Какое утверждение противоречит точке зрения автора что такое красота

Тема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению с учетом требований к заданию с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку по тексту Л. Мигдала «Что такое красота?» в 11 классе

Какое утверждение противоречит точке зрения автора что такое красота. Смотреть фото Какое утверждение противоречит точке зрения автора что такое красота. Смотреть картинку Какое утверждение противоречит точке зрения автора что такое красота. Картинка про Какое утверждение противоречит точке зрения автора что такое красота. Фото Какое утверждение противоречит точке зрения автора что такое красота

Подготовка к сочинению-рассуждению с учетом требований к заданию с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку

по тексту Л. Мигдала «Что такое красота?»

— уметь понимать и интерпретировать содержание исходного текста.

— уметь последовательно излагать собственное мнение;

— уметь использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка;

— уметь создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по поводу прочитанного.

— уметь оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.

— воспитывать умение видеть красоту…

Технические средства обучения: интерактивная доска

-Добрый день, ученики.

Вспомните, что такое рассуждение и попробуйте определить основные особенности типа речи – рассуждения.

Учащиеся работают с тетрадями «Учись учиться» по теме и вспоминают тему «Рассуждение»: (ответы учащихся)

рассуждение отличается от повествования и описания более сложно построенными предложениями, лексикой;

— в рассуждении пишущий обсуждает ту или иную проблему, выдвигает свои утверждения, аргументирует их и делает выводы.

Учитель: Верно, мы с вами вспомнили, что такое рассуждение. Теперь ещё раз обратите внимание на структуру рассуждения и к основным требованиям На интерактивной доске дана следующая схем:

Учитель: А теперь посмотрим на экран и ещё раз убедимся, что вы правы.

(1 ученик читает содержимое в таблице)

Структура аргументирующей речи

Исходное утверждение, положение, требующее доказательства; идея, истинность которой требует аргументации.

Доводы, доказательства в споре, в рассуждении.

Развертывание доказательства. Предъявление аргументов в их взаимосвязи

1. Определённость(ясность, точность смысла и формулировки)

2. Неизменность на протяжении всего развертывания доказательства (не допускать «подмены тезиса»)

Учитель: На втором этапе мы перейдем к работе с текстом. Перед вами на каждой парте лежит одинаковые тексты и пустые бланки таблицы для заполнения (один ученик читает текст, другие внимательно слушают)

(1)Что такое красота? (2) Одинаково ли мы воспринимаем красивое? (3) Можно ли оценивать красоту? (4) Меняются ли со временем представления о красоте? (5) Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. (6) Идеалы и мода у каждой эпохи. (7) Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. (8) Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… (9) Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» (10) Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.

К какому стилю речи относится текст? (публицистическому).

Ученик: текст эмоциональный, авторская позиция передается прямо.

Какой тип речи текста? Докажите (рассуждение)

(ученики воспользуясь таблицей доказывают, что это рассуждение) Верное определение стиля и типа речи помогут вам не только определить главное и второстепенное в тексте, но и с большей степенью достоверности понять исходный текст.

Учитель: Итак, перед нами – публицистический текст; ведущим типом речи в нем является рассуждение. В черновиках составим план к тексту. Варианты плана могут быть разные: вопросный, назывной, тезисный, цитатный, комбинированный. (ниже приведен примерный план).

1. Что такое красота?

А) оценивается ли красота?

Б) если оценивается, одинаково ли?

Б) мнение самого автора о понятии красоты;

2. Всегда ли прав человек, когда думает, что на вкус и цвет товарищей нет.

Учитель: Теперь мы должны с вами выявить и сформулировать проблему исходного текста.

— О чём говорится в тексте? (о красоте).

Что такое проблема? (это основной вопрос, который рассматривает автор в анализируемом тексте, именно над ней он в основном размышляет). Какие чаще всего виды проблем встречаются в текстах?

Ученики: философские, социальные, политические, научные, экологические, нравственно-этические.

Вернёмся к тексту. Основная проблема: проблема оценивания красоты (запись в таблицу).

Учитель: Наша следующая задача – прокомментировать сформулированную нами проблему, проблему оценивания красоты. Прежде чем мы прочтем памятку № 1. (памятка появляется на экране)

Учитель читает вслух:

что комментарий текста – работа достаточно сложная. Для того чтобы «комментировать», надо сначала понять чужой текст. Восприятие их людьми очень индивидуально. Понимание и оценка художественного текста зависят от жизненного опыта человека, в частности – опыта его общения с искусством, а также от его природной восприимчивости, внимания, культурного багажа. Ваша задача – прокомментировать только сформулированную вами проблему исходного текста. Задайте себе вопросы:

-На какие аспекты этой проблемы он обращает прежде всего свое внимание?

-Что особенно волнует автора? Что подчеркивает, выделяет?

Комментарий представляет собой «переходный мостик» от формулировки проблемы к изложению авторской позиции. Здесь уместны такие «переходные предложения», как:

Комментируя эту проблему, хочется отметить

Рассматривая эту проблему, автор обращает внимание читателя на…

Проблема поднятая автором, несомненно, вызывает интерес, потому что… и др.

Переходное предложение очень важно в сочинении. Оно указывает на связность вашего текста: от одной микротемы к другой; от одного абзаца к другому.

— Какие вопросы выносит Л. Мигдал на обсуждение с читателем?

— Что её волнует, над чем он размышляет? Для этого найдите в тексте предложения (назовите их номера), в которых выражается авторская позиция.(3-7 предложения)

— Что хотел сказать нам с вами автор?

— Ради чего написан этот текст? Сформулируйте авторскую позицию своими словами. Запишите ваши ответы в таблицу. При затруднении выберите из приведенных ниже предложений утверждения, соответствующие точке зрения автора: (предложения даны на интерактивной доске)

Красота –это такое представление, которое со временем изменяется

Красота – это соответствующее нормам и идеалам нашего времени.

На вкус и цвет товарищей нет.

Многие люди одинаково оценивают красоту.

Моя позиция и аргументация

-что хотел донести до своего читателя автор?

Учитель: Ребята, мы с вами нашли проблему нашего текста и выяснили то, что хотел нам сказать автор данного текста. А теперь – новый этап нашей работы. Вы должны аргументированно выразить собственное мнение. Вернёмся к первому этапу нашего урока. (на интерактивной доске вновь появляется таблица рассуждения). Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования вашей мысли. Чтобы на экзаменах получить максимальный балл по критерию К4, формулируйте свою позицию четко и прямо. Задайте себе вопрос: разделяете вы точку зрения автора или не согласны с ней? Если согласны, задайте вопрос: почему? Если не согласны, задайте вопрос: почему? Вы при этом должны этически корректно сформулировать свое мнение. Какие типовые конструкции мы можем использовать? (ответы учащихся)

— Какие аргументы чаще всего можете представить? (ответы учащихся)

Для конкретности воспользуемся интерактивной доской (памятка №2)

Учитель: Внимательно читайте памятку и выберите нужные вам пункты (1,2,5,6 –возможно и другие)

Аргументируйте свой ответ. Какие два аргумента (контраргумента) вы можете привести? Запишите их в таблицу.(запись в таблицу)

Учитель: Мы с вами выполнили «предварительную» работу нашего сочинения. Но это ещё лишь половина нашей работы. Для сочинения характерна смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Вспомните, как осуществляется всё это. (ответы учащихся: лексические повторы, однокоренные слова, синонимы, антонимы, местоимения, союзы и частицы, вопросительные и побудительные предложения)

Учитель: Очень хорошо, ребята, а теперь вспомните композиционные части (ответы учащихся: вступление, основная часть, заключение)

Учитель: И ещё маленькая помощь для вас – читайте на интерактивной доске афоризмы о красоте и выберите себе для написания сочинения (учащиеся записывают)

А Ф О Р И З М Ы О К Р А С О Т Е

1. Никогда не говорите о других, что они уроды. Может то же самое говорят о вас. (Русик GREEN)

2. Красота спасет мир, если мир не разрушит красоту. (Илья Герчиков)

3. Красивое нужно сохранить, взять его как образец, исходить из него, даже если оно «старое». Почему нам нужно отворачиваться от истинно прекрасного, отказываться от него, как от исходного пункта для дальнейшего развития, только на том основании, что оно «старо»? (Владимир Ильич Ленин)

4. Научите вашу душу не только воспринимать, но впитывать в себя прекрасное. (Вера Федоровна Комиссаржевская)

5. Смотреть на что-то далеко не то же самое, что видеть. Не видишь ничего, пока не научишься видеть красоту. (Оскар Уайльд)

6. Разве можно сказать цветку, что он некрасив? (Владимир Петрович Бурич)

7. Все прекрасное редко. (Марк Туллий Цицерон)

8. Красота спасет мир, но кто спасет красоту? (Константин Кушнер)

Домашнее задание: написать сочинение на тему «Что такое красота?»

. Русский язык. Материалы к подготовки к экзамену.

Издательство «Экзамен» Москва, 2009.

Требования к сочинению:

В той или иной форме верно сформулировать одну из проблем исходного текста. Прокомментировать сформулированную проблему. Сформулировать позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме. Выразить свое мнение по сформулированной проблеме, согласившись с позицией автора. В своем ответе вы должны привести 2 аргумента, опираясь на ваши знания, жизненный и читательский опыт. При оценке сочинения от вас не требуется оригинальности. Поэтому, прежде чем «оригинальничать», подумайте: нужно ли это? Формулировка задания, с одной стороны, как бы уже намечает количество микротем в вашем сочинении, с другой стороны, «подсказывает» вам композицию вашего будущего сочинения

Источник

Шатунова Людмила Григорьевна

Какое утверждение противоречит точке зрения автора что такое красота. Смотреть фото Какое утверждение противоречит точке зрения автора что такое красота. Смотреть картинку Какое утверждение противоречит точке зрения автора что такое красота. Картинка про Какое утверждение противоречит точке зрения автора что такое красота. Фото Какое утверждение противоречит точке зрения автора что такое красота

Текст как речевое произведение.

Функциональные стили речи.

Текст как речевое произведение. Признаки текста.

Смысловая и композиционная целостность текста. Виды информации в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

Сложное синтаксическое целое. Абзац.

Типы речи (повествование, описание, рассуждение), их характерные признаки: содержание, структура, языковые особенности.

Стили и жанры речи.

Основные изобразительно-выразительные средства языка: тропы, фигуры речи.

Зависимость употребления языковых средств от темы, цели, адресата и ситуации общения

Контрольная работа Тест Текст. Стили речи.

Творческий практикум Сочинение-рассуждение

/собственное высказывание на основе

Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учебник для

10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.И.Власенков. Л.М.Рыбченкова. – М.:

Львова С.И. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник заданий. – М.: Эксмо, 2009

Любичева Е.В. Русский язык. На пути к экзамену: ЕГЭ.Сдаём без проблем!/ Е.В.Любичева. – М.: Эксмо, 2007

Е.В.Мазнева О.А., Михайлова И.М. Тренинг по стилистике. Пособие для

старшеклассников. – М., 2005

Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ 2008. Учебно-методич. пособие. – Р н/Д:

А. Задания с выбором ответа

Какое утверждение о тексте является неверным?

1) текст включает в себя не менее двух предложений (т.е. состоит из группы предложений)

2) предложения в тексте расположены в определённой

3) предложения текста связаны между собой по смыслу и с

помощью различных языковых средств

4) текст не всегда можно озаглавить

Прочитайте предложения и выполните заданияА2 – А4.

1)… что и возникли они, и совершенствуются одновременно, – ведь для того, чтобы облечь мысль в слово, нужно как минимум осознать, понять то, о чём хочешь сказать. 2)Поэтому речь человека всегда служит яркой и, как правило, безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня каждого из нас. 3)И значит, речь наша, если пользоваться известной пословицей, – это и та «одёжка», по которой нас встречают, и тот ум, по которому обычно провожают. 4) Заметьте – и то и другое вместе! 5)Как не вспомнить здесь слова древнегреческого философа Сократа: 6) «Заговори, … я тебя увидел!»

Какая фраза должна стоять в начале первого предложения данного текста?

1) Язык и мышление неразрывно связаны…

2) Философы давно доказали…

3) Философы давно доказали взаимную связь языка и мышления, доказали…

4) Философы давно доказали взаимную связь языка и мышления…

Какое слово пропущено в предложении 6?

В каком ряду слов, взятых из текста, представлены синонимы?

1) осознать, понять(предложение 1)

2) произношение, интонации (предложение2)

3) набор и выбор(предложение 2)

4) встречают и провожают (предложение 3)

Укажите неверное утверждение.

1) тема – это то, о чём идёт повествование в тексте (предмет, понятие, явление, вопрос)

2) тема связана с содержательной стороной текста

3) идея – это основная мысль текста

4) в тексте может быть только одна тема

Прочитайте текст и выполните задания А6 – А9.

1)Что такое красота? 2)Одинаково ли мы воспринимаем красивое? 3)Можно ли оценить красоту? 4)Меняются ли со временем представления о красоте? 5)Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. 6)Идеалы и мода у каждой эпохи свои. 7)Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. 8)Нас никогда не престанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… 9)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» 10)Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.

3) повествование и описание

4) описание и рассуждение

Какое из высказываний вы бы выбрали в качестве эпиграфа к этому тексту?

Чтобы создать красоту, надо самому быть чистым душой. (М.Глинка)

Красота обладает удивительной силой и даром вносить мир в сердца. (М. де Сервантес)

Чему бы жизнь нас ни учила,

Но сердце верит в чудеса:

Есть не скудеющая сила,

Есть и нетленная краса. (Ф.Тютчев)

4) Чтобы не нарушить, не расстроить,

Чтобы не разрушить, а построить… В.Высоцкий

Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Идеалы и мода у каждой эпохи свои.

2) Много людей одинаково оценивают красоту.

3) Со временем представления людей о красоте не меняются.

4) Часто красивым называем то, что соответствует нормам и

идеалам нашего времени.

В каком предложении выражена основная мысль текста?

Выберите правильное определение

2) изобразительно-выразительные средства языка

3) разговорное употребление языка

4) разновидность употребления языка, функционирующая в

определённой сфере человеческой деятельности

Прозу Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка. Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то, наконец, ложатся в нашей памяти медленным строем, подобно течению звёзд.

Ветер разлетелся,липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер ещё разлетелся, рванул со всей силы, и тогда слетели все листья и остались на старой липе только редкие золотые монетки.

Так поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул, и брызнула туча, и сразу вся разошлась дождём. Другую тучу ветер нагнал и погнал, и вот из-под этой тучи вырвались яркие лучи – и мокрые леса и поля засверкали.

Авторскую специфику всего написанного Пришвиным определяет присущее ему глубокое и острое чувство природы, умение видеть и понимать её законы, способность к диалогу с ней… Всем рассказам Пришвина присущ лаконизм в сочетании со смысловой и лексической насыщенностью. Язык простой, ёмкий и выразительный, обращает на себя внимание строгий словесный отбор. Нередко встречается ритмическая организация текста.

Ну и ветрище! Налетел откуда ни возьмись Последние листья с деревьев посрывал! Вон липа, голым гола… Ещё и дождище нагнал! Надо же! Пасмурно, тоскливо… Хоть бы солнце что ли скорее из-за туч выглянуло… Только на него и остаётся уповать. Ну, слава Богу, вот и оно!

Укажите неверное(-ые) утверждение(-ия).

А) к публицистическому стилю относятся тексты 1, 3

Б) стиль художественной литературы представлен в текстах 1,2

В) к научному стилю речи относится текст 3

Г) разговорный стиль речи представлен в тексте 4

1) А 2) А, Б 3) В 4) В, Г

Укажите жанр, которому соответствует текст 1.

Какие особенности характерны для стиля текста 2? Укажите верный вариант ответа.

А) единство коммуникативной и эстетической функций

Б) общественно политическая лексика

В) проявление творческой индивидуальности автора

Г) широкое использование изобразительно-выразительных средств

1) А, Б 2) А, Б, В 3) А, В, Г 4) Б, В, Г

А) прямой порядок слов

Б) неполные предложения

Г) оценочная и эмоционально-экспрессивная лексика (включая

частицы и междометия)

1) А, Б, В 2) Б, В, Г 3) А, В, Г 4) А, Б, В, Г

Определите ведущий тип речи в тексте 3.

Как называется художественный приём (основанный на сопоставлении предметов или явлений), который используется в последнем предложении текста 1?

Из текста 4 выпишите местоимения, которые выступают как средства связи между предложениями.

Как называютсяиспользованные в тексте 3 слова (словосочетания), обозначающие определённые понятия какой-либо специальной области науки смысловой и лексической насыщенностью», «ритмическая организация текста»)?

Из текста 4 выпишите устаревшее слово и синоним, которым можно заменить это слово в данном предложении.

Какие изобразительно-выразительные средства языка не используются в тексте 2?

Источник

Курс подготовки к ЕГЭ. Урок 6

Занятие 7. Стилистические фигуры. Инфинитивное предложение, эллипсис, парцелляция, инверсия, удвоение, анафора, эпифора, синтаксический параллелизм, умолчание, риторический вопрос, риторическое обращение, бессоюзие, многосоюзие, градация, период

Омонимы, омофоны, омоформы, омографы. Синонимы и ряды синонимов. Антонимы, антитеза, оксюморон

Кроме слов с переносным значением (тропов) и словосочетаний-фразеологизмов в создании образной речи принимают участие стилистические фигуры (их ещё называют синтаксическими фигурами или фигурами речи). В отличие от тропов эти средства образной выразительности преобразуют строй предложения, придавая высказыванию авторскую индивидуальность. Мы будем говорить о строении предложения в темах, посвященных синтаксису, однако фигуры речи как создатели образности укладываются в логику данного занятия.

1. Инфинитивное предложение, когда сказуемое выражено неопределённой формой глагола, например: А царица хохотать и плечами пожимать… (А. Пушкин)

Коль любить, так без рассудку,

Коль грозить, так не на шутку,

Коль ругнуть, так сгоряча,

Коль рубить, так уж сплеча!

«Не станет нас!» А миру хоть бы что.

«Исчезнет след!» А миру хоть бы что.

Нас не было, а он сиял и будет.

Нет; я хотел…быть может, вы… я думал,

Что уж барону время умереть.

11. Риторическое обращение (часто с восклицанием), когда автор подчёркнуто обращается к кому-нибудь или к чему-нибудь, выражая тем самым своё отношение:

Цветы, любовь, деревья, праздность,

Поля! я предан вам душой.

12. Бессоюзие состоит в намеренном пропуске союзов при однородных членах (здесь и далее сами ряды однородных членов можно рассматривать как средство создания образа), что придаёт речи стремительность и динамизм. Например, строки из «Евгения Онегина» А. Пушкина, где мы вместе с семейством Лариных наблюдаем калейдоскопическую смену картинок за окном кареты:

Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри,

Бухарцы, сады, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,

Бульвары, башни, казаки,

Аптеки, магазины моды,

Балконы, львы на воротах

И стаи галок на крестах.

13. Многосоюзие, когда повторяющиеся союзы служат логическому и интонационному подчёркиванию однородных членов, например:

Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и уходил куда-то в бесконечность. (В. Короленко)

14. Градация- такое расположение однородных членов, при котором каждый последующий содержит усиливающее значение, из-за чего усиливается и общее впечатление, производимое всей группой слов.

Когда я вышел на поле, где был их дом, я увидел в конце его, по направлению гулянья, что-то большое, чёрное и услышал доносившиеся оттуда звуки флейты и барабана. В душе у меня всё время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка.

Из лексических элементов, скрепляющих предложения при логическом развитии мысли и усиливающих при этом образную выразительность, выделим так называемые контекстные синонимы и лексические повторы.

16. Контекстными синонимами выступают в тексте слова, которые сами по себе синонимами не являются, однако образы, выражаемые ими в тексте, имеют черты сходства.

17. Перед вами абзац, где предложения соединены с помощью лексического повтора, средства выразительности, используя который автор акцентирует читательское внимание на предмете речи (текстовые выделения те же): «Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголённый по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его«.

Вы, щенки! За мной ступайте;

Будет вам по калачу.

Да смотрите ж, не болтайте,

А вот другой каламбур: Я приехал в Москву: плачу и плачу. (П. Вяземский)

Представленные омонимы одинаковы по написанию, но различаются по звучанию из-за разного ударения. Такие омонимы называются омографами.

Задание. Придумайте по предложению с омоформами порублю и по рублю, посол (от посолить) и посол; омографами замок и замок, пропасть и пропасть.

В списке необходимых словарей представлены словари синонимов и омонимов. Это замечательные источники пополнения словарного запаса, и при выполнении тестовых заданий вам без них не обойтись.

Какие слова из списка имеют и не имеют синонимы: сосна, самолёт, бегемот, мастерство, зуб, ручей, работать, левый, быстро.
Проверьте себя по словарю синонимов.

Антоним лежит и в основе такого средства создания образности, как оксюморон (в переводе с греческого остроумно-глупое). В оксюмороне соединение противоположных по смыслу слов создаёт необычайно выпуклый, ёмкий образ: В свежем воздухе пахло горькой сладостью осеннего утра. (И. Бунин) Или О как мучительно тобою счастлив я. (А. Пушкин)

ВАЖНО! Все стилистические средства языка используются автором текста, чтобы лучше высветить тему и идею.

Задания. 1. Какая проблема не затронута в тексте ЕГЭ?

1) Какую роль играет книга в жизни человека?

2) Какие качества наиболее ценны в человеке?

3) Как отличить талантливую книгу от посредственной?

4) Как Пушкин относится к Пугачеву?

2. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Савельич как литературный персонаж не менее значителен, чем Пугачев.

2) Пушкин с большой симпатией относится к Савельичу.

3) Рабская преданность Гриневу выявляет холопскую сущность Савельича.

4) В образе Савельича воплотились некоторые черты любимой няни Пушкина.

3. Определите стиль и тип речи текста :

1) научный, описание

2) публицистический, рассуждение-размышление

3) художественный, описание

4) научный, рассуждение-размышление

4. В каком предложении текста ЕГЭ автор использует антонимы (антонимическую пару)?

5. Какое из перечисленных предложений текста связано с предыдущим с помощью контекстного синонима и указательного местоимения?

6. Укажите ряд, где перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте:

1) сравнительные обороты, инверсия, гипербола, олицетворение

2) неполные предложения, ряды однородных членов, риторический вопрос, анафора

3) риторический вопрос и восклицание, метафора, ряды синонимических и антонимических сочетаний, контекстные синонимы

4) метафоры, сравнительные обороты, неполные предложени

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *