Каковы основные дефекты печати принтера и чем они обусловлены
Заправка картриджей КУЛПРИНТ
Продажа картриджей, оргтехника, тонеры, обслуживание компьютеров, полиграфия.
Оптовые цены на сумму от 5 т.р. Бесплатная доставка от 30 т.р.
Выезд мастера и курьера в Москве! Доставка товаров по всей России. Мы работаем: Пн-Пт 09:00-19:00
Основные дефекты печати лазерных принтеров.
Сейчас лазерная печать- это главный способ вывода информации на бумажные носители, в связи с этим большая очасть офисов использует именно лазерные принтеры и МФУ. Но все имеет свой срок производительности и идеального качества печати, поэтому со временем печать может становится некачественной и с различными дефектами.
При включении принтера или МФУ, все детали, узлы и компоненты приходят в движение, т. е. картридж готовится к печати. Этот процесс не схож с самим процессом печати только тем, что лазерный луч не создает изображение и не попадает непосредственно на сам барабан. Он нужен только для того, чтобы разогреть фьюзер и проверить работоспособность всех компонентов. После детали останавливаються и принтер переходит в состояние ожидания работы. Картридж имеет следующее строение:
1.Тонер – бункер – место для рассходного тонера
2.Бункер – отработки – ёмкость для использованного тонера после нанесения на бумагу
3.Фотовал — светочуствительный элемент для переноса тонера на бумажный носитель
4.Магнитный вал – вал для получения тонера из тонер – бункера, сердцевина которого состоит из цельного магнита.
5.Чистящее и дозирующее лезвие – это пластина небольшой ширины, которая расположена по всей длине магнитного вала и необходима для равномерного распределения тонера по длине всего магнитного вала.
6.Ракель – прорезиненная поверхность по всей длине букера отработанного тонера, которая чистит излишки тонера с фотовала.
7.Ролик переноса заряда – прорезиненый вал, который расположен между фотовалом и обрезиненный вал, находящийся между магнитным валом и фото-барабаном.
Дефекты печати
Точки на бумаге, которые расположены вдоль и хаотично. Причиной этому может быть высыпание тонера из бункера отходов или попаждание чужеродного тела под чистящее лезвие. Исправить данный дефект можно при помощи чистки картриджа.
Серая полоска по длине всего листа, возникает если просыпается тонер из «отстойника» или при плохой работе чистящего лезвия. Возможно устранить путём чистки картриджа с заменой лезвия.
Белая тонкая линия по всему листу, чаще всего виной этому инородное тело,которое находится между магнитным валом и дозирующим лезвием, при этом дефекте тонер не проходит на месте инородного тела. Устранить этот дефект можно при помощи чистки всего картриджа и внимательным осмотром тонера бункера.
Дублирующий фон на краях листа бумаги, повтор происходит 2-4 раза на одном лист. Устранить данную неполадку можно заменив фотовал.
Повышенная насыщенность изображения в центре листа или по краям означает, что на магнитный вал перестал поступать тонер в том месте, где появилась полоса. Возможно, «доктор» износился, пропускает много тонера на магнитный вал и нуждается в замене.
Повторяющийся рисунок – фрагмент текста – чаще всего вызвано нарушениями в работе ролика переноса заряда, его не доработкой! Устраняется очисткой электрических контактов ролика, для лучшего эффекта заменить ролик.
Посторонний фон на всем листе может появляться, если загрязнены магнитный вал или оптика устройства, а также если картридж заправлен плохим тонером. Решить проблему поможет перезаправка картриджа с предварительной очисткой от некачественного тонера, очистка или замена магнитного вала при предварительной разборке картриджа или профилактическая чистка оптики.
По центру листа появилась нечёткая полоса, с каждой копией увеличивается в ширине – вызвано опустошением тонер – бункера, реже дефектом подачи тонера. Устраняется – заправкой картриджа.
Размытая черная или серая полоса по краям листа свидетельствует об общей изношенности барабана или царапине по всей его окружности. Замените барабан.
Горизонтальные полосы или чёрточки, которые повторяются с промежутками длины окружности фото-барабана — чаще вызваны дефектами барабана, в том числе механические повреждения.Устраняется только заменой фото-барабана.
Повторяющиеся частые горизонтальные полосы говорят о том, что не в порядке коротрон (зарядный ролик), и его необходимо заменить.
Изображение теряет насыщенность к одному из краев листа в том случае, если слишком мало тонера передается на барабан с магнитного вала. Это происходит при плохом контакте магнитного вала, недостаточном его прилегании к барабану, изношенности фоточувствительной поверхности барабана или использовании плохого тонера. Вы можете попробовать для начала очистить контакт магнитного вала, проверить все скобы, штифты и пружины, соединяющие 2 части картриджа, заменить старый тонер новым, предварительно очистив бункер, или же заменить барабан.
Фон на изображении означает, что вы используете неподходящий тонер. Замените его новым, предварительно высыпав старый и очистив бункер.
Серые волны полутонов – чаще всего при износе чистящего лезвия, если оно есть. Реже износ магнитного вала и смешение тонера разных марок. Устраняется путём очистки картриджа и заменой дефектных деталей.
Apple iPhone SE по супер низкой цене, всего 32000 рублей!
Доставка бесплатно
Отправка в регионы
Оригинал Евротест
8 (495) 229-31-32
посмотреть
Ищем и устраняем проблемы монохромной лазерной печати
Такой прайс нам дал менеджер в одном из салонов по продаже автомобилей. Да, необычно было в эру технологических достижений получить распечатки с подобными дефектами. Заметим, мы присматривали класс автомобиля — внедорожник, ценой от 500 тысяч рублей. А прейскурант создал впечатление, что это не автосалон, а какая-то забегаловка, торгующая дешевым товаром. Тем не менее, мы благодарны такому подарку судьбы и собрали часто встречающие неисправности лазерных картриджей в небольшую справочную статью.
В статье приведем наиболее распространенные дефекты, возникающие в процессе жизнедеятельности многих картриджей. Ориентир в статье держим на Hewlett-Packard. Первое — этот бренд не первый год один из самых топовых на рынке печати, второе — заправки оригинальных картриджей НР еще никто не отменял — чем и пользуются многие участники, как SMB-бизнеса, так и SOHO-рынка.
Так должен выглядеть идеальный тест-лист. Конечно, на 99% это заслуга оригинального картриджа. Что и говорить, у законных поставщиков рынка «расходки» отлаженное производство, и строгий контроль за браком давно находится на высшем уровне. До 2% от общей продукции — ничтожно маленькие показатели для брака, которые закладываются производителем. Однако это не означает, что все остальные поставщики-изготовители делают дешево и плохо. На альтернативных расходных материалах тоже можно спокойно работать без проблем. Тут дело зависит от бренда, его контроля продукции и, конечно, гарантии. Учитывая, что картриджи заправляют, и будут заправлять, то не стоит удивляться, что после 5-7 перезаправок пошли полосы. В этом виновато время, ресурс запчастей, некачественные компоненты, а иногда и невнимательность мастера или сбой на производстве.
Говоря о практической стороне этой статьи, приведем пример:
Глядя на такие документы, делается вывод — картридж пустой, неисправен ролик заряда, есть зазор между магнитным валом и дозирующим лезвием, фотобарабан, прошедший с этим картриджем с самого начала, тоже будет нуждаться в замене. Этим умением анализировать распечатки вполне может обладать каждый, независимо от статуса и должности. Согласитесь, приятно знать чуть-чуть больше, чем все остальные и применять знания на практике? Тогда продолжим.
Как устроен мир картриджа
На фотографии не хватает магнитного вала с дозирующим лезвием, которые отвечают за перенос тонера на фотокондуктор. В сумме это единый блок проявки. У некоторых производителей есть разделение на блоки драм (DRUM) и тонерный отсек. Компания НР пошла своим «путем»: плохо это или хорошо — нельзя утверждать однозначно. От теории перейдем к практической стороне материала.
Неисправности, последствия и борьба с ними
Несмотря на небольшое количество составляющих, вариаций по некачественной печати достаточно много. Пойдем по порядку:
OPC (Organic Photo Conductor)
Фотобарабан он же драм, он же фоторептор, фотокондуктор, фотовал, OPC. Если по существу — тонерный рисунок, который на нем сформируется, впоследствии перейдет на бумагу. Отсюда и нюансы его жизнедеятельности.
Самая распространенная неприятность. Черные узоры почти всегда появляются по краям распечатков. Это критический износ фоторецептора. Фоточувствительный слой стерся, и тонер, налипая на «обнаженную» подложку, переносится на бумагу.
Решение данной проблемы, увы, только в замене барабана. Все статьи и материалы, связанные с восстановлением фотопокрытия, не показывают впечатляющих результатов, когда оборудование проверяют в деле. Хотя, мы уверены, что через какой-нибудь год фоторептор можно будет восстановить чуть ли не в домашних условиях.
Не всегда в плохих ксерокопиях или распечатках виновата какая-либо комплектующая как таковая. Грязь, пыль или грубый помол тонера тоже часто проявляются в виде помарок на свежеиспеченных работах.
Исправить элементарно — переборкой картриджа. Самый простой и быстрый способ — полная замена картриджа.
PCR (primary charge roller)
Вторая составляющая печатной системы — PCR, он же коротрон, он же ролик первичного заряда, он же вал предварительного заряда. Это губчатый ролик, который наносит на барабан (смотрите описание выше) начальный заряд и удаляет остаточный в конце цикла. Этот вал заряда представляет собой металлическую ось, запрессованную в резиновую оболочку. Неопрятности, которыми он может «наградить» распечатки, всегда будут ощутимы.
Ремонту эта компонента не подлежит. Проблема решается только заменой. Цена на линейку НР такой запчасти от 1 до 20 американских долларов, в зависимости от модели принтера.
Магнитный ролик (Mag Roller)
Этот вал на принтерных решениях НР состоит из — металлического цилиндра, поверхность которого покрыта специальным слоем, внутри расположен намагниченный «сердечник» в виде стержня. Он редко выходит сам из строя. В основном, проблемы грязной печати связаны с дозированием тонера.
Тонер сыплется на магнитный вал, который, в свою очередь, переносит его на фотобарабан, а тот, как и положено, по всем правилам, переносит его на бумагу. Так и получаются неуместные полосочки вдоль подачи листа. Они могут быть как черными — в случае если зазор стал больше, чем нужно для дозации тонера. Или, наоборот, светлыми, когда дозирование затруднено из-за того, что зазор закрыт грязью изнутри бункера с тонером.
Решение проблемы перебором картриджа или полной заменой на заведомо исправный.
Бункер для отработки
В начале статьи было сказано, что в системе картриджа есть ракель, который счищает тонер, не пошедший в работу. Этот тонер попадает в специальный отсек — бункер. Там он собирается и при восстановлении или заправке вычищается. Но, увы, иногда плохой тонер или невнимательность при проведении работ приносят непредсказуемые неприятности.
Решение проблемы — чистка бункера или замена картриджа.
Делая шаг в сторону, хотим отметить, что не всегда в проблемной печати виноваты компоненты картриджа. Для многих пользователей принтер — это коробочка, которая только и умеет, что печатать. Но для всех сервисных инженеров принтер — это произведение искусства. Даже если он самый простой персональный «монохромник». И прежде, чем ругать расходные материалы, нужно убедиться, что виноват именно картридж.
Экзотические отклонения в аппаратную часть принтера Hewlett-Packard LaserJet 1300 — неудачная замена термопленки повлекла муар вокруг букв
Чтобы определить, какая часть принтера виновата в некачественной печати, нужно немного разбираться в технологиях печати, и понимать, как все это работает. Для этого на iXBT.com существует раздел по принтерам и расходным материалам.
Конечно, в поисках наиболее частых поломок в картридже, можно углубиться еще на 5-7 вариаций плохой печати. Но это бывает, когда картридж переработал свой ресурс не один-два раза, а все десять. Тогда и фетровые вставки сотрутся, что повлечет люфт магнитного вала, и ракель будет в рисках, и тонер снова будет подсыпать. Чтобы неприятности не подстерегали вас неожиданно, используйте качественные расходные материалы. Главное, не спутать в поисках необычной поломки бытовую ситуацию:
При использовании качественного тонера для картриджей и их регулярном обновлении, они не подведут. Помните, что экономить на экономии может быть накладно. Согласитесь, что малоприятно, когда представляешь товарную группу большой стоимостью клиенту на материалах, которые перечеркнуты принтером вдоль и поперек. Какое впечатление будет у человека, который увидит тот прайс, с которого и началась данная статья? А стоимость замены барабана для той компании была бы всего лишь 500 рублей. Продавая машины стоимостью 500 000 рублей, такой нюанс можно было, и устранить, а не позориться перед клиентами. Конечно, бывают ситуации, когда не хватает ресурса картриджей или нет возможности отправить курьера за очередной порцией расходных материалов для принтера. Но это в целом не наша задача, решать такие организационные проблемы. Наша цель была технически проанализировать неисправности картриджей. Что мы и сделали.
Так должны выглядеть распечатки с принтеров, не зависимо от бренда и модели. Все они четкие, контрастные и без единой помарки. Идеальное качество документооборота, которое и состоит из качества каждого конкретного распечатка.
Заключение
Как сказано в свежем рекламном постулате компании Hewlett-Packard — «Перезаправленные картриджи — головная боль. HP — средство от нее!» Мы бы не заявляли так категорично, а скорее, посоветовали правильно выбирать расходные материалы или компанию по заправке и восстановлению. Тогда будет ощутимая экономия и никакой головной боли. Проверено который год многими компаниями.
Надеемся, что статья помогла ИТ-работникам расширить теоретические знания и получить практическую наработку, что и как исправлять при возникновении некачественной печати. Скажем по секрету, приведенные материалы имеют много общего с технологией цветной печати. Из-за некоторой специфики решено было разделить материал на монохромную и цветную печать. В ближайшее время ждите статьи по расходным материалам как аналитического, так и сугубо практического характера в отношении цветной лазерной печати.
Основные дефекты печати лазерных принтеров
Еще давно обещал сделать это, но либо было лень, либо не хватало времени. Вот исполняю обещанное.
Будет сухой текст. О том, как разобрать картридж писать не буду. Google вам в помощь. Вводите модель картриджа или принтера и 100% найдёте инструкцию в формате фото или видео.
Пишу лишь то, что касается картриджей, а не неполадок самого принтера. Всё это при желании вы можете сделать дома сами. Приобрести все запчасти можно почти в любом компьютерном магазине или же в специализированном.
В коментах кину объяснения терминов и названий, которые тут встречаются.
Бледная печать
Чаще всего в этом виноват фотобарабан, который своё уже отработал. Выражается это в царапаном фотослое или вовсе в его частичном отсутствии. Решение: заменить его.
Возможен и другой вариант. Картридж был заправлен не тем тонером. Решение: перезаправить.
Чёрный вертикальный край листа или точки по всему листу
Менять фотобарабан. Это видно по тому, что отсутствует фотослой на барабане и видна сама алюминиевая трубка.
Отсутствует вертикальная половина страницы
Встречается на картриджах, состоящих из двух отдельных частей. Решение: поправить пружинки по краям картриджа, чтоб восстановить необходимое давление половиннок друг на друга.
«Грязная» печать или серый фон
Почистить дозирующее лезвие от налипшего тонера. Сделать это можно ваткой и спиртом. Если не жалко время, то можно и просто водой, но придётся долго ждать, пока высохнет.
Это то, что смог сходу вспомнить. Вечером еще добавлю, если вспомню что-то.
О принтерах и людях. Ошибки, заблуждения, стереотипы ч.3
Вечер в ленту, постик в радость, инфа в сладость, господа пикабанты! 😀
Первые две части тут:
в них речь шла о струйниках, и хотя эта тема еще далека от исчерпания, по просьбам трудящихся в этом посте рассматривать будем картриджи для лазерных принтеров.
Как и в постах о «струе» начнем рассмотрение с самых популярных моделей картриджей, которые чаще всего клиенты приносят заправщикам, модели для дома и малого офиса.
семейство НР 35А, 36А, 78А, 85А, 83А (выглядят одинаково практически 1 в 1) самый распространенный тип картриджа на данный момент:
НР 12А (был самым распространенным картриджем 8 лет назад, но до сих пор частенько приносят):
Фирмы НР и Canon сотрудничают, так что многие модели у них одинаковые или очень похожие (как лазерка так и струя)
аналоги HP 35А,85А,78А,83А от Canon(№712, 725, 728, 737):
Аналог HP 12А от Canon (№103\303\703)
Помимо этих моделей хватает и других «попсовых» достойных упоминания, но рассказать о всех сразу не получится (будет уж слишком огромная простыня текста) посему отложим их в сторонку до следующего поста.
И вот тут то вас и припекает: «скоты заправщики, денег взяли, а краски даже половины не насыпали! Хватило на 80 листов, раньше то хватало на 2 месяца! А в инструкции к принтеру вообще сказано что хватает на 2000 листов! Ну всё, гады, разминайте булки!» и вы отправляетесь в фирму которая вам заправляла картридж пытаться доказать что она этого не делала.
Это «классический сценарий», с которым мы сталкиваемся через день 🙂
Возникает данное «недопонимание» связанное с этими(и не только) моделями по причине стойкой веры населения в магическую бесконечную заправляемость лазерных картриджей.
Да, я уже разъяснял в предыдущих постах что 95% картриджей(всех типов) не создаются для заправки, что проектируется данный расходный материал одноразовым. И если в случае со струйниками людям в это относительно легко поверить («маленькая коробочка за маленькую цену»), то в случае с лазеркой порой приходится «напрягать свое красноречие» чтобы тебе поверили.
Действительно лазерный картридж со всеми своими валами, шестеренками, микросхемами выглядит как настоящий прибор. Такой механизм для среднестатистической обывательской логики не может выглядеть иначе чем «бесконечным» или по крайней мере созданным 50-500 заправок 🙂
«Зачем тогда его делают таким сложным и дорогим если он одноразовый??»
Тут конечно тяжко спорить, тем более что во времена «доллара по 30» оригинальные картриджи стоили по 2000-2500р и даже с этого у людей припекало, то сейчас оригиналы, сохранив свою пропорцию к вечнозеленому, стоят уже по 4000р+.
Но суть не меняется: к 2-3й заправке качество печати довольно сильно падает(оно падает с каждым напечатанным листом, точно так же как и люди стареют с каждым прожитым днем) и настает момент когда пользователя перестает устраивать качество жизни печати. У данных моделей на первых этапах это выражается в потере яркости печати. Потом добавляется черная грязь по краю листа. Если заправщики делали необходимый минимум чистки во время заправки, то это падение качества будет связано с износом деталей картриджа, в первую очередь износ фотобарабана(на фото):
Если минимум не делался, то данные дефекты печати проявятся раньше и более сильно(но это уже признак слабой компетенции или жесткого пофигизма заправщиков, такие фирмы обычно долго не живут)
Многие клиенты начинают возмущаться и рьяно доказывать «да как так, я всего 3 раза заправлял его, а уже так бледно печатает! Он 4 тысячи стоит, должен хотя бы раз 15 отработать, вы мне тут дичь втираете!»
В общем: картриджи НР 12А и аналоги Canon «живут качественно» на родном фотобарабане примерно 2-3 заправки. На 3-й, по моему, будет уже бледновато (иногда и на второй). Хотя кого-то устраивает. Проблем с этой моделью вообще очень мало, если бы я брал принтер себе домой, то принтеры от НР на картридже 12А были бы среди лидеров моего списка, но аппараты эти, увы, давно сняты с производства.
В среднем такого картриджа хватает на 2 пачки бумаги(1000 листов) при заявленном ресурсе 2000 листов. Почему не совпадает и не должно совпадать я уже рассказывал в предыдущем посте.
С картриджами из семейства 35А история немного другая.
Хватает родного фотобарабана на 1-2 заправки, если для заправки использовать тонер дорогих марок. Но большинство фирм использует для заправки тонера среднего или низкого качества (они, понятное дело, дешевле), а вот на них родной фотобарабан уже не всегда дает яркую печать. Даже может возникнуть ситуация когда при вас печатают яркий тестовый лист на остатках родного заводского тонера, тут же заправляют (само собой уже не родным), печатают тестовый лист и он получается ощутимо бледнее чем 10 минут назад печатал этот же самый картридж!
«В чем проблема? Заправьте мне оригинальным тонером, у меня новый картридж, ни разу не заправлялся, только что хорошо печатал!» скажите вы, но увы, оригинального тонера не бывает в продаже, нельзя просто так пойти купить мешок тонера с логотипом HP 🙂 Даже если и был бы в продаже такой тонер (не исключаю что где-то реально найти) то он стоил бы баснословных денег и заправка такого картриджа была бы не по 200-400 рублей, а по 800 или того больше, никто бы не пошел заправляться в такую фирму 🙂
На этом месте в комментах, наверное, понабегут большие гуру от заправки с криками «прямите руки, у нас всё супер ярко, оригиналы даже на булате НР1200 фигачат как с завода», сразу могу сказать что очень-очень рад за вас, но никогда в это не поверю пока не увижу такое чудо-чудное своими глазами.
Вообще можно конечно забить и тупо молча заправлять людям чем угодно, а при возникновении претензий слать лесом, но это не путь джедая, и, например, мы так не работаем и никому не советуем. Хотя некоторым людям абсолютно без разницы яркость печати: «что-то видно да и ладно», на таких видимо и кормятся фирмы-любители экономить на качестве расходки или качестве общения с клиентом.
Но хватит лирики. Далее более конкретно по пунктам к семействам 35А и 12А:
-если печать бледная это не обязательно значит что ваш картридж пустой и нужно заправлять. Если мастер адекватный он спросит какого лешего вы принесли полный картридж на заправку, если не очень адекватный, то молча высыпет из вашего картриджа тонер, насыпет свежачка и возьмет с вас бабки, а то и вообще просто досыпет немного по верх старого и возмет полную стоимость. Я думаю очевидно что яркость печати врятли повысится от этого. В отдельных случаях если бледность была вызвана не износом, а загрязнением некоторых рабочих кромок на деталях и если мастер добросовестно выполнит свою работу очистив их перед «дозаправкой», то яркость действительно вырастет, а у клиента создастся впечатление что ему действительно заправили и проблема была в том что картридж пуст.
-если печать бледная после заправки это не обязательно значит что вас обманули и не заправили\мало заправили. Скорее всего либо изношены детали(фотобарабан и\или оболочка магнитного вала), либо заправщик не сделал необходимый минимум процедур очистки деталей (в нормальных фирмах маловероятно).
-если картридж действительно закончился это легко определяется по вертикальному пробелу\пробелам на печатаемом изображении. Чернил физически НЕ ХВАТАЕТ чтобы покрыть целиком магнитный вал картриджа на всем его протяжении. Если в такие моменты слегка потрясти картридж, то остатки тонера распределятся более равномерно по всей длине вала, закроют «лысые» места и вам хватит еще на несколько листов. Выглядит примерно так:
-если у картриджа изношены детали отвечающие за яркость то бледность будет в 95% случаев РАВНОМЕРНОЙ по всему листу, без таких четких пробелов
-если на печати черные полосы\пятна\разводы\фон это не говорит о том что картридж пустой как часто думают люди. На листе нет нехватки чернил, на листе их ИЗБЫТОК. В таком случае нужно нести на починку\замену деталей или покупать новый картридж(если вас такая печать не устраивает конечно же).
-если заправщики предлагают поменять сразу несколько деталей у картриджа не спешите соглашаться. Часто меняют не только дохлые детали, но и целые мотивируя тем что «мы делаем восстановление! или меняем все детали или не даем никаких гарантий!» В таком случае лучше обратиться в другую контору, которая поменяет только то, что нужно и вам не придется отдавать свои кровные за воздух.
Попробуем рассмотреть типовые «глюки» печати и понять на базовом уровне принципы поиска причины их появления, дабы совсем уж не хлопать глазами когда не очень добросовестный заправщик начнет втирать дичь о заменах сразу нескольких деталей (что не отменяет того факта что иногда действительно нужно менять сразу кучу деталей или даже проще купить новый картридж, особенно какой-нибудь дубликат, но о них позже)
-приносить на ремонт картридж нужно обязательно с образцом печати. Далеко не все дефекты видно невооруженным глазом прямо на деталях, и далеко не все фирмы имеют большой набор принтеров для печати тестового листа и далеко не факт, что ваша модель окажется среди этого набора. Каждый день к нам приходят люди и говорят «печатает плохо, с полосами!» и на наш вопрос «образец печати взяли?» отвечают «да зачем, я вам щас так покажу» и начинают что-то рисовать пальцами в воздухе аки рептилойды на кукурузных полях.
Это то же самое что прийти к врачу и на его вопрос «рентгеновские снимки взяли?» ответить «ой да ладно я вам сейчас так покажу, короче там косточка большая такая, а под ней пятнышко, но чуть левее есть светлое такое, в общем лечите меня, у меня там где то под лопаткой болит, выжврач, должны понять!»
Рассмотрим типовые дефекты моделей семейств 35А и 12А не вдаваясь подробно в техническое устройство принтеров и картриджей.
Выглядит у данных моделей примерно вот так(оригинальный фотобарабан):