Какие слова отвечают на вопрос в чем

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чем

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Понятие предложения

Предложение — это синтаксическая единица, которая выражает законченную мысль. Может быть простым или сложным.

Простые предложения — это такие предложения, в которых есть одна грамматическая основа.

Сложные предложения — это такие предложения, у которых есть две или более грамматических основы.

Есть три типа предложений по цели высказывания:

Предложение состоит из слов или словосочетаний, которые объединены по смыслу и грамматически. В каждом предложении есть грамматическая основа — обычно это подлежащее и сказуемое.

У грамматической основы есть две функции:

Смысловой центр. Если отбросить второстепенные и оставить только главные члены, смысл предложения останется понятным.

Грамматический центр. Именно основа привязывает предложение к реальности и времени. Точнее, это функция сказуемого, подлежащее указывает на субъект действия.

Члены предложения

Члены предложения — это слова, которые входят в состав предложения. Они делятся на главные и второстепенные. Каждый член предложения отвечает на какой-нибудь вопрос.

Для примера рассмотрим предложение:

Наша родня зимой переезжает из дома в квартиру.

Кто переезжает? — Родня.

Когда переезжает? — Зимой.

Семья что делает? — Переезжает.

Откуда переезжает? — Из дома.

Куда переезжает? — В квартиру.

Давайте узнаем, на какие вопросы отвечают главные и второстепенные члены предложения.

Главный член предложения: подлежащее

К главным членам предложения относятся подлежащее и сказуемое. Они связаны друг с другом по смыслу и грамматически.

Подлежащее — это главный член предложения, который отвечает на вопросы: «кто?», «что?».


Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чем

Подлежащее называет субъект, который производит действие, испытывает какое-либо состояние, обладает определенным признаком. Подлежащее подчеркивается одной чертой.

Выделим предлежащее в предложениях:

Главный член предложения: сказуемое

Сказуемое — это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов: «что делает?», «что делается?», «каков?», «кто он?», «что такое?».

Сказуемое связано с подлежащим и называет его действие, состояние или признак. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос, как и наоборот. Сказуемое подчеркивается двумя чертами.

Выделим сказуемое в предложениях:

Сказуемое может быть выражено любой самостоятельной частью речи, кроме деепричастия.

На рисунке изображены примеры предложений с разными частями речи в роли сказуемого.

Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чем

Сказуемые делятся по типам на простые и составные. А составные сказуемые делятся на глагольные и именные.

Простое глагольное сказуемое состоит из одного глагола в любой форме, который выполняет и грамматическую, и смысловую функции.

Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола с фазовым (начать, продолжить) или модальным (хотеть, мочь) значением или краткого прилагательного с модальным значением (должен, рад) + смысловой глагол.

Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки (быть, есть) и именной части. Именная же часть может быть выражена существительным, прилагательным, числительным, инфинитивом глагола, синтаксически неделимым сочетанием и даже наречием.

Простое глагольное сказуемое

Они работают стоя.

Он боится темноты.

Составное глагольное сказуемое

Они продолжают работать стоя.

Он стал бояться темноты недавно.

Составное именное сказуемое

Они стали ночными рабочими.

Он так и остался трусом.

Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чем

Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения — это слова, которые поясняют сказуемое, подлежащее или один из второстепенных членов.

Озорной щенок любопытно разглядывал новую игрушку.

Подлежащее — щенок, сказуемое — разглядывал.

Второстепенные члены предложения: озорной, любопытно, новую, игрушку.

Как относятся друг к другу члены предложения схематически:

Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чем

У каждого второстепенного члена есть слово, от которого оно зависит. При этом подлежащее и сказуемое не зависят от других слов, поэтому их называют основой предложения.

Второстепенные члены предложения делятся на определения, дополнения и обстоятельства. В таблице отразили, от чего они зависят и как поясняют другие члены предложения.

Я отдал кислую и горькую конфету.

У стены стояла не большая, а маленькая тумбочка.

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? (Вопросы косвенных падежей)

Дедушка починил лук и стрелы.

На холсте художник отразил небо и океан.

Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему?

Зимой и осенью нужно надевать более теплые вещи.

Дорога идет то направо, то налево.

Источник

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Класс: 1

Ключевые слова: русский язык

Предмет: Русский язык.

Класс: 1.

Тип урока: урок открытие нового знания.

Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л.Мельниковой.

Задачи: Формировать предметное умение ставить вопросы кто?, что? к словам, обозначающим предметы.

Формировать УДД:

Оборудование:

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности (7 минут)

Учитель задаёт вопрос, а ученики отвечают.

Ученики пишут, слова делят на 3 группы

— Напишите слова в три столбика: кошка, игрушка, белый, ландыш. играет, берёза, синий, девочка, плавает, мальчик.

Ученики доказывают, почему так слова разделили на столбики.

II. Создание проблемной ситуации. (10 минут)

— Попробуйте, слова 1 группы разделить на 2 группы

— Как вы думаете, на какие 2 группы можно их делить?

Учащиеся высказывают свои мнения.

(Слова, которые отвечают на вопрос кто? и слова, которые отвечают на вопрос что?)

(Можно делить слова, обозначающие живые и неживые предметы)

— А в какие слова вызывают затруднение?( берёза, ландыш)

— В чём причина затруднения?

Учащиеся доказывают свои предположение.

(Растения живые, поэтому в 1 группу.)

(Нет, растения не относятся в 1 группу. Они не могут ходить, бегать сами, их надо отнести во 2 группу)

Слайд 2 (тема урока)

Какие слова-названия предметов отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Ученики читают и называют тему урока.

III. Открытие нового знания. (12 минут)

Учащиеся называют слова и ставят вопросы к словам.

— Давайте сделаем вывод, на какие слова отвечают на вопрос кто? а какие слова на вопрос что?

(Слова-названия животных и людей отвечают на вопрос кто?, а остальные слова-названия отвечают на вопрос что?)

Ученики пишут свои примеры, потом зачитывают, доказывают свои ответы.

III. Применение нового знания. (13 минут)

(Надо слова распределить в группы по вопросам.)

Ученики работают в паре, диктуют по 6 слов друг другу, потом проверяют слова.

Источник

Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие – на вопрос «что?»

Цели и задачи урока:

1) Познакомить детей с понятием имя существительное.

2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.

3) Развивать речь детей, умение думать, анализировать, высказывать свои мысли и доказывать их примерами.

3) Совершенствовать навык каллиграфии, письма элементов букв.

4) Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, республику.

5) Воспитать умение работать в паре: советоваться с товарищем, уметь выслушать его мнение.

— Какие задачи поставим перед собой?

(Слайд 2, кроме того на партах у каждого ребенка напечатан план урока)

2. Введение в новую тему. Актуализация темы.

На доске перепутаны картинки (девочка, собака, заяц, стол, книга, машина). На каждом столе слова с названием предметов на картинке (работа в паре).

Какой вывод вы сделаете?

Д.: Слова, которые обозначают живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а неживые предметы – на вопрос что?

3. Открытие новых знаний:

а) Беседа по новому материалу.

— Ребята, а что означают эти слова?

— Что означают эти слова?

б) Самостоятельное выведение учащимися правила.

Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, называются именами существительными. А как вы думаете, почему их так назвали?

в) Работа со словарными словами.

— Посмотрите, а внизу написаны еще слова? Что это за слова?

Известный писатель Максим Горький говорил: “Человек – это звучит гордо”.

— А как вы понимаете эти слова? Что значит быть человеком? Настоящим человеком? А в наше время надо ли накапливать знания? Для чего?

— А какой группе нужно отнести слово Москва? (На доску). Почему?

Что обозначает это слово? Почему оно написано с большой буквы? На что ещё надо обратить внимание при записи этого слова?

— А кто из вас знает, как называется главный город нашей Республики? (Сыктывкар). Что в переводе означает это слово?

— А к какой группе слов отнесёте слово Сыктывкар? Почему?

— Какие имена существительные ещё вы бы добавили в каждый столбик?

г) Первичное закрепление.

— У вас на партах лежат листочки. Предлагаю поиграть в игру, которая называется “Четвёртый лишний”. Работая в паре, вы должны прочитать слова-предметы, посоветовавшись со своей парой, найти лишнее слово-предмет и выписать его в тетрадь.

— Объясните, почему вы выделили это слово?

— Какой вывод можно сделать по этому заданию?

4. Практическая часть урока.

а) Задание по выбору.

— Скажите, что вы там увидели?

1 группа заданий – поставить вопросы к именам существительным (слова распределены по группам)

Задание 1: Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?

2 группа заданий – выбрать слова и записать по столбикам:

Повар, стрекоза, дуб. обруч, муравей, конфета, газета, Света.

3 группа заданий – подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.

Задание 3: Прочитай текст. Найди в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Выпиши эти слова.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

— Поднимите руки те, кто справился со 2 заданием.

— А теперь те, кто не испугался 3-го задания? Прочитаем слова с вопросами.

Игра “ Волшебные превращения”. (Слайд 7)

Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос – кто? (Коза, рак, цапля, сын)

— Запишите эти слова с вопросом.

Вывод: Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, (имена существительные).

5. Подведение итогов урока.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие слова мы будем называть именами существительными? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Оказывается, имена существительные, которые отвечают на вопрос кто называют одушевлёнными, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – неодушевлёнными. (Слайд 8). А как вы думаете, почему? Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующем уроке.

— Какие упражнения вам понравились? Кому было трудно на уроке?

— Довольны ли вы своей работой на уроке? Вспомните начало нашего урока. Какие задачи вы поставили перед началом вашей работы? Добились ли этого? Оцените свою работу на листочках.

6. Домашнее задание.

— Упр.34 с.18 или составить задание для товарища “Четвертый лишний”.

Приложение

1. Игра “ Разложи картинки в 2 группы”.

2. Работа по учебнику. Упражнение 48, стр. 35.

3. Работа со словарными словами.

4. Просмотр иллюстраций.

6. Игра “ Четвертый лишний”. Работа в парах.

7. Самостоятельная работа.

8. Игра “ Волшебное превращение”.

9. Подведение итогов. Домашнее задание.

Маша, огонь, лошадь, корова.

Москвич, воркутинец, город, сыктывкарец.

Добрый, заботливый, отзывчивый, человек.

Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?

Спиши слова. В один столбик запиши слова, которые отвечают на вопрос кто?, в другой – на вопрос что?

Повар, стрекоза, дуб, обруч, муравей, конфета, газета, Света.

Подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

Источник

Слова, которые отвечают на вопросы что? кто?

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чемКакие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чемКакие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чемКакие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чемКакие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чемКакие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чем Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чемЯяяя Русский язык

Слова, которые отвечают

– развитие умений ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Работа по учебнику. Введение в новый раздел.

– Рассмотрите новый кадр киноплёнки. Прочитайте название раздела.

– Чему так удивился Петя Зайцев? (Табуретка ожила.)

– Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам – названиям предметов. (Учебник «Букварь», с. 164, 166.)

1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. П редставлять информацию в виде схемы.

3 . Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II . Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

– Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? (Задавать вопросы к словам.)

– Составим план урока.

Слова, которые отвечают на вопрос: ч то?

Слова, которые отвечают на вопрос: кто?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

– Рассмотрите картинки в учебнике и прочитайте предложения рядом с ней.

Работая по вопросам, дети осознают, что к словам – названиям предметов можно задавать два вопроса: кто? и что? , а к отдельному слову можно задать только один вопрос.

– Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать?

Упр. 48 – развивается умение определять вопрос по тому, что обо значают слова: людей (животных) или предметы.

– Какие слова вы бы дописали в каждый столбик?

1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Умение работать в паре.

ΙΙ I . Развитие умений – применение знания.

1. Работа по учебнику.

Упр. 49 – развивается умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения – названия людей, животных или других предметов.

2. – Запишите слова, отвечающие на вопросы:

Кто? ______, ______, ______

Что? ______, _______, ______

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить, правильно записать слова?

– Ты записал все слова?

– Ты записал слова сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … ( имя ученика ) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

Ученики выходят парами, записывают на доске: I вариант – кто? , II вариант – что?

– Запишите эти слова с вопросом.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

– Что нового узнали на уроке? (К словам можно задавать вопрос: кто? или что? )

– Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? (Что называет слово – людей, животных или предметы.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

1. Задание №6, 7, тема 4 в Рабочей тетради.

2. Упр. 34 («Дидактический материал»).

– Классифицировать слова по вопросу.

Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чем

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чем

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чем

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чем

Номер материала: ДВ-327452

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чем

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чем

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чем

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чем

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чем

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чем

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Изучение частей речи: на какие вопросы отвечает наречие в русском языке и что оно означает

В русском языке грамматические отношения строятся с помощью изменяемых форм слов. Глагол изменяется по лицам и числам, существительное имеет три склонения и три рода, находится в тесной связи с прилагательным. К этим правилам примыкает и местоимение. Только наречие ведет себя своеобразно. Чем выражается его особенность? …

Своеобразное наречие

Огромный словесный арсенал языковеды разделяют на такие категории, как части речи, каждой из которых отведена своя роль. Существительные выполняют номинативно-предметную функцию, то есть называют предмет. Глаголы описывают действие, а прилагательные дают характеристику.

Особенность наречий в том, что, не находясь в зависимой связи с любым из имен или глаголом, они влияют на его значение: подчеркивают характеристику, видоизменяют, выделяют какое-либо качество. Без них речь не была бы такой насыщенной и эмоционально окрашенной.

Наречие в русском языке имеет отличительное свойство, это обозначение признаков:

Внимание! Если глаголы и имена прилагательные, взаимодействуют с существительным, принимая во внимание его род и число, то наречия относятся к абсолютно самостоятельным лингвистическим образованиям. Они остаются неизменными по всем параметрам. Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чемРазряды наречий схема.

Отличительные признаки и вопросы к ним

Признаки, означающие действия

В предложении наречия обычно находятся «в тандеме» с глаголом или такой глагольной формой, существующей в русском языке, как деепричастие. Чтобы лучше понять, какие слова классифицируются как наречие образа действия, рассмотрим примеры их употребления в тексте. Они дают понять, что такое, с лингвистической точки зрения, признак действия:

Важно! Чтобы закрепить понятие, нужно уяснить, какая часть речи отвечает на вопрос: каким образом? (как?) и относится к глаголу или деепричастию.

Признак предмета

Наречие, указывающее на признак какого-либо предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? Оно используется в предложении вместе с существительным. Примеры:

Когда те же слова применяются совместно с глаголами, то они характеризуют действия: гулять пешком, уйти по-английски, читать вслух и т.д.

Признак признака

Сочетаясь с прилагательными, наречия ярче выявляют, детально «обрисовывают» признак другого признака. Например:

Рассматриваемой нами части речи отводится роль усиления степени характеристики предмета, при этом форма ее останется неизменной.

Часто такие формы употребляют в художественных произведениях.

Четыре группы наречий и вопросы

Время

Внимательно рассмотрев, на какие вопросы отвечает наречие, его относят к различным группам. Легко определить, что наречие, которое отвечает на вопрос: как долго? когда? с каких пор/до каких пор? – относится к группе, обозначающей время или временной промежуток:

Место

На вопрос где, куда, откуда дают ответ данные части речи, обозначающие место, где происходит указанное действие:

Характеризующее цель наречие отвечает на вопросы зачем? для чего?:

Эти наречия чаще всего употребляются в разговорной речи.

Причины

Данные части речи, указывающие на причины, дают ответ на вопрос: по какой причине? почему?:

Внимание! Чтобы выяснить, на какие вопросы дает ответы, и к какому разряду относится данная часть речи в русском языке, нужно обратиться к контексту. То есть внимательно прочитать фразу или выражение и задать правильный вопрос. Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть фото Какие слова отвечают на вопрос в чем. Смотреть картинку Какие слова отвечают на вопрос в чем. Картинка про Какие слова отвечают на вопрос в чем. Фото Какие слова отвечают на вопрос в чемСмысловые группы наречий.

Спорные вопросы

Вскоре и вдруг

Часто вызывает сомнение слово вдруг – это наречие, указывающее на конкретный образ действия или нет? Неизменяемое слово вдруг наречие, которое означает внезапность, непредвиденность совершения какого-либо поступка, явления. Например: Вдруг он заметил у канала девичью фигуру. Вдруг небо потемнело, и послышались первые раскаты грома. Сомнения пришли не вдруг, до этого он долго размышлял об этом странном предложении.

Вскоре и скоро к каким частям речи имеют отношение и какие у них отличительные признаки? Вскоре часть речи, которая как и слово скоро, отвечает на вопрос как? и не изменяется. Оба наречия обозначают признак действия с временным оттенком. Однако скоро употребляется для выражения будущего, а вскоре прошедшего действия. Сравните: Он появился вскоре./ Он появится скоро.

Как отличить

Спрашивая, какая часть речи в русском языке отвечает на вопрос куда, где, откуда, учащиеся часто не могут определиться: это части речи или члены предложения. Если имеется в виду первый вариант, то это наречие. А если на вопрос где отвечает обстоятельство, то им может быть как наречие, так и существительное совместно с предлогом.

Сравните: В самом низу лестничной клетки показался силуэт человека.(предлог вместе с именем существительным). Внизу послышался легкий шум.(наречие).

Как отличить похожие слова

Нередко наречие образа действия путают с именами прилагательными. Чтобы избежать этого, достаточно вспомнить, какие слова отвечают на вопрос как? и имеют отношение к наречию, а какие – на вопрос какой? и являются именами прилагательными. Например, в фразе: Хороший стимул заставляет работать хорошо. – хороший прилагательное, а хорошо – это наречие, которое образовалось от имени прилагательного.

Орфография: Написание наречий

Степени сравнения наречий

Вывод

Наречие абсолютно самостоятельная часть речи со своими структурно-лингвистическими особенностями и особой эмоционально-семантической ролью в устной разговорной речи и литературном тексте. С помощью него можно составить предложение с любым эмоциональным оттенком, выражая свое отношение к человеку, явлению или событию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *