Какова вероятность что поезд сойдет с рельс
Почему поезда сходят с рельсов?
Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 12.11.2021
Часто наши новостные каналы пестрят заголовками о крушениях и сходах подвижного состава на наших Российских, да и на зарубежных железных дорогах. Мы видим фотографии сошедших с рельс локомотивов, вагонов, торчащие рельсы, сломанные опоры контактной сети и всякое такое.
А почему все это происходит, какие причины вызывают эти аварии и крушения?
Практически эти причины постоянно повторяются и их можно назвать: это неисправности пути – излом рельса, «уход» пути из-за теплового расширения стали рельс (очень часто встречается на бесстыковом пути), всевозможные просадки, размыв земляного полотна, гнилость деревянных шпал, неисправности стрелочных переводов и многое другое.
Превышение установленной скорости движения, тоже может быть, но все локомотивы, электро-и-дизель-поезда оборудованы современными устройствами безопасности, которые не дадут машинисту превысить скорость (применение экстренного торможения без участия машиниста), хотя такие случаи имели место на железных дорогах.
Неправильное управление машинистом автоматическими тормозами, может очень серьезно повлиять на безопасность, например, допустить «разрыв» грузового поезда и падение оборванной автосцепки на путь и под колеса, при неправильном торможении можно также выдавить вагон из состава, что приведет к крушению.
Излом частей и деталей ходовой части локомотивов и вагонов, с падением их на путь, что приводит к сходам и даже выбрасыванию с колеи (упавшая деталь может упереться в шпалы). В моей практике такие случаи встречались, даже на локомотивах (падение тягового электродвигателя электровоза на путь), также было ЧП с электровозом ЭП-1 на одной из дорог-излом оси колесной пары под локомотивом, только благодаря бдительности локомотивной бригады не произошло крушение с пассажирским поездом!
Излом боковой рамы
Один год Российские железные дороги потрясла череда сходов и крушений с цистернами по причине излома боковин рамы тележек, из-за некачественного их литья. Может произойти сбой и нарушение в работе устройств сигнализации, централизации и блокировки, например, самопроизвольный перевод стрелки под поездом. Искусственные сооружения – мосты и тоннели не исключение, их может размыть, произойти обрушение и т.д.
Погодные условия-ураганы, метели, ливни и грозы, все может серьезно повлиять на безопасность движения. Не исключено и падение опоры контактной сети перед приближающимся поездом, в грузовом вагоне может произойти развал груза и падение его на соседний путь или на встречный, как в недавние годы на Московской железной дороге, из-за схода грузового поезда перевозимый контейнер сорвался с платформы и ударил в проходящий по соседнему пути пассажирский, погибли люди!
Причин может быть очень много, специальные комиссии тщательно разбираются в произошедшем и на основании проведенных расследований проводятся мероприятия на сети дорог, с целью недопущения подобных случаев. Конечно мелкие сходы были есть и будут, как-бы мы не хотели, но вот крушения — недопустимы!
Почему поезда не сходят с рельсов? Поезд сошел с рельс Что будет если поезд сойдет с рельс
Вопросов связанных с ЖД очень много, то ломик хочется бросить в туалет, то вагон пустить под откос интересно, по поводу стоп крана я вообще молчу. Вот сегодня рассмотрим, что будет если лечь между рельсов.
Оговорюсь сразу – проверять это никому не рекомендую. Во-первых, не факт, что экспериментатор выживет. Во-вторых, пожалейте машиниста, это ж какой стресс проехать над человеком (или по человеку). А, в-третьих, если человек и выживет, то может потом загреметь в места не столь отдаленные.
Метро
При падении на путь, если нет поезда, необходимо идти вперед по направлению движения поезда. Постараться успеть дойти до границы станции, где поезд гарантированно остановится. Если такой возможности нет, необходимо лечь в лоток между рельсами лицом вниз и головой по направлению к поезду.
Почему важно лечь именно вперед ногами? Чтобы поток воздуха от поезда обдувал человека, не приподнимая его одежду. Лицо должно быть внизу, чтобы не видеть приближения поезд и инстинктивно не вскочить в попытке убежать.
После остановки поезда не пытаться выбраться самостоятельно. Дождаться, когда будет обесточен контактный рельс и когда вам помогут.
Железная дорога
Человек выживет, если с поездом все в порядке. Но если вдруг есть какие-то неисправности в подвагонном оборудовании, то все может закончится плохо.
Да, габариты вагона таковы, что человека под поездом ничто не заденет.
В Сети есть много видео горе-экспериментаторов, которые ложились под поезд. Их не жалко, хотя они и выжили, жалко машинистов, которым пришлось это пережить.
Так что же с подвагонным оборудованием? Вообще, существует установленные габариты подвижного состава снизу. Но иногда бывает, что какое-нибудь крепление, люк, тяга, могут отвалиться и смертельно травмировать человека под составом. Поезда регулярно проверяются на наличие подобных неисправностей. Но тут уж как повезет…
Что касается правил безопасности, то в случае с железкой, если на вас несется поезд, лучше постараться успеть соскочить с рельс, чем лечь на них. Тут не метро, и убежать можно примерно за то же время, что и правильно упасть на пути.
АиФ.ru объясняет, что делать в случае аварии поезда в метрополитене.
Что делать при экстренном торможении?
При экстренном торможении или аварии постарайтесь схватиться за поручни. В случае падения постарайтесь сгруппироваться, защитите голову руками, постарайтесь снять очки.
Ни в коем случае не выпрыгивайте из вагона до полной остановки поезда. Если на линии метро поезд сошёл с рельсов, помните, что на рельс подаётся высокое напряжение (более 800 вольт).
Покидая вагон по причине пожара или другой опасности, перепрыгните через токопроводящий рельс и уходите с места аварии по туннелю до ближайшей станции метро.
Что делать после полной остановки поезда?
Если поезд остановился в тоннеле метро, не покидайте его без указания машиниста.
Когда будет получено разрешение покинуть вагон, откройте двери, если это возможно, или выбейте стёкла тяжёлым предметом.
Выбравшись из вагона, включитесь в спасательные работы. Разбивайте оконные стёкла, вытаскивайте пострадавших, при необходимости оказывайте им неотложную помощь и психологическую поддержку. Любые лежащие на земле провода обходите: они могут оставаться под напряжением и представлять собой смертельную опасность. Идите по ходу движения поезда к станции гуськом по колее между рельсами, не приближаясь во избежание поражения электричеством к токоведущим шинам, расположенным сбоку от рельсов. В тоннеле выходить следует только на правую по ходу движения сторону поезда, так как по левой стороне проходит контактный рельс.
Что делать в случае пожара?
Если в результате аварии снаружи поезда возник пожар и вы оказались запертым в вагоне, не открывайте тамбурные двери и окна, поскольку приток воздуха может привести к усилению и ещё более быстрому распространению огня.
Если за дверью полыхает пожар, вам следует поискать другой выход. Закройте все двери, которые могут разделить вас и огонь, выбейте твёрдым предметом окно и уже через него выбирайтесь наружу, но проявляйте осторожность, когда будете прыгать с вагона вниз — помните о высоком напряжении.
Если поезд продолжает движение и в вагоне возник пожар, необходимо начать тушить огонь:
С помощью огнетушителя, который находится под сидением в торце вагона.
По возможности перейдите в свободную от возгорания часть вагона и подавляйте распространение огня, сбивая его одеждой и заливая его имеющимися негорючими жидкостями, такими как сок, молоко, вода.
При посадке в поезд отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.
От катастроф не застрахованы и поезда, причем трагедии случаются даже в самых, казалось бы, безопасных местах. Даже в Японии, в стране, где техника, в том числе и транспортная, находится на самом высшем уровне, случаются всевозможные транспортные катаклизмы. Так, например, 3 мая 1962 года в Токио столкнулись сразу три поезда, в результате чего погибло 163 человека.
Если человек стремится обезопасить себя во время железнодорожного путешествия, ему в первую очередь необходимо сохранять спокойствие. Не зря народная мудрость гласит, что то, чего человек боится больше всего, как правило, с ним и случается. Поэтому пассажиру необходимо выбросить всякую мысль из головы, касающуюся возможного возникновения какой-либо трагедии. От того, что человек будет постоянно думать о неприятностях и пугать себя аварией, ничего не изменится, а путешествие будет омрачено беспочвенными страхами и сомнениями. Ну а если уж поезд сойдет с рельсов, то здесь важно действовать, согласно обстановке.
Если происшествие произойдет недалеко от какого-нибудь города или населенного пункта, то, скорее всего, помощь придет довольно быстро, но и в этом случае оставшиеся в живых пассажиры, не получившие серьезных ранений, должны, конечно же, внести свой посильный вклад в спасение других людей, которым повезло в этой катастрофе меньше. Очень часто в результате железнодорожных аварий возникает пожар, который также желательно побыстрее потушить.
Даже в сложной ситуации пассажиры должны сохранять спокойствие и не поддаваться панике. Беспорядочные действия на грани истерики только помешают спасателям заниматься своим делом. Если человек чувствует, что его захватывает страх, с которым он не в силах справиться, ему необходимо немедленно переключиться на проблемы других пассажиров. Если он оглянется кругом, то наверняка увидит людей, которые находятся в более жалком состоянии, чем он сам. Безусловно, в этот момент многим будет требоваться помощь, поскольку если медики и прибудут на место происшествия, они не смогут сразу всех обслужить. В первую очередь врачи начнут спасать тяжелых пострадавших, а остальным могут помочь уцелевшие в катастрофе пассажиры.
Если трагедия произойдет далеко от населенных пунктов, то роль спасателей придется взять на себя оставшимся в живых не раненым или легко раненным пассажирам. В этом случае кому-то необходимо будет взять на себя роль лидера, что происходит обычно спонтанно, и руководить всей операцией по спасению пассажиров. Безусловно, все участники трагедии должны сохранять самообладание и если не в силах помочь, то по крайней мере не мешать это делать другим. Не стоит в спешке вытаскивать свои вещи, бросаясь за ними в огонь. Ведь в этом случае человек, уцелевший во время самой катастрофы, может легко погибнуть из-за каких-то вещей. Все можно приобрести вновь, кроме человеческой жизни, поэтому не стоит рисковать ей ради каких-то вещей или бумаг, пусть даже важных.
В первую очередь с места трагедии должны быть эвакуированы дети и тяжело раненные, далее старики и женщины. Рассаживаясь в автобусы, которые вывезут всех с места трагедии, пассажиры также должны сохранять спокойствие. Ведь все уже случилось, и от того, что на насколько минут кто-то раньше попадет в город, едва ли что изменится. Обычно о крупных происшествиях на дорогах тут же сообщают по средствам массовой информации, поэтому если с начала трагедии уже прошло несколько часов, то, попав в город, обязательно позвоните своим родственникам и успокойте их, что с вами все в порядке. Это очень важно, ведь, как правило, люди переживают за своих близких, именно в такие моменты у пожилых людей случаются сердечные приступы и инсульты, поэтому чем быстрее они будут предупреждены, что опасность миновала, тем лучше.
ЭКСПЕРТЫ:
Заместитель директора Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России, спасатель международного класса.
Каскадер-постановщик автомобильных трюков, член Ассоциации каскадеров России.
Референт прессслужбы ГУОБДД МВД Российской Федерации.
БУДЬ ГОТОВ К БИТВЕ ЗА ЖИЗНЬ
5. Только убедись сначала, что ты прыгаешь не на соседние пути. Будет глупо, если тебя размажет по корпусу встречного локомотива через секунду после предполагавшегося спасения.
ПОЖАРНЫЙ СЛУЧАЙ
Если поезд идет себе, как и шел, но в твоем вагоне запахло паленым. Что делать?
4. Беги в вагоны, не тронутые огнем. Но плотно закрывай за собой двери при переходе из вагона в вагон, чтоб ограничить распространение пожара.
ФАКТ
27 марта 2001 года поезд со станции Варв (Валлония, Бельгия) по неясным до сих пор причинам пошел в рейс на красный свет. Валлонец-диспетчер тут же позвонил коллеге на следующую станцию и по-французски потребовал, чтобы тот остановил встречный состав. На беду, следующей станцией был фламандский Лувен, где говорят только на нидерландском языке. По правилам железнодорожной компании диспетчеры должны владеть и тем и другим государственным языком Бельгии. Но тут правила выполнены не были. И пока два плохо образованных диспетчера ругались друг с другом каждый на своем языке, поезда на полном ходу врезались друг в друга, унеся жизни 8 человек.
ЖИВУТ ЖЕ ЛЮДИ!
СТАТИСТИКА РИСКА
Почему поезда не сходят с рельсов? Поезд сошел с рельс Что будет если поезд сойдет с рельс
Вопросов связанных с ЖД очень много, то ломик хочется бросить в туалет, то вагон пустить под откос интересно, по поводу стоп крана я вообще молчу. Вот сегодня рассмотрим, что будет если лечь между рельсов.
Оговорюсь сразу – проверять это никому не рекомендую. Во-первых, не факт, что экспериментатор выживет. Во-вторых, пожалейте машиниста, это ж какой стресс проехать над человеком (или по человеку). А, в-третьих, если человек и выживет, то может потом загреметь в места не столь отдаленные.
Метро
При падении на путь, если нет поезда, необходимо идти вперед по направлению движения поезда. Постараться успеть дойти до границы станции, где поезд гарантированно остановится. Если такой возможности нет, необходимо лечь в лоток между рельсами лицом вниз и головой по направлению к поезду.
Почему важно лечь именно вперед ногами? Чтобы поток воздуха от поезда обдувал человека, не приподнимая его одежду. Лицо должно быть внизу, чтобы не видеть приближения поезд и инстинктивно не вскочить в попытке убежать.
После остановки поезда не пытаться выбраться самостоятельно. Дождаться, когда будет обесточен контактный рельс и когда вам помогут.
Железная дорога
Человек выживет, если с поездом все в порядке. Но если вдруг есть какие-то неисправности в подвагонном оборудовании, то все может закончится плохо.
Да, габариты вагона таковы, что человека под поездом ничто не заденет.
В Сети есть много видео горе-экспериментаторов, которые ложились под поезд. Их не жалко, хотя они и выжили, жалко машинистов, которым пришлось это пережить.
Так что же с подвагонным оборудованием? Вообще, существует установленные габариты подвижного состава снизу. Но иногда бывает, что какое-нибудь крепление, люк, тяга, могут отвалиться и смертельно травмировать человека под составом. Поезда регулярно проверяются на наличие подобных неисправностей. Но тут уж как повезет…
Что касается правил безопасности, то в случае с железкой, если на вас несется поезд, лучше постараться успеть соскочить с рельс, чем лечь на них. Тут не метро, и убежать можно примерно за то же время, что и правильно упасть на пути.
АиФ.ru объясняет, что делать в случае аварии поезда в метрополитене.
Что делать при экстренном торможении?
При экстренном торможении или аварии постарайтесь схватиться за поручни. В случае падения постарайтесь сгруппироваться, защитите голову руками, постарайтесь снять очки.
Ни в коем случае не выпрыгивайте из вагона до полной остановки поезда. Если на линии метро поезд сошёл с рельсов, помните, что на рельс подаётся высокое напряжение (более 800 вольт).
Покидая вагон по причине пожара или другой опасности, перепрыгните через токопроводящий рельс и уходите с места аварии по туннелю до ближайшей станции метро.
Что делать после полной остановки поезда?
Если поезд остановился в тоннеле метро, не покидайте его без указания машиниста.
Когда будет получено разрешение покинуть вагон, откройте двери, если это возможно, или выбейте стёкла тяжёлым предметом.
Выбравшись из вагона, включитесь в спасательные работы. Разбивайте оконные стёкла, вытаскивайте пострадавших, при необходимости оказывайте им неотложную помощь и психологическую поддержку. Любые лежащие на земле провода обходите: они могут оставаться под напряжением и представлять собой смертельную опасность. Идите по ходу движения поезда к станции гуськом по колее между рельсами, не приближаясь во избежание поражения электричеством к токоведущим шинам, расположенным сбоку от рельсов. В тоннеле выходить следует только на правую по ходу движения сторону поезда, так как по левой стороне проходит контактный рельс.
Что делать в случае пожара?
Если в результате аварии снаружи поезда возник пожар и вы оказались запертым в вагоне, не открывайте тамбурные двери и окна, поскольку приток воздуха может привести к усилению и ещё более быстрому распространению огня.
Если за дверью полыхает пожар, вам следует поискать другой выход. Закройте все двери, которые могут разделить вас и огонь, выбейте твёрдым предметом окно и уже через него выбирайтесь наружу, но проявляйте осторожность, когда будете прыгать с вагона вниз — помните о высоком напряжении.
Если поезд продолжает движение и в вагоне возник пожар, необходимо начать тушить огонь:
С помощью огнетушителя, который находится под сидением в торце вагона.
По возможности перейдите в свободную от возгорания часть вагона и подавляйте распространение огня, сбивая его одеждой и заливая его имеющимися негорючими жидкостями, такими как сок, молоко, вода.
При посадке в поезд отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.
От катастроф не застрахованы и поезда, причем трагедии случаются даже в самых, казалось бы, безопасных местах. Даже в Японии, в стране, где техника, в том числе и транспортная, находится на самом высшем уровне, случаются всевозможные транспортные катаклизмы. Так, например, 3 мая 1962 года в Токио столкнулись сразу три поезда, в результате чего погибло 163 человека.
Если человек стремится обезопасить себя во время железнодорожного путешествия, ему в первую очередь необходимо сохранять спокойствие. Не зря народная мудрость гласит, что то, чего человек боится больше всего, как правило, с ним и случается. Поэтому пассажиру необходимо выбросить всякую мысль из головы, касающуюся возможного возникновения какой-либо трагедии. От того, что человек будет постоянно думать о неприятностях и пугать себя аварией, ничего не изменится, а путешествие будет омрачено беспочвенными страхами и сомнениями. Ну а если уж поезд сойдет с рельсов, то здесь важно действовать, согласно обстановке.
Если происшествие произойдет недалеко от какого-нибудь города или населенного пункта, то, скорее всего, помощь придет довольно быстро, но и в этом случае оставшиеся в живых пассажиры, не получившие серьезных ранений, должны, конечно же, внести свой посильный вклад в спасение других людей, которым повезло в этой катастрофе меньше. Очень часто в результате железнодорожных аварий возникает пожар, который также желательно побыстрее потушить.
Даже в сложной ситуации пассажиры должны сохранять спокойствие и не поддаваться панике. Беспорядочные действия на грани истерики только помешают спасателям заниматься своим делом. Если человек чувствует, что его захватывает страх, с которым он не в силах справиться, ему необходимо немедленно переключиться на проблемы других пассажиров. Если он оглянется кругом, то наверняка увидит людей, которые находятся в более жалком состоянии, чем он сам. Безусловно, в этот момент многим будет требоваться помощь, поскольку если медики и прибудут на место происшествия, они не смогут сразу всех обслужить. В первую очередь врачи начнут спасать тяжелых пострадавших, а остальным могут помочь уцелевшие в катастрофе пассажиры.
Если трагедия произойдет далеко от населенных пунктов, то роль спасателей придется взять на себя оставшимся в живых не раненым или легко раненным пассажирам. В этом случае кому-то необходимо будет взять на себя роль лидера, что происходит обычно спонтанно, и руководить всей операцией по спасению пассажиров. Безусловно, все участники трагедии должны сохранять самообладание и если не в силах помочь, то по крайней мере не мешать это делать другим. Не стоит в спешке вытаскивать свои вещи, бросаясь за ними в огонь. Ведь в этом случае человек, уцелевший во время самой катастрофы, может легко погибнуть из-за каких-то вещей. Все можно приобрести вновь, кроме человеческой жизни, поэтому не стоит рисковать ей ради каких-то вещей или бумаг, пусть даже важных.
В первую очередь с места трагедии должны быть эвакуированы дети и тяжело раненные, далее старики и женщины. Рассаживаясь в автобусы, которые вывезут всех с места трагедии, пассажиры также должны сохранять спокойствие. Ведь все уже случилось, и от того, что на насколько минут кто-то раньше попадет в город, едва ли что изменится. Обычно о крупных происшествиях на дорогах тут же сообщают по средствам массовой информации, поэтому если с начала трагедии уже прошло несколько часов, то, попав в город, обязательно позвоните своим родственникам и успокойте их, что с вами все в порядке. Это очень важно, ведь, как правило, люди переживают за своих близких, именно в такие моменты у пожилых людей случаются сердечные приступы и инсульты, поэтому чем быстрее они будут предупреждены, что опасность миновала, тем лучше.
ЭКСПЕРТЫ:
Заместитель директора Департамента пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России, спасатель международного класса.
Каскадер-постановщик автомобильных трюков, член Ассоциации каскадеров России.
Референт прессслужбы ГУОБДД МВД Российской Федерации.
БУДЬ ГОТОВ К БИТВЕ ЗА ЖИЗНЬ
5. Только убедись сначала, что ты прыгаешь не на соседние пути. Будет глупо, если тебя размажет по корпусу встречного локомотива через секунду после предполагавшегося спасения.
ПОЖАРНЫЙ СЛУЧАЙ
Если поезд идет себе, как и шел, но в твоем вагоне запахло паленым. Что делать?
4. Беги в вагоны, не тронутые огнем. Но плотно закрывай за собой двери при переходе из вагона в вагон, чтоб ограничить распространение пожара.
ФАКТ
27 марта 2001 года поезд со станции Варв (Валлония, Бельгия) по неясным до сих пор причинам пошел в рейс на красный свет. Валлонец-диспетчер тут же позвонил коллеге на следующую станцию и по-французски потребовал, чтобы тот остановил встречный состав. На беду, следующей станцией был фламандский Лувен, где говорят только на нидерландском языке. По правилам железнодорожной компании диспетчеры должны владеть и тем и другим государственным языком Бельгии. Но тут правила выполнены не были. И пока два плохо образованных диспетчера ругались друг с другом каждый на своем языке, поезда на полном ходу врезались друг в друга, унеся жизни 8 человек.