Каковы трудности прочтения этой старой комедии чем сегодня интересен недоросль
Актуальность комедии Фонвизина «Недоросль» для наших дней (4 фото)
Нередко после повторного прочтения классиков возникает мысль об их удивительной прозорливости и точном ощущении проблем, которые не теряют злободневности. Почему комедия «Недоросль» актуальна и в наше время, и, пожалуй, даже больше, чем два века назад?
Это произведение по праву считается вершиной творчества Дениса Ивановича Фонвизина и пиком всей драматургической мысли XVIII века. Сохранив классическую основу, произведение при этом стало глубоко новаторским.
В нем помимо извечных неистребимых пороков – грубости, глупости, жадности, необразованности виртуозно высмеивается проблема воспитания тогдашних молодых людей, которую автор отразил в названии: недоросль – это получивший домашнее образование юный представитель дворянского сословия.
В отличие от представителей классической школы, автор не просто обозначил саму проблему воспитания, но и разложил по полочкам условия и предпосылки, способствующие ее появлению. Произведение действительно ода реалистичности в русской литературе. Автор развенчивает алчность и жестокость Простаковых, глупость и безнаказанность Скотининых.
При этом в отличие от классических произведений, в которых центральное место занимает какая-то одна тема, здесь ясно и четко наблюдается многотемность. Она проявляется связью сложностей воспитания с крепостничеством и властью. Для демонстрации проблемы Фонвизин использует специальные приемы, среди которых говорящие фамилии, саморазоблачение отрицательных персонажей, тонкая ирония, проявляемая положительными героями.
Идеи автора находят яркое выражение в самобытных диалогах героев. Речь персонажей индивидуализирована и во многом их характеризует. Практически Фонвизин стал первым драматургом, чье произведение позволило раскрыть на театральной сцене реальные человеческие характеры, а не образы, предписанные законами классицизма.
Казалось бы, два века назад проблема грамотности и образования стояла очень остро. А в наше время компьютеризации и доступности информации ничего подобного быть не должно. Но при этом мы наблюдаем противоположную картину: снижение интереса к чтению, поскольку книги вытеснены легкими для восприятия играми, фильмами и сериалами. Над ними не надо думать, поскольку подумал уже кто-то другой. При этом учебники становятся все более примитивными, что сказывается на качестве и глубине получаемых знаний. Тогда как окружающая действительность, предполагающая появление и внедрение сложных технических устройств, требует от людей глубоких и серьезных знаний.
Каковы трудности прочтения этой старой комедии чем сегодня интересен недоросль
1. Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаем о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении первого действия?
Сцена с портным Тришкой показывает, какие порядки установлены в доме помещиков Простаковых. Читатель с первых строк видит, что Простакова – злая, невежественная женщина, которая никого не любит и не уважает, ни с чьим мнением не считается. К простым крестьянам, своим крепостным, она относится, как к скоту. У нее одна мера воздействия на окружающих – оскорбления, рукоприкладство. Причем, так же она ведет себя и со своими близкими, кроме сына Мирофана. Сына Простакова обожает. Для него она готова на все. Из первого действия становится ясным, что в доме у Простаковых всем руководит сама хозяйка. Все ее боятся и никогда ей не противоречат.
3. В афише с перечислением действующих лиц указано: Простакова, жена его (господина Простакова). Между тем в комедии ее персонажи характеризуют себя иначе: «Это я, сестрин брат», «Я женин муж», «А я матушкин сын». Как вы это объясняете? Как вы думаете, почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик, а помещица? Связано ли это со временем, когда создана комедия «Недоросль»?
Так как Простакова является главной в доме, то все признают себя подчиненными ей. Ведь от ее решения зависит абсолютно все: судьба крепостных, сына, мужа, брата, Софьи и т.д. Я думаю, что Фонвизин неспроста сделал хозяйкой поместья именно помещицу. Это напрямую связано со временем создания комедии. Тогда в России правила Екатерина Великая. Комедия «Недоросль», по моему мнению, является прямым обращением к ней. Фонвизин верил, что навести порядок в стране, привлечь к ответственности невежественных помещиков, нечестных чиновников можно властью императрицы. Об этом рассуждает Стародум. Об этом свидетельствует то, что власти Простакова лишена по приказу вышестоящих органов.
4. Проследите, как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами комедии. Как в этом конфликте раскрывается идея комедии («Угнетать рабством себе подобных – беззаконно»)
Кульминации конфликт между положительными и отрицательными персонажами достигает в сцене воровства Софьи. Развязкой конфликта является приказ, полученный Правдиным. На основании этого приказа госпожа Простакова лишается права управлять своим поместьем, потому что безнаказанность сделали из нее деспота, который способен принести огромный вред обществу, вырастив себе подобного сына. И лишается она своей власти именно за то, что жестоко обращалась с крепостными крестьянами.
5. Кто из действующих лиц комедии, по вашему мнению, больше других удался Фонвизину? Почему?
По моему мнению, наиболее удались Д.И. Фонвизину отрицательные персонажи, особенно, госпожа Простакова. Ее образ обрисован настолько четко, ярко, что невозможно не восхищаться мастерством автора комедии. А вот положительные образы не так выразительны. Они больше являются выразителями мыслей Фонвизина.
6. Каковы трудности при чтении этой старой комедии? Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?
Язык комедии не совсем понятен современному читателю. Сложно понять некоторые рассуждения Стародума и Правдина, так как они напрямую связаны со временем создания произведения, теми проблемами, которые существовали в обществе во времена Фонвизина. Актуальна же комедия проблемами образования и воспитания, которые Фонвизин поднимает в комедии. И сегодня можно встретить Митрофанушек, которые «не хотят учиться, а хотят жениться», и жениться выгодно, которые ищут выгоду абсолютно во всем и добиваются своего любой ценой; господ Простаковых, для которых деньги – самое важное в жизни, и они готовы на все, ради наживы.
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему ‘чем мне интересна комедия «Недоросль» сегодня’. за 8 класс
Мне понравилась комедия Фонвизина «Недоросль». Она принуждает читателя улыбнуться над смешными и нелепыми героями. Писатель высмеивает дремучее невежество и нежелание хоть как-то изменить ситуацию, неверное воспитание дворянских детей, их лень и отсутствие своей позиции.
Комедия «Недоросль» кажется забавнй лишь на первый взор. Естественно, можно осудить госпожу Простакову за её неверное и неразумное воспитание собственного сына. Но ведь за свои ошибки она получила достойное наказание. Слова «недоросли» в конце комедии — это живое подтверждение настоящего презрения и равнодушия, которые он испытывает по отношению к собственной матери.
Мать потакала всем капризам собственного ребенка, но конкретно это и оказалось самым нехорошим фактором, превратившим Митрофанушку в убогое и ничтожное существо. Простакова — персонаж совсем колоритный, она олицетворяет собой все человеческие пороки и слабости. Таковым же смотрится её брат, любимое место которого — хлев со свиньями. Недалеко от них ушел и Митрофанушка. Он не владеет ни разумом, ни благородством, ни возвышенными рвениями. Он примитивен и жалок. Непременно, все эти персонажи совсем комичны. Но совместно с тем в данной комичности кроется большая человеческая катастрофа.
Такие пороки, как грубость, жадность, лицемерие, равнодушие, невежество, свидетельствуют о большой нравственной деградации людей. Низость и убожество Простаковых и Скотининых являются отрицательными свойствами, воздействующими на жизнь остальных людей, то есть в произведении идет противостояние меду добром и злом. И весь ужас заключается в том, что зло на самом деле сильнее.
Мне понравилась комедия Фонвизина «Недоросль». Она принуждает читателя улыбнуться над смешными и нелепыми героями. Писатель высмеивает дремучее невежество и нежелание хоть как-то изменить ситуацию, неверное воспитание дворянских детей, их лень и отсутствие своей позиции.
Комедия «Недоросль» кажется забавнй лишь на первый взор. Естественно, можно осудить госпожу Простакову за её неверное и неразумное воспитание собственного сына. Но ведь за свои ошибки она получила достойное наказание. Слова «недоросли» в конце комедии — это живое подтверждение настоящего презрения и равнодушия, которые он испытывает по отношению к собственной матери.
Мать потакала всем капризам собственного ребенка, но конкретно это и оказалось самым нехорошим фактором, превратившим Митрофанушку в убогое и ничтожное существо. Простакова — персонаж совсем колоритный, она олицетворяет собой все человеческие пороки и слабости. Таковым же смотрится её брат, любимое место которого — хлев со свиньями. Недалеко от них ушел и Митрофанушка. Он не владеет ни разумом, ни благородством, ни возвышенными рвениями. Он примитивен и жалок. Непременно, все эти персонажи совсем комичны. Но совместно с тем в данной комичности кроется большая человеческая катастрофа.
Такие пороки, как грубость, жадность, лицемерие, равнодушие, невежество, свидетельствуют о большой нравственной деградации людей. Низость и убожество Простаковых и Скотининых являются отрицательными свойствами, воздействующими на жизнь остальных людей, то есть в произведении идет противостояние меду добром и злом. И весь ужас заключается в том, что зло на самом деле сильнее.
Чем интересна комедия «Недоросль» сегодня? (Фонвизин Д. И.)
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» несомненно, может привлечь и современных читателей. А в чём же заключается секрет того, что это произведение перечитывают снова и снова? Думаю, основной причиной является то, что пороки человека и общества, которые высмеивает автор в своей комедии, актуальны и по сей день.
Вспомнить, хотя бы госпожу Простакову — одну из отрицательных героинь комедии Д.
И. Фонвизина «Недоросль». Она дворянка, но её заботят только такие вопросы, как: давно ли поел Митрофанушка? Как бы заполучить чужое наследство? Эту женщину совершенно не волнуют судьбы других людей. Кроме того, госпожа Простакова – человек необразованный, она не лестно отзывается об образовании и науках. Главное для женщины — это собственное богатство и благополучие своего сына. Ради этого она пойдёт на любой обман и хитрость, закроет глаза на правду. В образе госпожи Простаковой автор отражает такие качества, как жадность, бесчеловечность, двуличие. И в современном обществе присутствуют такие пороки. Часто люди задумываются только о своей жизни и собственном благополучии и совершенно равнодушны к окружающим. К сожалению, и в нашем мире технологий и информации встречается много невежественных и некультурных людей.
Считаю, что комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» никогда не потеряет свою актуальность. Автор произведения задаёт читателям жизненные вопросы, учит терпимости, справедливости, хорошему отношению к другим людям. Он показывает, что за своё двуличие, бесчеловечность и жадность можно поплатиться!
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Чем может быть интересна комедия «Недоросль» современному читателю?
Д. И. Фонвизин «Недоросль»
«Недоросль» Д.И.Фонвизина была написана «с натуры», а именно с А.И. Оленина, который, кстати впоследствии стал государственным деятелем, и само имя «Митрофанушка» стало нарицательным. Сейчас этих «недорослей», разумеется не только в плане роста тела, сколько угодно, даже бинокль не требуется. Но. на то он и читатель, чтобы себя не узнавать в произведениях. а вообще то, «Недоросль» актуальна не только сейчас, но и будет столь же актуальна и впредь.
Комедия Фонвизина «Недоросль» несомненно может представлять интерес и современному читателю. Прежде всего как жизнеописание той эпохи, а это конец 18 века, ведь в ней очень живо и образно описаны манеры, стиль жизни и интересы или их отсутствие в среде мелкого дворянства. Комедия позволяет окунутся в атмосферу того времени, почувствовать ритм жизни, сравнить ее с современностью. Ведь сами недоросли никуда не делись, они также живут среди нас не испытывая никакой тяги к учению, познанию нового, а мечтая только о красивой жизни, мечтая только о женитьбе, как способе разрешения всех проблем. И вырастают озлобленными эгоистами, разочаровавшимися в собственной жизни и не ценящими чужую. То есть сатирическая направленность пьесы актуальна и сейчас. Ну и сам очаровательный стиль автора не может не представлять интереса для поклонников классической русской словесности.
Эта комедия не потеряла своей актуальности со временем, и вряд ли потеряет. И сейчас встречаются такие же внутрисемейные отношения. Полновластный тиран типа Простаковой, держащий всю свою семью в страхе. Разнеженное дитя, которому позволено всё. Не желание учиться и отрицательное отношение к образованию в целом. Скотинины и лёжа на боку чины получали. Ведь сейчас также, некоторым ничего не нужно делать, всё им сделают родители да ещё и устроют хорошо. А речи Стародума. Ведь в них так много истинн, которые вне времени. Его рассуждения об уме, сердце, отношении к должности. Просто кладезь нравственности для современного человека. Так что комедия интересна и актуальна. Заставляет задуматься и оглянуться вокруг.
Наверное, тем, что ничего за эти годы не изменилось. Большинство людей думают только о выгоде, как Скотинин с Простаковой, о своих интересах. Но всегда есть люди честные и порядочные, которые им простивостоят. В комедии это Софья, Милон, Правдин.
Трудно современных школьников приучить к чтению литературы. А вот Недоросль Фонвизина актуальна как раз для таких молодых людей. Пусть прочитают, вдруг до них дойдет, что многие из них Митрофанушки: ничего не хотят делать, но при этом мечтают о многом.
Потрясающая женщина- госпожа Простакова! О ней нельзя сказать ни одного доброго слова. В её характере, в сложившейся натуре, даже если постараться поискать что-либо светлое и доброе, будет выглядеть как неблагодарная трата времени- нет там человечности.
Для простых людей, которые прислуживают ей, вообще не существует имён, только:
Обобрав своих крестьян и не утолив своей безмерной жадности, сильно расстраивается:
Для мужа тоже есть свои прозвания:
Постоянно унижаемый при всех женой, он старается жить невидимкой, чтобы его не видели и не слышали. Но при всём при этом, госпожа Простакова забрав всю власть в свои руки и правя в своей усадьбе жестоко, своевольно не упускает возможности пожаловаться на свою тяжёлую жизнь:
Тупая, глупая, совершенно не образованная женщина, своё скудоумие преподносит как достоинство:
Но немного понимая, что наступают другие времена, пытается обучить своего Митрофанушку. Скотиниская выучка не даёт плодов на этом чахлом поле без разума, недоросль так же глуп и бездарен как и его мать, ведь не даром, она хвалится, что сыночек весь в неё.
Госпожа Простакова весьма несдержанная и злобная особа и признаёт лишь один способ выяснения отношений- драку!
Так она выговаривает старой нянюшке, не защитившей «мальчика»от нападок Скотинина.
Сама рвётся в бой при случае:
Пытается хитрить, примеривая на себя добродетельный образ:
Самодурка, имеющая власть, считает, что всё должно происходить именно так, как она задумала, чужие желания и чувства для неё не имеют никакого значения. Заранее зная, что Софья не согласна выходит замуж за дурочка Митрофанушку, тем не менее:
Хорошо, что нашлись люди, которые смогли урезонить и приструнить этот злобный фонтан нечисти.
Стародум не смог удержаться в армии, как он сам говорит по молодости и горячности. Его обидело то, что его, боевого офицера обошел по чинам некий штатский приятель, который отлынивал от военной службы.
Стародуб не пришелся и ко двору. Там он встретил слишком много людей, которые пеклись лишь о своем благе. Он не хотел быть среди тех прочих, которые «не оставляют двор, потому что он им полезен».
Стародуб честный человек и захотел добиться всего сам, своими силами. Поэтому он отправился в Сибирь, в те места, где:
Стародуб немного идеалист, который хочет чтобы общество жило по законам морали и чести, и потому он так непримирим к тем, кто нарушает эти принципы, и потому он искал для Софьи жениха, который бы соответствовал его представлениям об идеальном дворянине.