Как сделать уроки 1 класса

Уроки в первом классе. Как помочь ребенку?

Письмо, математика, чтение нетрадиционными способами. Опыт мамы.

Ребенок пошел в школу, в первый класс. И все вокруг говорят: «Теперь ты совсем взрослый! Ты теперь школьник и должен. » Да, жизнь у ребенка действительно изменилась, но только он от этого ребенком быть не перестал. И еще: он никому ничего не должен.

На первом родительском собрании вам сообщили в числе прочего, что в первом классе домашних заданий не задают. И вот проходят первые две недели сентября. Все отлично, все очень просто и интересно: в прописях бабочки и пчелки, лягушки и собачки — одно удовольствие обводить их и раскрашивать, и дома действительно ничего не надо делать.

Но вот появляется пропись № 2, а там. И тут же появляется ежедневно листочек формата А4, на котором. Нет, нет — это не домашнее задание, это. просто информация о том, что к завтрашнему дню должно быть в тетрадях и прописях написано, и решено, и нарисовано. Хорошо, если ребенку очень нравится писать в прописях, а если нет? Если для него это мука адская? Что же делать?

Я не сторонник насильственных методов. Кроме того, мне очень важно, чтобы у ребенка появился интерес к тому, что он так сильно не любит (на самом деле это вовсе не «не любит» — причины, скорее всего, в страхе, что не получится, или в непонимании). И здесь важно помочь маленькому школьнику «взять барьер». Я провела ряд экспериментов, и очень успешно.

1. Письмо. Вспомнила вальдорфскую школу, в которую мы не раз приезжали на праздники. Когда впервые попала туда, колоссальное впечатление произвели на меня детские тетради. Ученики пишут на листах формата А4 без всяких разлиновок. При этом строки и размеры букв идеально выдержаны. А в первом классе дети пишут сначала на грифельных досках, а уж потом карандашом в альбоме.

И вот при очередном несчастном «А можно я сегодня в прописи писать не буду. «, я ответила: «Можно. Сегодня будем писать в альбоме». И тут же вялый мальчик ожил, в глазах появился блеск. «А что писать?» — «Пиши то, что ты уже умеешь. Вот твоя тетрадь, можно туда подглядывать, а тут писать». И вот он уже пишет. Пишет не ручкой, а толстым и очень мягким карандашом — и пишет, и пишет. А через некоторое время просит показать, как пишется прописная «к» или «я», и пишет дальше.

Заглядываем в альбом и видим чудесную картину: буквы вполне ровненькие и с одинаковым наклоном, да и вышли они все одного размера — только не полсантиметра, как в прописях, а почти полтора. Зато как красиво. И ничего страшного, что строка «уехала» вниз, через неделю и строка уже почти не уезжает, выдерживает горизонт. А через некоторое время и в прописях буквы встают все ровнее — но это в классе. А дома продолжаем писать в альбоме. Так интереснее по двум причинам: можно писать, что хочется, и никто этого проверять не будет.

Но что же делать с прописями, в которых к завтрашнему дню должны быть заполнены и обведены все эти буковки? Ничего не делать — ведь в первом классе домашних заданий нет. Только надо не забыть обсудить это с учителем. Обычно в начальной школе учителя адекватные и относятся с пониманием, а кроме того у них глаз наметан: они прекрасно видят, занимаются с ребенком дома или нет.

2. Чтение. Ребенок не хочет читать. А читать уже и в школе задают, да и вообще это полезное умение и в дальнейшем очень увлекательное занятие. Как сделать так, чтоб и желание читать не пропало, и домашнее задание все-таки выполнить?

Прочитайте заданный текст сами, а ребенок пусть послушает. Но при этом пусть в почтовом ящике окажется письмо на имя вашего школьника. Письмо, напечатанное крупным шрифтом. Текст письма может быть любым: оно может быть и от летнего приятеля (тогда лучше такое письмо написать от руки печатными буквами), и от выдуманного персонажа — с заданиями, выполнив которые, ребенок найдет маленький приз. Может быть это и история с продолжением — продолжение придет в следующем письме. Вот уж эти письма читать никто не задавал, так что не хочешь — не читай. Но тогда ты не узнаешь, кто это вдруг прислал тебе письмо и о чем оно.

И самое важное: не прекращайте читать ребенку вслух. Если вдруг раньше вы читали не регулярно, то самое время завести традицию читать на ночь вслух интересную книжку, уютно устроившись рядышком при свете настольной лампы. Когда есть только вы, ваш пока еще малыш и сказка, которую вы переживаете вместе.

3. Математика. Эта «царица» окружает нас со всех сторон, и ребенок уже давно знаком с ней. Теперь надо систематизировать то, что уже известно, разложить все по полочкам. Пожалуй, здесь опять сложнее всего не сама математика, а написание цифр. Но количество строк мало и не так пугает, как пропись.

Кроме того, можно заняться и физикой, и химией прямо дома. Например, положим в морозилку пустую пластиковую бутылку. Через какое-то время, заранее приготовив воздушный шарик (желательно предварительно его надуть и сдуть) и миску с очень горячей водой, покажем ребенку фокус. Достаем бутылку из морозилки, натягиваем на горлышко шарик и ставим бутылку в кипяток. Шарик начнет надуваться прямо у вас на глазах. Восторг и хорошее настроение обеспечены! А теперь обсудите, почему это происходит. Не стоит сразу объяснять причину явления. Достаточно задавать наводящие вопросы. И таких опытов множество: реакция соды и лимонной кислоты, дрожжевое тесто и многое другое.

И самое главное: при выполнении уроков у вас должно быть хорошее настроение. Но мамы — тоже люди, всякое может быть. Если вы раздражены и не можете с этим справиться, или устали так, что осталось одно желание — упасть и заснуть, лучше совсем в этот вечер ничего к школе не делайте. А ребенку честно скажите, что вы очень устали, и было бы большим сюрпризом самостоятельное выполнение домашнего задания. Если такое случается не часто, то, скорее всего, ребенок и правда пойдет и сделает что-то сам. И очень вероятно, что ему это понравится, и дальше «командовать парадом» будет уже он, а к вам станет обращаться лишь в минуты острого непонимания. Если же пока он без вас не хочет делать уроки — ничего страшного, можно изредка устраивать незапланированный выходной.

Источник

Как делать уроки в первом и втором классе

Как сделать уроки 1 класса. Смотреть фото Как сделать уроки 1 класса. Смотреть картинку Как сделать уроки 1 класса. Картинка про Как сделать уроки 1 класса. Фото Как сделать уроки 1 класса

Первоклассник с радостью спешит в школу — получать новые знания и приобретать новых друзей. Как предотвратить трансформацию радости в усталость и страх перед школой? Вам поможет совместное выполнение домашних заданий.

Конечно, в данное время первоклассникам не задают домашних работ, однако, существуют учителя, которые все же придерживаются мнения, что они необходимы. В этом случае, задания даются с согласия родителей, в противном случае, учителя ждет «страшное наказание» 🙂 Если ваш первоклассник не делает уроки, то вернитесь к этой статье, когда он перейдет во второй класс.

Как делать уроки с ребенком в первом классе

Большинство родителей борются за самостоятельность ребенка. Тем не менее, первые несколько месяцев, требуются их бесценная помощь. Это не только проверка собранного рюкзака и выполненной обязанности ученика, но и присутствие во время выполнения уроков. Первоклассник должен научиться делать уроки в первом или втором классе вместе с родителем — не отвлекаться, сидеть ровно, правильно держать ручку. Кроме того, так легче заметить трудности с обучением и вовремя принять меры. Невнимательность, проблемы с чтением, плохая память — далеко не полный список проблем, выявить которые можно раньше, чем об этом сообщит учитель. Также научите ребенка делать перерывы каждые 20 минут или каждые 10 минут для гиперактивных детей. Перерыв длительностью 10-15 минут предотвратит хроническую усталость.

Понадобится помощь и при проверке записанного на дом задания — ведение дневника, еще одна важная часть школьного порядка. Первоклассник может прослушать задание или забыть записать, тогда задача состоит в том, чтобы объяснить, к чему приводит невыполнение уроков и зачем они вообще нужны. Если школьник регулярно не записывает домашнее задание, попросите учителя за этим проследить, а ученику напомните об ответственности.

Нужно ли делать уроки с первоклассником

Все зависит от того, как вы будете их делать. Просто сидеть, наблюдать и подсказывать в сложных заданиях, это одно, и совсем другое — делать уроки за первоклассника. Даже находясь рядом со своим учеником, вы можете приучить его к самостоятельности. Если вы будете выполнять уроки вместо ребенка, пусть и с объяснениями, вы лишаете возможности повторить пройденный материал и конечно, рассуждать без помощи взрослого.

Как сделать уроки 1 класса. Смотреть фото Как сделать уроки 1 класса. Смотреть картинку Как сделать уроки 1 класса. Картинка про Как сделать уроки 1 класса. Фото Как сделать уроки 1 класса

Сколько находиться рядом? Первого полугодия будет достаточно. Далее, постепенно приучайте первоклассника делать уроки без участия взрослого. Для начала, оставляйте наедине с учебниками на 5 минут, затем на 8 минут и т.д. Во время таких отлучений, занимайтесь домашними делами, чтобы ученик понимал, что на это есть причина. Подходите к школьнику, если у него есть вопросы. Хвалите за сделанные уроки самостоятельно. Первоклассник должен чувствовать гордость за свои старания.

Когда родители перегружены работой

Работающие взрослые, это настоящая проблема нашего времени. Взрослые тратят много времени на работу, чтобы дети ни в чем не нуждались. Как контролировать школьника и помогать учиться в такой ситуации? Школьная продленка, не лучшее решение — ребенок не должен находиться в стенах школы больше 6-ти часов! Это вызовет усталость и плохое поведение дома (речь идет не о частной школе, где предусмотрены удобства для юных учеников). Попросите помощи у близких родственников — бабушек или дедушек, при этом помните, никто не сможет заменить родителей. Если в школе нет продленки, а родственники не могут забрать ребенка со школы, тогда ему придется идти домой без сопровождения взрослых. На этот случай тоже есть вариант — договоритесь с кем-нибудь из знакомых с класса, чтобы по дороге, они проводили малыша до двери дома (подъезда). Итак, первоклассник делает уроки один, а вы на работе.

Хотите помочь на расстоянии? Свяжитесь с первоклассником по телефону, дайте знать, что вы думаете о нем. Договоритесь, что если возникнут трудности с заданием, он вам позвонит. Заранее определите время выполнения и звоните, чтобы напомнить об уроках. Позвоните через 10 минут и убедитесь, что ученик приступил к заданию. Позвоните через полчаса и спросите, что он сделал за это время. Помните, ваш интерес — гарантия выполненных уроков.

Источник

Как делать уроки с первоклассником

Проблемы обучения в первом классе и как с ними справиться

Вот парадокс! Кроха так готовился к школе и с нетерпением ждал первого сентября, а спустя месяц он не хочет ходить на занятия и соглашается делать уроки только под бдительным присмотром родителей. Что же произошло? Почему малыш не хочет учиться? По мнению учительницы начальных классов Серпуховой Валентины Давыдовны, в нежелании детей учиться виноваты в первую очередь сами родители. Именно они, действуя из самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям.

Наиболее распространенные проблемы первого класса:

И общие советы, как их преодолеть

Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хотя бы своим присутствием.

Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.

Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите малыша к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам. В заключении обязательно похвалите малыша «Вот видишь какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребенка появиться позитивная установка «Я сам все могу».

Почаще хвалите малыша, за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Если крохе легко дается счет и не получается правописание, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если он будет стараться, то обязательно научиться так же хорошо писать. В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша смешным прозвищами, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смириться со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать.

Если ребенок регулярно просиживает над домашними заданиями на 30-40 минут больше, чем рекомендуется, предложите ему помощь (подчеркните цветным карандашом буквы/цифры, вылепите из пластилина или нарисуйте на песке, объясните другими словами). Если ситуация не улучшается, имеет смысл поговорить со специалистами (школьным психологом, педиатром). У некоторых детей процесс формирования тонкой моторики, которая необходима для учебы, заканчивается лишь к 8 годам. Такого малыша рекомендуется не тащить вперед, а наоборот еще на год оставить в подготовительном классе. Лучше потерять один школьный год, чем утратить желание учиться.

Не забывайте, что многое зависит и от генов. Если вы не отличались в школе хорошей успеваемостью и с трудом получили аттестат, то не требуйте от своего малыша невозможного. Пусть лучше у вас вырастет твердый троечник, а не замученный зубрила-отличник. Грош цена знаниям, которые насильно вбиты ребенку.

Как мы усваиваем информацию

К какому типу относится ваш ребенок?

Но у каждого человека какой-то из этих каналов, в той или иной степени преобладает. Выделяют три основных типа детей по способу усвоения информации. Рассказывает школьный психолог Лунина Римма:

Кинестический тип. Люди этого типа обучаются преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Ребенку необходимо постоянно двигаться, а при разговоре он не может обойтись без жестикулирования. Он будет хорошо усваивать информацию, если процесс обучения совмещается с какой-либо деятельностью. Пусть подчеркивает, меняет краски, раскладывает карандаши или счетные палочки, главное, чтобы его занятие не отвлекало окружающих. Кинэстетикам требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите учительницу, чтобы она разрешала ребенку делать короткие передышки во время урока (пусть малыш сотрет с доски, сходит намочить тряпку или поможет раздать всем тетрадки). Так же не стоит тренировать у кинэстетика усидчивость во время выполнения домашнего задания. Если такого ребенка насильно заставлять сидеть сложа руки и слушать учительницу (или маму), он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Он сидит спокойно ровно столько, сколько может. С возрастом ребенок повзрослеет, и научиться следовать установленным нормам поведения.

Источник

Как делать уроки с первоклассником?

Рано или поздно каждый родитель сталкивается с системой современного образования. Но мамы и папы забывают о том, что нынешнее обучение отличается от того, что было раньше.

Как сделать так, чтобы Ваш ребёнок начал лучше анализировать получаемую информацию и стал сам тянуться за новыми знаниями?

Многие родители считают своего первоклассника ещё малышом и предпочитают контролировать каждый его шаг: висят над ним коршуном во время выполнения домашнего задания, заставляют начисто переписывать задание, если там есть даже небольшая помарка, сами собирают портфель или проверяют множество раз, как это сделал ребёнок.

Как правильно делать уроки с первоклассником?

Конечно, нужно помогать ребёнку делать домашнюю работу на начальной стадии его обучения в школе, но главное вовремя остановиться. Учителя считают, что уже ко второму классу школьник может сам справляться с уроками, а родители не должны отбирать у него возможность быть самостоятельным.

Очень редко взрослые способны без раздражения помогать ребёнку делать уроки, поэтому запаситесь терпением, чтобы Ваш школьник не ассоциировал учёбу с негативными эмоциями и криками. Наоборот, хвалите ребёнка за каждую красивую закорючку в прописи и правильно решённую задачу.

Как сделать уроки 1 класса. Смотреть фото Как сделать уроки 1 класса. Смотреть картинку Как сделать уроки 1 класса. Картинка про Как сделать уроки 1 класса. Фото Как сделать уроки 1 класса

Почему первоклассники не хотят делать уроки?

Итак, первая и самая трудная задача для родителей – заинтересовать ребёнка в том, чтобы заниматься уроками.

Миссия почти невыполнима, но если не доводить до ситуации, когда школа совсем потеряет авторитет в глазах ребёнка, то всё возможно сделать малой кровью. Для этого необходимо с самого детства проводить аналогии между теоретической частью школьного обучения и практикой. Это могут быть различные эксперименты, примеры, разговоры о том, как та или иная вещь или знание применяется в мире и о том, как в будущем оно может помочь ребёнку. Помимо этого, нужно чередовать способы подачи информации и её получения – не стоит всё сводить к интернету, ведь тогда любая информация будет казаться общедоступной и легко добываемой. Сводите ребёнка в библиотеку, научите работать с книгами, придумайте шифр или ежедневную новостную сводку, пользуйтесь радио, фильмами, презентациями.

Следующая задача родителей – организовать комфортный учебный процесс. Проветрите комнату, вместе подберите удобный стол и освещение. Создайте такую атмосферу, чтобы ребёнку нравилось в ней работать и творить.

После того как сыну или дочери стало интересно и удобно работать над домашним заданием и уроками – необходимо разработать систему контроля. Вовремя выявленную проблему с конкретной дисциплиной решить гораздо легче, чем выбраться из долговой ямы домашних заданий и контрольных. Поговорите с ребёнком и решите, каким образом Вы будете контролировать успеваемость, будут ли меры пресечения и какие.

Ещё один вопрос, который часто задают родители – нужно ли помогать делать уроки и правильно ли делать что-то за ребенка? Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Нынешняя система образования порой задаёт слишком высокую планку в отношении умений и талантов первоклассников, поэтому без Вашей помощи детям не обойтись. Но, тем не менее, её нужно минимизировать и задействовать потенциал ребёнка как можно больше.

Как сделать уроки 1 класса. Смотреть фото Как сделать уроки 1 класса. Смотреть картинку Как сделать уроки 1 класса. Картинка про Как сделать уроки 1 класса. Фото Как сделать уроки 1 класса

Как помочь первокласснику хорошо учиться?

Общайтесь с ребёнком не только на темы, связанные с его делами в школе и выполнением домашнего задания.

Позволять выполнять домашнее задание самостоятельно и игнорировать школьную жизнь ребёнка не тождественно. Вы должны подготовить удобную атмосферу для учёбы.

Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, в этом графике должно быть отведено определённое время для выполнения домашнего задания.

Прежде, чем приступить к урокам, уберите все раздражающие элементы: выключите телевизор, спрячьте гаджеты, создайте на столе рабочую атмосферу – игрушки на рабочем пространстве будут отвлекать ребёнка. Не смотрите перед уроками мультфильмы, чтобы ребёнок не оттягивал выполнение дел просьбой посмотреть ещё один и ещё один мультик. Наоборот, он должен знать, что после выполнения уроков его ждёт возможность поиграть, просмотр мультфильма или поощрение, например, в виде мороженого.

Однако ребёнок не должен безвылазно сидеть за уроками до их выполнения: делайте перерывы через каждые 20 минут. Можете пошалить, попрыгать, потанцевать. Смените умственную деятельность на физическую, а потом снова возвращайтесь к выполнению домашнего задания.

Когда ребёнок приступает к работе над уроками, спросите его – всё ли он понял, что задавала учительница? Есть ли у него понимание, как решить задачу, сможет ли он сам заполнить страничку прописи? Пусть он Вам покажет, как начинает работать в прописи. Если он что-нибудь не может сделать, помогите, а если нужно – объясните неясное при помощи понятного примера. После этого займитесь своим делами. Не бойтесь, что Ваш первоклассник будет стоять на ушах – если Вы, как мы и рекомендовали выше, уберёте все раздражающие факторы, он справится сам.

Вы не всегда сможете сами проверить – всё ли правильно сделал ребёнок? Однако на это есть оценки в школе. Плохая отметка покажет ребёнку, чем чреват невыученный урок и что стоит постараться ради одобрения учителями и поощрения родителей.

Скажите Вашему ученику, что готовы прийти к нему на помощь в любой момент, и приходите, если потребуется. Объясняйте спокойно, не показывая, что недовольны или раздражены.

Поможет первокласснику в обучении дисциплина, которую преподают в «Академии развития интеллекта SMARTUM». Ментальная арифметика – лучший тренажёр для мозга. Благодаря ей ребёнок станет быстрее воспринимать информацию, обрабатывать её. Скорость выполнения уроков увеличится в три раза, успех в учёбе расширит его познавательные интересы и усилит желание хорошо учиться. У ребёнка гармонично разовьются левое и правое полушарие мозга.

Как сделать уроки 1 класса. Смотреть фото Как сделать уроки 1 класса. Смотреть картинку Как сделать уроки 1 класса. Картинка про Как сделать уроки 1 класса. Фото Как сделать уроки 1 класса

Как не переборщить с контролем над первоклассником?

Самая распространенная ошибка родителей – это слишком сильное давление и излишне строгий контроль своего ребёнка. Не забывайте, что процесс обучения – это, в первую очередь, не хорошие оценки и вызубренные наизусть отрывки информации, а умение размышлять. Для культивации этого умения необходима определенная свобода, а также самоотдача.

Прибегая к тому, чтобы насильно заставлять сына или дочь делать уроки, нужно понимать, что в старших классах заставить ребёнка не получится – а умения самостоятельно работать и превозмогать себя сформировано так и не будет. Поэтому перед тем, как отправлять школьника грызть гранит науки, следует тщательно продумать систему мотиваций и грамотно объяснить ему, почему требуется работать над учебой, даже когда нет желания.

Источник

Как сделать уроки 1 класса

Автор: Шешолко Ольга Ивановна

Организация: МБОУ СОШ № 103

Населенный пункт: г. Воронеж

Учитель начальных классов каждые четыре года набирает новых питомцев. И каждый раз приходится придумывать что-то такое, что поможет быстрее организовать малышей на серьёзную работу, включить их с первых уроков в быстротечную школьную жизнь. Наполняемость классов увеличилась. В одном классе могут заниматься разные категории детей. И по темпераменту, и по способностям, и по здоровью. А учителю нужно каждому ребёнку уделить внимание, привлечь к рабочему процессу все категории детей, которые сидят в классе.

Для поддержания дисциплины в классе мы с детьми на уроках играем в командный футбол. Есть 2 команды (команда девочек и команда мальчишек). На доске креплю ворота, можно нарисовать или использовать ворота от настольного хоккея. Одни ворота мальчиков, другие девочек. Кто нарушает правила поведения: выкрикивает с места, поднимается во время урока, перебивает учителя, не слушает одноклассников, тот забивает гол в свои ворота. За каждое нарушение я кладу футбольный мячик (макет) в ворота либо мальчиков, либо девочек, смотря кто нарушает правила. Элемент игрового соревнования дисциплинирует учащихся на уроках.

В моём классе живёт домовёнок Кузя. Это хранитель нашего классного очага. С первых дней пребывания в школе я стараюсь сплотить ребят. Говорю им, что мы теперь с вами одна большая семья. И хранителем нашего очага является Кузька. Он всегда в классе. Наблюдает за нами. Радуется, когда в классе мирно и спокойно, все ребята вежливые и воспитанные. С Кузькой ребята могут поделиться своими секретами, рассказать ему о своих обидах, ссорах, или наоборот о радостных моментах своей жизни в школе и вне школы. Кузька помогает мне вести уроки, классные часы. Он определяет порядок ответов на уроках. Кто будет первым, кто последним. Следит за самостоятельностью во время выполнения контрольных работ. Во время диалогов говорит только тот ученик, кому я в руки дам Кузю. Таким образом, это герой помогает мне в классе установить определенные правила поведения для учащихся, которые ребята принимают и выполняют.

Вот такими педагогическими приёмами я хотела бы поделиться с коллегами. С помощью них мне удаётся управлять большими классами, укрощать энергию, порой неуправляемых девчонок и мальчишек. П. П. Блонский писал: «Игра – великая учительница ребенка». Поэтому я стараюсь через игровые моменты, воспитывать в своих первоклашках сознательную дисциплину, развивать внимание и интерес к учебному процессу на всех своих уроках.

Полный текст статьи см. в приложении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *