Как сделать торнадо на инвокере
Прокасты Инвокера Дота 2 — Комбинации и тренировка
+ Содержание
Invoker во все времена считался и остается одним из наиболее сложных героев в Dota 2. В первую очередь, это связано с тем, что у него доступно сразу 10 различных способностей. С ними можно создавать различные комбинации (прокасты), которые в итоге будут наносить огромный урон или фиксировать цели на одном месте. Подробнее о том, какие прокасты Инвокера считаются наиболее популярными и как научиться их правильно использовать, рассмотрим ниже.
Способности Инвокера
Инвокер является уникальным героем в Dota 2. Только у него существует сразу 10 способностей с различными особенностями. При этом все они создаются из трех сфер:
Список всех умений Инвокера доступен в самой игре, а для его открытия нужно лишь нажать на кнопку « Список ».
Таким образом, прямо во время матча можно быстро подсмотреть, как кастуются различные способности. Также, в открывшемся окне доступно описание всех скиллов, имеющихся у Инвокера.
Основные виды прокастов Инвокера
Из трех сфера Инвокера можно создать 10 уникальных способностей. Каждая из них имеет свои особенности и применяется в различных ситуациях. Кроме того, их все можно комбинировать между собой и выдавать прокасты, наносящие огромный урон по области или в одну цель. Сейчас предлагаем ознакомиться с наиболее популярными комбинациями скиллов Инвокера, предназначенными для новичков и опытных игроков.
Простые комбинации
Если вы только начинаете играть за Инвокера, то рекомендуем пользоваться простыми прокастами, которые довольно легко использовать во время игры. При этом они все равно способны убивать противников и вносить существенный импакт. Рассмотрим все популярные виды простых комбинаций:
Выше были представлены наиболее популярные прокасты, используемые теми, кто только начинает играть на Инвокере. Кроме того, они подходят и для опытных игроков, которые пользуются такими комбинациями в начальных стадиях игры.
Сложные комбинации
Если вы уже хорошо изучили все скиллы Инвокера и способны выдавать сразу по несколько комбинаций одновременно, то можете переходить к сложным прокастам. Среди них можно выделить следующие варианты:
Как научиться применять комбинации Инвокера в Доте 2
На самом деле использовать различные комбинации скиллов Инвокера довольно легко. Главное, в этом деле – постоянная практика. Так что, если хотите научиться быстро комбинировать скиллы и раздавать сложные прокасты, то просто играйте за данного героя как можно чаще.
А чтобы не терять зря рейтинг, рекомендуем для начала потренироваться в лобби с ботами. Так, вы сможете легко освоить все скиллы, а также научитесь правильно применять прокасты в различных ситуациях. После этого можно будет перейти в обычный режим с реальными игроками. А как только вы полностью изучите все прокасты и начнете побеждать в большинстве случаев, можно смело переходить в рейтинговый режим и начинать повышать свой MMR, играя за Инвокера.
Автор гайда: tesar
Как сделать торнадо на инвокере
Кроме этих двух, так сказать, core предметов есть те, которые идеально заходят в прокасты. Их не будет в в описании комбинаций, но можете их брать, если того требует игра, станут прекрасным дополнением к уже имеющемуся инвентарю.
— один из моих любимых предметов при вексовой раскачке. Все эскейпы противников в мидгейме внезапно перестают быть эскейпами, а после раскаста на них может и маны не остаться.
— не собираю на Invoker ‘а вообще. Однако учитывая урон от этого предмета, он отлично завершит ваш прокаст, не оставляя шансов даже толстеньким противникам.
— комментарии излишни, пожалуй. Нужный Invoker ‘у мана-реген, снижение мувспида и отсутствие возможности прожать бкб. Идеально!
— солидная прибавка урона к прокастам в мидгейме и лейте.
Что ж, начнем. Буду рассматривать комбинации по билдам, самые вкусные смотрите в графе «Лейт». Там будут использованы варианты с полной раскачкой сфер (т.е. 25 уровень).
Стартуем со стандартного. Соло-таргет раскаст, позволяющий быстро приговорить оппонента на миде, например:
Его можно давать и до 15 уровня. Но для максимального комфорта и урона необходим квас на 4 уровне. Он дает поднятие торнадо на 1.7 секунды, что дает вам идеальный тайминг для прокаста. Бласт стоит задержать на 0.3 секунды для максимальной полезности, но не если противник находится на конце торнадо. В таком случае задержка не нужна.
Этими прокастами, а также (это важно!) просто точечными применениями умений (не комбинаций, а просто вовремя использнованными скиллами), а также постоянным эскоротом форжей вы доживете до лейта. Там уже станет намного интереснее. А пока что перейдем к вексу.
Итак, чем стоит пользоваться на миде, чтобы обеспечить себе преимущество (собственно, чем и гангать)?
Рассчитана как на соло-таргет, так и на тимфайты. Колдснэп стоит давать самому противному. Но есть и более хорошая для тимфайтов комбинация, и если предыдущие две знает каждый игрок, то вот эту в пабликах я почти не видел, хотя сам ей всегда пользуюсь:
Лейт
Вам нужен будет аганим.
Следите за тем, что бласт довольно сильно толкнет противников вперед, поэтому ЕМП давайте с поправкой. После торнадо следует сразу прожать инвок, иначе раскаст может просто не попасть. В идеале и при наличии форса\блинка торнадо стоит дать издалека, тогда у противников не будет ни секунды времени на выход из области ЕМП и метеора. Не забывайте предварительно вызвать форжей, по ситуации жмите после прокаста стенку\колдснэп\гостволк для замедления. При наличии рефрешера все уже интереснее:
Практически ничем не отличается от предыдущей комбинации, кроме удвоенных метеора и бласта. У этой и предыдущей комбинаций есть замена, которая вполне может быть использована при приоритете не урона, а мана-берна:
Не забывайте, что торнадо и второе аое умение (стоящее ниже по приоритету в прокасте) уже не на кулдауне, и вы можете ими пользоваться. И, пожалуй, последнее, что может заслуживать внимания (я имею ввиду «монолитные» прокасты, т.е. те, которые идут сплошняком, без перерыва):
Все лейтовые прокасты требуют немало практики в лобби\с ботами и хорошего позиционирования.
Не забывайте использовать умения, которые я не указывал (форжи до боя, стенка где-то по ходу боя, гостволк по ситуации, алакрити при кулдауне остальных скиллов, или если они не нужны).
Вполне возможно, что вы не открыли для себя ничего нового. Или не согласны с чем-то.
Исполнение большинства комбинаций на поле боя можете увидеть в роликах профессионалов (Cook, Grimorum, Dreamy).
Осталось лишь подчеркнуть, что итоги игры за Invoker ‘a все равно зачастую зависят от точечного применения отдельных заклинаний, но описанные выше связки помогут вам нанести максимально возможный урон в тимфайтах, а также вызовут восторг союзников.
Гайд на Invoker от легендарного Grimorum
Гайд от Grimorum, который сыграл на своем любимом герое порядка 6000 игр и имеет огромный вин-рейт.
Содержание
Вступление
Привет, я Grimorum, и я надеюсь, что этот гайд будет вам полезен. Я сыграл более 6000 игр на Invoker’e в Dota 1 и Dota 2.
Одно время Invoker был в first-pick’e, его либо сразу пикали, либо банили. Но после кучи прямых и косвенных нерфов Invoker стал ситуативным пиком. Он входит в десятку самых сложных героев для игры, вам нужно знать все комбинации орбов (можете практиковаться на invokergame.com или с ботами). Мои советы и рекомендации работают в большинстве случаев, применяйте их по своему усмотрению.
Интересные видео с комбинациями и эпичными моментами на YouTube:
Роль Инвокера в игре
Выбор сфер
Если вы затрудняетесь с выбором, то берите 4-1-4 или 4-0-4-1. Два ForgeSpirit’a+ ColdSnap – это как ультимейт, наносит кучу урона и неплохо дизейблит. К сожалению, для этого скиллбилда нужен 10+ уровень.
Фулл-Exort с Sun Strike’ом хорош против героев с небольшим количеством хп и неплохо сочетается с Spiritbreaker,
Sand King,
Naga Siren,
Bane,
Nyx Assassin,
Bounty Hunter,
Night Stalker,
Storm Spirit,
Nature’s Prophet и т.д. Недостаток такого билда – вашей команде придётся самой инициировать. С приобретением Eul’s вы сможете легко делать соло убийства на одиноко блуждающих героеях, но не вздумайте инициировать с Eul’s в массовой драке.
Плюсы и минусы
Плюсы:
Минусы:
Лайнинг
Инвокер первого уровня один из самых уязвимых героев для ганка во всей доте, потому что у него нет никаких скиллов, а мувспид всего лишь 280! Вам понадобится хорошая коммуникация с тиммейтами и внимательное наблюдение за картой. Из-за маленькой базовой атаки ваш выбор падает на Exort. В другом случае вы почти гарантированно проиграете лайн Bloodseeker’у или Shadow Fiend’у, например. С другой стороны, если против вас мили, которого можно харассить или TA, например, то лучше взять Quas. В любом случае Forgr Spiritsи Cold Snap ваш лучший выбор на миде. Инвокер не очень хорош в ганках и использовании рун. Старайтесь оставаться на лайне до 7 уровня, разве только если не будет очень хорошей возможности для ганка. Помогайте тиммейтам в убийствах Sun Strike’ом, для этого следите за другими лайнами и координируйте действия с тиммейтами.
Вот несколько вариантов развития событий:
Начало игры
На этой стадии игры Cold Snap ваш лучший скилл. Не вкачивайте орб, пока не увидите противника и его итемы. Берите Quas на 2-3 раза для харасса оппонента на лайне с Cold Snap’ом или Exort, если собираетесь фокусироваться на фарме, Sun Strike, также по возможности контрольте руны Forge Spirit’ами. Везде, безусловно, есть исключения из правил, старайтесь адаптироваться по ситуации.
Кстати, если между вами и противником дистанция в 600, то вы можете попробовать поймать оппонента в Ice Wall самым кончиком, сделав небольшой поворот.
Мид-гейм
С маной и кулдаунами будет проблема, но в идеальном случае делайте Forge Spirits, а затем Cold Snap. Можете использовать третий скилл через Invoke, если уверены, что Forge Spirits проживут до конца драки. На данной стадии игры Exort билд не особо силён в плане дизейблов, поэтому, скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи тиммейтов для хорошей инициации. Если у вас нет достаточного времени для подготовки скиллов к драке, то лучше пропушить вышку. Сносите крипов через Chaos Meteor или Tornado (если Q/W билд), затем используйте Forge Spirits, чтобы отвести следом идущих крипов, и, наконец, Alacrity на себя. Эти манипуляции дадут вас как минимум 40 секунд для сноса вышки.
Почти во всех случаях лучше иметь Forge Spirits готовыми до начала драки, но не забывайте про их длительность. Более того, можете даже вызывать суммонов по ходу драки, если есть Force Staff. Например: Force Staff к Brewmaster, Forge Spirits, Cold Snap. Всё это не позволит панде сделать ульт на протяжении нескольких секунд.
Пушьте боковые лайны Forge Spirit’ами, тем самым вы создадите больше пространства для действий вашим тиммейтам (смоук ган, например). Во время ганков кастуйте сначала Cold Snap, зачем Tornado. Помните, что нужно заранее подготовить орбы. Делайте Cold Snap, а зачем сразу же меняйте его на Chaos Meteor. При дефе вышек сначала накидывайте Alacrity, затем Tornado. Кастуйте Alacrity на своего керри или хотя бы на Forge Spirit’a, а затем переходите к Chaos Meteor. Против героев с BKB можете инициировать с Tornado и/или EMP/IceWall в надежде развести на заряд BKB. Затем кастуйте Alacrity на Forge Spirit’ов и отступайте. Также используйте в таких случаях Ice Wall, чтобы героям без BKB было сложно гнаться за вами. В пуше не спешите, лучше подождите, пока оппоненты сами ошибутся. Направляйте Forge Spirit’ов на вышки и бараки, у них на 7-ом уровне Quas’a рэнж 900. Кастуйте Alacrity на них (некрономиконы и Forge Spirit’ы под Alacrity отлично ломают здания).
Итем-билды
1. Универсальный (4-1-4)
Начало игры
2. Дизейблер (W/Q)
Старт
Начало игры
Мид-гейм: выбирайте по ситуации
Лейт-гейм: выбирайте по ситуации
25 уровень!
3. Global Sun Strike
Старт
Начало игры (так как Транквилы уже не актуальны, можно оставить обычный сапог)
Мид-гейм: выбирайте по ситуации
Image not found
Лейт-гейм: выбирайте по ситуации
Советы по использованию способностей и выбору предметов
Tornado
Tornado может использоваться для стакания нейтралов при касте за мгновение до их спавна. Также Tornado очень хорош против Pudge, если кого-то хукнули, сразу же кидайте Tornado, и, возможно, спасёте тиммейта от Dismember’a. К тому же, Tornado даёт отличный вижн! Можно использовать для последующего SunStrike или чтобы найти героев, прячущихся в лесах.
Способности:
Предметы:
А также все руны: Invisibility, Haste, Double Damage, Regeneration
Информация может быть не полной
Если точно по таймингу сделать Tornado, то можно избежать Image not found (по приземлению может пройти их длительность).
Forge Spirit
Cold Snap
Имеет 1000 рэнж, но рэнж атаки Инвокера – 600. Если Quas маленького уровня, то Cold Snap с расстояния 300 или с вашей следующей авто-атаки не активирует микро-стан, потому что он будет на кулдауне. Во время Cold Snap’a лучше всего использовать отмену анимации атаки, чтобы тычки влетали ровно в момент отката кулдауна на микро-стан ( прим. переводчика). Скиллы, наносящие урон по времени прекрасно сочетаются с Cold Snap. Примечание: микро-стан срабатывает при нанесении от 10 единиц урона после учёт всех резистов (на героях с приличным количеством брони от крипов Cold Snap не сработает). Также Cold Snap не срабатывает от скиллов, наносящих урон типа HP Removal (например, Urn of Shadows).
Ice Wall
Ice Wall при 2 и более поинтов Exort’a будет сбивать Refraction каждую секунду. Ice Wall очень хорош при дефе, если его кастануть прямо перед вышкой. Даже если никто из вражеских героев не попадётся в Ice Wall, это в любом случае поможет расправиться с пачкой крипов. Необязательно ловить врагов в IceWall, этот скилл также можно использовать для того, чтобы не дать противнику войти в драку, которая уже началась. Как правило, Ice Wall не действует на юнитов с иммунитетом к магии/в BKB, но, если вражеский герой/юнит войдёт в IceWall, а затем включит BKB, то замедление будет работать ещё примерно 1,75 сек.
Chaos Meteor
Chaos Meteor даёт небольшой вижн, быстро кастуйте Cold Snap! Два пущенных подряд метеора больше не стакаются, но если вы выдержите расстояние в 300 единиц между метеорами, то каждый нанесет 90% и более от максимального урона. Метеор с Exort’ом 1-ого уровня можно использовать в качестве отпугивающего средства (не советую делать это без Aghanim’s Scepter’a). Также метеор можно использовать в качестве средства защиты, враг, скорее всего, не будет гнаться за вами прямо по метеору.
Alacrity
Кроме как на керри, можете использовать его на Forge Spirit’ов или катапульту для быстрого пуша.
Ghost Walk
Ghost Walk можно использовать для уворота от определенных спеллов. Не прерывает ТП. Аура замедления от этого скилла работает и на юнитов в BKB! На стадии лайна, если у вас уже выставлены QQQ, то просто быстро жмите W>R>V для Ghost Walk’a. Eul на себя и QQW>R через шифт работает в Dota 1, но в Dota 2, если рядом есть вражеский крип, то Invoker начинает его атаковать. Возможно когда-нибудь IceFrog пофиксит баг с авто-атакой.
Deafening Blast
Этим скиллом можно толкать на ХГ. Если вы сделали EEW – Meteor, то можете просто нажать QR для каста Deafening Blast’a. Если вы кастанули Sun Strike на врага, а он не бежит к нему, то можете попробовать оттолкнуть его посредством Blast’a. Также, если врага оттолкнуло в деревья, то они будут разрушены.
Deafening Blast также может быть использован для притягивания героев к себе! Сначала Tornado или Eul. И в зависимости от тайминга можно провернуть такой трюк. Однако, это одна из самых сложных вещей в доте для исполнения.
Sun Strike
Очень хорош в сочетании с Eul или двух секундными станами тиммейтов. Если кто-то делает ТП на лоу-хп, но вы не успеваете с Sun Strike, то попробуйте сделать его на фонтан. Очень полезен Bloodseeker со своей пассивкой. Убитые с Sun Strike герои также дают опыт! Если вы бежите к фонтану, чтобы порегенеться, то можете с помощью Sun Strike зафармить пару крипов или прохарассить противника.
EMP
Этот скилл легко контрят Arcane Boots и аура OD. Не советую делать Wex билд, если есть возможность приобретения двумя и более вражескими героями Arcane Boots. Вы можете манипулировать позицией противника с EMP. Кастуйте EMP прямо на вышку или в туман войны, чтобы сделать его менее заметным.
Предметы
Aghanim’s Scepter
Мой любимый итем. Тем не менее, Doom,
Silencer,
Nyx,
OD и
NS контрят этот итем. Предпочитаю покупать Aghanim’s Scepter после приобретения чего-нибудь из этого: Force Staff, Drums, Eul’s, Rod of Atos, Orchid.
Black King Bar
Отличный итем для гибридного Invoker’a. Прожимать после Global Silence. Враги сбегутся, думая, что вы беспомощны, а ваше дело – Tornado, Meteor, Blast + IceWall. Не прожимайте слишком рано, потому что скастованный Global Silence работает и на прожатое BKB.\
Blink Dagger
Даёт отличную мобильность в сочетании с Force Staff. Отличный артефакт, помогающий с более эффективным использованием практически любого спела, однако, в большинстве случаев, я предпочитаю Force. Тем не менее, даггер может быть очень эффективен в Exort прокачке. Комбинация из Eul>SS>Meteor>Blast наносит в районе 1100 урона, с учетом резиста. Даггер может помочь вам подловить или добить таких неуловимых героев как ,
и тд.
Eul’s Scepter of Divinity
Прекрасный итем для любого Invoker’a. Не решает проблем с маленькой атакой в Wex-билде. 2,5 секунды ветров отлично подходят для комбинации Sun Strike, Meteor, Blast (около 1100 урона после всех резистов). Также неплохо сочетается с Dagger’ом.
Eye of Skadi
Замедление работает на юнитов в BKB! Хорошо контрит массовое BKB, можно даже сразу покупать Skadi без Aghanim’a.
Force Staff
Прекрасный итем для команды. К тому же, очень гибкий, строго рекомендую против Riki,
NP,
Clockwerk’a. Ко всему прочему, вы можете выталкивать вперёд противника, спасать тиммейтов. С хорошей реакцией можно уворачиваться от стана Nyx’a после Vendetta.
Gem of True Sight
Gem очень хорош с Wex билдом. Высокий мувспид и дизейблы делают вашего Invoker’a трудно убиваемым.
Hand of Midas
Берите, если можете купить в районе 6-ой минуты, если нет – забудьте. Инвокеру больше нужен опыт, нежели деньги, поэтому юзайте только на нейтралов 6-ого уровня. Примечание: вся пачка крипов идущих в начале крипов даёт 227 опыта, а мидас на нейтрала 6-ого уровня целых 387!
Linken’s Sphere
Отличный итем против Doom, Nyx и внезапных хексов/оркидов. Но очень дорогой.
Necromicon
Orchid Malevolence
Люблю брать под Wex билд. Решает сразу 2 проблемы – недостаток урона с руки и реген маны. Хорошо входит под Cold Snap. Morph, AM,
Lifestealer, Storm (да и любые блинкеры) будут гореть от вашего сайленса.
Refresher Orb
Rod of Atos
Работает отлично в руках гибридного Invoker’a. К сожалению, контрится Force Staff’ами и Blink’ами. Считаю данный итем полезным против Nyx’a. Слоу не активирует Spiked Carapace, а дополнительные ХП помогают пережить комбо.
Scythe of Vyse
Лучший итем для ганов. Очень дорогой, но стоит 100% своей цены. Берите вперёд Aghanim’s Scepter’a, если вы отчаянно хотите закончить игру.
Veil of Discord
Хорош, если вы сможете накинуть его до комбинации Tornado + Meteor + Blast. Но Veil сделает вашу комбу менее внезапной и выдаст ваше местоположение. Как результат, ваши оппоненты могут среагировать быстрее и убежать. Поэтому я не рекомендую этот итем на Invoker’a.
Типичные ошибки
Старайтесь избежать двойной инициации. Слёзы наворачиваются, когда видишь одновременные Tornado и Ravage. На 13+ уровнях готовьте орбы заранее для следующего скилла и заменяйте старые скиллы как только это выдаётся возможным (подумайте дважды, перед тем, как заменить Cold Snap). На 17+ уровнях старайтесь заранее думать, какой скилл может понадобиться, а не только кастуйте тогда, когда это очевидно. Старайтесь не использовать Meteor для фарма – у него большой кулдаун. Invoker кастует скиллы мгновенно, так что вам следует лишь обращать внимание на время поворота (внимательнее с Sticky Napalm). Если нужно сбить чей-то каст, то Cold Snap будет быстрее, чем Tornado.
All Pick
Играть Invoker’ом очень весело, но играть против некоторых персонажей – кошмар. Старайтесь не пикать героя сразу, лучше убедиться, что у оппонента нет Silencer, Pugna, Doom, Night Stalker, Nyx. Invoker очень нуждается в опыте, поэтому соломид – ваш лучший выбор. Не отправляйтесь в солохард, Invoker на первом уровне – самый беспомощный герой!
Этикет и манеры
Если вся ваша команда отказывается вардить, то просто купите сами варды, себе дороже. Старайтесь не конфликтовать с тиммейтами. Кстати, ранние ганки – это не наш профиль, но иногда стоит попытать счастье, всё-таки это паб. Успешный ганк улучшит мораль в команде и сделает обратное с моралью врагов. Старайтесь не требовать соло мид, а вежливо писать, что Invoker хочет мид.
Фарм леса
Информация уже порядком устарела, но особенности не сильно изменены, если у вас имеются новые видео-гайды, то оставляйте их в комментариях.
Radiant
Dire
Ролики с игрой автора
Небольшие замечания автора (из комментариев к оригинальному гайду)
Думаю, что Invoker должен полагаться на Blades of Attack и Exort на 1-ом уровне. Быстрый сапог и вард на одной руне могут существенно изменить ситуацию, не скупитесь на 75 золота. Используйте Cold Snap на бегущего к вам Spiritbreaker’a.
Собирание рун Invoker’ом очень опасное дело, поэтому лучше просто разбивать их Forge Spirit’ом.
Ghost Walk помогает избежать ганков в пабах мид-скилл уровня, но на играх высокого уровня этот скилл вас убьёт. Один dust, и вы тратите 200 маны и 20-40 маны на Invoke.
Invoker не лучшиий соломидер, поэтому старайтесь харассить, только если вы имеете какое-то преимущество, но не зацикливайтесь на этом. Лучше отдавайте предпочтение ластхиттингу и контролю рун. Если вы доминируете, то можете попробовать ганкнуть другой лайн.
Несмотря на то, что Alacrity баффнули, он подходит лишь для фарма/пуша, Invoker, бьющий с руки под Alacrity – не лучшая идея.
Не покупайте Bloodstone. Linken’s, BKB или Hex лучше.
Стоять против СФа на миде не сложно. Просто фокусируйтесь на ластхитах и харассьте Cold Snap’ом c 3-его уровня. Стартовый закуп – Blades of Attack и танго. Делайте быстрый Phase Boots.
Хоткеи:
Автор: Grimorum
Некоторая часть может быть уже устаревший, так как гайд был написан давно, но мы постарались внести несколько изменений, чтобы информация не сильно отличалась от действительности.