Каких друзей вспоминает поэт за что
Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях?
Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир?
Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не только здравствующим друзьям, но и памяти навечно ушедших (Н. А. Корсаков, поэт), или постоянно находящихся в дальних странствиях (Ф. Ф. Матюшкин, моряк). Верен поэт и каждому из друзей в отдельности, и всему лицейскому братству, и Отечеству, именуемому Царское Село. Мы видим в А. С. Пушкине доверчивость, готовность «предаться дружбе нежной», из-за чего он часто получал «небратский привет».
Пушкина, при всей его эмоциональности и порывистости, характеризует строгое и требовательное отношение к созданию произведений искусства, — а среди лицеистов было много поэтов. В стихотворении мы читаем такие строки:
Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво:
Но юность нам советует лукаво,
И шумные нас радуют мечты… Опомнимся — но поздно! и уныло Глядим назад, следов не видя там.
Эмоциональный мир поэта включает в себя и грустные раздумья об ударах судьбы, о своем будущем и будущем своих товарищей. Грустно звучит вопрос:
Кому ж из нас под старость день Лицея Торжествовать придется одному?
И он называет человека, которому суждено пережить всех, прожить долгую жизнь, несчастным другом («средь новых поколений докучный гость и лишний, и чужой»), когда, казалось, можно только за него порадоваться, что судьба преподнесла великолепный подарок — долгую жизнь. Однако для поэта жизнь без друзей, после их потери, уже горька. Таков эмоциональный мир поэта как человека и друга, раскрывшийся в стихотворении «19 октября» (1825).
Что ценит Пушкин в своих друзьях? Что можно сказать о тех людях, которые упомянуты в стихотворении?
А. С. Пушкин ценит в своих друзьях преданность дружбе, общность интересов, готовность прийти на помощь в трудную минуту, эмоциональную отзывчивость. В стихотворении упомянуты несколько человек, в первую очередь те, кто посетил поэта в михайловской ссылке. Это И. И. Пущин, который «поэта дом опальный… первый посетил». С добрыми чувствами пишет А. С. Пушкин и о А. М. Горчакове, карьерном дипломате, будущем министре иностранных дел России, который под старость вместе с поэтом и дипломатом Ф. И. Тютчевым многое сделает для восстановления международного статуса России после провала Крымской кампании. Но это в будущем, а пока «фортуны блеск холодной не изменил души твоей свободной: все тот же ты для чести и друзей». И хотя прекрасно осознает А. С. Пушкин, что пути их разошлись, встреча их была радостной, и они «братски обнялись». Поэт А. А. Дельвиг назван сыном «лени вдохновенной». Встреча с ним пробудила «сердечный жар, так долго усыпленный». Так возвышенно и с романтическим подъемом вспоминает А. С. Пушкин о встрече с другом. Общие поэтические увлечения лицеистов — огромная духовная ценность, приобретенная с отроческих лет. Вспоминается поэт- декабрист В. К. Кюхельбекер, близкий друг Пушкина, впоследствии главный герой романа Ю. Н. Тынянова «Кюхля».
Какие раздумья, связанные с лицейской годовщиной, возникают у поэта? Какие настроения пробуждает она в нем? Какие мотивы, кроме мотивов дружбы и лицейского союза, звучат в стихотворении? Какой тональностью окрашены раздумья поэта?
В послании к друзьям в честь лицейской годовщины звучат и раздумья о жизни, современности и будущем. Горькие раздумья о последнем, единственном участнике празднований Лицея было уже сказано. Вместе с тем в стихотворении звучит тема изгнания, столь актуальная для А. С. Пушкина и декабристов. Но есть и уверенность в скором освобождении, что поэт будет следующую годовщину отмечать с друзьями. И, конечно, вечная тема искусства и поэзии.
Усматриваете ли вы связь «19 октября» (1825) с другими произведениями Пушкина? В каких из них отражаются близкие этому стихотворению чувства и настроения поэта?
У Пушкина много стихотворений посвящено дружбе и друзьям. Наиболее близкие чувства и настроения, выраженные в «19 октября» (1825), мы находим в стихотворении «Была пора: наш праздник молодой…», последнее, посвященное лицейской годовщине, 1836 года. В нем отразились настроения зрелого Пушкина о быстротечности жизни и ее вечного движения, смены поколений. Поэт вспоминает прошлые встречи, когда «жили все и легче и смелей», Пушкин призывает друзей принять «судьбы закон»: «Вращается весь мир вкруг человека, — Ужель один недвижим будет он?» В этом последнем стихотворении «лицейского цикла» много воспоминаний: и об открытии Лицея («И встретил нас Куницын приветствием меж царственных гостей…»), и о том, как воспринимали юные лицеисты Отечественную войну 1812 года, об охватившем их патриотическом порыве. Как и в «19 октября» Пушкин вспоминает Александра I. В 1825 году он, провозглашая тост за царя, говорил:
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж, он основал Лицей.
В 1836 году он вспоминает вновь уже покойного императора в связи с победой над Наполеоном и сравнивает его с предводителем греков Агамемноном:
Вы помните, как наш Агамемнон
Из пленного Парижа к нам примчался.
Какой восторг тогда пред ним раздался!
Как был велик, как был прекрасен он,
Народов друг, спаситель их свободы!
Сказано и о начале царствования Николая I, принесшем «новы тучи и ураган их». Завершается стихотворение обрывом последней строфы.
Меньше стало веселья на лицейских годовщинах, больше подчиненности общему закону судьбы и размышлению над законами и фактами истории. Это стихотворение не было опубликовано при жизни А. С. Пушкина, и только по ходатайству В. А. Жуковского перед графом С. С. Уваровым напечатано с некоторыми изменениями в томе V журнала «Современник».
Кого упоминает (описывает) Пушкин в «19 октября» 1825 года
В стихотворении «19 октября» 1825 года Александр Сергеевич Пушкин упоминает своих близких лицейских товарищей.
1. Корсаков Николай Александрович
Самым первым в своем произведении Пушкин упоминает Корсакова Николая Александровича — поэта, композитора и однокурсника Пушкина. После лицея он служил в Министерстве иностранных дел, после переехал в Италию.
К сожалению, жизнь его не была долгой, он тяжело заболел и ушел из жизни в 1820 году. Так Пушкин характеризует его в своих строках:
«…Он не пришел, кудрявый наш певец,
С огнем в очах, с гитарой сладкогласной:
Под миртами Италии прекрасной
Он тихо спит, и дружеский резец
Не начертал над русскою могилой
Слов несколько на языке родном,
Чтоб некогда нашел привет унылый
Сын севера, бродя в краю чужом…»
2. Матюшкин Фёдор Фёдорович
Следующим в своем стихотворении Пушкин упоминает однокурсника Матюшкина, который еще в лицее болел морем и после учебы посвятил свою жизнь службе на флоте.
Пушкин обращается в стихах к своему товарищу, обещая хранить дружбу несмотря ни на какие расстояния:
«…Сидишь ли ты в кругу своих друзей,
Чужих небес любовник беспокойный?
Иль снова ты проходишь тропик знойный
И вечный лед полунощных морей?
Счастливый путь. С лицейского порога
Ты на корабль перешагнул шутя,
И с той поры в морях твоя дорога,
О волн и бурь любимое дитя. »
В стихотворении поэт отмечает, что море его родная стихия.
Далее Пушкин вспоминает своих близких лицейских друзей, которые посетили его в Михайловской ссылке: Пущина, Горчакова и Дельвига.
Он говорит об этом в этих строках:
«…И ныне здесь, в забытой сей глуши,
В обители пустынных вьюг и хлада,
Мне сладкая готовилась отрада:
Троих из вас, друзей моей души,
Здесь обнял я…»
3. Пущин Иван Иванович
Первым Пушкина в Михайловской ссылке в январе 1825 года посетил его самый лучший друг — Иван Пущин. Эта встреча была очень важной для поэта, который находился в заточении.
Вот как Пушкин пишет об этом в своем стихотворении:
«…Поэта дом опальный,
О Пущин мой, ты первый посетил;
Ты усладил изгнанья день печальный,
Ты в день его Лицея превратил…»
Действительно, приезд Пущина в село Михайловское улучшило моральное состояние поэта, ведь намного легче переносить тяготы судьбы с поддержкой друзей.
4. Дельвиг Антон Антонович
Вторым другом, который гостил у Пушкина в Михайловском почти 2 недели в апреле 1825 года, был Дельвиг.
Вот как поэт упоминает о своем близком друге:
«…И ты пришел, сын лени вдохновенный,
О Дельвиг мой: твой голос пробудил
Сердечный жар, так долго усыпленный,
И бодро я судьбу благословил…»
Пушкин характеризует Дельвига как «сына лени», так как тот действительно любил вести ленивый образ жизни: много лежать, размышлять.
5. Горчаков Александр Михайлович
Последним другом, который встретился с Александром Пушкиным в Михайловском изгнании, был князь Горчаков — однокурсник поэта, высокопоставленный политический деятель.
Ему Пушкин тоже посвятил несколько строк:
«…Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,
Хвала тебе — фортуны блеск холодный
Не изменил души твоей свободной:
Всё тот же ты для чести и друзей.
Нам разный путь судьбой назначен строгой;
Ступая в жизнь, мы быстро разошлись:
Но невзначай проселочной дорогой
Мы встретились и братски обнялись…»
Поэт описывает друга как «счастливца первых дней» так как с самого рождения ему достались титул князя и соответствующее положение в обществе.
6. Кюхельбекер Вильгельм Карлович
Не мог Александр Сергеевич Пушкин не упомянуть об еще одном своем близком друге по лицею — Вильгельме Кюхельбекере, который в лицейские годы увлекался поэзией, но не имел такого успеха как Пушкин.
«…Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво:
Но юность нам советует лукаво,
И шумные нас радуют мечты…
Опомнимся — но поздно! и уныло
Глядим назад, следов не видя там.
Скажи, Вильгельм не то ль и с нами, было,
Мой брат родной по музе, по судьбам. »
В конце стихотворения Пушкин вспоминает об учителях, а также о тех, однокурсниках, что покинули этот мир:
«…Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мертвым и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим…»
В последних строках поэт с грустью обращается к лицеисту, которому суждено остаться последним в живых:
«…Кому ж из нас под старость день Лицея
Торжествовать придется одному?
Несчастный друг! средь новых поколений
Докучный гость и лишний, и чужой,
Он вспомнит нас и дни соединений,
Закрыв глаза дрожащею рукой…
Пускай же он с отрадой хоть печальной
Тогда сей день за чашей проведет,
Как ныне я, затворник ваш опальный,
Его провел без горя и забот.»
Ну и, конечно же, в этом произведении Пушкин неоднократно упоминает о самом себе:
«…Печален я: со мною друга нет,
С кем долгую запил бы я разлуку,
Кому бы мог пожать от сердца руку
И пожелать веселых много лет.
Я пью один; вотще воображенье
Вокруг меня товарищей зовет;
Знакомое не слышно приближенье,
И милого душа моя не ждет.
Я пью один, и на брегах Невы
Меня друзья сегодня именуют…»
Это были все герои, о которых Пушкин вспоминает в своем произведении «19 октября» 1825 года.
Каких друзей вспоминает поэт в произведении 19 октября?
Каких друзей вспоминает поэт в произведении 19 октября?
За что он их особенно ценит?
Таким образом, эта дата была очень важна для поэта.
Ведь ровно 14 лет назад, 19 октября 1811 года, состоялось открытие Царскосельского лицея.
В каких литературных произведениях, герои вспоминают своё детство?
В каких литературных произведениях, герои вспоминают своё детство?
«Он свищет посвистом Ильи» какого былинного героя вспоминает поэт?
«Он свищет посвистом Ильи» какого былинного героя вспоминает поэт?
Запишите имя героя и название былины.
О ком поэт вспоминает?
О ком поэт вспоминает?
Как сложилась судьба его лицейских друзей 19 октября.
С каким чуством вспоминает о себе юном поэт двпдцать лет спусьтя?
С каким чуством вспоминает о себе юном поэт двпдцать лет спусьтя.
Какие человеческие качества Байрон особенно ценил и изображал в своих произведениях?
Какие человеческие качества Байрон особенно ценил и изображал в своих произведениях?
Что читатели ценят в произведениях русских поэтов?
Что читатели ценят в произведениях русских поэтов.
Какие поэты создали произведение о твоей родине?
Какие поэты создали произведение о твоей родине?
Какие благородные поступки героев произведений Крылова, Жуковского и Пушкина вы особенно цените?
Какие благородные поступки героев произведений Крылова, Жуковского и Пушкина вы особенно цените?
Завтра сдавать литру, знаю характеристики героев некоторых произведений и особенности лирики поэтов?
Завтра сдавать литру, знаю характеристики героев некоторых произведений и особенности лирики поэтов.
Представьте, что вы поэт эпохи классицизма?
Представьте, что вы поэт эпохи классицизма.
Вам предложили написать оду.
На какую тему вы создадите произведение.
Какие жанровые особенности вы будете соблюдать?
ПрологДействие начинается при вручении автором Дымогацким, режисеру Геннадию Панфиловичу экземпляра произведения. Аактеры должны всего за один день провести генеральную репетицию спектакля воспользовавшись отсутствием литературного критика. Действи..
Что за вопрос такой интересный.
Всё стихотворение наполнено ожиданием, умиротворением, спокойствием, тишиной, отдыхом.
Русская народная сказка.
Трагедия открывается тремя вступительными текстами. Первый— это лирическое посвящение друзьям молодости— тем, скем автор был связан вначале работы над «Фаустом» икто уже умер или находится вдали. «Явсех, кто жил втот полдень лучезарный, опять припо..
Что дружба сильнее всего на свете))) и всяких проблем.
Что, дружба сильней проблем.
С фрагментом какого произведения Гомера вы познакомились в 5 классе? «Иллиада» Вспомните, чему он посвящён. 1) Финалу Троянской войны 2) Гневу Ахиллеса В чьём переводе вы читали этот фрагмент? ГнедичНиколай Иванович.