Как сделать топливо для авиамоделей

А где брать топливо для ДВС? Делать самому?

А насколько оправданно применение иных топливных смесей? И как это может отразится все на том-же ресурсе ДВС?

Топливную смесь можно смешать самому. Если есть возможностьприобрести компоненты: метанол (метиловый спирт), касторовое маслои, если есть необходимость, нитрометан. Обычное соотношение для стандартного топлива: 80 % метанола и 20 % касторки (можно лить касторки меньше 14-16 %).

буквально вчера филосовствовали на эту же тему. Родился такой вопрос: Касторка, она достаточно густая, это не запорет движок, и не ухудшит его хар-ки. Ведь 30’000 оборотов это не хухры-мухры.
И можно ли использовать синтетическое (полу) моторное масло?

В виду имелось топливо для авто ДВС.

Топливную смесь можно смешать самому. Если есть возможностьприобрести компоненты: метанол (метиловый спирт), касторовое маслои, если есть необходимость, нитрометан. Обычное соотношение для стандартного топлива: 80 % метанола и 20 % касторки (можно лить касторки меньше 14-16 %).

буквально вчера филосовствовали на эту же тему. Родился такой вопрос: Касторка, она достаточно густая, это не запорет движок, и не ухудшит его хар-ки. Ведь 30’000 оборотов это не хухры-мухры.
И можно ли использовать синтетическое (полу) моторное масло?

Не аки скупости врожденной но за вопросы истины ратую!
Чем отличается синтетическре масло АВТО 1:1 от модельного. И там и там одинаковая основа (по идее), «синтетика» это не что иное как присадки?

Объясните? Я этого не знаю :oops:, соответственно интересно.

Не аки скупости врожденной но за вопросы истины ратую!
Чем отличается синтетическре масло АВТО 1:1 от модельного. И там и там одинаковая основа (по идее), «синтетика» это не что иное как присадки?

Объясните? Я этого не знаю :oops:, соответственно интересно.

Не аки скупости врожденной но за вопросы истины ратую!
Чем отличается синтетическре масло АВТО 1:1 от модельного. И там и там одинаковая основа (по идее), «синтетика» это не что иное как присадки?

Объясните? Я этого не знаю :oops:, соответственно интересно.

Синтетическая основа разная. В модельном топливе она растворяется метанолом, но не растворяется бензином. Автомобильная синтетика не растворяется метанолом.

Логика подсказывает, что для создания модельного топлива нужно масло которое:
а. растворяется любым спиртом
b. не горит при 200 гр. С
Слишком все просто. не хватает как минимум С и D 8)

А на счет растворения масла в спиртах. завтра попробую

в. должэны быть еще каки нить требования

ЗЗЫ А кто нить мешал топливо сам.
в. остатки должны легко удаляться вместе с выхлопом

Источник

Как сделать топливо для авиамоделей

В смысле калильник запустится просто на смеси метилового спирта и масла?

Да.
Более того, бывают классы моделей, в которых другое топливо запрещено.

Поэтому, если нитрометана нет или он дорог, то отчаиваться не нужно.
Разные моторы настроены на разный состав топливо.
Есть такие, какие вовсе не предполагают наличие нитрометана в топливе.

Большинство моторов, лучше или хуже, могут работать совсем без нитрометана.

Так что пробуйте, если не будет получаться, опытные люди здесь вам посоветуют, как настроить мотор.

Писал, повторюсь… Был умелец, “химичил”… РВАНУЛО… Совместилась кухня с туалетом, пол-потолок насквозь, окОшки пропали… 😁 Фсе смеялись…

Врагу не пожелаю такой “перепланировки” 😁 У меня в принципе мотор расчитаный всего на 5% нитрометана… Думаю можно попробовать и без него 😒

Здравствуйте! Интересует вопрос, кто нибудь пробовал получить нитрометан по данным технологиям? www.pirotek.info/Vv2/nitrometan.htm
Или не стоит этого делать, башку оторвёт нафиг?
Просто уж совсем не гуманна цена на топливо в России…

Ещё вопрос у меня такой… Какое масло использовать для топлива, и в каких пропорциях смешивать?

вот тот самый моторчик

Масло касторовое 20% Спирт метиловый 80%

Тут вроде все подробно написано…Только,я бы на Вашем месте,все-таки купил готовое.

Обыкновенная медецинская касторка подойдёт?

Ок, огромное спасибо!

И не сочтите за рекламу,но может это то,что Вам надо?

Вот такие мы простые Павлики Морозовы 😁

У меня отец не “кулак”, а простой врач 😁

У меня отец не “кулак”, а простой врач 😁

Отец не “кулак”, да сын “барабанщик” 😃

а в чём барабанщик? 😃 Ладно, хватит оффтопить)

Отец не “кулак”, да сын «барабанщик

Андрей,хватит калабурить,ведь могут и вправду сообщить» куда надо».
На галонных бутылях из под забугорного топлива,есть кое какая рецептура состава.но я не уверен что рецептура полная.Чёй то там недописано…Технология микса например.
А то бы весь мир начал бодяжить.И моторы в воздухе перестали бы глохнуть…

Источник

Состав топлива для калильных двигателей.

Состав топлива для калильных двигателей.
Чем различается состав топлива для авиамоделей и автомоделей?
Как сделать топливо для авиамоделей. Смотреть фото Как сделать топливо для авиамоделей. Смотреть картинку Как сделать топливо для авиамоделей. Картинка про Как сделать топливо для авиамоделей. Фото Как сделать топливо для авиамоделей

Краткий обзор компонентов калильного топлива

Топливо для калильных двигателей изготавливается из смеси 3-х основных компонентов: метанол (60-80%), нитрометан (5-20%, иногда до 30%) и масло (8-25%).

Метанол иногда называют «древесным спиртом», так как он производится путем гидролиза древесины. Однако, метанол может изготавливаться путем различных способов, и сегодня он обычно изготавливается из природного газа. Метанол служит главным компонентом топлива и обычно является преобладающим компонентом в топливной смеси. Метанол обладает естественным промежуточным охлаждающим эффектом, который помогает охлаждать впуск воздушно/топливной смеси, что означает более холодную, более плотную смесь (больше кислорода) и больший энергетический потенциал. Также, высокая теплота испарения метанола помогает поддерживать более низкие рабочие температуры двигателя, чем с другими видами топлива. Метанол является основным энергетическим компонентом топлива.

Как сделать топливо для авиамоделей. Смотреть фото Как сделать топливо для авиамоделей. Смотреть картинку Как сделать топливо для авиамоделей. Картинка про Как сделать топливо для авиамоделей. Фото Как сделать топливо для авиамоделей

Также часто упоминается для краткости как НИТРО. Нитрометан производится из пропана. Сам по себе нитрометан даже не является легко воспламеняемым, как некоторые могут подумать. Настоящий потенциал увеличения мощности нитрометана состоит в том, что он поставляет дополнительный кислород в процесс сгорания топлива. Он также действует как топливо, но его молекула несет с собой дополнительный кислород. В некотором смысле нитрометан это нечто вроде химического «наддува» для двигателя. Он помогает доставить больше кислорода в двигатель, чтобы помочь сжечь больше топлива и произвести больше энергии. Типичное содержание нитрометана в 15% вполне вероятно может обеспечить прирост мощности на 13%.

Но еще одной причиной добавления нитрометана является получение более ровной и устойчивой работы двигателя на холостых оборотах.

Также считается, что более высокое содержание нитрометана снижает рабочую температуры двигателя, и это объясняется тем, что чем выше содержание нитрометана, тем более богатую воздушно/топливную смесь необходимо использовать. Это приводит к улучшению охлаждения двигателя за счет теплоты испарения метанола и нитрометана. Этим эффектом можно пользоваться для улучшения условий работы двигателя при различных внешних температурах. Летом двигатель лучше работает на топливе с содержанием нитрометана 15-25%, а зимой и в холодную погоду лучше использовать топливо с содержанием нитрометана 10-15%. Не забывайте о смене свечи накаливания при существенном изменении содержания нитрометана (приблизительно на 10%). Более высокое содержание нитрометана требует использования более холодной свечи накаливания (с более толстой спиралью). Это объясняется снижением октанового числа топлива при увеличении содержания нитрометана и ускорением момента зажигания, более холодная свеча позволяет до некоторой степени отодвинуть момент зажигания.

Для большинства двигателей используемых в радиоуправляемых автомоделях, смесь с 20% нитрометана вероятно будет наилучшим балансом. Большинство двигателей в автомоделях могут использовать топливо вплоть до 30% содержания нитрометана, но скорее всего будет лучше избегать излишнего превышения того, что используется в типичном калильном двигателе. Топливо с содержанием 20% нитрометана является наиболее общей смесью для калильных двигателей и будет верным выбором для большинства пользователей. Следуйте рекомендациям производителя двигателя, и вы будете в безопасности.

Как сделать топливо для авиамоделей. Смотреть фото Как сделать топливо для авиамоделей. Смотреть картинку Как сделать топливо для авиамоделей. Картинка про Как сделать топливо для авиамоделей. Фото Как сделать топливо для авиамоделей

Смазочная часть топливной смеси также очень интересна. В течение многих лет в этой области велось множество дискуссий и давалось много рекомендаций по изменениям. Первым было касторовое масло. Затем были синтетические масла. Некоторые виды топлива были смешаны полностью на касторовом масле, а некоторые на синтетических маслах. В наши дни, большинство марок топлива содержат комбинацию синтетического и касторового масла.

Касторовое масло является натуральным продуктом, который производится из растений. Это природная смазка, которая обладает некоторыми уникальными свойствами. Когда касторовое масло подвергается высоким температурам, оно начинает разлагаться. Обычно это плохо, когда смазка разлагается в двигателе внутреннего сгорания. Однако, в случае с касторовым маслом, это «разложение» является одним из величайших достоинств! Когда касторовое масло разлагается при высоких температурах, его свойства изменяются и его высокотемпературные смазочная способность в действительности увеличивается! По мере увеличения температуры двигателя, касторовое масло продолжает разлагаться и образует смазочную пленку, которая фактически еще лучше защищает двигатель. С течением времени, эта пленка или отложения (подобно лаку) может также засмаливать поверхности двигателя и вызывать другие проблемы.

С другой стороны, синтетические масла намного чище и обычно не оставляют после себя никаких отложений. Синтетические масла могут смазывать металлические поверхности при высоких оборотах двигателя, когда температура остается более низкой. Однако, когда температура поднимается, синтетические масла могут разлагаться и фактически сгорают, оставляя незначительную защиту для двигателя.

Итак, есть достоинства и недостатки, как у касторового масла, так и у синтетических масел. К счастью, большинство марок топлива для автомоделей использует достоинства каждого типа масла, и содержит смесь касторового и синтетического масла для обеспечения максимальной защиты калильных двигателей при различных условиях эксплуатации.

Добавки к топливу.

Дополнительно к этим 3 основным компонентам топлива, часто используются другие присадки, добавляемые в топливо в небольших количествах, что помогает изменить некоторые характеристики топлива. Среди прочего, эти присадки могут включать анти-вспенивающие добавки и вещества, помогающие предотвратить коррозию внутри двигателя.

Так с составом топлива для калильных двигателей мы разобрались.

Теперь, о том, можно ли использовать один состав топлива для
калильных двигателей авиамоделей и автомоделей? Если нельзя то почему?

Существует несколько точек зрения, которые дают отрицательный ответ на этот вопрос. Т.е. для каждого типа двигателей должен быть свой состав топлива. И вот почему…

1. Тип масла используемого в топливе.

2. Доля масла в составе топлива.

Топливо, разработанное для авиамоделей, обычно содержит от 15% до 20% масла. Тогда как производители, которые действительно понимают требования автомодельных двигателей, обычно замешивают в автомодельное топливо от 8% до 12% масла.

Лучшее топливо для калильного двигателя радиоуправляемой модели

Самое лучшее топливо для калильного двигателя Вашей радиоуправляемой модели, это как бы ни казалось странным – топливо рекомендованное производителем двигателя! J Поэтому лучше начать свое знакомство с топливом именно с топлива РЕКОМЕНДОВАННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ. И настраивать двигатель – тоже, согласно рекомендациям производителя, будь то двигатель автомобиля, грузовика, самолета, вертолета или катера. После того как Вы приобретете опыт и поймете каким образом те или иные компоненты топлива влияют на характеристики Вашего двигателя – Вы можете начать экспериментировать и подобрать оптимальный состав топлива именно для Вашей модели. Только ответственность за новый состав топлива Вы будете брать, в этом случае, на себя. Ведь Вы будете к этому времени – Профессионалом!

Источник

Как сделать топливо для авиамоделей. Смотреть фото Как сделать топливо для авиамоделей. Смотреть картинку Как сделать топливо для авиамоделей. Картинка про Как сделать топливо для авиамоделей. Фото Как сделать топливо для авиамоделей

Топливо – неотъемлемая часть моделизма. От его качества и состава напрямую будут зависеть не только скоростные и мощностные показатели модели, но и период ее беспроблемной эксплуатации. Одним словом, «здоровье» двигателя целиком и полностью будет зависеть от того, что Вы зальете в топливный бак радиоуправляемой модели.

В среде моделизма используются два основных вида топлива – бензин, смешанный с маслом для двухтактных двигателей (применяется для моделей с бензиновым ДВС), и метанол, или нитрометан, как его обычно называют (для моделей с калильным ДВС). С первым вариантом все понятно. Мы остановимся на последнем варианте и рассмотрим его более подробно.

Как сделать топливо для авиамоделей. Смотреть фото Как сделать топливо для авиамоделей. Смотреть картинку Как сделать топливо для авиамоделей. Картинка про Как сделать топливо для авиамоделей. Фото Как сделать топливо для авиамоделей

Итак, топливо для калильных двигателей представляет смесь из метанола, касторового масла и, в качестве присадки, небольшой доли нитрометана.

Метанол позволяет получить на 10-15% больше крутящего момента и 7-10% мощности по сравнению с бензином, касторовое масло смазывает элементы двигателя, а нитрометан еще немного улучшает характеристики получившейся топливной смеси как присадка. Эта смесь упаковывается в герметичные металлические или пластиковые канистры различного объема (каждый производитель выпускает свой вариант) и далее попадает в руки к нам, моделистам.

В зависимости от процентного содержания нитрометана в метаноле, указанного на емкости (самые распространенные – 15-30%), характеристики топлива будут отличаться, об этом следует помнить и подходить к выбору весьма ответственно.

Как же понять, какое топливо использовать?

Для начала, обратиться к инструкции. Каждый производитель, исходя из специфики своих моделей и их двигателей, рекомендует определенное процентное содержание нитрометана. Если же, по какой-то причине, инструкции нет или там не указана эта информация, можно ориентироваться на топливо с содержанием в 20%. Это среднее универсальное значение, которое подойдет для практически всех автомоделей и температурных режимов. То есть, если у Вас нет точной информации по своей модели, 20% топливо не нанесет вреда двигателю, Вы можете смело использовать его.

Как сделать топливо для авиамоделей. Смотреть фото Как сделать топливо для авиамоделей. Смотреть картинку Как сделать топливо для авиамоделей. Картинка про Как сделать топливо для авиамоделей. Фото Как сделать топливо для авиамоделей

Для чего же существуют 25%, 30%, 35% и более?

Как правило, техническая жидкость с подобным процентным содержанием используется в спортивных моделях автомобилей: высокий процент позволяет повысить показатели и улучшить характеристики. Но негативно сказывается на долговечности и ресурсе двигателя, что не имеет значения для спорта, т.к. там на счету каждая секунда и модель с двигателем готовятся под каждые соревнования.

Как сделать топливо для авиамоделей. Смотреть фото Как сделать топливо для авиамоделей. Смотреть картинку Как сделать топливо для авиамоделей. Картинка про Как сделать топливо для авиамоделей. Фото Как сделать топливо для авиамоделей

Для самолетов и вертолетов с ДВС несколько другая история, т.к. большую часть времени двигатель на этих моделях работает на максимальную мощность и на максимальных оборотах. В данных моделях содержание нитрометана, как правило, не превышает 10%, однако пропорция масла увеличена. Это связано с условиями работы двигателей, чтобы обеспечить необходимый процесс и количество смазки. Это плавно подводит нас к выводу, что для каждого класса – авто или авиа – нужно выбирать только свое топливо.

Какой объем выбрать?

Зависит целиком и полностью от частоты и активности эксплуатации Вашей модели. Если планируется частое катание, имеет смысл взять большой объем – 2.5/3.8/5 л. Если же от случая к случаю, то лучше взять небольшой объем – 1 л будет вполне достаточно. Все дело в том, что топливо в уже открытой канистре постепенно теряет свои свойства, и чем дольше хранение, тем ниже его характеристики.

Отметим, что выбрать правильное топливо – половина успеха. Следует обязательно помнить, как с ним обращаться и как его хранить.

Хранить канистру с топливом следует в местах, недоступных для детей и домашних животных, при плюсовой температуре, с минимальной влажностью, избегая попадания прямых солнечных лучей и нагрева. После каждого использования емкость следует плотно закрывать. И не следует оставлять топливо в баке модели, особенно при длительном хранении – после такого будет весьма проблематично ее запустить. В идеале – выкатать все топливо, чтобы модель заглохла, или же можно просто его слить, если выкатать не получилось. Повторно использовать такое топливо не следует.

Используя эти нехитрые рекомендации по выбору и хранению технической жидкости, Вы можете всегда быть уверены в том, что модель будет работать в оптимальном режиме.

Если же у Вас остались вопросы или сомнения – смело обращайтесь к нам! Опытные продавцы и мастера компании Хобби Центр помогут подобрать именно тот тип топлива, который подходит для Вашей модели и условий эксплуатации и, при необходимости, помогут обкатать и настроить ее.

Источник

Топливо для авиамодельных двигателей, рецепты

Топлива с высокой скоростью сгорания создают большое количество газов. Следовательно, чем больше их будет в одном и том же рабочем объеме, тем большего давления можно достичь. Для получения наибольшего количества энергии (от сгорания топлива) следует пользоваться топливными смесями, для сгорания которых требуется незначительное количество кислорода. Кроме того, следует учитывать требование к топливной смеси — во время рабочего процесса она должна охлаждать двигатель. Этим требованиям отвечает прежде всего метиловый спирт. Компоненты из которых готовят авиамодельное топливо.

Рецепты топливных смесей для калильных двигателей

Стандартный рецепт топлива

В качестве основного рецепта калильного топлива используют утвержденный ФАИ (Федерация авиамодельного спорта) для спортивных соревнований состав:

Данный состав топлива можно назвать базовым, так как он как правило гарантирует стабильную работу мотора и хороший ресурс.

Важные особенности смазывающих компонентов, масло.

С другой стороны в более современных оборотистых двигателях типа OS MAX 40VF рекомендуют применять микс высококачественного синтетического моторного масла для двухтактных двигателей и касторового масла. Причем чаще всего для авиамодельных двигателей рекомендуют использовать соотношение 50/50% касторового и синтетического масел.

Важно использовать качественное масло. Хорошее масло оставляет минимальный нагар на поршне и других трущихся деталях. Хорошо смазывает и продлевает ресурс микродвигателя.

Сколько нитрометана добавить?

Для увеличения мощности и стабильности работы микродвигателя в калильное топливо добавляют нитрометан от 1-5 % для «советских» двигателей и 5-15% для остальных.

Моторы выпускаемые в советские годы были адаптированы к стандартному ФАИ-шному рецепту топлива. Нитрометан был доступен очень ограниченному количеству спортсменов по сравнению с сегодняшним днем. Поэтому применять топливо с повышенным содержанием нитрометана (более 3%) может грозить поломкой двигателя. На моем опыте при использовании на двигателях Тайфун-2,5 топливной смеси с 10% содержанием нитрометана мотор выдал 25000 об/мин. но уже на 5 полете рассыпалась головка шатуна, такая ситуация повторилась со следующим мотором. С другой стороны на таких моторах как OS MAX FP по паспорту показано использовать 10% нитрометана.

Я бы рекомендовал использовать топливо с нитрометаном, так как оно улучшается запуск мотора. В процессе работы мотор лучше держит режим, на пониженных оборотах выдает больше мощности. С ним как говориться «убитый» мотор будет работать.

Рецепты топливных смесей для компрессионных моторов.

Стандартным составом топлива для компрессионных авиамодельных двигателей считается следующая смесь.

Так же существует множество рецептов топлива для компрессионных микродвигателей. Я приведу лишь несколько рецептов.

Я всегда использовал стандартный рецепт топлива, который представлен выше, но еще лучшие результаты я получил используя состав топлива где использовал касторовое масло и МС-20 в равных долях. Такой состав я использовал на 4 см.куб моторе OS MAX 25FP.

Этот рецепт, редакция сайта рекомендует если вы затрудняетесь в выборе топливной смеси. Он точно не повредит и даже с подсевшей парой двигатель будет работать.

Для получения больше мощности в топливную смесь добавляют амилнитрит.

Более подробно прочитать о топливных составах можно в книге «Модельные двигатели»

Рекомендованные составы топлива от производителя.

Состав для обкатки и обычных запусков.

Состав для ответственных запусков

Допустимо использовать некоторое количество синтетического масла, но при этом не рекомендуется выводить на максимальные обороты двигатель. Использовать более богатую смесь. Суммарная доля масла должна быть не менее 20%. Нитрометан рекомендуется от 3 до 5 % для более плавной регулировки и мягкой работы. Свеча OS №8.

Состав для обкатки и обычных запусков

Состав для ответственных стартов

Допустимо использовать небольшое количество синтетического масла, в составе касторового масла но при этом не рекомендуется использовать двигатель на бедной смеси, максимальных режимах. Суммарная доля масла должна быть не менее 18%. Нитрометан рекомендуется от 5% для плавной работы и легкой настройки. Свеча рекомендуется O.S A3.

Нельзя использовать синтетическое или отличное от касторового масла, это снижает ресурс работы двигателя. В первые 20 обкаточных полета используйте повышенное количество масла 22-25%.

Общая рекомендация, если у вашего микродвигателя стальная гильза и чугунный поршень, то в составе топлива используйте больше касторового масла до 28%. Да будет нагар, но двигатель проработает дольше

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как сделать топливо для авиамоделей. Смотреть фото Как сделать топливо для авиамоделей. Смотреть картинку Как сделать топливо для авиамоделей. Картинка про Как сделать топливо для авиамоделей. Фото Как сделать топливо для авиамоделей