Как сделать свою штриховку в автокаде
Как сделать штриховку в Автокаде
Сделать новый пользовательский тип штриховки в Автокаде после урока сможет даже неопытный пользователь буквально за несколько минут.
Полезно. Как создать пользовательский тип линий за пару минут читайте здесь.
Как создать штриховку в Автокаде. Теория
Стандартные типы штриховок хранятся в файлах acad.pat и acadiso.pat расположенных в папке Support со вспомогательными файлами AutoCAD, путь доступа к которой можно найти в окне «Параметры».
Найдите и откройте блокнотом файл типа штриховок acad.pat. Местонахождение определите воспользовавшись поиском или окном «Параметры».
Перед вами будет куча строк описания типов штриховок вроде этих:
*ANSI35,ANSI огнеупорный кирпич, огнеупорный материал
*ANSI36,ANSI мрамор, сланец, стекло
Создание типа штриховки заключается в описании множества типов линий в текстовом файле.
Минимальный код состоит из двух строк
Штриховка с таким кодов выглядит так:
Так добавляя различные дополнительные строки с кодировками линий, вы сможете создать штриховки с чередующимися рисунками из пересекающихся линий.
*AR-B816, 8×16 Кирпичная кладка на фасадах
Как сделать свою штриховку в Автокаде
Сделать свой тип штриховки в Автокаде ручками, дело трудоемкое, специальных инструментов как для создания типов линий в Автокаде не предусмотрено, поэтому LISP будет вам в помощь.
Делаем по порядку, и будет вам собственная штриховка:
1. Скачайте архив c lisp файлом, кликнув здесь.
2. Запустите Автокад и загрузите приложение HatchMaker.lsp (если не знаете см. здесь).
3. Запустите команду DRAWHATCH, после чего появится квадратная область размером 1х1 мм для образца штриховки.
4. Нарисуйте ваш вид штриховки, используя линии и точки.
Важно. Для корректного создания типа штриховки не отключайте шаг привязки величиной 0,1 мм (визуально будет плавно). Если использовали полилинию, разбейте на примитивы командой РАСЧЛЕНИТЬ (_EXPLODE).
5. Введите в командной строке SaveHatch, для сохранения типа штриховки
6. Прочитав предупреждение, нажмите Enter и укажите примитивы.
Поздравляю! Штриховка создана осталось подгрузить ее.
Для запуска команд с кнопки, создаем ее стандартным способом и в поле макрос пишем следующее:
Полезно. Если не знаем как создать свою кнопку читаем здесь.
Как загрузить штриховки в Автокад
Сохраните полученный файл в папке с чертежом, либо в папке Support с файлами стандартных штриховок. А еще лучше создать отдельную папку для всех файлов (типов штриховок, линий и форм) и добавить ее в список вспомогательных файлов (см.здесь).
После этого, ваши штриховки отобразятся на вкладке «Пользовательские».
Штриховка дерева, грунта и др. для Автокада скачать бесплатно
Хоть Вы и научились создать пользовательский тип штриховки, но зачем тратить время, если большую часть работы за вас уже сделали.
Скачать бесплатно типы штриховок для дерева, грунта, бетона, стекла, кирпича и различные геологические штриховки вы можете, кликнув здесь.
Архив следует распаковать, и в настройках AutoCAD указать пусть доступа к вспомогательным файлам, или просто закинуть содержимое папок в уже имеющийся каталог Support (см.здесь).
Полезно. Для корректного открытия чертежа у других пользователей, следует сформировать комплект чертежа со всеми дополнительными вхождениями. Как это сделать читайте здесь.
Пользовательские штриховки в Автокаде. Видеоурок
Видео будет позже. Вопросы и комментарии оставляйте ниже…
Как сделать штриховку в Автокаде
Сделать новый пользовательский тип штриховки в Автокаде после урока сможет даже неопытный пользователь буквально за несколько минут.
Полезно. Как создать пользовательский тип линий за пару минут читайте здесь.
Как создать штриховку в Автокаде. Теория
Стандартные типы штриховок хранятся в файлах acad.pat и acadiso.pat расположенных в папке Support со вспомогательными файлами AutoCAD, путь доступа к которой можно найти в окне «Параметры».
Найдите и откройте блокнотом файл типа штриховок acad.pat. Местонахождение определите воспользовавшись поиском или окном «Параметры».
Перед вами будет куча строк описания типов штриховок вроде этих:
*ANSI35,ANSI огнеупорный кирпич, огнеупорный материал
*ANSI36,ANSI мрамор, сланец, стекло
Создание типа штриховки заключается в описании множества типов линий в текстовом файле.
Минимальный код состоит из двух строк
Штриховка с таким кодов выглядит так:
Так добавляя различные дополнительные строки с кодировками линий, вы сможете создать штриховки с чередующимися рисунками из пересекающихся линий.
*AR-B816, 8×16 Кирпичная кладка на фасадах
Как сделать свою штриховку в Автокаде
Сделать свой тип штриховки в Автокаде ручками, дело трудоемкое, специальных инструментов как для создания типов линий в Автокаде не предусмотрено, поэтому LISP будет вам в помощь.
Делаем по порядку, и будет вам собственная штриховка:
1. Скачайте архив c lisp файлом, кликнув здесь.
2. Запустите Автокад и загрузите приложение HatchMaker.lsp (если не знаете см. здесь).
3. Запустите команду DRAWHATCH, после чего появится квадратная область размером 1х1 мм для образца штриховки.
4. Нарисуйте ваш вид штриховки, используя линии и точки.
Важно. Для корректного создания типа штриховки не отключайте шаг привязки величиной 0,1 мм (визуально будет плавно). Если использовали полилинию, разбейте на примитивы командой РАСЧЛЕНИТЬ (_EXPLODE).
5. Введите в командной строке SaveHatch, для сохранения типа штриховки
6. Прочитав предупреждение, нажмите Enter и укажите примитивы.
Поздравляю! Штриховка создана осталось подгрузить ее.
Для запуска команд с кнопки, создаем ее стандартным способом и в поле макрос пишем следующее:
Полезно. Если не знаем как создать свою кнопку читаем здесь.
Как загрузить штриховки в Автокад
Сохраните полученный файл в папке с чертежом, либо в папке Support с файлами стандартных штриховок. А еще лучше создать отдельную папку для всех файлов (типов штриховок, линий и форм) и добавить ее в список вспомогательных файлов (см.здесь).
После этого, ваши штриховки отобразятся на вкладке «Пользовательские».
Штриховка дерева, грунта и др. для Автокада скачать бесплатно
Хоть Вы и научились создать пользовательский тип штриховки, но зачем тратить время, если большую часть работы за вас уже сделали.
Скачать бесплатно типы штриховок для дерева, грунта, бетона, стекла, кирпича и различные геологические штриховки вы можете, кликнув здесь.
Архив следует распаковать, и в настройках AutoCAD указать пусть доступа к вспомогательным файлам, или просто закинуть содержимое папок в уже имеющийся каталог Support (см.здесь).
Полезно. Для корректного открытия чертежа у других пользователей, следует сформировать комплект чертежа со всеми дополнительными вхождениями. Как это сделать читайте здесь.
Пользовательские штриховки в Автокаде. Видеоурок
Видео будет позже. Вопросы и комментарии оставляйте ниже…
Как сделать в AutoCAD свою собственную штриховку
Из этой статьи, вы узнаете как за пару шагов создать собственную штриховку в AutoCAD.
Для начала, сделаем небольшие приготовления.
Первое, что нам нужно это открыть папку где хранятся все штриховки, к которым AutoCAD обращается напрямую. Узнать, где они хранятся очень просто.
Для этого зайдем в основные настройки программы, нас интересует вкладка Файлы > Путь доступа к вспомогательным файлам, запоминаем этот путь и открываем эту папку, туда мы сохраним нашу штриховку.
Внимание. Для того, чтобы открыть данную папку с шаблонами, потребуется включить отображение скрытых папок.
Второе, что мы сделаем, это скачаем LISP приложение, которое нам быстро и легко поможет создать нашу штриховку. Скачать LISP приложение можно тут.
Третий шаг. Нам необходимо загрузить скачанный ранее LISP в AutoCAD. Для этого, пожалуйста нажмите на вкладку Управление и выберите пункт Загрузить приложение.
В новом окне, нам нужно выбрать сначала папку, куда скачался LISP, выбрать сам LISP файл и нажать Загрузить.
На предупреждение о безопасности, нажимаем снова Загрузить.
Далее закрываем окно, с помощью команды Закрыть.
После загрузки LISP приложения, его нужно активировать и следовать указаниям программы.
Для начала, запустим команду DRAWHATCH. Ее можно вписать как сразу (если активен динамический ввод) или и в командую строку. После чего, нужно нажать Enter.
После ввода, программа выдает системное сообщение о том, что нужно нарисовать штриховку в квадрате размером 1 на 1 мм, далее сохранить штриховку. Нажимаем Ок и приступаем к нанесению линий.
У меня получился вот такой смайлик.
Теперь нужно сохранить данный образец штриховки с помощью команды SAVEHatch.
Вводим команду и следуем инструкциям.
Первое, что нас просят, нажать enter для продолжения.
Далее, нас просят выбрать нарисованные объекты внутри квадратика, для подтверждения выбора нажимаем Enter.
Далее, программа попросит ввести описание для новой штриховки или имя штриховки. После чего нажимаем Enter.
После очередного нажатия на Ввод, AutoCAD выдаст окно, в котором нужно сохранить нашу новую штриховку. Выберите любое место на Вашем ПК и нажмите сохранить. А если Вы хотите, чтобы штриховка не терялась, переместите ее сразу в папку, где хранится вспомогательные файлы.
После проделанных манипуляций, AutoCAD нам выдаст, что все хорошо и штриховка готова к использованию.
Теперь предлагаю начертить прямоугольник и воспользоваться созданной штриховкой.
Для этого я лично создал квадрат 4 на 4 мм, выбрал команду Штриховка и среди образцов нашел свою штриховку с именем “смайлик”, выбрал область заполнения и нажал Ввод и вот что получилось.
Как сделать штриховку в Автокаде
Штриховка в Автокаде – это объект, полученный путем заполнения замкнутой области при помощи стандартных наборов линий (шаблонов штриховок). Для создания этого объекта применяется команда ШТРИХ (Bhatch). Для вызова этой команды можно также воспользоваться кнопкой Штриховка (Hatch), расположенной в инструментальной группе Рисование (Draw) вкладки Главная (Home).
Команда ШТРИХ (Bhatch) позволяет нанести штриховку в замкнутой области при указании точки, расположенной внутри границ области, или при выделении объекта. При этом границы области определяются автоматически.
Диалоговое окно для заполнения области штриховкой
С помощью команды ШТРИХ (Bhatch) можно вызвать диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient), имеющее две вкладки. На вкладке Штриховка (Hatch) задается образец штриховки: левая часть вкладки определяет параметры штриховки, а правая – заполняемую штриховкой область.
В раскрывающемся списке Тип (Туре) определяется тип шаблона. Здесь можно выбрать один из следующих вариантов заполнения:
ШАБЛОНЫ ШТРИХОВОК
Система AutoCAD предлагает обширный набор стандартных штриховок. Их выбор осуществляется либо по имени в раскрывающемся списке Образец (Pattern), либо визуально. Визуальный выбор доступен при нажатии на кнопку с символом «…», после чего открывается диалоговое окно Палитра образцов штриховки (Hatch Pattern Palette), состоящее из четырех вкладок. Вкладки ANSI и ISO содержат шаблоны штриховок стандартов ANSI и ISO, поставляемые вместе с данной версией AutoCAD.
Шаблоны штриховки стандарта ANSI
Для выбора любого шаблона необходимо дважды щелкнуть по образцу левой кнопкой мыши или же нажать кнопку ОК, предварительно выделив нужный образец. После этого AutoCAD закроет окно и вернется в диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient).
На вкладке Другие стандартные (Other Predefined) содержатся шаблоны штриховки, не вошедшие в первые две вкладки окна Палитра шаблонов штриховки (Hatch Pattern Palette). Также следует отметить, что содержащийся здесь шаблон с именем Solid не является штриховкой в прямом смысле слова, а представляет собой образец заливки текущим цветом.
Примечание. Используемый для заливки контур должен быть замкнутым и не иметь пересечений или самопересечений, а если заливается сразу несколько контуров, то они не должны накладываться друг на друга.
Нестандартные шаблоны штриховки.
После того как нужный шаблон определен, можно выбрать дополнительные настройки штриховки, вернувшись в окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ШТРИХОВКИ
С помощью правой части диалогового окна Штриховка и градиент (Hatch and Gradient) должны быть заданы параметры заполняемого контура. Для этого используются следующие кнопки:
Точки выбора (Pick points) – предназначена для указания точки внутри объекта штриховки. При этом границы объекта, а также границы других объектов, расположенные внутри данного объекта, рассматриваются как границы штриховки;
Выбор объектов (Select objects) – позволяет отметить объекты, пересечение между которыми и даст заполняемую штриховкой область. Все заштриховываемые контуры могут быть получены комбинацией методов указания точек и выбора объектов;
Исключение островков (Remove boundaries) — дает возможность при выборе большого количества объектов исключить случайно возникшие области (островки);
Восстановление контуров (Recreate boundaries) — дает возможность восстановить ранее удаленные случайно возникшие области (островки) для выбранной группы объектов;
Просмотр набора (View selections) — позволяет временно покинуть окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient), чтобы увидеть еще раз, какие зоны штрихования выбраны;
Копирование свойств (Inherit properties) — переносит параметры уже выполненной штриховки на новые объекты.
В некоторых видах штриховки доступен флажок Крест-накрест (Double), который при штриховании сначала заполняет область обычным образом, а затем повторяет основной образец, но уже под наклоном 90° к исходному варианту.
И наконец, большое практическое значение имеет раздел переключателей Настройка (Option) — в нем задается свойство ассоциативности штриховки (режим Associative). Если штриховка ассоциативна, то она привязывается к внешнему контуру. В этом случае при изменении контура штриховка автоматически пере– считывается.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШТРИХОВКИ
Следующий этап настройки параметров штриховки выполняется в разделах расширенных настроек, которые открываются после выбора в окне Штриховка и градиент (Hatch and Gradient) кнопки (>) Дополнительные настройки (More Options). Здесь устанавливаются дополнительные свойства штриховки, ускоряющие процесс определения границ области штриховки.
Раздел Решение островков (Island detection) определяет режим обработки «островков». Если при указании зоны штрихования есть вложенные друг в друга объекты, то правильное определение стиля имеет достаточно существенное значение. Всего AutoCAD предлагает три режима обработки «островков».
Раздел Сохранение контуров (Boundary retention) определяет тип границ штриховки. Параметры данного раздела позволяют сохранить границы штриховки как отдельный объект, а также указать тип линий, из которых составляются границы объекта. Установка флажка Сохранить контуры (Retain boundaries) укажет на сохранение контура границ в виде полилинии или области с возможностью их дальнейшего использования. После этого появляется возможность в раскрывающемся списке выбрать тип границ: полилиния или область.
Раздел Набор объектов контура (Boundary Set) позволяет определить область текущего видового экрана; попадающие внутрь нее объекты будут участвовать в создании контура штриховки. Данная операция может быть полезной, когда на текущем видовом экране содержится много объектов. Дело в том, что выделение граничных объектов позволит сэкономить время формирования границ контура штриховки. Для создания нового контура штриховки необходимо нажать кнопку Создать (New) и выделить мышью объекты, участвующие в создании контура. До выделения объектов в раскрывающемся списке раздела присутствовал только один параметр – Текщий видовой экран (Current Viewport). После выделения в раскрывающийся список добавится еще один параметр – Выделенные объекты (Existing Set). В зависимости от указанного параметра, при формировании контура штриховки осуществляется просмотр либо среди всех объектов текущего видового экрана, либо среди выделенных объектов.
Пример. Нанесение штриховки
Требуется за два обращения к команде Bhatch нанести штриховку на фигуру в соответствии. Порядок выполнения задания следующий.
Результат описанных в примере построений изображен, а протокол работы программы для этапа штрихования приведен ниже
Как создать свою штриховку в AutoCAD
«Как создать пользовательский образец штриховки?
В дополнение к стандартным образцам штриховки, поставляемым вместе с программой, пользователь имеет возможность создавать дополнительные образцы. Создание новых образцов штриховки требует определенных знаний, опыта и терпения. Так как настройка образцов штриховки требует знаний о внутренней структуре их описаний, начинающим пользователям заниматься этим не рекомендуется.
Образцы штриховки, имеющиеся в программе AutoCAD, хранятся в текстовых файлах acad.pat и acadiso.pat. Новые штриховки можно добавлять в этот файл или записывать в собственные файлы.
Формат описания не зависит от того, где оно хранится. Описание начинается с заголовка, состоящего из звездочки, имени образца (не больше 31 символа) и текстового пояснения.
Затем следует одна или несколько строк описания:
угол, начало_по_x,начало_по_y, дельта-x,дельта-y,штрих-1,штрих-2, …
Стандартный образец ANSI31, который можно найти в списке образцов штриховки в диалоговом окне «Палитра образцов штриховки», выглядит так:
и описывается следующим образом:
*ANSI31, чугун ANSI, кирпич, каменная кладка
45, 0,0, 0,.125
В первой строке за именем образца, *ANSI31, следует текстовое пояснение: чугун ANSI, кирпич, каменная кладка. Линия проводится под углом 45 градусов, первая линия семейства проходит через точку (0,0), а интервал между соседними линиями равен 0,125 единиц чертежа» (с).
Думай сам, но я после изучения вопроса пришла к выводу, что эта «клубничная» работа не для моих пальцев, по крайней мере мне пока за это не доплачивают))))