Какому понятию соответствует это определение нужда или недостаток в чем либо
Потребности
Полезное
Смотреть что такое «Потребности» в других словарях:
Потребности — Потребность – источник активности живых существ. Наиболее древние в эволюционном плане потребности являются генетическими программами, направленными на сохранение жизни, размножение и освоение окружающей среды. Чем больше полезных потребностей у… … Википедия
ПОТРЕБНОСТИ — нужда в чем либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Потребности делятся на биологические, свойственные… … Большой Энциклопедический словарь
ПОТРЕБНОСТИ — ПОТРЕБНОСТИ, нужда в чем либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Различают потребности биологические, свойственные… … Современная энциклопедия
ПОТРЕБНОСТИ — ПОТРЕБНОСТИ, нужда в чём либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутр. побудитель активности. П. общества, и прежде всего экон. П. как основа всего… … Демографический энциклопедический словарь
потребности — Категория. Форма проявления интенциональной природы психики. Специфика. В соответствии с ними живой организм побуждается к осуществлению качественно определенных форм деятельности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода. Первично… … Большая психологическая энциклопедия
Потребности — ПОТРЕБНОСТИ, нужда в чем либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Различают потребности биологические, свойственные… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ПОТРЕБНОСТИ — одна из фундаментальных категорий теоретической и прикладной экономики. Это виды продукции, товаров; услуг, вещей, в которых нуждаются люди, которые они желают, стремятся иметь и потреблять, использовать. К потребностям относят не только то, что… … Экономический словарь
ПОТРЕБНОСТИ — нужда или недостаток в ч. л. необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеч. личности, социальной группы, общества в целом; внутр. побудитель активности. Биологич. П. (в том числе и у человека) обусловлены… … Философская энциклопедия
ПОТРЕБНОСТИ — виды продукции, товаров, услуг, в которых нуждаются люди, которые они стремятся иметь и потреблять. К П. относят не только то, что приносит пользу, крайне необходимо для жизни, но и реальные запросы на предметы, которые могут оказаться вредными… … Юридическая энциклопедия
Потребности — психологический или физиологический дефицит чего либо, отраженный в восприятии человека … Словарь терминов антикризисного управления
Значение слова «нужда»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
НУЖДА’, ы́ (ну́жда, ы устар. обл.), мн. ну́жды, ж. 1. только ед. Недостаток в необходимом, бедность, нищета. Покуда богатые остаются богатыми, покуда они держат в своих руках большую часть и земли, и скота, и орудий, и денег, — до тех пор не только бедноте, но и средним крестьянам никогда из нужды не выбиться. Лнн. Уж на что бывал я в нужде и скорби, а этакой нужды и я не видывал: в доме иной день даже корки черствой не увидишь. Слткв-Щдрн. Нужда, голод настает. Крлв. Нужда скачет, нужда пляшет, нужда песенки поет. Пословица. 2. Потребность в чем-н., необходимость. Что ну́жды мне в твоем уме? Пшкн. Я не продам за деньги мненья, без крайней ну́жды не солгу. Нкрсв. Горючее для нужд городского транспорта. 3. Потребность в естественном отправлении (разг. эвф.). За большой нуждой. За маленькой нуждой (см. большой, маленький). Дверь избенки вдруг скрипнула, полезла оттуда лешачья голова Якима, за нуждой видимо. А. Н. Тлстй. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
нужда́
1. потребность, необходимость в чём-либо (обычно острая) ◆ Она владычествует над детьми природы, а ей нет нужды до того, какие противоположности разделяют их. П. Ю. Львов, «Даша, деревенская девушка», 1803 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова франкский (прилагательное):
Нужда – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово нужда? Пытаешься разобраться, что такое нужда? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «нужда» в словарях русского языка
Нужда это:
1.Отсутствие средств на самое необхолимое; нищета, бедность.
2.Потребность в ком-либо или в чем-либо. II ж. разг.Потребность в естественном отправлении.
Нужда
ж.
1) Состояние, при котором испытывается острый недостаток в средствах к существованию; нищета, бедность.
2) Потребность, необходимость, надобность в чем-л.
3) разг.-сниж. Потребность в естественном отправлении.
Нужда
Нужда
недостаток в необходимом, бедность Вырос в нужде. нужда == потребность Н. в деньгах. Нужды новоселов.
Нужда
нужда ж.
1) Состояние, при котором испытывается острый недостаток в средствах к существованию; нищета, бедность.
2) Потребность, необходимость, надобность в чем-л.
3) разг.-сниж. Потребность в естественном отправлении.
Нужда
нужды (нужда, нужды устар. обл.), мн. нужды, ж.
1. только ед. Недостаток в необходимом, бедность, нищета. покуда богатые остаются богатыми, покуда они держат в своих руках большую часть и земли, и скота, и орудий, и денег, – до тех пор не только бедноте, но и средним крестьянам никогда из нужды не выбиться. Ленин. Уж на Что бывал я в нужде и скорби, а этакой нужды и я не видывал: в доме иной день даже корки черствой не увидишь. Салтыков-Щедрин. Нужда, голод настает. Крылов. Нужда скачет, нужда пляшет, нужда песенки поет. Пословица.
2. Потребность в чем-н., необходимость. Что нужды мне в твоем
Нужда
Нужда
потребность, необходимость в чём-либо (обычно острая) недостаток в самом необходимом, бедность
Где и как употребляется слово «нужда»?
Кроме значения слова «нужда» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «нужда».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «нужда» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «нужда»
В то же время потребителям нет нужды знать, почему они находят некоторые продукты более удовлетворительными, чем другие.
Тротуары местами покрываются льдом – в том числе из-за довольно противной привычки некоторых людей справлять нужду где попало, и искоренить это, похоже, не под силу даже правительству.
Например, вам нужно позвонить по телефону, но запоминать этот номер надолго особой нужды нет.
Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности.
Например, если человек ощущает потребность в сложной работе, это может побудить его попытаться достичь цели в виде получения места, обеспечивающего ее. Получив такое место, он может обнаружить, что работа там на самом деле не такая сложная, как он предполагал. Это может заставить его работать с меньшим усердием или искать другое место, на котором эта потребность будет удовлетворена. Здесь на рисунке показан такой тип поведения.
В этом плане мотивами могут быть:
1) политические, нравственные идеалы, представления о будущем, о перспективе;
2) достаточно действенные интересы к получению впечатлений;
3) стремление к организации жизни и быта, влечение к труду, творческой деятельности, к семейной жизни и т. п.;
4) сильная потребность в чем-то;
5) достаточно сильное чувство;
6) действенные моральные убеждения;
Т.е. любой фактор, влияющий на возникновение побуждения и принятие решения, объявляется мотивом.
Различают внутренние и внешние мотивы. Мотивы характеризуют волевую сторону поведения.
Особенности мотивационной сферы:
· мотив порождается определенной потребностью;
· имеет место борьба мотивов, побеждает более сильный мотив;
· мотивы тесно связаны со средой жизнедеятельности.
Термин мотивация представляет собой более широкое понятие, чем термин мотив. Слово «мотивация» используется в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
Вопрос о мотивации деятельности возникает каждый раз, когда необходимо объяснить причины поступков человека.
Основными задачами мотивации являются:
признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов;
демонстрация отношения фирмы к высоким результатам;
популяризация качественного труда сотрудников;
применение различных форм признания заслуг;
поднятие морального состояния через признание;
обеспечение процесса повышения трудовой активности.
Стадии процесса мотивации
Процесс мотивации включает пять основных стадий:
1) Возникновение потребности. Потребность проявляется в виде нехватки чего-либо. Проявляется она в конкретное время и начинает «требовать» от человека, чтобы он нашел возможность и предпринял какие-то шаги для ее устранения. Потребности условно можно разбить на три группы: физиологические; психологические; социальные.
2) Поиск пути устранения (удовлетворения) потребности. Человек начинает искать возможности устранить неудовлетворенность, подавить или не замечать.
3) Определение направления действия. Человек фиксирует, что и какими средствами он должен делать, чтобы устранить потребность:
«что я должен получить, чтобы устранить потребность»;
«что я должен сделать, чтобы получить то, что желаю»;
«в какой мере я могу добиться того, чего желаю»;
«насколько то, что я могу получить, может устранить потребность».
4) Осуществление действия. Человек затрачивает усилия для того, чтобы осуществить действия, которые, в конечном счете, должны предоставить ему возможность получения чего-то, чтобы устранить потребность.
5) Удовлетворение потребности. В зависимости от степени снятия напряжения и от того, вызывает удовлетворение потребности, ослабление или усиление мотивации деятельности, человек или прекращает деятельность до появления новой потребности, или продолжает осуществлять действия по устранению потребности.
Факторы мотивации.
Знание логики процесса мотивации не дает существенных преимуществ в управлении этим процессом.
Важным фактором является неочевидность мотивов. Можно предполагать, догадываться о том, какие мотивы действуют, но в чистом виде их «вычленить» невозможно.
Следующим важным фактором является изменчивость мотивационного процесса. Характер мотивационного процесса зависит от того, какие потребности инициируют его. Однако сами потребности находятся между собой в сложном динамическом взаимодействии, зачастую противореча друг другу либо же, наоборот, усиливая действие отдельных потребностей. Поэтому даже при самом глубоком знании мотивационной структуры человека, мотивов его действия могут возникать непредвиденные изменения в поведении человека и непредвиденная реакция с его стороны на мотивирующие воздействия.
Третьим факторами, делающими мотивационный процесс непредсказуемым, является различие инновационных структур отдельных людей, разная степень влияния одинаковых мотивов на различных людей и различная степень зависимости действия одних мотивов от других. У одних людей стремление к достижению результата может быть очень сильным, у других же оно может быть относительно слабым. В этом случае данный мотив будет по-разному действовать на поведение людей. Возможна и другая ситуация: два человека имеют одинаково сильный мотив на достижение результата. Но у одного этот мотив доминирует над всеми другими, и он будет добиваться результата любыми способами. У другого же этот мотив соизмерим по силе действия с мотивом на соучастие в совместных действиях. В этом случае данный человек будет вести себя по-другому.
Процесс мотивации очень сложен и неоднозначен. Такое рассмотрение процесса носит достаточно условный характер, так как в реальной жизни нет столь четкого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации.
Тема «Человек и общество», 8 класс
Тема «Человек и общество» 8 класс
32. В период с 1945 по 1985 год обществом было потреблено столько видов сырья, сколько за всю предшествующую историю человечества. В этом проявляется проблема
1) неравномерного развития регионов мира 2) истощения природных ресурсов
3)демократизации общества 4) роста населения Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах
33. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности? А. Глобальные проблемы затрагивают жизненно важные интересы человечества.
Б. Глобальные проблемы стали следствием противоречий, которые накапливались в отношениях между обществом и природой в течение длительного времени.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
36. Для обозначения совокупности социально-значимых качеств человека традиционно используют понятие: 1) индивидуальность 2) индивид 3) личность 4) темперамент
37. Какое понятие используют для характеристики человека как отдельно взятого представителя всего человеческого рода?
1) индивидуальность 2) гражданин 3) личность 4) индивид
38 Какой пример характеризует человека как личность?
1) У Матвея сломана нога. 2) У Кости светлые волосы и голубые глаза.
3) Володя быстро устает во время утренних пробежек.
4) Вася всегда уступает пожилым людям место в транспорте.
39. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
1) гражданина 2) индивида 3) личность 4) друга
40. Верны ли следующие суждения о личности?
А. В понятие личности, прежде всего, включаются характеристики, обусловленные природой человека.
Б. Процесс развития личности продолжается в течение всей жизни человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
44. Целенаправленную активность человека, в процессе которой он преобразует окружающий мир и себя самого, называют
1) деятельностью 2) мотивацией 3) потребностью 4) целеполаганием
1) субъект деятельности 2) цель деятельности 3) объект деятельности 4) результат деятельности
46. Матвей учится на историческом факультете университета, он увлекается историей средних веков. В этом году он пишет курсовую работу по истории Франции. Субъектом этой деятельности является
1) история Франции 2) курсовая работа 3) Матвей 4) университет
1) стать врачом 2) изучить биологию 3) учиться в 11 классе
4) заниматься на подготовительных курсах
50. Укажите правильную последовательность этапов деятельности школьника при подготовке реферата.
1) посещение библиотеки 2)изучение литературы 3)выбор темы
4)написание плана работы 5) защита реферата
51. Умение решать задачи с применением теоремы Пифагора является результатом
1)трудовой деятельности 2)игровой деятельности
1)научного исследования 2)художественного творчества 3)интуитивной догадки
4) обобщения жизненного опыта
53. Что является непосредственной целью познавательной деятельности?
1)получение информации об окружающем мире 2) производство материальных благ
3) приятное проведение досуга 4) получение материальной выгоды
54. Верны ли следующие суждения о познании человеком мира?
А. В процессе познания задействованы органы чувств и интеллект человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
55. Верны ли следующие суждения о духовной жизни человека?
А. К духовной жизни человека относят знания, веру, чувства, потребности, способности, стремления людей.
Б. Условием полноценной духовной жизни человека является освоение им культурных ценностей и норм.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
56. Верны ли следующие суждения о духовной жизни человека?
А. В процессе духовной жизни формируется мировоззрение человека.
Б. Религиозная вера относится к сфере духовной жизни человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
58. Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешное выполнение определенной деятельности, ученые обозначают понятием
1) способности 2) потребности 3) личность 4) индивид
59 Какому понятию соответствует это определение: «Нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма»?
1) задатки 2) темперамент 3) потребности 4) способности
60. Сергей уже в раннем детстве неплохо рисовал, но он не стал заниматься, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Сергея?
1) задатки 2) талант 3) мастерство 4) гениальность
61 Какая из перечисленных ниже потребностей человека обусловлена его социальной сущностью?
1) дыхание 2) питание 3) физическое движение 4) самореализация
62 в компании друзей нередко исполнял песни под караоке. Он решил прославиться на всю страну как поп-певец. Для этого он заказал песню известному композитору, а затем снял на нее видеоклип и оплатил его трансляцию на центральных телеканалах и радиостанциях. Какую потребность реализовал бизнесмен?
1) материальную 2) физиологическую 3) престижную 4) духовную
63 Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А. Потребности человека многообразны.
Б. Неудовлетворение потребности может оказать отрицательное влияние на настроение человека.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
64 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к социальным потребностям человека. 1) общение 2) познание 3) дыхание 4) творчество 5) труд
Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда. Ответ: _____________-