Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос

Консультация «Детские вопросы: как правильно на них отвечать?»

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос Ирина Козина
Консультация «Детские вопросы: как правильно на них отвечать?»

Детские вопросы: как правильно на них отвечать?

Уважаемые родители! Вам всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы. “Почему, зачем, как?” – шквал вопросов в течение дня часто утомляет взрослых. Иногда детям отвечают, иногда отмахиваются от ответов. Оставлять «почемучек» без ответов нельзя, но и отвечать нужно умеючи.

Какое значение имеют вопросы для развития детей? Нужно ли отвечать на все вопросы? Как на них отвечать? Давайте разберёмся. Ребенок познает мир. Развиваясь, он все больше начинает интересоваться окружающими его предметами, жизнью людей, природы, задумываться над тем, что видит и слышит. Но круг его понятий очень узок, вот почему он и прибегает к помощи взрослого. Вопросы ребёнка показывают, как растет его сознание. Из детских вопросов можно узнать, чем интересуются дети, какие у них знания, как расширяется кругозор, какие трудности при этом встречаются. Взрослые должны внимательно прислушиваться к их вопросам, разумно и правильно на них отвечать. Развивать детское внимание, память, наблюдательность, любознательность. Это поможет в дальнейшем во время учения в школе.

Нередко дети задают вопросы, на которые они могли бы дать ответ сами, если бы немного подумали. Не надо торопиться давать в таких случаях ответы. Удовлетворяя любознательность ребенка, надо пробуждать его собственную умственную активность, приучать пользоваться собственным опытом, знаниями.

Имеет смысл сказать после этого ребёнку: «Вот видишь, какой ты молодец! Не знал, но подумал, и сам нашёл ответ!» Важно, чтобы малыш осознал свои возможности, понял, что путем рассуждений действительно можно во многом разобраться!

Задача родителей — следить за его рассуждениями и направлять в нужное русло наводящими вопросами.

Детские вопросы удивляют и порой ставят взрослых в тупик. Если ребенок задал такой вопрос — ни в коем случае не «придумывайте» ответ. Ведь ваш ребенок вам безоговорочно верит и может попасть в неловкую ситуацию.Представьте себе: ваш ребенок рассказывает друзьям то, что он теперь знает из ваших уст, а это оказывается неправдой. Если вы сами не знаете ответа на заданный ребёнком вопрос, покажите свою заинтересованность, желание самому разобраться в этом. Будьте сами любознательными, ведь дети во всём подражают родителям. Хорошо сразу взять в руки соответствующую книгу и постараться найти при ребёнке ответ на интересующий его вопрос.

Не всегда надо отвечать на вопросы ребёнка.Не бойтесь сказать ему:

«Пока ты мал и не сможешь многое понять. Тебе надо немного подрасти, пойти в школу, и тогда ты сможешь сам ответить на свой вопрос».

Ни в коем случае не надо отвечать на вопросы детей в насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей. Это может обидеть ребенка, и он в дальнейшем будет стесняться что-либо спросить.

Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется

взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях.

Задача родителей — следить за его рассуждениями и направлять в нужное русло наводящими вопросами.

Но если у вас в данный момент нет времени, скажите ребёнку, что обязательно узнаете, а потом ему расскажите. И не забудьте это сделать, только не будьте навязчивы.

Ну, а теперь о том, как же отвечать?

Во-первых, нельзя смеяться над детскими вопросами, какими бы глупыми они вам ни показались (ваши знания ведь тоже не были врождёнными). Иначе рискуете лишиться доверия ребёнка, причём очень надолго, а это вам самим потом боком выйдет.

Также не стоит уходить от ответов на них, даже если они очень деликатные (например, откуда берутся дети, а кто мой папа и тому подобные). Тут, конечно, надо приложить усилия и очень постараться, но дать ответ обязательно, иначе ребёнок может отправиться его искать в совершенно ненадёжных источниках.

Объясняя детям интересующие их вещи, лучше говорить простым языком, используя понятные слова и, желательно, наглядность (картинки, рисунки, схемы и пр.). Особенно это касается дошкольников.

Желаем вам успехов в воспитании детей!

Даже если вы знаете точный и правильный ответ на вопрос ребенка, не торопитесь. Поинтересуйтесь, для начала, а что думает по этому поводу он сам, а потом уж высказывайте свое мнение. Иногда ваши мнения могут совпадать, но это вовсе не означает, что вы и ребенок нашли правильный ответ. Может еще у кого – ни будь спросить, например у бабушек и дедушек, у сверстников, у друзей. Предложите ребенку написать или зарисовать вопрос и затем написать все ответы, которые он получит. Да, ответов получается, иногда, много, но ребенку то нужен один! Пусть ребенок сам попытается выбрать понравившийся ответ на его вопрос. Пусть обязательно отметит того человека, чей ответ пришелся ему по душе. Ну все, вроде бы ответ на вопрос ребенка найден, и можно успокоиться, но! Ответнеобходимо проверить: верный он или нет. Если ребенка этот ответ устраивает – все нормально, а если нет? Для этого предложите ребенку поискать ответ в интернете, в различных энциклопедиях. Но, пожалуйста, не останавливайтесь только на интернете, ведь, чтобы ребенок вырос думающим, разносторонним, образованным, познавательным и активным – книги, вот самый лучший для этого способ. Нашли нужную книгу? Отлично! Разберите вместе с ребенком интересующую информацию, ведь не все дети в этом возрасте умеют читать, да и шрифт в научных и познавательных энциклопедиях не очень крупный. Ваша помощь сейчас очень необходима вашему ребенку. Идем дальше, вы нашли нужный и правильный ответ. Пусть ваш ребенок теперь сравнит ответы, тот, который в энциклопедии (интернете) и тот, который он получил ранее. Ответы совпали? Сделайте отметку. Не совпали? Объясните еще раз ребенку, проговорите еще раз правильный ответ, запишите. Можно даже создать специальный альбом, в который вы сможете вместе с ребенком записывать интересующие его вопросы и ответы к ним. Предложите ребенку взять этот альбом с собой в детский сад или школу, пусть поделится информацией с друзьями и сверстниками. Таким способом у ребенка могут появиться новые друзья, ведь ваш ребенок много знает и готов этим поделиться с окружающими. Задавайте ему чаще вопросы о том, что его заинтересовало.

Давайте попробуем разобрать несколько вопросов, на которые нам трудно ответить нашему ребенку.

Почему животные не улыбаются?

Улыбаются, и еще как, но по-своему. Мы это редко замечаем. Вот например собаки. Фокстерьер и тойтерьер. Они улыбаются, когда радуются, когда идут гулять, при виде новой игрушки или когда получают лакомство, когда мы возвращаемся домой – приветливо встречают. Улыбку можно определить по оголенным резцам при поднятии верхней губы. Это своего рода «голливудская улыбка». Лошади – обладатели такой звездной улыбкой. Морские свинки – хорошее настроение сопровождают звуками специфическими. Кошки – оттягивание уголков рта, при поглаживании, при игре с ними, при чесании за ушком. А вспомните обезьянок, которые корчат рожи?

Почему небо голубое?

Интересно, почему же? Ведь небо состоит из того же воздуха, каким мы дышим, но вдыхаемый воздух прозрачный и не имеет цвета. А небо голубое! Откуда и как? Это солнечный лучик окрашивает наше небо в голубые оттенки. Как известно, солнечный луч разноцветный (имеет все цвета радуги, но проходя сквозь слои атмосферы (а их много, немного рассеивается и остается только голубой, т. к. он преобладает в радуге. Так что, голубое небо – это голубые брызги разноцветного лучика солнца.

Почему трава зеленая?

Все дело в хлорофилле! Он есть в каждом листочке, в каждой травинке. Это своего рода настоящая «фабрика» внутри растений. Хлорофилл поглощает солнечный лучик, все, кроме зеленого. И на поверхности остается не поглощенный зеленый лучик – его то мы и видим.

Откуда берется радуга?

После дождика, на улице, в небе мы видим необычайную красоту разного цвета. Это радуга. Откуда она берется? Все дело в капельках дождя и опять же, лучиках солнца. Разноцветный лучик солнышка проходит сквозь капельки дождя, преломляются и отражаются разными цветами. Так получается радуга.

Радуга бывает и ночью, когда луна освещает небо и моросит дождик.

Бывает радуга даже и в морозы, когда солнечные лучики проходят сквозь кристаллики льдинок.

Почему листочки на деревьях желтеют?

Летом все понятно,а вот осенью листочки на деревьях приобретают необычные окраски: фиолетовый, красный, желтый, коричневый. Хлорофилл, который содержится в листочках, очень легко разрушается, и летом очень быстро восстанавливается за счет света (солнечных лучиков). А вот осенью, солнышко все реже выглядывает из-за тучек, света листочкам становится мало, хлорофилл разрушается и медленно восстанавливается, и листочки меняют цвет. С переменой погоды, в листочках, появляются другие красящие вещества, которые и влияют на окрас листьев.

Вопросов, исходящих от наших детей ежедневно – множество. Помните, ваши ответы – важны и очень влияют на знания и развитие вашего ребенка.

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос«Рисовать, как всем известно, очень-очень интересно!» Художественное творчество детей (фотоотчёт) Все дети очень любят рисовать красками, и наши ребята не исключение. Особенно их заинтересовала нетрадиционная техника рисования красками.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения задавать вопросы Вид проекта: практико-ориентированный Тип проекта: детско-взрослый Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) Срок реализации: с сентября.

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» Очень часто детского «почему» заводит родителей в тупик, а огромное количество самых разнообразных вопросов иногда просто утомляет. Но и.

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ» ПЛАН 1. За неделю до консультации оформить стенд с подборкой детских.

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопросНу чего же тут скрывать, дети любят рисовать (фотоотчёт) Детский сад – это такое место, где ежедневно происходят какие – то события, открытия, праздники… Вместе с детьми мы открываем и познаём.

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» Как отвечать на детские вопросы? Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь.

«Как отвечать на детские вопросы». Родительское собрание в форме игры «Брейн-ринг» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить о том, как отвечать на детские вопросы, также проверим насколько.

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопросСтенгазета «Любят мамочку свою все на свете дети!» Стенгазета для любимых мам, посвященная международному женскому дню 8 марта. В газете представлены фотографии мам с воспитанниками подготовительной.

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопросВсе дети любят рисовать! Все дети любят рисовать. Добрый день,уважаемые коллеги! Всем давно известно, что все дети любят рисовать. Рисуют с удовольствием карандашами,.

Источник

Самые неудобные вопросы детей и как на них отвечать

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос

Детские вопросы могут поставить в тупик даже самых опытных родителей. Дети задают очень простые вопросы, но чтобы ответить на них, порой требуется найти много простых слов взамен сложных определений. А некоторые темы взрослые люди зачастую не обсуждают между собой, что уж говорить о детях!

Как правильно реагировать на трудные вопросы? Отсылать ли ребёнка «гуглить» или отвечать максимально откровенно? Как подобрать слова, чтобы донести свою мысль? Поразмышляем сегодня и постараемся составить максимально понятную инструкцию для родителей.

Содержание:

Почему дети задают вопросы и в каком возрасте это начинается?

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос

Появившись на свет, ребёнок старается максимально широко познать мир. Он как губка впитывает все, что происходит вокруг — изучает лицо мамы, познает границы своего тела, потом понимает, что вокруг много предметов и других людей. Постепенно развиваясь, он начинает не просто принимать мир таким, какой он есть, но и задаётся вопросами «Почему?», «Что это?», «Для чего?» и т. п.

Пиком любознательности принято считать 4 года — согласно статистике, в этом возрасте дети задают в среднем 73 вопроса в день!

Зачем же они это делают? Не только из любопытства, но и для привлечения внимания к себе, вовлечения родителей в увлекательную беседу. Получая ответ на важный для себя вопрос, ребёнок также получает ощущение нужности и принятия от родителей.

Не стоит игнорировать и отмахиваться от своего чада — постарайтесь найти простые и понятные слова даже на самые каверзные вопросы. Конечно, не всегда есть время и возможность ответить сразу — в таком случае не забудьте вернуться к вопросу чуть позже и вместе обсудите новую тему.

Почему так много «неудобных» вопросов?

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос

Хорошо, когда ребёнок задаёт простые вопросы вроде: «Когда папа вернётся с работы?» или «А почему я хожу в садик?». На них есть понятные и конкретные ответы: «Папа вернётся домой в 6, а в садик ты ходишь потому, что родители должны ходить на работу и не могут с тобой поиграть днём».

Но чаще маленькие сорванцы хотят знать ответы на куда более сложные и непростые вопросы. Родители сталкиваются с «неудобными» вопросами регулярно, и некоторые даже могут встать в ступор от неожиданности. В этот момент важно помнить, что у ребёнка нет задачи вас как-то запутать или пристыдить. Он просто любознателен и искренне хочет знать, почему день меняется на ночь или откуда берутся дети. Это мы, взрослые, делаем вопросы неудобными для себя, потому что часть вещей для нас является очевидной, а часть — табуированной.

Не стоит паниковать или искать виноватого, а тем более стыдить ребёнка. Постарайтесь ответить максимально спокойно на понятном для ребёнка языке. Чем невозмутимее вы будете во время ответа, тем быстрее ребёнок переключится на более интересное занятие.

Если ребёнок шокирует вас своей осведомленностью, поинтересуйтесь, откуда он взял это слово или узнал про некое событие. Возможно, он имел в виду совсем другое, а вы уже испугались. Как в анекдоте про бабушку и внука: «Возвращает бабушка внука родителям и просит перестать внушать ребёнку религиозные мысли. Родители в недоумении спрашивают, что же такого говорил ребёнок. Бабушка отвечает: «Ходил за мной весь день и говорил: «Молись и Кайся!». Родители рассмеялись и говорят: «Это он хотел мультик посмотреть “Малыш и Карлсон”!»

Как отвечать на «неудобные» вопросы?

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос

На все детские вопросы необходимо давать ответы. Но стоит придерживаться ряда простых и достаточно очевидных правил, тогда вам будет проще общаться с ребёнком любого возраста:

Что делать, если не знаешь, что отвечать ребёнку?

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос

Знать всё на свете нереально. Ребёнок, конечно, хочет верить, что родители всесильны и всемогущи, но они очень быстро узнают, что у родителей есть свои слабости, свои недостатки и, конечно, что их знания ограничены. Не бойтесь сказать, что вы чего-то не знаете. Предложите найти информацию вместе.

Сегодня существует множество познавательных ярких книжек обо всём на свете, можно найти информацию в них или открыть поисковик в интернете. Попросите ребёнка составить вопрос, помогите сделать это максимально чётко, чтобы компьютер понял запрос. Просмотрите сайты, найдите наиболее хороший вариант ответа. Проговаривайте свои шаги при поиске информации. После неоднократного прохождения этого пути ребёнок сам сможет воспользоваться поисковиком и найти все, что нужно, отфильтровав лишнюю и ложную информацию. Это пригодится ему по жизни во время учёбы и работы.

Не забудьте обсудить новые знания, поделитесь с ребёнком — что было удивительным для вас, спросите, что он узнал. Возможно, вы углубитесь в тему ещё больше и отлично проведёте время вместе с ребёнком!

Самые популярные детские вопросы и как на них отвечать

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос

Существуют вопросы, которые большинство родителей ставят в тупик вне зависимости от образования, уровня эмоционального интеллекта или родительского опыта. Они требуют от родителей концентрации и уверенности в собственных словах. Давайте рассмотрим наиболее популярные и каверзные из них.

Откуда берутся дети? Откуда я взялся?

Этот вопрос закономерно возникает практически у всех детей. И кажется, что ответить на него крайне затруднительно, избегая темы секса и половых органов. Однако и мистические аисты с капустой тоже не добавляют ясности в данный вопрос. Самый лучший способ ответить максимально просто:

«Когда мама и папа любят друг друга, в животике у мамы появляется ребёночек, Мы с папой встретились, подружились и полюбили друг друга, и ты поселился у меня в животе. Поначалу ты был очень маленьким и беззащитным, поэтому у мамы тебе было безопаснее всего. Постепенно ты рос, развивался, и когда пришло время, мама тебя родила — вытолкнула мышцами из животика».

Для трех-четырехлетнего малыша этой информации более чем достаточно. Вероятнее всего, к вопросам деторождения в полной мере ребёнок вернется ближе к подростковому возрасту. Желательно к этому моменту иметь на полке подходящую книжку с картинками, где вся информация уже изложена простым и понятным способом.

Вопросы о смерти (Я умру? Вы умрете? А что будет после смерти?)

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос

Тема смерти — вопрос непростой для любого человека, и ребёнок тоже сталкивается с мыслью, что его однажды может не стать. Не надо меняться в лице и демонстрировать ребёнку свой страх. Это может напугать и травмировать малыша. Лучше спокойно ответить:

«Однажды каждого из нас — людей, животных, растений — не станет, но случится это нескоро. Что нас там ждёт, никто не знает, но хочется верить, что мы будем сидеть на облачке и смотреть вниз на своих близких и родных».

Как ни странно, малышам нравится концепция некоего острова или облака, где их близкие присматривают за ними.

Кого вы больше любите — брата/сестру или меня?

Вопрос с подвохом, который ставит в ступор, потому что отвечать на него действительно надо очень аккуратно. Уравнение очень обижает детей, поэтому лучше всего ответ построить следующим образом:

«Невозможно всех любить одинаковой любовью. Любовь бывает разной. Я люблю тебя и твоего братика тоже люблю. Это разная любовь, но она одинаково очень сильная».

На вопрос проще отвечать, если у вас разнополые дети: одному можно сказать, что он самый любимый сын, а другой, что она — самая любимая дочь.

Но если дети начали регулярно задавать вам подобные вопросы, задумайтесь, как вы проявляете к ним свои чувства. Возможно, они таким образом хотят получить от вас внимание и поддержку, которой им не хватает.

Почему вы с папой (мамой) ругаетесь?

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос

Дети очень боятся ссор между близкими для них людей. Часто они начинают думать, что именно они стали результатом разногласий между родителями. Конечно, это их больно ранит. Поговорите с ребёнком о том, всегда ли он согласен со своими друзьями? Означает ли это, что он любит их меньше? Так и мама с папой ругаются, потому что не согласны по некоторым вопросам, но при том продолжают любить друг друга.

Успокойте ребёнка, покажите ему, что по-прежнему любите его, несмотря ни на какие родительские споры. Но постарайтесь впредь решать свои взрослые проблемы в отсутствие детей, либо с помощью конструктивной беседы. Так вы покажете им правильное поведение во время конфликта.

Дед Мороз существует? (Бог, Баба-Яга и т. п.)

В преддверие Нового Года можно услышать такой вопрос от своего чада. И родители не знают, как поступить, ведь мы учим детей честности, и врать не хотим, но и правда разрушит сказку. Поэтому стоит сказать максимально честно:

«Никто точно не знает, существует Дед Мороз или нет: одни люди верят, что он есть и приносит подарки, другие — нет».

Почему у меня нет такой машинки (куклы и т. п.), а у Вани есть?

Детям часто нравится то, что есть у их сверстников, но нет у них. Плюс социально-экономическое неравенство в обществе также рано или поздно становится заметно маленькому наблюдателю. Как же объяснить малышу, почему у него нет того, что есть у других ребят? Ответ должен быть искренним:

«Мы все разные: у Васи есть такая машинка, а у тебя есть другая. Ты можешь попросить его поменяться или поиграть вместе».

Чем отличаются мальчики от девочек?

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос

Как правило, такие вопросы задают детсадовские дети, которые, сидя на горшке, обнаружили, что девочки и мальчики отличаются. Это нормально. Не стоит делать акцент на том, что девочки «аккуратные чистюли», а «мальчики хулиганы и драчуны», во-первых, потому что это не обязательно так, а во-вторых, потому что большой разницы между маленьким мальчиком и маленькой девочкой нет. Поэтому лучше сделать акцент на том, что нас объединяет:

«Да, у мальчиков и девочек разные органы, но и девочки и мальчики чувствуют боль и обиду, радуются и смеются, любят маму и папу».

Что такое «секс» (или любой другой «недетский» термин)?

Прежде чем отвечать на вопрос, поинтересуйтесь, где и при каких обстоятельствах ваш ребёнок услышал это слово. Не надо ругать или стыдить ребёнка за любопытство. Не надо говорить, что это «плохое слово». Конечно, если ребёнок спросил, что означает матерное выражение, необходимо сообщить ему, что такие слова не стоит употреблять. Но если это просто взрослое слово, не стоит говорить: «Вырастешь — узнаешь». Спокойно объясните его значение:

Детские вопросы — это прекрасно! Они помогают ребёнку больше узнать о мире, о себе и взрослых. Конечно, родителям бывает сложно и утомительно отвечать на вопросы, которые сыплются с утра до ночи. Но давайте попробуем пережить это время с максимальной пользой для себя и наших детей. Детские вопросы заставляют посмотреть на мир заново, удивиться очевидному и узнать о невероятном, так почему бы не найти на них ответы.

Источник

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос Анастасия Чуева
Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их получить, уточнить, приобрести новые.

О чем же спрашивают дошкольники? Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, о далеких планетах и космосе, о явлениях общественной жизни, о природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах поведения, смысле и значении отдельных слов и т. д.

На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются по форме. Малышей интересует название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме где? кто? что? какой? когда?

Детям среднего дошкольного возраста свойственна активная мыслительная переработка впечатлений об окружающем мире. Их вопросы направлены на уяснение связей, отношений между предметами и явлениями действительности; систематизацию своих представлений, нахождение в них аналогии, общего и различного. Вопросы усложняются и выражаются в форме зачем? почему? Например, ребёнок интересуется: «Почему сажаем одно зернышко, а вырастает целый колос?», «Отчего движутся облака?» и т. д.

В старшем дошкольном возрасте типичным является последовательность вопросов о каком – либо предмете или явлении. «Какие бывают молнии?» «Почему они разные? Почему, когда молния попадает в дерево, начинается пожар…А ты видела шаровую молнию? Какая она? Она сверкает?»

Наибольшее количество вопросов задают дети 4,5—5,5 лет. Почему же количество вопросов детей более старшего возраста начинает уменьшаться? В педагогике по этому поводу высказываются две точки зрения. Одни ученые считают, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка уже настолько развито мышление, что он стремится собственными силами найти ответы на возникающие вопросы. По мнению других педагогов, спад в детских вопросахсвязан с условиями воспитания и обучения старших дошкольников: взрослые не поощряют их любознательность, часто выражают неудовольствие по поводу вопросов: «Надоели твои вопросы! Помолчи, ты уже большой, а все спрашиваешь и спрашиваешь!» в результате у детей развивается предубеждение к своим вопросам: им кажется, что задать вопрос – это показать свое незнание.

Для развития детской любознательности важно поддерживать ее, правильно относиться к вопросам ребенка.

Педагог предлагает родителям вспомнить, всегда ли ребенок бывает удовлетворен ответом на свой вопрос. Не отмахиваются ли старшие члены семьи от «докучливых» детских вопросов, лишая тем самым своего ребенка «необходимейшей умственной пищи». А может, напротив, относятся к вопросам ребенка со всей серьезностью, но отвечают на них излишне пространно и сложно, используя слова, обороты, привычные для взрослых, но не понятные дошкольникам и трудные для их усвоения?

Умение толково ответить на вопрос ребенка – большое искусство. Овладеть таким искусством – посильная задача для родителей и воспитателей.

Обратили ли вы внимание на то, что дошкольник задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Малыш рано начинает понимать, что папа, мама, бабушка, дедушка по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезно и интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы – уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребенка спросить.

Следующее требование – краткость, ясность, определенность ответа. При этом необходимо учитывать уровень умственного развития дошкольника, опираться на его жизненный опыт. К сожалению, это требование часто нарушается, когда родители отвечают на столь сложные вопросы ребенка, как вопросы о происхождении людей, об историческом прошлом, о космосе и т. д. Отвечая на такие вопросы, помните, что представления о времени и пространстве только начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети не в состоянии понять временную протяженность многих событий, о которых спрашивают. Учитывая это, родители могут ограничиться сообщением отдельных фактов об историческом событии, которое заинтересовало ребенка, и не стремиться к тому, чтобы он понял и усвоил их хронологическую последовательность. Иногда такие ответы взрослых не удовлетворяют ребенка, он просит рассказать, объяснить подробнее. Не торопитесь делать это, помните слова А. С.Макаренко: «Для всякого знания приходит свое время».

В дошкольные годы опасно превратить ребенка во всезнайку, которому кажется, что он обо всем слышал, все усвоил, а на деле просто многое запомнил, но не понял. В результате у ребенка снижается острота и новизна восприятия знаний в последующие годы. Поэтому в тех случаях, когда ответ на вопрос ребенка требует сообщения сведений, недоступных его пониманию,уместно сказать: «Пока ты мал, чтобы понять это. Скоро будешь учиться в школе, тогда многое узнаешь, и сумеешь сам ответить на свой вопрос».

Детские вопросы о том, откуда берутся дети, наиболее сложны для взрослых. Надо ли открывать детям тайну деторождения? А. С.Макаренко писал по этому поводу: «В этих вопросах не содержится еще никакого особенного полового любопытства, сокрытие тайны никаких переживаний и страданий ребенку не принесет. Если вы более или менее тактично отведете вопрос ребенка, отделаетесь шуткой или улыбкой, ребенок забудет о своем вопросе и займется чем-либо другим».

Отвечая на детские вопросы, не стремитесь к исчерпывающим и полным ответам. Отвечая на вопрос ребенка, побуждайте его к новым размышлениям, наблюдениям. Целесообразно иногда вместо ответа предложить ребенку встречный вопрос: «А ты как думаешь сам?». Не всегда дошкольник выскажет правильное предположение, но то, что он задумается, будет искать ответ самостоятельно, благоприятно скажется на развитии его любознательности. При затруднениях ребенка предложите ему дополнительные вопросы, которые помогли бы ему найти правильный ответ. Приведем пример.

Папа с шестилетней девочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возник вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»

Послушайте, какой разговор состоялся между отцом и дочерью, обратите внимание на встречные вопросы, которые побуждали ребенка к самостоятельному поиску ответа.

Папа. Вспомни, где живут львы на воле?

Папа. Как ты думаешь, что такое – пустыня?

Оля. В пустыне не растут трава и деревья и кругом песок.

Папа. Какого цвета песок?

Оля. Желтого! Поняла! Львы желтые, чтобы им легче было в пустыне подкарауливать добычу.

Папа. Правильно. У льва маскировочная окраска шкуры. А еще каких животных ты знаешь, которым цвет шкуры помогает маскироваться, оставаться незаметным?

Оля. У белых медведей. Они на севере живут, там снег, льды, поэтому и шкура у них белая.

Папа. А в наших лесах есть звери с маскировочной окраской шкуры?

Оля. Есть. Это белка и заяц. Они на зиму шубки меняют на светлые, чтобы быть незаметными.

Папа. Почему белка и заяц меняют шубки зимой? Разве они на кого-нибудь нападают, как лев в пустыне?

Оля. Нет, они сами прячутся от врагов.

Папа. Подумай, зачем животным нужна маскировочная окраска шкуры?

Оля. Одним животным, чтобы нападать было легче, а другим, чтобы прятаться от врагов.

В приведенном примере удачно поставленные встречные и дополнительные вопросы взрослого ведут ребенка от незнания к знанию и уточнению своих представлений. Чтобы так умело управлять мыслительной деятельностью ребенка, родители сами должны много знать. Как быть в том случае, если вы не обладаете нужными знаниями, чтобы правильно ответить на вопрос сына или дочери? Разумнее всего не скрывать свое незнание, а предложить вместе посмотреть в справочниках, научно-популярной литературе. Приведем пример.

Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Петя увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется,но предложила сыну внимательно рассмотреть и запомнить внешний вид бабочки: «Дома мы посмотрим в книге и узнаем ее название». Петя, понаблюдав за бабочкой, обнаружил, что на крыльях у нее много черных точек. Дома мама достала книгу, и вместе они долго рассматривали изображенных в ней бабочек. Наконец нашли такую, которой заинтересовался Петя. Она называлась многоглазка огненная.Мама спросила: «Ты понял, почему она называется огненной? Правильно, за оранжевый цвет крыльев. А почему многоглазка, как ты думаешь?»Петя высказал свое предположение: «Наверное, за черные точки, они похожи на глазки».

Обращаясь вместе с ребенком за ответом на возникший вопрос к книгам, вы воспитываете у дошкольника уважение к знаниям. Ребенок начинает понимать, что знания приобретаются разными путями, среди которых наиболее интересный и увлекательный – чтение.

На многие вопросы дошкольник может получить убедительный ответ в результате наблюдений за окружающей жизнью. Задача родителей – вовлечь в них ребенка. Например.

Пятилетний Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обращала внимание внука на то, как появились завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске. Длительные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили ребенка знаниями о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветков ягод смородины, крыжовника, плодов огурцов, кабачков, помидоров. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растений, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе.

Ответы на детские вопросы о нормах и правилах поведения, явлениях общественной жизни, о взаимоотношениях между людьми используются в нравственном воспитании дошкольников.

Дошкольники часто задают вопросыо взаимоотношениях между взрослыми и детьми: почему старшим надо говорить Вы? Почему старших надо слушаться? Почему дети должны уступать место взрослым?

Отвечая на подобные вопросы, старайтесь воздействовать на чувства детей. Формируйте у детей представление о том, что взрослые много трудятся на работе и дома, воспитывают своих детей, потому что любят их. Дети, в свою очередь, тоже должны проявлять внимание к старшим, радовать их своим хорошим поведением. Такие ответы развивают у детей чуткое отношение к окружающим. Привычка быть внимательным и заботливым по отношению к взрослым воспитывает в дошкольниках такие нравственные качества, как тактичность, гуманность.

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопросКонсультация для родителей «Детские привычки» Детские привычки,почему их совершает ваш ребенок,а может быть плохое воспитание и ребенок плохо воспитан?Как надо вести родителям,если.

Консультация для родителей «Детские слезы» Доброго времени суток, уважаемые родители и гости моего сайта. Сегодня я приготовила для вас консультацию «Детские слезы». Многие родители.

Консультация для родителей «Детские страхи» Косультация для родителей «Детские страхи». Надежда Ожева. На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например,.

Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Смотреть картинку Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Картинка про Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопрос. Фото Какие отношения у ребенка с детьми что ответить на вопросКонсультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Всем известен возраст «почемучек»-это дошкольники 5 лет,в этом возрасте у детей возникают постоянные вопросы «Почему?», «Зачем?» и «Как?».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *