Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что

Домашнее задание по музыке.

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители?
_______________________________________________________________
-Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, пользоваться ИКТ.
-Эмоционально реагировать на музыкальные произведения.
-Включиться в игру, проявить умственные интеллектуальные способности.

Что нового вносят они в трактовку известных музыкальных образов?
______________________________________________________________
Музыкальное исполнение является творческим процессом воссоздания музыкального произведения средствами исполнительского мастерства. Творчество исполнителя не просто воспроизводит результат композиторского творчества, не только воссоздает, но и вновь создает в реальном звучании образы на основе созданных композитором. Музыкальное исполнение всегда есть современное творчество, творчество данной эпохи, даже когда само произведение отделено от нее большим отрезком времени.

Подробнее читаем в источнике:

Современная музыка с ее сложным интонационным и ритмическим строем глубоко влияет на эволюцию исполнительских средств и принципов концертности. Переосмысляются устоявшиеся представления о виртуозности, роли ритма, тембра, вырабатываются новые приемы артикуляции, специфически используются элементы исполнительского инструментария. Современные исполнительские средства открывают возможности нового прочтения музыкальной классики, «переинтонирования» ее образов на сложный по настроенности музыкальный слух современной аудитории.

Два больших вопроса интересных. Читаем. Делаем выводы.

Источник

Классика в нашей хизни

В стремительном потоке происходящих в жизни изменении неизменными остаются духовные ценности, среди которых важнейшую роль играет классика, — в музыке, литературе, изобразительном искусстве.

Композиторы (Моцарт или Бетховен, Чайковский или Прокофьев), являющиеся представителями классического направления в музыке, исходят из представления о мире, как стройном и внутренне гармоничном целом. Каждая деталь музыкальной формы в этом случае находит своё место в общей композиции, в которой нет ничего незавершённого.

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что

«Человек, который миновал в своей жизни музыку классическую, всё равно, что прожил без неба, без моря, без солнца. Музыкальное искусство — величайшая сила, одно из самых удивительных созданий человеческого духа», — пишет композитор Р. Щедрин и высказывает мнение, что «пути приобщения людей к серьёзной музыке могут пролегать через музыку «третьего направления», в том числе через транскрипции классики, сделанные для развлекательных вокально-инструментальных ансамблей, для симфоджаза высокими профессионалами. Например, участники вокального ансамбля «SwingleSingers», исполняя Баха, не меняли ни одной ноты его музыки, а только тактично добавляли партию ударных инструментов. Всё остальное — это был подлинный Бах. А моторика, музыкальное движение у Баха всегда имели место».

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что

Вокальный ансамбль «SwingleSingers»

Вместе с тем угрозой настоящему искусству, современной музыкальной культуре является дилетантство (непрофессионализм), которое нередко проявляется в поп-музыке. Появление термина «поп-музыка» связано с интенсивным распространением по всему миру в середине XX в. рок-музыки (англ. rockmusic) и рок-культуры вообще. В широком смысле слова термин «поп-музыка» обозначает все музыкальные стили и направления, не связанные с «серьёзной», классической музыкой.

В более узком толковании поп-музыка рассматривается как область музыкального искусства, для которой характерны развлекательность, коммерциализация, тиражирование произведений средствами массовой информации, стан-дартизированность («форматность») музыкально-поэтического языка.

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что

По мнению композитора Э. Артемьева, «развитие техники всегда провоцирует рождение новых стилей и новых художников: изобрели темперированный клавир — появился Бах; возник симфонический оркестр — появился Бетховен; сейчас пришла электроника — и дилетанты всё заполонили. Над звуком они не работают — всё звучит плоско. Но, думаю, это временное состояние, переход к чему-то новому. И, возможно, опять появятся крупные индивидуальности».

Источник

Урок музыки 8 класс по теме «Классика и современность». Учитель музыки высшей категории Куликова О.В.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока музыки 8 класс по теме: «Классика и современность».

Учитель музыки высшей категории Куликова О.В.

Задания для учащихся, которые приведу к планируемым результатам

Метод эмоциональной драматургии

Использование интерактивных навыков

проблемы: «Почему классика играет важную роль в жизни человека»

1.Выступление с места в устной форме.

2.Слушание: «Каприс №24» Паганини в исполнении Виктора Зинчука (Рок-обработка);

а)Как часто звучит классическая музыка в повседневной жизни?

б)Почему к классической музыке у людей неравнозначное отношение?- одни считают ее скучной другие видят в ней «опору и утешение», третьи считают, что без классической музыки нельзя считать себя культурным и образованным

2.Повторить примеры из предыдущего музыкального материала (принцип концентричности);

провести музыкальную викторину, где вспомнить и угадать знакомые произведения в различных обработках.

1.Ответить на проблемные вопросы;

а) Высказать свое наблюдение по поводу I вопроса;

б) Ответить на II вопрос, аргументировать.

2.Дать определения терминам: обработка, интерпретация.

1.Научиться анализировать, вступать в диалог и полилог.

2.Развитие памяти и формирование музыкального вкуса и повторение теоретических знаний.

выявление вкусовых пристрастий и своего отношения к музыкальным направлениям.

изучение творчества исполнителей и композиторов

II Этап. Разработка

1.Записи в тетрадях теоретического материала

1.Расшифровка новых понятий, определений

1. Определения терминов: « thirdstream », интерпретация, обработка, аранжировка, хит, шлягер

1.Пополнить теоретические знания по музыке

работа с учебником и поисковой системой

2.Выявление сходства и различия в музыке авторской и в обработке.

2. Показ двух вариантов музыкальных произведений: симфония №40 В.А.Моцарта в исполнении ансамбля SwingleSingers;

«Солярис слушает Баха». Прелюдия фа минор И.С.Баха в компьютерной обработке Э.Артемьева.

2.Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители? (познакомиться с творчеством ансамбля SwingleSingers и композитора Э. Артемьева).

2.Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, пользоваться ИКТ

Регулятивные: умение выбрать правильный ответ

Личностные: эмоциональн реагировать на музыкальные произведения

Познавательные: иметь эрудицию.

мнения по поводу современной

культуры (хиты, шлягеры)

3. Исполнение или демонстрация популярных шлягеров современности, популярных у сверстников

3. Помощь в демонстрации репертуара;

Выразить аккуратно собственное отношение к этому репертуару, отметить достоинства и недостатки в музыке и текстах

3Назвать песенный репертуар (хиты, шлягеры) популярные сегодня среди их сверстников

Спеть, послушать, объяснить популярность и причину интереса молодежи

3.Уметь выделить основную мысль, ведущую идею, причину.

Личностные: иметь собственное мнение, уметь аргументировать

Познавательные: показать свой кругозор

Коммуникативные: слушать других и выражать свои мысли в диалоге

«Журавленок» И.Шаферан и Э.Колмановский

4.Работа над интонацией и текстом

4.Акценты на лирические и патриотические чувства любви к Родине, понятие аллегории

4.Осмыслить текст, услышать разницу двух исполнений

Проявить вокальные способности, заинтересованность в исполнительской деятельности

4.Развитие вокальных способностей, умения петь в хоре

Коммуникативные: пение в хоре

Личностные: почувствовать эмоциональный посыл авторов любви к Родине

1. Игра «Угадай классическое призведение в обработке»;

1.Отгадывание классических произведений в современной обработке

1.Учитель использует музыку II этапа в викторине, пользуясь медиа и видеотекой 2-7 классов.

2. Для более заинтересованных щкольников- демонстрация игры «Конструктор диджея»

Включиться в игру, проявить умственные интеллектуальные способности

Повышение уровня знания и интереса к новой информации в работе с интерактивной доской.

Коммуникативные: работа в коллективе и на коллектив;

Личностные: проявление эрудиции и вовышение самооценки

Познавательные: освоение новых технологий

Оборудование к уроку: фортепиано, синтезатор, компьютер, интерактивная доска, гаджеты (телефоны, планшеты во время интерактивных форм действия).

Методическая литература в соответствии с темой урока.

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что

Номер материала: ДБ-671792

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Смотреть картинку Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Картинка про Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что. Фото Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители что

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока музыки на тему «Почему не стареет классика?» (8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ

Урок 1. ПОЧЕМУ НЕ СТАРЕЕТ КЛАССИКА?

Цель урока: Актуализация знаний школьников о значении классической музыки в жизни современного человека.

— привлекать музыкально-слуховой опыт учащихся к аргументации мнений по теме урока;

— развивать умения интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа интерпретаций классической музыки;

— совершенствовать исполнительские умения и навыки;

— способствовать продуктивному общению со сверстниками, учителем в процессе беседы и дискуссий.

Тип урока: вводный; изучение нового материала. Урок-беседа

1. Организация начала урока. Приветствие

2. Мотивация. Актуализация опорных знаний

Беседа о летних музыкальных впечатлениях учащихся.

Из ваших рассказов я поняла, что абсолютно все из вас, вольно или невольно, общались с музыкой. Да и не могло быть иначе.

Спросите у разных людей о том, что значит музыка для них, и получите разные ответы.

А почему у каждого есть свои музыкальные предпочтения? Вкус в музыке определяется ритмами головного мозга, которые сугубо индивидуальны. Когда человек слышит музыку, соответствующую его ритмам, она ему нравится: тот, у кого более учащённые головные ритмы, любит слушать музыку поэнергичней, а у кого более спокойные – выбирает для себя медленные расслабляющие музыкальные композиции.

И мы в этом учебном году продолжим наши рассказы-беседы о музыке.

3. Постановка проблемы. Сообщение темы урока. Целеполагание

«Человек, который миновал в своей жизни музыку классическую, всё равно, что прожил без неба, без моря, без солнца. Музыкальное искусство – величайшая сила, одно из самых удивительных созданий человеческого духа».

· О какой музыке говорит современный композитор? Какую мысль он подчёркивает в своём высказывании?

· Как думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? Попытайтесь её назвать.

· Как часто звучит классическая музыка в повседневной жизни?

· Почему к классической музыке у людей неравнозначное отношение – одни считают её скучной, другие видят в ней «опору и утешение», третьи считают, что без классической музыки нельзя считать себя культурным и образованным человеком?

· Какие известные классические произведения можно часто услышать в рекламе, компьютерных играх, популярных фильмах?

· Всегда ли оправдано бывает использование музыкальной классики?

· Какие сочинения композиторов-классиков можно отнести к «лёгкой», а какие – к «серьёзной» музыке?

Чтобы поиск ответов на проблемные вопросы не превратился в разговоры «о музыке без музыки», предлагается послушать известные восьмиклассникам фрагменты современных интерпретаций классических произведений: сначала прослушивается оригинал, затем – его обработка:

· «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане…» Н.А. Римского-Корсаковаджазовая и поп-обработка;

· «Песня Индийского гостя» из оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова в исполнении М. Ланца (см.: Фонохрестоматия, 5 класс, первый раздел);

· Каприс № 24 Н. Паганини в исполнении В. Зинчука (акустическая гитара);

· «Баба Яга» из сюиты «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского в исполнении рок-трио Эмерсона (см.: Фонохрестоматия, 5 класс, второй раздел);

· Токката ре минор И.С. Баха, рок-обработка (см.: Фонохрестоматия, 6 класс, раздел «Образы духовной музыки Западной Европы).

Итак, тема урока – «Почему не стареет классика»?

Жизнь не стоит на месте, движется вперёд. Всё вокруг прогрессирует, и устаревшие научные теории, примитивные механизмы уступают место более новым, совершенным. А вот произведения искусства со временем не теряют своей ценности. С позиций современной жизни мы стараемся переосмыслить искусство прошлого, найти в нём ответы на волнующие нас вопросы…

Об особенностях этих культурных процессов вы и попробуете поразмышлять на сегодняшнем уроке.

· вы узнаете, что такое аутентичное исполнительство; какие кавер-версии создавал И.С. Бах и можно ли исполнять музыку барокко на синтезаторе;

· вы научитесь понимать относительность стилевых границ в искусстве, слышать точные и стилевые цитаты в современных композициях.

· вы сможете сопоставить различные интерпретации, аранжировки одной и той же мелодии; понять, как сочетаются в музыке классические традиции и современность.

4. Основной этап урока

1) Просмотр видеоматериала «Классика в нашей жизни»

2) Мультимедийный рассказ (презентация) учителя

В науке и технике развитие происходит постепенно и последовательно. Новые открытия уточняют, а, порой, в корне меняют представления людей об окружающем мире. Так, например, в древности считалось, что земля плоская и покоится на трёх слонах. Затем учёные доказали, что Земля круглая, и вокруг неё вращаются солнце и звёзды. И лишь во времена Коперника и Галилея гелиоцентрическая система пришла на смену более ранним научным представлениям. Развитие производства, транспорта, средств связи, изобретения в других видах техники делают ненужными многие вещи. И они становятся экспонатами музеев.

Но произведения искусства со временем не теряют своей ценности. Всё новые и новые поколения людей вглядываются в картины старых мастеров, восхищаются шедеврами скульптуры и архитектуры, слушают музыку, созданную несколько веков назад.

Как бы не менялся мир вокруг нас, мы по-прежнему любим и страдаем, разочаровываемся и вновь обретаем надежду. Жизнь человека, его судьба, его место в этом мире были, есть и будут вечными темами искусства. Так же как и сто, и триста лет тому назад мы переживаем невзгоды, ищем своё счастье, обретаем и теряем друзей и любимых…

Но классика не остаётся неизменной. Современная жизнь с её острыми ритмами, стремительным темпом меняет наши взгляды. И с этих новых позиций мы стараемся переосмыслить искусство прошлого. Нотные строки Баха и Бетховена, Моцарта и Чайковского оживают под пальцами исполнителей, каждый раз рождаясь заново: делаются аранжировки классической музыки. Аранжировка – это переложение музыкального произведения для другого состава музыкальных инструментов.

А некоторые музыканты стараются как можно точнее воспроизвести дух ушедшей эпохи. Такое исполнение называют аутентичным.

Аутентичное исполнение – это исполнение музыки прошлого на инструментах соответствующей эпохи и на основе музыкально-исторических данных о характере и способах вокальной и инструментальной музыки.

Пионером аутентичного исполнения считается британец Арнольд Долмеч, игравший на старинных инструментах. Он реконструировал лютню, клавикорд, блокфлейту, опубликовал ряд рукописей и написал труд о принципах исполнения старинной музыки. В России в настоящее время среди певческих ансамблей, уделяющих внимание аутентичному исполнению, можно выделить мужской камерный хор «Древнерусский распев» под управлением А.Т. Гринденко.

Прослушайте Причастный стих «Хвалите Господа с небес» в исполнении хора под управлением Анатолия Гринденко.

А) Слушание музыкального фрагмента

Однако, аутентичное исполнительство – это достаточно узкое элитарное искусство для «музыкальных гурманов». Гораздо чаще новые поколения музыкантов по-своему слышат великие шедевры, находят новый смысл и современное звучание знакомых мелодий.

Искусство уважительного, внимательного, но при этом современного «прочтения» классики называют интерпретацией. Иногда в связи с премьерой какой-нибудь постановки известной оперы или балета можно услышать такие слова: «Труппа Большого театра представила публике новую интерпретацию классического шедевра».

Родион Щедрин высказывал мнение, что «пути приобщения людей к серьёзной музыке могут пролегать через музыку «третьего направления», в том числе через транскрипции классики, сделанные для развлекательных вокально-инструментальных ансамблей, для симфоджаза высокими профессионалами… Например, участники вокального ансамбля « Swingle Singers », исполняя Баха, не меняли ни одной ноты его музыки, а только тактично добавляли партию ударных инструментов. Всё остальное – это был подлинный Бах. А моторика, музыкальное движение у Баха всегда имели место».

Некоторые музыканты идут ещё дальше и создают новые аранжировки, сочетают старинные и современные музыкальные инструменты, вступают в творческий диалог с композиторами-классиками. И тогда на основе известных мелодий возникает, по сути, новое музыкальное произведение.

Переделкой, «осовремениванием» музыки люди занимались всегда. Композитор XVIII века И.С. Бах обрабатывал старинные хоралы для органа. Спустя триста лет композитор XX века Д.Б. Кабалевский сделал переложение органных прелюдий Баха для фортепиано. А современные исполнители делают интересные аранжировки музыки эпохи барокко для синтезатора.

При таких переработках музыкальных произведений стиль оригинала может сильно измениться: известно немало джазовых обработок классических мелодий Моцарта, Шопена, других композиторов.

Продолжается эта практика и сегодня: в составе рэп-композиций можно услышать мелодию хора «Улетай на крыльях ветра» из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина или «Вокализ» Рахманинова.

Прослушайте две композиции: «Улетай на крыльях ветра» А.П. Бородина в рэп-интерпретации и «Вокализ» Рахманинова в современной обработке российского гитариста, аранжировщика и композитора Виктора Зинчука.

Б) Слушание музыкальных фрагментов.

? Какие свойства классики в этих обработках подчёркивают исполнители? Что нового вносят они в трактовку известных музыкальных образов?

Слушаем кавер-версию Cosmos Girls «Я тебя не люблю» (кавер на песню из реп. Григория Лепса) и ремейк «Прекрасное Далёко».

В) Слушание музыкальных фрагментов.

3) Слушание и анализ музыкальных произведений

А) Прослушайте «Шутку» И.С. Баха в аутентичном исполнении (на старинных инструментах) и интерпретацию в исполнении вокального ансамбля «Swingle Singers».

? Чем различаются эти две интерпретации известного классического шедевра?

Б) Послушайте композиции в исполнении саксофониста Яна Гарбарека и вокального коллектива «Hilliard Ensemble».

? Попробуйте определить какие музыкальные стили, течения, жанры объединили эти музыканты в единой композиции.

— Аутентичное исполнение духовной музыки в сочетании с джазовым стилем (введение звучания саксофона).

В) Прослушайте романс М.И. Глинки «Жаворонок» в классическом исполнении и фортепианную транскрипцию Балакирев-Глинка «Жаворонок».

? Какие приёмы музыкального развития использовал Балакирев в своей транскрипции?

4. Вокальная работа: Разучивание и исполнение популярных песен

· Скажите, какие свойства популярных сегодня песен (шлягеров, хитов) позволяют завоёвывать известность в молодёжной среде? Объясните причину интереса к этим песням молодёжной аудитории.

· Назовите хиты и шлягеры, которые популярны сегодня среди ваших одноклассников, друзей. Спойте их (сольно, в ансамбле, хором – по желанию).

При исполнении песен учитель высказывает своё отношение к ним, корректно указывая на их художественные достоинства и недостатки воспроизведения.

Разучивание: «Берёзы». Муз. И. Матвиенко. Слова М. Андреева. Из репертуара группы «Любэ» (см.: Хрестоматия, 8 класс, первый раздел).

При разучивании добиваться естественного звучания голосов, ориентируясь на особенности мутационного периода подростков (часто сиплый звук, отсутствие опоры на дыхание, невозможность чистого интонирования высоких и низких звуков певческого диапазона).

Ответьте на вопросы:

1) Почему не стареют классические музыкальные произведения?

2) Какие варианты исполнения классики существуют в современной культуре?

3) Что такое кавер-версия?

4) Какие произведения искусства называют классикой? Выберите нужное:

a. Произведения, созданные много лет назад.

b. Произведения, которые считают высшим образцом.

c. Произведения, которые всем нравятся.

5) Сопоставьте музыкальные термины и их значение. Составьте правильные пары:

Попытка максимально точно воспроизвести стиль и манеру исполнения, характерную для прошлых веков.

Переложение произведения для другого состава музыкальных инструментов.

Создание новой композиции на основе известного музыкального произведения.

Закончить наш урок хочется рассуждением современного композитора, с чьего высказывания мы урок начинали:

1) Подготовить проект: Сообщение на тему «Значение обработок классической музыки для современных слушателей».

При подготовке к проекту послушать классические музыкальные сочинения в современной обработке: Симфония № 40 (1-я часть) В.А. Моцарта; «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига; «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди; а также образец народного фольклора, в котором звучит классическая мелодия «Щедривочка», украинская народная песня. Определите в каждом музыкальном примере его эмоциональный настрой, по возможности – автора и название оригинала, состав исполнителей; найдите те средства музыкальной выразительности, которые подверглись обработке. Найдите в Интернете информацию об исполнителях.

Найдите в Интернете новые для этих произведений обработки классики, сохранив их на флэш-память и включите их в свою домашнюю фонотеку под рубрикой «Классика в современной обработке».

2) Выучить и выразительно исполнять песню «Берёзы» (из реп. гр. «Любэ»).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *