Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы»

Тема урока: Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы.

Цели урока:

А. Обучающие: Обобщений и расширение знаний о русском фольклоре.
Б. Развивающие: Развитие логического мышления и познавательной активности.
В. Воспитательные: Воспитание любви к устному народному творчеству, к народной мудрости.

Задачи урока:

1. Научить различать и применять в практической деятельности загадки и пословицы.
2. Развивать словесно- логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать.
3. Прививать интерес к народным загадкам, пословицам.

Место урока в серии других уроков: Урок из раздела «Устное народное творчество».

Тип урока: Урок изучающего чтения.

Оснащение урока: Реквизит для инсценировки- костюмы Бабы Яги, Емели, Хозяйки, самовар, метла, балалайка, ключ, клубок с пряжей; аудиокассета с музыкой «Вместе весело шагать»; компакт диск с иллюстрациями отгадок, с видами загадок, с темами пословиц.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент

— Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня нас ожидает не обычный урок, а урок- путешествие. Вы часто ходите в лес?

— А зачем? (Ответы детей.)

— Тогда в путь! А чтобы достичь нам своей цели, возьмём в помощь наш «Живой цветок»

II. Повторение жанров произведений фольклора

— Посмотрите внимательно на этот «Живой цветок». На предыдущих занятиях мы с вами уже использовали один лепесток. Кто помнит, как он назывался? (Былины.)

— Правильно. Давайте, ребята, вспомним названия всех лепестков нашего цветка. (По мере повторения лепесточки переворачиваются.)

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите

— Итак, мы повторили все жанры произведений фольклора. Ответьте на вопрос: Что такое фольклор? (Произведения устного народного творчества.)

— Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Отрываем лепесток с названием «Загадка» и отправляемся в путь.

III. Работа над понятием «Загадка»

1. Остановка «Царство Бабы-Яги»

Звучит музыка. Дети встают возле парт и имитируют ходьбу. Неожиданно появляется Баба-Яга.

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите

Яга. Кто нарушил мой покой? Что вы тут делаете? Ходите, шумите, мне, Яге, спать мешаете!

Учитель. Это ребята в сказочный лес за народной мудростью отправились. Не подскажите ли, куда нам следует идти?

Яга. Не только не подскажу, но и отсюда никуда не отпущу! Здесь при мне и останетесь!

Учитель. Нет уж, Баба-Яга, ты нам не мешай, отпирай ворота, мы и сами дорогу найдём!

Яга. Хорошо! Будь по-вашему! Только вот замок на воротах не простой, а с секретом. Кто мои загадки отгадает, того он и пропустит. Слушайте!

Загадки:

1) Летом шубу надевает, а зимой её снимает. (Лиственный лес)

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите

2) Весной цвету, летом плод даю, осенью увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна)

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите

3) Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина)

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите

4) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите

5) Не драгоценный камень, а светится. (Лёд.)

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите

Гость гостил,
Золотой мост мостил-
Без ножа, без топора,
Без железного долота. (Мороз)

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите

Лежит брус во всю Русь.
Если бы руки да ноги, то бы встал
Да до неба достал. (Дорога)

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите

По мере отгадывания загадок просматриваются иллюстрации с диска.

Учитель. Ну что, Баба-Яга, отгадали мы твои загадки. Можем теперь идти?

Яга. Э-э-э, нет! Отгадать-то отгадали, да что же такое загадка не сказали.

Учитель. Что ж, ребята, разберёмся, что такое «загадка». Заодно и Бабе-Яге расскажем.

2) Работа с учебником

— Чтение сильным учеником понятия «загадка» на с. 21.

— Чтение загадок «цепочкой» и отгадывание.

IV. Наблюдение над разнообразием загадок

— Продолжаем работать по учебнику. А помогать нам будет Баба-Яга.

1) Виды загадок

Баба-Яга. Ну ладно, так и быть. Расскажу вам, какие загадки бывают.

— Просмотр по порядку слайдов с видами загадок и чтение их в учебнике.

Загадки- описание свойств, признаков предмета

Загадки- противопоставления

Загадки- вопросы

Загадки- сравнения

Загадки- описания действий предмета

Чтение загадок в учебнике (с.22-23) и их отгадывание.

Вывод. При чтении загадок нужно выделять те слова, которые помогают найти отгадку. В загадках- вопросах выделяй вопрос.

V. Физкультминутка

Звучит музыка. Дети опять «отправляются в путь».Они идут, приседают под «препятствиями», перепрыгивают через «пропасти», пробираются по «одной дощечке».

VI. Работа в тетради

Остановка «Емелина печка»

Звучит русская народная музыка, появляется Емеля.

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите

Учитель. Ребята! Узнаёте этого героя?

Работа в тетради (с. 11)

1) Соответствие

— Отгадайте загадки, укажите стрелкой тему.

2) «Соберите загадку». Напишите отгадку

3) Точное слово

— Подчеркните слова, которые помогут вам найти отгадку.

Емеля. Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием. Ну, а теперь в путь.

VII. Работа с пословицами

— Отрываем, ребята, следующий лепесток и продолжаем путешествие.

Звучит музыка. Дети совершают движение «по кругу».

1) Работа с понятием «пословица»

Остановка «Избушка лесника». Сидит Хозяйка, вяжет.

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите

Хозяйка. Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала! Вы по сказочному лесу путешествуете, мудрость народную ищите.

Учитель. Верно, хозяюшка! Не подскажите, правильно ли мы идём?

Хозяюшка. Идёте верно. Только устали наверно. Присаживайтесь, отдохните, да о пословицах поговорите.

Учитель. Каждая пословица содержит свой смысл: учит, поощряет. одобряет, наставляет, порицает, заставляет задуматься.

— Многие пословицы состоят из двух смысловых частей. При чтении между частями пословиц делается пауза, а важные слова выделяются голосом.

— Обратите внимание: они напечатаны жирным шрифтом.

2) Наблюдение над разнообразием пословиц.

Работа с учебником. (с. 26-27)

— Чтение пословиц самостоятельно.

— Выделение тем пословиц.

О Родине

О труде

О человеке

О природе

О смелости

О знании и учении

О книге

О дружбе

Чтение вслух понравившихся пословиц и объяснение смысла.

3) Работа в тетради (с. 12)

Соответствие.

— Прочитай пословицы и соедини каждую с темой.

Собери пословицы.

Проверь себя.

VIII. Домашнее задание

Выучить наизусть 5 понравившихся загадок и пословиц.

IX. Итог урока

Хозяйка. Какие вы, ребята, молодцы. Запаслись народной мудростью. Пора вам возвращаться домой. Вот вам волшебный клубочек. Он вам укажет дорогу.

Учитель. Итак, ребята, мы с вами совершили большое путешествие в страну «Народной мудрости». О каких двух видах фольклора мы сегодня узнали подробнее?

Источник

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите

Загадки

Устное народное творчество

Ответы к стр. 4 — 6

Загадки

1. Эрудит
Что такое логическое фольклор? Допишите предложение.

Фольклор — это произведения устного народного творчества.

2. Схема
Вспомните произведения фольклора. Заполните схему.

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите

3. Соберите
Соберите загадку. Нарисуйте или запишите отгадку.

В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь.)

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите

4. Соответствие
Отгадайте загадки, укажите ⇒ тему. Запишите отгадки.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. О книге

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. О природе

Утка в море,
Хвост на заборе. О доме

5. Поиск
Вспомните, какие бывают загадки. Заполните таблицу. Для выполнения задания пользуйтесь учебником и учебной хрестоматией.

Вид загадкиТекст загадки
1. Описание свойств, признаковСам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
2. Загадки-противопоставленияНе ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. (Петух)
3. Загадки-сравненияБел, как снег, в чести у всех, в рот попал — там и пропал. (Сахар)
4. Загадки-описания действийНе лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
5. Загадки-вопросыКто на себе дом носит? (Улитка)

6. Точное слово
Подчеркните слова, которые помогают найти отгадку.

Источник

Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Смотреть картинку Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Картинка про Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите. Фото Какие бывают загадки объясните что помогает найти отгадку рассмотрите Назарова Мария Олеговна
Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Статья «Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок»

Автор: Назарова Мария Олеговна. ГБДОУ №36 Санкт-Петербург

Описание: Данная статья будет полезна педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям младших классов.

Загадка — это иносказательное описание какого-либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса. Загадки разнообразны по своему содержанию. Часто они носят описательный характер, включающий главные качества предметов или действий.

Загадки помогают научить наших детей простым жизненным истинам, познакомить их с окружающими предметами, вещами, и миром в целом. По крайней мере, разгадывание загадок в несколько раз интереснее для каждого ребенка, нежели просто чтение учебника, или слушанье занудных и мудреных советов взрослых людей. Детский интерес не знает границ, поэтому коротенькие вопросы, которые могу звучать на самую любимую тематику, обязательно вызывают неподдельный интерес со стороны ребенка. Касаемо момента разгадывания, то малышу интересно не только проявить свои способности, и доказать свой ум, но и понять, на что он способен без посторонней помощи.

Загадка может быть изложена в стихах или прозе. Содержать явный или скрытый вопрос. Знакомить ребенка с загадками нужно в младшем дошкольном возрасте. Тогда, когда у ребенка уже достаточно развита речь, он живо интересуется окружающим миром, открыт к общению с людьми. Загадки можно загадывать во время творческих занятий с ребенком. Например, к занятию по поделкам из природного материала, или экспериментирование подберите интересные загадки на тему природы.

С помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышление детей. Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы, чтобы отгадать загадку ребенку нужно внимательно наблюдать, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять найденное. Помимо этого с помощью загадок можно развивать у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир, а также приучать детей к логике, к рассуждению и доказательству.

Кроме развития мышления детей загадка играет важную роль в развитии речи детей. Использование загадок в работе с детьми способствует формированию образности речи детей, загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. Необходимо использовать загадки как средство проверки и закрепления знаний в занимательной форме, применять их во время детской деятельности, в режимных моментах, в совместной деятельности.

Можно выделить следующие группы загадок:

1. загадки-описания, в которых производятся простая совокупность признаков и характерные для загаданного предмета действий;

2. загадки, содержащие ключевой признак, свойственный только данному объекту:

3. загадки, в которых описание дается через отрицание;

4. загадки, в тексте которых содержатся разного рода подсказки;

5. загадки, содержание которых не несет прямого указания на загаданный предмет (загадки построенные с использование сравнений, метафор);

8. загадки на смекалку

9. Математические загадки и др.

Рассмотрим первую группу загадок. Использование таких загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков речи-доказательства и речи-описания.

Загадывая детям загадки, повторяю их несколько раз, чтобы дети их лучше понимали, запоминали и выделяли признаки. После этого даю детям образец и план доказательства в соответствии со структурой загадки.

В избу просится». (Ветер.)

Вторая группа загадок — загадки, содержащие ключевой отличительный признак загаданного предмета. Загадки этой группы считаются наиболее простыми. Опыт работы показывает, что детям далеко не всегда дается выделить в тексте загадки фрагмент, емко и однозначно указывающий на знакомый объект.

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину —

Хоть пиши картину. (Бобры.)

Первая строка указывает лишь на то, что речь идет об обитателях реки. И только в сочетании с третьей строкой формируется ключевой признак (отгадка) — существа, обитающие в реке и строящие плотины.

Рекордсмен среди зверей —

Всех о бегает быстрей.

Длинным рулит он хвостом,

Шубка в точечку на нем. (Гепард.)

Сложность загадок третьей группы, содержащих описание через отрицание, заключается, прежде всего, в их построении — перечисление признаков перемещается указанием на то, чем или кем не является загаданный объект, это мешает детям сосредоточиться на описании самого предмета.

Длинноух, да не заяц.

С копытами, да не лошадь.

Серый, длинноухий, с копытами (Осел.)

В данном примере указание на то, кем не является загаданный объект, не дает нам дополнительной информации. Но ряде загадок отрицающая часть более информативна, это дает возможность более полно использовать развивающий потенциал загадки.

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда наступят холода. (Шарф.)

Слова «галстук» и «воротник» в загадке указывают на то, что речь идет о предмете или детали одежды, которая носится на шее. Именно это и объединяет данные слова. Вторая строка подтверждает нашу отгадку, а из двух последних строк мы узнаем, что носят этот предмет только в холода.

Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит. (Петух)

Четвертая группа — загадки, в которых помимо описания предмета, существа или явления даются и другие подсказки.

Например, указываются буквы, которые есть в слове-отгадке.

Целый день гляжу в него. (Окно.)

Дополнительной подсказкой служит рифма — отгадка является последним словом текста загадки и рифмуется чаще всего с последним словом предпоследней строфы.

Я сегодня утром рано

Умывался из под … (Крана.)

Практика показывает, что такая подсказка чаще отвлекает детей от поиска элементов описания, от рассуждения. Они стараются услышать правильный ответ в тексте, что довольно сложно.

Пятая группа — загадки, содержание которых не несет прямого указания на загаданный предмет. Такие загадки строятся на основе метафор, гипербол, сравнений. Их достаточно трудно разгадать, выстраивая рассуждение. Дети часто не могут определить по какому именно признаку загаданный объект сравнивается с предметом или существом, «заменяющим» его в тексте загадки. Им также бывает непросто выбрать нужное значение многозначных слов.

«Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня» (Крапива).

Оранжевые мячики. (Апельсины.)

Под крышей четыре ложки,

А на крыше суп да ложки. (Стол.)

Особенно непросто докопаться до истины при столкновении с загадкой, построенной на базе метафоры-парадокса, т. е. сочетания противоположных, несовместимых по смыслу признаков, понятий. Проникая в скрытый смысл метафоры, отгадывающий должен сопоставить, сравнивать предметы или явления из разных, часто очень далеких областей, увидеть в них черты сходства, выделить их, отнести к одной смысловой категории и на основе этого определить загаданное.

Всегда идут, не устают,

Идут не останавливаясь (Часы)

А рисовать умеет. (Мороз)

Иногда рассказ о загаданном объекте в загадке умышленно направляет слушателя по ложному пути:

Зимой ест, а летом спит.

Тело теплое, а крови нет.

Сесть на него сядешь,

А с места не свезет.

Загадка требует узнать зверя, который спит летом, что для наших климатических условий нонсенс. Вдобавок у него не крови, и он не двигается с места. Уяснив это, нужно выстраивать новую линию рассуждения. Важнейшие признаки — теплое «тело», летняя «спячка» и необходимость «кормить» только зимой. Это печь.

Шестая группа — загадки-рифмовки. Отгадывать такие загадки несравнимо легче, чем завуалированные народные загадки. Ведь нужное слово так и просится на язычок, но польза от таких словесных игр также огромная.

Апельсины и бананы очень любят … (Обезьяны);

У меня пропал носок, утащил его … (Щенок);

Летом, в болоте, вы ее найдете, зеленая квакушка. Кто это … (Лягушка);

На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков… (Горох).

Следующая группа — загадки-обманки. Такие загадки также как и загадки-рифмовки рифмуются, но в этом-то и весь фокус. Отгадку нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Подобные загадки учат детей думать и быть внимательными, не поддаваться на хитрый обман. А еще развивают чувство юмора.

Белым снегом все одето- значит наступает… лето (Зима);

Ночью каждое оконце слабо освещает…солнце (Луна);

Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …петух (Филин);

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это. мишка (Белка)

У Ивана было 10 овец. Все кроме 9 сдохли. Сколько овец осталось? (Девять, потому что сдохла одна).

В следующую группу входят особые загадки, в решении которых не поможет богатый жизненный опыт и энциклопедические знания. Смекалка — это сообразительность, умение быстро уловить суть дела, острота ума, наблюдательность, интуиция. Загадки на смекалку тренируют интуицию и быстроту реакции на неожиданность, учат детей мыслить нестандартно, помогают уйти от стереотипов мышления, развивают чувство юмора. В них всегда есть подвох, недоговоренность, многозначность.

У кого за носом пятка? (Обувь);

От чего плавает утка (От берега);

Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек? (3 человека);

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? (две: ноль и один);

Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (3 минуты);

Как 2 литра молока поместить в литровую банку? (Превратить его в творог)

9. Математические- решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления. А иной раз, это чистая математика, но обрамленная в образную народную речь. Например, красивая русская загадка:

Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Здравствуйте,- говорит,- сто гусей!- Нет, нас не сто гусей. Кабы было еще столько, да полстолько, да четверть столько, да ты, так бы нас было сто гусей? Сколько гусей летело? Ответ: (36 гусей т. к. если к 36 прибавить столько (36, полстолько 18, четверть столько 9, и еще одного 1 будет ровно 100).

Загадки начинают отгадывать тогда, когда освоен принцип их создания. Чтобы отгадать ответ, ребенку надо выявить все признаки предмета или явления, сопоставить их между собой, вспомнить, где он видел тот или иной предмет Лучшая помощь при этом – не подсказывать отгадку, а указать направление, в котором следует искать ответ. Если ребенок не может отгадать, не спешите сразу сообщать разгадку. Дайте ему время подумать, иначе интерес к загадкам быстро пропадет.

Придумывайте с ребенком загадки сами. Составление своих загадок поможет вам понять их принцип, а заодно вы научитесь разбивать их на части для того, чтобы решить. Это не менее увлекательно и полезно, чем разгадывать. Придумывать загадки можно обо всем. Начинайте с простых описаний окружающих вас предметов. Такое творчество учит ребенка говорить ярко и образно, смотреть на обычные предметы с новой стороны, находить сходства между разными предметами.

Разгадывать загадки – очень увлекательное занятие. Поощряйте у детей интерес к загадкам! Ведь они учат думать и анализировать, расширяют знания о мире, пополняют словарный запас, прививают любовь к родному языку, к окружающему миру. Загадки прекрасно развивают мышление, логику, память. И делают это непринужденно, в игровой форме. Ведь искать разгадку так весело и интересно!

Загадка – это игра. Игра в узнавание, в отгадывание, в разоблачение того, что скрыто.

Загадывайте детям загадки!

Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» ПРИЧИНЫ И ВИДЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Речь — один из наиболее мощных факторов и стимулов развития.

Консультация для родителей «Роль загадок в развитии логического мышления и речи детей» Особое место загадка занимает в работе по развитию мышления детей. Ушинский в книге “Родное слово” говорил, что загадка “доставляет уму.

Консультация для родителей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста» Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные.

Консультация для воспитателей «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста» Материал подготовила: Шпилёва.

Роль подвижной игры в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста. Роль подвижной игры в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста. Игра оказывает огромное влияние на психическое и физическое развитие.

Роль театральной деятельности в речевом развитии детей дошкольного возраста Выступление с докладом на районном методическом объединении Воспитатель: Глушаченко Анна Викторовна 22.03.2017г. Роль театральной деятельности.

Роль загадок в развитии и активизации словаря детей. Презентация «Загадки о диких и домашних животных» Роль загадок в развитии и активизации словаря детей Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения.

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Тема: «Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это.

Роль игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Роль игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста была раскрыта в работах Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Н. Н. Поддьякова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *