Каким вы представляете себе автора слова чем занимался образование характер
Сочинение на тему «Каким я представляю себе автора «Слова…»
Неизвестный автор «Слова о полку Игореве» — личность удивительная, самобытная, уникальная. На мой взгляд, мы можем назвать его полноценным героем произведения.
Ведь именно автор «ведет» нас вслед за князем Игорем и его дружиной на битву с половцами, именно он переносит читателей в хоромы к князю Святославу Киевскому или показывает страдания Ярославны.
Уже с первых строк произведения автор заявляет тему своего произведения:
О походе Игоревом слово,
Чтоб старинной речью рассказать
Про деянья князя удалого?
Он называет своих читателей друзьями, говорит, что он поведет с ними задушевную беседу о том, что его действительно волнует.
Кроме того, с самого начала произведения автор выступает как новатор в области литературы:
В похвалу трудам его и ранам —
По былинам времени сего,
Не гоняясь в песне за Бояном.
Он отдает дань традиции, с большим уважением относится к литературным авторитетам своего времени (к Баяну). Но сам считает, что следует писать по-другому и о другом – о том, что современно, о том, что волнует его современников.
По мере развития «Слова» автор знакомит нас с историей Руси, рассказывает про князей, повествует о политической обстановке в стране и так далее. Но кроме этой масштабной «официальной» картины автор раскрывает образы своих героев как индивидуальных личностей. Пусть это пока еще только попытки, однако они весьма существенны. Так, князь Игорь предстает перед нами как молодой и неопытный, но уже самоуверенный, амбициозный, эгоистичный человек. Мы понимаем, что его, прежде всего, интересует собственная слава:
В половецком поле незнакомом,
С вами, братья, голову сложить
Либо Дону зачерпнуть шеломом!»
Его брат князь Всеволод – сильный и смелый воин, но он и преданный брат, готовый поддержать Игоря во всех его начинаниях. Князь Святослав Киевский представлен как мудрый владыка, думающий, прежде всего, о благе Руси. Он переживает из-за постоянных княжеских междоусобий, ослабляющих страну, позволяющих кочевникам постоянно совершать набеги и разорять Русь.
Нужна помощь в написании сочинение?
Жена Игоря Ярославна в «Слове» — образец женственности и преданности мужу. Именно ее любовь помогает Игорю спастись, как, впрочем, помогают ему и все силы природы, которые стремились вызволить русского князя из половецкого плена.
А как же сам автор относится к своим героям? Мы чувствуем, что он с нежностью, сочувствием и восхищением описывает страдания Ярославны, с большим уважением и жалостью говорит о «буй-туре» Всеволоде, с искренней почтительностью – о киевском Святославе. И к Игорю, на мой взгляд, автор относится с большой любовью и снисходительностью, как к нерадивому сыну, совершившему большую глупость: «Но восходит солнце в небеси — Игорь-князь явился на Руси».
Кроме того, нужно подчеркнуть смелость автора «Слова». В своем произведении он смеет осуждать князя, публично рассуждать о его поступках, указывать на его ошибки. И хотя это автор делает тактично, все же он выступает с критикой:
Святослава храбрые сыны,-
Вот ведь кто с дружиною бесстрашной
Разбудил поганых для войны!
Автор «Слова…» — истинный патриот земли Русской, и его произведение наполнено любовью к отчизне. Все «Слово» пронизано этим чувством, и можно смело сказать, что главная идея произведения – идея патриотическая. Мы понимаем, что речи киевского Святослава близки к мыслям самого автора – он всеми силами души хочет блага Руси, призывает князей к единению и защите их родины.
Таким образом, неизвестный автор «Слова о полку Игореве» представляется мне творческим новатором, человеком воспитанным, образованным, очень чутким и тактичным. Но самое главное – это большой патриот, заботящийся о благе своей родины и в этом видящий свое предназначение.
Каким я представляю автора «Слова о полку Игореве»
Кто был автор «Слова о полку Игореве» — неизвестно. В летописях также нет о нем никаких сведений. Вся его биография — в его песне о походе Игоря. Эта песнь свидетельствует, прежде всего, о том, что автор ее был христианин, мирянин, современник Игоря и, быть может, участник его похода на половцев. Его песнь служит отголоском дум и чувств лучших людей того времени, и самые привлекательные черты рисуют ее автора, певца Игоря.
Он был христианин; он верил в помощь Божию. В «Слове» он говорит о церковном звоне, о заутрене, о храме Богородицы Пирогощей в Киеве, куда Игорь по возвращении из плена прибыл принести благодарственное моление за свое спасение. Только на первый взгляд круг понятий автора может представлять смесь языческих верований и христианских воззрений. Языческое мировоззрение автора «Слова» являлось лишь поэтическим образом при изображении им лиц и событий, а не служило предметом его веры.
Он упоминает об языческих божествах, но эти имена встречаются у него в виде эпитетов или сравнений, как достояние поэтического языка. Поэт, приписывающий спасение Игоря из плена Божьей помощи, не мог, конечно, верить в происхождение русских от Даждьбога или Бояна от Велеса. Он был христианин, мирянин, а, судя по интересам и взглядам автора, следует признать, что он был человек светский. С достоверностью можно предположить, что сам автор был воин.
Автор знает всех современных ему русских князей, ясно понимает отношения к ним бояр и дружинников, правдиво передает современные исторические события. Он обнаруживает знакомство не только с государственным положением русских областей, но и с характером их природы. Он знает южно русскую степь, ее обитателей и их отношение к Русской земле. Ему хорошо известно, что происходило на Руси до Игоря. Только современник мог сказать так: «Почнем же, братие, повесть сию от старого Владимира до нынешнего Игоря».
Все это побуждает видеть в нем дружинника, принимавшего участие в походе Игоря, в печальном событии, которое он изобразил с такими подробностями и необыкновенно живо, как бы по личным впечатлениям. А глубокое сочувствие к судьбе Игоря, проникающее все «Слово», позволяет предположить, что автор сам находился в дружине Игоря.
Автор «Слова» был одарен сильным поэтическим талантом; был образованный, просвещенный человек. На его «Слове» отразилось несомненное влияние тогдашней византийско-славянской литературы; в его песне встречаются образы и выражения книжного характера, как следы начитанности автора.
Будучи близко знаком с книжными светскими произведениями, он хорошо знал и народную поэзию и часто обращался к родным образам народного творчества. Однако он не похож на народного певца. Вместо детской простоты и наивности в его «Слове» мысли человека вполне развитого, представителя и поборника государственной идеи, которую сознавали лишь немногие в то время.
Он был певец-патриот. Все лирические места, отступления, выражающие основную мысль песни, характеризуют и освещают личность автора, его пламенную любовь к родной земле. Он горько плачет и скорбит о Русской земле. Он глубоко чувствовал все испытания, скорбь и страдания нашей великой Русской страны.
Причина скорби певца есть вместе с тем и причина бед родной страны — это княжеские усобицы и разорение разрозненной Руси врагами-иноплеменниками. Но у вещего поэта, несмотря на печальное настоящее, оставалась надежда на светлое будущее, на победу над врагом, на славу и величие Русской земли!
По всем перечисленным чертам пред нами встает благородный образ русского национального певца, автора «Слова о полку Игореве». Из глубины веков он, верный сын родины, завещал всему русскому народу горячо и беззаветно любить свою великую родину и неизменно хранить в своих сердцах идею единства Русской земли.
Имя автора «Слова о полку Игореве» осталось неизвестным, несмотря на все изыскания ученых. Однако, вдумываясь в содержание и в тон «Слова», можно составить довольно определенное понятие о том, кто был его певец. «Слово» — произведение в высшей степени субъективное, проникнутое глубоким лиризмом, и личность автора ясно отражается в нем.
Уже первый взгляд на тон и содержание «Слова» позволяет определить общественное положение неизвестного автора. Певец, безусловно, лицо светское. На это указывает отсутствие религиозного элемента в его произведении. Если б автор «Слова» был лицом духовным — священником или монахом — это, несомненно, отразилось бы и на языке его поэмы. Изложение поэмы было бы пересыпано цитатами из Священного Писания и из христианских молитв, и вообще во всем тоне слышалось бы религиозное настроение автора.
Даже идея «Слова» и взгляд автора на исторические события были бы другие, — можно полагать, такие же, как и в летописи Нестора, который волю Господа считает единственным двигателем истории, и во всяком историческом событии видит вмешательство Провидения в человеческую жизнь.
Во всяком случае, в поэме был бы немыслим тот языческий элемент, которым она проникнута от первой строки до последней. В богатстве языческих образов заключается вся поэтическая сила и вся оригинальность «Слова о полку Игореве», но именно эти образы и делают «Слово» произведением светским, и автором его могло быть тоже только светское лицо.
Само содержание «Слова» дает возможность еще ближе определить общественное положение его автора. Певец «Слова о полку Игореве», вероятно, был дружинник и близко стоял к княжеским сферам.
Он обнаруживает близкое знакомство с княжеской родословной и с княжескими отношениями. Он так живо рисует образы князей Игоря и Всеволода Святославичей и великого князя Святослава, что складывается впечатление, что певец, должно быть, знал их лично. Певец прекрасно понимал политическое положение современной ему Руси.
Поход Игоря и все его битвы изображены им так ярко, что можно с уверенностью сказать, что он сам принимал в них участие. Наконец, та любовь, с какой певец говорит о дружинной жизни, та нежность, с какой он рисует теплые отношения князя и дружины; та восторженность, с какой он говорит о храбрых курянах, например, — тоже свидетельствуют о том, что певец «Слова» был дружинник.
Но по содержанию можно составить не только понятие об общественном положении автора «Слова». По прекрасной поэме можно судить и о его умственном и нравственном развитии.
Певец «Слова» не мог не быть грамотным человеком. Идея поэмы и отношение автора к лицам и событиям обнаруживают в нем блестящее умственное развитие.
Эти идеи были еще новы в эпоху, когда жил поэт, и даже весьма немногие князья еще прониклись ими тогда. Если же певец так ясно проповедовал эти идеи, то само собою разумеется, что он был одним из самых развитых людей своего времени.
Вопрос о религии, к которой принадлежал автор «Слова» долгое время был спорным в литературе, хотя все данные говорят за то, что певец был христианин. Если еще Владимир Святой объявил, что будет считать своим личным врагом каждого русского, который не примет
христианства, то немыслимо было бы, чтобы дружинник и притом такой развитый человек, в XII веке был язычником.
В «Слове» даже встречается несколько выражений, которые могли выйти только из уст христианина. Певец на всем протяжении своего произведения называет половцев «погаными», а «поганый» — оскорбительный эпитет язычника. Наоборот, Богородицу Пирогощую певец называет святою. Наконец, заключительные строки поэмы ярко свидетельствуют о христианстве певца: «Здрави князи и дружина, поборая за христианы на поганые попки!» — восклицает певец, описывая возвращение Игоря из плена и радость, охватившую по этому поводу всю Русь.
То, что поэзия «Слова» проникнута как бы языческим духом, нисколько не может служить доказательством того, что автор был якобы язычником.
Языческий элемент, с одной стороны, отражение глубокого чувства красот природы, которым проникнута вдохновенная душа такого поэта; а с другой стороны — это одно из психологических средств, которыми певец воспользовался для усиления художественной стороны своего произведения. Народные суеверия и языческие образы вообще представляют благодарный материал для романтической поэзии, а «Слово о полку Игореве», по существу своему, произведение романтическое.
Из всего сказанного ясно, что это был человек в высшей степени выдающийся, на целое столетие, можно сказать, опередивший свою эпоху и бывший представителем лучших народных идей, только назревавших в то время.
Сочинение по литературе «Каким я представляю себе автора в «Слове о полку Игореве»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сочинение на тему « Каким я представляю себе автора в «Слове о полку Игореве»
Прошлое изумляет нас происходившими событиями, заставляет задуматься о последствиях исторических дат в развитии последующих поколений, но постижение опыта предыдущих поколений – ключ к будущему развитию человечества.
Удивительна судьба многих произведений нашего культурного наследия. «Слово о полку Игореве» можно назвать бессмертным произведением древнерусской литературы. Среди множества произведений древнерусской литературы именно данное произведение вызвало неподдельный интерес и пристальное внимание многих известных и выдающихся людей как в нашей стране, так и за рубежом. Появление «Слова» было загадочным, что вызвало впоследствии предположения о подделке произведения. Как результат, длительная дискуссия о подлинности этого памятника древнерусской культуры, которая началась еще со времен А.С.Пушкина.
Каково бы ни было происхождение автора «Слова…» мы можем сказать, что он, несомненно, был настоящим патриотом своего государства. Единство Русской земли в период борьбы с внешними врагами ставил превыше княжеских междоусобиц. Роль автора «Слова…» в произведении особая. Он не только рассказчик событий военного похода Игоря, но его, по моему мнению, можно назвать действующим лицом произведения. Ведь главный герой не только рассказывает о событиях похода князя Игоря, но и является комментатором поступков князя и его дружины. При этом хочется отметить, что это не холодный созерцатель, а человек, который все события принимает близко к сердцу, искренне сопереживает происходящему в произведении. Для автора все происходящее неотделимо от его настоящего.
В заключение хочется сказать, кем бы ни был автор знаменитой поэмы, для нас он навсегда останется примером человека, для которого судьба родины превыше всего.
Каким вам представляется автор «Слова о полку Игореве»?
Слово о полку Игореве манит к себе не только тем, что является историческим произведением и признанным памятником древней литературы, но и тем, что по настоящее время неизвестен его автор. Как ни пытались историки, лингвисты, литературоведы, но так и не смогли установить авторство Слова о полку Игореве. Их вывод был печальным: мы никогда не узнаем, кто был автором Слова… Однако попытки продолжаются и может быть автор Слова о полку Игореве будет установлен и мы узнаем его лицо. А пока мы можем лишь представить автора произведения, пытаясь с помощью его Слова и своей фантазии охарактеризовать его в своем сочинении.
Образ автора Слова о полку Игореве
Ученым так и не удалось установить автора Слова о полку Игореве, оказалась недостаточной доказательная база, и уж довольно все скрытно раньше писалось. Мы можем делать выводы и воссоздать образ автора лишь по тексту произведения. Здесь мы видим грамотного человека, может быть, приближенного к князю. Причем это может оказаться приближенный, как к Игорю, так и к Святославу. А может это был какой-то старец, или воин, но больно уж начитанный и образованный. Он имел независимую позицию, не выбирая ничью сторону. Одно можно сказать наверняка, автор Слова о полку Игореве был патриотом и очень переживал за Русь и судьбу государства, при этом зная, в чем спасение страны. Он понимает, насколько опасна раздробленность, междоусобицы, приводящие к слабости и уязвимости. Читая произведение, мы понимаем, это не просто писатель или историк. Это человек, который все видел, анализировал и старался изложить в своем произведении, сделав его примером для будущего поколения. Еще одной особенностью автора Слова о полку Игореве было то, что он владел многими жанрами, поэтому и сегодня это произведение считается сложным и многогранным. Вот таким мне видится образ неизвестного автора Слова о полку Игореве.
Почему Слово о полку Игореве относят к воинским повестям
Как мы уже сказали, Слово о полку Игореве, в котором неизвестный автор рассказывает о неудачном походе князя, призывая к воссоединению, сложно отнести к какому-то конкретному жанру. Так автор называет его песней, зовет словом, а иногда называет повестью. Исследователи же приписывают произведению разные жанры, называя его лироэпической песней, торжественным ораторским красноречием. А немногочисленные исследователи называют Слово воинской повестью и понятно почему. Согласно словарю, что издан под авторством Кускова, воинской повестью в древней литературе принято считать работу, где изображаются подвиги и битвы. Там чувствуется патриотизм и тревога за родные земли. Именно это и видно в произведении, поэтому его вполне можно назвать и воинской повестью. Хотя в действительности характеристика древнего памятника по своей функциональности намного больше, поэтому и возникают различные предположения, касающиеся жанровой принадлежности.
Каким я представляю себе автора “Слова…”
Неизвестный автор “Слова о полку Игореве” – личность удивительная, самобытная, уникальная. На мой взгляд, мы можем назвать его полноценным героем произведения. Ведь именно автор “ведет” нас вслед за князем Игорем и его дружиной на битву с половцами, именно он переносит читателей в хоромы к князю Святославу Киевскому или показывает страдания Ярославны.
Уже с первых строк произведения автор заявляет тему своего произведения:
Не пора ль нам, братия, начать
О походе Игоревом слово,
Чтоб старинной речью рассказать
Про
Так, князь Игорь предстает перед нами как молодой и неопытный, но уже очень самоуверенный, амбициозный, эгоистичный человек. Мы понимаем, что его, прежде всего, интересует собственная слава:
“Копие хочу я преломить
В половецком поле незнакомом,
С вами, братья, голову сложить
Либо Дону зачерпнуть шеломом!”
Его брат князь Всеволод – сильный и смелый воин, но он и преданный брат, готовый поддержать Игоря во всех его начинаниях. Князь Святослав Киевский представлен как мудрый владыка, думающий, прежде всего, о благе Руси. Он переживает из-за постоянных княжеских междоусобий, ослабляющих страну, позволяющих кочевникам постоянно совершать набеги и разорять Русь.
Жена Игоря Ярославна в “Слове” – образец женственности и преданности мужу. Именно ее любовь помогает Игорю спастись, как, впрочем, помогают ему и все силы природы, которые стремились вызволить русского князя из половецкого плена.
А как же сам автор относится к своим героям? Мы чувствуем, что он с нежностью, сочувствием и восхищением описывает страдания Ярославны, с большим уважением и жалостью говорит о “буй-туре” Всеволоде, с искренней почтительностью – о киевском Святославе. И к Игорю, на мой взгляд, автор относится с большой любовью и снисходительностью, как к нерадивому сыну, совершившему большую глупость: “Но восходит солнце в небеси – Игорь-князь явился на Руси”.
Кроме того, нужно подчеркнуть смелость автора “Слова”. В своем произведении он смеет осуждать князя, публично рассуждать о его поступках, указывать на его ошибки. И хотя это автор делает тактично, все же он выступает с критикой:
Игорь-князь и Всеволод отважный,
Святослава храбрые сыны,-
Вот ведь кто с дружиною бесстрашной
Разбудил поганых для войны!
Автор “Слова…” – истинный патриот земли Русской, и его произведение наполнено любовью к отчизне. Все “Слово” пронизано этим чувством, и можно смело сказать, что главная идея произведения – идея патриотическая. Мы понимаем, что речи киевского Святослава близки к мыслям самого автора – он всеми силами души хочет блага Руси, призывает князей к единению и защите их родины.
Таким образом, неизвестный автор “Слова о полку Игореве” представляется мне творческим новатором, человеком воспитанным, образованным, очень чутким и тактичным. Но самое главное – это большой патриот, заботящийся о благе своей родины и в этом видящий свое предназначение. Его, на мой взгляд, можно назвать Автором в полном смысле этого слова.