Как создать клуб по интересам с чего начать
Как я «Алоху» делал — клуб встреч по интересам
Приехал студентом в Москву. Было одиноко, захотел создать свою движуху. Создал студенческое движение встреч по интересам. Оказалось востребовано. За 10 лет в его рамках прошло 3000+ встреч. Подробнее о том, как это было.
Приехал из Новосибирска. Поступил в университет в Москве. Так уж получилось, что не быстро нашёл новых друзей. Пытался найти своё окружение в новом городе. Пришла идея, что таких как я в мегаполисе должно быть много.
Как то катаясь в метро и смотря на встающих, садящихся в вагоне людей — придумал концепцию спидмитинга, хотя не знал тогда, что такое уже есть и довольно популярно на западе. Забегая вперед — на пятой встрече записали простенькую видео-инструкцию по спидмитингам. Не путать со спиддейтингом (speed-dating — это когда тет-а-тет общаются девушки с парнями с целью отношений; speed-meeting — это когда тет-а-тет все общаются со всеми по очереди с целью обрести новые знакомства; принцип один и тот же, только разная цель встреч).
Цель спидмитингов — упростить и ускорить знакомство малознакомых людей. С помощью методики быстрых пересадок, а также специальных разогревающих вопросов (айсбрейкеров) — люди быстрее знакомятся, узнают о собеседнике больше, а дальше, после встречи, имеют возможность продолжить общение с теми, кто наиболее запомнился и заинтересовал — таким образом за одну встречу ты можешь познакомиться с 10-20 новыми людьми.
Сначала идея была сделать спидмитинг встречу внутри одного моего университета. Развесил объявления по университету, заготовил вопросы для встречи, выбрал хорошую свободную аудиторию, пришел заблаговременно и стал ждать толпу желающих… Пришла только одна девушка.
Однако, руки не опустились. Начал думать что не так, что сделать по-другому. Пришла идея, что мыслю узко, надо пригласить студентов разных университетов. Появилось название Клуб Межвузовских Встреч. Пригласил из МГУ, ВШЭ, РУДН, АНХ, МГЮА, РЭА им. Плеханова и пр.
В этот раз я развесил объявления в нескольких университетах, а также самостоятельно делал массовую рассылку сообщений Вконтакте по студентам этих университетов (в те времена, Вконтакте практически не банил за подобный спам). Партизанский маркетинг сработал!)
И вот на второй встрече произошла магия — на нее пришло 25+ человек. Пришла журналистка, пришли активные студенты, которые, во многом, составили костяк коллектива на несколько лет вперед. Также пришли пара человек из провластных движений, которым было сказано, что мы аполитичны. Встреча прошла бодро. Я, наконец, почувствовал, что идея востребована, что надо продолжать.
Бенто Кафе, которое нас приютило вначале, отказалось дальше давать место студентам, которые делают заказы на крошечные чеки (справедливо). Мы стали искать следующие места проведения встреч. Тогда первый год на российский рынок вышла американская сеть кафе Starbucks. Это был культурный шок для меня, я сразу влюбился в концепцию уютных кафе, третьего места, где ты можешь чувствовать себя как дома, чувствовать себя своим. Старбаксы моментально стали нашими основными местами проведения встреч по Москве.
Встречи спидмитинга — это хорошо. Но такое быстро надоест. Как можно сделать их интереснее и полезнее? — Правильно, проводя помимо русского на разных иностранных языках. Решил рискнуть провести спидмитинг встречу на английском языке. Идея оказалась более чем восстребованой, так что на протяжении следующих нескольких лет это было самое популярное направление встреч. Народ шел активно, присоединялись иностранные студенты. Культурный обмен, практика языка, новые знакомства — замечательный микс.
Клуб Межвузовских Встреч — говорящее, но слишком сложное название. Принял решение переименоваться в Aloha Club. Название было выбрано не случайно, слово «Алоха» несет в себе несколько подходящих к концепции смыслов. Сделали логотип, определились с фирменным стилем, если так можно выразиться)
Уже со второй проводимой встречи я был не один — ко мне присоединился мой студенческий друг, у которого язык был подвешен гораздо лучше, и с английским языком было лучше. Он и был главным ведущим встреч какое-то время, за что ему огромная благодарность.
Мы много экспериментировали с форматом встреч. Добавляли к ним в том числе дебаты на злободневные темы, часть из них выкладывали на Youtube.
Следующей важной вехой в истории было принятие решения передать власть над встречами в руки ответственных увлекающихся организаторов. Клуб был социальным проектом, поэтому мы искали идейных людей, которые были одержимы своим хобби — сначала это были различные языки — французский, испанский, немецкий, японский. Нашлись ребята, которые качественно организовывали на добровольных началах встречи на соответствующих языках. За это они получали только благодарность участников, нарабатывали организаторские способности и добавляли себе плюсиков в карму!) Об этой внутренней валюте сайта расскажу позже. Затем появились другие направления встреч —
Также мы стали регулярно делать фотоотчеты по результатам встреч и добавлять их сначала в группу Вконтакте, а затем и на сайт. Люди видели, что клуб живёт, видели сколько там людей, это еще больше подстегивало интерес к мероприятиям.
После успеха в Москве появилась идея стартовать похожие сообщества в других городах — для этого сделали выезды в Питер и Киев, где собрали инициативные группы и провели сами несколько первых встреч. К сожалению, в других городах активность сообщества снижалась без регулярного присутствия и подбадриваний. Было слишком самонадеянно полагать, что получится удаленно поддерживать жизнь в некоммерческой студенческой организации. Возможно, также мне не хватило навыков менеджмента, чтобы наладить процессы в других городах. Основные процессы сообщества — это маркетинг, привлечение новых участников, организация и проведение самих встреч, договоренности с локациями, продумывание контента встреч.
Огромную роль в новом облике сообщества сыграл мой товарищ, который присоединился к проекту через пол года. Помимо роли ведущего, он взялся за сайт, и превратил его из любительского форума в полноценный функциональный сайт, мини-соцсеть, с профайлами, страницами встреч, внутренней валютой кармой и прочим полезным функционалом. Сайт зажил новой жизнью, сообщество вздохнуло полной грудью.
Подробнее про внутреннюю валюту — Карму
Также, например, на сайте появилась рубрика голосования за новые встречи и направления, где участники могли голосовать за/против, а ведущие могли взять организацию популярных идей на себя
Забавное видео с выступлением моего партнера на любительской стартап тусе того времени Startup Point (где мы тогда даже заняли 1е место 😂).
Спустя некоторое время мы попробовали добавить платные встречи знакомств формата speed-dating в список встреч, но платные встречи либо встречались «в штыки», либо не пользовались популярностью — костяк сообщества были студенты. Поэтому мы приняли решение отделить платные встречи для более взрослой и платежеспособной аудитории в отдельную коммерческую компанию, которую назвали Moscow Flirt Club. Коммерческий проект получился, но просуществовал около года. Интересно, что спрос от женской половины был выше, поэтому билеты для женщин были дороже, чем для мужчин =)
В 2011 году сообщество было на пике популярности — о нас писали в газетах и снимали репортажи. Статья в Московском Комсомольце, эфир на радио Мегаполис, статья на Хабре.
Запуск фонариков в небо, хастл-встречи, выезды загород
Я закончил университет, надо было определяться с карьерой. Была попытка превратить своё хобби в виде сообщества в бизнес, но это было опрометчиво. То, что было рождено некоммерческим социальным проектом сложно переставить на коммерческие рельсы. При попытках проводить платные встречи внутри клуба участники начали терять интерес, создавать свои сторонние группы и объединения. Проект стал меня тяготить. Однажды во время технических работ на сайте — сайт упал, и я к своему удивлению почувствовал облегчение. В этот момент понял, что надо передавать проект в другие руки, кто захочет продолжать его поддерживать.
Проект до сих пор пока жив, но гораздо менее активен, и живет своей жизнью. После университета я его передал в другие руки. Когда я пришел устраивать на одну из своих первых работ, собственник компании знал про меня и Алоху и сразу взял меня без интервью =). Спустя какое-то время после выхода из сообщества мне написала девушка из Германии, которая писала бакалаврскую работу частично по механике по нашего клуба. В нашем сообществе сложилась уникальная социальная культура. Пару лет я был буквально одержим клубом. Перенос активности из онлайн мира в оффлайн очень увлекал, частично брал пример с американского проекта Meetup.
Надо сказать, что не сдаться после первой проваленной встречи мне помогло, то что я был одержим идеей, мне казалось, что я изобретаю инструмент против одиночества в большом городе и тем самым помогаю тысячам людей, которые будут чувствовать себя лучше, найдут себе друзей, бизнес партнеров, вторую половинку… частично это оказалось правдой. Сейчас я понимаю, что я решал свои проблемы и запросы, я проецировал свой внутренний мир на окружающую действительность, тем не менее, единомышленники нашлись, и их было достаточно много!
Прилагаю коротенькое видео моего выступления в первый год сообщества на форуме Pecha Kucha в Москве —
Как создать свой собственный клуб?
Я хочу заявить тему «Как создать свой собственный клуб» потому, что сам профессионально занимаюсь клубной работой уже 5 лет и хочу найти единомышленников, для которых слова «членский клуб» кое-что значат!
Во первых: что можно считать клубом? Периодические встречи друзей или одноклассников, совместные походы на природу или встречи единомышленников по интересам? В какой-то мере, всё это верно, как «верны» и те вывески, которые мы иногда можем увидеть над входом в ночные заведения. В принципе, любое из этих объединений можно считать, в какой-то степени, клубом, но по-настоящему профессиональный клуб всегда строится по определённым правилам и на необходимой финансовой основе. Для его создания нужно составить учредительные докумены, устав, разработать правила и категории членства. А также решить несколько организационных вопросов: определить постоянное место дислокации клуба, то есть помещение клуба с клубными комнатами для встреч членов клуба (это как минимум). Определить его генеральную миссию и целевую аудиторию. А также организовать его администрацию и текущую клубную работу.
Как создать собственный клуб «с нуля», с чего начать? Как определить концепцию и выбрать форму объединения (общественную или коммерческую), миссию клуба и его целевую аудиторию?
Клубы условно делятся на различные категории: светские, городские, семейные, корпоративные, профессиональные, спортивные, международные, по интересам. Нужно сразу определиться какой именно клуб вы собираетесь создать — от этого будут зависеть его организационная и финансовая схема, концепция клубных мероприятий, организация внутриклубной коммуникации и другие аспекты.
А какой клуб хотели бы создать Вы? Поставьте задачу и давайте её обсудим! Возможно такое общение позволит нам лучше понять некоторые сложные нюансы этого весьма непростого дела. Думаю, что в России настало время массового развития этого вида услуг, так широко распространённого «на Западе». Приглашаю к общению!
Интересно, что вы хотели сказать этой короткой фразой?
Игорь Галканов:
А какой клуб хотели бы создать Вы? Поставьте задачу и давайте её обсудим! Возможно такое общение позволит нам лучше понять некоторые сложные нюансы этого весьма непростого дела.
Вы фразу раскрыли. Однако скажу сразу, что создание такого клуба невозможно. Сегмент не имеет мотивации к объединению. Фрилансеры работают в нескольких отраслевых направлениях, а не в одном. Целью каждого фрилансера является получение выгодного заказа, и в этом они создают конкуренцию друг другу. Поэтому у них нет объединяющего начала, да ещё присутствует конкурирующий центробежный момент препятствующий их объединению. Идея нереализуема!
Тогда в принципе не возможны профессиональные отраслевые клубыили сообщества, например сообщество или клуб бизнес-коучей, консультантов по маркетингу и т.п.?
Мне бы очень хотелось создать такой клуб, где бы встречались топ-менеджеры и собственники среднего и малого бизнеса и специалисты, способные им помочь в разработке эффективных бизнес-решений.
Ведь очень часто собственники и топы не видят своих «очевидных» конкурентых преимуществ и топчатся на одном месте.
Но, вопрос, как «заманить» туду топов.
Буду признательна за Ваши мысли на сей счет.
Спасибо за ответ.
Но, клуб нужен именно для «просвещения» топов и объяснения им когда и зачем стоит приглашать специалистов со стороны. Также в клубе, как мне кажется было бы хорошо разъяснять этические вопросы, в т.ч. демпинг, а также как понять уровень профессионализма того же консультанта.
Ведь, как известно действительно профессионалов высокого класса на рынке маркетингового консалтинга от 2 до 5% от всех кто таки себя позиционирует.
Вот собственно для решения и обсуждения таких задач и нужен клуб. Так у клубе собственники могут откровенно рассказать что их «напряшает» в аутсорсинге.
В общем, мне акжется диалого будет полезен обоим сторонам.
Игорь,
Спасибо за подробные пояснения.и за Ваше время.
Игорь, а собственники бизнеса вообще посещают клубы, но кроме гольфа и прочих развлечений?
Существуют разнообразные клубы и их достаточно много, которые посещаю бизнесмены. Посетите мой блог и найдёте там материал о том какие клубы посещают бизнесмены. Надеюсь, что эта информация поможет вам разобраться в вопросе. С уважением, Игорь Галканов.
В футболе то же главная цель мячь на 22 человека, но тем не менее мало того что объединяет игроков так и индустрия какая выстроена!)))
Как создать клуб?
Цель создания клуба
Итак, для начала давайте разберемся – что такое клуб и для чего он нужен?
Согласно толковому словарю В. И. Даля, клуб – это собрание, постоянное общество, которое собирается в особом помещении, для беседы и увеселений. Задача клуба – это объединить людей определенного круга, профессии для общения, связанного с деловыми, научными, художественными, спортивными и другими интересами, а также для отдыха и развлечения.
Деятельность клуба должна быть направлена на достижение общественно полезных целей, реализацию культурных и социальных интересов, потребностей и общественно значимых инициатив. Немаловажную роль в достижении таких целей играют, в том числе так называемые клубы по интересам. В приказе Росстата от 04.10.2019 № 577 указано, что клуб по интересам – это добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях самодеятельным (любительским) художественным творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований его участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных умений в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, просветительства, организации досуга и отдыха.
Виды деятельности клуба
По направлениям деятельности клубы могут быть, например:
Также могут создаваться клубы молодежи, подростков, ветеранов, женщин, молодых специалистов, домоводства, семейного отдыха, и т.п.
Указанный выше перечень не является исчерпывающим.
Среди наименований зарегистрированных некоммерческих организаций можно встретить такие сочетания, как: Клуб любителей сигар, Клуб любителей вкусной и здоровой пищи, Клуб любителей чая, Народный клуб любителей русских басов и т.п.
Форма организации клуба
Для того чтобы клуб начал свое существование в качестве юридического лица, он должен быть зарегистрирован в установленном законом порядке. Прежде всего, следует определиться с организационно-правовой формой.
Для клубов, цель которых – это объединить близких по духу людей, необходимо выбрать такую организационно-правовую форму, которая подразумевает членство: общественная организация или ассоциация (союз).
Обе организационно-правовые формы представляют собой объединения, созданные для защиты общих интересов и достижения иных целей.
Однако между ними есть различия. Чтобы не уходить от темы, отметим, пожалуй, самые основные.
Для клубов, цель которых – это предоставление услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности, необходимо выбрать такую организационно-правовую форму, как автономная некоммерческая организация.
Сами готовим, подаем и получаем
Печать и расчетный счет в подарок
*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р
Наименование клуба
После выбора организационно-правовой формы будущего клуба следует определиться с его наименованием, которое должно содержать указание на выбранную форму и характер деятельности клуба.
Устав клуба
Клубы, как и другие юридические лица, действуют на основании уставов. Даже если вы не планируете регистрировать клуб в качестве юридического лица (напомним, что такую возможность имеют общественные организации), такому клубу все равно необходим устав.
Устав клуба должен включать:
Органы управления клуба
В уставе также необходимо продумать и указать организационную структуру клуба, а именно – органы управления:
Территориальные органы Минюста требуют, чтобы все органы клуба были сформированы при его создании, обосновывая свою позицию положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, где установлено, что в решении об учреждении юридического лица указываются сведения, в том числе об избрании (назначении) органов юридического лица. Кроме того, при создании клуба в такой организационно-правовой форме, как общественная организация или ассоциация (союз), все органы должны избираться из состава учредителей клуба.
После разработки устава необходимо будет определиться с адресом местом нахождения клуба или, как его еще называют, юридическим адресом. Адрес место нахождение клуба имеет существенное юридическое значение. Этот адрес указывается в едином государственном реестре юридических лиц и клуб несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу месту нахождения клуба, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Кроме того, сообщения, доставленные по адресу месту нахождения клуба, считаются полученными клубом, даже если он не находится по указанному адресу.
Адресом местом нахождения клуба может быть, помимо офисного помещения, домашний адрес учредителя (одного из учредителей) клуба при условии, что эта квартира:
Решение и заявление о создании клуба
После того, как вы определились с организационно-правовой формой клуба, количеством учредителей, его наименованием, организационной структурой и адресом местом нахождения, а также разработали устав, свое намерение о создании клуба необходимо закрепить в решении учредителя (учредителей) об учреждении клуба, в котором указываются сведения:
В случае учреждения клуба одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично. В случае учреждения клуба двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно и имеет форму протокола.
После того, как решение подписано, следует подготовить заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме №Р11001, в котором указываются сведения:
Регистрация клубов
Решение о государственной регистрации клуба принимается Минюстом на основании следующих документов:
С подробной информацией о подготовке документов можете ознакомиться на странице Документы для регистрации НКО.
Если кратко, то, например, вами было принято решение создать (зарегистрировать) клуб любителей книг в форме союза.
Или, к примеру, вами было принято решение создать (зарегистрировать) детский клуб в форме общественной организации.
Далее по списку из предыдущего примера, за исключением того, что в случае если территориальная сфера деятельности клуба будет выходить за пределы одного субъекта Российской Федерации, то в каждом таком субъекте понадобится создать структурные подразделения – провести учредительные собрания и оформить эти собрания протоколами.
Следует отметить, что членами детских общественных организаций могут быть граждане, достигшие 8 лет (молодежных – достигшие 14 лет). В уставах таких организаций, помимо всего прочего, необходимо указывать условия выбытия из членов общественных организаций по возрасту.
В форме общественной организации можно также создать (зарегистрировать) фитнес-клуб (в реестре некоммерческих организаций содержатся сведения о таких клубах, зарегистрированных непосредственно как фитнес-клуб, так и спортивно-оздоровительная общественная организация «Фитнес клуб»). Однако надо помнить, что такие клубы не должны иметь в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не должны распределять полученную прибыль между членами.
Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.
• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты
Позвонить сразу бухгалтеру: 8(800)100-42-36
Создание спортивного клуба
Также нельзя не обойти стороной спортивные клубы, деятельность которых регулируется, в том числе Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и согласно которому спортивные клубы (включая профессиональные спортивные клубы и физкультурно-спортивные клубы) относятся к субъектам физической культуры и спорта.
Как закреплено в указанном законе спортивные клубы могут создаваться в виде физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, работы, школьных спортивных клубов, студенческих спортивных клубов, профессиональных спортивных клубов и иных спортивных клубов. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут оказывать таким клубам содействие посредством:
Профессиональные спортивные клубы имеют право участвовать в профессиональных спортивных соревнованиях (соревнования по командным игровым видам спорта, участие в которых направлено на получение дохода и одним из условий допуска спортсмена к которым является наличие у него трудовых отношений с соответствующим профессиональным спортивным клубом), а в физкультурно-спортивных клубах инвалидов осуществляется физическая реабилитация и социальная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Физкультурно-спортивные клубы осуществляют свою деятельность в форме общественных организаций. Целью создания таких клубов является широкое привлечение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом (с учетом интересов каждого гражданина), подготовка населения к выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, пропаганда здорового образа жизни, организация активного отдыха населения.
Физкультурно-спортивные клубы и их объединения вправе использовать наименование «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) или образованные на его основе слова и словосочетания в своих наименованиях в порядке, утвержденном Приказом Минспорта России от 20.11.2015 № 1066.
Стоимость регистрации клубов
Стоимость регистрации клуба «под ключ» – от 19 500 руб. и зависит от организационно-правовой формы, сложности структуры органов управления, количества учредителей и структурных подразделений (в случае выбора такой организационно-правовой формы, как общественная организация). В указанную стоимость входит консультирование, разработка индивидуального устава клуба и полного комплекта документов, сопровождение клиента к нотариусу, подача документов в Минюст, отслеживание и защита документов в Минюсте, получение документов зарегистрированного клуба, изготовление печати, содействие в открытии расчетного счета в одном из банков-партнеров.
Надеемся, что помогли вам прояснить основные моменты, необходимые при создании клуба, но, если у вас остались вопросы, вы можете позвонить и уточнить у наших юристов.