Как сделать связующее для акварели

Технологии, секреты, рецепты

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Имитация черного дерева (протрава).

Гладко обструганное черное (эбеновое) дерево имеет чистый черный цвет без блеска и обладает столь мелким строением волокон, что последнее невозможно увидеть невооруженным глазом. Удельный вес этого дерева очень велик. Полируется черное дерево настолько хорошо, что отполированная поверхность е. Подробнее

Имитации орехового дерева (протрава).

Обыкновенное ореховое дерево имеет светло-бурый оттенок, который даже после полирования выглядит не очень красиво. Поэтому натуральному ореховому дереву следует придать более темный тон, что достигается обработкой раствором марганцовокислого калия. Как только дерево высохнет, этот раствор наносят втори. Подробнее

Имитации розового дерева (протрава).

Розовое дерево отличается темно-красными жилками. Для имитации этого дерева берется клен, как наиболее подходящий по своему строению. Кленовые дощечки или фанеры должны быть тщательно отшлифованы, прежде чем идти в обработку, так как только в этом случае они хорошо прокрашиваются.

Имитация дубового дерева (протрава).

Варят в течение часа смесь из 0,5 кг кассельской земли, 50 г поташа в 1 литре дождевой воды, затем полученный темный отвар процеживают через полотно и варят до сиропообразного состояния. После этого выливают ее в совершенно плоские ящики из жести (крышки из-под жестянки), дают затвердеть и измельчают при. Подробнее

Имитация красного дерева (протрава).

Имитация палисандрового дерева (протрава).

Палисандровое дерево имеет темно-бурую окраску с характерными красноватыми жилками. Так как ореховое дерево ближе всего к палисандровому, то для имитации последнего и берут ореховое, с другими сортами дерева не получается такой красивой подделки.

Ореховое дерево сначала шлифуют пемзой, а потом р. Подробнее

Имитация серого клена (протрава).

В качестве серой протравы для дерева хорошо использовать растворимую в воде прочную и легкую анилиновую краску нигрозин. Раствор 7 частей нигрозина в 1000 частях воды окрашивает дерево в красивый серебристо-серый цвет, который настолько прочен, что даже по прошествии двух лет нисколько не изменяется.

Источник

Тонкости производства акварельных красок: как получают цвета

Акварель – это художественные краски на основе растительного клея, растворимые водой. Она ложиться тонким полупрозрачным слоем, что является ее особенностью. Впервые акварель была создана в Китае во II веке н.э. Акварелью рисуют на специальной акварельной бумаге, которая отличается от обычной толщиной, плотностью и фактурой, кисти обычно используются мягкие – белка или колонок. Акварель перед нанесением на бумагу разводится водой, после высыхание может храниться достаточно долгое время.

Состав разных цветов

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

А вы знаете из чего делают акварельные краски? Для их изготовления используются анилиновые, минеральные и растительные компоненты. Однако анилиновое вещество применяется реже всего, так как оно дает устойчивый насыщенный цвет, пропитывая бумагу насквозь, не размываясь водой, что исключает самую важную особенность акварельных красок – полупрозрачное нанесение.

Одни из самых распространенных компонентов – минеральный. Его преимущество в прочности и дешевизне. Так для изготовления акварели измельченные и замешанные с водой цветовые пигменты соединяются с связующим веществом и полученную массу расфасовывают в тубу, кюветы или прессуют в форму лепешки.

В качестве вещества связующего все компоненты применяют рыбий или вишневый клей, гумми-арабик, леденцовый сахар, желатин и другие. Самую качественную акварель изготовляют с добавлением гумми-арабики, иногда с примесью леденцового сахара (от 20 до 40%), а также столярным клеем или декстрином в различных пропорциях.

Свинцовые белила с большим количеством примеси тяжелого шпата дают белый цвет. Белоснежный оттенок получается из свинцовых белил высшего сорта – Кремзервейс.

Желтый цвет изготавливают из крона желтого — хромовосвинцовой соли, а также применяется желтый кармин, охра, сернистый кадмий и др. Эти краски различаются по оттенкам от светло-желтого и лимонного до насыщенного оранжевого и охристого. Особенность желтых красок – изменение оттенка на солнечном свете. Если акварель сделана на основе крона следует учесть, что ее нельзя соединять с красками, в составе которых есть сера, т.е. с синими оттенками.

Красные оттенки изготавливаются из Сурика свинцового – минеральной краски, которая имеет ярко-красный цвет, высший сорт — Миньоранж. Готовый оттенок акварели зависит от степени измельчения частиц: чем тоньше, тем ярче получается цвет.

Красный цвет также получают из кармина. Однако его происхождение не минеральное, а животное, что придает такой краски специфическое свойство – нерастворимость в воде.

Оттенки синего изготавливаются из искусственного ультрамарина. Его оттенки колеблется от небесно-голубого до темно-синего. Более светлый цвет получается из минеральных компонентов тонкого разлома.

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Также лазурь берлинская голубая является основой синих акварельных красок, ее цвет – темно-синий.

Индиго — темно-синий цвет с медно-красным отливом, может быть, минерального или растительного происхождения.

Зеленые оттенки получают за счет смешивания синих и желтых красок или их изготавливают из крона зеленого, ярь-медянки, киноварь зеленой, хромовой зелени, ультрамарин зеленый и др.

Процесс изготовления

Как делают акварель? Процесс изготовления акварели начинается с подбора нужного оттенка минеральной краски. Выбрать его можно из уже готового сырья или путем смешивания нескольких цветов. Если оттенок слишком насыщенный его ослабевают путем добавления белил.

Наиболее важный момент в производстве – тщательное измельчение минерального сырья. Так как минеральные краски часто не растворяются в воде, а окрашивание происходит за счет прикрепления частиц краски к бумажной поверхности.

    Первичное минеральное сырье выпускается в кусках или порошке крупного помола. Далее минеральные краски измельчаются в краскотерке, бегунах, шаровых мельницах или каменной ступке, если она изготавливается вручную. Чем мельче полученные частицы, тем выше сорт акварельной краски. Затем полученную массу соединяют со связующим веществом, например, с гумми-арабиком. Так для красного цвета, изготавливающегося из кармина, подходит только раствор леденца, а раствор декстрина применяется для изумрудной зелени и хромового цвета. Количество связующего вещества зависит от минерального сырья, так меньше всего его требуют белый и черный цвет, а больше всего оттенки охры. После соединения минеральной краски с водным раствором связующего вещества получается глинообразное тесто и раскатывается толщиной 5-8 мм, после чего его оставляют сушиться на 12 – 20 часов. Если акварель в дальнейшим будет расфасована в тубу, то помимо связующего вещества добавляется некристаллизующийся жидкий мед или глицерин. В зависимости от формы выпуска жидкая фасуется в банку, полужидкая акварель — в тубу, твердая – в кювет или плитку. Когда акварель достаточно затвердела ее формируют в выбранную форму. Готовая масса нарезается на соответствующие кусочки и приклеивается на плитку столярным или рыбьим клеем.

Второй способ приготовления

Глицерин заливается в реактор с дополнительными связующими элементами. Далее в дежу (специальная чаща) добавляется красящий пигмент, и вся полученная масса определенное время замешивается. Затем тонкой струей заготовка акварели поступает в краскотеручную машину, предназначенную для конкретного цвета, и перетирается. Далее масса поступает в чаны, из которых по специальным шлангам, переливается в фасовочную машину, где цвета фасуют в готовую тару для выпуска на продажу, а затем уже акварель высушивается в течение двух суток.

Пример изготовления синей краски

Минеральную краску берлинской лазури тонко измельчают, соединяют с водой и соляной кислотой, а затем доводят до кипения. После чего краска оседает, лишняя жидкость сливается. В полученную массу добавляют гумми-арабик, клей, который предварительно растворен в воде, и при измеренной температуре нагревают до получения пасты густой консистенции.

Источник

Технология материалов V1

Данный текст основан на методическом пособии, разработанном преподавателем Гомельского художественного колледжа Светланой Курашовой с учетом программы обучения живописи и рисунку учащихся средних учебных заведений Республики Беларусь и содержит ряд упражнений и методических рекомендаций по их выполнению. Кроме этого в текст внесены дополнительные материалы в рамках изучаемого предмета.

1.1. Графит. Перо
1.2. Уголь. Сангина
1.3 Соус. Пастель.
2.1. Акварель. Характеристика материала. Особенности. Приемы работы. Инструменты, приспособления. Способы хранения
2.2. Клеевые краски. Гуашь. Акрил. Темпера. Характеристика.

2.3 Масляная живопись. (Виды красок, их свойства. Виды кистей. Основы для грунта. Виды холста и картона.) Основы для живописи. Грунтовка холста.
2.4. Виды подрамников. Грунты под масляную живопись. Виды грунтов. Требования к грунтам. Виды клея
2.5 Разбавители и лаки для маслянной живописи
Литература

Введение

1.1. Графит. Перо

Графит

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Перо

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Первое упоминание пера ка инструмента для получения линии относится к VII веку. Вплоть до середины XIX в. наиболее распространены были гусиные перья.
Металлическое перо (известно с XIX в.) дает наиболее тонкую и ровную линию. Трудности этой техники в особой чувствительности пера. Широкое применение на востоке получили тростниковые и бамбуковые перья. К технике тростникового пера приближается техника гусиного пера, но уступает ей по возможностям.
Важнейшими моментами подготовки перьев к работе были обрезание и закаливание птичьих перьев в печке при температуре 60 о С.
Гусиное перо позволяло делать линию разной толщины.
Переход от птичьих и тростниковых перьев к металлическим имел большое значение для письменности.
Уже в Древнем Риме были перья из бронзы, меди и серебра.
В 1798 г. в Англии было изобретено металлическое перо для письма на литографском камне, а в 1818 г. в Германии было сделано стальное перо для письма на бумаге. Оно укоренилось в учебной практике только к середине 1880-х годов, но для рисунка гусиное перо еще долго сохраняло свое значение.
Техника работы пером требует стального гибкого пера, плотной, гладкой хорошо проклеенной бумаги и туши, легко стекающей с пера. Движение пера должно быть свободным. Если перо имеет очень острый конец, его движение по бумаге будет весьма ограниченным, особенно, если бумага шероховатая.

Тушь

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Тушь широко применяется при рисовании пером или кистью.
Изготавливают тушь из сажи газовой, спиртового раствора, шеллака, глицерина, сахара, ПАВ-желчи и антисептика. Кроме жидкой, тушь выпускается и в твердом виде.
Главная особенность туши – глубокий черный цвет, которого нет в акварели. Выпускается также и цветная тушь. Тушь, которая может быть в виде жидкого раствора и пастообразная. Пастообразная тушь разводится водой в соотношении 1:3.
Работа тушью близка к работе акварелью, т.к. и то и другое разбавляется водой. Некоторые художники работают в смешанной технике. После высыхания тушь не разбавляется водой, так как в ее состав входит спиртовой раствор шеллака.

Вспомогательные материалы для работы мягкими материалами.

Растушевки

Резинка для стирания

Резинки бывают мягкими и твердыми. До появления резинок рисунок рекомендовали вытирать твердым хлебом.
Мягкая карандашная резинка пригодится для чистки рисунков, выполненных мягкими карандашами. Резинки средней мягкости служат для стирания остальных видов графических карандашей.
Резинки выпускаются разнообразными по цвету и форме. Чтобы протирать блики и тонкие места, резинку следует срезать наискосок.
Жесткую фабричную резинку можно сделать мягче, поместив ее на 3-5 суток в керосин или в разбавитель №2, где она разбухает и становится мягкой. Затем, чтобы убрать запах, следует ее поместить на 1-2 часа в горячую, но не кипящую воду.
Кроме фабричных резинок часто используют т.н. клячки изготовленные из мягкой резины.

Фиксативные лаки

Фиксативные лаки и составы на клеевой основе применяются для фиксирования работ, выполненных мягкими материалами (уголь, пастель) и карандашных рисунков.
Фабричный лак фиксатив представляет из себя раствор синтетической смолы в спирте.
Наиболее простым фиксативом может служить молоко, так как оно содержит 2-3 % казеина.
Чтобы использовать молоко как фиксатив, сырому молоку надо дать отстояться, снять верхний слой с всплывшим жиром, и разбавить водой в пропорции 1:4. Недостатком является то, что бумага со временем пожелтеет.
Широко распространено фиксирование работ, выполненных мягкими материалами, с помощью лака для волос.
Не следует забывать, что при фиксировании рисунков темные тона в работе еще больше темнеют.
Следует отметить, что подобные «альтернативы» не гарантируют качественную и длительную сохранность произведения.

Практическая работа на занятии
Цели:

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

изучение свойств и возможностей графитного карандаша, туши и перьев;
развитие практических навыков работы графитными карандашами и пером;
воспитание интереса к изобразительному искусству и окружающему миру.
Задачи:
Выполнение упражнений на развитие практических навыков работы карандашом и пером.

Материалы и оборудование. Бумага формат А4-А5 (плотный ватман), графитные карандаши разной мягкости, стерка; тушь черная, перья разного размера.

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

1.2. Уголь. Сангина.

Теоретическая часть

Уголь

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Уголь является прекрасным материалом для кратковременных, быстрых рисунков, для выполнения эскизов и картонов при создании композиции. Многие рисунки старых мастеров выполнены виртуозно и являются шедеврами.
Необходимо сказать, что для рисунков, выполненных углем и другими мягкими материалами, нужно создавать особые условия хранения, например, под стеклом. Можно хранить их в папках, перекладывая их специальной бумагой (чаще всего используется микалентовая бумага и калька).

Сангина

Сангина изготавливается из тонкоперетертой жженной сиены и часов-ярской глины. Выпускается в виде цилиндрических стержней длиной 58 мм. Диаметром 7-8 мм. В коробках по 20 шт.
В работе сангиной применяются те же приемы, что и при работе углем. Сангину можно растирать ватой, пальцем, бумагой и др. для получения тонких и прозрачных тонов.
Работа ведется по плотной шероховатой или специальной бумаге.

Практическая работа на занятии
Цели:

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

изучение свойств и возможностей угля и сангины;
развитие практических навыков работы углем и сангиной;
воспитание интереса к изобразительному искусству и окружающему миру.
Задачи:
Выполнение упражнений на развитие практических навыков работы углем и сангиной.

Материалы и оборудование. Бумага формат А4-А5, уголь натуральный, уголь прессованный, сангина.

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

1.3 Соус. Пастель.

Теоретическая часть

Соус

Соус относится к мягким материалам. Имеет все их свойства, но имеет и одну отличительную особенность: соусом работают как мелком и сухим, и мокрым способом, а также кистью, как акварелью. При этом соус похож на черную или цветную тушь, поверхность рисунка имеет бархатистый характер.
Соус выпускается в виде стержней длинной 56 мм., диаметром 11-13 мм.

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Пастель

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Пастель представляет собой мягкие цветные мелки разных цветов и оттенков. В состав ее входит спрессованный пигмент, каолин, часов-ярская глина, белая сажа, бланфикс, мел.
Характерной особенностью пастели является бархатистость и матовость цвета, получить которую в живописи невозможно никакими другими материалами.
Пастель плохо удерживается на бумаге, осыпается. Поэтому ею работают только на шероховатой бумаге. В продаже имеется специальная пастельная бумага разных оттенков. Также художниками практикуется работа на мелкозернистой наждачной бумаге (т.н. нулевке) и замше, грунтованном холсте, картоне, чертежной бумаге.
Пастель выпускается в виде цилиндрических стержней длиной 65 мм, диаметром 9-10 мм.
Кроме обычной пастели существуют другие ее разновидности: кремневая, восковая, масляная. Кремниевая пастель сохраняет все положительные свойства обычной пастели, но при этом прочно держится на бумаге.

Практическая работа на занятии
Цели:
изучение свойств и возможностей соуса и пастели;
развитие практических навыков работы соусом и пастелью;
воспитание интереса к изобразительному искусству и окружающему миру.
Задачи:
Выполнение упражнений на развитие практических навыков работы соусом и пастелью.

Материалы и оборудование. Бумага формат А4-А5, соус, пастель.
Упражнение
Выполнить рисунок несложного предмета или растительного мотива соусом используя его как уголь, по сухому. Формат А-5, А-4 – 1 шт.

2.1. Акварель. Характеристика материала. Особенности. Приемы работы. Инструменты, приспособления. Способы хранения

Акварель

Теоретическая часть
Название «акварель» происходит от латинского слова aqua (аква) – вода. Вода является растворителем этих красок.
Акварельные краски состоят из нескольких компонентов:

Акварель хорошо сочетается с такими материалами как тушь и гуашь.

Выбор бумаги для акварели

Работать акварельными красками следует на плотной, белой, хорошо проклеенной, зернистой бумаге. На такой бумаге должно быть легко смывать и протирать некоторые места, процарапывать, выскабливать.

Мелкозернистая бумага больше подходит для мелкомасштабных изображений, нежных, воздушных, затененных форм. Крупнозернистая бумага лучше подходит для изображения грубых, фактурных и сильно освещенных форм.

Бумага выпускается в виде листов, альбомов, рулонов.
Из имеющихся в продаже наименований бумаги наиболее подходит для первоначальных занятий акварелью бюджетный вариант под названием «акварельная».

В настоящее время самой качественной бумагой все чаще является бумага с высоким содержанием хлопка. Данная бумага действительно имеет ряд преимуществ, но стоит зачастую дороже аналогов на целюлозе.

На что следует обратить внимание работая с акварельной бумагой:

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Плотная бумага (свыше 300 г/м 2 ) имеет большую толщину и стоит достаточно дорого. Кроме этого такая бумага часто имеет ярко выраженную фактуру и, соответственно, специфику работы с ней.

Выбор кистей

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

В акварели чаще всего используются мягкие беличьи круглые кисти размером от 4 до 10. Очень легко провести основной тест на качество беличьей кисти. – опустить ее в воду. Ворс качественной беличьей кисти должен собраться в один волосок. К сожалению, провести этот тест в магазине при покупке красок мы не можем.
Также акварелисты широко применяют кисти из волоса колонка. Такие кисти более упруги.
Кроме круглых, выпускаются кисти разных конфигураций: плоские, веерные, овальные и т.д. Плоские беличьи кисти широко применяются в акварели. Также необходимо иметь 2-3 примера плоских синтетических кистей для выбирания и смыва краски. Щетинными кистями хорошо создавать различные фактуры в работах. Из Китая происходит традиция применения не только беличьих кистей, но и, например, из козьей шерсти. Обычно у таких кистей длинный упругий пучок, они хорошо держат достаточное количество воды и краски.

Стартовый набор для начинающего акварелиста можно определить как: кисти беличьи размеров от 4 до 8, синтетические плоские кисти ром 6-8, щетинная кисть №10,

После работы акварелью кисти следует тщательно вымыть водой, можно с шампунем. Хранить кисти волосом вверх, не приминая.

Практическая работа на занятии
Цели:
Обучение первоначальным базовым способам акварельной живописи.
Развитие основных навыков работы акварелью: заливка, растяжка цвета, впайка цвета в цвет.
Воспитание интереса к изобразительному искусству.
Задачи:

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Выполнение несложных упражнений на развитие навыков работы акварелью.

Материалы и оборудование. Бумага акварельная формат А4-А5, акварельные краски 12-16 цветов, кисти беличьи разных размеров (4-8), синтетические плоские кисти р-р 6-8, щетинная кисть №10, баночка с водой, губка, безопасные лезвия, парафиновая свеча, соль.

Выполнение несложных упражнений на развитии навыков работы акварелью.

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Самостоятельная работа учащихся

2.2. Клеевые краски. Гуашь. Акрил. Темпера. Характеристика.

Теоретическая часть
Следует отметить, что работа клеевыми красками зачастую производится по поверхностям с нанесенным грунтом.

Гуашь

Гуашь – краска непрозрачная, плотная, высохшая, она приобретает матовую бархатистость. Состоит гуашь аналогично акварели из: тонко перетертого пигмента, связующего гуммиарабика, фруктовой камеди, декстрина, глицерина, служащего пластификатором, ПАВ (бычья желчь), ализаринового масла, антисептика (фенол). Различие между гуашью и акварелью в том, что количество связующего меньше, пигмента больше, а также в состав гуаши входят белила. Это дает эффект высветленные цвета при высыхании гуаши. Кроме этого, в отличие от акварели, гуашь краска кроющая, непрозрачная.
Слой гуашевой краски средней толщины сохнет от 30 мин. до 3-х часов. Это зависит от влажности воздуха.
Гуашь используется в оформительской декоративной, плакатной деятельности. Очень широко она используется при выполнении различных набросков и эскизов.
Данный тип краски очень популярен в детских художественных школах.

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Гуашевые краски отличаются по светостойкости и выпускаются для художественных и оформительских (плакатная, флуоресцентная) работ.

Основные правила для работы гуашью

Темпера

Яичная темпера

Яичная темпера получила особенное распространение в средние века и в эпоху Возрождения. Ею работали такие выдающиеся мастера, как Рафаэль, Леонардо да Винчи, Андрей Рублев и многие другие.
Существует несколько видов яичной темперы: из цельного яйца, белковая, желтковая.
Яичный желток является естественной эмульсией, содержит яичное масло, которое и является связующим при изготовлении краски.
Яичная темпера может быть водно-желтковой, желтково-лаковой, желтково-масляной, казеиново-масляной, восковой и пр.

Масляно-казеиновая темпера.

Водорастворимая краска, состоящая из тонкотертых пигментов, смешанных с эмульсией, составленной из отбеленного льняного масла в водном растворе казеина (связующего), ализаринового масла (эмульгатор) и антисептика – фенола, предохраняющего от плесени.
Масляно-казеиновая темпера – краска, предназначенная для работы на специальном грунтованном холсте, бумаге, картоне и дереве.
Темперные краски хрупкие. Поэтому как правило, холст наклеивают при помощи казеинового клея на жесткие основания – картон, фанеру, дерево.

Поливинилацетатная темпера.

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Поливинилацетатная темпера – высокодисперсная пастообразная водно-эмульсионная смесь синтетической смолы, стабилизаторов, структурирующих веществ. Краски прозрачны, эластичны, могут наноситься как пастозно, так и лессировано. Живопись этими красками может быть многослойной. Каждый последующий слой накладывается на предыдущий без опасения отслаивания.
Разбавителем является вода, но после высыхания их можно растворить только специальной смывкой на основе этилового спирта.
Кисти после работы следует тщательно мыть.

Акрил

Как сделать связующее для акварели. Смотреть фото Как сделать связующее для акварели. Смотреть картинку Как сделать связующее для акварели. Картинка про Как сделать связующее для акварели. Фото Как сделать связующее для акварели

Акриловые краски быстро сохнут благодаря испарению воды, содержащейся в связующем веществе. По мере испарения воды частицы акриловой смолы испаряются, образуя эластичную и водостойкую красочную пленку, которая не желтеет от времени. Акриловую живопись на холсте после высыхания можно сворачивать, хранить и вновь натягивать на подрамник, не опасаясь, что краска потрескается. Одним из преимуществ является то, что все цвета, в отличие от масляных красок, сохнут с одинаковой скоростью.

Краски выпускаются как для профессионалов, так и более дешевые для учащихся.
Акриловые краски в тубах обычно несколько гуще и напоминают консистенцию масляных красок. Краски, выпускаемые в банках, более гладкие и жидкие, легко разводятся водой. Это делает их идеальными для акварельных техник.
Существует ряд средств, которые могут придавать акриловым краскам различные дополнительные свойства. Их добавляют в краску и хорошенько перемешивают шпателем. Глянцующее – для придания яркости и мягкого блеска, матирующее – для придания прозрачности и получения неотражающей матовой поверхности, гелевое – для получения рельефного мазка и пастозных эффектов.

Для акриловых красок можно использовать акриловый грунт, который обладает рядом положительных свойств: эластичен, прочен, разводится водой, быстро сохнет и недорог. Он образует яркий подслой, придающий живость цвету.

Практическая работа на занятии
Цели:
изучение свойств и возможностей клеевых красок;
развитие практических навыков работы клеевыми красками;
воспитание интереса к изобразительному искусству и окружающему миру.
Задачи:
Выполнение упражнений на развитие практических навыков работы клеевыми красками.

Материалы и оборудование. Бумага, картон формат А4-А5, гуашевые (темперные, акриловые) краски, кисти плоские (синтетика, щетина) р-р 6-8, круглые кисти (синтетика, колонок) р-р 3-4, баночка с водой, ветошь.

Упражнения*

Самостоятельная работа учащихся
Выполнение кратких этюдов несложных натюрмортов или отдельных предметов. Поиск цветотональных отношений. Выявление возможностей материалов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *