Какие общественные животные вам известны в чем заключается на ваш взгляд принципиальное
ГДЗ биология 8 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: § 3 Происхождение и эволюция человека Антропогенез
Стр. 14. Вспомните
№ 1. Что такое эволюция органического мира?
Эволюцией органического мира называют непрерывный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменениями генетического состава популяций, видообразованием и вымиранием видов, формированием у них адаптаций, а также преобразованием биосферы в целом.
№ 2. Приведите известные вам примеры эволюции.
Ярким примером современной эволюции служит то, что многие представители разных видов не могут скрещиваться и давать плодовитое потомство. В свое время, около 50 лет назад, домовые и алжирские мыши все-таки преодолели барьер, который был поставлен природой. В результате скрещивания получилось плодовитое потомство, которое получило от предков часть генетического кода, который сделал молодых грызунов невосприимчивыми к яду. Таким образом, летальные исходы от пестицидов для этого вида мышей сошли к нулю.
Аналогичный пример эволюции – устойчивость некоторых видов микроорганизмов, которые вызывают инфекции у людей и животных, к действию антибиотиков. Механизм выработки защиты у них от лекарственных препаратов вырабатывался и совершенствовался десятками лет. Ученые опасаются, так как устойчивость к антибиотикам у бактерий ставит под угрозу существование всего живого на планете.
№ 3. Что вам известно о происхождении человека?
На сегодняшний день известно две гипотезы происхождения человека. Первая из них была предложена в 1984 году. Согласно ее положению, непосредственным предком современного человека является архантроп, который пришел в свое время из Африки и постепенно расселился по всей Евразии еще во времена раннего и среднего плейстоцена. Отдельные популяции первого человека дали начало всем существующим ныне расам: европеоидам, монголоидам, негроидам, австралоидам. Также, согласно этой теории, неандертальцы, денисовцы, эректусы относятся к единому виду – люди, и представляют собой отдельные его формы.
Однако опровержением этой гипотезы являются генетические данные, которые были получены в 1987 году в результате анализа митохондриальной ДНК. Он показал, что все современные люди являются потомками одной женщины, проживающей на планете около 200 000 лет назад.
Стр. 17. Вопросы после параграфа
№ 1. Что лежит в основе современных представлений об эволюции человека?
Согласно современным представлениям, человек получил свое начало от животных. Сравнение последовательностей ДНК показало, что самым близким родственником человека являются человекоподобные обезьяны, а ныне живущие – шимпанзе бонобо и обыкновенный.
Однако, некоторые ученые пришли к выводу, что развитие человекоподобных обезьян и человека это параллельные направления эволюции, а не последовательные ступени перехода из одного вида к другому. И расхождение между этими ветками эволюции достаточно большое.
Ближайшим и относительно надежно установленным предком человека разумного является эректус. А вот потомок эректусов – гейдельбергский человек, который является предком неандертальцев, был представителем боковой эволюционной линии, а никак не прямым предком современного человека.
№ 2. Какие стадии антропогенеза выделяют учёные?
Антропогенез является частью биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного, отделившегося в свое время от плацентарных млекопитающих, гоминид и человекообразных обезьян. Принято выделять четыре стадии антропогенеза:
Предшественники человека – австралопитековые;
Древнейшие люди – архантропы, прогрессивные австралопитеки;
Древние люди – неандертальцы (палеоантропы);
Ископаемые люди современного анатомического типа – кроманьонцы (неоантропы).
№ 3. Какие «общественные» животные вам известны? В чём заключается, на ваш взгляд, принципиальное отличие их поведения от поведения человека?
Общественные или социальные животные – это живые существа, которые отличаются общественным образом жизни. К ним относятся насекомые – пчелы, осы, муравьи, шмели, термиты и т.д. Их поведение подчиняется инстинктам и является предметом изучения социобиологии.
Для общественных животных характерно обитание в совместно обустроенном жилище (гнезде), разделение обязанностей среди членов семей, перекрывание нескольких поколений, уход за потомством. Их семьи состоят из нескольких каст: бесплодных рабочих особей, которые выполняют все функции в семье (кроме размножения) и половых (репродуктивных самцов и самок). Также у них отмечена способность к партеногенезу.
В то же время социальное животное является только биологическим организмом, поведение которого представляет собой одну из форм его функционирования. То есть, в структуре биологического организма заложены корни его потребностей и всех тех сил, которые побуждают этот организм к действиям. Основные стимулы поведения животного – пищевой и половой инстинкты, а также инстинкт самосохранения. В дополнение – родительский инстинкт.
Благодаря значительным изменениям в строении и функционировании организма, поведение человека разнообразное и сложное. Он умеет адаптироваться к условиям окружающей среды и использовать подручные средства, чтобы воздействовать на эту самую среду, изменяя ее и делая комфортной для своего пребывания. Таким образом, значимыми и определяющими факторами в поведении человека являются общественно-трудовые отношения.
№ 4. Какое значение для человека имело появление речи, а затем письма?
Овладение членораздельной речью благодаря существованию в окружении других людей дало возможность человеку обмениваться и получать нужную информацию как в пределах одной семьи и одного поколения, так и между разными семьями и поколениями.
Развитие речи, а затем и письма поспособствовало появлению совместной деятельности, накоплению и передачи опыта, коллективной охоте. В результате значимым фактором, который оказывал направляющее воздействие в эволюции человека, стала социальная значимость отдельной особи для целого племени.
Стр. 17. Задание
Изучив материал параграфа, обсудите, какую роль играли в прошлом и играют в настоящее время биологические и социальные факторы в эволюции человека.
Как и любой другой биологический вид, человек сформировался под влиянием различных биологических факторов эволюции: изоляция, мутации, популяционные волны, естественный отбор и борьба за существование. На ранних этапах огромное значение имел естественный отбор. Тем более, когда происходил переход предков человека к наземному образу жизни, который был вызван необходимостью существования на открытых пространствах и привел к развитию прямохождения. Это увеличило обзор территорий и дало возможность быстрее реагировать во время охоты или защиты. А освободившиеся от функции опоры верхние конечности появилась возможность использовать для изготовления и применения разных предметов. Таким образом, руки стали выполнять разные действия – удержание, хватание, бросание.
К социальным факторам в эволюции человека относятся: общественный образ жизни и труд, мышление и речь. Освобожденные верхние конечности совершенствовались в движениях и использовались для трудовой деятельности. Применение орудий труда и охоты дало возможность человеку разнообразить рацион своего питания.
Совместная охота и трудовая деятельность также объединяли людей в группы. Жизнь в таких условиях обеспечивала более надежную защиту от нападений хищников и дала возможность успешнее охотиться и добывать себе пищу. В вечной борьбе за существование могли побеждать те группы, в которых древние люди умели согласовывать свои действия, перенимать опыт старшего поколения и использовать его для себя и своих потомков. Наследственная изменчивость и естественный отбор привели к формированию у человека членораздельной речи, а значит, и к активному развитию головного мозга. Успешное сосуществование в группах, умение адаптироваться к создавшимся условиям, желание добиваться поставленных целей, перенимать опыт и передавать его дальше позволяет современному человеку обеспечить себе комфортное пребывание в окружающей среде.
Стр. 17. Подумайте
Стоит ли согласиться с выражением «Рука человека не только орудие труда, но и его продукт»? Почему?
В процессе эволюции у человека верхние конечности утратили опорную функцию, но стали отвечать за хватание, удержание орудия труда, ловлю и т.д. Таким образом, руки стали использоваться как для постройки жилья, удержания орудия труда, но и для добывания пищи, ее разделывания.
Это в сочетании с течением времени и накоплением опыта поспособствовало дальнейшему усовершенствованию мелкой моторики, повышению степени развития мышц, связок и сухожилий. Поэтому можно сказать, что рука человека является не только орудием труда, но и результатом, продуктом этого самого труда, который появился в процессе развития.
Глава 1. Общий обзор организма человека
Какие общественные животные вам известны в чем заключается на ваш взгляд принципиальное
Подробное решение Праграф § 35 по биологии для учащихся 9 класса, авторов В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов
1. Что изучает наука систематика?
Систематика (классификация, таксономия) – наука о многообразии живых организмов и распределении их по группам на основании эволюционного родства.
2. Какие систематические категории вам известны? Приведите примеры из курсов зоологии и ботаники.
Систематичекские единицы (таксоны) в порядке уменьшения:
Типы и отряды используются в классификации животных, а отделы и порядки – в классификации растений и грибов.
Выполните лабораторную работу.
Изучение морфологического критерия вида
Цель работы: определить, можно ли только по морфологическим признакам судить о принадлежности организма к определённому виду.
1. Рассмотрите предложенные вам объекты.
Чучела домашней утки и селезня.
1. Сделайте их морфологическое описание.
3. Сделайте вывод.
Учитывая только морфологический критерий мы отнесли бы селезня и утку к разным видам, что является ошибкой. Поэтому при определении принадлежности особи к определенному виду обязательно необходимо учитывать и другие критерии.
Вопросы
1. Какова основная цель классификации организмов?
Основная цель классификации организмов – помочь разобраться во всём многообразии организмов для их изучения.
2. Что такое вид и критерии вида?
Видом называют совокупность организмов, характеризующихся общностью происхождения, обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств и способных к бесконечному воспроизведению самих себя при скрещивании.
3. Какие критерии вида вам известны?
Критерии вида: морфологический, физиологический, генетический, экологический, географический, исторический, этнологический.
4. Какова роль репродуктивной изоляции в поддержании целостности вида? Приведите примеры.
Репродуктивная изоляция препятствует смешению представителей вида при половом размножении. Она обеспечивается множеством механизмов, например различиями ареалов, разными сроками или местами размножения, особенностями поведения в брачный период и многими другими. Репродуктивная изоляция главный признак появления нового вида.
5. Что такое популяция?
6. Почему биологические виды существуют в природе в форме популяций?
Условия жизни в разных районах ареала вида могут несколько различаться. Под влиянием этого в отдельных популяциях могут возникать и накапливаться свойства, отличающие их друг от друга. Как и среди организмов, среди популяций невозможно найти две полностью тождественные. Изменчивость популяций повышает внутреннее разнообразие вида, его устойчивость к локальным (местным) изменениям условий жизни, позволяет ему проникать и закрепляться в новых местах обитания. Можно сказать, что существование в форме популяции обогащает вид, обеспечивает его целостность и сохранение основных видовых свойств.
Задания
1. Составьте список известных вам видов растений и/или животных. Попытайтесь сгруппировать их по степени морфологического сходства.
А) Волк, шакал, лиса, песец, собака
Б) Кошка, лев, рысь, леопард, гепард, пума, пантера, тигр
В) Заяц-беляк, заяц-русак, кролик
Г) Суслик, белка, сурок, соня
Д) Мышь, крыса серая, крыса черная и т.д.
Примечание: в большинстве случаев указаны роды, а не виды
2. Объясните, почему нельзя выделить один универсальный критерий вида.
Абсолютного критерия вида не существует, т.к. каждый из них характеризует только одну из многих сторон жизни особей вида, которые, например, могут совпадать у разных видов.
3. Изучив основной текст параграфа и познакомившись с дополнительным текстом, объясните, почему нельзя однозначно ответить на вопрос о количестве видов, живущих на нашей планете.
Возникают трудности в изучении видов из-за их неравномерного распределения на Земле (например, в тропическом поясе разнообразие выше в два раза, чем в умеренном) и обитания их в труднодоступных для человека местах (например, в океанических впадинах).
Особенно трудно с изучением мелких животных, таких, например, как некоторые отряды и семейства клещей, пауков, насекомых, червей и др. Энтомологам (специалистам по насекомым) очень часто приходится избирать себе на первый взгляд очень узкое поле деятельности, например, изучать жуков какого-нибудь одного рода или семейства.
Проблемой также является то, что в наше время виды исчезают быстрее, нежели их успевают обнаружить и описать.
При описании часто несколько видов описывают одновременно разные ученые, дают названия, а спустя время выясняется, что это один и тот же вид.
§ 3. Происхождение и эволюция человека. Антропогенез
1. Что такое эволюция органического мира? 2. Приведите известные вам примеры эволюции. 3. Что вам известно о происхождении человека?
Проблема происхождения человека всегда интересовала людей. У разных народов и племён существуют различные легенды, сказания, предания, объясняющие его происхождение. Религиозные учения также дают различные объяснения происхождению человека. Научное объяснение этой проблемы учёные смогли дать лишь на основе теории эволюции.
Изучением происхождения и эволюции человека занимается наука антропология. Именно она ищет ответы на вопросы, связанные с процессом формирования анатомического типа человека, развития его трудовой деятельности, речи, общественных отношений. Этот процесс называют антропогенезом.
В основе современных научных представлений о происхождении человека лежит концепция, в соответствии с которой человек вышел из мира животных. Широко распространено мнение, что человек произошёл от человекообразных обезьян. Это не совсем верно. Развитие человека и человекообразных обезьян — это не последовательные ступени, а параллельные ветви эволюции, расхождение между которыми с эволюционной точки зрения очень глубокое.
Находки антропологов свидетельствуют, что приматы появились приблизительно 70—60 млн лет назад в Африке. Их предками были примитинные насекомоядные животные. Поэтому современных ежей и землероек мы можем считать нашими далёкими родственниками.
Первым приматам приходилось соперничать за пищу и места обитания с грызунами. Поэтому приматы перешли к жизни на деревьях. Это и послужило толчком к развитию их характерных черт: пятипалой конечности, острого стереоскопического зрения, хорошо развитой ключицы, большого и сложного головного мозга. Многие миллионы лет наши предки жили на деревьях. Климат в то время был жарким и влажным.
Затем, около 25 млн лет назад, от общей исходной формы приматов разошлись две ветви эволюции, которые в дальнейшем развивались независимо друг от друга. Первая привела к появлению современных высших обезьян. Развитие второй в конечном счёте завершилось появлением человека современного анатомического типа.
Выделяют четыре стадии антропогенеза (рис. 3): предшественники человека, древнейшие люди, древние люди и ископаемые люди современного анатомического типа.
Предшественники человека, или протоантропы, жили 6—1 млн лет назад. Впервые их останки были обнаружены в Южной Африке. Во многом они были гораздо ближе к людям, чем любые человекообразные обезьяны. Наиболее существенные морфологические преобразования на данном этапе антропогенеза происходили в скелете и мускулатуре задних конечностей. Эти изменения были связаны с переходом к постоянному передвижению на двух ногах.
Следующая стадия антропогенеза — древние люди, или палеоантропы. Остатки их скелетов впервые были найдены в долине реки Неандерталь в Германии, откуда и пошло другое название — неандертальцы. Они обитали на Земле в то время, когда наблюдалось значительное похолодание — ледниковый период, поэтому целыми группами жили в пещерах, в которых постоянно поддерживали огонь. В целях защиты от холода древние люди стали изготавливать одежду из звериных шкур. Их орудия труда значительно превосходили по совершенству орудия труда архантропов (рис. 4).
Люди современного анатомического типа, или неоантропы, появились 60—50 тыс. лет назад и начали стремительно вытеснять древних людей, которым они значительно уступали по физической силе, но обладали и обладают более развитым головным мозгом. Их останки впервые были найдены в гроте Кроманьон во Франции, так появилось другое название — кроманьонцы. В целом они уже не имели существенных отличий от современных людей, принадлежащих к виду человек разумный. Со времени формирования человека современного типа его анатомические параметры почти не изменились. Биологическая эволюция человека сильно затормозилась, и на смену ей пришла социальная эволюция.
Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию человека
Современный человек является не только биологическим существом, но и существом социальным — общественным. Благодаря значительным изменениям в строении тела и его функционировании человек смог приспособиться к систематическому труду с использованием изготовленных им самим орудий. Их применение позволило ему более эффективно воздействовать на окружающую среду и тем самым её изменять.
Существование в окружении других людей способствовало формированию у человека членораздельной речи, а затем и письма. Всё это позволило людям общаться и передавать накопленный опыт не только друг другу, но и из поколения в поколение.
Таким образом, для современного человека ведущими и определяющими стали общественно-трудовые отношения. Но это не означает, что возникновение социальной сферы отменило действие биологических факторов, оно лишь изменило их проявление.
Социальные изменения и успехи здравоохранения, связанные с улучшением жизни людей, непосредственно влияют на состояние их здоровья и, следовательно, на уменьшение зависимости человека от негативного влияния условий внешней среды.
Все свои индивидуальные особенности, приобретаема и формируемые В процессе исторического развития, человек как биологический вид передаёт по наследству.
Моя лаборатория
Древнейшими общими предками человека и человекообразных обезьян принято считать парапитеков (от греч. пара — возле около и питекос — обезьяна) — обезьян, которые вели как древесный, так и наземный образ жизни. От них произошла вымершая впоследствии сборная группа обезьян — дриопитеки (от греч. дрис — дерево). Учёные считают, что именно от какой-то группы дриопитеков около 8 млн лет назад начинается эволюционная линия гоминид (людей).
Наиболее ранними представителями семейства гоминид считаются австралопитеки (от лат. австралис — южный). Им было присуще прямохождение. Первыми представителями рода Человек, по мнению большинства специалистов, был прогрессивный вариант австралопитека — человек умелый. В морфологическом плане он незначительно отличался от австралопитеков, но способность К изготовлению примитивных орудий труда (чопперов) позволила ему преодолеть грань, отделявшую ископаемых человекообразных обезьян от древнейших людей (архантропов). Учёные считают, что все архантропы относились к одному виду — Человек прямоходящий.
Антропология. Антропогенез Архантропы. Палеоантропы. Неоантропы. Социальная эволюция
Ответьте на вопросы
1. Что лежит в основе современных представлений об эволюции человека? 2. Какие стадии антропогенеза выделяют учёные? 3. Какие «общественные» животные вам изветы? В чём заключается, на ваш взгляд, принципиальное отличие их поведения от поведения человека? 4. Какое значение для человека имело появление речи, а затем письма?
Стоит согласиться с выражение «Рука человека не только орудие труда, но и его продукт». Почему?
какие животные называются общественными и почему?Приведите примеры
Вопрос решен и закрыт.
Лучший ответ
Козерожка 8 (106050) 15 39 202 8 лет
Ответы
night vulf 7 (98548) 29 119 534 8 лет
кучами которые живут.
Общественные животные — животные, ведущие общественный образ жизни.
В какой-то степени любой многоклеточный организм можно рассматривать как сообщество организмов.
Для общественных животных характерно не просто создание сообществ, но и разделение функций, обмен информации и пищи[1].
Это наблюдается уже у многоклеточных организмов: распределение ролей между отдельными частями организма, обмен веществ внутри него, и информации.
Некоторые животные пошли дальше, и стали объединятся в группы для более успешного выживания.
Похожие вопросы
В общественном транспорте запрещается перевозить животных, за исключением собак, кошек, декоративных птиц, птенцов домашних птиц и детенышей декоративных животных, которые перевозятся в клетке, коробке или другим подходящим для перевозки животных способом.
Пассажир, перевозящий животное, заботится о том, чтобы животное не мешало другим пассажирам. Собаки перевозятся в общественном транспорте на коротком поводке. Собака должная быть с намордником и с жетоном на ошейнике. Пассажир, перевозящий собаку, должен иметь при себе прививочное удостоверение собаки. Запрещается перевозить собаку на сидениях, предназначенных для пассажиров.
За провоз животных или нескольких животных, которые перевозятся в клетке, коробке или другим подходящим для перевозки животных способом, взимается плата как за одну единицу ручного багажа (0.70 Ls).
За провоз собаки необходимо приобрести багажный билет у водителя, за исключением случаев, когда собака перевозится в сумке, ящике или другим подходящим для перевозки животных способом как ручной багаж или как поводырь пассажира со слабым зрением (при предъявлении пассажиром соответствующего документа). Служебные полицейские собаки перевозятся бесплатно, при предъявлении работником полиции специального служебного удостоверения.
Уверяю, гораздо чище стало! В целом! Осталось добавить сюда уборщицу, которая раз в час-полтора протрет тряпочкой с моющим средством дверные ручки, рукоятки в умывальниках и сами раковины (желательно).
Помогите на вопросы ответить)Хотя бы на один,не обязательно все сразу:3
1)Что лежит в основе современных представлений об эволюции человека?
2)Какие стадии антропогенеза выделяют учёные?
3)Какие «общественные» животные вам известны?В чём заключается,на ваш взгляд,принципиальное отличие их поведения от поведения человека?
4)Какое значение для человека имело появление речи,а затем письма?
Другие вопросы из категории
В семье у первого ребенка 4 группа крови,у второго ребенка 3 группа крови,у третьего ребенка первая группа крови.Какие группы крови у родителей?
Читайте также
1. Сколько слоев клеток имеет гидра?
2. Что такое мезоглея?
Хотя бы на один какой нибуть.
Зарание спасибо.
ется вне пищеварительного канала у
1) пауков 3) ракообразных
2) насекомых 4) моллюсков
2А.В процессе эволюции кровеносная система впервые появляется у
1) членистоногих 3) круглых червей
2) кольчатых червей 4) моллюсков
3А. Какое животное переносит возбудителя энцефалита?
1)вошь 3) чесоточный клещ
2) блоха 4) таежный клещ
4А.Какое животное имеет один круг кровообращения и двухкамерное сердце?
2) голубая акула 4) болотная черепаха
5А. Одно из доказательств родства птиц и пресмыкающихся
1) наличие двух пар конечностей
2) передвижение по суше с помощью задних конечностей
3) сухая кожа, лишенная желез, чешуйки на лапах.
4) отсутствие зубов, роговой чехол на челюстях
6А. Какие животные дышат с помощью легких и кожи?
7А. Артериальная кровь в сердце не смешивается с венозной у
1) большинства пресмыкающихся
2) птиц и млекопитающих
3) хвостатых земноводных
4) бесхвостых земноводных
8А. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?
Часть 2.
Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:
В1. Какие признаки характеризуют пресмыкающихся как наземных животных?
1) кровеносная система имеет два круга кровообращения
2) неполная перегородка в желудочке сердца
3) оплодотворение внутреннее
4) имеется орган слуха
5) конечности расчленены, состоят из трех отделов
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В2. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она характерна.
A) отделы тела: голова, грудь,1) Паукообразные
Б) 3 пары ходильных ног2) Насекомые
B) наличие паутинных желез
Г) 4 пары ходильных ног
Д) отделы тела: головогрудь,
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:
Часть 3.
Дайте полный свободный ответ на вопрос:
С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Земноводных и Пресмыкающихся.
1А. Укажите признак, характерный только для царства животных.
1) дышат, питаются, размножаются
2) состоят из разнообразных тканей
3) Имеют механическую ткань
4) имеют нервную ткань
2А. Животные какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?
1) Кишечнополостные 3) Кольчатые черви
2) Плоские черви 4) Круглые черви
3А.Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?
1) пресноводная гидра
2) большой прудовик
4) человеческая аскарида
4А.Внутренний скелет — главный признак
1) позвоночных 3) ракообразных
2) насекомых 4) паукообразных
5А. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?
1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником
2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке
3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением
4) двухкамерным сердцем с венозной кровью
6А. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?
1) пресмыкающихся 3) земноводных
2) млекопитающих 4) хрящевых рыб
7А. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью
3) насыщенной кислородом
4) насыщенной углекислым газом
8А. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении
2) воды из стоячего водоема
3) плохо прожаренной говядины
Часть 2.
Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:
В1. У насекомых с полным превращением
1) три стадии развития
2) четыре стадии развития
3) личинка похожа на взрослое насекомое
4) личинка отличается от взрослого насекомого
5) за стадией личинки следует стадия куколки
6) во взрослое насекомое превращается личинка
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.
ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА
A) прыткая ящерица 1) трехкамерное без перегородки в желудочке
Г) синий кит 2) трехкамерное с неполной перегородкой
Е) сокол сапсан 3) четырехкамерное
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:
Д) Бесчерепные хордовые
Часть 3.
Дайте полный свободный ответ на вопрос:
С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.
вариант 2
Часть 1.
Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:
1А.Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?
1) образуют органические вещества из неорганических на свету
2) накапливают запас питательных веществ
3) переваривают захваченные частицы пищи
4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ
2А. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении
2) воды из стоячего водоема
3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов
3А. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,
1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое
2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку
3) на голове две пары ветвистых усиков
4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног
4А.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?
1) костных рыб 3) хрящевых рыб
2) земноводных 4) ланцетников
5А.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они
1) дышат атмосферным кислородом
2) размножаются на суше
3) откладывают яйца
1) появление четырехкамерного сердца
2) роговые щитки на ногах
3) наличие полых костей
4) наличие копчиковой железы
8А. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве
хрящевых и костных рыб
пресмыкающихся и рыб
Часть 2.
Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:
В1. Какие признаки характерны для животных?
1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза
2) питаются готовыми органическими веществами
3) активно передвигаются
4) растут в течение всей жизни
5) способны к вегетативному размножению
6) дышат кислородом воздуха
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В2. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен.
А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные
Б) оплодотворение у большинствавидов наружное
В) непрямое развитие ( с превращением )
Г) размножение и развитие происходит на суше 2) Пресмыкающиеся
Д) тонкая кожа, покрытая слизью
Е) яйца с большим запасом питательных веществ
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:
Часть 3.
Дайте полный свободный ответ на вопрос:
С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.
Фото
Заранее благодарна,ответьте хотя бы на один вопрос плиззз)
Заранее благодарна!
2) какое значение в жизни растения имеет листопад?
3) Приведите примеры растений с видоизмененными листьями.
4)Каково значение лесополос в борьбе с засухой?
5) Перечислите основные функции стебля растения.
6) установите взаимосвязь внутреннего строения стебля и его основных функций.
7) Почему при прополке посевов вручную не следует выдергивать сорняки из почвы очень быстро?
8) Почему клубень относят к видоизмененным побегам, а не к видоизмененным корням?
9) Подготовьте сообщение о видоизмененных побегов у растений, растущих у вас дома
Ответьте хотя бы на один вопрос.