Какие звуки речи ты знаешь чем различаются эти звуки 2 класс
Презентация «Звуки речи и буквы» (2 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)
Презентация с анимацией к урокам № 1, 2. Тема: «Звуки речи и буквы».
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Звуки речи и буквы» (2 класс, УМК «Начальная школа 21 века»)»
«Звуки речи и буквы»
Автор презентации: Субаева Е.В.,
учитель начальных классов
КАКИЕ ЗВУКИ РЕЧИ ТЫ ЗНАЕШЬ?
ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ ЭТИ ЗВУКИ?
При произношении гласных воздух проходит легко и свободно, не встречая на пути никаких преград –ни губы, ни зубы, ни язык не мешают воздуху выходить изо рта.
При произнесении выдыхаемый воздух на своём пути встречает преграду, которую могут создавать губы, зубы или язык.
Как называются знаки, которыми на письме обозначают звуки речи?
Назовите буквы алфавита.
Конспект урока на тему «Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки и их буквы.» 2 класс.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки и их буквы. Урок № 1-2 Составитель: учитель Миколенко С.В. МБОУ «СОШ№50» г. Белгород Цель : Создать условия для ознакомления с новым учебником; повторить классификацию звуков русского языка и соотношение «звук – буква»
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Повторят классификацию звуков русского языка и соотношения «звук-буква». Сформируют способность различать и соотносить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются, познакомятся с понятием «транскрипция» как способом записи звукового состава слова.
Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Вырабатывать способность ориентироваться в целях, задачах, средствах, условиях общения, умение работать в информационной среде, выполнять учебные действия в разных формах.
Ход урока (деятельность учителя и учащихся)
Ι. Актуализация знаний
Ι. Актуализация знаний.
Мобилизующий этап. Проверка готовности учащихся.
Организация рабочего места.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.
Знакомство с учебником и условными обозначениями.(с.3)
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
ΙΙ. Постановка учебной проблемы.
Открытие нового знания.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.
Даются разные звуки природы. Что мы делали? Слушали звуки.
-Можно эти звуки написать?(да) с помощью букв.
—Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке сегодня?
— Сегодня на уроке мы с вами вспомним, что такое звуки, буквы, какие бывают звуки, а также потренируемся выделять звуки в словах.
1) Работа с учебником с.4
— Какие звуки речи вы знаете?
— Чем различаются эти звуки?
— Ответить на эти вопросы нам поможет схема в учебнике. (работа по схеме).
1. Работа с рисунками.
2. Составление схем слов.
— Звуки речи, слоги, ударение изучает фонетика. Обозначение звуков речи на письме изучает графика. с.5
(на доске появляются таблички с новыми понятиями)
2) Выполнение упражнения №1 с. 5 (устно)
3) Выполнение упражнения №2 с. 5 (устно)
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
ΙΙΙ. Применение нового знания.
ΙΙΙ. Применение нового знания.
4 ) Работа в тетради
Открываем тетрадь. Не забываем о наклоне тетради и посадке за партой.
— Что объединяет написанные на строке буквы:
о, а, д, б .( у всех букв есть овал, строчные)
— Вспомните направление движения при письме овалов.
— Пропишите строчку, чередуя строчные и заглавные буквы о, О и соблюдая правильное направление движения.
Я привстану на носочки,
Раз – наклон, два – наклон,
Словно буква “О” свернусь.
И попрыгаю немножко,
Постою на правой ножке
И головкой поверчу…
Тихо сяду, улыбнусь
4) Выполнение упражнения №4 (письменно)
-Запиши парами слова- ошибки и правильные слова. Назови звуки, которыми различаются слова в парах.
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
ΙV. Применение нового знания.
Применение нового знания.
— Сравни как ты произносишь гласные и согласные звуки?
2) упр.№2,с.9 Круг, крюк
4) карточка ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ(распечатать)
Что такое звуки и буквы?
Содержание:
Слова состоят из звуков. Звуки – неделимые частички звуковой речи. Они создают внешнюю, звуковую оболочку слов и тем самым помогают различать слова. Звуки образуются с помощью речевых органов.
Буква – это условный графический знак звука. Цель буквы – преобразовать звуки речи в письменную форму.
Как различать звуки и буквы?
Различать эти понятия легко. Буквы записываем, рисуем, видим. Они выглядят так: А, е, р, У, М, ь. Буквы нужны, чтобы переводить устную речь в письменную. Звуки говорим, поём, слышим. Их записывают в квадратных скобках: [п] [о] [л]. Такая запись называется транскрипцией.
Одинаково ли количество звуков и букв в русском языке?
В русском языке 33 буквы и 42 звука.
Звуков значительно больше, потому что не каждому звуку соответствует буква. Одна и та же буква может передавать разные звуки. Так, буква р в словах удар и ударь определяет различные звуки: твёрдый [р] и мягкий [р’].
По какому принципу делятся звуки речи?
Звуки речи разделяют на гласные и согласные по степени использования в них голоса. При формировании гласных звуков воздух проходит через рот свободно. Широко открывается ротовая полость. Слышен только голос.
При произнесении согласных звуков воздух во рту встречает преграды: язык, нёбо, зубы, губы. Например, чтобы произнести [б], [п] нужно теснее сжать губы, а звуки [в], [ф] произносятся через щель между зубами и губами. В каждом согласном звуке есть шум.
Гласные звуки и буквы
В русском языке шесть гласных звуков:
На письме звуки обозначаются десятью гласными буквами:
а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я.
Десять гласных букв легко запомнить парами.
В чём особенность е, ё, ю, я?
Четыре йотированные буквы е, ё, ю, я выделяются среди других двумя способностями:
В транскрипции (в обозначении звуков) буквы е, ё, ю, я не используются. Их исключили из звукового ряда.
В каких случаях йотированные гласные распадаются на два звука?
Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:
Почему гласные звуки могут быть сильными и слабыми?
Силу гласным звукам даёт особое место в слове – ударное. Под ударением звук произносится чётко: волк, парк, лес, стол.
Ослабляет гласную – безударная позиция. Так, гласные теряют силу, изменяются в словах пятёрка – п[и]тёрка, пелёнка – п[и]лёнка, так как звук [и] безударный.
Гласный звук входит в структуру слога, по этой причине в слове такое количество слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки и буквы
В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Несовпадение в количестве появляется из-за того, что многие согласные построили пары по глухости/звонкости, твёрдости/мягкости.
По какому признаку согласные делят на глухие и звонкие?
Глухие и звонкие согласные делят по наличию шума и голоса при произнесении.
Для глухих согласных характерен шум. В образовании звонких согласных участвует голос и шум. Звонкие и глухие согласные помогают различать слова:
Большая часть звонких и глухих согласных, словно солдатики, становятся в пары.
Но есть среди согласных звуки-одиночки.
Как различать твёрдые и мягкие согласные?
Мягкие и твёрдые согласные различаются произношением. Главную роль при произнесении мягких согласных играет язык. Средняя часть языка поднимается к нёбу.
В основном твёрдые и мягкие согласные стройными рядами объединяются в пары:
Непарными звуками считаются:
На письме мягкие согласные звуки обозначают символом [’] справа сверху: ночь – но[ч’].
Зачем нужны цветовые схемы?
При звуко-буквенном разборе слова удобно использовать цветовые схемы. Они помогают визуально определить, из каких звуков состоит слово. Существуют установленные цветовые соответствия для различных звуков:
Мягкий и твёрдый знаки цветом не выделяют, так как не дают звуков.
Фонетический разбор слова
Для чего нужен фонетический разбор слова?
Фонетический разбор даёт звуковую характеристику слову.
С его помощью можно разложить слово на буквы и звуки. Сопоставить количество букв и звуков. И узнать расхождения между буквами и звуками, если они есть.
Каков порядок фонетического разбора?
Фонетический разбор производится в такой последовательности.
Примеры фонетического разбора слов
1. Свадь-ба — [сва’т’ба], 2 слога, ударение падает на 1-ый слог;
2. Чёр-ный – [ч’э’рный], 2 слога, ударение падает на 1-ый слог;
Звуки и буквы. Русский язык. 2 класс. Разработка урока
УМК «Русский язык. 2 класс» Т. Г. Рамзаевой.
Цели:
Задачи урока:
Технологии:
Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый, метод проблемного обучения, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение.
Средства обучения:
Ход урока
I. Сообщение темы и целей урока
Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц. Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода, пыхтит чайник на плите, гремят посудой.
Выходим из дома– и опять нас окружают звуки. Но вот за спиной голос прохожего: «Вы не знаете, который час?». Вы посмотрели и ответили. Каким образом из потока уличных звуков ( шуршания шин, скрип снега, шум дождя) вы уловите те, которые передали вам информацию? Чем отличаются звуки речи от других звуков?
В языке все имеет звуковое выражение. Сами по себе звуки будто бы ничего не обозначают: произнесите звуки [о], [д], [м]– никто ничего не поймет. Но если вы произнесете те же звуки в другом порядке, сразу станет ясно, о чем идет речь ( дом).
С незапамятных времен на протяжении многих тысячелетий звуки речи, складывались в определенном порядке, становились словами, которые имели значение и смысл. Теперь каждый звук в слове занимает свое место. Если заменишь один– меняется смысл целого слова: кот– ток, сила– лиса, аист– лист и т.д.
Звуковую сторону речи изучает фонетика. Само название образовалось от греческого слова phone, сто значит «звук». Фонетика нужна врачам, логопедам, учителям и, конечно, детям. Не случайно обучение в школе начинается с букв и звуков. Вот и вспомните все, что мы говорили о звуках в первом классе.
II. Чистописание
– Сегодня на уроке мы будем работать над буквами п и т.
– На что похожи печатные буквы п и т?
– Вот что себе представляют авторы веселых стихов.
Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
(А. Шибаев).
На хоккее, на футболе
Буква П– ворота в поле.
(В. Степанов).
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась.
(Е. Тарлаплан).
При написании этих букв следует обратить внимание на параллельность одинаково направленных штрихов, равное расстояние между ними.
– Спишите следующие буквосочетания:
– Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте быстро скороговорку, Спишите.
III. Словарно-орфографическая работа
За деревьями, кустами
Промелькнуло, будто пламя.
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара. (Лисица)
– Что вы знаете об этом животном? (Лисица– хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом.)
Учащиеся записывают словарное слово в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают безударную гласную.
– Поставьте в словах предложения ударение.
IV. Работа по теме урока
1. Картинный диктант
Учитель показывает картинку, ученики записывают существительное в тетрадь.
Лес, птица, ручей, капуста, ежик, орех, юла.
– Подчеркните гласные буквы. Какие буквы они обозначают? Почему они так называются? ( Гласные не встречают на пути ни каких преград.)
– Какие слова нельзя разделить для переноса? Почему?
– В каких словах звуков больше, чем букв.
– Сколько в русском языке гласных букв и гласных звуков?
2. Запись под диктовку
Лева, юра и Сима играли. У Левы мяч. У Юры шар. У Симы кукла.
– Подчеркните в предложениях буквы, которые обозначают согласные звуки.
– Какие звуки называются со гласными? (Если при произношении звука воздуху приходится преодолевать преграды, которые устраивают губы, зубы, а иногда и нос
То это согласные звуки.)
3. Игра « Подбери словечко»
– Подбери согласные так, чтобы получились новые слова.
– Подбери гласные так, чтобы получились разные слова.
Д..м, д…м, д..м, с..к, с..к, ст..л, ст..л, р..ка, р..ка, в..л, в..л.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
Учащиеся самостоятельно выполняют упр.9,10.
Во избежание ошибок в упр.9 необходимо вспомнить с учащимися орфограмму « Заглавная буква в именах собственных». Проверку упражнения можно закончить стихотворением «Звуки речи» (отрывок).
Мы – не буквы, мы – звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы – не буквы, мы – звуки речи,
Произносят и слышат нас.
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных – прерывается на миг.
И только тот гармонии достигнет,
Кому чередованье их подвластно.
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос чувствует, голос зовет
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
– Подберите слова, которые начинаются с гласной буквы.
Некоторые слова после проговаривания учащиеся записывают. Гласные буквы подчеркивают.
– Подберите слова, которые начинаются с согласной буквы.
Учащиеся записывают с проговариванием несколько слов.
– Подберите слова, которые нужно написать две гласные буквы.
– Сколько слогов в этих словах? Почему?
VII. Звуковой анализ слова
– Отгадайте загадки. В отгадках назовите по порядку каждый звук. Определите гласный он или согласный. Отгадки запишите,
У кого усатая
Морда полосатая?
Спинка, словно мостик?
За мосточком – хвостик (кот)
Приходит по луже,
Уходит по стуже. (Осень)
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
На доске записан текст.
– Найдите в тексте слова, В котором букв больше, чем звуков. Выпишите их.
Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверь прыгнул на ель.
VIII. Итог урока
– Давайте подведем итог сегодняшнего урока.
– Чем отличаются буквы от звуков?
– Какие бывают звуки?
– Чем они отличаются? (Произношением, гласный звук образует слог.)
Урок по русскому языку на тему:: «Звуки и буквы» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: «Звуки и буквы»
Обобщить знания о буквах и звуках.
Развивать умения различать звуки и буквы.
Формирование первоначальных представлений о роли звуков.
Повторить правописание словарных слов.
Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка, об основных единицах русского языка, их признаках, особенностях употребления в речи
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения
Овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу
Извлекают необходимую информацию из справочной литературы, рисунков, схем, осуществляют сравнение, анализ
Проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством сотрудничества и учёта интересов
Презентация, схема «Звуки и буквы»
I . Организация деятельности учащихся
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Сегодня на уроке присутствуют гости.
II . Актуализация знаний.
1 строка: Пишем заглавную и строчную буквы Бб
Работа по развитию речи и обогащению словарного запаса.
-Как вы понимаете смысл пословицы, о каких плодах идет речь?
Обсудите в группах
2. Словарная работа. Орфографическая минутка
Отгадайте загадки, напишите отгадки
(Работа в парах. Взаимопроверка).
Ей дай только волю —
Семь дней не пройдет —
Повсюду с деревьев
Да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется. (Лиса.)
3. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста.)
4. Ее никто не пугает, а она все дрожит. (Осина.)
5. Два огромных страшных глаза,
Кругом вертит голова,
Ты ее узнаешь сразу,
На столе растворился. (Сахар.)
— Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
— На какие две группы можно разделить слова? (Слова с безударной гласной, которую можно проверить, и слова с безударной гласной, которую нужно запомнить.)
— Как проверить безударные гласные в остальных словах? (Дети подбирают проверочные слова по правилу «один — много».)
3.Знакомство с новым словарным словом.
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (октябрь)
— Сколько слогов в этом слове?
— Сколько букв в этом слове? (7)
— Сколько звуков в слове? (6).
Почему звуков меньше? (Мягкий знак звука не имеет).
— Прочитайте. Какое настроение создают эти строки? (Грустное, печальное)
— Какие слова создают печальное настроение? (Последние листья, нагих ветвей, отряхнет.)
— Прочитайте, передайте интонацией настроение.
III . Самоопределение к деятельности. Постановка темы и целей урока.
Откройте учебник стр. 77
-Прочитайте название раздела, с которым начинаем знакомиться
— Что узнаем, чему будем учиться?
Но зато слышно (звук)
Черные, кривые от рождения немые
Встанут в ряд, все заговорят (буквы)
Молодцы! А как вы можете объяснить, что такое буквы и звуки, и различаются ли они друг от друга (ответы детей)
— Сформулируйте тему урока.
-Звуки и буквы и их различие.
Какие цели поставим перед собой в начале урока?
— Будем развивать умения различать звуки и буквы, определять значение гласных и согласных звуков.
IV . Работа над новой темой.
— Подберите однокоренные слова к слову звук. ( Звучание , звучит, звучный, зазвучал.)
— Подберите однокоренные слова к слову буква (буквенный, букварь)
Окружающая природа полна звуков.
Послушаем звук часов, волка.
Однажды человеку захотелось записывать звуки и появились буквы.
Чем отличается звук от буквы? (Звук мы произносим и слышим. Букву мы видим, пишем и читаем.)
Что такое буква? (Знак для обозначения звука)
Работа с правилом, стр. 79
На какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.
Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
Запишем гласные звуки
Сколько гласных букв в русском языке? (10)
Почему звуков меньше, чем букв? (гласные буквы е, ё, ю, я не обозначают звуков)
Какие бывают гласные звуки? (ударные и безударные)
Прохлопайте столько раз,
сколько гласных звуков в словах:
Что вам помогло определить количество слогов в словах?
Слышится шум или голос.
Какие бывают согласные звуки? (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные)
Сколько букв обозначают согласные звуки? (21)
Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь знаки)
VI . Закрепление знаний.
2. Запишем слова : ягода, арбуз, желуди, яблоко, вишня и сделаем транскрипцию этих слов[арбус], [жолуд‘и] ], [й‘аблако], ], [в‘ишн‘а],
3. По транскрипции запиши слова
[паша], [пасуда], [й‘олка], [ужы], [раса], [маска]
VII . Домашнее задание.
Упражнение 118, правило, словарь п
VII . Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Какая была тема урока?
— Чем отличается буква от звука?
— Чему мы учились на уроке?
— В чём возникли трудности?
— Что понравилось делать на уроке?
-Перед вами лесенка успеха. Прочитайте утверждения, записанные на каждой ступеньке. Вспомните свою работу на уроке и оцените себя. Обведите человечка на той ступеньке, на которой записано утверждение, с которым вы согласны.
ВАМИ МНЕ НЕ НАХВАЛИТЬСЯ: ВЫ УМЕЕТЕ УЧИТЬСЯ.
ВСЕ, ЧТО ВЫ О ЗВУКАХ ЗНАЛИ, МНЕ СЕЙЧАС ВЫ РАССКАЗАЛИ.
ЧТО О БУКВАХ ПОМНИЛИ, – ТОЖЕ МНЕ НАПОМНИЛИ.
И С ФОНЕТИКОЙ ДРУЖИЛИ, И ОШИБКИ УСТРАНИЛИ.
И СЛОВАРНЫЕ СЛОВА НЕ СТРАШНЫ ДЛЯ ВАС ДРУЗЬЯ!
И, НАДЕЮСЬ, ЧТО В ТЕТРАДКАХ Я НЕ ВСТРЕЧУ НЕПОЛАДКИ!
ЗАНИМАЛИСЬ ВЫ ОТЛИЧНО! КАЖДОМУ В НАГРАДУ ЛИЧНО
ДАЮ СЛОВО: МО-ЛО-ДЕЦ. ЗДЕСЬ УРОКУ И КОНЕЦ.
ВСТАЛИ. ДРУЖНО НА ПРОЩАНЬЕ ГОСТЯМ СКАЖЕМ:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Урок построен с требованиями ФГОС. С целью активизации познавательной деятельности учащихся в уроке присутствуют загадки, познавательные игры.Учащиеся сами открывают тему урока, формулируют цели.На протяжении всего урока развивается логическое мышление учащихся, речь, словарный запас.Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке.
Общая информация
Похожие материалы
Урок по математике на тему: «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр» (4 класс)
Урок по математике на тему:»Единицы массы. Грамм» (3 класс)
Урок по родному языку на тему: «Дождик вымочит, а красно солнышко высушит» Слова, слова, слова…
Разработка интегрированного урока «ПДД в любом уроке»
Рабочая программа по ИЗО
Рабочая программа 1 класс по изобразительному искусству
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5373255 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.