Как я понимаю что такое инклюзивное образование эссе
Эссе на тему «Инклюзивное образование. Плюсы и минусы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ баа╛.docx
Министерство общего и профессионального образования
ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Эссе «Инклюзивное образование. Плюсы и минусы»
Свое эссе я хочу начать со слов Б.Шоу
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
делила детей на обычных детей и детей инвалидов, которые практически не
имели возможности получить образование и реализовать свои возможности. По моему мнению такая ситуация была несправедлива. Дети с разными с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми.
Инклюзивное образование ( лат. include -заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Цель моего эссе – показать, что представляет из себя инклюзивное образование, какие в нём плюсы и минусы.
Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специальном учебном заведении, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.
Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные детские сады, школы и учиться, развеваться вместе с другими детьми.
У здоровых детей, проходящих через инклюзивное образование, появляется больше сочувствия, сопереживания и понимания, они становятся общительными и терпимыми. Еще немало важнейшей задачей развития инклюзивного образования является подготовка руководителей учреждений, педагогов и специалистов. Для педагогов и специалистов задачей инклюзивного образования состоит в том, чтобы включить всех детей в дошкольную, школьную систему и обеспечить их равноправие.
Из источников: Возовик А. Р., Литвинова Е. В., Макарова И. А. Дошкольное образование инклюзивного характера: плюсы и минусы
Плюсы инклюзивного образования:
Новый социальный подход к инвалидности
Личностное развитие и социальные навыки
Развитие самостоятельности и самоопределения
Развивает равные права и возможности вместо дискриминации
Инклюзивные детские сады, школы поощряют достижения, доказывая, что все дети могут быть успешными, если им оказывается помощь.
Инклюзивные детские сады, школы предоставляют возможность обучения в атмосфере сочувствия, равенства, социальной справедливости, сотрудничества, единства.
Инклюзивные детские сады, школы расширяют профессиональные знания педагогов. Такое образование требует новых и более гибких способов преподавания, разработки учебных программ, которые бы были максимально эффективны для всех учащихся.
Минусы инклюзивного образования:
По моему мнению, не каких минусов быть не должно, т.к. инклюзивное образование способствует улучшению качества жизни детей.
На сегодняшний момент хочу выделить несколько барьеров для инклюзивного образования:
Отсутствие гибких образовательных стандартов.
Несоответствие учебных планов и содержания обучения особым потребностям ребенка.
Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива.
Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения под нужды таких детей, отсутствие «безбарьерной среды» (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, специально оборудованных учебных мест и т.д.).
Отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений дополнительных ставок педагогических (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги) и медицинских работников.
Безграмотность общества, недостаток знаний, страх, предубеждения, отсутствие опыта восприятия различий, стереотипность мышления;
Необходимо также найти подход и к родителям особых детей – поддержать их, помочь им. Таким образом, это сложный процесс, но, как говориться: «Главное-желание!»
Свой Эссе я хочу закончить словами Л.Н.Толстого:
«Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним»
Эссе «Инклюзивное образование: за и против»
Наталия Никифорова
Эссе «Инклюзивное образование: за и против»
Сегодня модно говорить о гуманности, толерантности, искоренении того или иного вида дискриминации. Одной из популярных тем в этом ряду является инклюзивное образование, относительно новое для России и достаточно распространённое в Европе.
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Какие правильные принципы, не правда ли? Вот, казалось бы, бери их, живи по ним и будет тебе счастье. Но в реальной жизни всё не так однозначно, и мнения по поводу внедрения инклюзивного образования биполярны. Есть ярые сторонники и такие же истовые противники. На чьей стороне правда?
Инклюзия касается всех субъектов образовательного процесса: детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их родителей; физически здоровых обучающихся и членов их семей; педагогов и специалистов образовательного пространства; администрации; структур дополнительного образования. И именно их мнение следует учитывать. Вот некоторые мнения «За».
Инга Владимировна Козлова, старший воспитатель детского сада комбинированного вида №1678:
— Наш сад комбинированного вида, на его базе организована экспериментальная площадка, у нас есть и обычные дети, и с особенностями. Когда мы проводим совместные занятия, мероприятия, мы видим положительную динамику как с той, так и с другой стороны. Дети меняются. Это замечают даже родители здоровых детей, приходят, интересуются, что повлияло на их ребёнка. Дети с проблемами развития приходят к нам, они закрытые, неохотно идут на контакт. Но, когда рядом есть здоровые, которые хотят им помочь и показать, они это чувствуют. Нам приятно видеть улыбки детей, удаётся создать тёплую дружескую атмосферу, дети внимательны друг к другу. Удивительно, но у них даже не возникает конфликтов. Конечно, мы работаем с детьми, готовим их к общению с другими детьми, объясняем им, что мы все разные, но мы так похожи друг на друга, мы все хотим есть, все спим и нам нужно помогать друг другу. Приятно, что наша работа находит поддержку и у родителей здоровых детей, никто из них не высказывает претензий, что я не хочу, чтобы мой ребенок общался с проблемными детьми. Сейчас мы готовим праздник Осени, фотовыставку «Мы все вместе и так одинаковы», во всех мероприятиях у нас участвуют и обычные дети, и с особенностями.
Дарья Николаевна Рыжикова,мама 5-летней Тани:
— У меня дочка с синдромом Дауна. В садики, которые расположены неподалёку, её не взяли, да и какой смысл отдавать, если там нет условий. Хочется ведь, чтоб она не просто ходила с детьми общалась, но и получала необходимую помощь, развивала свои способности. В специализированные учреждения мы её отдавать тоже не хотели. У ребёнка должен быть полноценный круг общения, в специализированных учреждениях все заняты своими проблемами. По совету психолога отдали Таню в инклюзивную группу, в другой район. Добираться, конечно, далеко и хотелось, чтобы такие учреждения были доступны детям. Конечно, какие-то шероховатости бывают. Но в целом мы довольны. Считаю, инклюзивное образование развивать необходимо, но делать это надо не формально, а выделять материальные ресурсы, готовить кадры.
Татьяна Васильевна Короткова,мама 5-летнего Андрея:
Обратите внимание, насколько разнятся между собой приведённые выше высказывания в пользу инклюзивного образования. Прямая речь госпожи Козловой настолько пропитана мёдом, что великий Станиславский наверняка бы произнёс своё сакраментальное «Не верю!». И конфликтов то между детьми у них не возникает, и никто (я подчёркиваю, никто) из родителей здоровых детей не высказывает претензий. Складывается такое впечатление, что это не детский сад, а шоу-проект «Дом-2», где все счастливы. Как говорится, свежо придание, да верится с трудом. Но не будем судить её строго, всё-таки должность старшего воспитателя обязывает рафинировать речь, сглаживая углы. Лучше обратимся к другим двум высказываниям. Они более эмоциональны (особенно монолог мамы пятилетнего здорового мальчика Андрея) и от того более правдоподобны. Во мнении родительницы пятилетней Тани появляются указания на «какие-то шероховатости», а мама Андрея говорит, что отношения между родителями выстраивались долго. Но в целом обе родительницы положительно резюмируют опыт участия со своими детьми в процессе инклюзивного образования.
Необходимо отметить, что вопрос «Инклюзивное образование: за и против» часто обсуждается на социальных интернет-форумах, и высказывания с мнением «за» превалируют в общей массе ответов форумчан. Но ни одна бочка мёда не обходится без ложки дёгтя, и негативные отзывы также необходимо учитывать.
Николай Иванович Головин, папа 6-летней Кати, девочки,с особенностями в развитии:
Дарья Петровна Попова, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1» г.Хабаровска:
Согласитесь мнения «За» читать приятнее, пусть даже, если при прочтении закрадывается кое-где червь сомнения в искренности авторских слов. Но мнения «Против» как бы они не были неприятны, живописуют нам наиболее правдивые картины нашей российской действительности.
У меня же самой есть ещё одно сомнение, а будут ли достигнуты между участниками процесса инклюзивного образования единомышление, общность интересов и, как следствие, дружба. И услышат ли родители детей без ограничений здоровья от своих чад, что они играют с особенными детьми, потому что они их друзья, а не потому, что им их жалко. Ведь жалость, в купе с состраданием и сопереживанием с одной стороны и дружба с другой стороны не всегда тождественны.
Поделки к 9 мая «Мы против войны» 70 лет со дня войны. Мы взрослые понимаем всю значимость этой Победы,а маленьким детям сложно прочувствовать, объяснить боль и ужасы войны. Им.
«Сказка против комплексов и страхов» О том,что с помощью сказки можно успокоить раскапризничавшегося ребенка,знают все родители. Но они даже не догадываются,какой воспитательной.
Дыхание против стресса Если в ритме дыхания ты попадешь в такт дыханию природы, то получишь силу на сто лет жизни. Ши Юй Ни для кого не секрет, что на сегодняшний.
Фотоотчет «Дети против терроризма» В МБДОУ » детски сад «Яблонька» с. МАленькое» прошли мероприятия, посвященные Дню Памяти трагических событий в Беслане. Зав. детским садом.
Игра против детской агрессии Паршина Ирина Викторовна МАДОУ №47 «Лесовичок» г. Старый Оскол воспитатель Каждый педагог, работающий с дошкольниками, сталкивается с.
Инклюзивное образование в ДОУ Модернизация дошкольного образования – одна из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, принятой Правительством.
Он всегда против С этой проблемой сталкивается каждая мама, малышу которой больше полутора лет. Мама говорит ребенку: «Сейчас пойдем гулять», спрашивает:.
Проект «Мы против мусора» (слайд 1) Проектная деятельность «Мы против мусора!» Берегите Землю, берегите! Мусор, где попало, не валите. Реки и леса все берегите.
Советы родителям «Компьютер: «за» и «против» Информационная безопасность детей в интернете для родителей. Советы родителям ям. [/b] Что мы можем сделать для безопасности ребенка в глобальной.
Инклюзивное образование. Консультация для воспитателей Тема: «Инклюзивное образование». Сегодня проблема инклюзивного образования актуальна во всем мире. Она находится под пристальным вниманием.
Эссе «Реализация инклюзивного образования — мечты или реальность»
Елена Козлова
Эссе «Реализация инклюзивного образования — мечты или реальность»
«Мы исключили эту часть людей из общества,
и надо вернуть их назад, в общество, потому
что они могут нас чему-то научить»
Жан Ванье «Из глубины»
Для каждого родителя его ребенок – единственный, неповторимый, самый лучший на свете. Ему хочется дать как можно больше – целый мир, чтобы малыш, когда вырастет, не потерялся в нем, а нашел свое место, призвание, счастливую судьбу. Конечно, от всех проблем родители не могут оградить своего ребенка, и, рано или поздно, ему приходится самому преодолевать трудности и препятствия, которые возникнут у него на пути. Но есть такие дети, которым приходиться с самого рождения бороться сначала за выживание, а потом за возможность нормального развития и образования. Это дети с ограниченными возможностями здоровья.
Я считаю, что люди с детства должны уметь чувствовать, видеть и слышать других людей. Именно это поможет им в дальнейшем наиболее безболезненно сосуществовать с разными типами личности. Эти умения научат детей быть гуманными. В то время, как дети с особыми образовательными потребностями получат стимулирующее влияние обучения и воспитания. Для этого в образовательных учреждениях стали организовываться инклюзивные группы, в которых совместно обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети, не имеющих таких ограничений. Инклюзия в образовании – это следующая ступень развития нашего общества, подразумевающая постепенное изменение системы образования в целом и основывающая, прежде всего, на необходимости реализации потенциала личности каждого ребёнка вне зависимости от его стартовых возможностей. Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений. Главное право каждого ребёнка – право на полноценное детство, сочетающее в себе эмоционально комфортное состояние и полноценное психофизическое развитие. Важнейшая потребность ребёнка – быть принятым, понятым, признанным. Дети подсознательно надеются на то,что их поймут и примут всякими: в любом состоянии, в каждом своём проявлении. Конечно, легко и просто принять воспитанника, когда достоинства превалируют над некоторыми недостатками. Гораздо сложнее принять особого ребёнка. Я считаю, что в основе успеха коррекционно-развивающей работы с особыми детьми – принятие, а в основе принятия – безусловная любовь к детям. И только в этом случае особенность не будет восприниматься как недостаток. Большое счастье – быть свидетелем детского восторга от собственных достижений, который ты и сам ещё не забыл. Дети должны иметь возможность и содержательное основание полностью доверять педагогу. Они уверены в том, что педагог никогда не ошибается. Так оно и должно быть. Нельзя лишать их такой возможности. И какая большая радость для педагога – завоевать доверие Маленького Человека! Я считаю, что профессиональная обязанность педагога – самому возвращаться в детство и заново переживать эти прекрасные моменты!
По-моему мнению, реализация инклюзивной формы образования это реальность,но для этого необходимо выполнение следующих условий:
1) психологическая подготовка нормально развивающихся детей и их родителей к совместному обучению детей; повышение квалификации специалистов, работающих с этими детьми;
2) программно-методическое обеспечение;
3) соблюдение требований по комплектованию инклюзивных групп;
4) внедрение так называемой «безбарьерной среды»;
5) придание специальным образовательным учреждениям новых функций — оказания специализированной консультативной помощи семьям и детям, интегрированным в общеобразовательные учреждения, а также специалистам этих учреждений.
Все дети должны иметь равные права и учиться вместе! А сделать это возможным — наша задача! Именно инклюзивное образование должно предполагать изменение образовательной системы, детского сада, а не самого ребёнка. Педагоги должны дать каждому ребенку право на образование, равную возможность чувствовать, думать, общаться и стремиться.
Образовательное пространство должно стать опорой для каждого ребенка, а не барьером! Инклюзивное образование находится на переходном этапе. Возможно, сейчас, Российские детские сады еще полностью не готовы к инклюзивной системе, ведь необходимо изменить не только систему образования, требуется изменить отношение к данному вопросу повсеместно. Путь этот не быстрый и трудный, но осуществлять такую работу просто необходимо.
Организация инклюзивного образования в ДОУ Большое внимание организации инклюзивного образования уделяется в Белгородской области. Как правило, процесс вовлечение детей с умственными.
Фотоотчет по неделе инклюзивного образования с 1 по 5 апреля в нашем МБДОУ с. Чистополье прошла неделя инклюзивного образования. Началась она 2 апреля с акции «Зажги синим». 2 апреля-Всемирный.
Консультация для педагогов ДОУ «Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ОВЗ» Реализация инклюзивного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в детском саду общеразвивающего.
Контроль организации инклюзивного образования в ДОУ В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 с. Кременкуль» Челябинской области функционируют группы компенсирующей и комбинированной.
Организация инклюзивного образования в детском саду С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. Реализация прав детей с ограниченными.
Проблемы реализации инклюзивного образования в ДОУ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ В последнее время большое значение и внимание привлекает уровень изменения здоровья.
Реализация инклюзивного образования: мечты и реальность Реализация инклюзивного образования: мечты и реальность. «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал.
Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ Необходимо учитывать следующий спектр обеспечения условий инклюзивного образования детей с.
Введение инклюзивного образования в группу общеразвивающего вида ДОУ Консультация для воспитателей на тему: «Введение инклюзивного образования в группу общеразвивающего вида в ДОУ». Инклюзивное образование.
Эссе на тему «Инклюзивное образование детей с ОВЗ»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра коррекционной педагогики
Инклюзивное образование детей с ОВЗ
Студентки 1 курса 156 группы
направления 44.04.03 «Специальное
и специального образов a ния
Вечкановой Анны Викторовны
Проверил зав.каф. коррекционной педагогики
доцент ______________________ Ю.В. Селиванова
Я считаю, что к a ждый человек, вне зависимости от физических, психических или интеллектуальных особенностей имеет право на образование и с этим нельзя не согласиться. Сейчас в нашей стране функционирует система специального образования для детей – инвалидов, так называемое «инклюзивное образование». Что же такое, «инклюзивное образование»? Инклюзия это, активное включение в образование детей с р a зличными стартовыми возможностями, независимо от интеллектуального уровня и физического состояния, социальной, национальной и религиозной принадлежности. Главная отличительная черт a инклюзивной формы образования и воспитания – учет индивидуальных образовательных потребностей всех детей, не подразделяя их на обычно развивающихся и «особых».
Я предпол a гаю, что обучение детей с особенностями развития совместно со здоровыми сверстниками не должно вызывать такую волну негатива и высказываний о том, что это ни к чему хорошему не приведет. Д a вайте не будем забывать, что инклюзия означает – раскрытие любого ребенка с помощью образовательной программы, которая очень сложна, но соответствует его способностям. Почему, например, ребенок a утист или другой особенностью здоровья лишен, того, что предлагают его сверстникам, ведь все дети равны и они не должны чувствовать себя изгоями.
Необходимо создать т a кие условия, при которых дети – с ограниченными возможностями будут чувствовать себя так же как и остальные. Я поддерживаю идеи, к которым призывают сторонники совместного обучения, а именно к воспитанию толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, вз a имоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально- уязвимым группам.
Хочется еще р a з обратить внимание на том, что все дети разные, и никто не заслуживает упреков и «тычков» в спину только из – за того, что ты не похож на остальных. Дети – инвалиды такие же, как мы, только со своей особенностью, и нельзя их обделять тем, что доступно здоровым. У каждого будут свои аргументы и доводы по этому поводу. Многие счит a ют, что при массовом внедрении инклюзивного образования большинство родителей будут против и у них на это будут свои причины. Родители детей-инвалидов не должны прятать своих детей от общества, дети должны общ a ться, получать образование. Они такие же дети как ВСЕ!
К a ждый ребенок должен ходить в школу, изучать русский язык, математику, музыку, общаться со сверстниками. ОВЗ – не приговор, а лишь необходимость создания определенных условий, которые и были разработаны Федеральным Государственным Ст a ндартом нового поколения три года назад.
ФГОС предлагает четыре вари a нта образования, которые ориентированы на детей с разными видами нарушений развития. Необходимо отметить, что даже четвертый вариант, разработанный для детей с самыми тяжелыми нарушениями, предусм a тривает возможность инклюзивного образования, что позволяет детям, даже имеющим множественные нарушения развития, довольно свободно ориентироваться в социуме.
Определение подходящего варианта для ребенка с ОВЗ происходит по рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Возможен переход от одного варианта к другому по мере развития ребенка.
Но я также понимаю, что в такой кропотливой, требующей большого терпения, работе должны уч a ствовать и логопеды, педагоги-дефектологи, инструкторы по ЛФК, тьюторы, а также координаторы по инклюзии. Но таких специалистов у нас нет.
Также хочется отметить, что многие коллеги демонстрируют невысокие показатели знаний и умений по инклюзивному воспитанию и обучению детей, но проявляют к a к и я достаточно большой интерес к данной проблеме, что позволяет говорить о целесообр a зности обучения их по данному направлению, но этого недостаточно.
Число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно р a стет. Также отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефектов, комплексного хар a ктера нарушений у каждого отдельного ребенка.
Поэтому я счит a ю, что инклюзивное образование является шагом в развитии образования не только детей с ОВЗ, но и всей обр a зовательной системы. И со временем такие проблемы, как психологическая неготовность общества к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья, несовершенство системы соци a льной поддержки, установка пандусов, переоборудование мест, одноэтажный дизайн школы и так далее снизятся на нет.
Совместное обучение детей с ОВЗ и без отклонений в здоровье поддерживается специалистами и проводится во многих образовательных учреждениях. Р a бота с ОВЗ подразумевает выполнение следующих задач в инклюзивном обучении: бытовых, нормативных, трудовых, а также работа по социальной адаптации учащихся.
Для успешного формирования навыков в специальных школах организуют факультативные занятия, где для ребят созданы все условия для развития дополнительных способностей. Такая форма учебной деятельности для детей с н a рушениями здоровья должна быть согласована с психологами и учитывать индивидуальные особенности учеников. При долгой, терпеливой работе по разработанным психологами коррекционным программам рано или поздно обязательно будет результат.
Я работаю в школе, где пока нет детей с ОВЗ, но они могут прийти. Педагоги и я в том числе должны быть готовы к работе с такими детьми, поэтому у меня нет личного опыта в работе с таким детьми, а только теория. Но я думаю, если в мой класс придет такой ребенок, то я постараюсь справиться с таким обучением.