Как стать дизайнером с чего начать самостоятельно
Как я стала дизайнером за шесть месяцев
Я не заканчивала дизайнерских курсов и не училась дизайну в институте, но мне удалось пройти свой собственный курс обучения за 6 месяцев, замечу, что в процессе обучения я параллельно занималась полный день своей основной работой. Хотя я не думала, что уже готова устраиваться на новую работу дизайнером, все же мне сильно повезло и удалось найти неплохое место.
Конечно, я понимаю, что у меня нет тех навыков, которые есть у многих профессиональных дизайнеров, которые учились этому несколько лет и имеют большой стаж работы, тем не менее, я чувствую, что могу работать на хорошем уровне, создавая неплохой дизайн. В настоящее время я занимаюсь дизайном веб-сайтов.
Эта статья поможет начинающим дизайнерам сделать первые шаги в изучении дизайна самостоятельно, здесь вы найдете ссылки на те книги и ресурсы, которые помогли мне в изучении и оказались полезными. Замечу, что ссылки указывают на англоязычные ресурсы, которые я использовала для самообучения.
Уровень первый: учимся видеть
Основная ошибка, которую совершают начинающие дизайнеры – это попытка сразу начать с изучения Photoshop и рисования дизайна. Но Photoshop не сделает вас дизайнером, так же как покупка красок и кисточки не сделает из вас художника. Поэтому начнем с освоения самых азов дизайна.
Учимся рисовать
Для выполнения этой задачи не потребуется прилагать больших усилий или записываться в школу художников, вам не придется рисовать натюрморты и раскрашивать картины маслом, ограничимся изучением основ рисования, чего будет достаточно, чтобы сделать набросок на бумаге. Поможет в этом одна хорошая книга по рисованию – «Как научиться рисовать за 30 дней». Практикуясь по полчаса в течение 30 дней вы сможете изучить основы рисования.
Изучаем теорию графического дизайна
— Начните с книги – «Нарисуй это». Эта книга поможет понять основы дизайна.
— Изучайте работу с цветом, типографию и создание дизайна на основе сетки.
— Проходите по несколько обучающих уроков с этого сайта каждый день.
Изучите основы опыта взаимодействия
Написано огромное количество книг на эту тему, начать можно с этих двух:
— «Дизайн повседневных вещей».
— «Не заставляй меня думать!»
Учимся писать
Абракадабра вроде Lorem Ipsum должна настораживать, это прямой указатель на плохого дизайнера. Хороший дизайнер должен уметь хорошо общаться со своими пользователями, он видит весь процесс оценки его дизайна в целом и не упускает таких деталей как презентационный текст. Каждое слово подбирается вдумчиво, с умом, а сам текст пишется с расчетом, что его будут читать люди. Не используйте заумный язык, которым пользуются учителя в школе.
— Прочитайте книгу «Почему одни идеи выживают, а другие — нет». Эта книга научит вас как привязать к себе читателей.
— На этом сайте много примеров хорошо подобранного текста.
Уровень второй: учимся пользоваться Photoshop и Illustrator
Изучив основы можно приступать к освоению программ для создания дизайна. Изучение лучше всего начать с Illustrator (программа, которую используют дизайнеры для рисования различных иконок и логотипов). Написано огромное количество обучающих материалов на эту тему, я приведу лишь несколько ссылок на книги, которые были особенно полезны. Вы же можете воспользоваться теми ресурсами, которые покажутся наиболее подходящими.
Изучаем Illustrator
— «Иллюстратор — аудитория в книге». Скучная книжка, но если вы осилите хотя бы половину этого материла, то получите базовые навыки по использованию Illustrator.
— «Основы векторной графики». Эта книга научит вас создавать иконки в Иллюстраторе, которые будут выглядеть действительно профессионально.
— Так же посмотрите обучающий урок по созданию логотипа в Illustrator, вам это должно понравиться.
Изучаем Photoshop
На эту тему написано не менее миллиона обучающих статей, один из популярных сайтов с качественными материалами — дизайн на tutsplus. А это пример хорошего обучающего урока «как создать psd шаблон для веб-сайта» с этого же сайта. Уделяйте прохождению этих уроков пару часов каждый день и прогресс не заставит себя ждать.
Уровень третий: приобретение специализации
Настало время определиться с той сферой дизайна, которой вы будете заниматься в дальнейшем. Уделите время изучению разных направлений дизайна (сайты, графика, мобильные приложения) и выберите для себя то, что приносит больше всего позитивных эмоций.
Изучаем дизайн логотипов
Изучаем веб-дизайн
— «Не заставляй меня думать» — книга о дружелюбном пользовательском интерфейсе.
– «Принципы красивого веб-дизайна». Название говорит само за себя.
— Создайте список веб-сайтов, которые кажутся вам привлекательными, отмечайте их особенности и структуру.
Уровень 4: создание портфолио
Вам не нужно заканчивать художественную школу, чтобы устроиться на работу дизайнером, но без хорошего портфолио точно не обойтись.
Как создать портфолио новичку без опыта работы? Для этого не обязательно иметь за плечами законченные проекты или работать с настоящими клиентами. Просто занимайтесь своими собственными проектами.
Вот, что вы можете сделать, чтобы получить опыт:
— Найдите сайт с плохим дизайном и переделайте его.
— Найдите благотворительные проекты и предложите сделать дизайн бесплатно.
— Практикуйтесь на сайтах для дизайнеров.
— Присоединитесь к команде на StartupWeekend.
— Выполняйте задания из этой книги.
Не включайте абсолютно все свои работы в портфолио, выберите только самые лучшие.
На начальных этапах не старайтесь быть оригинальным, это придет со временем, с опытом, с мастерством. Вначале все изучают основы и повторяют простые вещи за учителем, а когда накопится достаточно опыта, можно переходить к более продвинутым и самостоятельным работам.
Как стать крутым дизайнером за 365 дней
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «How To Become An Awesome Designer In 365 Days» автора Marko Stupić.
Одно из древних высказываний, которое меня мотивирует — “Практика ведет к совершенству”. Пословицы бывают банальны, но в определенных ситуациях попадают в точку. Я трудоголик по натуре, в чем, разумеется, есть и положительные, и отрицательные стороны. Одна из положительных сторон — я не могу дать себе передышку и ничего не делать целый день. С другой стороны, работа без отдыха и четких целей снижает мотивацию, и, несомненно, утомляет. Вот почему я решил довериться старой доброй пословице и попытаться стать лучше.
Стать отличным дизайнером — серьезный вызов. Стать известным и признанным — еще сложнее. В сфере диджитал-дизайна так много узких специальностей со множеством категорий дизайнеров, которые, каждый в своей области, делают себе имя. Некоторые из них — отличные веб-дизайнеры, другие — отличные UI-дизайнеры, если концентрируются на анимации, и так далее. Как найти себя среди огромного числа успешных людей, и, что волнует больше, как преуспеть в столь конкурентной среде?
Ответ на этот вопрос: работать, работать и еще раз работать. Конечно, талант помогает. Но именно настойчивость и труд отделяют хорошего дизайнера от отличного.
Чем я хочу поделиться, это моя история о том, как я начал свой путь, о личностном и профессиональном росте.
Эта иллюстрация — мой первый шаг в Dribbble.
Практикуйтесь
Очевидное преимущество работы в творческом и именитом диджитал-агентстве — ваше окружение заставляет вас совершенствоваться на каждом шагу. Ваши коллеги — эксперты в своей области, и меньше всего вы бы хотели отставать. Конкурентная среда действует как исключительно позитивный стимул.
Я хотел принадлежать к числу этих потрясающих людей. Я знал, что мне нужно было развивать свой творческий потенциал и продвигать себя как дизайнера.
Первое, что пришло в голову — тренировки. Когда я хожу в спортзал, я часто вижу спортсменов, которые тренируются ежедневно, развивая ловкость, силу и координацию. То же самое с музыкантами. Они повторяют свои композиции до тех пор, пока не начинают исполнять их по памяти. Практикуясь в различных занятиях, мы обучаемся новым вещам, новым движениям. Наш мозг создает новые синоптические связи, и мы начинаем видеть проблему в новом свете, другими словами — мы развиваем нашу креативность.
Практика не ведет к совершенству. Только совершенная практика ведет к совершенству. Винс Ломбарди
Придумайте испытание
Иметь мотивацию к действию — столь же критично, если вы хотите расти и развиваться. Мне нужно такое испытание, чтобы пришлось превзойти себя. Мне также нужно отчетливо представлять конечную цель. Когда вы разрабатываете приложение, вы отлично знаете, чего ждете от конечного продукта. Множество тонких моментов придется утрясти и причесать в ходе проекта, но ваша цель должна быть ясна. В моем случае это означает, что мне нужно придумать дизайн-проект, который потребует превзойти себя.
Первая опубликованная иллюстрация.
Первоначальная идея состояла в том, чтобы создавать несложную иконку каждый день в течение года, используя Adobe Illustrator как основной инструмент. Концепция проста: окружность, в которую я вписываю иконку. Темы иллюстраций абсолютно разные. Должен признаться, что в начале я не был уверен, что это к чему-то приведет. Но основной целью было улучшить навыки в диджитал-графике. Я хотел делать непохожие иллюстрации, чтобы освоить несколько стилей. Я познавал свои возможности (и продолжаю их познавать).
С тех пор, как начался проект, он практически живёт собственной жизнью. Создание иконок стало моим вторым я, почти как чистить зубы каждое утро.
Хотя первоначальной идеей были простые иконки, со временем они переросли в полномасштабные иллюстрации.
Эскиз.
Законченная иллюстрация.
Познавайте свои возможности
Естественно, работа над таким проектом в личное время влечёт за собой определённое количество проблем. Самая большая проблема для меня — найти время. Работая с 9 до 5, вы осознаете, что время на самом деле не бесконечно. Ваш день может быть перегружен личными или рабочими обязанностями. Очень трудно в одиночку вкладывать в проект все, что у вас есть.
Один из подводных камней долгосрочного проекта — потеря мотивации и неизбежная потеря качества. Ключевая задача в том, чтобы всегда оставаться сконцентрированным на основной цели и публиковать иконку в конце дня не смотря ни на что.
Оставаться стойким на всем протяжении проекта — само по себе испытание. Я начал с простых иконок, но, развиваясь, я изучил новые техники применения теней, фильтров, эффектов и т.п.
Эти примеры показывают прогресс, который я сделал от начала до настоящего момента:
День 3.
День 25.
День 111.
День 168.
День 214.
День 286.
Берите обязательства
Вы должны оставаться обязательным в вашей работе. Находить мотивацию к действию изо дня в день бывает трудно. Я понял, что самореклама помогает справиться с этой задачей. Публикация ваших работ в соцсетях вроде Tumblr, Twitter, Behance или Dribbble даёт вам широкую аудиторию. Признание со стороны накладывает на вас обязательства по продолжению проекта.
Я начал вести свой блог на Tumblr, где ежедневно публиковал иконки. Я смог легко наблюдать свой прогресс в течение этих 365 дней, к тому же это хороший способ показать работу другим людям. Помимо Tumblr, иллюстрации, которые, как я считаю, мне удались, попадают на Dribbble — это сообщество больше ориентировано на дизайнеров. Когда вы публикуете свою работу в сети, у вас появляется определённая аудитория подписчиков, и, как правило, растет ваша популярность как дизайнера.
Если бы я пропустил один день, я бы нашел оговорку, чтобы пропустить ещё один и так далее. Будьте верны вашему делу, и оно окупится.
Заручитесь поддержкой друзей
Если вы начинаете долгосрочный проект, есть риск, что друзья отнесутся к нему скептически. Не попадайте в эту ловушку. Друзья играют большую роль в вашем развитии. Вам нужно окружить себя людьми, которые будут поощрять вашу работу. Людьми, которые будут видеть смысл в вашем проекте и дадут вам совет, когда вы столкнетесь с творческим кризисом, и поверьте мне, будут дни, когда этот кризис случится.
Не важно, как хороши вы в вашем деле. Бывают времена, когда вы сталкиваетесь с препятствиями, которые не можете преодолеть. Именно тогда важно участие друзей и коллег. Они могут показать/предложить новое решение, дать верный совет.
Хотя мой проект и требует времени, я не потерял друзей из-за него. Совсем наоборот, я завёл несколько новых в течение проекта, особенно в дизайнерской среде.
Осознайте результат
Может показаться, что вы не получите от вашего проекта больше, чем личностный рост. Вы удивитесь, какой результат можете получить, начав что-то делать. Кроме раскрытия творческого потенциала, который мог спать все это время, есть много других вещей, которые могут произойти на пути к вашей личной цели.
Что касается меня, я стал сильнее в иллюстрации, я научился анимировать мои иконки (это был небольшой сторонний проект, с которым мне помогли коллеги), я встретил много новых творческих людей и открыл двери в сообщество дизайнеров. Проект обрёл коммерческую сторону: людям нравились иллюстрации, и они хотели получить право на использование или нанять меня, чтобы делать иллюстрации на заказ. Я также начал продавать мои иконки на Society6, где вы можете встретить их на различных предметах обихода, таких как кружки, часы, покрывала.
Все последствия этой работы привели к повышению уверенности в себе. Конечный результат проекта перекрывает мелкие отрицательные моменты, которые могут случиться на пути.
Конец долгого пути
Если бы кто-то сказал мне год назад, что я буду создавать по одной иллюстрации в день, я бы, скорее всего, не поверил. Я не осознавал, какого прогресса могу достичь в столь короткие сроки.
Коллеги с работы спрашивают меня: что ты будешь делать, когда закончишь свою 365-ю иконку?
Честно? Я не знаю. Вероятно, я найду себе другую цель, новое испытание, которое сделает меня лучше, уже в новой сфере диджитал-дизайна.
Что я могу сказать наверняка, так это то, что проект icon-a-day стал моим большим достижением, и я рекомендую каждому начать собственный проект. Жизнь — это процесс непрерывного обучения, и подобные цели помогают нам расширить собственные границы. Это даёт нам рост, как профессиональный, так и личностный.
Как стать дизайнером. Пошаговая инструкция
Никаких мотивационных наставлений — чистая практика. Постараюсь не грузить огромным количеством ссылок и неподъёмными списками книг. Только самое важное. В остальном легко разобраться, когда овладете основами.
Кто я? Особо никто, в том плане что нет никакой публичной активности. Сейчас я дизайн-директор проекта ZenClass и CEO дизайн-студии DELO, которую мы с партнёром только-только начали формировать. Но я уже 15 лет дизайню сайты и интерфейсы, то как фрилансер, то в составе команд. С нашей студией сотрудничают Adventum, RedMadRobots и Альфа-Банк. И аватарка у меня дизайнерская. Надеюсь для доверия хватит, давайте к делу.
«Моё это или не моё?». С наскоку не понять, придеся погружаться.
Надо разобраться с историей и современными течениями. Для понимания современности просто смотрим работы. Пристально, внимательно, анализируя, пытаясь понять что и зачем там сделано. Сначала будет ничего не понятно. Подтянете теорию — станет проще.
https://www.behance.net — часто не так цельно, и гораздо более статично, но разнообразнее.
https://dribbble.com — совсем клиповый вариант, но на начальных этапах очень полезный. Всем хочется куда-то тупить и залипать, лучше связать это с дизайном.
Помимо этого надо немного разобраться с историей.
https://store.artlebedev.ru/books/design-theory/dizayn-vsemirnaya-istoriya/ — Элизабет Уилхьюд. «Дизайн. Всемирная история». Пугающе толстая книга. Но там много картинок и простой язык.
https://openedu.ru/course/hse/hisdes/ — Курс «История дизайна» от ВШЭ. Как альтернатива чтению книги. Если этот курс не доступен, думаю легко можно найти любой другой бесплатный.
Заниматься надо каждый день. Читать может не обязательно, а вот смотреть на крутые работы обязательно. Чтобы проще не вываливаться из темы, подпишитесь на группы и каналы.
https://vk.com/tildapublishing — паблик Тильды хорош тем, что там много околодизайнерских тем, очень полезных дизайнеру.
https://www.figma.com — это редактор Figma. Главный инструмент современного дизайнера. Освоите его за пару вечеров, настолько он простой.
Главное упражнение новичка — копируем крутые работы крутых дизайнеров. Идите на Dribbble или Behance и просто берите и перерисовывайте один в один то, что нравится. Это поможет в освоении инструмента без отрыва от дизайнерской реальности. Естественно ни о каких коммерческих заказах пока речи не идёт, так что это не плагиат, это просто упражнение.
Важно анализировать. Смотреть на свои копии, искать ошибки, пытаться понять почему так или иначе что-то сделано в оригинале. Тут очень пригодится старший товарищ, который укажет на ошибки. Ненасмотренному глазу легко пропустить что-то важное для дизайна.
И пора читать специализированную литературу.
https://bureau.ru/projects/bookshelf-bureau/ — в первую очередь надо читать «Типографика и вёрстка», потом «Пользовательский интерфейс». Остальное тоже хорошее, но можно вернуться к этому позже.
https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/ — ководство Лебедева. Многовато там и мусора, но очень уж ценные и лаконичные отдельные статьи. Советую прочитать полностью. Можно с конца.
По мере чтения книг станет понятнее, что за механические действия вы совершаете, копируя сайты. Анализа и понимания будет больше, а значит и выхлопа.
Когда закончите с литературой (а может и раньше), пора пробовать делать что-то новое, а не просто повторять чужое. Придумайте себе клиента, найдите старый сайт, попросите знакомого дизайнера прислать ТЗ или прототип. Задайте себе четкий дедлайн и вперёд.
Получится скорее всего очень плохо. Скорее всего вам будет казаться что получилось хорошо. Старший товарищ, который скажет, что это очень плохо, на этом этапе просто необходим.
Ну и повторяем пока не станет получаться приемлемо.
Джуниор, Мидл, Сеньор (Junior, Middle, Seniore) — общепринятая линейка оценки уровня IT-спецов. Но никаких чётких критериев нет, так что разделение очень субъективное.
Приемлемо — это путевка в профессию. Когда я был на этом этапе, я пошел во фриланс. Но это было очень давно, и как сейчас ситуация я не знаю. Главная задача — как можно быстрее прокачаться до такого уровня, чтобы взяли дизайнером стажером в нормальную студию. Если сможете фрилансить — ок. Если нет, то просто продолжайте делать несуществующие заказы и набивать опыт. И очень активно долбитесь в студии. Ищите контакты тех, кто может помочь. Знакомьтесь в соцсетях с дизайнерами понравившихся студий и стройте мосты. Будьте как Сэм Бриджес.
Вас рано или поздно возьмут младшим дизайнером или стажером. С очень маленькой зарплатой конечно. По хорошему дальнейшее развитие дизайнера — это забота студии. Если студия хорошая, то вас будут направлять и беречь.
Пара лет работы в студии, и вы уже норм дизайнер. С технической точки зрения.
У меня тогда сложилось впечатление, что ты не слышал замечания и был на своей волне не пытаясь понять задачу.
Это написал мне один из заказчиков, когда несколько лет спустя после заказа я с ним пересёкся. И я с ним полностью согласен. Сейчас я оцениваю тот период работы как раз переходным между джуниором и мидлом. Правки меня ранили, а отстаивать своё мнение до последнего казалось праведным дизайнерским делом. Это глупое максималистичное настроение, основанное на плохом понимании бизнес-процессов.
На мой взгляд мидла от джуниора отличает как раз таки набор коммуникационных навыков и понимание бизнес-процессов. Конечно же навыки дизайна тоже имеют большое значение, но это само собо разумеется.
Есть огромное количество вещей, в которых надо дизайнеру разбираться. Но на этом этапе критично важно научиться работать с людьми: с клиентами, с начальством, с командой.
Мне повезло пройти через это, и мой взгляд на хотелки клиентов поменялся очень сильно.
Миддл может получать до 150 000 рублей в Москве и до 100 000 в регионах.
Сеньор — это прокачка вглубь. Теперь вы не просто дизайнер, который знает Figma. Вы вгрызаетесь в After Effects и Principle для анимации интерфейсов. Можете собрать простенький сайт на HTML и CSS самостоятельно. Понимаете принцип работы JavaScript. Спокойно читаете документации API разных сервисов. Проводите Customer Development интервью. Рисуете иконки в Illustrator. Считаете юнит-экономику проектов. Филигранно ретушируете фотографии в Photoshop. Можете сделать простые, но стильные рендеры в Cinema 4D. При этом основная специализация часто становится максимально узкой. Например теперь вы специализируетесь на внутренних страницах медицинских приложений, связанных с измерением давления 🙂 И все в мире медики знают, что за интерфейсами таких страниц надо идти именно к вам. Если всё так — поздравляю, вы сеньор.
Альтернативный путь — дизайн-директор. По сути тот же сеньор, который всё умеет и во всём разбирается, но вместо узкой специализации вы отвечаете за весь дизайн в какой-нибудь компании или отделе.
Путь дизайнера на этом всё. Дальше либо повышение чека за счёт роста клиентской базы, если вы фрилансер. Либо повышение зарплаты за счёт высоких должностей и предложений от HR-ов конкурирующих компаний. Либо свой бизнес.
Дочитали? Значит я классно пишу. И вам понравится дурацкий YouTube-канал нашей дизайн студии. Чистый арт: https://www.youtube.com/channel/UC_RuBCAn-VzK8JuC0wW9x0w
За бесплатные тематические картинки спасибо Birmingham Museums Trust.
Как стать дизайнером: все что нужно знать о профессии
После фидбэка, полученного после предыдущей статьи, где я рассказывал про различные Digital направления и поверхностно затронул каждое из пяти, я решил до конца прояснить ситуацию. Возражения были следующие:
Словом, вопросов было полно и боли читателей явно остались открыты. Окей, ловите, в ближайшей перспективе расскажу вам про каждое из 5 направлений отдельно: дизайн, маркетинг, менеджмент, программирование и Data Science. Сегодня мы начнем с дизайна.
Автор статьи — Евгений Егоров.
Погружение в сферу дизайна
Аудитория тех, кто интересуется дизайном очень разная, тут те, кто только хотят войти в сферу с 0, а так же те, кто приходят и из смежных профессий, например, уже познакомились с маркетингом и желают уйти в креатив.
В серии статей, посвященных дизайну, я расскажу:
Начнем с мифов и стереотипов. Часто говорят, что дизайнер ничем не отличается от художника. Правда ли это? Тогда получается, что дизайн=искусство? НЕТ. Из за этого заблуждения молодые люди и начинающие специалисты, только приходящие в дизайн, часто испытывают когнитивный диссонанс. Хочу развеять этот миф, чтобы больше к этому не возвращаться.
Дизайнер — это не тот человек, который ищет вдохновение и рисует на мольберте пейзажи леса
Работа дизайнера — это профессия, которая использует определенный набор методологий, фреймворков и правил. Для дизайнера недопустимо ждать вдохновения, ведь есть реальный заказчик, дедлайн и темы, которые прописаны в брифе.
Визуальная составляющая конечно тоже важна, поскольку мы(я тоже дизайнер) работаем с визуальной эстетикой — подбираем шрифты, рисуем иллюстрации и ищем вдохновляющие подборки — референсы. В какой-то степени, это часть нашего самовыражения, но запомните, дизайнер не занимается искусством. Художник вправе делать так как ему нужно и никто его не осудит. А дизайнеру скажут, что это решение не решает задачу или не удобно пользователю или не привлекает внимания и в конце концов не соответствует брифу.
В дизайн нельзя приходить за творчеством. Дизайн– это решение проблем, которые испытывают люди, пользующиеся вашим сервисом или приложением. Посмотрев на ежедневные подборки с Awwwards.com, вы скажете: «Ну где же тут системность?» Судя по этим крутым кейсам, можно подумать, что в работе дизайнера много творчества и креатива. Нет — это не так.
Дизайн – это работа про поиск решения
Эти работы в большинстве музейные экспонаты, вы сами хоть раз видели или пользовались подобными сайтами? Почему там нет банальных, рабочих кейсов типа ebay, Booking, или Amazon?
Отвечаю – потому что это не произведет ни на кого должного «WOW». Посмотрят и скажут: «Пф, мы это уже видели». Не хочу разочаровывать, но скорее всего вам придется разрабатывать именно такие рабочие и нужные сайты.
Дизайн — это искусство приносить деньги бизнесу и радость пользователю
Безусловно, и дизайнеры и художники имеют дело с визуальными образами, но задачи у них стоят разные. Дизайн должен решать задачу клиента, а не быть местом самовыражения самого дизайнера. Наивысшее достижение – это когда дизайн, разработанный вами, зарабатывает деньги и нравится пользователю.
Интернет стал точкой входа, он вместе с технологиями развивается сумасшедшими темпами. Сначала 3g, потом 4g, сейчас уже 5g вышки ломают из-за того, что считают их разносчиками коронавируса. Появляются сервисы и услуги, которые работают исключительно в интернете. Например, приложения по переводу денежных средств, онлайн шопинг, библиотеки, мессенджеры и социальные сети — все, с чем вы сталкиваетесь ежедневно.
К 2021 году 82% глобального интернет-трафика составит видеоконтент, преобладающая доля которого придется на Internet-TV. Мы видим, как активно развивается видео контент, появляются стриминговые сервисы, блогинг, инстаграм igtv. Производство и потребление видео-контента растет невероятными темпами — это факт.
В связи с развитием технологий и появлением новых сервисов, происходит постоянная выработка новых стандартов взаимодействия с пользователями, позволяющих конкурировать с лидерами рынка. Задача дизайнера — НЕ придумывать что-то похожее на еще один Netflix, а то, что способно захватывать новых пользователей.
Игры — это уже больше, чем просто детская забава. Достаток игр в детстве — залог того, что взрослый человек будет разумным и счастливым, а если не прекращать играть, то можно стать умнее в любом возрасте. В 2019 году общий оборот гейм индустрии по объему превысил киноиндустрию.
Тут мы конечно немного отстали, но если посмотреть на азиатский рынок, можно сказать, что игровая индустрия скоро захватит мир и станет такой же равноправной частью олимпийских игр, как легкая атлетика или лыжи (поправьте если биатлон стал уже не так популярен). Будем оптимистичны, говорят, что к 2021 году российский рынок видеоигр вырастет до 3,8 млрд руб.
Представим, что вы уже определились и точно уверены, что дизайн — ваше призвание. Вас захватила идея создавать полезные интерфейсы, либо привлекательную графику или захватить мир новой социальной сетью, которую придумаете именно вы, а может идея куда более банальна и корыстна — просто фрилансить и зарабатывать деньги, не выходя из дома. Определяемся с направлениями, ведь их немало, остановимся на каждом подробно.
Не ругайтесь — в расчет берем только основные цифровые профессии, наиболее распространённые в сфере дизайна. Так, что сорян, знаю, что всех не охватить, но вы можете написать о своем существовании в комментариях под постом.
С самим определением дизайнер, вроде как, уже все понятно, тогда определим, что же такое заветный UX. Если быть дословным то UX — проектирование пользовательского опыта, проектирование удобных и дружелюбных интерфейсов.
Если UX — это опыт, который получает пользователь во время взаимодействия с вашим продуктом, тогда UX дизайн по определению является процессом, с помощью которого мы определяем, что это будет за опыт.UX дизайн — это процесс создания полезных, простых и приятных в использовании продуктов (цифровых или физических).
UX дизайн основан на глубинном изучении пользователей, чтобы предоставить им решения, которые соответствуют желаемому ими опыту. UX влияет на интерактивную цифровую среду, и поэтому термин часто употребляют в контексте приложений для интернета и мобильных телефонов.
Создать функциональный интерфейс, с учётом особенностей пользовательского взаимодействия. Зачастую таким профи приходится так же заниматься аналитикой, проектировать взаимодействие с пользователями и создавать структурные схемы страниц, так называемые вайрфреймы (wireframes).
Figma, Axure, Miro, Invision, UXpressia
UI (англ. user interface) переводится как «пользовательский интерфейс». Он может быть не только графическим, но и тактильным, голосовым и даже аудио(привет Яндекс.Алиса). UI дизайнер отвечает за то, как интерфейс будет выглядеть и реагировать на действия пользователя.
UI-дизайн включает в себя работу над графической частью интерфейса: анимацией, иллюстрациями, кнопками, меню, слайдерами, фотографиями и шрифтами.
UI-дизайнер определяет цветовую палитру и расположение объектов в интерфейсе: удобно ли попасть пальцем по кнопке «Купить», правильно ли работает бургер меню, удобно ли заполнять форму обратной связи, так ли контрастен текст со смартфона, какое сообщение выдает сайт при ошибке или успешном совершении покупки.
Основная задача такого дизайнера — создать необходимый настрой и правильное ощущение от использования продукта, сервиса или приложения. Человек, работающий в данной области, должен знать основы типографики, композиции, колористики и проектирование интерфейсов.
Помочь пользователю быстро и без стресса понять, как использовать вашим продуктом: сайтом, сервисом, программой, платежным терминалом, плитой или микроволновой печью. Для этого дизайнер следит, чтобы интерфейс соответствовал всем требованиям.
Figma, Adobe XD, Sketch, Principle, Framer.
Он же дизайнер интерфейсов, он же UX/UX, вcе это очень близко и компании сами порой не знают, что именно хотят от специалиста, когда пишут в вакансии это новомодное слово(палец вверх, если новомодным оно было лет 5 назад).
Продуктовый дизайнер ответственен за создание успешного продукта. Возьмем, например, Яндекс. У них есть полно сервисов, помимо поисковой системы, тут и такси, и еда, и музыка, и кинопоиск, каким бы неуклюжим он не было… каждое из этих направлений — это продукт и над его созданием работает огромное количество людей, объединенных в продуктовые команды.
Или, недавно у Mail.ru вышел новый ICQ. Человек который работает над продуктом ICQ в широком смысле слова проектирует, отрисовывает интерфейс и затем тестирует его на пользователях, далее он вносит изменения в интерфейс, при необходимости. О правильной последовательности в дизайн процессе я расскажу в отдельном посте.
Продуктовые команды разработки сервисов/услуг/приложений/устройств физического мира.
Дизайнер интерфейсов – это частный случай продуктового дизайнера, тот кто работает именно с визуальным интерфейсом, дизайн системой, с тем, что мы можем потыкать и понажимать. Основной задачей дизайнера этого направления является увеличение прибыли клиента и улучшение взаимодействия пользователя с продуктом.
Сделать это можно за счет исследования пользователей, проведения адекватного дизайн мышления, выдвижения гипотез, тестов, воплощения идей в прототипы, потом снова тестов… и так снова и снова, пока дизайн не встретиться с кодом, хотя и дальше тестов не избежать.
Figma, Sketch, Adobe XD, Axure, Miro, Invision, Zeplin
Графический дизайн — это более классическая дисциплина, которая появилась еще в доцифровую эпоху, задолго до появления веб дизайна, о котором мы поговорили выше. Наверняка, вы где-нибудь слышали такие слова, как айдентика и фирменный стиль, но не придавали этому значение.
Айдентика — от английского identity. Это идентификация бренда, его лицо, то, благодаря чему, бренд узнают и покупают. Это может быть логотип, типографика, палитра цветов или фирменная упаковка, по которой мы узнаем компанию. Это определенный набор атрибутов, параметров и характеристик с которым отождествляют тот или иной бренд.
Именно графический дизайнер может помочь продать идею или продукт. Создание фирменного стиля компании, брендинга, упаковки в последнее время все более востребовано на рынке. Индустрия графического дизайна изменяется очень быстро, специалист должен уметь исполнять множество задач и иметь навыки работы во многих сферах.
Первые работы в портфолио графического дизайнера — плакаты, рекламные афиши и другие виды печатной информации. Но сейчас в арсенале настоящего профессионала должны быть задействованы новейшие технологии, позволяющие создавать впечатляющую видео-графику, 3d и анимацию.
Креативные и рекламные агенства, студии, брендинговые компании, фриланс.
Визуализирование идей средствами графики и придание продукту/сервису/компании особой узнаваемой стилистики. Создание визуального языка проекта, ведь только графический дизайнер имеет право определять какие эмоции он будет вызывать.
Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, InDesign