Как стать репетитором по математике с чего начать

Как стать хорошим репетитором по математике?

Н аверное, каждый мало-мальски знакомой с математикой человек хотя бы раз в жизни помогал кому-нибудь из отстающих учеников с освоением предмета в домашних условиях, причем немалый процент всех индивидуальных занятий составляют уроки репетиторов по математике – любителей. Обычно это студенты тех или иных высших технических (экономических) учебных заведений, чьи программы связаны с изучаемым предметом самым тесным образом. После получения хотя бы какого-то приемлемого результата с первым же отстающим учеником появляется ощущение, что услуга «репетитор по математике» ничем особенно не отличается от любой другой и в остальных случаях результат ее оказания гарантирует волшебное превращение любого тугодума или лентяя в грамотного математика. Кажется, что для этого достаточно уметь решать те задачи и примеры, которые включены в учебник.

Возникает предположение, что для успешного преподавания азов нужен совсем небольшой набор школьных знаний, который имеется, и решение вопроса о продвижении репетитора по математике сводится к размещению достаточного количества рекламы на крупном или не очень крупном учебном портале. Но уже к второму-третьему ученику оптимизм, присущий молодому преподавателю, угасает, и студент начинает задумываться о том, все ли правильно он делает, чтобы стать успешным репетитором по математике. Не нужны ли для этого какие-то дополнительные знания и навыки? Как корректировать тексты объяснений для лучшего понимания материала? Ко мне регулярно обращаются молодые преподаватели – выпускники ВУЗов различными советами частного или общего порядка, просят указать основные направления, в которых нужно развиваться. В конечном итоге я решил написать небольшую статью о методах и стратегиях поиска себя в профессии, или о том, как стать хорошим репетитором по математике. Она не является инструкцией для продвижения и, тем более, учебником для повышения квалификации, а только обозначает отдельные проблемы, которым стоит уделить внимание.

Вопрос о развитии и становлении репетитора по математике как профессионала сводится к изучению множества мелких условий и характеристик работы с детьми, в совокупности составляющих тот или иной уровень качества индивидуальных уроков. Понятно, что существует некое разделение репетиторов по математике на хороших и плохих, но не совсем ясно как именно добиваться совершенства, на что обратить внимание в практике работы?

Попробуем разобраться в том, какими знаниями и умениями должен обладать хороший репетитор по математике и выделим несколько условий, при которых профессиональный рост может достигнуть наивысшей точки. Сразу отмечу, что эти условия, как говорят серьезные математики, являются необходимыми, но не являются достаточными. В конечном итоге многое зависит от индивидуальных личных особенностей каждого конкретного репетитора, от того, насколько тонко и быстро может оценить тут или иную учебную ситуацию, уровень знаний и даже характер предоставленного ему школьника.

Какое образование должен иметь хороший репетитор по математике?

Безусловно, высокий уровень профессионального образования – это 50% успеха, если не больше. И лучше всего для индивидуальных уроков подходит именно педагогическое образование. В Москве имеется два ВУЗа, где готовят именно преподавателей по математике: Московский Педагогический Государственный Университет им. Ленина и Педагогический Университет им. Крупской. И то и другое – даст молодому репетитору по математике мощную базу не только для проведения обычных занятий, но и поможет овладеть искусством самостоятельного построения методик, дидактических планов к урокам, подбираемых под конкретную программу и класс.

Эти знания помогают репетитору по математике научиться создавать системы упражнений для конкретных типов учеников. Студенты педагогических Вузов занимаются не только самой математикой, но и изучают частные и глобальные проблемы работы с детьми разных возрастов. Кроме получения ценнейших методических навыков приобретаются знания по школьной физиологии (5 — 11 класс).

Практика решения задач

Она нужна каждому серьезному репетитору по математике. И не только для целевой подготовки к ЕГЭ в 11 классе. Важно сохранить общий уровень математического развития, а для этого необходимо постоянно обращаться к накопленным знаниям. Вне зависимости от конъюнктуры спроса на образовательные услуги и типа ученика, с которым репетитор по математике чаще всего работает. Решайте задачи по мере того, как у Вас появляется свободное время. Решайте много! Иначе можно не только забыть какие-то важные факты и формулы, но и снизить общий IQ уровень. Репетитор по математике, регулярно решающий сложные номера ЕГЭ, олимпиадные или вступительные задачи с экзаменов в сильные ВУЗы, быстрее других преподавателей проконсультирует ученика по неожиданно возникающим у него вопросам. Часто дети приносят на урок различные неизвестные задачки, олимпиадные ребусы, уравнения или неравенства, которые встретились на стороне. Их уровень может быть достаточно высоким, а консультация нужна. Иначе преподаватель потеряет в глазах ученика кредит доверия к уровню его знаний. Если репетитор по математике сам не решает сложные задачки, или решает, но очень долго, по целому уроку, то говорить об эффективности затраченного на занятие времени, увы, не приходится.

В прошлом году ко мне обратился пожилой репетитор по математике с просьбой провести с ним несколько уроков-тренингов для повышения квалификации по подготовке к ЕГЭ. Он с трудом справлялся с задачами С2, ибо давно не практиковался в сложной стереометрии. Большую часть жизни проработал со школьниками 7 — 9 классов и почти не готовил абитуриентов в серьезные ВУЗы. И это несмотря на то, что имел весьма неплохое математическое образование и даже занимал в юности какие-то места на олимпиадах.

Оценка уровня ученика

Очень важно уметь как можно точнее определять знания школьника на первых же минутах урока. Кроме этого нужно воспитывать в себе отношение даже к крайне слабым их проявлениям не как к клейму позора, а как к достижению. Многие репетиторы по математике не умеют переключаться на уровень «ниже плинтуса» и ценить то малое, что учеником было приобретено за предыдущие годы учебы в школе. Они начинают возмущаться или даже кричать на занятии, указывая не неспособность понять элементарные вещи. Конечно же, это недопустимо. Да, ситуации бывают очень сложные и даже безвыходные, но в любом случае репетитор по математике должен иметь безграничный запас выдержки и терпения. Только так можно рассчитывать на успех мероприятия. Не нужно стремиться вести ученика туда, куда его невозможно привести. Если репетитор по математике сильно завысит планку предлагаемым заданиям, то, скорее всего, не сможет поднять знания ученика до ее значения. Возникнет чувство неудовлетворения от проделанной работы, создающее негативный фон отношениям репетитора и ученика. Этого тоже нужно избегать. Поэтому львиная доля домашнего задания должна быть абсолютно по силам даже очень слабому подростку.

Подготовка к объяснениям

Когда я только учился преподавать математику, мне не всегда удавалось лаконично и точно провести объяснения по отдельным темам. И дело было не в том, что я чего-то не понимал или не знал, а в том, что я не слышал себя со стороны. Уверенность в точности словесных сопровождений к теоремам и задачам появилась у меня только через пару лет. Одним из моих помощников был прием репетиции объяснений. Я брал чистый листочек, представлял себе ученика, который сидит рядом и проговаривал вслух все то, что хотел ему рассказать на уроке. Одно дело — запланировать произнести какую-то математическую фразу, а другое — связно и последовательно озвучить рассуждения так, чтобы это было понятно конкретному человеку. Мне очень нравится фраза, которую произнес один знакомый мне репетитор по математике: “Репетиторство – это искусство быть понятым”.

Отношение репетитора по математике к ученику

Нужно полюбить любить своего подопечного (в хорошем смысле этого слова), словно это Ваш собственный ребенок. Тогда возникнет естественное желание ему помочь. Если репетитором по математике движет только жажда заработка, — трудно рассчитывать на продуктивную работу в перспективе. Не стоит его ругать если он не выполняет домашние задания. Нужно искать подходы к нему и учиться говорить с подростком на одном языке, так, чтобы объяснения о том, насколько важно делать уроки не воспринимались как еще одно наставление.

Осведомленность о стандартах школьного образования: экзамены ЕГЭ, ГИА, учебники.
Хороший репетитор по математике всегда следите за всеми нововведениями в стандарты образования, обсуждайте их со своими коллегами. Для подготовки к ЕГЭ и ГИА скачивайте и решайте демонстрационные варианты в начале года, создавайте свою библиотеку по ЕГЭ номерам. Ее удобно вести в электронному виде. Если Вы репетитор по математике фрилансер, не прикрепленный к школе, — регулярно осведомляйтесь о том, как реализуется система современного контроля знаний и выставления отметок. Сейчас все чаще используется десятибалльная система. Изучайте содержания как можно большего числа программ и учебников. Особенно новых. Причем сделать это репетитору нужно до того, как по ним придется заниматься.

Долгая и упорная практика занятий

Вряд ли из начинающего репетитора по математике получится что-то стоящее, если он проводит уроки от случая к случаю, без четкого графика и в перерывах между сном и основной работой. Нужно «вариться» в системе подготовки школьника и пытаться анализировать промахи и успехи свои и ученика. И так с 5 класса до момента подготовки к ЕГЭ. Читайте статьи на образовательную тематику, изучайте опыт работы других репетиторов. Больше общайтесь с детьми и родителями, уделяя внимание проблемным учебным темы.

Ранняя подготовка к ЕГЭ по математике

Не стремитесь сразу же браться за ЕГЭ. Как часто происходит? Молодой репетитор получает ученика, которому нужно сдать ЕГЭ на высокий балл, и, толком не оценив уровень экзамена, свой уровень и цели родителей, сваливается на простейшую работу, аналогичную школьной. В результате в ход идут только задачи части “B”. Или, наоборот, при избытке знаний начинается накачка ими ученика. В сумасшедшем темпе, который бедного школьника нагружает так, что он перестает что-либо понимать. В результате родители прекращают занятия с репетитором. Подготовка к ЕГЭ по математике – ответственное мероприятие, требующее не только тонкого анализа соответствия целей и возможностей подготовки, но и наличия способностей репетитора к объяснению отдельных тем в сочетании с широкомасштабным повторением всего курса математики за 5 — 11 класс.

Для подготовки к задачам С3-С6 не нужны дополнительные знания, кроме школьных. Однако, хороший репетитор по математике обязан знать на 10 порядков больше ученика. Знать и держать эти знания под замком. Они пригодятся, например, для дополнительной проверки правильности полученного учеником решения.

Начинающий репетитор “выезжает”, как правило, на сформированном умении решать сложные задачи, а не на умении формировать способность к их решению у ученика. Чтобы научиться этому, нужна хорошая практика общения с детьми разного уровня развития. Она приобретается годами.

Репетитор по математике Москва, Строгино. Колпаков А.Н

Я бы добавила еще, что хороший репетитор по математике должен выглядеть (а лучше, конечно, быть) довольным жизнью, измученный задерганный преподаватель наводит родителей (а потом и учеников) на мысль о том, что не по любви к предмету человек работает. Хотя, наверное, Вы это и имели в виду, когда писали, что надо полюбить ученика (в хорошем смысле))), просто без определенного жизненного тонуса полюбить не получится. А по поводу «не ругать за невыполненные домашки» — спорный вопрос. Раз — другой может быть и не стоит, но если это систематически, после попыток найти с учеником общий язык, то стоит задуматься либо о своем профессионализме (в случае начинающего репетитора), либо о метании сами знаете чего перед кем).

Кстати, с прошедшим сегодняшним ЕГЭ

А еще сразу определять «негодных» учеников. К сожалению, натыкалась на таких, которые ходили на занятия по математике только «для галочки», а родители — занятые люди и им некогда за детьми смотреть. Не пугает даже перспектива завала ЕГЭ.
И еще, при подготовке к ЕГЭ и не только репетитору по математике полезно усвоить несколько хитростей и научить ими пользоватья, например, для быстросчитания или для работы с табличными значениями тригноном. функций.

Я хочу стать репетитором по математике. Что для этого нужно?

Источник

Профессия: репетитор

Как стать репетитором по математике с чего начать. Смотреть фото Как стать репетитором по математике с чего начать. Смотреть картинку Как стать репетитором по математике с чего начать. Картинка про Как стать репетитором по математике с чего начать. Фото Как стать репетитором по математике с чего начать

Как стать репетитором по математике с чего начать. Смотреть фото Как стать репетитором по математике с чего начать. Смотреть картинку Как стать репетитором по математике с чего начать. Картинка про Как стать репетитором по математике с чего начать. Фото Как стать репетитором по математике с чего начать

Как я стала репетитором

Я окончила лингвистический факультет Южного федерального университета, где изучала два языка — английский и немецкий. Специализации у нас не было, и после окончания вуза нужно было решить, в какую область уходить — в переводы или в преподавание. Так сложилось, что судьба меня направила по второму пути. Я начала работать преподавателем в одной из языковых школ Ростова-на-Дону. В школе я занималась очно с небольшими группами наших студентов и одновременно начала работать как репетитор, то есть индивидуально с учениками. Сначала это было очное репетиторство, а потом и репетиторство онлайн. Позже я работала методистом по английскому языку, а последние полгода занимаю должность куратора репетиторов онлайн-школы «Фоксфорд».

Чем занимается репетитор

Основная задача репетитора — помочь ученику решить те задачи, с которыми он обратился, поэтому конкретные действия репетитора сильно зависят от этих задач. Работа с дошкольниками очень отличается от работы со школьниками или со взрослыми, подготовка к ЕГЭ или к ДВИ по иностранному языку в МГУ отличается от освоения беглой разговорной речи. Репетитор в индивидуальном порядке планирует занятие, подбирает материалы и ресурсы, которые соответствуют целям ученика.

Я как репетитор работала с очень разными учениками, от 3-летних детей до 70-летних мужчин, которые хотели выучить язык, чтобы переехать в Германию. Ко мне обращались моряки и пилоты с задачей освоить профессиональную лексику. И, конечно, с каждым из них я строила обучение по-разному. С пилотами мы разбирались с особенностями их работы и учили термины. Работа с малышами проходила в основном в игровой форме, с использованием мультфильмов, песенок.

Наши репетиторы, например, чаще всего работают со следующими запросами:

Направления работы

Репетитор может заниматься каким-то конкретным направлением работы, а может быть универсалом. Специализация может быть предметной — например, у нас есть репетитор по биологии, который очень хорошо разбирается именно в молекулярной биологии, к нему обращаются те, кому важно изучить именно эту тему на глубоком уровне, хотя, конечно, он может преподавать и общую биологию.

Ещё один вид специализации — по задачам ученика. Есть репетиторы, которым нравится готовить школьников к ЕГЭ, у них есть собственные наработки, методические приёмы, и их ученики получают на ЕГЭ очень хорошие баллы. Есть, наоборот, репетиторы, которым нравится работать со школьниками младших или средних классов, помогать им в усвоении школьной программы. Мы обязательно учитываем предпочтения репетиторов, их специализацию, когда берём их на работу в «Фоксфорд».

Особенности работы репетитором

Отличие от преподавателя. Преподаватель в школе или вузе обычно работает с классом или группой студентов, репетитор — индивидуально с учеником. Преподаватель ограничен количеством часов и программой, у репетитора же есть возможность выстраивать обучение в соответствии с потребностями ученика. Главные отличия работы репетитора от обычного преподавания именно в этом — есть возможность быть более креативным и внимательным к каждому ученику.

Педагогическое образование. Это важное, но не обязательное требование для работы репетитором. У нас в «Фоксфорде» есть несколько репетиторов с незаконченным педагогическим образованием или с высшим профильным образованием, великолепные специалисты по своему предмету. Педагогические навыки, как правило, нарабатываются в процессе работы.

С другой стороны, педагогическое образование или базовые знания о педагогике репетитору очень пригодятся. Я, например, перед началом работы в языковой школе прослушала курс лекций, где получила базовые знания о методике преподавании языков. Кроме этого, наш преподаватель делился личным опытом и своими наработками. Однако большинство педагогических приёмов я осваивала уже на практике.

Возможность работать онлайн. Репетитор может работать как очно, так и онлайн. В последние годы работа онлайн стала очень популярна и востребована. Я работала с учениками и очно, и онлайн, и могу сказать, что оба способа одинаково эффективны. Благодаря современным технологиям у репетитора появилось множество разных инструментов сделать занятия полезными и интересными для ученика. Например, сейчас есть электронные доски, интерактивные ресурсы, виртуальные лаборатории.

Онлайн-репетиторство даёт возможность выйти на новый уровень: искать учеников по всей стране или даже за рубежом, развиваться профессионально и больше зарабатывать независимо от места проживания.

Что я больше всего люблю в своей работе

Видеть её результат. Очень радует, когда ученики начинают использовать знания и навыки, здорово видеть их прогресс. Преподавание языков предусматривает постоянное использование полученных знаний на практике, поэтому изменения я могу видеть сразу. И мне это очень нравится.

Узнавать новое. Работа репетитора предполагает погружение в разные темы, в зависимости от профессии ученика, его интересов, потребностей. Мы изучаем новые слова и правила на примерах из разных сфер. Благодаря своей работе я расширила свой кругозор, узнала много интересного.

Зарплата, карьера и будущее профессии

Зарплата репетитора зависит от нескольких факторов:

У репетитора есть два пути развития. Во-первых, репетитор может развиваться внутри профессии: осваивать новые методики, расширять специализацию. Опытные и умелые репетиторы очень востребованы и могут запрашивать высокую цену на свои услуги.

Во-вторых, у репетитора есть возможность карьерного роста, если он сотрудничает с онлайн-школой. Он может стать методистом и разрабатывать материалы для обучения, которыми будут пользоваться и другие репетиторы онлайн-школы. Можно стать руководителем курсов или куратором группы репетиторов, как я.

Уверена, что в ближайшие годы профессия репетитора будет всё также востребована. Онлайн-образование продолжает развиваться и расширяться: всё больше людей, как школьников, так и взрослых, выбирают индивидуальную образовательную траекторию и обращаются к репетиторам, чтобы получить знания по предмету.

Источник

Учебные советы начинающим репетиторам по математике.

Когда начинающий репетитор по математике берет своего первого ученика, он часто не осознает, насколько трудными могут оказаться занятия. Отсутствие опыта работы с детьми порой превращает изучение простых для репетитора вопросов в настоящие мучения. Помощь бы получить, да неоткуда. В сети очень мало содержательных статей.

Хочу поделиться своими размышлениями на тему первых уроков и дать несколько учебных советов начинающему репетитору математики.

1) Старайтесь говорить медленно. Следите за темпом и разборчивостью своей речи. Чем младше ученик, тем точнее и короче должны быть фразы и предложения. От того, что репетитор по математике вместо 50 слов в минуту произнесет 100, успеваемость не повысится. Как правило, это только затормозит восприятие.

2) Оставляйте ученику время на осмысление сказанного:
Для этого выдерживайте паузы между предложениями, но не злоупотребляйте ими. Длина пауз зависит от реакции ребенка на порцию информации. Важно обеспечить разумный баланс между размеренностью речью и насыщением урока. Он индивидуален для каждого случая.

3) Некоторые начинающие преподаватели в погоне за программой стараются на первых же уроках дать отстающему максимум материала. Формально репетитор по математике догонит школу, реально только отстанет от нее.

4) Попробуйте представить себя на месте Вашего ученика и взглянуть на происходящее на уроке его глазами. Согласен, это сложно. Сложно понять совпадают ли представления реальным кругозором и содержанием его навыков. Репетитору важно научится проводить эту телепартация быстро и своевременно.

5) Следите за ошибками ученика. Их желательно записывать (или хотя бы запоминать) и изучать. Школьник, если не валяет дурака и не саботирует, не может невольно написать белиберду. Что-то управляет им. Если репетитор по математике владеет искусством распознавать это влияние и воздействовать на него, то можно говорить о том, что данный репетитор — преподаватель высочайшего класса. Чтобы научиться ему — нужны годы и даже десятилетия.

6) Думающий репетитор по математике — потенциальный профессионал в своем деле. Я убежден, что хорошим репетитором не рождаются. Им становятся. Когда я сам начинал, то всегда старался задумываться о причинах каждого мелкого промаха своего ученика. Ехал в метро и размышлял: что явилось причиной ошибки? Как объяснить тему доступно? Что внести на урок, а что из него вынести? Репетитор по математике, задающий себе подобные вопросы после каждого занятия — постепенно овладевает искусством видеть ученика насквозь. Рано или поздно такой репетитор придет к пониманию большинства ученических проблем.

7) Постарайтесь как можно быстрее определиться с требованиями к занятиям (как организационными, так и учебными) и выбрать единую систему работы. Дети не любят, когда у репетитора она меняется от занятия к занятию. Например, ученик должен знать, что все формулировки задач читаются вслух, решенную задачу (даже простую) нужно оформить. Если репетитор по математике предлагает одну задачу на дом для устного решения, то ученик должен знать, каким знаком она обозначается в домашних листочках и т.д. Если решенную (разобранную) задачу оформляет сам ученик — пусть продолжает это делать сам.

Если репетитор по математике проводит устный счет, то ребенок должен знать, что он будет проводиться и в будущем. Почему так? Репетитор — хитрый лис. Он экономит время на всем. Даже на инструкциях к выполнению своих заданий. Достаточно сказать: А теперь проведем устный счет и ребенок моментально отложит в сторону ручку и будет слушать вопросы. Важно предложить такие формы, которые бы работали с большинством тем. Материал меняется, а система остается. Репетитор по математике становится похож на рыбака, который после каждой пойманной рыбки меняет съеденную наживку, а не бежит в магазин за новым удилищем.

Если проверяете домашнюю работу в начале урока — продолжайте выдерживать этот план и в дальнейшем.

8) Когда репетитор по математике наверстывает с учеником отставание нужно составить так называемую «тематическую стратегию занятий». Хаотичное движение вперед — назад недопустимо. При значительных пробелах исключите из плана темы, имеющие минимальное влияние на ближайший к текущему материал. Уделите внимание вопросам, составляющим базу для понимания большей части программы в промежутке между усвоенным учеником и рассматриваемым в школе.

Математика – наука, изучение которой сравнимо со строительством многоэтажного дома. Исключать или менять какие-либо его этапы нужно очень осторожно. Нельзя крыть крышу, если стены построены без фундамента. Однако, изменение допустимо. Окна на этаже можно вставить сразу, а можно дождаться завершения строительства крыши. Нечто похожее относится и к репетитору по математике. Как в примере с домом он может сначала построить некий каркас здания, а уже потом доводить до ума отдельные его части. Например, при изучении алгебры в конце 8 классе можно временно исключить из плана текстовые задачи на квадратные уравнения, на системы линейных уравнений (7 класс), на приближенные вычисления, погрешности, проценты, пропорции и др.

9) Ведите учет пройденного материала. Если репетитор по математике работает с ликвидацией пробелов и, согласно предыдущему пункту, временно удаляет из своей программы отдельные параграфы учебника, то со временем можно упустить какие именно части курса пропускались. Для учета заведите отдельную папку. Помимо поурочного плана в ней можно хранить варианты решенных с учеником задач, его ошибки, заданные репетитору вопросы.

10) Оставляйте ученику время подумать над задачей. Закладывайте его в планы урока. Не торопите школьника и не сваливайтесь на демонстрацию своих познаний и умений.

11) Чаще используйте графику.
Как можно чаще делайте рисунки к задачам, таблички, схемы, аккуратно выполняйте оформления. Это замедлит движение по программе, отнимает драгоценное время, но существенно повысит качество усвоения пройденного материала.

12) Задавайте уроки в соответствии со школьной нагрузкой, способностями и занятостью ребенка. Репетитор по математике в большинстве случаев не единственный преподаватель. Дети дополнительно изучают и английский язык и русский, а моменту подготовки к ЕГЭ еще и профильные предметы для поступления в ВУЗ. Домашние задания репетитора по математике должны отражать содержание совместно разобранного материала.

13) Имеет ли право репетитор на математические ошибки?
Большинство начинающих преподавателей наивно полагает, что никогда не допустят ни вычислительной, ни логической ошибки на уроке по элементарной математике. Это мнение меняется уже при первом намеке на оплошность. Ни один репетитор не застрахован от ошибок. Почему? Ответ прост: решение задачи – только один из процессов, за которым следит преподаватель. Кроме выполнения вычислительных и логических операций репетитор по математике комментирует решение, ищет по ходу его демонстрации способы оформления, следит за действиями ученика, за его вниманием и отвечает на его вопросы. Нагрузка на преподавателя в этот момент огромная и она мешает сконцентрироваться на самой задаче. Математическая ошибка методические усилия по подаче материала. Следите за собой.

14) Не стоит что-либо объяснять ученику в тот момент, когда он пишет. Возьмите паузу до момента окончания всех записей.

15) Следите за глазами ученика. Сконцентрированный взгляд всегда легко распознается. Периоды и мгновения предельной концентрации внимания опытный репетитор по математике использует для демонстраций наиболее важных и сложных идей. Учитесь выбирать эти моменты для содержательной части своих объяснений.

16) Всегда готовьтесь к урокам и отбирайте для них задания. Преподавание и решение задач не одно и тоже. За годы студенческой и школьной жизни вы наверняка научились без подготовки справляться с многими элементарными задачами, но репетитор по математике не только решает, но еще и объясняет решения, готовит к их восприятию. И не всегда получается. На этапе подготовки к уроку продумайте свои объяснения и возьмите только те задачи, которые соответствуют уровню вашего подопечного.

17) В начале работы важно расположить к себе ученика, найти с ним контакт, снять зажатость и робость. Репетитор по математике, конечно, не обязан быть профессиональным психологом, но общие представления о проблемах и путях их решения иметь желательно. На первый план выходят такие важные качества репетитора как доброжелательность, открытость, контактность. Важно любить свое дело и любить в нем ученика. Ребенок это почувствует и сам пойдет на контакт.

Колпаков А.Н. Репетитор по математике Москва. Подготовка к ЕГЭ.

Уважаемый Александр Николаевич!
Всё Вы изложили прекрасно. Только одна неточность.
Математика не наука, а язык науки.
По определению, наука должна иметь предмет для изучения. Чего у математики нет.
С ув. Марк Израэлевич.

Это с какой стороны посмотреть и что понимать под предметом математики… Конечно треугольники вокруг нас не летают, а параллелограммы не нагреваются :))) Но с другой стороны мы многого не видим и не ощущаем из того, что происходит вокруг нас. И это не сколько не снижает, а усиливает востребованность математики.

Уважаемый Александр Николаевич, помоги пожалуйста. У меня первое в жизни репетиторство у девочки 2 класса, что нужно знать на первое занятие, чем завлечь ребёнка?

Здравствуйте! А у Вас педагогическое образование? 2 класс — чрезвычайно сложный возраст и репетитор по математике без опыта, и особенно без образования преподавателя именно начальных классов, вряд ли с этим возрастом справится. Я не занимаюсь со столь маленькими детьми. Моя специализация 4-11 класс. Поэтому каких то точных дельных советов, особенно на расстоянии, к сожалению, дать не смогу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *