Какое явление объясняет то что брошенная в воду ложка быстро тонет
Проектно-исследовательская работа «Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет»
Проектно-исследовательская деятельность
Проект: познавательно-конструктивный.
Участники проектно –исследовательской деятельности: Надыльшин Михаил, Ветчанинова Л. К.
У Миши появился познавательный интерес, ему захотелось узнать, почему одни предметы тонут в воде, а другие нет? Миша обратился к родителям с просьбой помочь в приобретении нужной информации и принять участие в исследовательской деятельности.
Такая форма работы с семьей, как совместные проекты с ребенком, формируют у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. А у ребенка уважительное отношение к окружающему.
Хочу узнать, почему одни предметы тонут в воде, а другие нет?
— Подобрать необходимый материал по теме;
— составить картотеку опытов и альбом
— составить рассказ для презентации.
— Развитие познавательного интереса у детей.
— Направить ребенка на самостоятельный поиск решения проблемы;
— помочь в составлении плана работы и разработке систем знаков-символов (чтобы ребенок мог самостоятельно фиксировать);
— помочь в создании картотеки опытов, альбома;
Подготовка (Подготовительный этап)
Содержание деятельности по данной теме строилась на основе модели трех вопросов:
1) О чем бы ты хотел узнать?
— (Почему одни предметы тонут в воде, а другие нет)
2) Что ты знаешь об этом?
(Я думаю предметы которые легкие они и не тонут в воде, а тяжелые тонут)
3) Как ты можешь об этом узнать?
(спросить у родителей, посмотреть в энциклопедиях, телевизоре, поискать в интернете, провести опыты)
1 этап. Составление плана.
Выполнение: (реализующий этап)
Из результата разговора обговорили план деятельности на 2 недели.
Результат: рассказ ребенка о проделанной работе и презентация.
Показ опытов для детей средней, старшей и подготовительной групп.
Я Надыльшин Миша мне 5 лет.
Я обратил внимание на то, что одни предметы тонут в воде, а другие нет. Мне стало интересно, почему? Подумал я, и побежал к родителям, они мне объяснили, что есть предметы легче воды, а есть тяжелее, поэтому одни предметы тонут в воде, а другие нет. Мы с папой решили провести опыт. Набрали в таз воды и взяли разные предметы (кусочек яблока, пробку, карандаш, монетку, кусочек яблока опустили в воду, он остался плавать наверху, пробка тоже не утонула, а карандаш и монетка стали тонуть, почему? Папа стал объяснять мне, что окружающие нас предметы состоят из маленьких невидимых частичек воздуха в предметах которых воздух расположен близко друг от друга – дружат, и крепко держатся за ручки, у них большая плотность, и они быстрее тонут, а предметы в которых частички воздуха расположены далеко друг от друга плавают на поверхности воды.
Проведем еще один опыт.
Наливаем в таз воды и надуваем воздушный шарик. Будем топить шарик в воде. Ничего не получается, потому что плотность воды больше чем воздуха, и он выталкивает шарик обратно наверх.
Теперь я понял, что одни и те же предметы сделанные из одного материала но разной формы могут вести себя по разному.
«Использование проектного метода в работе с детьми II младшей группы» Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое.
Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..
«Тонет — не тонет». Конспект занятия по познанию для старшей группы
— продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды). Объяснить, как люди используют свойства предметов – не тонуть (держаться на поверхности воды) и тонуть (идти ко дну).
— развивать монологическую и диалогическую речь.
— вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
— побуждать высказываться на темы из личного опыта.
— активизировать прилагательные. Уточнить и закрепить правильные окончания слов.
Материалы: кусочки мыла, бумаги, ткани, бутылочные пробки, круглые свечки, кусочки дерева и коры, пластилина, деревянная и металлическая ложки, монеты, пластмассовые фигурки. Тазик с водой. Два надутых воздушных шарика. Иллюстрации с изображением детского надувного круга, нарукавников для плавания или реальные предметы. Фотографии якоря, людей, плавающих в мертвом море.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (в обработке А. Н. Толстого).
Ход занятия
На столе у воспитателя лежит много разных предметов, необходимых для проведения занятия. Ребята, вам наверно очень интересно узнать для чего я это все приготовила. Так вот, прежде чем мы начнем об этом говорить, послушайте стихотворение про двух лягушек. Это стихотворение для вас написала Н. Матвеева. Называется оно «Нерешительные»:
А старая бочка плывет!
И снова попрыгали с бочки.
Не могут лягушки решить:
В воде или в сухости жить?
Ребята, а вы видели лягушек? А кто из вас знает, что еще может плыть по реке, куда еще могут запрыгнуть нерешительные лягушки. (Ответы детей).
Чтобы проверить ваши версии ответов, я предлагаю вам провести испытание предметов, которые лежат у меня на столе.
Сейчас я буду показывать вам предмет, а вы будете мне говорить из какого он материала, тонет ли он, или не тонет, и сразу же будем проверять, правы вы или нет.
Воспитатель проводит эксперимент с погружением разных предметов в воду:
По очереди опускает в тазик с водой кусочки дерева, бумаги, мыла, пластилина, свечки, пробки, пустую и полную пластмассовые бутылки, металлические монеты, камешки и т. д. После этого предлагает детям разделить эти предметы на две группы – те, которые тонут, и те, которые не тонут в воде.
А теперь скажите мне, могут ли пригодиться предметы, которые тонут в воде? (Ответы детей). Посмотрите вот на эту картинку. Что это такое? Правильно, это якорь. Для чего якорь нужен на корабле? (Ответы детей). Якорь, ребята, очень тяжелый. Кто знает, из чего он сделан? Да, его отлили из металла. А мы с вами узнали, что предметы из металла тонут в воде. Так как якорь очень большой и тяжелый, то, опустившись на дно, удерживает лодку или корабль на месте, не дает им уплыть.
Ребята, вчера мы с вами читали русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Почему лапоть предложил переплыть речку на пузыре? Что такое пузырь? (Ответы детей) Пузырь ребята, это шарик, который наполнен воздухом. Давайте посмотрим, что же будет, если мы опустим его в воду? (Шарик плавает) Воспитатель пытается силой его опустить, он все равно выскакивает из воды. А теперь давайте сдуем шарик и вновь опустим его в воду. Шарик тонет. Почему так происходит? Что не позволяет надутому шарику утонуть? (Воспитатель показывает одновременно два шарика – надутый и не надутый). Чем отличаются эти шарики? Правильно! В надутом шарике есть воздух, а в не надутом его нет. Воздух, ребята легче воды и именно воздух не дает надутому шарику утонуть.
После этого воспитатель показывает иллюстрации с изображением детского надувного круга и нарукавников для плавания (или сами предметы, спрашивает, знают ли они, что это такое, для чего их используют. Почему перед тем, как идти в воду купаться, круг и нарукавники надо обязательно надуть.Уже очень давно люди заметили: если надуть воздухом непромокаемую шкуру и зашить ее так, чтобы воздух не выходил, то она не утонет. Так появился первый надувной круг. Только плавали не в нем, а на нем. С помощью шкуры, наполненной воздухом, можно держаться на воде очень долго, самое главное – не выпускать ее из рук. (рассказ воспитателя из детства о надувании наволочки для плавания). Но это не очень удобно. Тогда люди придумали надувной круг; потом надувной жилет, а потом и надувные нарукавники. В этом случае необходимо всегда следить за тем, чтобы не появилась хотя бы очень маленькая дырочка, через которую может выйти воздух. Потому что без воздуха ни круг, ни жилет, ни нарукавники нам уже помочь не смогут. Сейчас уже есть спасательные жилеты в которых не воздух, а пенопласт – пластмасса, наполненная пузырьками воздуха. Такие жилеты и нарукавники более надежные, потому что все пузырьки не могут сдуться. Однако хранить такие спасательные круги и жилеты труднее, они занимают много места.
Значит, мы можем сделать вывод о том, что не тонут те предметы, которые сделаны из материалов, которые легче воды. А тонут те, которые тяжелее воды.
Давайте еще раз рассмотрим предметы, которые у меня на столе. Становитесь в рассыпную. Я буду показывать, а вы будете называть из чего он, и тонет или нет. (Показ предметов) Если предмет тонет, то вы присаживаетесь, если нет, то остаетесь стоять. Все поняли. Тогда иначинаем.
Молодцы, ребята! Хорошо все запомнили. А теперь давайте поиграем в игру, которая так и называется «РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ»
Задача: научить ребенка выполнению двух ролей – приглашающего в круг, дать возможность проявить внимание к другим детям и почувствовать на себе их внимание. Игра требует большой согласованности и внимания к партнеру.
1)когда пузырь раздувается – двигаться назад, взявшись за руки.
2)На слово «ХЛОП» руки разнимаются, и все бегут к центру.
3)Давать руку любому, кто тебя приглашает.
4)когда пузырь раздувается – двигаться назад, взявшись за руки.
5)На слово «ХЛОП» руки разнимаются, и все бегут к центру.
6)Давать руку любому, кто тебя приглашает.
«Солнышко лучистое». Конспект НОД по речевому развитию и познанию в старшей группе Цель: Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Закреплять представления.
Фотоотчет эксперимента «Тонет-не тонет» в средней группе Фотоотчет эксперимента «Тонет не тонет». Дети часто задают вопросы о том, тонет ли бумажный кораблик и почему? Вот мы и решил сделать бумажные.
Игра «Тонет-плавает» Игра для детей (1,5-2 года) «Тонет-плавает» Ребёнок познакомится со свойствами предметов, понимать значение прилагательных «сухой», «мокрый»,.
Конспект конкурсного занятия в старшей группе по познанию на тему «Приглашение Деда Мороза» Тема: «Приглашение Деда Мороза» Программное содержание. Расширять представления детей об окружающем мире. Систематизировать знания детей.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в старшей группе «Труд пчеловодов Башкортостана» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию в старшей группе Тема:«Труд пчеловодов Башкортостана» Провела: Хазиева.
Конспект НОД в старшей группе по познанию «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по ознакомлению С ПДД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: прививать навыки безопасного поведения.
Конспект по познанию в старшей группе «Вода и её свойства» Конспект учебно – познавательного НОД в старшей группе Тема «Вода и её свойства» Вид НОДа: учебно – познавательное. Тип НОДа: комбинированный.
НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Что плавает, а что тонет». Цели: Путем экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов. Закрепить свойства воды. Развивать речь,.
Опыт «Тонет — не тонет» для детей младшего возраста Материалы:баночка с водой,ложка,соль,яйцо. Задачи:развитие познавательных способностей детей,используя опытно-экспериментальная деятельность.
Условия плавания тел
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Сила: что это за величина
Перед тем, как разобраться в процессе плавания тел, нужно понять, что такое сила.
В повседневной жизни мы часто встречаем, как любое тело деформируется (меняет форму или размер), ускоряется или тормозит, падает. В общем, чего только с разными телами в реальной жизни не происходит. Причина любого действия или взаимодействия — ее величество сила.
Она измеряется в Ньютонах — единице измерения, которую назвали в честь Исаака Ньютона.
Сила — величина векторная. Это значит, что, помимо модуля, у нее есть направление. От того, куда направлена сила, зависит результат.
Вот стоите вы на лонгборде: можете оттолкнуться вправо, а можете влево — в зависимости от того, в какую сторону оттолкнетесь, результат будет разный. В этом случае результат выражается в направлении движения.
Закон Архимеда
Этот закон известен преимущественно не своей формулировкой, а историей его возникновения.
Легенда гласит, что царь Герон II попросил Архимеда определить, из чистого ли золота сделана его корона, при этом, не причиняя вреда самой короне. То есть, нельзя ее расплавить или в чем-нибудь растворить.
Взвесить корону Архимеду труда не составило, но этого было мало — нужно было определить объем короны, чтобы рассчитать плотность металла, из которого она отлита, и определить, чистое ли это золото.
Это можно сделать по формуле плотности.
Формула плотности тела
ρ — плотность тела [кг/м^3]
Дальше, согласно легенде, Архимед, озабоченный мыслями о том, как определить объем короны, погрузился в ванну — и вдруг заметил, что уровень воды в ванне поднялся. И тут ученый осознал, что объем его тела вытеснил равный ему объем воды, следовательно, и корона, если ее опустить в заполненный до краев таз, вытеснит из него объем воды, равный ее объему.
Решение задачи было найдено и, согласно самой расхожей версии легенды, ученый закричал «Эврика!» и побежал докладывать о своей победе в царский дворец (по легенде он даже не оделся).
Выталкивающая сила, действующая на тело, погруженное в жидкость, равна по модулю весу вытесненной жидкости и противоположно ему направлена.
На поверхность твердого тела, погруженного в жидкость или газ, действуют силы давления. Эти силы увеличиваются с глубиной погружения, и на нижнюю часть тела будет действовать со стороны жидкости большая сила, чем на верхнюю.
Равнодействующая всех сил давления, действующих на поверхность тела со стороны жидкости, называется выталкивающей силой или силой Архимеда. Истинная причина появления выталкивающей силы — наличие различного гидростатического давления в разных точках жидкости.
Сила Архимеда
ρ ж — плотность жидкости [кг/м^3]
V погр — объем погруженной части тела [м^3]
g — ускорение свободного падения [м/с^2]
На планете Земля: g = 9,8 м/с^2
А теперь давайте порешаем задачки.
Задача 1
В сосуд погружены три железных шарика равных объемов. Одинаковы ли силы, выталкивающие шарики? (Плотность жидкости вследствие ничтожно малой сжимаемости на любой глубине считать примерно одинаковой).
Решение:
Да, так как объемы одинаковы, а архимедова сила зависит от объема погруженной части тела, а не от глубины.
Задача 2
На поверхности воды плавают бруски из дерева, пробки и льда. Укажите, какой брусок из пробки, а какой изо льда? Какая существует зависимость между плотностью тела и объемом этого тела над водой?
Решение:
Чем меньше плотность тела, тем большая часть его находится над водой. Дерево плотнее пробки, а лед плотнее дерева. Значит изо льда — материал №1, а из пробки — №3.
Задача 3
На графике показана зависимость модуля силы Архимеда FАрх, действующей на медленно погружаемый в жидкость кубик, от глубины погружения x. Длина ребра кубика равна 10 см, его нижнее основание всё время параллельно поверхности жидкости. Определите плотность жидкости. Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2.
Решение:
Сила Архимеда, действующая на кубик равна FАрх = ρж * g * Vпогр
V — объём погруженной части кубика,
ρ — плотность жидкости.
Учитывая, что нижнее основание кубика всё время параллельно поверхности жидкости, можем записать:
а — длина стороны кубика.
ρ = FАрх / (g * a 2 * x)
Рассматривая любую точку данного графика, получим:
Ответ: плотность жидкости равна 2700 кг/м3
Задача 4
В сосуде с водой, не касаясь стенок и дна, плавает деревянный кубик с длиной ребра 20 см. Кубик вынимают из воды, заменяют половину его объёма на материал, плотность которого в 6 раз больше плотности древесины, и помещают получившийся составной кубик обратно в сосуд с водой. На сколько увеличится модуль силы Архимеда, действующей на кубик? (Плотность сосны — 400 кг/м3.)
Решение:
В первом случае кубик плавает в воде, а это значит, что сила тяжести уравновешивается силой Архимеда:
FАрх1 = mg = ρт * g * a 3 = 400 * 0,2 3 * 10 = 32 Н
После замены части кубика его средняя плотность станет равной
0,5 * 400 + 0,5 * 2400 = 1400 кг/м3
Получившаяся плотность больше плотности воды = 100 кг/м3. Это значит, что во втором случае кубик полностью погрузится в воду. Сила Архимеда в этом случае будет равна:
FАрх2 = ρт * g * Vт = 1000 * 10 * 0,23 = 80 Н
Отсюда получаем, что сила Архимеда увеличится на 48 Н.
Ответ: сила Архимеда увеличится 48 Н
Курсы подготовки к ОГЭ по физике помогут снять стресс перед экзаменом и получить высокий балл.
Плавание тел
Из закона Архимеда есть следствия об условиях плавания тел.
Условия плавания тел
Плавание внутри жидкости
Плавание на поверхности жидкости
Если плотность тела меньше плотности жидкости или газа — оно будет плавать на поверхности.
Почему корабли не тонут?
Корабль сделан из металла, плотность которого больше плотности воды. И, по идее, он должен тонуть. Но дело в том, что корпус корабля заполнен воздухом, поэтому общая плотность судна оказывается меньше плотности воды, и сила Архимеда выталкивает его на поверхность. Если корабль получит пробоину, то пространство внутри заполнится водой — следовательно, общая плотность корабля увеличится. Судно утонет.
В подводных лодках есть специальные резервуары, заполняемые водой или сжатым воздухом. Если нужно уйти на глубину — водой, если подняться — сжатым воздухом. Рыбы используют такой же принцип в плавательном пузыре — наполняют его воздухом, чтобы подняться наверх.
Человеку, чтобы не утонуть, тоже достаточно набрать в легкие воздух и не двигаться — вода будет выталкивать тело на поверхность. Именно поэтому важно не тратить силы и кислород в легких на панику и борьбу, а расслабиться и позволить физическим законам сделать все за нас.
Урок. Плавание тел. Исследование условий плавания тел. 7-й класс
Разделы: Физика
Класс: 7
I. Повторение
1. На прошлых уроках мы познакомились с действием жидкости на тела, погруженные в нее. Какая сила возникает при погружении тела в жидкость?
2. Как называется эта сила?
3. От чего зависит архимедова сила?
4. А если тело не полностью погружено в жидкость, то как определяется архимедова сила?
5. Какими способами можно на опыте определить архимедову силу?
5.1. Найти вес тела в воздухе и жидкости. FA равна их разности.
5.2. Определить объем вытесненной телом жидкости и, зная плотность жидкости, вычислить FA.
6. Мы знаем, что на всякое тело, погруженное в жидкость, действует сила FA. Но одни тела плавают в жидкости, другие тонут, третьи всплывают на поверхность. Почему?
7. Ребятам раздаем карточки с заданиями: 7 вариантов задания разной трудности. Открыть учебник стр. 45.
Вариант 1. Провести наблюдение: какие из предложенных тел тонут, а какие плавают в воде. Найти в таблице учебника соответствующие плотности и сравнить их с плотностью воды. Результаты оформить в виде таблицы.
Плотность жидкости | Плотность вещества | Тонет или нет |
Для выполнения задания нужны сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, кусочки свинца, алюминия, оргстекло, пенопласт, пробка, парафин.
Вариант 2. Сравнить глубину погружения в воде деревянного и пенопластового кубика одинакового объема: выяснить, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности. Результат опыта представить на рисунке.
Для проведения опыта необходимо: два сосуда (с водой и маслом), деревянный и пенопластовый брусок.
Вариант 3.. Сравнить архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести каждой пробирки; сделать вывод на основании результата опыта.
Необходимы: мензурка, динамометр, 2 пробирки с песком (пробирки должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину).
Вариант 3. Заставить картофелину плавать в воде. Объяснить результат опыта.
Оборудование: Сосуд с водой, пробирка с солью, ложка, сырая картофелина средней величины.
Вариант 4. Выяснить, изменится ли глубина погружения пробирки в воду, если:
а) пластилин положить внутрь пробирки;
б) прикрепить его к дну пробирки снаружи.
Оборудование: сосуд с водой, пробирка, кусок пластилина.
Вариант 5. Добиться, чтобы кусок пластилина в воде плавал.
Оборудование: сосуд с водой, кусок пластилина.
Вариант 6. Выяснить, какой груз может поднять плот.
Оборудование: Пластмассовый стакан и несколько тел.
8. Переходим к обсуждению результатов.
Ученик: Если плотность вещества больше плотности жидкости, то тела не тонут. А если плотность вещества меньше плотности жидкости, тела плавают.
рв рв, и корабли плавали в воде.
Металлические корабли тоже плавают, а ведь куски стали тонут в воде. Здесь увеличивают объем, и архимедова сила увеличивается. Еще делают понтоны и лодки.