Как сделать стенд сход развала

«Лазерное схождение» своими руками.

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Менял тут давеча верхнюю шаровую с рулевой тягой, и решил поделиться тем, как с помощью лазерной указки побыстрому, если надо, схождение отрегулировать. Можно конечно это делать по разному, и спец. линейкой под машиной по дискам, и дедовские веревки натягивать, но с указкой имхо меньше трудозатрат.
Выглядит на бумаге может и мудрено, но на практике пустяки… 10-15 минут.
В общем, впитывайте, может кому и пригодится…
Берём указку и лепим её посередине на любую профильную трубу длиной миллиметров семьсот.
У меня 28*25.

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Далее понадобится какая либо доска, брус… Длиной от 2000 до 2500мм.
Моя доска 2100.
Все! Карандаш за ухо и премся с этой фигней на ровную площадку. Подъезжая, стараемся руль держать «прямо». Тормозим.
Отмеряем длиной своей доски от оси колеса два расстояния, одно вперёд другое назад.
Кладем доску перпендикулярно оси движения авто на первую «отмерку».
Прикладываем боковой плоскостью (!указка всегда наверху!) трубу с указкой плотно к колесу так, что бы указка лупила в доску, ставим на доске метку, обозначив её как «ноль».

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Переходим на другую сторону авто и прикладываем уже противоположной плоскостью ( это важно! ибо это действие нивелирует погрешность установки указки на трубу), и опять ставим метку на доске… например «П» (перед).
Теперь вместе с доской переходим назад, на вторую «отмерку», кладем доску под авто так же перпендикулярно оси движения.
Прикладываемся «указкой» к колесу и двигая доску совмещаем точку указки с меткой «ноль».
Переходим на другую сторону, прикладываемся указкой, лупим в доску, ставим метку… «З» (зад).
Вытаскиваем доску, измеряем получившуюся разницу между ноль-П и ноль-З

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Например, у меня разница вышла 34мм, т.е. схождение — отрицательное (колёса наружу).
Теперь надо вычислить на сколько же круток мне надо в рулевой наконечник загнать тягу что бы получить нулевое схождение.
Считаем на пальцах… (34 / ((2100 + 2100) /150)) / 1,5
получаем 0,809…
округляем… 0,8 крутки, т.е. где-то на 290 градусов надо вкрутить тягу в наконечник.
Все! Вкручиваем и в принципе можно ездить…(я правда всегда делаю себе положительное, а не нулевое, ещё четверть витка от нулевого всегда доворачиваю)

Теперь объясню откуда взялись цифры 1,5 и 150.
1,5 — это шаг резьбы тяга-наконечник.
150 — это расстояние от оси поворота колёса до оси рулевого наконечника.
Эти две величины для нас (ховеров, сэйлоров, сейфов, винглов) постоянны, поэтому тупо подставляем и не паримся…

З.Ы. нижние шаровые буду менять, покажу как-нибудь более цивильную приблуду. Тоже лазерную, но с ней уже все вместе можно крутить… и сход, и развал, и кастор… и считать ничего не надо. Но зато времени и телодвижений она требует больше на порядок… зараза 🙂

Источник

Как сделать развал-схождение колёс своими руками

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал-схождение – что это такое?

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля).
Давление в шинах.
Загрузка машины.
Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

Регулировка угла схождения колес

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой (смотрите на фото выше). Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.
Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Источник

Измерение схождения колёс лазером.

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Придумал вот такой способ измерения схождения всех четырёх колёс автомобиля (не претендую на авторство измерительного принципа, потому как это всё давно известно и очень просто). Получается натуральный «замкнутый измерительный контур». Даже проверку можно делать – вычислять одни углы из других.
Необходимое оборудование состоит из двух простых приспособлений:
1)лазерная указка совмещенная со шкалой и всё это на каком-нибудь штативе (или подставке), именуемая далее по тексту «прибор».

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Лазерную указку можно заменить лазерным нивелиром (только шкалу какую то к нему надо приделать).
2)палка ровная и жесткая, на конце которой через шарнир приделано плоское зеркало. Шарнир позволяет зеркалу проворачиваться относительно оси палки на угол чуть более 90 градусов.

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Измеряем суммарное схождение на задней оси автомобиля. Для этого устанавливаем наш лазерный прибор так, чтобы лазерный луч проходил примерно параллельно задней оси автомобиля, перед колёсами или позади колёс в дорожном просвете. Расстояние от шкалы прибора до того места, где будет зеркало на ближнем колесе, должно быть около 1 метра.
Прикладываем палку к шине дальнего от шкалы колеса, чуть выше чем высота профиля шины (там шина не деформирована контактом с опорной поверхностью).

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Настраиваем зеркало так, чтобы отраженный от него луч возвращался в ноль на шкале нашего прибора.

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Потом переносим палку с зеркалом к другому колесу задней оси. При этом, важно не менять угла между зеркалом и палкой (этот угол был выставлен по дальнему колесу).
Прислоняем палку к шине ближнего к прибору колеса и наблюдаем зайчик на шкале прибора. Зайчик показывает на шкале суммарное схождение колёс этой оси (наша шкала в угловых минутах).

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Такие же измерения проделываем на передней оси. Измеряем суммарное схождение колёс передней оси.
Предвижу стандартный вопрос про компенсацию биения колеса и отвечу на него стандартно – нужно применять прокатку и делать несколько измерений.
Далее, измеряем угол между плоскостями переднего и заднего колеса на одной стороне автомобиля и на другой. Это ещё называют «продольное схождение». Сравниваем продольные схождения по правому и по левому бортам и делаем вывод о наличии угла движения. Эта информация нужна нам для того чтобы в процессе регулировки схождения получился ровный руль.
Устанавливаем наш лазерный прибор перед передним колесом (на расстоянии около 1 метра от колеса). Так чтобы луч лазера был направлен примерно вдоль оси автомобиля, горизонтально, в дорожном просвете и недалеко от боковины шины.
Прислоняем палку с зеркалом к боковине задней шины. Зеркало разворачиваем так, чтобы луч лазера отражался от него на шкалу прибора в нулевое значение шкалы.

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Переносим палку к переднему колесу, не меняя угла в шарнире соединяющем зеркало с палкой (это важно!). Прислоняем палку к переднему колесу и наблюдаем на шкале зайчик, указывающий нам на значение продольного схождения колёс этого борта.

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Проделываем такое же измерение на колёсах другого борта
Сравниваем продольные схождения по сторонам и делаем выводы о наличии угла движения.
Единственный недостаток нашего способа – нет информации о развороте задней оси относительно шасси (кузова). Эта информация может понадобиться нам, если мы соберёмся регулировать суммарное схождение на задней оси. Нам будет непонятно, на какой стороне крутить схождение, чтобы минимизировать разворот задней оси.
Но этот разворот можно увидеть например таким вот способом: выставить наш прибор так, чтобы луч лазера проходил по касательной к боковине заднего колеса

Источник

Самодельный лазерный стенд для установки углов передних колес.

Ну вот не люблю я отдавать свои машины чужим людям на ремонт. Даже на сход-развал не хочется ехать.
Посему чуток поразмыслив и почитав интернет я сделал себе «стенд» для установки схода развала.
С его помощью можно выставлять:
1. схождение
2. развал
3. проверять одинаковость углов кастора. Значение самого угла не удастся определить.

Точность измерения в пределах 0,2* или 12″ (минут)

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

На фото плохо видно, но сам «лазер» исходит из центра щитков на триногах, отражается от зеркала на колесе и отображается на шкале. Сама шкала у меня распечатаная на листке А3, но ней может служить обычная милиметровка. Если разместить шкалу от зеркала на растоянии 600 мм, то 10 мм на шкале будут соответствовать 1 градусу. Источником лазера у меня является лазерная указка.

Зеркало крепится на колесо через быстросъемный кронштейн из 25 уголка через 3 винта (далее отпишу почему так)

Источник

Как сделать развал схождение самостоятельно.

Правильно выставленные углы развала и схождения колес – одно из ключевых условий нормальной работы подвески автомобиля. Если эти параметры отклоняются от нормы, возникает ряд проблем: происходит неравномерный износ покрышек, ухудшается управляемость машины и ее курсовая устойчивость, руль смещается с нулевого положения при езде по прямой траектории. Также возрастает нагрузка на штоки амортизаторов, сайлентблоки, шрусы, элементы системы рулевого управления.

Измерение углов схода и развала должно выполняться с определенной периодичностью, в среднем 1-2 раза в год. Проверка положения колес в специализированных автосервисах — недешевая услуга, особенно при использовании компьютерных методов. Частые визиты в мастерские бьют по карману, поэтому многие автовладельцы ищут способы проведения таких работ в гаражных условиях. Предлагаем ознакомиться с простым, но точным и эффективным методом самостоятельного определения параметров схода и развала.

Преимущества способа

Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:

Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес

Предлагаемый метод дает возможность только определять углы установки колес (УУК), чтобы получить представление о текущих параметрах схода и развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.

Подразумевается, что замеры проводятся при исправной подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы, связанные с диагностикой и ремонтом ходовой части, не рассматриваются.

Также необходимо учесть, что в данной статье не рассматривается, какими должны быть углы схода и развала. Речь пойдет только о процессе их измерений. Полученные результаты в дальнейшем нужно сравнить с заводскими значениями, которые могут отличаться для автомобилей разных марок и моделей.

Перед замерами углов схода и развала необходимо разместить автомобиль на ровной твердой поверхности – например, на бетонном полу гаража. Заезжая на рабочую площадку, следует держать руль в нулевом положении. При этом колеса будут стоять максимально близко к тому положению, в котором они находятся при движении авто по прямой дороге.

Если же автомобиль после остановки будет подниматься на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, затем колеса станут на пол недостаточно ровно. Для устранения таких погрешностей понадобятся поворотные круги или сдвижные платформы, которых большинство автовладельцев не имеют. Поэтому приподнимать кузов перед проведением замеров настоятельно не рекомендуется. Подвеска машины должна быть под привычной нагрузкой.

Начинать замеры следует с определения углов схода, поскольку именно эти параметры регулируются на большинстве моделей автомобилей. Данная характеристика определяется для каждого из четырех колес, поэтому ее иногда называют «полусхождением». Индивидуальный сход замеряют относительно продольной оси автомобиля. Ее можно построить несколькими способами, рассмотрим подробнее.

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Измерение индивидуального схождения колес

Чтобы измерить полусхождение каждого колеса, необходимо создать коридор, состоящий из двух параллельных линий. Для их создания можно использовать прочные нити, рыболовные резинки, лучи лазерных нивелиров. Линии должны проходить строго горизонтально, их нужно выстраивать по высоте центров колес. Базовый коридор можно создать тремя способами:

Есть масса примеров построения таких конструкций в англоязычном интернете. Для примера наберите в поиске «B-G rasing string lines kit».

В гаражных условиях уместно использовать самый бюджетный и простой способ. Для замеров схода и развала понадобятся две алюминиевые рейки, которые можно купить в любом строительном магазине. Одну из них нужно подложить на пол у задней или передней оси авто. Далее необходимо сделать на рейке метки на небольшом расстоянии от колес — около 5 см. Затем определяется расстояние между нанесенными метками, полученное значение будет шириной измерительного коридора. Разделив этот параметр пополам, можно вычислить расположение средней линии. Далее необходимо приложить к размеченной трубке вторую рейку и перенести на нее полученные метки.

Дополнительные две метки наносятся на бампера машины ровно по центру. Их выставляют с помощью рулетки и обозначают куском изоленты или малярного скотча.

Алюминиевые трубки фиксируют с помощью обычных канцелярских прищепок. Их закрепляют на бамперах, брызговиках или других элементах кузова, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Далее необходимо натянуть на рейках в ранее отмеченных местах резиновые корды, которые можно приобрести в любом рыболовном магазине. Вместо них можно использовать неупругие нитки, которые можно закрепить на трубках резинками для денег. Это позволит избежать разрыва нитей, обеспечить необходимое натяжение и минимизировать погрешность при определении углов схода колес.

На следующем этапе проводится центрирование измерительного коридора по меткам, которые были ранее обозначены на бамперах. Далее нужно выставить руль в нулевое положение, для большей точности можно использовать строительный уровень.

После перечисленных действий уже можно обнаружить поперечное смещение колес. Для этого следует измерить расстояния от центров ступиц до нитей базового коридора и определить разницу между ними. Это актуально для водителей, в чьих автомобилях колеса выходят из арок на разные расстояния.

Теперь можно приступать к измерению индивидуального схода каждого колеса. Замеры проводятся путем определения расстояний от линий базового коридора до симметричных точек обода дисков спереди и сзади от центра колеса. Полученные результаты необходимо зафиксировать в тетради или, за неимением оной, записать мелом на асфальте в гараже.

Затем необходимо прокатать автомобиль вперед или назад на пол оборота колеса, не меняя положения линий измерительного коридора. Важно, чтобы руль при этом оставался в прежнем положении. Далее нужно несколько раз провести повторные замеры индивидуального схождения колес. Если между двумя измерениями нет существенных различий, их можно принять за истинные. Если разница значительна, следует прокатать машину еще на несколько десятков сантиметров и обнаружить «кривые» колеса. Таким образом вычисляем кривые колеса. Чтобы компенсировать биения колес при расчетах, находим наиболее часто повторяющиеся значения индивидуальных схождений.

Для пересчета миллиметров в градусы и минуты воспользуемся таблицей ниже.

Когда все углы полусхождения определены с достаточной точностью, можно вычислить угол разворота задней оси. О наличии такого угла могут свидетельствовать различия параметров полусхождения задних колес относительно центральной линии.

Если же регулировка задних колес не планируется, можно переориентировать базовый коридор по trast line, проложенной через заднюю ось. Для этого нужно сдвинуть закрепленные рейки таким образом, чтобы полусхождения задних колес выровнялись по новому положению коридора. Затем необходимо будет откорректировать по нему положение передних колес, зафиксировав руль автомобиля строго по центру. Таким образом машина будет ехать немного боком, но водитель не будет замечать этого.

При определении параметров полусхождения необходимо учитывать суммарное схождение колёс на осях (на передней оси и на задней), которое складывается из индивидуальных углов с учетом их знаков. Именно этот показатель определяет, будет ли равномерно изнашиваться резина, и насколько управляемым станет автомобиль во время движения. Чтобы узнать оптимальное значение общего схождения для конкретной модели авто, следует изучить справочные материалы, в которых указаны рекомендации производителя.

Измерение углов развала

Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.

Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности. Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.

На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.

Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.

Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.

Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота

Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).

Короткое видео (2 мин) о том, что такое кастер

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Как сделать стенд сход развала. Смотреть фото Как сделать стенд сход развала. Смотреть картинку Как сделать стенд сход развала. Картинка про Как сделать стенд сход развала. Фото Как сделать стенд сход развала

Если бы колеса авто могли выворачиваться на 90 градусов и становиться поперек кузова, эти параметры можно было бы легко вычислить с помощью инклинометра. Но в реальных условиях этого сделать невозможно, поэтому нужно ограничиваться поворотом на 20 градусов в обе стороны относительно нулевого положения. Разницу полученных углов нужно умножить на дополнительный коэффициент 1,5 – это необходимо для компенсации погрешностей, которые допускаются в процессе замеров.

Чтобы определить кастер, сначала нужно развернуть каждое колесо на 20 градусов перед осью поворота: правое влево, а левое вправо. При этом нужно выставить угломер на ноль или записать полученные результаты. Далее колеса разворачивают за ось поворота: правое вправо, левое влево. Если угол, измеренный позади оси поворота больше угла измеренного перед осью поворота, то кастер положительный. Если наоборот, то кастер отрицательный. Угломер при этом должен показывать небольшую разницу в несколько градусов. Эту разность следует умножить на тот же коэффициент 1,5. К примеру, если угломер показал значение +2 градуса, то величину кастера нужно принять за +3 градуса.

Аналогичным способом вычисляют поперечный наклон, но при этом угломер устанавливают в несколько ином положении. Для дополнительного удобства можно использовать смартфон, на который следует заранее установить приложение, моделирующее два взаимно перпендикулярных пузырьковых уровня. Также для этих целей сгодится и обычный строительный уровень, желательно с вращающимся пузырьком.

Если задача заключается не в измерении конкретных числовых значений наклонов, а лишь в их сравнении (они всё равно не регулируются на большинстве автомобилей), то результаты не обязательно умножать на поправочный коэффициент 1,5. Главное – убедиться в том, что углы равны на обеих полуосях (справа и слева).

В процессе самостоятельных замеров не обязательно строго соблюдать поворот колес ровно на 20 градусов, особенно когда нет соответствующих инструментов для определения этих углов (например, проградуированных поворотных кругов). Можно выворачивать руль примерно на 3/4 оборота. Необходимо следить, чтобы при повороте влево и вправо руль фиксировался в симметричных положениях. Для этого можно нанести какие-либо пометки в нижней части рулевого колеса. При нулевом положении руля линия, соединяющая метки, должна проходить строго горизонтально.

Еще один способ добиться точных результатов – начертить углы на асфальте возле колес при помощи транспортира. При отсутствии этого инструмента можно использовать квадратный лист бумаги с равными сторонами. Сложив его по диагонали, получим угол 45 градусов. Затем один угол снова складывается пополам, получается угол около 22,5 градуса, что близко к стандартным 20. Далее лист нужно приложить к колесу и очертить его грань мелом, тем самым создав нужные пометки на асфальте.

Заключение

Способы измерения УУК автомобиля, рассмотренные в данной статье, практически не используются на профессиональных автосервисах. Компьютерный метод более удобен и эффективен, требует меньших затрат времени. Но в быту автомобилистов часто бывают ситуации, когда визит на СТО затруднен по разным причинам: например, если машина временно не на ходу, не хватает финансов, или когда водителю нужно лишь убедиться в нормальном состоянии подвески машины. В таких ситуациях предложенная технология оптимально подойдет для замера углов схода/развала и станет достойной альтернативой компьютерной диагностике УУК.

В заключении статьи рекомендую посмотреть видео.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *