Как сделать текстурную пасту своими руками
Структурная паста своими руками для декупажа: мастер-класс с видео
Если занимаетесь творчеством и понадобилась структурная паста, своими руками ее сделать проще простого. В данном материале узнаете, как быстро сделать пасту из подручных средств.
Структурная паста – это специальное средство для рисования объемных фигур, которое можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Бывают ситуации, когда может потребоваться структурная паста, но в наличии ее нет. Это не повод расстраиваться, ведь структурную или текстурную пасту легко создать самому.
Паста из косметики
Самый простой рецепт, который может сделать абсолютно каждый человек, у которого в наличии есть следующие ингредиенты:
Косметические средства могут быть просроченными, на качество изготовленной пасты это не повлияет.
Совет на будущее: может быть не стоит сразу выкидывать просроченные тени, ведь они могут пригодиться в рукоделии.
Итак, легкий мастер-класс по изготовлению текстурной пасты.
Берем клей ПВА универсальный.
Почему именно универсальный? Его консистенция более выигрышная, воды он не боится. А для различных видов рукоделия, например, для декупажа, водостойкость – важное качество.
Затем выбираем подходящие по цвету косметические средства:
Это могут быть разбившиеся тени или румяна – без разницы. Плюс такого способа создания пасты заключается в том, что мастер как истинный художник может смешивать любые цвета, добиваясь той уникальности, которая задумана.
Для создания качественной структурной пасты, консистенция которой будет идеальна для создания фигур, украшения, очень важно тщательно перемолоть косметику. Это можно сделать как в ступе, так и подручными средствами, например, в двух столовых ложках или с помощью скалки пройтись по завернутым в фольге теням.
После того как мы добились необходимой, невесомой консистенции, смешиваем клей ПВА и косметику до необходимого цвета и консистенции. Для густоты при желании можно добавить в смесь крахмал.
Структурная паста готова!
Из шпатлевки
Когда нужна более плотная, эластичная, тянущаяся структурная паста, то помимо клея ПВА универсального предпочтительно использовать акриловую шпатлевку. Почему акриловую? Такая шпатлевка выгодно отличается от гипсовой тем, что она водоустойчивая. В творчестве при декорировании важно использовать средства, которые не разрушаются от воздействия влаги. Когда вкладываешь душу в создание прекрасного и получаешь идеальный на выходе результат, то возможно сильное разочарование, если созданная красота погибнет от воздействия воды.
Что необходимо для создания пасты на основе шпатлевки:
Смешиваем клей и шпатлевку в пропорции 1 к 3, соответственно. Размешиваем до однородной массы, при этом в готовящуюся смесь можно добавлять указанные ингредиенты в зависимости от желаемой густоты пасты. Получается эластичная, тягучая смесь, работать с которой сплошное удовольствие. Наносить ее можно шприцом или тюбиком. Хранится приготовленная таким методом структурная паста не более двух недель, про запас ее нельзя делать.
Такую пасту не желательно разбавлять водой, так как меняется структура, паста становится непригодной для использования.
С использованием крахмала
Если нужная более густая, объемная паста, например, для «снежного» эффекта, или создания объемных фигур, то к шпатлевке и клею ПВА надо добавить крахмал. На выходе получается замечательная масса, быстросохнущая, прочная, очень легкая.
После высыхания созданные фигуры получаются матовыми. Это идеальная структурная паста для создания фигур, трафаретов. Ее можно использовать, создавая объемные фигуры – паста замечательно заполняет собой любые формы.
Одна из самых капризных смесей – зубная паста, крахмал, клей ПВА универсальный. Приготовить ее проще простого: примерно в одинаковых пропорциях замешиваются все ингредиенты до однородного состояния. Получившейся пастой с помощью шприца можно рисовать причудливые узоры, которые сохнут достаточно быстро. Единственный минус – получившиеся из этой пасты фигуры, рисунки совсем не прочные. Легко может отколоться кусочек от созданного шедевра. Мы разобрали основные виды структурных паст, которые делаются самостоятельно из подручных средств.
К каждой созданной пасте для создания различных текстур можно добавлять различные ингредиенты – песок, манку, крупы, косметику – большое пространство для фантазии. А если освоить и понять процесс создания паст, то никакие инструкции уже не будут нужны – наоборот, инструкции по изготовлению паст создавать сможете сами. Изготовить пасту для творчества в домашних условиях очень легко, это требует минимума затрат, как финансовых, так и временных. Пусть творчество приносит удовольствие, никогда не иссякает фантазия!
Видео по теме статьи
Ниже подборка из нескольких видео на тему того, как сделать самостоятельно структурную пасту.
Как сделать текстурную пасту своими руками
Структурная паста своими руками.
Часто случается так, что для оформления работы требуется структурная паста, а ее не оказывается под рукой. Для некоторых видов работ шпатлевка не подходит, она более густая, зернистая и менее эластичная. Во многих случаях удобней работать с текстурной или структурной пастой: например, рисование узоров из шприца или пакетика, создание мягких фактур. Кроме того, шпатлевка гораздо хуже колеруется и часто дает белые вкрапления на готовом рельефе.
Мы подобрали для вас и протестировали три самых распространенных рецепта структурных паст, которые можно сделать в домашних условиях.
1. Шпатлевка (универсальная акриловая для внутренних работ) + клей ПВА. Соотношение примерно 1 столовая ложка шпатлевки на 1 чайную ложку ПВА. Пропорцию можно менять в ту или иную сторону в зависимости от того, насколько густая или жидкая паста вам нужна.
Смесь получается очень эластичной и тягучей, хорошо наносится шприцом или узким носиком тюбика. В закрытой таре хранится около двух недель, дальше постепенно засыхает.
Водой лучше не разводить, появляются комки, которые могут испортить работу. Поэтому лучше готовить небольшое количество пасты каждый раз перед декорированием и не оставлять про запас.
2. Если вам нужна более густая паста с сохранением вышеперечисленных свойств (например, для создания снега или более «пышных» объемов), к первому рецепту можно подмешать крахмал «на глазок». Все плюсы и минусы такой пасты сохраняются и для этого рецепта.
3. Если под рукой нет и шпатлевки, не беда, можно попробовать такой рецепт:
1/2 стакана пищевой соды или талька смешать с 2 столовыми ложками ПВА и добавить 1-2 столовые ложки белой акриловой краски.
Получается достаточно густая тягучая смесь, которая отлично держит объем и прекрасно подходит для работы с трафаретами и создания фактур.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Рецепты структурных паст и контуров своими руками.
Нашла подбдрку рецептов материалов для росписи,которые можно сделать в домашних условиях. Думаю,тем,кто только начинает заниматься росписью,это может пригодиться,так как акриловые контуры дорогие. Я благодарна автору подборки,рецептами пользуюсь,мне нравится.
Структурная паста своими руками.
Часто случается так, что для оформления работы требуется структурная паста, а ее не оказывается под рукой. Для некоторых видов работ шпатлевка не подходит, она более густая, зернистая и менее эластичная. Во многих случаях удобней работать с текстурной или структурной пастой: например, рисование узоров из шприца или пакетика, создание мягких фактур. Кроме того, шпатлевка гораздо хуже колеруется и часто дает белые вкрапления на готовом рельефе.
Мы подобрали для вас и протестировали три самых распространенных рецепта структурных паст, которые можно сделать в домашних условиях.
1. Шпатлевка (универсальная акриловая для внутренних работ) + клей ПВА. Соотношение примерно 1 столовая ложка шпатлевки на 1 чайную ложку ПВА. Пропорцию можно менять в ту или иную сторону в зависимости от того, насколько густая или жидкая паста вам нужна. Смесь получается очень эластичной и тягучей, хорошо наносится шприцом или узким носиком тюбика. В закрытой таре хранится около двух недель, дальше постепенно засыхает. Водой лучше не разводить, появляются комки, которые могут испортить работу. Поэтому лучше готовить небольшое количество пасты каждый раз перед декорированием и не оставлять про запас.
2. Если вам нужна более густая паста с сохранением вышеперечисленных свойств (например, для создания снега или более «пышных» объемов), к первому рецепту можно подмешать крахмал «на глазок». Все плюсы и минусы такой пасты сохраняются и для этого рецепта.
3. Если под рукой нет и шпатлевки, не беда, можно попробовать такой рецепт:
1/2 стакана пищевой соды или талька смешать с 2 столовыми ложками ПВА и добавить 1-2 столовые ложки белой акриловой краски. Получается достаточно густая тягучая смесь, которая отлично держит объем и прекрасно подходит для работы с трафаретами и создания фактур.
Акриловые контуры своими руками
Под рукой не оказалось контура нужного цвета? Не беда! Его можно сделать самостоятельно из подручных средств.
Рецепт 1: структурная/текстурная паста + акриловая краска.
Рецепт 2: шпатлевка + ПВА + акриловая краска
В качестве емкости для самодельных контуров может подойти флакончик из-под ПВА с тонким носиком, шприц или тюбик от старого контура.
Создаем текстурное панно с использованием структурных паст и текстиля
Представляю вашему вниманию свой новый мастер-класс. Цель мастер-класса — показать основные принципы работы со структурными пастами, составами, специальными инструментами. А также я хочу поделиться с вами авторскими решениями и приемами, которые будут интересны даже опытным мастерам.
На создание нового мастер-класса меня, как и многих, вдохновил конкурс «Волшебное преображение», поэтому я отправилась на экскурсию на балкон в поисках старых вещей, из которых можно было бы сделать что-то новое и интересное. Вот, что нашлось — старый планшет (двп на подрамнике) очень несуразной, вытянутой формы — 100х38. Куча старого материала — мешковина, лен. Лен пожелтел от времени в местах складок и сшить из него уже ничего невозможно.
А еще я думаю, что многие мастера меня сейчас очень хорошо поймут, на балконе увидела давно купленные материалы для творчества, которые очень хотелось попробовать в работе, но все никак не доходили руки — это кракелюрная паста и паверпол! Возникла идея все эти находки совместить в одной работе.
Первое, что мы сделаем — облагородим поверхность старого планшета, обтянув его тканью.
Как я натягиваю холст на подрамник и обрабатываю боковины планшета, можно посмотреть на фото ниже.
С помощью мебельного степлера, прибиваем ткань к боковой части подрамника с одной из сторон, далее хорошенько промазываем клеем ПВА поверхность ДВП (можно обойтись и без ПВА, это дело вкуса), прибиваем ткань к боковой части противоположной стороны подрамника, натягивая при этом ткань как можно сильнее. Прибиваем ткань с оставшихся двух сторон, так же натягивая ее как можно сильнее и обрезаем излишки ткани. Если натягиваемая ткань цветная или имеет пятна, то ее необходимо покрыть белой краской. С помощью мастихина замазываем боковые части подрамника структурной пастой. Я обычно использую пасту Teracco «Терракоат замша», которая меня ни разу не подводила: она не крошится и не скалывается. Теперь необходимо дождаться полного высыхания, затем ошкурить боковины подрамника. Получается очень аккуратная и прочная конструкция, которая не нуждается в последующем оформлении рамой.
Продумываем композицию будущей работы и очень схематично наносим эскиз на поверхность холста. При разработке эскиза, решила сделать планшет визуально короче и шире с помощью поперечных полос.
Далее грунтуем работу акриловыми красками — заполняем очень схематично цветовыми пятнами (все, кроме веточки орхидеи).
На этом этапе я использовала акриловые краски: охру светлую, сиену жженую, умбру жженую, английскую красную.
Теперь с помощью различных структурных паст придадим некоторым участкам поверхности работы материальные свойства — кувшин и чашу с помощью кракелюрной пасты сделаем фарфоровыми (будем имитировать селадоновую глазурь). Столу придадим вид деревянной поверхности. На «стене» создадим красивые узоры.
Итак, для следующего этапа работы я использовала: кракелюрную пасту Ferrario и пасту Terraco «Терракоат микро», фен, а также инструменты для работы со структурными пастами — мастихины, шпатели, трафареты.
С помощью мастихина наносим кракелюрную пасту на поверхность кувшина (толщина слоя примерно 1,5 мм).
Теперь берем фен и дуем на нанесенный слой пасты. Под воздействием горячего воздуха начинают проявляться «трещинки». Я надеялась, что при «растрескивании» пасты будет проявляться красочный слой (т.е. сами трещинки будут цвета фона), но так не произошло, поэтому можно было бы и не закрашивать кувшин и вазу.
Таким же образом наносим кракелюрную пасту на всю поверхность кувшина и часть чаши.
На фото ниже: с помощью мастихина наносим на некоторые участки работы любую гладкую структурную пасту (я использовала на этом этапе пасту Terraco «Терракоат микро»). Далее с помощью резинового шпателя «прочесываем» намазанные участки.
С помощью мастихина и трафаретов создаем на поверхности стены красивые узоры.
Ждем полного высыхания структурных паст. После чего можно приступить к выкрасу работы.
Методом лессировки дорабатываем фон работы. Сначала тонируем всю работу охрой светлой (фото 1), затем добавляем оттенки английской красной и сиены жженой, оранжевой (фото2), далее добавляем умбру жженую и немного прохладных оттенков (умбра жженая +белая) (фото 3-4).
Переходим к окрашиванию кувшина и чаши.
Сначала поверхность кувшина и чаши закрашиваем умброй жженой, оставляем на 10-15 минут (фото 1). Затем с помощью хорошо отжатой губки и мягкой тряпочки начинаем оттирать поверхность кувшина и чаши, делаем блик (фото 2). Далее придаем кувшину и чаше более объемный вид. Используя кисти и губку, добавляем оттенки охры, сиены жженой, умбры натуральной, умбры жженой (кистью наносим краску, затем с помощью губки растушевываем и оттираем).
Вот что у меня получилось в итоге.
Веточка орхидеи по замыслу будет объемной, объем я собираюсь создавать с помощью пасты Terraco «Терракоат замша». Для того, чтобы аккуратно нанести пасту на уже выкрашенный фон я помещаю ее в плотный пакет. Затем выдавливаю небольшое количество, с помощью мастихина и кистей (я использую синтетику) «формирую» необходимый объем. Гораздо проще работать, если использовать определенную последовательность при выкладывании деталей. То есть сначала я выкладываю детали с №1, потом, после полного высыхания пасты, детали №2, потом №3.
Приступаем к росписи веточки и бутонов. Паста как губка впитывает цвет, поэтому я выкрашиваю ее в несколько приемов — сначала покрываю веточку и бутоны суспензией умбры натуральной (краска+вода). Далее добавляю более насыщенный цвет. Использую следующие оттенки — охра светлая, умбра жженая, умбра натуральная, смесь лимонной и сажи газовой (при смешивании этих красок получается красивый оттенок оливкового, главное не переборщить с сажей газовой).
Теперь переходим к самим цветам. Цветы будем расписывать методом лессировки. Сначала покрываем некоторые участки лепестков охрой светлой. Потом добавляем оттенки умбры натуральной, затем умбры жженой. Все слои краски — полупрозрачные. Для того, чтобы не получилось грязных оттенков, лучше подождать, когда предыдущий слой высохнет.
Центральный лепесток сначала грунтуем английской красной. Затем, с помощью умбры жженой, добавляем тени. Самые выступающие части рельефа высветляем с помощью охры и оранжевой.
Аналогичным способом прорабатываем все цветы.
Теперь заключительный этап нашей работы — декорирование текстилем. Будем использовать уникальную голландскую технику Paverpol, которая позволяет создавать скульптуры, панно, элементы декора из различных материалов. Paverpol может быть использован для всех видов материалов, твердых или таких, как текстиль, бумага, замша, стекловолокно, глина и все виды натуральных материалов. А выглядеть это будет как дерево, керамика, гипс, бетон, камень и т.д.
Уникальными свойствами Paverpol являются быстрое время высыхания, а также возможность скульптур быть выставленными на открытом воздухе.
Перед применением необходимо хорошенько перемешать Paverpol. Далее грунтуем этой смесью поверхность на которую будем приклеивать материал. Пока поверхность сохнет, продумываем варианты декора. В итоге я решила поступить совсем просто — остановиться на мешковине и текстильном канате. Хотя возможности применения Paverpolо ограничиваются только вашей фантазией, решила не перегружать работу лишними деталями.
После высыхания, элементы покрытые Paverpol легко можно подкрашивать. Добавляю немного оттенков, присутствующих в работе. В самом конце прохожусь полусухой кистью с золотой краской.
Вот и все, осталось сделать финальные фотографии и оценить результат работы.
Работа со структурной пастой. Цветок и декоративная рама-паспарту.
Ниже перечислены материалы, которые понадобились мне для создания работы:
Первый основной вопрос – из чего?
Окрашиваю работы акриловыми красками, ниже показаны все краски, которыми я пользовалась при создании этой работы. Белый акрил используется в каждой работе, его уходит много, поэтому для экономии, его я покупаю в строительных магазинах в больших банках, по причине своей неформатности в кадр он не вошел .
И, наконец, последний вопрос – как?
У меня давно лежал кусочек ДВП (50х50) с красивым фоном, его я и буду использовать для своей работы. Чаще всего, я сначала делаю фон из структурной пасты, потом на этом фоне создаю объем, и только потом выкрашиваю все акрилом. Создавать объем на уже готовом красочном фоне и не испачкать его, конечно сложнее, но, как говорится, тяжело в учении, легко в бою .
С помощью трафарета придаем нашему фону глубину и загадочный вид, для этого мне понадобятся серебряная акриловая краска, небольшой кусочек хозяйственной губки и трафарет. Прикладываем трафарет к нашей поверхности и легкими, промакивающими движениями наносим краску на поверхность (губка у меня была сухой, краску водой я не разводила). Повторяем эту процедуру необходимое число раз, в нашем случае 4.
Пока сохнет краска, делаем на бумаге эскиз нашего цветочка, потом, при помощи копирки переносим контуры на поверхность.
С какого же лепесточка начать работу? Каждому лепесточку-листочку я присвоила номер. Сначала мы делаем все единицы, потом двойки, потом тройки т.д.
Я решила начать с листиков. Откладываю небольшое количество пасты, колерую (для этого добавила в пасту умбру натуральную и ультрамарин). Если бы мы делали листочки из белой пасты, то потом, прокрасить границу, не испачкав при этом фон, было бы практически невозможно.
Перекладываем пасту в чистый пакетик (желательно поплотнее, например из под молока), прорезаем небольшую дырочку. Выдавливаем необходимое количество пасты как можно ближе к контуру.
Распределяем пасту по всему листику, максимальный объем будет на краях, а в том месте, где наш листочек прячется под цветочек, объем сводим практически на нет. Используя удобный инструмент (кисти, мастихин, зубочистки… ), рисуем прожилки. Под руку подкладываю чистую бумагу, чтобы не испачкать фон.
Таким же способом создаем объем остальных листочков и стебелек.
Лепестки создаются примерно по такому же принципу.
Лепесточек за лепесточком продолжаем создавать наш цветок.
После того как все слои высохнут акриловой краской усиливаем ощущение объема. Заострять внимание на этом этапе не буду, т.к. существует множество отличных МК по живописи. Перечислю краску, которую я использовала. Для листиков: умбру натуральную, умбру жженую, ультрамарин, белую. Для лепестков: умбру жженую, белую, ультрамарин. Тычинки: охра золотистая, умбра жженая, лимон.
Теперь приступаем к созданию декоративного паспарту. Малярным скотчем обклеиваем с внутренней стороны контур нашего паспарту.
Колеруем пасту в желаемый цвет. На этом этапе необходимо учитывать, что колерованная паста после застывания немного темнеет.
Аккуратно равномерно наносим пасту на всю поверхность. Желательно это делать так, чтобы следы-границы от инструмента, которым вы наносите пасту были не очень заметны. Чтобы не казалось, что вы намазали бутерброд с маслом Сразу же, не дожидаясь высыхания пасты, удаляем малярный скотч.
Ждем, когда фон паспарту высохнет. Этот процесс можно ускорить, если сушить слой феном. Далее приступаем к работе с трафаретом. Для удобства заклеиваем скотчем ту часть трафарета, которую не собираемся использовать. Создаем красивые узоры.
После того, как узоры высохнут, будем «состаривать» поверхность. Для этого нам понадобится акриловая краска на несколько тонов светлее, чем фон паспарту, малярная кисть и салфетка. Берем сухую малярную кисть, растираем краску кисточкой и вытираем излишки краски об салфетку. Практически сухой кистью «обтираем» нашу поверхность. Слишком «сытая» кисть испортит нам фон и придется все перекрашивать. Этот этап не сложный, но очень ответственный.
Ниже поверхность до и после «состаривания». Чем темнее фон, тем эффектнее смотрится этот прием.
В пасту, которая осталась после создания паспарту и узоров, добавила немного умбры натуральной и умбры жженой, полученной смесью намазала необходимую область.
После высыхания, проходим кисточкой с серебряной краской по самым выступающим местам нашего канта. Работа готова!