Как сделать умники и умницы

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»

Цель мероприятия: организация условий для формирования у учащихся креативного мышления, коммуникационных навыков, социализации подростков.

Задачи мероприятия:

Форма организации деятельности детей – интеллектуальная игра с индивидуальным участием.

Оборудование: гонг, пластиковые квадраты или бумажные квадраты 40Х40 (2 красных, 3 желтых, 4 зеленых) с написанными на них цифрами 1, 2, 3. 4, компьютер, интерактивная доска, колонки, проектор, видео ролики к игре, запись фанфар, 10 орденов «Шелковый умник», стол для судей( можно подготовить для каждого участника накидки или эмблемы, для оформления зала название игры на баннере.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на игре «Умники и умницы»! Наша игра проходит в рамках Дня родного языка. Все вопросы игры посвящены содержанию известных вам художественных произведений, а также знаниям из области словесности и языкознания. Сегодня мы узнаем лучших знатоков русского языка и литературы среди средних классов.

Позвольте представить вам участников игры-агонистов.

Греческое слово агон означает «соревнование».

Трое агонистов, прошедших испытания, будут награждены. Если агонисты не смогут дать ответа на вопрос, это право передается зрителям в зале, которых мы назовем «теоретиками» (это слово в переводе с греческого языка означает «праздник»). За верный ответ теоретик получает орден «Шелкового умника». А судьи станут внимательно наблюдать за тем, кто из теоретиков первым поднимет руку.

Представляю наших судей.

Итак, звучат фанфары, и я приглашаю трех участников 1 агона.

Перед началом игры мы разыграем дорожки. Напомню вам их свойства.

Красная дорожка самая короткая. На ней нельзя ошибаться.

Желтая дорожка позволит вам сделать ошибку, но лишь один раз.

Зеленая дорожка самая длинная, две ошибки здесь допустимы. Но важно помнить, что и вопросы будут неравноценны. Агон заканчивается, как только один из участников пересечет свою дорожку. После каждого вопроса участникам дается 30 секунд на раздумье. Об истечении времени наше жюри напомнит вам ударом гонга.

Отборочный тур

Участникам раздаются карточки, на которых даны характеристики известных художественны персонажей. Необходимо выразительно прочитать описание героя, назвать его, а также литературное произведение и автора.

Первый агон

I этап – Литература. Каждому участнику задается 1 вопрос:

II этап – Русский язык. Раздел «Лексика»:

III этап – Литература:

IV этап – видео-вопрос (демонстрируется отрывок из мультипликационного фильма по мотивам сказок А.С.Пушкина):

У попа было 10 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Но вот поп принял на работу Балду, а остальных работников прогнал. Сколько караваев хлеба стал поп экономить ежедневно?

Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых.
Работает за семерых.

Второй агон

Разыгрываем дорожки между участниками. Для этого участники проходят отборочный тур «Четвертое лишнее». Необходимо исключить из цепочки слов одно и пояснить ход своих мыслей.

I этап – Литература:

II этап – Русский язык. Раздел «Фонетика»:

Встретились два звука.

III этап – Литература:

Бежало все. Дубы бежали
В затылок шумным тополям.
Быстрее всех кусты бежали
По темным склонам и полям.

IV этап – видео-вопрос (демонстрируется отрывок из кинофильма «Приключения Тома Сойера»):

Третий агон

Розыгрыш дорожек. Выразительное чтение стихотворения по выбору учащихся.

Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.

Да и только нашей, русской речью
Можно Русь привольную воспеть!
Будет жить язык наш русский вечно
И не сможет, верю, умереть!

2) С кириллицы начав родное слово,
И изучив его от А до Я,
Нет лучшего, чем языка родного,
Пока звучит родимая земля.
Она звучит Есенина стихами,
Здесь Маяковский, словом режет звук,
Любимый Пушкин ежедневно с нами,
И Фет, и Тютчев, с ними нет разлук!
А сколько в прозе русского звучанья,
Толстой и Гоголь, Шолохов, друзья,
Ведут нас, словом к радости сознанья,
Что русские они все, как и я!
Благодарю Мефодия, Кирилла
За буквы, звуки, благозвучность слов,
Что к языку нам русскому привили
Огромную, бескрайнюю любовь!

I этап – русский язык. Раздел «Лексика и фразеология»:

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась.
Опять к рыбке старика посылает:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
Испугался старик, взмолился:
«Что ты баба белены объелась?
Не ступить, не молвить не умеешь.
Насмешишь ты целое царство».
Объясни смысл выражения «белены объелась».

И царица налетела на чернавку:
«Как ты смела обмануть меня? И в чем?»
Та призналася во всем: так и так.
Царица злая, ей рогаткой угрожая.
Положила иль не жить.
Иль царевну погубить».

Объясни, какой рогаткой грозила царица служанке?

IIэтап – Литература. Шуточные вопросы:

III этап – Литература:

IV этап – видео-вопрос (демонстрируется отрывок из кинофильма «Сказка странствий»):

Назовите всех персонажей известных сказок, которых вы смогли узнать, и их авторов. (Братья Гримм, Г.К.Андерсен, О.Уайльд).

Ведущая: Итак, у нас выявилось трое финалистов. Они получают памятные призы. Молодцы!

Те теоретики, которые завоевали наибольшее количество орденов «Шелкового умника», проявили себя как знатоки русского языка и литературы. Они также награждаются памятными призами. Я приглашаю всех игроков выйти на сцену! Давайте их еще раз поприветствуем!

Благодарю всех за участие и хочу всем пожелать стремления к новым победам, не бойтесь трудностей, дерзайте! Пусть мечты сбываются!

Источник

Внеклассное мероприятие по технологии «Умники и умницы»

Как сделать умники и умницы. Смотреть фото Как сделать умники и умницы. Смотреть картинку Как сделать умники и умницы. Картинка про Как сделать умники и умницы. Фото Как сделать умники и умницы Петрова Елена Ивановна
Внеклассное мероприятие по технологии «Умники и умницы»

Внеклассное мероприятие по технологии «Умники и умницы»

Цель: закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся по правилам техники безопасности; учить учащихся применять теоретические знания, полученные на уроках; воспитывать умение работать группой.

Ход мероприятия:

Чтобы проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь

Поймут все без труда.

Слова порой запутаны,

Тот лучший проповедник,

Кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ

И если все мне подсказать, я выучу урок.

Понятен мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть можно верить

Но уж я лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

1.Представление команд: название команды, девиз.

Учитель: Итак,разрешите представить команды:

Учитель: По одному человеку от команды давать ответы на вопросы, обратите внимание, кто первый поднимет руку и получит разрешение на ответ, только тогда выслушивается ответ.

1. Назовите приспособление, предназначенное для предохранения пальца от укола (напёрсток)

2. С какой стороны должен падать свет на рабочее место швеи? (с левой)

3. Расскажите правила обращения с ножницами (Храни ножницы в указанном месте в определённом положении; при работе внимательно следи за направлением резания; не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением; не держи ножницы лезвиями вверх; не оставляй ножницы в открытом виде; не режь ножницами на ходу; не подходи к товарищу во время резания; передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперёд.)

4. Расскажите, где и как нужно хранить иголки (Не бросай иглы, не втыкай их в ткань или свою одежду, ни в коем случае не бери иглы в рот; во время работы втыкай иглы в специальную подушечку; убирай подушечку в коробку; запасные иглы храни в игольнице в сухом месте; проверяй количество игл перед началом и после окончания работы, обязательно найди недостающие иглы; при шитье пользуйся напёрстком, соответствующим пальцу; не применяй иглы вместо булавок).

5. Для чего нужно выполнять санитарно-гигиенические требования? (чтоб не было нарушений в приготовлении пищи или выполнения определённой технологии на уроке)

6. Какие правила безопасности труда надо соблюдать при работе с электроутюгом? (Включать электрический утюг в сеть и выключать сухими руками; при кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку; при работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура; во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой; во избежания пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра; следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дергать за шнур)

7. Почему, перед тем как включать электроутюг в сеть, нужно проверить шнур и вилку утюга? (т. к. если вилка или провод будут неисправными, то может произойти замыкание и впоследствии пожар)

9. Почему нельзя наклоняться близко к движущимся частям машины? (может затянуть за одежду в движущую часть машины и человек может получить травмы)

10. Знаете ли вы телефон ближайшего медицинского учреждения? (да, в каждом классе есть телефоны экстренных служб и служб спасения)

11. Расскажите, какие правила гигиены должны соблюдать приготавливающие пищу (Перед тем как заняться приготовлением пищи, необходимо надеть фартук, завязать волосы косынкой, тщательно вымыть руки, а ногти вычистить щеточкой; перед обработкой пищевых продуктов нужно проверить их качество. Свежесть продуктов легко может быть определена по внешнему виду, цвету, запаху и вкусу; готовые продукты не должны соприкасаться с продуктами, предназначенными для обработки. Поэтому их следует отдельно хранить. Также необходимо иметь отдельные доски, например, для сырого и вареного мяса; чем скорее пища после ее изготовления будет подана на стол, тем выше ее не только вкусовые, но и санитарные качества; пища, оставшаяся на следующий день, пред употреблением должна быть не просто разогрета, но обязательно доведена до кипения или тщательно прожарена).

12. От чего могут возникнуть пищевые отравления? (Бактерии и другие возбудители пищевых инфекций попадают на продукты питания множеством способов, например, они могут быть там ещё при покупке. Даже продукты, упакованные в пластик, могут быть заражены. Источником инфекции могут стать грязные руки продавцов или грязные лотки, в которых лежат продукты. Инфекция может присутствовать как в мясных продуктах, так и на овощах и фруктах. Опасными являются блюда, которые не проходят достаточной термической обработки (сырые или полусырые, а также продукты, длительно хранящиеся в холодильнике или при комнатной температуре).

3.Конкурс: «Что лежит в бабушкином сундучке?» (ведущий читает историческую справку, надо угадать о каких швейных инструментах идет речь)

Учитель: Сейчас вы внимательно слушаете вопросы, а ответы пишете на листочках, затем у вас соберут эти листочки для оценивания.

1) «Появились ещё в каменном веке. В древности изготавливались из кости, бронзы, железа. Это же приспособление из металла было завезено в Европу в XIV в. арабами. Сначала изготавливали вручную, затем ковали. Используются в медицине, в мастерских по ремонту обуви. Бывают швейные, вышивальные скорняжные». (Игла)

2) «Насчитывает несколько веков. Вначале это был гладкий кусок железа, который грели на огне. Позже в это приспособление засыпали тлеющие угли. Сейчас его используют для тех же целей, но работает он от электрической сети». (Утюг)

3) «Греки и римляне использовали этот инструмент, он был сделан по принципу пинцета. Длина его достигала 90 см. В таком виде используют до сих пор при стрижке овец. Бывают слесарные, медицинские, портновские». (Ножницы)

г) «Крученые изделия, выработанные из х\б, шерстяной, льняной пряжи, нитей шелка-сырца. Бывают швейные, вышивальные, вязальные, штопальные». (Нитки)

4) «Изготавливается из прорезанной ткани, из металла. Независимо от материала имеет одинаковую длину, используется для одних и тех же целей».(Сантиметр)

5) «Впервые было создано это устройство в Англии в 1755 году. Сейчас используется как в быту, так и в промышленности. Используется для вышивания, пришивания пуговиц, обработки петель, соединения деталей одежды ниточным швом. Бывают с ручным, ножным и электрическим приводом». (Швейная машина)

4. «Музыкальный конкурс»

Учитель: Внимательно смотрите и слушайте из какого мультфильма эта песня. Отвечает тот кто поднимет первый руку и кому дадут слово. Слушаем.

5. Игра «Доскажи словечко».

Учитель: Слушаем внимательно, не выкрикиваем, а записываем ответ на листочек. Приготовились, слушаем.

1. В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко

А называют кораблик … (Иголкой)

2. Я не хвастая, скажу

Всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые-

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые,

Значит я надёжный друг-

3. Пищал мышонок на всю норку

«Смотрите я нашел ведерко!»

И показал … (Напёрсток)

4. Я ими платьица краю,

Сама и штопаю и шью,

Для дочек бабушек и мам

Наверное, знакомы всем.

6. Конкурс «Тёмная лошадка»

В мешке спрятаны инструменты и приспособления. Вытащив предмет, надо назвать его, и рассказать для чего он нужен.

3. Подушечка для игл

7. Тест на внимательность иллюзии

Учитель: При помощи рук показываете цифру, а жюри фиксирует ответ и выставляет вам баллы. Начинаем.

Учитель: Поспешите все сюда

Барыня – Ярмарка пришла!

К вам, жители провинциальные,

Голландцы, французы, немцы

Русские бояре, казаки, татаре

Будем вместе торговаться.

Удивлять да забавляться!

Товар свой обменять

Да на празднике погулять!

Посмотрите на товар!

Ремесленников дивный дар!

Ох, товар-то как хорош,

Всем и каждому пригож!

Лишь к прилавку подойдешь,

Без покупки не уйдешь!

Учитель: Сегодня я вас хочу познакомить с мастерицей нашего края Руденко Галиной Анатольевной. Вы уже обратили внимание на её работы. Посмотрите презентацию об этой женщине-мастерице.

Учитель:Без умелых ручек что-то сделать невозможно и поэтому такое задание: у вас на столах наборы инструментов и материала из которого можно что-то сделать сувенир-подкову, даётся 5 минут. От вас требуется лишь творчество, умение быстро и качественно работать. Время пошло. Оценивать ваши работы будет Галина Анатольевна. После можете задать ей вопросы.

Учитель: А теперь жюри подведёт итоги, а мы с вами попробуем отгадать пословицы о труде. Конкурс сложный и от вас требуется очень хорошо подумать, но тот кто сообразительный может сразу сориентироваться и понять как находить правильные ответы. Смотрим.

(смотрим ролик «Угадай пословицу, поговорку)

Как сделать умники и умницы. Смотреть фото Как сделать умники и умницы. Смотреть картинку Как сделать умники и умницы. Картинка про Как сделать умники и умницы. Фото Как сделать умники и умницыФотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы» Цель: Поддерживать интерес к познавательной деятельности; развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки; воспитывать у детей.

Как сделать умники и умницы. Смотреть фото Как сделать умники и умницы. Смотреть картинку Как сделать умники и умницы. Картинка про Как сделать умники и умницы. Фото Как сделать умники и умницыФотоотчет об интеллектуальной игре «Умники и умницы» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, проведенного совместно с воспитателем подготовительной.

Интеллектуальная викторина в старшей группе «Умники и Умницы» Викторина проводится в помещении группы. Дети с заранее придуманными эмблемами на груди и названиями команд стоят рядом со своими капитанами.

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Сценарий логопедической викторины «Умники и умницы» Итоговое интегрированное занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы (ОНР) и логопункта с ФФНР.

Как сделать умники и умницы. Смотреть фото Как сделать умники и умницы. Смотреть картинку Как сделать умники и умницы. Картинка про Как сделать умники и умницы. Фото Как сделать умники и умницыФотоотчет о математической викторине «Умники и Умницы» Математическая викторина «Умники и Умницы»Цель: Упражнять у детей логико-математические представления. Закреплять математические знания.

Программа кружка «Умники и умницы» Рабочая программа Дополнительного образования «Умники и умницы» Подготовительная группа 2016-2017 г. Педагог Брежнева Н. Б..

Сценарий праздника-соревнования «Умники и умницы» Праздник-соревнование «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака. (для детей подготовительной к школе группы) МДОУ «Пронский.

Викторина «Умники и умницы» Викторина – «Умники и умницы» (старшая группа) Цели и задачи: • развитие творческих способностей, логического мышления детей; • повышение.

Источник

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Как сделать умники и умницы. Смотреть фото Как сделать умники и умницы. Смотреть картинку Как сделать умники и умницы. Картинка про Как сделать умники и умницы. Фото Как сделать умники и умницы

Занятие № 7

Ответы к занятию № 7

Разминка

1. Назови общим словом: яблоко, банан, ананас. Ответ: фрукты.
2. Как звали героиню сказки, потерявшую хрустальную туфельку? Ответ: Золушка.
3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? Ответ: книга.
4. В квартире две комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? Ответ: три.
5. У паука 4 пары ног. Сколько ног у паука? Ответ: 8.
6. Всегда во рту, а не проглотишь. Что это? Ответ: язык.
7. Во дворе — горой, а в избе — водой. Что это? Ответ: снег.
8. Как называется ёмкость, в которой находится зубная паста? Ответ: тюбик.
9. Сколько всего двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём? Ответ: девять.
10. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? Ответ: 9.

Совершенствование воображения

1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее. Попытайся дорисовать эти фигуры до какого-либо целого изображения.

Как сделать умники и умницы. Смотреть фото Как сделать умники и умницы. Смотреть картинку Как сделать умники и умницы. Картинка про Как сделать умники и умницы. Фото Как сделать умники и умницы
Нужно в течении 4 секунд запомнить фигуры, одновременно «рисуя» их пальцем в воздухе. Затем зарисовать их по памяти на бумаге и дорисовать их до какого-либо целого изображения.

2. Отгадайте, какие слова спрятались на картинках (такие картинки называются изографами).

Как сделать умники и умницы. Смотреть фото Как сделать умники и умницы. Смотреть картинку Как сделать умники и умницы. Картинка про Как сделать умники и умницы. Фото Как сделать умники и умницы
На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь: дом, аист.

3. Прочитай слова и схематично зарисуй их в прямоугольниках.

Как сделать умники и умницы. Смотреть фото Как сделать умники и умницы. Смотреть картинку Как сделать умники и умницы. Картинка про Как сделать умники и умницы. Фото Как сделать умники и умницы
Нужно очень быстро и схематично зарисовать каждое слово. Затем закрыть слова и по картинкам попытаться их вспомнить.

4. Не отрывая карандаша от бумаги и не проводя никакую линию дважды, нарисуй эти фигуры.

Как сделать умники и умницы. Смотреть фото Как сделать умники и умницы. Смотреть картинку Как сделать умники и умницы. Картинка про Как сделать умники и умницы. Фото Как сделать умники и умницы
Такие фигуры в математике называются уникурсальными. Для выполнения задания необходимо проанализировать сколько линий выходит из каждой вершины фигуры: если число линий чётное, то такую вершину называют чётной, если нечётное — то нечётной. Фигуру, у которой все вершины чётные можно нарисовать без отрыва карандаша от бумаги и проводя по каждой линии только один раз, при этом движение можно начать с любой вершины и закончить его в этой же вершине. Фигуру, у которой только две нечётные вершины (это первая фигура на рисунке), можно начертить одним росчерком, при этом движение нужно начинать с одной из этих нечётных вершин (отмечена красной звёздочкой) и закончить в другой нечётной вершине (отмечена синей звёздочкой). Фигуру, у которой более двух нечётных вершин (это вторая фигура на рисунке) невозможно начертить одним росчерком.

5. Каких животных ты узнал? Как думаешь, что в рисунках неправильно? Исправь ошибки художника.

Как сделать умники и умницы. Смотреть фото Как сделать умники и умницы. Смотреть картинку Как сделать умники и умницы. Картинка про Как сделать умники и умницы. Фото Как сделать умники и умницы

Кот, собака, улитка, черепаха, мышь, рыба. Как сделать умники и умницы. Смотреть фото Как сделать умники и умницы. Смотреть картинку Как сделать умники и умницы. Картинка про Как сделать умники и умницы. Фото Как сделать умники и умницы

6. У доски стоят три мальчика: Дима, Витя и Серёжа. Витя стоит посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не двигаясь с места?

Нужно переставить Диму за Серёжей или Серёжу перед Димой.

7. Какие слова зашифрованы в ребусах?

Р1а за1ка у1 при1
Родина заколка укол прикол

1ум об1 по2л 2д
разум образ подвал парад

2шют 3о 3буна
парашют трио трибуна

ви3на с3 о5 7я
витрина стройка опять семья

Нужно иметь ввиду, что одна и та же цифра может читаться по-разному: 1 — один, раз, кол, первый, единица.

Задания со спичками

8. Из 9 спичек составь 4 равных треугольника. Сверь с образцами.

Как сделать умники и умницы. Смотреть фото Как сделать умники и умницы. Смотреть картинку Как сделать умники и умницы. Картинка про Как сделать умники и умницы. Фото Как сделать умники и умницы

9. Составь из спичек такой же зонтик. Затем переложи две спички так, чтобы получилось три равных треугольника. Нарисуй их.

Как сделать умники и умницы. Смотреть фото Как сделать умники и умницы. Смотреть картинку Как сделать умники и умницы. Картинка про Как сделать умники и умницы. Фото Как сделать умники и умницы

10. Построй из спичек такой домик. Переложи одну спичку так, чтобы домик был повёрнут в другую сторону. Нарисуй его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *