Как узнать что счетчик воды неисправен
Как понять, что счетчик воды неисправен, и что с ним делать?
Работники управляющих компаний рекомендуют проводить замену водосчетчиков каждые 4-6 лет. Однако высокая температура воды, известковый налет, неправильная установка и другие негативные факторы приводят к преждевременным поломкам прибора.
Признаки и причины неисправности
Владелец водомера может самостоятельно выявить его поломку. К признакам неисправного аппарата относятся:
Бюджетные водомеры выходят из строя в 2 раза быстрее стандартных аналогов, т.к. изготовлены из низкокачественных материалов. Выбирая прибор, отдавайте предпочтение износостойким моделям с увеличенным сроком службы.
В каких случаях требуется регулярный осмотр водомера?
Регулярный контакт с агрессивной средой приводит к появлению засоров и накипи не только на трубах, но и на деталях водомера. Сантехники рекомендуют проводить ежемесячный осмотр прибора в следующих случаях:
Неисправные счетчики подлежат замене. Для этого владелец оборудования должен обратиться в управляющую компанию (далее – УК). Контактная информация и адрес УК указаны в квитанции на оплату воды.
Замена оборудования
После поступления заявки о неисправности счетчика, сотрудники УК выделяют клиентам от 1 до 3 месяцев на его замену. В это время расчет квитанций будет производиться на основании среднего расхода воды за предыдущие полгода. Если в течение 90 дней клиент не успеет установить и оформить новый прибор, начисления переведут в рамки норматива.
Покупка и монтаж прибора осуществляется за счет потребителя с учетом требований УК. Владелец может установить водомер самостоятельно, либо воспользоваться услугами сантехников. Перед началом работ рекомендуется:
По окончании работ клиент отправляет в УК заявку на ввод в эксплуатацию нового прибора учета. В установленное время сотрудник компании должен проверить качество выполненных работ, исправность аппарата, а также опломбировать его. Владельцу выдают акт, подтверждающий ввод прибора в эксплуатацию с указанием даты, печатью УК и подписью специалиста. Официальной датой монтажа является день установки пломбы, а не самого счетчика воды.
Что делать, если сломался счетчик горячей воды?
В среднем счетчики горячей воды служат порядка 12 лет. При этом для их поверки установлен 6-летний период. Расходомер горячей воды особенно подвержен поломкам. Это может происходить по множеству причин.
При преждевременном выходе расходомера горячей воды из строя необходимо действовать по инструкции. В такой ситуации чаще всего предстоит замена прибора с привлечением представителя УК.
Отличия в поломках приборов ГВС и ХВС
Обе разновидности расходомеров выходят из строя по одним и тем же причинам. Но главное отличие поломки счетчика ГВС от неисправности прибора ХВС заключается в большем количестве возможных причин.
Расходомеры ГВС чаще ломаются, поскольку через них проходит горячая вода. Она агрессивнее по составу, чем холодная. Такие счетчики подвергаются действию высоких температур, что уменьшает общий срок их эксплуатации.
Причины неисправности
Указанный тип водомеров выходит из строя по следующим причинам:
В результате возникновения хотя бы одного из перечисленных факторов водомер начинает показывать неверные данные или полностью перестает работать. Из-за неправильного монтажа прибора и при его разгерметизации часто появляются протечки.
Что делать при поломках?
Поломка водомера может происходить в различных формах. Чаще на счетчике перестает вращаться крыльчатка. В месте расположения водомера может возникать протечка.
Счетчик нередко разгерметизируется и начинает запотевать изнутри. Водомеры также могут начать крутиться в обратном направлении. Для каждого типа поломки предусмотрен свой порядок действий.
Куда обращаться, если водосчетчик перестал работать?
Если счетчик горячей воды сломался, то необходимо его заменить. Потребитель должен без промедления сообщить о поломке водомера управляющей компании.
Следует обращаться в ту УК, которая занимается обслуживанием дома. Требование зафиксировано в п. 81(13) правительственного Постановления от 6 мая 2011 года под номером 354.
Потребителю дается 30-дневный срок на ремонт или замену сломавшегося расходомера ГВС. Этот срок исчисляется со дня, когда водосчетчик стал неисправным. Требование указано в п. 81(13) Постановления № 354.
Потребитель также сразу после выявления поломки расходомера должен передать в УК показания с него. На период его замены коммунальные платежи за горячую воду будут начисляться по нормативу.
Потребители вправе самостоятельно демонтировать сломавшийся расходомер. Но эта процедура должна осуществляться только в присутствии работника УК. Это требование зафиксировано в п. 81(13) Постановления № 354. Потребитель должен письменно известить УК о намерении демонтировать водосчетчик минимум за два рабочих дня.
Если водосчетчик устанавливается работником УК, то он прибывает в квартиру, демонтирует неисправный прибор, фиксирует новый.
При этом обязательно составляется акт о поломке расходомера. После фиксации нового прибора производится его опломбировка.
Она обязательна во всех случаях, даже если водомер устанавливался потребителем самостоятельно.
Процедуру опломбировки может проводить только представитель УК. По ее итогам составляется акт. Он подтверждает ввод в эксплуатацию нового исправного расходомера.
Опломбировка водосчетчиков бесплатна. УК не вправе требовать за нее оплату. Услуга будет платной, если только потребитель ранее нарушил целостность пломбы.
Требование зафиксировано в п. 81(14) Постановления под номером 354. Расходы на приобретение и установку нового водомера возлагаются на потребителя. Но если прибор на гарантии, то его замена для потребителя бесплатна.
Как действовать, если потек?
Если в месте фиксации расходомера ГВС возникла течь, то рекомендуется:
При наличии хороших познаний в сантехнике и практического опыта разрешается самостоятельно разбирать водомер при наличии протечки. Но для этого предварительно требуется обязательно уведомить УК.
Часто водосчетчики протекают из-за неплотно прилегающих в них прокладок. В таких случаях требуется их замена. При данной процедуре водомер снимается, а затем устанавливается вновь. После работ нужно вызывать работника УК для повторной опломбировки водосчетчика.
Что делать, если запотел?
Если водосчетчик запотевает изнутри, то рекомендуется его отремонтировать. Не следует пытаться стряхивать с него конденсат, простукивая стекло.
Так можно полностью вывести водомер из строя. Необходимо обратиться в УК с просьбой направить слесаря для осмотра счетчика.
При необходимости:
После этого необходимо будет его опломбировать.
Как быть, если водомер начал вращаться в обратном направлении?
При данном виде поломки нельзя пытаться восстановить нормальную работу устройства путем прикладывания к нему магнита. Не стоит стучать по нему.
Необходимо сразу вызывать сантехника из УК. В подобных случаях счетчик всегда демонтируется и часто меняется на новый. Также дополнительно на водомер ставится обратный клапан.
Профилактика появления проблем
Для предотвращения частых поломок водомера рекомендуется устанавливать фильтр грубой очистки. Он врезается перед входом в счетчик.
Благодаря ему вода, проходящая через прибор, будет лучше очищаться от примесей. Это предотвратит засорение расходомера и увеличит срок его службы.
Профилактикой возникновения проблем с водомерами будет их правильное использование. Не следует трогать их, вращать и пытаться устанавливать на них магниты.
Также предотвратит преждевременную поломку прибора нормальная подача воды в дом. Если давление в системе и температуры воды в трубах будет всегда соответствовать норме, то неисправности с водосчетчиками будут возникать реже.
Полезное видео
Почему счетчики выходят из строя? Смотрите в видео:
Заключение
Выход расходомеров ГВС из строя возможен по множеству причин. Внешними признаками поломки приборов являются прекращение движения крыльчатки, запотевание стекла внутри них и вращение стрелки в противоположном направлении.
Замена водосчетчика, находящегося на гарантии, как и его опломбировка, бесплатна для потребителя. Демонтировать прибор может сам владелец водомера, но обязательно в присутствии представителя УК.
Как проверить счетчик воды на исправность самостоятельно
ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ
Счетчики для оценки количества воды помогают экономить, поскольку нормативы при их отсутствии устанавливаются довольно значительные. Время от времени требуется выполнение поверки таких приборов учета, при которой они демонтируются и передаются в специальную лабораторию. Однако, межповерочный интервал довольно длинный, и во время него может оказаться, что счетчик начал работать некорректно.
В таком случае пользователь может сам определить исправность счетчиков на воду, воспользовавшись простыми советами. Это поможет убедиться в том, что замена счетчика необходима, чтобы не переплачивать или не получить штраф за эксплуатацию неисправного прибора.
Как проверить правильно ли работает счетчик на воду
Чтобы выполнить самостоятельную проверку корректности подсчета объема расходуемой воды, придется следовать такому алгоритму:
Во время проведения эксперимента можно сделать несколько заходов, пуская воду из крана с разным напором. Это необходимо, чтобы убедиться в правильном функционировании прибора учета, независимо от давления в системе.
Если удалось узнать, что счетчик воды неисправен, необходимо как можно быстрее обратиться в организацию, отвечающую за поставку воды. Если этого не сделать, и во время ближайшей поверки вскроется факт неисправности прибора учета, есть риск, что по всем последним платежам будет сделан перерасчет, согласно нормативу. В результате появится значительный долг даже при своевременной оплате коммунальных услуг, согласно квитанциям, который нужно будет быстро погасить, чтобы коммуникации не отключили.
Что делать, если сломался счетчик воды в квартире
Обнаружив неисправность счетчика, владелец может предпринять несколько действий:
Таким образом, у владельца всегда есть выбор, как поступить в этой ситуации. Главное — не выполнять никаких работ до официального снятия пломб, поскольку при их отсутствии во время проверки могут возникнуть подозрения в недобросовестности, в результате чего будет наложен штраф и выполнен пересчет. Такие дополнительные расходы не нужны ни одному владельцу квартиры или дома с водопроводом.
Как заменить неисправный счетчик воды
Если почему-то не работает счетчик воды, чтобы его поменять, нужно выполнить следующие действия:
Важно! Многие пользователи интересуются, нужно ли менять счетчики на воду, если они работают? В ситуации, когда прибор работает корректно, его замена не требуется.
Пользоваться новым счетчиком можно будет на протяжении всего срока межповерочного интервала, указанного в документации, которая была с ним в комплекте. По истечении данного периода потребуется прохождение проверки в специализированной лаборатории. На время выполнения данной процедуры допускается установка заглушки вместо счетчика, чтобы продолжать пользоваться водопроводом, оплачивая поставку воды по стандартному тарифу.
Как проверить счетчик воды на исправность самостоятельно: пошаговая инструкция
Поверка счетчика должна происходить систематически, поскольку водомер в первую очередь отвечает за точные данные потребления воды. Если устройство неисправно, оно будет накручивать лишнего, что приведет к переплате за воду. Диагностировать аппарат можно и без присутствия специалиста. Соответственно возникает вопрос о том, как проверить счетчик воды в домашних условиях самостоятельно.
Причины неисправности
Перед тем, как задумываться о проверке счетчика холодной воды или горячей, следует изучить основные причины, которые могут привести к неисправности прибора:
Правильно установленная причина поможет быстро устранить неполадки и водомер снова продолжит свою полноценную, уже исправную работу. Если вы заметили, что прибор работает некорректно – диагностика не станет лишней. Если же вдруг окажется, что объект правда неисправен, вы сможете вовремя устранит все неполадки и не запустить ваш водомер до процедуры «замена счетчика».
Способы проверки исправности счетчика
Если вы задумались о том, как проверить счетчик воды, для начала разберемся какие есть способы проверки исправности счетчика:
Плюсы и минусы поверки
Проведение поверки имеет ряд значительных преимуществ. Из них можно выделить несколько самых важных:
Но процедура поверки имеет и некоторые недостатки.
Поверка на дому кажется очень приятным и выгодным решением, однако стоит учитывать и достаточно большой минус – отсутствие возможности определить, исправен ли прибор. Грубо говоря, если на момент поверки какая-либо деталь выведена из строя, Вы об этом даже не узнаете.
Более подробно о процессе поверки в следующем видео
Кем может проводиться поверка водосчетчика
Для выполнения процедуры, владелец помещения в котором установлено устройство учёта, должен пойти в специализированную организацию, что обладает аккредитацией. Какую именно организацию выбирать решать лишь вам, но можно обратиться в управляющую компанию, что предоставит вам рекоминдацию.
При выборе такой организации, стоит учитывать следующее:
Как проверить счетчик воды на исправность самостоятельно
Можно проверить водомер собственноручно, если у вас появилось сомнение насчёт его исправности. Чтобы в домашних условиях диагностировать аппарат, подготовьте мерные ведра объемами 10 и 25 литров, а также калькулятор для высчитывания погрешностей.
Обратите внимание! Метрологическая служба осуществляет проверку прибора учета при разных напорах воды. Проверять самому в домашних условиях нужно точно таким же методом в несколько этапов.
Перед тем, как приступать к глубокой проверке водосчетчика, необходимо осмотреть его на внешние повреждения. Также внутри не должен образовываться конденсат. Крайне внимательно осмотрите места соединения устройства с корпусом на наличие ржавчины. «Заедание» аппарата во время включения воды тоже относиться к неполадкам, которые можно устранить, если правильно диагностировать проблему.
Прибор работает правильно, если выведенная погрешность составляет плюс/минус 2 процента. При этом до 10 процентов осуществляются максимальные колебания! Если же показатели превышают установленную норму, устройство необходимо в срочном порядке заменить или же устранить факторы, влияющие на его неисправность.
При каких обстоятельствах может быть нужна самостоятельная поверка
Самыми частыми проводами для проведения проверки водомера являются:
Желание узнать причину увеличения трат на воду – не требует каких-либо объяснений. Однако до проведения процедуры самостоятельно, стоит проверить систему на наличие утечек, что и могут быть причиной возросших расходов, и только после этого можно переходить к проверке. Для их устранения нужно потуже затянуть гайки. Если это не поможет, скорее всего, один из элементов был поврежден и нуждается в ремонте или же полной замене.
Исправный водомер: как определить
Правильно работающий водомер – представляет собой аппарат, который осуществляет работу, следуя таким особенностями:
Важно! Во время демонтажа и осуществления проверки водомера потребитель имеет полное право платить за расход воды по данным за последние 3 месяца (при учете берётся среднее). Перерасчёт происходит уже после установки прибора обратно. Никто не имеет права заставит вас платить по текущим меркам!
Видео-инструкция: как проводится поверка прибора учёта на дому
Срок эксплуатации устройства
Достаточно важным является тот факт, что абсолютно каждый прибор рано или поздно нуждается в плановой поверке. Водомер не исключение – имеет свой срок эксплуатации, который можно повысить, чтобы вероятность поломки стала ниже:
Таким образом, следя за базовыми внешними факторами, можно повысить срок эксплуатации счетчика.
Когда нужна поверка
Очень важно обратить внимание, что не стоит путать официальную поверку водосчетчика по расписанию и поверку, которая делается самостоятельно внепланово. Поверку делает мастер, каждый определённый промежуток времени со всеми формальностями и походами в УК.
Самостоятельная диагностики – то, что вы можете осуществить сами, без вмешательства специалиста, если заметили некорректность в работе аппарата.
Совет! Производители водосчетчиков устанавливают срок для проведения первой поверки. Он начинает отсчитываться не с момента установки, а с самой даты производства.
Коротко о главном
Если вы заметили неисправность устройства или чувствуете, что необходимо проверить правильно ли работает ваш аппарат, обращаться к специалисту вовсе не обязательно! Существует возможность выполнения поверки в домашних условиях. Для этого используйте ведра, разные напоры жидкости, а также фиксируйте данные, чтобы в дальнейшем вывести погрешность.
Это сэкономит ваше время, деньги и позволит аппарату работать корректно, не доставляя неудобств. Убедитесь, что ваше устройство учета исправно и не требует полной замены.
А как вы считаете – для проверки счётчика нужен мастер или процедуру легко осуществить собственноручно?
Определение неисправности счетчика воды
В случае поломки счетчика может увеличиться размер платы коммунальных услуг. Объясняется это тем, что в случае выхода из строя устройств данного типа расчет ведется с учетом средних норм водопотребления. Поэтому, в целях экономии денег, важно знать план действий, если поломался счетчик воды (порядок действий при этом определяется в зависимости от типа неисправности).
Как определить неисправность счетчика воды?
Если не крутятся счетчики горячей воды, владельцам необходимо осмотреть прибор. Выход из строя водосчетчиков нередко обусловлен повреждениями корпуса. Также рекомендуют оценить состояние стекла индикатора. Во время проверки счетчика рекомендуется открыть кран. У неисправных индикаторов крыльчатка (небольшой циферблат с правой стороны) не крутится.
Отсутствие выраженных дефектов не всегда свидетельствует о нормальной работе водомеров. Иногда индикаторы демонстрируют неверные показания, что приводит к увеличению платы за коммунальные услуги. Поэтому, если сломались счетчики горячей воды, необходимо найти и устранить причину неисправности.
Причины неисправности водомеров
Порядок действий при поломке счетчиков зависит от особенностей причины. Если показания водомеров в последний месяц заметно выросли, то к этому могли привести ошибки при монтаже. Не исключены также и другие причины возникновения поломки, исправить которые своими руками невозможно.
Разгерметизация счетчика
О разгерметизации свидетельствуют два признака: стекло запотевает и протекает вода рядом со счетчиком. Чтобы исключить другие причины поломки, необходимо перекрыть трубопровод, зафиксировать текущие показания прибора и выждать 2-3 часа. По окончании указанного срока нужно пустить воду и повторно проверить водосчетчик. Если показания изменились, следует проверить краны и места соединений труб на герметичность.
В случае выявления протечек необходимо затянуть соединительные муфты. Подобные проблемы возникают из-за поломки крана запора.
Замена водомера потребуется в том случае, когда стекло индикатора запотевает.
Неправильная установка водосчетчика
Ошибки при монтаже – это основная причина преждевременной поломки водосчетчиков. Компания-производитель на каждом приборе указывает, к какому трубопроводу водомер нужно подключать (СВГ — горячая, СВХ — холодная вода). Устройства рассчитаны на воздействие определенной температуры. Поэтому водомер СВХ, который установлен на горячую воду, со временем выходит из строя.
Засоренность водопроводных труб
Засоры в системах водоснабжения считаются распространенной причиной выхода из строя счетчиков. Причем чаще проблемы возникают с подачей горячей воды, в которой присутствуют различные посторонние включения. Определить наличие засора можно по крыльчатке прибора: последняя в подобных случаях начинает быстрее крутиться.
В целях экономии денег и увеличения срока эксплуатации водомеров рекомендуется установить на трубу горячего водоснабжения фильтр. Этот продукт состоит из колбы, внутри которой размещается мелкая сетка, и двух патрубков, расположенных в верхней части. Такой фильтр нужно периодически чистить, для чего потребуется выполнить несколько действий:
Существуют специализированные фильтры, упрощающие процесс очистки. Такая продукция оснащается картриджем, который по мере засорения следует заменять на новый.
Напор воды
От скорости тока воды зависит режим работы счетчика. Если используются трубы большого диаметра, то показания на водомере сменяются быстрее. Недостаточный напор приведет к обратной ситуации: счетчик перестанет крутиться. На этот нюанс нужно обратить внимание во время поиска неисправности.
Поломка счетного механизма
Если исключены приведенные выше причины, но показания на счетчике воды не меняются, то проблема может скрываться в поломке механизма. В пользу этого свидетельствует отсутствие засоров и неподвижная стрелка. Выйти из строя способны ротор либо счетный механизм. Для устранения подобных неполадок потребуются специализированные услуги. Самостоятельно произвести ремонт без соответствующих навыков нельзя.
Проблемы со счетным механизмом также возникают вследствие окончания рабочего ресурса прибора.
Вмешательство в работу водосчетчика
Стремление сэкономить на размере платы коммунальных услуг может привести к серьезным проблемам.
Вмешательство в работу водосчетчика, проводимое для изменения показаний, способствует выходу прибора из строя.
Не рекомендуется использовать подобные решения. Установка магнитов и иные варианты изменения показаний счетчиков воды не только спровоцирует поломку и, как следствие, дополнительные расходы, но и позволит контролирующим органам наложить соответствующие штрафные санкции.
Слишком горячая вода
Действующие нормативы определяют, что температура горячей воды не должна превышать 75 градусов. При этом допустимы незначительные отклонения от данного показателя. Счетчики воды рассчитаны на температуру до 90 градусов. Однако иногда коммунальные службы, по определенным причинам, допускают существенное отклонение от указанной нормы. И если температура горячей воды превысит 90 градусов, то риск поломки счетчика резко возрастает.
В случае выявления поломки, не связанной с неправомерными действиями потребителя, в период действия гарантийных обязательств, производитель должен заменить прибор бесплатно.
Поломка счетчика обнаружена коммунальщиками
Согласно действующему законодательству, коммунальные службы вправе применять штрафные санкции в отношении потребителей, у которых выявлены неисправные счетчики. Такое наказание обусловлено тем, что владельцы квартир и домов в подобных случаях оплачивают не полностью потребленную воду. Размер санкций может быть значительным, так как при расчете штрафа во внимание принимаются лица, прописанные на конкретной жилплощади. Число проживающих при этом не учитывается.
Подобные наказания предусматриваются для всех случаев. Это касается, в частности, ситуаций, когда поломка вызвана сторонними (не зависящими от потребителей) причинами: недостаточный напор воды, засор трубы или иное. Размер оплаты за водопотребление в таких случаях рассчитывается с даты последней проверки (за 3-6 месяцев).
Из описанного правила есть исключения: при расчете штрафных санкций не учитываются зарегистрированные в квартире (доме) лица, которые длительное время отсутствуют по месту жительства: командировка, лечение в санаториях или другое. Для подтверждения данного факта сотрудникам коммунальной службы предоставляют необходимые документы: выписка из отеля или иное.
Во избежание штрафных санкций рекомендуется регулярно (не менее одного раза в месяц) проверять работу счетчиков воды.
Если поломку заметил владелец квартиры
В случае обнаружения поломки, которую невозможно устранить самостоятельно (засор трубопровода, низкий напор воды), рекомендуется подать заявление в ресурсоснабжающую организацию либо в управляющую компанию. Документ заполняется в двух экземплярах. В заявлении должно быть отражено требование снять текущие показания счетчика.
Закон отводит 30-дневный срок на устранение неисправности. Плата за водопотребление за этот период рассчитывается по среднемесячному тарифу (учитывается объем воды, израсходованный за месяц до выявления неисправности).
Заменой водомеров занимаются коммунальные службы. Потребители не обязаны знать и устранять причины выхода из строя прибора. Если владелец квартиры обращается с просьбой отремонтировать водосчетчик, то замена будет произведена в течение более длительного временного отрезка. Связано это с тем, что для оценки характера повреждений и выявления причин возникновения поломки проводится экспертиза.
Если по результатам обследования станет понятно, что неисправность вызвана действиями владельца, последнего обяжут за свой счет приобретать новый счетчик воды.
Замена и установка нового счетчика воды
Заменой и установкой водомеров занимаются представители коммунальных служб. Каждый прибор перед запуском пломбируется. Номер пломбы отражается в соответствующем акте, который составляется после установки устройства. Именно поэтому описанные работы выполняют уполномоченные лица.
При покупке нового водомера рекомендуется осмотреть изделие на предмет выявления внешних дефектов. Продавец обязан поставить штамп в паспорте устройства, дату и личную подпись.
Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий, рекомендуется регулярно поверять работоспособность счетчика воды и своевременно обращаться в ресурсоснабжающую организацию, сообщая о наличии неисправности.