Как сделать тулью для шляпы
Шляпный бизнес: как заработать на головных уборах
Как сделать болванку для шляп.
Поэтому я болванку протестировала: деревянной киянкой с зубчатой поверхностью для отбивания мяса постучала по поверхности болванки. Постучала сильно. Ничего. Даже вмятин не образовалось.
P.S. Конечно, если вы собираетесь валять шляпы и шапочки постоянно и у вас есть лишние деньги, то тогда, разумеется, вы можеет купить дорогую болванку. Но лучше уж тогда другой формы. Потому что эта болванка ничуть не хуже точно такой же деревянной. У меня деревянная тумба на размер 56. Онажды мне пришлось валять одновременно две шапочки. Одну натянула на деревянную тумбу, вторую на такую же, как в этом м-к. В итоге, обе шапочки выглядели абсолютно одинаковыми.
Изысканная шляпка из ткани, кружев, лент и бусин. Мастер класс
Для мастер класса понадобится следующее:
ПОСМОТРИТЕ: Винтажная кухонная алюминиевая посуда в миниатюре
Изящная шляпка готова!
Используя этот мастер класс, можно сделать своими руками шляпки для самых разных кукол. Благодаря своему роскошному внешнему виду, они особенно подойдут для кукол тряпиенсов.
Соломенная шляпка из ниток
Оригинальные шляпки можно сотворить своими руками для кукол, если использовать нить мулине. Такие шляпки выглядят как соломенные и могут использоваться в виде брошей и заколок. Отличительной особенностью такой шляпки является способ её изготовления при помощи заранее сделанной болванки. Болванка делается из бутылочной пробки и одетого на неё картонного круга. А поскольку нити наклеиваются на болванку, то её предварительно обматывают скотчем. Нить мулине заплетается косичкой, которая накручивается и проклеивается по кругу болванки, начиная с верха пробки-тульи. После того, как нитки высохнут, шляпка для куклы осторожно снимается с болванки и украшается по усмотрению мастера.
ПОСМОТРИТЕ: Алюминиевая миниатюрная ложка
Смотрите похожие мастер-классы: Делаем костюм цыганки.
Как сделать болванку для шляп своими руками в фото
Как сделать болванку для шляп.
Поэтому я болванку протестировала: деревянной киянкой с зубчатой поверхностью для отбивания мяса постучала по поверхности болванки. Постучала сильно. Ничего. Даже вмятин не образовалось.
P.S. Конечно, если вы собираетесь валять шляпы и шапочки постоянно и у вас есть лишние деньги, то тогда, разумеется, вы можеет купить дорогую болванку. Но лучше уж тогда другой формы. Потому что эта болванка ничуть не хуже точно такой же деревянной. У меня деревянная тумба на размер 56. Онажды мне пришлось валять одновременно две шапочки. Одну натянула на деревянную тумбу, вторую на такую же, как в этом м-к. В итоге, обе шапочки выглядели абсолютно одинаковыми.
Болванка для валяния шляпки
Не нашла мастер-класса по созданию болванок для валяния шляп. Я процесс победила и решила поделиться. 1. Оборачиваем голову куклы в средней густоты парике целлофаном, максимально плотно его прижимаем вокруг головы и фиксируем на шее. Начинаем вылеплять шаблон. Сначала свободненько накладываем решетку из пластилина, потом прикрываем дырки. После чего старательно уплотняем, обглаживаем верх, стараясь ладонями почувствовать и уплотнить пустоты между головой и пластилиновым шаблоном. Формируем края, можно и поля пролепить.На второй картинке проглядывает резинка на голове-по ней формировала ровный край
2.Снимаем пластилиновый шаблон, вместе с пленкой, вынимаем пленку. Берем вазелин, клей ПВА погуще, нетканые салфетки. Дальше кусочками салфетки выкладываем, стараясь получить гладкую поверхность. В 2-3 слоя.
Шляпки на хозяйке- в следующем топике…
Под шляпкою –в любой сезон Найдете бездну шарма, Она всегда – хороший тон, Носите шляпки, дамы!
Вы можете купить одежду для кукол в Шопике
Мини-шляпки для маленьких модниц и модников. Мастер-класс и много идей.
По заранее заготовленным трафоретам вырезаем два круга разных диаметров и полоску. Ее длина равна периметру малой окружности. Я выбрала окружности диаметром 3 и 7 см. ( У меня по две пары деталей, так как делала два ободка сразу). При жеалнии можно обжечь получившиеся детали. Берем полоску и сшиваем ее. Необязательно стежки должны быть красивыми, они потом закройются кружевом. Пришиваем верхнюю часть шляпки (малый кружочек) Теперь пришиваем получившуюся деталь к большому кружочку, ровно по width=»604″ height=»534″[/img] Крепим кружево
ПРишиваем бусины. Для этого сначала нанизываем на нитку нужное количество бусин, потом крепим каждую поочередно
Полуается вот такая маленькая шляпка. осталось прикрепить ее к ободку Гравером или дрелью делаем два отверстия в ободке Пришиваем шляпку к ободку, очень плотно
Вуаль. Берем кусочек черной сетки, складываем ее пополам и стягиваем
Несколькими стежками крепим получившуюся деталь к шляпке На клей крепим перышко
Ободочек готов.
Варианты растворов
Потерять форму могут текстильные шляпы, а так же головные уборы, связанные крючком. Именно такие изделия периодически требуется подкрахмаливать. Сделать это можно не только традиционным способом с использованием крахмала, но и применяя другие виды растворов.
Крахмальный
Классический способ предусматривает приготовление раствора из крахмала. Можно использовать любой вид продукта – картофельный, рисовый кукурузный.
Раствор готовят так:
Пропорции приготовления зависят от желаемого результата. Если нужно лишь слегка уплотнить материал шляпы, берут чайную ложку крахмала на 1 литр воды. Для придания четкой формы головному убору требуется более концентрированный вариант раствора, на то же количество жидкости берут 1 столовую ложку сухого продукта. Если нужно придать вязаной или текстильной шляпе жесткую форму, нужно брать на литр жидкости 2 столовые ложки сухого продукта.
На молоке
Для придания жесткости и отбеливания шляпы можно приготовить раствор на молоке. Готовят его так:
Если в горячую молочно-крахмальную смесь добавить 0,25 чайной ложки соли, то шляпа приобретет еще и красивый блеск.
Желатин
Подкрахмаливание традиционным способом подходит для шляп светлых расцветок. Если головной убор темный, то на нем могут остаться белесоватые разводы. Для темных головных уборов нужно применять желатин.
Обработка желатиновым раствором позволяет придать головному убору форму надолго. Но этот способ не рекомендован для белых шляп, так как они могут приобрести желтоватый оттенок.
Сахарный
Для придания жесткости вязаным изделиям можно применять сахарный раствор. Порядок приготовления:
Недостаток метода в том, что обработанная сахарным сиропом шляпа станет «магнитом» для ос, пчел и других насекомых.
Клеевой
Для приготовления клеевого раствора подойдет клей ПВА или канцелярский силикатный клей. ПВА разводят водой наполовину объема. А из силикатного клея готовят раствор в пропорции чайная ложка на стакан воды.
Способы
Существует несколько методов обработки шляп. Выбирать можно любой удобный вариант.
Классический
Готовый раствор остужают до температуры 30-40 градусов. В его погружают шляпу полностью. Необходимо добиться того, чтобы все изделие было погружено в жидкость. Держать изделие в растворе необходимо 10-15 минут. За это время оно хорошо пропитается крахмальным раствором.
Частичное нанесение
Если нужно накрахмалить не всю шляпу целиком, а только отдельный части, то применяют этот способ. Так же можно использовать для обработки отдельных частей шляпы растворы разной степени концентрации. К примеру, тулью можно обработать концентрированным раствором, чтобы они жесткой. А поля – раствором со средней концентрацией, чтобы они изгибались красивой волной, а не стояли колом.
Наносить раствор можно при помощи кисти или пульверизатора. Первый вариант позволяет более аккуратно нанести раствор, так как при использовании пульверизатора нужно будет прикрывать те части шляпы, которые обрабатывать не планируется. После нанесения раствора изделие нужно просушить.
Сухой
Этот метод используется, как правило, для обработки полей шляп. Действовать нужно так:
Сухой метод дает хороший, но недолговечный результат. Если выбран именно этот способ обработки, то нужно будет подкрахмаливать шляпу чаще.
Горячий способ
Для использования этого метода используется СВЧ печь. Действовать нужно так:
Такой метод рекомендуется использовать, если требуется добиться жесткой формы шляпы.
Шляпный бизнес: как заработать на головных уборах
«Шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов», — писал Э.М. Ремарк. Прообразом современных шляп был греческий головной убор петасос, которым мужчины и женщины защищали себя от непогоды во время путешествий. Появление широкополых шляп из фетра в Европе XVI века объясняется привычкой городских жителей не глядя выплескивать нечистоты из окон на улицу. С этого периода началось победное шествие шляпы по головам мужчин и женщин. Головные уборы шили из всех возможных материалов, декорировали их лентами, перьями, цветами, драгоценностями. Возникли правила этикета, связанные со шляпами, например, красивый поклон со сниманием шляпы и описыванием ею полукруга. В дальнейшем фасоны и размеры шляп менялись, принимая порой весьма причудливые формы. В 1849 году в Англии вошла в моду шляпа-котелок, которая украшала мужские головы до Первой мировой войны. В конце XX века мужская шляпа несколько сдала свои позиции, оставшись в повседневном гардеробе лишь немногих представителей сильного пола и став, скорее, аксессуаром для выходного костюма или защитой от солнца на отдыхе. А дамская шляпка все так же востребована, и именитые кутюрье неизменно сообщают нам, какая форма шляп актуальна в новом сезоне.
Как видите, за несколько веков шляпа прочно вошла в гардеробы представителей обоих полов и покидать их не собирается. Шляпное дело было прибыльным занятием во все времена существования этого головного убора, таковым и остается, тем более что денег на открытие небольшого шляпного производства придется потратить совсем немного, изготовлением эксклюзивных шляп можно занимать и дома. А если есть желание открыть цех и производить головные уборы в больших количествах, то на помощь придет разнообразное промышленное оборудование.
В качестве заготовки для шляпы используют колпаки из фетра, меха, велюра, трикотажной шерсти разных форм и размеров. Приобретать шляпные полуфабрикаты можно в оптовых интернет-магазинах для производителей головных уборов.
Наибольшей популярностью пользуется фетровый колпак. Фетровые колпаки изготавливаются по принципу валяния валенков. Чистую вспушенную шерсть тонким слоем наматывают на колоколообразный шаблон, чтобы придать нужную форму. Затем колпак мочат, прессуют, сваливают, шлифуют и красят. Так изделие приобретает необходимую плотность, цвет, гладкую поверхность.
Отличные колпаки делают из шерсти породы тонкорунных овец Меринос, этот материал традиционно используется для производства мужских и женских шляп. Фетр обладает ровной, мягкой, однородной поверхностью. Стандартная заготовка имеет следующие размеры: высота от края до макушки – 30-31 сантиметр, ширина юбки в сложенном состоянии – 40 сантиметров, вес заготовки – 130 грамм. При количестве партии от 2000 штук возможен заказ колпаков по индивидуальным параметрам. Стоимость фетрового колпака из овечьей шерсти – от 200 рублей.
Велюровые заготовки делаются из пуха, поэтому велюр обычно называют пуховым фетром. Самые популярнее велюровые колпаки изготавливают из пуха кролика. Пух зайца и бобра также используется для производства шляпных полуфабрикатов, но не так часто, потому что стоит этот материал значительно дороже. На один колпак среднего размера уходит пух от пяти кроликов. Шерсть вычесывают, обрабатывают обезжиривающими средствами, чтобы облегчить процесс свойлачивания, сушат и очищают от примесей. Далее пух надувается в вакуумном контейнере на вращающийся конус и сбрызгивается горячей водой. Во время этого процесса волокна скрепляются между собой. После этого колпак сушится, усаживается и окрашивается, затем ему придают нужную форму, а поверхность полируют и расчесывают. Стоимость велюрового колпака – от 250 рублей.
Трикотажные колпаки изготавливаются из шерсти и бывают, как правило, конусообразной формы, различаются по толщине. Сильно уваленные заготовки хорошо держат форму и подходят для изготовления теплых шляп.
Сейчас в Интернете можно найти велюровые и фетровые колпаки по цене от 50 рублей, но, учитывая описанную выше технологию производства полуфабрикатов, трудно даже предположить, какого качества эти изделия и каким образом они были изготовлены.
Подкладочные колпаки стоят от 80 рублей.
Для шляпного производства потребуется наличие разнообразных болванок всевозможных размеров и форм, изготавливаемых из дерева или алюминия. Стандартные болванки формы «пенек» можно приобрести по цене от 1,5 тысяч рублей. Кроме этого используются болванки формы «тумба», «берет», «кепка», «котелок», «тумба зауженная», «тумба скошенная», «цилиндр», «лампочка», «тулья», «таблетка», «кубанка» и т.д. Болванка, сужающаяся книзу, должна быть разъемной, чтобы можно было изготавливать бесшовные шляпы. Лучше приобретать деревянные шляпные болванки, пропитанные специальным раствором и вскрытые корабельным лаком, так как это обеспечивает долгую эксплуатацию изделия.
Изготовление шляпы состоит из нескольких этапов. Заготовка проклеивается, распаривается, натягивается на болванку для придания нужной формы, затем высушивается и украшается лентами, цветами и другими аксессуарами. Для производства шляп используется специальный клей, применяемый в текстильной промышленности. Он нужен, чтобы придать головному убору жесткость. Мешок 25 килограмм стоит 5,5 тысяч рублей. 1 килограмм клея продается за 400-450 рублей.
Сохранность изделия обеспечивает традиционная упаковка для шляп – шляпная коробка, известная также как картонка. Круглые шляпные коробки изготавливаются на заказ. Оптовая цена – от 100 рублей.
Для промышленного производства шляп используется различное оборудование. Стоимость машины начинается от 150 тысяч рублей.
Как мы уже говорили, шляпное производство может быть домашним бизнесом, но если планируется открытие цеха, то следует учитывать требования, предъявляемые к производственному помещению. Цех не должен располагаться в жилом доме. Высота помещения должна быть не менее 3,3 метра. Стены и потолки покрываются материалом, допускающим систематическую очистку и вакуумную обработку. Производственная площадь состоит из склада сырья, склада готовой продукции и рабочего цеха. Расстояние между оборудованием и стенами, размер рабочей площади на человека рассчитываются в соответствии с документом, который называется «Инструкции по расчету производственных мощностей действующих предприятий, производственных объединений швейной промышленности».
Помещение должно быть хорошо освещено, предпочтительно естественное освещение, но при этом не допускается попадание прямых солнечных лучей на рабочее место. В качестве искусственного освещения применяются люминесцентные лампы. Мощность светового потока 1200 люкс. На рабочих местах необходимо локальное освещение. Подробнее с требованиями к освещенности можно ознакомиться в СНиП «Естественное и искусственное освещение».
Текстильная пыль пожароопасна и вредна для здоровья, поэтому нужно обеспечить вентилирование помещения. Требования к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха изложены в СНиП «Отопление, вентиляция и кондиционирование», «Гигиенические нормы проектирования производственных объектов», «Правила техники безопасности и производственной санитарии для предприятий легкой промышленности».
При больших объемах производства можно заключить договоры о поставках изделий с магазинами головных уборов, мужской и женской одежды. Возможен выпуск шляп под известным брендом, когда производитель находит нужным добавить в коллекцию головные уборы, но расширять производство новой линией оборудования считает экономически нецелесообразным.
Шляпные мастера, производящие ограниченные партии товара или работающие по индивидуальным заказам, часто продают свой товар через Интернет. Создание хорошего сайта с ярким каталогом и возможностью обновлять фотографии обойдется примерно в 20 тысяч рублей. Если необходим сайт, поддерживающий различные платежные системы, то это будет стоить дороже, не менее 25 тысяч рублей. Поскольку большинство людей предпочитает мерить шляпы перед покупкой, можно предложить клиентам возможность примерки на месте после доставки и выбора наиболее подходящей модели.
Мастер-класс: шляпка для новичков
Давно хотела выложить что-то полезное, да все никак руки не доходили.
Я, например, очень люблю шляпки, надеюсь, как и вы. И долгие годы жалела, что не могу сделать фетровую шляпку, пока мне одна клиентка не показала свою коллекцию сшитых шляпок. Они все разные, необычные, мягкие, пластичные, такие образные, театральные и при этом оригинальные, что я и думать забыла о стандартных фетровых шляпах, которых в магазине пруд пруди. Можно прийти в любой шляпный салон и купить там любую фетровую шляпу, а вот сшитых из частей, мягких, там точно не будет.
Такие шляпки могут стать акцентом коллекции или дополнением к любому изделию. Предположим, вы сшили себе пальто или заказчице и у вас осталась плотная пальтовая ткань, так сделайте же шляпку. Как говорится, настоящая женщина может сделать из ничего 3 вещи: салат, скандал и шляпку. Так давайте же учиться вместе.
Это моя первая шляпка была. Сшила я ее еще 4 года назад, но думаю, вам такой мастер-класс будет полезен, если вы только начинаете и вам ужасно страшно, что не получится, уверяю получится!
Итак, берем плотную пальтовку, драп или любой другой плотный, держащий форму материал. Выкраиваем из него круг (дно шляпки), прямоугольник (тулью) и поля. Прямоугольник равен обхвату головы, плюс запас на свободу облегания, далее проклеиваем все детали плотным дублерином, чтоб форму держали и не тянулись.
Предположим, у меня 56 размер. Длинный прямоугольник высотой 10 см и длиной 58б (это со всеми запасами на швы).
Круг, диаметр которого 56:3.14=17.8см диаметр 17.8 см или круг с радиусом 8.9см
И поля. тут я на глаз кроила. Лишь бы внутренняя окружность была по длине равна 56 см.
Сшиваем наш боковой шов тульи и разутюживаем.
Натягиваем на болванку наше донышко. Можно на любую полукруглую выпуклую штуку, главное, чтобы дно форму приняло, обдаем паром и пускай сохнет.
Сшиваем поля и также разутюживаем.
Прикалываем нашу тулью к основанию, равномерно распределяя сборку по донышку. И сшиваем.
Готовую заготовку прикалываем к полям и также пришиваем.
А вот тут я поля одевала на болванку и проверяла, что у меня все по размеру подходит.
Дальше для меня был самый сложный вопрос, а как же пришить подкладку. А оказалось, что очень просто. Выкраиваете все то же самое из подклада, только тут можно уже не проклеивать, точно так же собираете, только внутри шов соединения тульи (прямоугольника) и донышка (кружочка) я собирала вручную.
А шов, где поле подклада сшивалось со шляпным полем на машинке.
Вот ваша шляпка и готова! Далее украшайте хоть кружевом, хоть стразами, хоть перьями. Попробуйте зацепить одно поле приподняв словно шляпу мушкетера. И никому никогда не позволяйте критиковать вашу работу, учитесь, развивайтесь и идите вперед. А главное верьте в себя! Не доверять же эту важную работу кому-то другому 🙂
P.S. Если вас зацепила эта идея, сделать себе шляпку, но у вас нет. швейной машинки, подкладки, пальтовой ткани или еще чего-то. Шейте вручную, найдите кусок хоть старого пальто или шубу разберите, хоть обивку от дивана, хоть штору ненужную. У нас столько ненужных вещей, переберите шкаф, может у вас пиджак старый или брюки кожаные ненужные. А машинки нет — не беда. Шейте вручную. И пусть весь мир подождет 🙂 Тут магия творится, создания чего-то нового и уникального, практически из ничего 🙂
Задавайте вопросы, пишите комментарии, буду всем рада и всегда отвечу 🙂
Изготовление шляпы «шуте» первой трети XIX века, или Я её слепила из того, что было
Решила поделиться этой информацией, потому что скоро начинаются новогодние праздники, может быть, кому-нибудь пригодится опыт изготовления шляпки «шуте» из ничего 🙂
Началось все как всегда: дочь пришла из школы и сказала, что ей надо сделать шляпу пушкинской поры, потому что у них празднование дня учителя будет проходить под знаком литературы.
Единственным ограничением было требование дочери сделать ее черной, потому что у нее наряд в этот день был черно-белый. Времени было мало, да и задача была театрально-бутафорская. Поэтому я использовала то, что было под рукой: лоскуты бархата, подкладочной ткани, канцелярские папки для прокладки, ленты, тесьма, искусственные цветочки.
Правда пригодилось не все, что есть на снимке.
В качестве образца использовала изображение подлинной шляпы XIX века:
а также вариант современного воплощения:
Попробовала найти в интернете подходящие выкройки,
но все равно пришлось строить самой.
От интернетовских выкроек остались только поля.
К полям пришлось пристраивать тулью и донышко.
Для этого использовала газетную бумагу (она пластичнее кальки, на мой взгляд) и голову-манекен. Таким образом, в моем варианте тулья представляет собой прямоугольник размером 49 см х 8 см. Донышко обычное, как для чепчика, со складочками внизу у шеи и увеличенным верхом, как у рукава-фонарик, чтобы можно было сделать небольшую сборку при присоединении донышка к тулье.
Прокладку полей вырезала из более плотной папки, прокладку тульи — из обычного скоросшивателя.
Выкройки делала следующим образом:
1. Поля: 1 деталь из бархата (верх), 1 деталь из подкладочной ткани. Подкладку я выкроила в виде прямоугольника длиной 77 см (длина внешнего края полей) и шириной 19 см (ширина полей в самой широкой части). Излишки подкладки в процессе шитья срезались.
2. Тулья: 1 деталь из бархата, 1 деталь из подкладочной ткани.
3. Донышко: 1 деталь из бархата, одна деталь из подкладочной ткани.
Собирать начала с полей.
1. Поля. Соединила бархат и подкладку лицевыми сторонами внутрь по внешнему краю полей, стачала. Вывернула, вложила внутрь жесткую прокладку. По внешнему краю проложила строчку, закрепляющую бархат, прокладку и подкладку. Получился жесткий край, хорошо держащий форму. С внутренней стороны полей из-за особенностей кроя (прямоугольник) на подкладке образовались излишки ткани. Стягиваем подкладку ниткой до нужного размера, распределяем сборки и приметываем к внутреннему краю полей. Отпариваем и стачиваем детали по внутреннему краю полей. Срезаем излишки подкладки и по краю прокладываем строчку зигзаг.
2. Аналогично сшиваем тулью: сначала соединяем лицевыми частями внутрь верх из бархата и подкладку, сшиваем по бокам и верху (часть, к которой будут потом пришиваться поля). Выворачиваем, вставляем внутрь прокладку, прострачиваем по краю, нижний срез прострачиваем зигзагом.
3. Донышко. Закладываем на бархате и подкладке внизу у шеи по две складочки. при сбариваем верхнуую часть донышка у верха и подкладки. Складваем верх и подкладку лицевыми сторонами, внутрь вкладываем нижний край тульи (простроченный зигзагом). Прострачиваем, как шьем кант. Кому трудно, подкладку можно потом пришить вручную.
4. Поля, накладывая сверху, пришиваем к тулье. Закрываем шов лентой, концы которой будут служить завязками. В моем распоряжении был атласный пояс от какого-то платья, его я и пристроила вместо ленты. Сзади по нижнему краю донышка и боковым краям тулью пришивается оборка, в моем распоряжении была черная капроновая гофрированная лента.
Все, основа шляпы готова.
Поскольку шляпа мне показалась очень мрачной, я внутри по линии пришива полей к тулье, пристрочила белую капроновую ленту, сложенную складочками.
Кроме этого, с внутренней стороны по внешнему краю полей пришила серебряную тесьму,
у меня был в распоряжении кусочек, на фото видно, что не хватилло совсем чуть-чуть. Отделала искусственными цветочками и атласной лентой.
Вот такая получилась бутафорская шляпа из XIX века.
Надеюсь, что мой опыт будет полезен всем, кто намеревается делать карнавальный костюм.