Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчики двигателя внутреннего сгорания

Работа всех систем и узлов современного автомобиля контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Это прежде всего касается такого сложного агрегата как двигатель внутреннего сгорания, работа которого согласовывается электроникой. Но для нормальной работы ЭБУ должен получать соответствующие данные, которые снимаются с датчиков, установленных непосредственно в моторе автомобиля.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Зачем нужны датчики в моторе?

Различные производители предлагают свои датчики, но со временем выработался определенный перечень, который можно встретить практически в любом двигателе внутреннего сгорания с инжекторной топливной системой.

Некоторые из этих датчиков доносят информацию о текущем состоянии двигателя в ЭБУ и водителю на приборную панель, а при поломке некоторых из них, например, ДПКВ, автомобиль попросту не заведется.

Подробнее о работе датчиков

Каждый датчик собирает информацию и подает ее на ЭБУ, что позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя и предоставить исчерпывающую информацию о его состоянии. Для этого требуется понять, для чего устанавливается каждый датчик и за что он отвечает.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик массового расхода воздуха устанавливается во впускном воздушном канале, между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Его основная функция – измерение количества поступающего в двигатель воздуха. Согласно показаниям ДМРВ электронным блоком управления высчитывается оптимальное количество топлива, соответствующее объему поступившего в двигатель воздуха. ЭБУ подает команду на форсунки, через которые и поступает необходимое количество топлива.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик положения дроссельной заслонки располагается непосредственно на заслонке, обязательно до впускного коллектора. Он указывает на положение заслонки в каждый момент времени и динамике его изменения. Положение дроссельной заслонки, в свою очередь, изменяется при нажатии педали газа водителем. Исходя из показаний этого датчика ЭБУ обеспечивает увеличение или снижение интенсивности подачи топлива в камеры сгорания, мотор набирает или снижает обороты. При полностью закрытой заслонке, подача воздуха происходит через регулятор холостого хода, а количество подаваемого топлива снижается.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик положения коленчатого вала располагается в непосредственной близости возле шкива коленвала. Его задача определять положение и скорость вращения вала в текущий момент времени. Для обеспечения работы ДПКВ на шкиве устанавливается специальный зубчатый диск с несколькими убранными зубами, что позволяет четко определять положение коленчатого вала. В разных двигателях датчик может находиться в других местах, но обязательно в непосредственной близости от коленвала, например, возле маховика. Данные передаваемые датчиком положения коленчатого вала на ЭБУ позволяют точно определить такт впрыска топлива и угол опережения зажигания, они же являются основой для выдачи информации об оборотах двигателя на тахометре.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик положения распределительного вала находится около головки блока цилиндров возле распредвала. ДПРВ определяет его положение в реальном времени, в самом простом исполнении он подает сигнал, когда поршень первого цилиндра выходит в верхнюю мертвую точку (такт сжатия). На основе этих данных ЭБУ подает команду на впрыск топлива в определенный цилиндр и зажигание.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик детонации в большинстве двигателей установлен в верхней части блока цилиндров, возле камер сгорания, как правило, между 2 и 3 цилиндрами. Его задача улавливать металлический стук, образующийся в цилиндрах при детонации топлива, которая может серьезно повредить двигатель. Поступающая от датчика информация позволяет ЭБУ устанавливать нужный угол опережения, убирая ненужный эффект.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в части двигателя, где охлаждающая жидкость выходит из него, чаще всего это головка блока цилиндров или термостат. ДТОЖ указывает на температуру тосола, что влияет на работу двигателя после запуска. Если температура низкая, ЭБУ дает команду повысить холостые обороты за счет обогащения топливно-воздушной смеси и корректировки угла опережения зажигания. После набора рабочей температуры подается команда снизить обороты. При повышении значения рабочей температуры датчик подает сигнал, включающий вентиляторы охлаждения радиатора, кроме того, данные по температуре охлаждающей жидкости отражаются на приборной панели.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик кислорода установлен в выхлопной системе в выпускном коллекторе или за ним, но до катализатора. Иногда дополнительный датчик устанавливается уже после катализатора. Они оценивают концентрацию кислорода в выхлопном газе. Первый датчик определяет количество кислорода на выходе из двигателя, второй – на выходе из катализатора, его называют диагностическим. По данным первого датчика блок управления обогащает или обедняет топливно-воздушную смесь, в зависимости от того, сколько кислорода осталось в выхлопных газах. Диагностический ДК указывает на эффективность катализатора, одновременно корректируя подачу топлива.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик скорости автомобиля в большинстве случаев располагается в верхней части коробки передач. Он изменяет скорость вращения валов после изменения передаточного числа коробки передач (переключения скорости). Это позволяет определить частоту вращения колес, а значит, скорость автомобиля. Популярный способ измерения – считывание данных с зубчатого венца, установленного на дифференциале. В некоторых автомобилях в качестве ДСА выступает датчик АБС возле колеса, которые считывает данные с зубчатого венца, установленного на ШРУСе. Информация о скорости автомобиля поступает на ЭБУ, который корректирует подачу топлива, а также на спидометр.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик давления масла, в зависимости от конструкции двигателя, может располагаться возле масляного фильтра или в дальней точке – головке блока цилиндров. Он определяет давления масла к системе смазки мотора. Показания ДДМ никак не влияют на работу двигателя, но при падении давления масла, проблему нужно срочно решать поскольку двигатель быстро выйдет из строя и потребуется дорогостоящий ремонт. Об этом просигнализирует предупреждающая лампочка на приборной панели.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик температуры всасываемого воздуха часто располагается в одном корпусе с ДМРВ или отдельно в системе впуска. По температуре всасываемого воздуха ЭБУ вычисляет его плотность, регулируя подачу топлива для достижения нужного обогащения топливно-воздушной смеси.

Дополнительные датчики

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик абсолютного давления находится во впускном коллекторе или закрепляется на автомобильном кузове, соединяясь с впускным коллектором гибкой трубочкой. Задача ДАД – измерение давления во впускном коллекторе. На основе этих данных ЭБУ рассчитывает расход воздуха двигателем, образуя идеальные параметры топливно-воздушной смеси. Фактически, он заменяет ДМРВ, но иногда работает с ним в паре, сообщая дополнительную информацию.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик неровной дороги прикрепляется к кузову возле крепления одного из амортизаторов. Он улавливает колебания в вертикальной плоскости при движении автомобиля, определяя, что он двигается по неровной дороге. Данный от датчика поступают в блок управления и он отключает функцию диагностики пропусков зажигания, которая работает при неравномерном вращении коленвала.

Если какой-либо из датчиков неисправен, ЭБУ дает команду перехода в аварийный режим работы. При этом недостающая информацию заменяется усредненными данными, вшитыми в его память. Это не касается ДПКВ, при котором двигатель не работает. О том, что какой-то датчик вышел из строя предупреждает лампочка, загорающаяся на приборной панели с надписью CHECK или CHECK ENGINE. Чтобы понять, что именно происходит с автомобилем, требуется провести компьютерную диагностику ЭБУ.

Видео: Датчики ДВС

Источник

8 самых важных датчиков в автомобиле

Last Updated on 05.07.2021 by Дмитрий

Машины, которые состоят только из механических комплектующих, давно ушли в прошлое. Они обладали собственным очарованием, но были недостаточно безопасными и комфортными. Только благодаря электронике удалось обеспечить водителю и безопасность, и комфорт. Сегодня электроника пронизывает весь автомобиль, и сложно найти такое место в машине, где нет электрических компонентов. Для водителя такое положение дел давно стало привычным.

Современный автомобиль имеет сложную конструкцию и состоит из множества узлов. За работой некоторых из этих узлов следят датчики. Каждый такой прибор — устройство, которое отображает конкретный параметр: температуру в салоне, частоту вращения коленвала, давление масла. Некоторые приборы очень важны. Чтобы реагировать на первые признаки неисправностей, стоит заранее разобраться, что это за датчики в машине и за что они отвечают.

Датчик уровня топлива

Датчики в машине на приборной панели отражают самую важную информацию. Именно тут находится и датчик уровня топлива, который указывает, сколько горючего осталось в бензобаке. Устройство этого прибора достаточно сложное, ведь на панели располагается только его указатель. Сам аппарат встроен в корпус бензонасоса. Если прибор выходит из строя, водитель не может точно определить, сколько топлива в баке. Это создает определенные трудности в дороге.

Датчики ABS

Антиблокировочная система авто обеспечивает водителю безопасность на дороге. В ее состав входят датчики ABS, которые также называют датчиками колес. Они находятся на колесах, сигнал от датчиков подается на контрольную лампочку. Когда водитель заводит авто, лампочка гаснет. Устройства ABS следят за скоростью вращения колес и регулируют давление в тормозной системе, воздействуя на магнитные клапаны гидравлического модуля.
Датчик угла поворота распредвала

Чтобы вовремя заметить неисправность в авто, стоит также проверять датчики в машине под капотом. Один из таких сенсоров — датчик угла поворота распредвала. Он измеряет частоту вращения распределительного вала и передает данные в блок управления. На основе этих данных выстраивается положение цилиндров. Если двигатель троит, стоит проверить сопротивление клемм сенсора.

Датчик детонации

Иногда проверка датчиков автомобиля требует диагностики. Это касается датчика детонации, который измеряет угол опережения зажигания. Он находится на блоке цилиндров и обычно работает в холостом режиме. Работоспособность сенсора можно поставить под сомнение, если он изменил свое положение и заработал в другом режиме. В этом случае стоит обратиться в сервис.

Датчик давления масла

Сам датчик находится на блоке цилиндров, на панель управления выводится лампочка от сенсора. Если она загорается, это свидетельствует о неисправности модуля. Этот датчик является важным компонентом смазочной системы двигателя авто. Сенсор оповещает о работе масляной системы и помогает избежать серьезного ремонта.

Датчик дроссельной заслонки

Некоторые датчики в машине и их назначение хорошо известны только опытным автомобилистам и мастерам. Датчик дроссельной заслонки входит в этот список. Его функция — регулировать частоту вращения коленчатого вала с учетом температуры охлаждающей жидкости. Важность сенсора определяется в решающий момент, когда он выходит из строя. Выход из строя сопровождается повышенным расходом топлива и другими проблемами.

Лямбда-зонд в авто

Некоторые датчики в машине и их предназначение остаются в тени, пока водитель не сталкивается со сбоями в системе. Лямбда-зонд известен как кислородный датчик, он нужен для того, чтобы замерять уровень кислорода, который остался в выпускном коллекторе после сгорания топливной смеси. Эта система есть во всех современных автомобилях.

Функция зонда не ограничивается только составлением оптимальной топливно-воздушной смеси. Благодаря сенсору удается снизить содержание вредных веществ в выхлопе. Это важно для экологии и человека. Неисправный зонд стоит немедленно восстановить.

На неисправность сенсора может указывать повышенный расход топлива. Измеритель регулирует количество топливной смеси, поэтому его сбои приводят к повышению расхода. Исправить ситуацию можно в сервисном центре, где проведут диагностику и выявят причину неисправности.

Датчик коленчатого вала

Элемент работает по принципу Холла, он регулирует частоту вращения коленвала. Сенсор находится в нижней части блока цилиндров. Тестирование работы датчика выполняется профессионалами на специальном стенде.

Датчик синхронизирует работу форсунок двигателя и системы зажигания. Если он полностью неисправен, то машина может не завестись вообще. При незначительных неисправностях отмечается нестабильная работа мотора. Если есть подозрение на выход датчика из строя, стоит обратиться в сервисный центр. Водитель рискует, когда оттягивает посещение мастерской.

Сенсор температуры охлаждающей жидкости

Датчик располагается на головке блока цилиндров, когда он неисправен, на приборной панели загорается лампочка. Неисправность указывает на перегрев охлаждающей жидкости. От исправной работы сенсора зависит многое: запуск автомобиля, расход топлива, образование смеси. Прибор запускает процесс принудительного охлаждения двигателя в автомобиле.

Элемент имеет небольшие размеры и непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью. Все данные от сенсора поступают в электронный блок управления двигателем. Это важная информация, которая учитывается при подготовке смеси, регулировании угла зажигания и других процессах. Информация также отображается на приборной панели водителя. Это позволяет вовремя заметить перегрев двигателя и другие проблемы.

Другие важные сенсоры

В автомобиле есть и другие датчики, которые крайне важны. К таковым относится датчик наружной температуры и сенсор температуры входящего воздуха. Устройства работают по одному принципу, они даже имеют конструктивные сходства. Сенсор температуры входящего воздуха устанавливается во впускном тракте.

Со временем в автомобилях появляются новые сенсоры, которые облегчают жизнь автовладельца и сообщают о важных неисправностях в машине. Однако самыми важными остаются приборы, которые влияют на ключевые функции автомобиля. Без этих сенсоров сегодня невозможно представить себе современный автомобиль.

Источник

Признаки неисправности восьми основных датчиков автомобиля

8 основных датчиков автомобиля: признаки неисправности.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Закончились времена, когда большинство автомобилей были оснащены преимущественно механическими технологиями. В автопромышленность уже давно на смену старым технологиям пришла электроника. Сегодня во всех современных автомобилях двигатель и все системы автомобиля управляются компьютером, который взаимодействует с множеством электронных датчиков. Увы, вместе с приходом новых технологий автомобили стали не только технологически сложны, но и менее надежны по сравнению со своими старыми аналогами. И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчиков. Мы отобрали для вас восемь основных автомобильных датчиков, которые чаще всего выходят из строя.

1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ/MAF)

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

В настоящее время существуют в основном два типа датчиков массового расхода воздуха (MAF Sensor): датчики потока воздуха, оснащенные резисторами, и датчики потока воздуха с нагревательной пленкой, покрытой керамическим слоем. Как правило, датчик расхода воздуха устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Данным датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Какую функцию выполняет датчик: датчик измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем. На основе данных с датчика блок управления двигателем автоматически регулирует количество впрыскиваемого топлива в камеру сгорания, которое смешивается с кислородом.

Признаки неисправности: при выходе из строя расходомера (датчика массового расхода воздуха) компьютер в автомобиле не может определить истинное потребление воздуха, что приводит к дисбалансу топливной смеси (в итоге топливная смесь может быть недообогащенная кислородом или, наоборот, излишне обогащенная). Это неизбежно приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, потере мощности, черному дыму из выхлопной системы, детонации, осечкам зажигания, а также повышенному расходу топлива.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик давления во впускном коллекторе (МАР Sensor)

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик fабсолютного давления всасываемого воздуха, известный также как Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor, – еще один элемент, который используется в электронной системе управления двигателя. Этот датчик замеряет давление всасываемого воздуха. Как правило, датчик устанавливается на впускной коллектор и обычно интегрирован с датчиком массового расхода всасываемого воздуха. В некоторых моделях автомобиля используется единый датчик, который замеряет как количество всасываемого воздуха, так и его давление.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Какую функцию выполняет датчик: определяет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе. Затем датчик преобразовывает данные в сигнал напряжения и отправляет его в блок управления двигателем (ECU). Компьютер автомобиля контролирует необходимую величину впрыска топлива, основываясь на напряжении этого сигнала, поступаемого с датчика.

Признаки неисправности: в случае неисправности датчика давления всасываемого воздуха количество впрыскиваемого топлива в двигатель становится невозможно регулировать правильным образом, из-за чего топливная смесь становится слишком богатой или слишком обедненной, что приводит к ненормальной работе двигателя. В этом случае двигатель будет работать нестабильно на холостом ходу (обороты будут прыгать). Также двигатель может часто глохнуть. Кроме того, могут появиться проблемы с его запуском. Ну и, конечно же, при неисправности данного датчика существенно вырастет расход топлива, несмотря на то что мощность автомобиля, как правило, упадет.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Существует несколько типов датчиков положения дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки контактного типа (контактный датчик), датчик положения дроссельной заслонки с линейным переменным сопротивлением (бесконтактный датчик) и комплексный датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельной заслонке и используется для определения степени открытия дроссельной заслонки.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Какую функцию выполняет датчик: датчик определяет положение дроссельной заслонки, сообщая информацию блоку управления двигателем, который регулирует точную дозировку впрыска топлива в камеру сгорания. Благодаря этому достигается оптимальный расход топлива в зависимости от положения педали газа.

Признаки неисправности: ненормально работающий двигатель на холостом ходу (например, слишком высокий или слишком низкий холостой ход, неустойчивый холостой ход) или ненормальное ускорение двигателя (двигатель дрожит во время ускорения, замедленная реакция на ускорение при нажатии педали газа, двигатель глохнет при сбросе газа с высоких оборотов, при движении по ровной дороге с одним положением педали газа наблюдаются рывки и т. д.). Также при неисправности датчика может наблюдаться повышенный расход топлива.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик положения распредвала (ДПРВ)

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик положения распределительного вала используется для определения углового положения распределительного вала. Модуль управления двигателем (ECU) использует этот сигнал для определения последовательности работы цилиндров двигателя.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Какую функцию выполняет датчик: определение положения распределительного вала двигателя, определение верхней мертвой точки во время такта сжатия в блоке цилиндра. Благодаря датчику контролируется последовательный впрыск топлива и зажигания.

Признаки неисправности: при выходе из строя датчика положения распредвала выходная мощность двигателя уменьшается. Произойдет также сбой зажигания: как правило, при нажатии на педаль газа автомобиль будет дрожать, но разгоняться медленно. Это связано с потерей мощности. Также при выходе из строя датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine». Внимание! При прогреве двигателя индикация может то пропадать, то снова появляться.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ является одним из важнейших датчиков в централизованной системе управления двигателем и незаменимым источником сигнала для подтверждения положения коленчатого вала и частоты вращения двигателя.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Какую функцию выполняет датчик: модель управления двигателем (ECU) использует сигнал с датчика положения коленвала (ДПКВ) для управления количеством впрыска топлива, моментом впрыска топлива, моментом зажигания (угол опережения зажигания), управлением катушкой зажигания, скоростью холостого хода и работой электрического бензонасоса. Благодаря электромагнитному датчику коленвала синхронизируется работа топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива.

Признаки неисправности: если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, блок управления двигателем перестает получать данные, в результате чего программа в компьютере не знает истинное положение коленчатого вала. В целях защиты двигателя впрыск топлива, как правило, не осуществляется, и двигатель глохнет (не всегда и не на всех автомобилях). Также вы не сможете завести двигатель, пока не установите новый датчик. На некоторых машинах при неисправности датчика положения коленчатого вала может наблюдаться неровный холостой ход, потеря мощности, излишняя детонация, двигатель часто глохнет в процессе движения машины.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Датчик кислорода (лямбда-зонд)

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Данный датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя) используется во всех современных автомобилях.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Какую функцию выполняет датчик: благодаря данному датчику блок управления двигателем оценивает точное количество топлива, которое не сгорело в камере сгорания блока двигателя. Так, датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Показания лямбда-зонда позволяют приготовлять оптимальную воздушно-топливную смесь, а также регулировать количество вредных веществ в выхлопе автомобиля, уменьшая вредное воздействие продуктов сгорания топлива на человека и окружающую природу.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Признаки неисправности: если выходит из строя кислородный датчик, производительность двигателя падает, регулировка воздушно-топливной смеси не осуществляется, холостой ход становится нестабильным, уровень вредных веществ в выхлопной системе становится ненормальным, расход топлива увеличивается, а на свечах зажигания накапливается углерод. Выход из строя кислородных датчиков – весьма распространенное явление. Особенно в автомобилях, которые часто используют этилированный бензин.

При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя.

Признаки неисправности: когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя (обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт), на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя «Check engine» . Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели всегда показывает максимум 120 градусов Цельсия. При этом мощность и тяга двигателя существенно падают, поскольку блок управления двигателем должен включить аварийную программу (есть не во всех моделях автомобилей). При сканировании ошибок с помощью диагностического сканера в электронной системе считается код неисправности P003D. Также, если датчик температуры выходит из строя, автомобиль может испытывать трудности с запуском в холодном состоянии. Кроме того, может наблюдаться ненормальный расход топлива.

Датчик детонации (ДТОЖ)

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

И, наконец, еще один важный датчик в современных автомобилях, без которого работа двигателя была бы невозможна. Речь идет о датчике детонации, который необходим для контроля степени детонации при сгорании топлива. Датчик устанавливается на блоке цилиндров силового двигателя. Этот датчик – один из важных компонентов системы управления двигателем.

Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Смотреть картинку Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Картинка про Какие датчики есть в машине и за что отвечают. Фото Какие датчики есть в машине и за что отвечают

Какую функцию выполняет датчик: датчик детонации используется для обнаружения возникновения детонации двигателя внутреннего сгорания во время сгорания топлива. Сигнал детонации посылается в компьютер, который осуществляет управление двигателем. В соответствии с данными, которые поступают с датчика детонации, блок управления двигателем регулирует угол опережения зажигания.

Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации двигатель дефлагрирует (наблюдается сильная детонация в работе двигателя). Из-за неисправности датчика зажигание будет неправильным. В том числе будет наблюдаться большой расход топлива, снижение мощности, трудности с запуском и грубая работа двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *