Как я понимаю что такое история
Значение слова «история»
1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории.
2. Совокупность фактов и событий, относящихся к прошлой жизни; прошлое, сохраняющееся в памяти людей. С этого часа вся огромная работа, проделанная на строительстве, показалась ему уже далекой, как некое событие, канувшее в историю. Паустовский, Рождение моря.
3. кого-чего или какая. Наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии. История СССР. Новая история. □ — В техникуме я много прочла по истории нанайского народа. Лидин, Большая река.
4. чего. Ход, последовательное развитие чего-л. В течение всей долгой истории земной коры мы видим неизменными главные продукты жизнедеятельности органического мира. Вернадский, Опыт описательной минералогии. Выставляя иностранную гравюру, Н. И. Романов знакомил посетителей выставки с краткой историей развития гравюры. Остроумова-Лебедева, Автобиографические записки.
5. чего или какая. Наука, изучающая последовательное развитие, последовательные изменения какой-л. области природы, культуры, знания. История музыки. Военная история.
7. Рассказ, повествование. — Теперь вы мне доскажете вашу историю про Бэлу. Лермонтов, Бэла. Все истории о любви очень сходны между собой. И. Гончаров, Обломов. Мари рассказывала [мальчикам] страшные истории. Федин, Города и годы.
8. Разг. Происшествие, событие, случай. Есть такие люди, с которыми случаются всякие неприятные истории. Арсеньев, В горах Сихотэ-Алиня. Старуха всегда знала все истории на дворе. М. Горький, В людях. История эта произошла с Сергеем Лавровым два года назад. Л. Линьков, Горькая правда. || Скандал, неприятность. [Печорин] отгадал, что это его давешний противник; нечего делать: не миновать истории. Лермонтов, Княгиня Лиговская. Впоследствии начались в доме неурядицы, явилась Грушенька, начались истории с братом Дмитрием, пошли хлопоты. Достоевский, Братья Карамазовы.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В более узком смысле история — это наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий.
ИСТО’РИЯ, и, ж. [греч. historia — исследование]. 1. только ед. Совокупность фактов и событий, относящихся к прошедшей жизни человечества; прошлое. Эти обычаи отошли в историю. 2. перен., только ед. Память человечества о прошлом, о выдающихся событиях и людях (книжн., ритор.). Событие это
вошло в историю. И. отметит имена героев революции.
3. только ед. Жизнь, действительность в процессе развития, движения (книжн.). Пролетариат взял власть: перевернулась еще страница истории. Революции — локомотивы истории (афоризм Маркса). Неумолимая диалектика истории. Законы истории. Люди делают историю не так, как им подсказывает какая-н. фантазия, не так, как им придет в голову. Стлн. 4. только ед., чего. Ход, последовательное развитие, движение чего-н. во времени; то, что случилось в какой-н. области жизни. И. торговых сношений России с Западом. И. вопроса о междупланетных сообщениях. И. моего детства. И. фабрик и заводов. || Описание, изложение того, что случилось. Писать историю своей жизни. 5. только ед. Наука о последовательном развитии человеческого общества. Заниматься историей. 6. только ед., чего или какая. Наука, рассматривающая последовательное развитие, последовательные изменения какой-н. области природы или культуры. И. земли. Естественная и. И. литературы. Русская и. И. феодализма. И. русского языка. 7. Рассказ, повествование (разг.). Он любит слушать занятные истории. 8. Происшествие, случай, событие, чаще неприятное (разг.). С ним произошла или случилась печальная и. Вот так и.! ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
исто́рия
1. закономерное, последовательное развитие, изменение действительности ◆ Каждое действие их (великих людей), кажущееся им произвольным для самих себя, в историческом смысле непроизвольно, а находится в связи со всем ходом истории. Лев Толстой, «Война и мир»
2. наука, изучающая факты, тенденции и закономерности развития человеческого общества ◆ Как должна быть рассматриваема прошедшая жизнь народов и человечества ― как произведение свободной или несвободной деятельности людей? — вот вопрос истории. Лев Толстой, «Война и мир»
3. наука, изучающая ход развития, последовательные изменения какой-либо области природы или культуры ◆ История Земли.
4. последовательный ход развития, изменения чего-либо, совокупность фактов о развитии какого-либо явления ◆ История болезни. ◆ В рукописи истории этой дивизии нами изложен, со слов участников одной операции, эпизод, послуживший основой для написания главы будущего «Теркина» — «Переправа». Твардовский Как был написан «Василий Теркин»
5. отдалённое время с его событиями, происшествиями; прошлое ◆ Вся она (пьеса) была проникнута особым колоритом, и на меня сразу пахнуло историей, чем-то романтическим, когда-то живым. Короленко, «История моего современника», 1906–1921 г.
6. эпическое повествование, рассказ ◆ Это была длинная и запутанная история. ◆ Всю ночь дети рассказывали друг другу страшные истории.
7. разг. смешная или неожиданная ситуация, происшествие, случай ◆ Со мной тут вчера такая история приключилась! ◆ Я с ними в такую историю попал!
8. разг. скандал, неприятность ◆ ― Я вам оставлю свой адрес на случай, если выйдет история, ― заметил небрежно Базаров. Тургенев, «Отцы и дети», 1862 г.
Как я понимаю что такое история
Как я понимаю историю.
«История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зеркало их бытия и действительности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего»
Все науки, включая и историю, возникли из потребности человека познать мир в котором он живёт. Увы, люди, живущие на этой земле, умирают. Прожив свою историю, они уходят, следующую страницу этой книги пишут их дети. Необходимость сохранить для потомков тот опыт, события, культуру, может быть тот дух (как у Пушкина), которым дышали предки, реализовалась сразу, как только люди научились писать. Потомки, в свою очередь, познавая деяния предков и делая выводы, пишут свою историю. Так продолжается до сего дня.
Необходимость человека в сохранении этой связи, можно назвать главной задачей истории. Как пишет Карамзин: «Старец указывает юноше на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней Героя». Но тот же Карамзин говорит и о том что история наполнена ложью, «что в ней, как в деле человеческом бывает примесь лжи». Или вот здесь: «Можно ли ручаться за истину предания, всегда обманчивого, всегда неверного в подробностях».
История не развлекательная книга, и если убрать пафосность, останутся сухие факты зачастую не привлекательного содержания. На протяжении всего человеческого существования миром руководит жадность, тщеславие, жестокость. Во все времена не могут поделится мировые богатства и территории, не перестаёт литься кровь. А добродетельные мужи изнывают и ослабевают, борясь со злом. Борьба эта не затихает и тогда, когда пишутся эти строки. И в этой обстановке для человека очень важен тот факт что правда в мире существует и побеждает не смотря ни на что, и что предки и он сам, спотыкаясь, шли этой правдой, и что этой правдой будут идти его дети. Историк С.Соловьёв говорит нам мудрую фразу: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем тебе, кто ты таков».
В деле человеческом не бывает истины, не подмешенной ложью или наоборот. И эта великая борьба белых сил с тёмными постоянно является спутницей человека, а так же его дел, а значит и истории.
История народа священна в том смысле что в ней рассказан тот пройденный путь, где и умершие и живые выступают одним целым. Как в Церкви, ибо у Бога все живы.
Одной из причин, в наши дни, повального забвения своей истории, объясняется массово развивающимся космополитизмом, который возникает в результате мировых процессов глобализации. Стирание отеческих границ, когда человек ощущает себя просто гражданином мира, ведёт к разрушению национального организма. Это, как правило, приводит к упадку морали, а значит и ослабеванию семейных отношений. Ибо основа народа и государства есть семья. Или наоборот, разрушение семьи, есть разложение отечества, а значит народа и государства.
Что можно сказать тем, кто по каким либо причинам не любит историю, (имеется ввиду конечно не просто, какой либо школьный учебник, это понятие гораздо объёмней), таких людей следует предостеречь. Отчуждение от истории, далеко не такая безобидная вещь как может многим показаться. Безразличие к ней, это результат личного, и к сожалению, получившего массовость, социального безразличия и эгоизма. Не любовь к истории можно объяснить только не желанием знать и помнить своих предков. Это, своего рода, форма деградации общества. Ибо любить истории, значит любить свой народ, значит любить самого себя. Я абсолютно уверен, что если человек не желает помнить своего прадеда, то он на пути забыть и деда и отца, а вместе с этим и своё имя.
История это мощный генератор творческой и социальной энергии с помощью которого всё несётся в дом и не выносится не разбазаривается. Сопричастность к великому, является серьезным мобилизующим фактом концентрирующим эмоциональный заряд огромной силы, который способен привести к положительным результатам в экономике, науке, спорте, на поле боя.
Историю народа следует не просто любить. Её нужно хранить и оберегать. Это такой же стратегический ресурс как нефть и газ. Утратив связь с прошлым, народ рискует потерять свой духовный суверенитет. Ориентиры размоются и общество будет ввергнуто в череду различных кризисов, выходящих один из другого. К сожалению, на своём горьком опыте, мы в этом убеждаемся. И наоборот, в случае восстановления этой связи, народ обретает историческую опору и шанс на будущее.
Эссе на тему «История — что это и зачем? Суть познания прошлого»
История – одна из древнейших наук человечества, предметом которой является изучение фактов и событий прошлого, их причинно- следственная связь. Колыбелью зарождения истории считается Древняя Греция. Ее отцом — основоположником является знаменитый древнегреческий историк и философ Геродот (V век д.н. э.).
Зачем изучать историю?
Что дает нам изучение истории? Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный – изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.
Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.
Что такое история?
К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое. Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история – это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.
История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.
Познание прошлого история
Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.
Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.
Нужна помощь в написании эссе?
Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.
Что такое история и зачем изучать ее в школе?
Многие школьники нередко сомневаются в том, стоит ли изучать такой предмет как история, и пригодится ли он в жизни тем, кто не собирается стать специалистом в этой сфере. На все эти вопросы можно ответить однозначно – знать о событиях прошлого просто необходимо, и на это есть множество причин. Что изучает история и почему ее знание так важно для каждого гражданина страны, мы попробуем сейчас объяснить.
Что такое история?
Согласно определению, история – это наука, которая занимается изучением прошлого людей, цивилизаций. Но кроме того, ее можно еще и назвать машиной времени. Изучая эту науку, человек может погрузиться в прошлое, узнавать, как жили его предки в разные времена, чем они питались, что видели в окне и вокруг себя, просыпаясь каждый день утром. Помимо общеизвестных сухих фактов, история хранит множество тайн и загадок, разгадать которые сложно даже спустя века, а какие-то, наоборот, постичь со временем становится лишь сложнее.
Но ведь это не значит, что в истории человечества останутся белые пятна? История – увлекательнейшая наука, события которой легли в основу сюжетов множества известных захватывающих фильмов, сериалов и даже книг, но чтобы без труда полностью понимать их смысл, просто необходимо знать точные сведения об этих происшествиях. Человек, хорошо знающий прошлое, сразу поймет, где в произведении искажаются факты. Это один из ответов на вопрос о том, зачем изучать историю.
Как ученые узнают, как жили люди в прошлом?
Таким вопросом невольно задается каждый человек, который хотя бы раз в жизни прикоснулся к истории. И такой интерес не лишен здравого смысла, ведь и правда, откуда мы знаем так много о жизни наших предков, которые существовали множество веков назад. Во-первых, выводы об образе жизни людей и даже целых народов можно сделать из их устного народного творчества.
В каждой сказке есть доля правды, и в народном фольклоре присутствует описание жизни людей. Как наши предки жили, во что одевались, что ели, из чего строили свои жилища и чем расплачивались на базаре, можно узнать из легенд, сказаний, сказок и народных песен. Кроме того, в некоторых сказках встречаются и описания древних обычаев и традиций, а иногда даже неискаженное описание событий, происходивших в те времена. Чтобы узнать происходящее в более поздние века, можно обратиться к литературным произведениям различных авторов. Многие в них ярко и практически не искажая сути описывали исторические события, современниками которых были.
Всему сказанному в устном народном творчестве доверять, конечно, не стоит, поэтому нужны более достоверные источники для получения сведений. И таковые имеются. Отдельно можно выделить такой источник информации, как летописи. В древности люди, обычно монахи, из года в год записывали для потомков происходящие на их глазах события. Такие записи действительно очень помогли исследователям в дальнейшем.
Однако и в них есть неточности или расхождения. Пример – записи о потерях в Ледовом побоище. В русскоязычной Новгородской летописи говорится о тысячах убитых рыцарей тевтонского ордена, а в немецкой указано вовсе не такое огромное число жертв: всего двадцать убитых рыцарей и шестеро взятых в плен. По мнению историков, расхождение образовалось из-за того, что русские считали, что все участники сражения были рыцарями, а на самом деле большая часть захватчиков относилась к простым солдатам, и такие жертвы немцы даже не считали.
Из примера видно, что даже летописям, составители которых были современниками описываемых событий, не всегда можно доверять, но из них, несомненно, можно узнать гораздо больше полезной информации, чем из устного народного творчества. Следующим источником информации можно назвать вещи. У многих людей хранились дома фамильные драгоценности, история возникновения которых уходит вглубь веков и тесно переплетается с историей рода. А фамильные драгоценности королевской династии могут рассказать не только родословную венценосной семьи, но и поведать об интересных событиях в истории одной или нескольких стран.
Об эпохе, в которой жили люди, немало могут сказать и обычные для нас сейчас вещи, которыми наши предки тоже пользовались каждый день. Столовые приборы, предметы роскоши, одежда – все это может предоставить большое количество информации о жизни предыдущих поколений. «Но как найти эти вещи?» – спросите вы. Археологические раскопки – вот один из способов поиска тех нитей, которые неразрывно связывают нас со своими предками.
Письма, песни, личные вещи, деньги дополняют список источников информации о прошлом человечества.
Значение истории
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», – сказал однажды В.О. Ключевский. Он был прав. Из событий прошлого мы должны извлечь урок, чтобы больше никогда не повторять таких ошибок. Народ, который не знает о том, что происходило с его предками, будет наступать на эти грабли снова и снова до тех пор, пока не запомнит, что так делать нельзя, или пока окончательно не пропадет с лица Земли. Но ведь гораздо лучше сразу осознать свою ошибку и дальше двигаться к лучшему, а это невозможно сделать без знаний истории. Государство, где люди понимают историю и могут делать выводы из событий, всегда будет впереди, потому что оно, видя ошибки других, сможет не допускать таких же происшествий у себя.
Зачем нужна история? Прежде всего затем, чтобы двигаться вперед. За множество веков человечество накопило колоссальный и бесценный опыт, который может существенно облегчить жизнь будущим поколениям, но для того чтобы пользоваться этими знаниями, необходимо разбираться в сути исторических событий и уметь их анализировать.
Патриот своей страны — это не только тот человек, который без раздумья встанет на защиту родины, но и тот, который знает все события из прошлого своей страны, понимает прошлые ошибки и старается их не допускать в будущем. Потому что только так жизнь в государстве может быть улучшена.
Сочинение-рассуждение на тему “Что такое история?”
Во всех учебниках пишут, что история – это наука о прошлом. История – это записи о том, что происходило в мире, в нашей стране или в нашем родном городе много лет назад. Даже то, что происходит с нами сейчас, когда-то станет историей и попадет в школьные учебники.
Знать историю своего народа также важно, как и разбираться в том, что происходило во всем мире давным-давно. История учит нас положительным и отрицательным примерам. Мы можем сделать выводы на ошибках прошлого и больше их не совершать.
Или узнать полезное из устройства других
Знать историю своего края не только полезно, но и интересно. Важно помнить о том, какие войны и революции свершались в нашей стране, в городах, где мы родились и живем. Необходимо знать о том, как жили люди много лет назад на улицах, где сейчас расположены наши дома, как они одевались, чем питались, на чем ездили, с кем враждовали, а с кем сотрудничали.
История учит нас не совершать ошибки прошлого, а делать выводы и выбирать для примера успешные проекты. Тогда про наше время в школьных учебниках напишут только приятные
Многие великие люди говорили о том что, не зная своего прошлого, сложно смотреть в будущее. Каждый день происходят события, которые могут попасть в историю и наше поколение несет ответственность за то, какими они будут. Именно поэтому необходимо изучать историю своего города, своей страны и всего мира.