Какие науки о человеке вы знаете что изучают

ГДЗ биология 8 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: § 1 Науки о человеке и их методы

Стр. 6. Вспомните

№ 1. Какие биологические науки вы знаете? Что они изучают?

Я знаю несколько биологических наук, которые изучают:

Анатомия – форму и внутреннее строение живых организмов.

Биотехнология – биологические системы и процессы в промышленности и сельском хозяйстве.

Биохимия – химические реакции обмена веществ и химический состав живых организмов.

Гистология – строение тканей.

Палеонтология – ископаемые остатки организмов, которые существовали много лет назад.

Микробиология – микроорганизмы (грибы и бактерии).

Генетика – закономерности наследственности и изменчивости организмов.

Селекция – выведение новых пород животных, сортов растений и т.д.

Цитология – строение и работу органоидов клетки.

Систематика – многообразие живых организмов и распределение их на основании эволюционного родства по группам, видам и т.д.

№ 2. Какое значение для человека имеют биологические науки?

Биологические науки являются базовой основой в развитии остальных сфер знаний человечества. Прежде всего, это медицина, для функционирования которой значимы результаты данных микробиологии, цитологии, биохимии, анатомии и т.д. Также общебиологические закономерности используются в промышленности, сельском хозяйстве (выведение новых сортов растений, пород животных), в охране окружающей среды (значимость живых организмов для природы) и производстве продуктов питания.

Тесно связаны с биологическими науками химия, математика, физика, геология, астрономия, география и многие другие. Нельзя также недооценивать постоянный рост значимости биологии в будущем человечества. Например, в развитии генетики или молекулярной биологии.

№ 3. Могут ли названные вами науки изучать человека и почему?

Могут, потому что организм человека состоит из систем, органов, тканей и клеток, а также является важной составляющей живой природы.

Стр. 9. Вопросы после параграфа

№ 1. Почему человеку необходимо изучать самого себя?

В течение своего сознательного существования человек все время пытался изучать себя самого, чтобы познать свое место в глобальной системе органического мира. Знания о внутреннем и внешнем строении и особенностях человеческого организма позволяют определить закономерности, которым подвластно существование Человека разумного, понять сущность и найти ответы на разные вопросы.

Например, знания о том, как построен организм, как работают органы, ткани и системы в нем, позволяют определить, от чего зависит здоровье, что негативно сказывается на его состоянии и что нужно делать, чтобы сохранить его на более долгие сроки. Также, изучая самого себя, человек может понять, что происходит с его состоянием и как это исправить, используя разные лекарства и т.д.

№ 2. Какие науки о человеке вы знаете? Что они изучают?

Я знаю такие науки, которые изучают:

Анатомия – строение организма, его органов и систем;

Генетика – наследственные особенности и изменчивость организмов, а также способы управления ими;

Гигиена – влияние условий труда и жизни на организм, а также занимается разработкой профилактических мер различных заболеваний;

Медицина – живые организмы в здоровом и болезненном состоянии, укреплением здоровья при помощи лечения, а также занимается охраной организмов от болезней;

Физиология – процессы жизнедеятельности организма, его органов и систем;

Психология – закономерности, состояние, функционирование и развитие психики и психической деятельности, как отдельного человека, так и групп людей.

№ 3. Как, по вашему мнению, называется применение гигиенических знаний на практике?

Применение гигиенических знаний на практике называется санитарией, которая объединяет два основных аспекта – гигиену труда и гигиену отдыха.

Стр. 9. Задание

Назовите и охарактеризуйте известные вам методы изучения организма человека.

К методам изучения организма человека относят:

Микроскопические – исследование при помощи микроскопа;

Эндоскопический – осмотр полых внутренних органов человека с использованием эндоскопа;

Препарирование или вскрытие – рассечение мертвых тканей для детального изучения;

Осмотр тела, пальпация, наблюдение;

Инъекции – введение окрашивающих веществ;

Рентгенография – изучение состояния внутренних органов при помощи рентгеновских лучей;

Ультразвуковое исследование – изучение строения, состояния внутренних органов и тканей при помощи ультразвуковых волн;

Электрокардиография – исследование электрической активности сердца;

Лабораторные анализы (биохимический состав жидкостей организма).

Компьютерная томография – получение послойного изображения исследуемого объекта благодаря воздействию рентгеновских лучей и последующей компьютерной обработкой снимков;

Магнитно-резонансная томография – получение послойного изображения объекта без воздействия рентгеновских лучей.

Стр. 9. Подумайте

Почему здоровье человека (по определению Всемирной организации здравоохранения) не только объективное (реальное) состояние, но и субъективное (личное) чувство полного физического, психического и социального комфорта?

Потому что здоровье – это не только отсутствие физических дефектов и болезней, но и состояние полного физического, социального и душевного благополучия. При этом важно учитывать, что социальное и душевное благополучие для каждого отдельного человека имеет свое воплощение. Например, для одного отдых на берегу под палящим солнцем и вечерние гуляния могут быть вершиной благополучия и комфорта. А у другого человека это может вызывать дискомфорт и как результат – нарушение того самого идеального здорового состояния. Разное отношение к ситуации, к отдыху, к самовыражению также позволяет сделать вывод, что понятие здоровье для каждого человека индивидуально.

Источник

Список наук, в которых изучают человека

Какие науки изучают человека:

Дополнительные науки, относящиеся к медицине и биологии:

Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть картинку Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Картинка про Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают

Редактировать этот урок и/или добавить задание Добавить свой урок и/или задание

Добавить интересную новость

Добавить анкету репетитора и получать бесплатно заявки на обучение от учеников

При правильном ответе Вы получите 1 балл

Назовите науку, которая изучает лекарственные вещества и их воздействие на организм

Выберите всего один правильный ответ.

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям

Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть картинку Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Картинка про Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают

Lorem iorLorem ipsum dolor sit amet, sed do eiusmod tempbore et dolore maLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempborgna aliquoLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempbore et dLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempborlore m mollit anim id est laborum.

28.01.17 / 22:14, Иван Иванович Ответить +5

Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть картинку Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Картинка про Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetu sed do eiusmod qui officia deserunt mollit anim id est laborum.

Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть картинку Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Картинка про Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing sed do eiusmod tempboLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod temLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempborpborrum.

28.01.17 / 22:14, Иван Иванович Ответить +5

Источник

Науки изучающие человека

Науки изучающие человека

Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть картинку Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Картинка про Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают

О разрешите мне загадку жизни,

Мучительно старинную загадку…

Скажите, что такое человек?

Кто ты, человек?

Вершина эволюции? Царь природы? Покоритель космоса? Самое разумное существо? Атом во Вселенной|Вселённой? Созидатель или разрушитель? Откуда появился на планете Земля?

Науки, изучающие человека, много лет ищут ответы на эти и другие вопросы, с древних времён ломают головы|головы над ними исследователи и мыслители.

В различных культурах, религиях, философских учениях существует огромное разнообразие взглядов на природу человека и взаимодействие его с физическим и ментальным миром. Эту совокупность можно рассматривать как первичное становление наук о человеке.

Почему не одна наука?

Есть наука о человеке антропология, но она не может представить весь спектр знаний, охватывая лишь биологический, эволюционный и в отдельности философский аспекты.

Что представляет собой человекознание?

По классификации В. Г. Борзенкова, можно насчитать до 200 дисциплин, которые представляют собой науки, изучающие человека.

Их можно сгруппировать в несколько блоков:

Эти дисциплины не существуют сами по себе: они многократно пересекаются, методы одних широко используются в других. Например, изучение физиологии с помощью определённых устройств широко стало использоваться в практической психологии и даже криминалистике (детектор лжи). Также существуют иные подходы к классификации того, какие науки изучают человека.

Человек как объект изучения

Каждая наука о человеке ищет закономерности в многообразии его природы и уникальности индивидуальных проявлений.

Познание человеком самого|самого себя как вида Homo sapiens, как субъекта социальных отношений, как носителя интеллектуальных и эмоциональных способностей, как неповторимой индивидуальности – сложная задача.

У неё никогда не будет единого решения, несмотря на множество знаний, полученных с момента, когда началось становление наук о человеке. Тем интереснее процесс изучения.

Общественная мысль в XX веке сделала самым своим влиятельным направлением философскую антропологию.

В этом учении человек является центральной осью, вокруг которой происходят всё|все процессы бытия в мире. «Человек есть мера всех вещей» — этот античный принцип философии Протагора даёт начало|начало теории антопоцентризма.

Христианская идеология, одна из основ европейской культуры, тоже утверждает человеко-центристскую идею земной жизни. Согласно ей считается, что Всевышний, прежде чем сотворить человека, подготовил на Земле условия для его существования.

А как на Востоке?

Восточные школы философии, наоборот, никогда не ставят человека в центр мироздания, считая его частью, элементом природы, одним из её уровней.

Человек, согласно этим учениям, не должен противостоять совершенству природы, а лишь следовать ей, прислушиваясь, встраиваясь в её ритмы. Это позволяет сохранить душевную и физическую гармонию.

Науки об организме человека при помощи современных технологий развиваются с космической скоростью. Исследования поражают своей смелостью и широтой, а порой|порой пугают отсутствием этических рамок.

Способы продления жизни, тончайшие операции, трансплантология, клонирование, выращивание органов|органов, стволовые клетки, вакцины, чипирование, аппараты для диагностики и лечения – такое не могло даже присниться средневековым врачам и анатомам, гибнувшим на кострах инквизиции за свою тягу к знаниям и желание помочь|помочь больным!

Кажется, что сейчас в человеке досконально изучено всё. Но почему-то люди продолжают болеть и умирать. Чего же ещё не сделала наука в жизни человека?

Учёные-генетики из многих стран несколько лет трудились сообща и почти полностью расшифровали геном|геном человека. Эта кропотливая работа продолжается, возникают новые задачи, которые предстоит решать нынешним и будущим исследователям.

Колоссальный труд нужен не просто как «чистое» знание, на его основе делаются и будут сделаны новые шаги в медицине, иммунологии, геронтологии.

Сила мысли

Какие науки изучают человека и его способности?

Исследования деятельности мозга показывают, что человек очень мало|мало использует его возможности. Достижения современной нейрофизиологии, психологии, педагогики помогают развить многие скрытые способности.

Методики развития мыслительной деятельности всё больше внедряются в повседневную жизнь. То, что казалось чудом, мистификацией (например, способность к быстрому устному счёту), теперь легко осваивают дошкольники на специальных занятиях.

Другие методики, разработанные в научных лабораториях, могут дать человеку сверхвозможности для выживания в экстремальных условиях, например в космическом полете|полёте или боевых действиях.

Хватит быть покорителем природы!

Конец прошлого тысячелетия ознаменовался невиданным ростом технического прогресса. Казалось, что человеку подвластно всё: двигать горы|горы, поворачивать вспять реки|реки, безжалостно опустошать недра и уничтожать леса|леса, загрязнять моря|моря и океаны.

Глобальные катаклизмы последних десятилетий показывают, что природа не прощает такого отношения. Для того чтобы сохраниться как виду, человечеству нужно заботиться не только об отдельных жилищах|жилищах, но и о нашем общем доме – планете Земля.

Одной из важнейших наук становится экология, показывающая, как, разрушая природу, человек вредит самому себе. Зато выполнение рекомендаций, разработанных учёными, позволяет сохранять и восстанавливать окружающую среду|среду.

Человек и общество

Войны|Войны, перенаселённость городов, голод, эпидемии, стихийные бедствия подвергают страданиям огромные массы людей.

Общественные науки и институты, занимающиеся вопросами демографии, политологии, религиоведения, философии, экономики, явно не справляются с информацией и не могут сделать свои рекомендации убедительными для политиков, руководителей государств, властей различных уровней.

Мир, покой, благоденствие остаются для большинства людей несбыточной мечтой.

Но в век развития Интернета многие знания становятся гораздо ближе и позволяют имеющим доступ к ресурсу применить их в своей жизни, найти единомышленников, помочь|помочь себе и своим близким выжить в сложное время и сохранить в себе Человека.

Обращение к своей истории, к корням, к знаниям, накопленным предыдущими поколениями, возвращение к истокам морали и этики, к природе даёт шанс для жизни следующих поколений.

Открытый вопрос

Многогранность проявлений и деятельности каждого отдельного человека, всего людского сообщества в целом делает чрезвычайно сложной задачу их изучения.

И сотен дисциплин мало|мало, чтобы исследовать эти процессы. Наука о человеке — практически неисчерпаемый источник загадок.

Получается, что, несмотря на развитие технологий, человечеству не получилось познать себя методами биохимии, физиологии, математической обработкой данных.

Остаются вечными философские вопросы. Мы до сих пор точно не знаем, зачем человек появился, кто был его предком, каков смысл его жизни, возможно ли бессмертие. Кто сможет ответить?

Науки изучающие человека

Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть картинку Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Картинка про Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают

Вопрос, какие науки изучают человека, носит скорее риторический характер, так как всё|все науки, так или иначе, связаны с человеком или его пониманием мира.

Человек ощущает и изучает природу в соответствии со своим мышлением и способами восприятия. С точки зрения другого существа, и мир, и вселенная|вселённая, и пространство, и время могут выглядеть совершенно иначе. Поэтому математика, скажем, насекомых, может быть совершенно иной, чем человеческая.

Что же касается наук, которые изучают человека непосредственно, то наиболее важными являются анатомия и психология. Анатомия изучает тело и физиологию человека, а психология — его душевный мир.

Видео по теме : Науки изучающие человека

Науки изучающие человека

Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть картинку Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Картинка про Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают

анатомия (из чего состоит);антропология (проихождение и развитие);биофизика (что происходит в биологических системах разного уровня — от молекулы до биосферы (физические законы на биологическом уровне);биохимия (какие процессы идут в клетках на химическом уровне);генеалогия (родственные связи);генетика (наследственность и изменчивость);история (что делал в прошлом);лингвистика (как, что и почему говорит);медицина (чем болеет, как лечить);психология (причины поведения и реакций);социология (как ведёт себя в социуме);философия (взаимодействие человека и мира, изучение познания, нравственности);этнография (происхождение народов).

Источник

§ 1. Науки о человеке и их методы

1. Какие биологические науки вы знаете? Что они изучают? 2. Какое значение для человека имеют биологические науки? 3. Могут ли названные вами науки изучать человека и почему?

Значение знаний о человеке

Для того чтобы прожить долгую и счастливую жизнь, человеку нужно очень хорошо знать строение своего организма и то, как он работает. Иначе своими непродуманными действиями люди будут вольно или невольно причинять вред своему здоровью, и даже жизни. Например, когда ещё не знали, что кровь у людей подразделяется на несколько групп, её переливание очень часто приводило человека вместо выздоровления к быстрой гибели. Теперь-то известно, какому человеку кровь какой группы можно переливать, но, для того чтобы получить эти знания, учёным потребовались столетия.

Человечество постоянно разрабатывает новые способы борьбы с недугами людей и даже со старостью. Ведь ещё в начале ХХ в.- туберкулёз лёгких (чахотка) был смертельным заболеванием, а сейчас это тяжёлое заболевание вполне излечимо. Средняя продолжительность жизни в эпоху Возрождения не превышала 40 лет, а в настоящее время в развитых странах она достигает 70 лет и более. Но мало только продлить срок жизни. Хочется до глубокой старости чувствовать себя здоровым и активным, поэтому человечество постоянно стремится к повышению качества жизни. Вот почему учёные разных специальностей изучают строение и деятельность человеческого организма, а также стремятся понять, какое влияние на здоровье и жизнь человека оказывает окружающая его среда.

Успехи в этом очень нелёгком, но нужном деле достигнуты большие. Однако можно с уверенностью сказать, что очень многое о себе мы не знаем или знаем поверхностно. Но основы знаний о своём организме следует усвоить всем и каждому. Это необходимо для ведения здорового образа жизни и для того, чтобы знать, как сохранить своё здоровье в неблагоприятных условиях.

Науки о человеке

Науки, изучающие человека, тесно взаимосвязаны.

Анатомия (от греч. анатоме — рассечение) человека — наука о строении организма человека, а также его отдельных систем и органов.

Физиология (от греч. физис — природа и логос — учение) человека — наука, изучающая процессы жизнедеятельности как всего организма, так и отдельных его систем и органов.

Психология (от греч. психе — душа и логос) — наука, изучающая душевную деятельность человека, или его психику. К ней относится то, как мы чувствуем окружающий нас мир, как мы думаем, как запоминаем, наши переживания, а также индивидуальные особенности каждого человека (черты его характера, жизненные интересы и т. д.).

Все перечисленные науки исторически развивались вместе и являются основой медицины (от лат. медикус — лечебный) — области науки и практической деятельности человека, направленной на сохранение и укрепление его здоровья, предупреждение и лечение болезней.

Основой современной профилактической медицины является гигиена (от греч. гигиенос — здоровье) — наука, изучающая влияние на здоровье человека условий жизни и труда и разрабатывающая меры профилактики заболеваний. Так, условия жизни и работы шофёра, водолаза, учителя, танкиста, ветеринара, нефтяника, банкира, музыканта различаются так сильно, что и требования к работе различных систем и органов трудно сравнивать. Задача гигиены — сохранить высокую трудоспособность и здоровье человека в самых различных условиях и ситуациях, в которых он должен жить и работать.

Методы изучения организма человека

Наряду с традиционными методами изучения анатомического строения организма человека, связанными с использованием хирургических инструментов и микроскопической техники, сегодня применяют также рентгенографию и компьютерную томографию.

Основные методы физиологии — наблюдение и эксперимент. В последнее время не меньшее значение имеет метод моделирования — искусственного воспроизведения процессов с помощью различных технических средств или компьютерной техники. Современные телеметрические (от греч. теле — далеко) методы позволяют изучать функции организма или его отдельных органов на расстоянии, например работу сердца или дыхание. Одни исследования основаны на достижениях современной электроники (ультразвуковые исследования, или УЗИ), другие — на регистрации электрических явлений в сердце (электрокардиография, или ЭКГ) или в мозге (электроэнцефалография, или ЭЭГ).

Как мы видим, с развитием науки и техники всё большее значение приобретают методы, позволяющие изучать организм человека при его жизни, способствуя тем самым сохранению или восстановлению его здоровья, продлению средней продолжительности жизни.

Применение этих методов позволяет не только детально исследовать строение внутренних органов, но и обнаружить нарушения в их работе.

Моя лаборатория

Дополнительный материал для углублённого изучения

Из истории развития наук о человеке. Устройство своего организма всегда интересовало людей. Ещё в глубокой древности появились трактаты, в которых описывалось строение человеческого тела. Но подходы к изучению строения человека у различных народов были не одинаковыми. Например, древние индусы представляли тело человека состоящим из 7 оболочек, 300 костей, 107 суставов, 3 жидкостей, 400 сосудов, 900 связок, 90 жил, 9 органов. А главным жизненным центром они считали пупок.

Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть картинку Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Картинка про Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают

Совсем по-другому описывали человеческий организм китайцы, выпустившие в свет самые первые книги по анатомии, физиологии и медицине. В их понимании тело человека является «семьёй», в которой центр жизни — сердце, печень — мать сердца, желудок и селезёнка — дети сердца. Душа человека живёт в печени и в ней же рождаются новые идеи. А вот мужество, храбрость поселились в желчном пузыре.

Больших успехов достигли в понимании устройства человеческого организма древние греки. Великим учёным и врачом древности был грек Гиппократ (ок. 460 — ок. 370 до н. э.). Он создал учение о четырёх возможных типах телосложения и темперамента человека. Собрал в своих трудах имевшиеся к тому времени знания о строении организма человека. Гиппократ писал о том, что лечить надо не болезнь, а больного человека и при лечении врач не имеет права нанести вред здоровью своего пациента. Ведь недаром в наши дни все выпускники медицинских институтов торжественно дают клятву Гиппократа.

Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть картинку Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Картинка про Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают

Учеником и последователем Гиппократа считал себя великий римский врач Клавдий Гален (ок. 130 — ок. 200), много лет лечивший раненых гладиаторов и потому прекрасно разбиравшийся в строении организма человека. Он написал 83 труда по анатомии и медицине, и эти книги в течение почти полутора тысяч лет были авторитетным источником знаний для врачей, анатомов и физиологов. Гален стал основателем современной фармакологии — науки о лекарствах.

Великим учёным и врачом арабского мира был Абу Али ибн Сина (980—1037), или, как его называли в Европе, Авиценна. Его труды по медицине, фармакологии и физиологии были настольной книгой всех европейских врачей в течение многих столетий.

Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Смотреть картинку Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Картинка про Какие науки о человеке вы знаете что изучают. Фото Какие науки о человеке вы знаете что изучают

Первым физиологом справедливо считают англичанина Уильяма Гарвея, который доказал, что кровь в организме движется по двум замкнутым кругам, а центром кровообращения является сердце.

В развитие наук о человеке значительный вклад внесли отечественные учёные. Выдающийся врач Николай Иванович Пирогов внёс огромный вклад в развитие хирургии, основывающейся на анатомии. Он впервые применил эфир для наркоза, а йод и спирт — для предупреждения нагноения ран, использовал гипсовую повязку при переломах. Отцом русской физиологии по праву считают Ивана Михайловича Сеченова. Он является создателем естественно-научного направления в физиологии и автором работы «Рефлексы головного мозга».

Анатомия и физиология человека. Психология. Медицина. Гигиена. Здоровье

Ответьте на вопросы

1. Почему человеку необходимо изучать самого себя? 2. Какие науки о человеке вы знаете? Что они изучают? 3. Как, по вашему мнению, называется применение гигиенических знаний на практике?

Назовите и охарактеризуйте известные вам методы изучения организма человека.

Почему здоровье человека (по определению Всемирной организации здравоохранения) не только объективное (реальное) состояние, но и субъективное (личное) чувство полного физического, психического и социального комфорта?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *