Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере

Обратная связь: что это такое и зачем она нужна в детском лагере?

Вспомните, как часто Вы хвалите ребенка? Как даете обратную связь и говорите комплимент ы?

Обратная связь (ОС) – это в первую очередь ответная реакция на какое-либо действие ребенка.

Очень часто родители хвалят ребенка по принципу: “ты –самый лучший, самый красивый и умелый.…” и т.д. Либо же, наоборот, обратной связи дается мало, и она очень скупая.

Существуют разные виды обратной связи: корректирующая, останавливающая и позитивная.

Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть картинку Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Картинка про Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере

Почему именно позитивная обратная связь?

Позитивная обратная связь – наиболее конструктивна и продуктивна, она помогает ребенку осознать, что у него получилось хорошо, и над чем нужно поработать, что изменить.

Когда у ребенка что-то получилось действительно хорошо — он чувствует облегчение, гордость и мотивацию на дальнейшие действия. И вот тут необходимо не пропустить момент и сразу дать позитивную ОС. Важным есть обучение через победу – держать фокус внимания на успехах ребенка.

Позитивная ОС включает комплимент и похвалу. Комплимент и похвала – довольно схожие, но все же разные понятия. Комплимент дается за определенное качество, а похвала за действие.

Предположим следующую ситуацию: ребенок катается на стуле.

Из такой ОС ребенку совершенно непонятно почему нельзя кататься на стуле и чем ему это грозит. Более того частичка “ не ” заставляет ребенка еще больше хотеть кататься на стуле.

Как дают ОС мастера в МУ кемп

В MU Camp используют ется именно такой алгоритм. В лагере дети учатся давать обратную связь. Тут важно проговорить, что обратная связь – это не критика, кроме того ОС направлена не на человека, а на конкретное действие.

Как же это происходит?

Существуют определенные упражнения с помощью которых дети могут отработать навыки ОС. Одно из самых эффективных – это КПД. Внутри команды дети дают ОС каждому участнику, считают КПД (коэффициент полезного действия) проделанной работы за день и дают советы, как можно ее улучшить. Порой детям тяжело оценить свою работу, и они либо занижают значимость своих усилий, либо переоценивают. Упражнение КПД помогает выстроить адекватную оценку проделанной работы, а также развить навыки дачи ОС. Мастер, в свою очередь, на КПД выступает модератором, занимает позицию наблюдателя и контролирует наличие критики.

Обратная связь — это мощнейший инструмент, который помогает ребенку анализировать собственные действия и действия других людей, а также отыгрывает колоссальную роль в формировании адекватной самооценки.

Регистрируйтесь, лагерь на весенних и летних каникулах 2018 –
38 098 888 18 34

Источник

Упражнения на обратную связь

Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть картинку Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Картинка про Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере

На кружочках написаны имена участников. Каждый получает лепестки, на которых пишет пожелания оценки, относительно личности кого-либо и соотносит их с сердцевинками цветов. Таким образом, образуется сад цветов.

Мой портрет в лучах солнца

Похожая игра. Можно провести ее так: участники сидят в кругу. Каждому выдается лист с нарисованным на нем солнышком (количество лучиков должно совпадать с числом участников) и что-то пишущее. Необходимо написать свое имя внутри круга (солнышка) и передать соседу слева. получив листочек, участник пишет на свободном лучике к-либо качество, характеризующее человека, чье имя написано в солнышке. затем передает его дальше по кругу. в конце у каждого будет по таком солнышку. можно писать качества, можно пожелания, можно толькоо плюсы. вариаций много, все зависит от того, что вы хотите получить в итоге

«Скульптурный портрет группы»

«Скульптор» начинает работать. «Скульптуры» при этом могут получиться очень разные: все зависит от того, какая ситуация сложилась в группе и как ее видит этот участник. Например, ведущего могут поставить на стул, у его ног пристроить поднявших на него глаза безоговорочно «следующих» за ним участников, кто-то может оказаться за креслом на периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде бинокля, наблюдающим происходящее из засады и т. д.

Потом следует комментарий «скульптора». Он говорит о том, что имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая для него определенное место. А участники говорят о своих ощущениях о той роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько таких «скульптурных портретов» разными участниками.

Цветопись (ОЧЕНЬ полезная обратная связь непосредственно ДЛЯ ВЕДУЩЕГО!)

каждому участнику раздается бланк, который необходимо заполнить:

Фамилия, имя ______________________________________________________________

В зависимости от того, какое у Вас сегодня настроение, Вы напротив соответствующего цвета поставьте дату. Записи делайте, пожалуйста, самостоятельно, старайтесь ни с кем не советоваться. Необходимо отметить только один цвет.

Пожалуйста, отметьте причины, которые на Ваш взгляд повлияли на Ваше настроение (их может быть несколько):

Еще подобная. Группа садится в круг, один человек уходит так чтоб не слышать. Группа совещается и формулирует 7 фраз об этом человеке-это может быть и о характере, о личности, и т.п. Человек возвращается, ВЕДУЩИЙ зачитывает ему фразы о нем же, человек может с чем-то согласиться, с чем-то нет, оправдаться, подтвердить и прочее. И так по очереди с каждым из группы.

Суть упражнения: Требуется доброволец, которому ничего не говорят о сути упражнения и просят его выйти за дверь.

Продолжается это до тех пор, пока доброволец не совершит задуманное группой действие.

Дальше без объяснений тренер снова призывает другого добровольца из группы попробовать себя в подобном качестве. Доброволец №2 выходит за дверь. Группа загадывает действие для него. Но тренер корректирует требования к группе. Теперь можно только хлопать в случае правильного действия добровольца №2. Если он что-то делает не так, то группа просто молчит.

Игра длится, пока доброволец №2 не выполнит задание.

Источник

Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере

Практикующий социальный психолог. С 2007 года работает с детьми школьного возраста. Имеет опыт работы с детьми с ОВЗ, приёмными детьми. Знает, как правильно давать обратную связь детям.

Общие правила предоставления обратной связи

Разговаривайте в комфортной обстановке

Прежде чем давать обратную связь ребёнку, убедитесь, что это происходит не на бегу и не второпях. Выберите удобный момент — когда все участники беседы расслаблены и настроены на диалог.

❌Начать отчитывать ребёнка за некую плохо проделанную работу параллельно с другими занятиями (например, во время завтрака перед сборами в школу).

✅Поговорить в выходной день, когда никто никуда не торопится.

Начните с позитивного

Обратная связь может быть позитивной и негативной. Но хороша та обратная связь, которая содержит конкретику, а не оценку.

По правилам подачи обратной связи рекомендуется фокусироваться на сильных сторонах проделанной работы, а не на неправильных рассуждениях или нелогичных выводах. А потом уже отмечать, что можно улучшить.

При этом важно давать и негативные комментарии тоже, если они есть. Если ребёнок слышит только позитив и одобрение без конструктивной критики, сформируется «синдром отличника» — и последующую критику от других людей школьник воспримет крайне болезненно.

❌«Сочинение очень слабое, ты не раскрыл тему».
✅ «Ты привёл классный аргумент во второй части и хорошо справился с введением. Но есть моменты (укажите какие именно), которые нужно доработать (и почему)».

Ведите диалог

Обратная связь не должна быть монологом — побуждайте ребёнка к ответной реакции и позвольте ему возражать. Обсудите, а не навязывайте. Обратная связь усваивается только тогда, когда присутствует двусторонняя передача информации.

❌Высказать только свою точку зрения и закончить разговор.

✅«Я думаю то-то и то-то, а что думаешь ты? Давай обсудим».

Не давайте оценку

Обратная связь — не равно оценивание.

❌«Ты двоечник» / «ты хорошист».

✅У тебя хорошо получается /это/, а над /тем/ можно поработать.

Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть картинку Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Картинка про Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере

3 способа, как давать ребёнку обратную связь

Вот конкретные стратегии, которые помогут не растеряться и грамотно изложить ребёнку ваши мысли. Так вы не заденете и не навредите ребёнку, а донесёте конструктивный фидбек.

Бутерброд

Эта модель часто используется в бизнесе для повышения эффективности процессов.

Вот пошаговая инструкция, как применить способ «бутерброда»:

Метод BOFF

Аббревиатура расшифровывается так: поведение (Behaviour), результат (Outcome), чувства (Feelings), будущее (Future).

Вот пошаговая инструкция, как применить способ «BOFF»:

Метод ППП

Ещё одна аббревиатура, за которой скрывается три «П» — проблема, причина, поддержка.

Вот пошаговая инструкция, как применить способ «ППП»:

Резюме

Чтобы дать ребёнку корректную и эффективную обратную связь, соблюдайте несколько общих правил. Разговаривайте в комфортной обстановке, начинайте с положительных моментов, позвольте ребёнку участвовать в диалоге и не вешайте ярлыки.

Если не знаете, как именно выстроить разговор, примените одну из стратегий предоставления обратной связи. Например, способ «бутерброда», методы BOFF и ППП.

Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть картинку Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Картинка про Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере

Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть картинку Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Картинка про Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере

Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть картинку Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Картинка про Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере

Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть картинку Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Картинка про Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере

Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть картинку Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Картинка про Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть картинку Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Картинка про Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагереКакие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть картинку Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Картинка про Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагереПопробовать бесплатно

Источник

Упражнения на получение обратной связи

Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть картинку Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Картинка про Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере

(для группы из 15–20 человек) «ГОВОРЯЩИЙ» СПИСОК

Цель: организация обратной связи для нескольких случайно выбранных участников в форме составления «психологического портрета».

Материал: бумага, ручки, скрепки.

Время: 1 час 30 минут.

Участники разделены на группы по 5–7 человек.

Ведущий. Вначале я прошу вас выполнить следующее: возьмите ручки и листы бумаги и в течение 10 минут составьте (каждый для себя) список того, без чего вы просто не представляете свою жизнь, без чего не можете обходиться буквально ни одного дня. Давайте договоримся сразу: не нужно писать очевидные и общие вещи, например еда, одежда или зубная щетка (понятно, что без этого не обходится никто из нас). Пусть это будет ваш личный список необходимого, отражающий именно ваши пристрастия, привычки и образ жизни.

(Участники молча составляют свои списки.)

Время вышло, и я прошу в каждой команде собрать списки в стопку и скрепить их скрепкой.

Теперь мы делаем следующее: прошу каждую команду передать свои стопки соседней команде по часовой стрелке. (Команды передают.) Таким образом, у каждой команды сейчас находится по 5 (6,7) списков от разных участников. Кому именно принадлежит список, вам не известно. Я прошу каждую команду коллективно выбрать из них два, которые вас наиболее заинтересуют или которые вы посчитаете «кричащими» о своем обладателе. За 20 минут общими усилиями составьте «психологические портреты» людей, которым могут принадлежать такие списки.

(Команды коллективно работают.)

Время истекло, я прошу команды определить, кого вы делегируете для оглашения результатов.

(Команды совещаются, выбирают «оратора».)

(Определяется команда, которая будет первой.)

Просим вас сначала зачитывать список предметов, а потом составленный вами «психологический портрет».

(Команда зачитывает свои результаты.)

Желает ли человек, которому принадлежал список, открыть себя?

Если найдутся участники, которые захотят открыться, то ведущий задает автору списка вопросы:

— Согласны ли вы с тем, какие выводы сделала команда?

— Что было верно, что неверно?

— Как вы считаете, почему команда сделала именно такой вывод?

— Хотите ли вы что-либо спросить у команды?

— Как вы сами бы охарактеризовали человека, составившего такой список?

Если таких участников нет, то ведущий задает вопросы команде:

— Исходя из чего вы предположили, что этот человек обладает такими качествами?

— Были ли при обсуждении разногласия?

— Почему именно этот список наиболее привлек ваше внимание?

По этой же схеме происходит дальнейшая работа, пока все команды не зачитают составленные «портреты».

Цель: организация активной обратной связи каждому участнику от группы в форме ассоциаций.

Материалы: бумага, ручки.

(Участники сидят в общем кругу.)

Ведущий. Неоднократно в своей жизни мы сталкиваемся с тем, что человек, с которым мы общаемся, вызывает у нас различные ассоциации: или он напоминает нам какое-то животное, или его образ связан с какой-то песней или с известной личностью. Более того, каждый из нас порой сравнивает себя с чем-то, исходя из своей внешности или особенностей характера. Давайте попробуем сейчас для каждого из нас составить список подобных ассоциаций, и делать мы это будем так: прошу каждого приготовить два листа бумаги и ручку.

Один лист подпишите своим именем и на протяжении всего упражнения оставляйте его у себя, а второй лист подпишите именем вашего соседа слева.

Теперь я буду зачитывать различные вопросы, на которые вы отвечаете письменно, совещаться друг с другом до конца упражнения не нужно. Итак, начинаем: «Если бы этот человек был музыкальным инструментом, то чем бы он был?» Прошу каждого написать про себя (на листке со своим именем) и про человека, именем которого подписан второй лист.

Готовы? Теперь прошу свой лист оставить у себя, а лист с именем другого участника передать по кругу соседу справа. Таким образом, у каждого из вас по-прежнему два листа — ваш и другого участника. Теперь будьте внимательны: другой участник — это уже не сосед слева. Продолжаем:

Если бы этот человек был цветом, то каким бы цветом он был?

(Участники пишут, процедура передачи листа по кругу повторяется.1)

Если бы этот человек был животным, то кем бы он был?

Если бы этот человек был деревом, предметом одежды, цветком, предметом мебели, птицей, напитком, явлением природы, музыкальным жанром, государством, столовым или кухонным прибором, временем года, печатным изданием (если кто-то написал «книга», укажите, пожалуйста, какого жанра), геометрической фигурой, медицинским препаратом, телеведущим (программу какого рода он бы вел — можно указать жанр или конкретную телепередачу), транспортным средством, чем-то съедобным, то каким бы он был?

Все участники получили по кругу листы со своим именем и заполнили такой же лист о себе сами. Изучите эти списки.

(Участники читают списки.)

Ведущий задает вопросы:

— Какие у вас впечатления?

— Совпали или нет собственные ассоциации с чужими?

— Что удивило: приятно, неприятно?

— Кто хочет спросить что-либо у участников?

Цель: получение информации о себе через сравнение с героями известных мультфильмов.

Материал: бумага, ручки.

Участники разделены на группы по 3–5 человек

Ведущий. Все мы в детстве обожали мультфильмы (а многие с удовольствием смотрят их и сейчас), одни мультипликационные герои были нашими любимцами, другие не нравились; одни чем-то напоминали нас самих — своей внешностью, поведением, взглядами, поступками, высказываниями и многим другим, а другие были категорически на нас не похожи. Поведение одних веселило нас и вызывало ощущение «родственных душ», а другие раздражали и вызывали непонимание.

Все мы рано или поздно вырастаем, но этот персонаж по-прежнему остается нам близким. Давайте поиграем в следующую игру: у меня есть карточки с названиями хорошо знакомых всем мультфильмов. Прошу подойти ко мне по одному участнику от каждой команды и наугад вытянуть карточку.

(Представители от команд подходят к ведущему, берут карточки и читают вслух название мультфильма.)

Теперь прошу вас быть внимательнее: в том мультфильме, который вам достался, вы будете искать сходство между персонажами и участниками, но не своей команды, а следующей по часовой стрелке за вами. Вам нужно среди участников соседней команды найти прототипы мультипликационных героев для вашего мультфильма (вам нужно не просто присвоить роль, но и объяснить, почему именно этот участник вам представляется прототипом именно этого героя). Если для кого-то из участников вы не находите абсолютно никакого сходства ни с кем из героев, то можете предложить роль из любого другого мультфильма (тоже с пояснением).

(Участники команд коллективно выполняют задание.)

Если все готовы, послушайте, пожалуйста, следующее задание. Вспомните, какая команда все это время выбирала мульт-двойников для вашей команды. Вы можете попросить эту команду напомнить вам, в каком мультфильме они искали двойников для вас.

А теперь вторая часть задания — до того как мы станем оглашать результаты, я прошу вас выполнить следующее: подумайте и предположите, как другая команда распределила роли для вас в своем мультфильме?

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какая команда хочет начать?

(Первая команда рассказывает о том, как они распределили роли для участников другой команды.)

Ведущий (обращаясь к команде, для которой искали прототипов). А теперь попросим вашу команду рассказать, как вы сами для себя нашли героев-прототипов, совпали ли ваши предположения с тем, что вы услышали?

Ведущий задает вопросы:

— Согласны или не согласны участники с теми характеристиками, которые им дали? Почему?

КАРТОЧКА ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ «Мульт-прототип» (список мультфильмов может меняться)

Винни Пух и все, все, все

Приключения домовенка Кузи

Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Каникулы в простоквашине

Приключения поросенка Фунтика

Волшебник Изумрудного города

Цель: получение участниками обратной связи от своих соседей.

Материал: бумага, ручки.

Время: 1 час 15 минут.

Участники сидят в общем кругу.

Ведущий раздает каждому по 3 листочка бумаги и ручке.

Ведущий. Прошу вас подписать эти листы следующим образом: 1 — свое имя, 2 — имя соседа слева, 3 — имя соседа справа.

Теперь на листке со своим именем напишите 3–5 ваших личных черт или особенностей поведения, которые, как вам кажется, всегда становятся очевидными для окружающих при общении с вами.

На листках с именами соседних участников напишите по 3–5 черт или особенностей поведения, характерных, как вам кажется, для этих людей.

Отдайте эти листочки, соответственно, соседям справа и слева.

(Участники обмениваются листками.)

Теперь изучите информацию, которую вы получили.

Ведущий задает вопросы:

— Совпадает ли то, что вы написали сами о себе, с мнением других участников?

— С чем вы согласны, а с чем — нет?

— Есть ли что-то, что вас удивило?

— Ожидали ли вы именно таких результатов?

ОТКРОЕМ ОКОШКО ДЖОГАРРИ

Цель: резюмирование полученной во время тренинга информации.

Материалы: бумага, ручки.

Участники сидят в общем кругу.

Ведущий. За эти два дня каждый из вас получил много информации о себе. Для кого-то все это уже было известно, кто-то сомневался, так ли все на самом деле, а для третьих многое было совершенно ново и неожиданно. Так или иначе, но каждый из нас получил то, в чем он нуждался. Я предлагаю в завершение нашей работы попытаться структурировать полученные сведения. И сделаем мы это следующим образом.

Ведущий рассказывает группе о схеме «Окошко Джогарри» и раздает всем участникам бланки (см. приложение).

Перед каждым из вас сейчас лежит таблица, которую вам нужно заполнить. Не торопитесь, вспомните все, что происходило, можете использовать записи, сделанные в ходе игр, а можете заполнять по памяти. Эти записи не нужно будет никому предъявлять, вы сможете озвучить только то, что сами захотите, поэтому, заполняя этот бланк, будьте искренни сами с собой.

1 Количество вопросов должно совпадать с количеством участников в кругу. Упражнение заканчивается тогда, когда ко всем участникам по кругу дойдет лист с их именем.

Участники индивидуально заполняют бланки.

Бланк для упражнения «Откроем окошко Джогарри»

Источник

Методическая разработка по теме «Методы и приёмы обратной связи»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методы и приёмы обратной связи.

В ходе осуществления обратной связи на занятиях используются следующие методы: наблюдение, тестирование, опросный метод (беседа, интервьюирование, анкетирование), экспериментальные методы (мысленный – воспроизведение действий и операций в уме, шепотом, друг другу, письменно; стендовый – ролевая игра; констатирующий –позволяет сформулировать тему, проблему, цель занятия; контрольный), социологические методы (определение эмоционального состояния учащихся на разных этапах урока, изучение успеваемости учащихся по смежным дисциплинам и темам, как по классным журналам, так и в результате бесед с педагогами).

Методы и приемы обратной связи, применяемые в начальной школе.

Метод наблюдения предполагает использование следующих приёмов:

— «Сопоставь и объясни».

— «Найди ответ на поставленный вопрос».

Метод тестирования подразумевает:

— «Программируемый опрос». Учащийся выбирает один верный ответ из нескольких предложенных (редко используется в устном опросе; хороший шанс получить столкновение мнений, где непонимание перейдет в понимание).

— «Тестирование на всех этапах урока».

Опросный метод включает в себя следующие приёмы:

— «Опрос по цепочке». Рассказ одного обучающегося прерывается в любом месте и передается другому жестом педагога, и так несколько раз до завершения ответа (применяем в случае, когда предполагается развернутый, логический ответ).

— «Тихий опрос». Беседа с одним или несколькими учащимися происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом, например, тренировочной контрольной работой или групповой работой (педагог может контролировать знание основных понятий у отстающих или тех, кто болел во время изучения материала).

— «Взаимоопрос». Учащиеся опрашивают друг друга по базовым листам (разновидность: учащийся – эксперт; сильный – слабый, слабый – сильный).

В ходе реализации экспериментального метода используются такие приёмы как:

— «Показательный ответ». Один учащийся отвечает у доски, остальные слушают (В традиционном виде опрос у доски иногда играет отрицательную роль: один отвечает, остальные как бы слушают. И все-таки такой опрос нужен, когда учащийся демонстрирует блестящий ответ, чтобы формировать у остальных образ ответа, к которому нужно стремиться).

— «Лови ошибку». Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Ученики должны заметить ошибку и доказать правильный ответ. Учитель может подсказать детям «опасные места» интонацией или жестом. В письменной работе не исправляются ошибки, а просто учитель пишет общее число ошибок в данной работе. Найти и исправить их – задача самого ученика.

Социологический метод используется в процессе реализации следующих приёмов:

— «Смайлики». Ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками.

Например, вот таких:

Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть картинку Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Картинка про Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере

Хорошее Среднее Плохое

Можно начать урок с того, что каждый ребенок показывает один из «смайликов», соответственно своему настроению. Здесь важно, что ребенок сам осознает свое состояние и делится этим с учителем. Дети видят внимание к себе. А учителю этот приём дает возможность подкорректировать настроение двумя-тремя фразами, дополнительно настроить на работу. Показом «смайликов» можно завершить урок.

— «Светофор». При опросе обучающиеся поднимают «Светофор» красной или зеленой стороной к педагогу, сигнализируя о своей готовности к ответу (пассивность невозможна; обучающийся вынужден каждый раз явно для себя и для педагога зафиксировать, т.е оценить свои знания).

— «Рейтинг». Завершая работу, ученик сам ставит себе отметку. За ту же работу ставит отметку и учитель. Записывается дробь. Например, 5/4, где 5 – отметка ученика, а 4 – отметка учителя. Работа с приёмом «рейтинг» приучает учащихся к объективному оцениванию своего труда.

Методы и приемы обратной связи, применяемые в основной школе.

Метод наблюдения предполагает использование следующих приёмов:

— «Сопоставь и объясни».

— «Найди ответ на поставленный вопрос».

Метод тестирования подразумевает:

— «Программируемый опрос». Учащийся выбирает один верный ответ из нескольких предложенных (редко используется в устном опросе; хороший шанс получить столкновение мнений, где непонимание перейдет в понимание).

— «Тестирование на всех этапах урока»:

тестовые задания закрытого типа (с предписанными ответами, когда испытуемому необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа тот или иной вариант);

тестовые задания открытого типа (со свободными ответами, когда учащемуся необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.).

Опросный метод включает в себя следующие приёмы:

— Беседа, интервьюирование, анкетирование.

— «Цепочка»: по ряду пускается листок, на котором помещено какое-то количество вопросов (по числу учеников), и каждый должен написать кратко ответ на один из вопросов (по порядку или на выбор); можно исправить то, что написал предыдущий, если видишь ошибку.

— Различные виды устного опроса. Например, устный опрос одного ученика, который сочетается с письменным опросом всех остальных учащихся; можно предложить классу одновременно составлять план ответа товарища или отмечать сильные и слабые стороны в специальной таблице и т.п.

— «Щадящий опрос». Педагог проводит тренировочный опрос, при этом сам педагог учащихся не выслушивает, позволяя им задать друг другу 10 вопросов, готовясь к настоящему ответу педагога.

— «Идеальный опрос». Учащийся сам оценивает степень своей подготовки и сообщает об этом педагогу.

Экспериментальный метод и его разновидности реализуются через следующие приемы:

мысленный (воспроизведение действий и операций в уме, шепотом, друг другу и письменно):

— вопросы-прогнозы: Как вы думаете, это решит данную проблему? Прав ли он был? Что из этого может получиться? Можно ли таким образом добиться результата?;

— нестандартное сочинение: сказка про растительную клетку или письмо Петру Первому от потомков.

2) стендовый – ролевая игра, подготовка к ролевой игре;

3) констатирующий (выступает в качестве обратной связи, позволяет сформулировать тему, проблему, цель занятия):

— прием «ПОПС-формула». Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС — формулы:

П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение)

Учащимся предлагается несколько формулировок, которыми он может начать предложения.

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Ценность этого технологического приёма заключается в том, что позволяет учащимся кратко и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме.

— составление кластеров по теме;

— приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы …).

— составление викторин, кроссвордов или головоломок;

— составление «словаря темы»;

— проведение исследовательской или проектной работы;

— взаимоконтроль и взаимопроверка — это особая форма контроля. Когда ученик объективно оценивает работу одноклассника, целой группы учеников. Здесь важно, чтобы учащиеся научились оценивать работу не механически, а смогли обосновать свою оценку.

Прежде, чем вводить взаимопроверку в план урока, учителю необходимо донести до детей алгоритмы проверки. Например, вы просите детей обменятся тетрадями и проверить выполненное упражнение друг у друга. Ученики должны не просто исправить ошибки, но и обосновать исправление — объяснить правило и условия его применения.

Социологический метод используется в процессе реализации следующих приёмов:

— «Смайлики» (для 5-6 класса). Ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками.

Например, вот таких:

Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Смотреть картинку Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Картинка про Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере. Фото Какие приемы обратной связи вы знаете для чего они нужны в лагере

Хорошее Среднее Плохое

Можно начать урок с того, что каждый ребенок показывает одну из «смайликов», соответственно своему настроению. Здесь важно, что ребенок сам осознает свое состояние и делится этим с учителем. Дети видят внимание к себе. А учителю этот приём дает возможность подкорректировать настроение двумя-тремя фразами, дополнительно настроить на работу. Показом «смайликов» можно и завершить урок.

— «Рейтинг». Завершая работу, ученик сам ставит себе отметку. За ту же работу ставит отметку и учитель. Записывается дробь. Например, 5/4, где 5 – отметка ученика, а 4 – отметка учителя. Работа с приёмом «рейтинг» приучает учащихся к объективному оцениванию своего труда.

— «Лестница успеха». Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

— «Рефлексивный экран». Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *