Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше

Выбираем адаптер для мотоблока

Часть I

Сначала человек взял палку копалку и начал заниматься обработкой земли. Палка со временем эволюционировала до ручной лопаты и стало жить легче. Процесс двигался вперед и появились двигатели внутреннего сгорания, а за ними следом и самоходные трактора – мотоблоки. С появлением мотоблока жизнь вообще стала прекрасна, но рано или поздно, наступает момент, когда ходить за мотоблоком становится совсем не комфортно. И сегодня мы наблюдаем тенденцию, при которой потребитель желает работать еще более комфортно, так скажем сидя на кресле и управляя техникой. Эра ходьбы пешком за мотоблоком заканчивается, наступает новая эра – мотоблоки с адаптером.

Сегодня мы рассмотрим варианты адаптеров для различных мотоблоков, рассматривать мы будем не только пахотные адаптеры, но и ездовые модули. Но для начала, разберемся с конструктивными особенностями адаптера. По сути, адаптер состоит из рамы, кресла оператора, устройства для соединения с мотоблоком, подъемного механизма сцепного устройства, колес и тормозной системы. Каждый из этих элементов, при выборе, принципиально важен. Поэтому производители этих устройств, как правило указывают модели мотоблоков, с которыми можно агрегатировать тот, или иной адаптер. Конечно, любой уважающий себя изготовитель стремиться унифицировать товар под максимально широкий модельный ряд, поэтому постоянно появляются все более производительные и высокотехнологичные агрегаты. В Беларуси, по каким-то неизвестным мне причинам, большинство как пользователей мотоблоков, так и новоиспеченных покупателей вообще не имеют понятия, что существуют адаптеры, способные облегчить их труд, поэтому мы, компания promtoblok.by будем информировать вас в данной статье, какие бывают адаптеры и какой из них наиболее оптимально подойдет для того, или иного мотоблока.

Адаптер Целина ПМ-05

Начнем, пожалуй, с самого простого, классического, варианта адаптера, основное назначение которого, это ездовые качества и возможность работать с пассивным навесным оборудованием. Представляем вашему вниманию адаптер Целина-ПМ-05. Данный адаптер имеет достаточно простую компоновку: рама, ленточные тормоза, кресло оператора и подъемный механизм. Производится данный адаптер на заводе в России «Академия инструмента». Может комплектоваться колесами 4.00х10 либо 19х7.00*8. Конструкция достаточно простая, но в то же время надежная и неприхотливая в обслуживании. Основные жалобы покупателей связаны со слабыми тормозами, и достаточно простой системой плавающей навески. Адаптер имеет регулировку сидения, что позволит потребителю использовать тяжелой навесное оборудование, и при подъеме, оно не будет упираться в кресло. С адаптером целина-ПМ-05 можно использовать как пассивное навесное оборудование, так и активное. Однако, активную навеску можно устанавливать только в случаях, когда активное навесное агрегатируется на дышло, а оно расположено спереди мотоблока. Как правило, это мотоблоки серии МБ, Нева, Агат, Ока, Целина, Авангард и Мобил К. А вот мотоблоки с ВОМ, не смогут работать в паре с адаптером и активным навесным, так как ВОМ находится сзади мотоблока, там же и сцепное устройство, соответственно.

Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше

— Целина-ПМ-05 агрегатируется с мотоблоками: ОКА, Агат, Авангард, Нева, Мобил К, Целина

— Навесное оборудование для работы с адаптером Целина-ПМ-05: плуг, окуник, двойной окучник, рыхлители, пропольники, борона, пассивные картофелесажалки и картофелекопалки, картофелевыкапыватель. Из Активного навесного оборудования: косилка роторная Заря, снегоуборщик, лопата отвал, щетка коммунальная.

— Для адаптера ПМ-05 доступны: удлинители осей, утяжелители колес, грунтозацепы.

Адаптер для мотоблока АМ – мало чем отличается от предыдущего, сделать по аналогии с Целиной, обладает теми же свойствами и характеристиками. Может комплектоваться колесами 4.00×8, 4.00х10, 5.00х10, 5.00х12. Агрегатируется с мотоблоками серии МБ, можно так же подсоединять тяжелые мотоблоки: МоторСич, МТЗ, Grasshopper. По стоимости адаптер АМ немного дороже. Но в пределах 400-500 рублей.

Адаптер АПМ 350 ПРО

Следующий адаптер, выпускается на Гагаринском заводе в России и называние у него АПМ-350 ПРО. Назначение данного агрегата фактически такое же, как и у АМ и Целины. Но есть одна небольшая особенность. Данный адаптер имеет возможность регулировки по длине и по высоте. Это было специально сконструировано для универсализации при подключении мотоблока любого класса. Так с АПМ-350 ПРО могут работать все типы мотоблока, от легкого класса и заканчивая тяжелым классом. С точки зрения функциональности, данный агрегат ничем не отличается от адаптеров выше, стоимость в полной комплектации превышает 500 рублей. Однако, недостаток цены компенсируется возможностью работать с различными мотоблоками, часто мы слышим, что у потребителя 2 мотоблока, средний и тяжелый, а с адаптером он хочет работать и на том, и на том.

Так вот 350 ПРО полностью дает такую возможность. Кроме этого, поскольку адаптер выпускает предприятие, которое производит мотоблоки Мобил К, для них была разработана специальная приставка для работы с роторной косилкой, в отличие от классических адаптеров, при кошении травы, на разворотах, нет возможности поднимать косилку над полем, в данном адаптере, при помощи этой штанги, вы можете передвигаться на мотоблоке с адаптером к участку покоса не снимая косилку, а на разворотах совершать подъем косилки. Но, данная опция возможно только для мотоблоков Мобил К и вероятнее всего для мотоблоков АГАТ (Салют 5), эту теорию мы пока не проверяли.

Адаптер с кузовом АПМ 350

Следующей уникальной разработкой, которой может похвалится Гагаринский завод, называется адаптер-ездовой модуль- прицеп АПМ-350 с кузовом. Хочу обратить особое внимание на данный адаптер. Ситуация такова, сегодня, обращаясь в наш интернет магазин PROmotoblok.by за покупкой мотоблока, большинство потребителей покупают мотоблок сразу с прицепом. Стоимость прицепа составляет порядка 500-700 рублей, в зависимости от массы перевозимого груза. В классическом исполнении это 260 кг., 500 кг. Дело в том, что со временем потребитель начинает уставать, двигаясь пешим порядком за мотоблоком и он задумывается об адаптере. Я предлагаю каждому покупателю мотоблока с прицепом подумать при покупке основательно и сразу приобрести адаптер с кузовом АПМ-350. Стоимость такого адаптера будет немного выше чем просто прицепа, но значительно ниже чем отдельно купить прицеп и отдельно адаптер. Грузоподъемность кузова составляет 350 кг, размеры кузова составляют 80 х 100 см. Дополнительно можно наращивать борта. АПМ-350 состоит их рамы, плавающего навесного, сидения, кузова, оснащен ленточными тормозами. Агрегатируется с мотоблоками МБ: АГАТ, ОКА, НЕВА, АВАНГАРД, Целина. На АПМ-350 в тандеме с ременными мотоблоками типа МБ можно использовать любое пассивное оборудование, а также активное. Можно использовать и с мотоблоками у который есть ВОМ: УГРА, МТЗ, но с этими мотоблоками будет невозможно использовать активную навеску, только пассивные инструменты: плуг, окучники, рыхлители, картофелевыкапыватели и т.д. Конструкция данного адаптера поистине уникальная, на сегодняшний день является универсальной для большинства мотоблоков, а также самой выгодной с точки зрения цена-функциональность-качество.

Полноприводной адаптер АМПК-1 для мотоблоков УГРА

Полноприводной адаптер АМПК-1. Это уникальная для рынка разработка ПАО «Кадви», которая агрегатируется только с мотоблоками УГРА. УГРА – это мотоблок с ВОМ (Валом отбора мощности), в отличие от других мотоблоков с ВОМ, на УГРЕ их 2 шт. Верхний и нижний (ведущий и ведомый). Верхний предназначен для подключения навесного оборудования, а нижний был разработан как раз для подключения к адаптеру АМПК-1. Нижний ВОМ передает крутящий момент на редуктор адаптера и таким образом мы получаем уникальную конструкцию полноприводного мототрактора УГРА. Сам по себе адаптер стоит относительно не дорого, однако характеристики, которые мы получаем в конечном итоге стоят каждый рубль, потраченный на него. По первых это очень высокая проходимость независимо от почвы, данный адаптер можно использовать не только в пахотных целях, но и передвигаться на бездорожье. Особо высокую оценку поставили в первую очередь потребители активного отдыха, охотники, лесники, грибники и рыболовы.

Имея мотоблок УГРА и адаптер АМПК-1 можно забираться в самые труднодоступные уголки природы, тяговое усилие и полный привод позволяют уверенно чувствовать себя на бездорожье. Что касается использования на участке. Любой пассивное навесное оборудование можно подсоединить на плавающее сцепное устройство. Плуги, окучники, рыхлители, пропольники, картофелекопалку, картофелесажалку, картофелевыкапыватель, лопату отвал, прицеп до 500 кг. Единственное что опечаливает, это невозможность использования роторной косилки, снегоуборщика, щетки, выбрационной картофелекопалки. В этом случае придется разъединять мотоблок с адаптером и работать в пешем порядке. Многие начинают сравнивать мототрактор (мотоблок + адаптер) УГРА с минитрактором, потому что конструктивно, он имеет практически тот же самый функционал. Но, на адаптере можно использовать мотоблочное навесное оборудование, которое в несколько раз дешевле тракторного, второе, даже самый дешевый минитрактор будет стоить в 3 раза дороже. АМПК-1 состоит из: рамы, сидения оператора, приводного кардана, редуктора, плавающей системы сцепного устройства, тормозной системы, колес.

Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше

На выбор предлагаются 2 варианта: колеса 4.00 х 10 и 19 х 7.00*8. На данный момент ПАО «Кадви» отгружает адаптеры АМПК-1 только по предварительному заказу, так как спрос настолько высокий, что приходится ждать несколько месяцев. В нашем магазине есть в наличии ограниченная партия АМПК-1, по возможности, мы стараемся максимально оперативно влезть в данную очередь, чтобы в Беларуси они всегда были в наличии.

Компоновочный модуль КВ-2 для мотоблоков АГАТ (Салют)

Все мы знаем такой замечательный бренд как АГАТ, он же Салют 5. В свое время, компания выпускала мотоблоки под брендом Салют 5 которые по сей день совершенно не нуждаются в рекламе. Мотоблок родом из СССР оказался настолько идеальным, что о нем начинают слагать легенды, оно и понятно, шестеренчатый редуктор, идеально подобранные передаточные числа в КПП, низкий и слегка смещенный вперед центр тяжести позволяют работать на мотоблоке одной рукой. Высочайшая надежность и качество продукции сделали свое дело. Позже, завод АГАТ начал выпуск салют 5 под другим брендовым именем – «АГАТ». Они ничего не меняли в итак идеальной конструкции, лишь разнообразили количество импортных двигателей. Поэтому сейчас, салют 5 выпускается под брендом АГАТ.

Чуть позже компания решила создать и свой ездовой адаптер. Решили внести в конструкцию рулевой редуктор для удобства пользователя. Название для агрегата было выбрано КВ-2. Представляем вашему вниманию ездовой адаптер КВ-2 для мотоблока Агат (салют 5). Сейчас, познакомившись поближе с данным адаптером, мы обратили внимание на один из самых важных просчетов предприятия. Они не установили на свой ездовой модуль плавающее сцепное устройство, что сильно ограничило его функциональные возможности. А точнее сказать, не просто ограничило, а фактически уничтожило столь замечательный проект. Мы долго вели переговоры с заводом изготовителем, но в ответ они развели руками, в свою очередь сообщив нам, что собираются конструировать совершенно другой модуль, в котором учтут все. Мы ждали до середины 2019 года, нам представили новую модель мотоблока под названием «Гвер».

Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше

Нет никакого смысла пытаться сейчас найти в поиске что такое ГВЕР, это фактически невозможно. Но на мое усмотрение предприятие сделал еще более неудачный проект. Сейчас расскажу почему. Вместо того, чтобы доработать КВ-2 и исправить этот существенный недостаток, надо было просто доработать КВ-2 и снабдить его плавающим сцепным устройством (кстати наша компания promotoblok.by будет заниматься данной разработкой, надеюсь в ближайшем времени у нас это получится, в этом случае мы сможем предложить потребителю самый функциональный и продуманный агрегат по очень демократичной цене), они выпустили даже не мотоблок с модулем, они выпустили рамную конструкцию, в которую просто установили редуктор и двигатель от мотоблока. Все это привязали к раме, сделали переднюю навесную систему и заднюю навесную систему, при этом не дали выбора двигателей, установив туда только Lifan на 6.5 л.с. Завод конечно нашел своих покупателей и выпускает Гвер только по предварительному заказу, под конкретного потребителя, однако вся конструкция у меня вызывает массу вопросов. Ведь когда мы имеем мотоблок, мы можем агрегировать к нему активное навесное оборудование, если мы его соединяем с адаптером, мы получаем возможность работать сидя с пассивным навесным оборудование и с некоторым активным навесным. В случае агрегатирования мотоблока АГАТ с модулем КВ-2, вы просто получаете возможность передвигаться сидя и таскать за собой телегу, это к сожалению, все, что он может. Но при внесении плавающей системы навесного, ситуация кардинально изменится, тогда мы получим потрясающий продукт, который подойдет и для пассивного навесного, для перевозки грузов, для передвижения по пересеченной местности. Особенно здорово придумали ребята из России, нацепив на данный тандем колеса от ВАЗ, которые подходят как к мотоблоку, так и к адаптеру без каких-либо доработок. На сегодняшний день, в заводском исполнении модуль КВ-2 подойдет для тех, кто очень много занимается перевозкой грузов, а также предпочитает поездки по пересеченной местности, т.е. фактически его можно использовать как транспортное средство.

Адаптер передний «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина»

Адаптер передний «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина» представляет собой пахотно-ездовой модуль с плавающим сцепным устройством сзади и кузовом спереди. Рулевое управление организовано через редуктор, т.е. поворот осуществляется через рулевое колесо. Данный модуль агрегатируется с мотоблоками МБ серии: ОКА, АВАНГАРД, Нева, Целина и АГАТ. Основное отличие от стандартных адаптеров, в том, что модуль этот является передним. А это означает, что вы получает привод на заднюю ось, ось мотоблока. При передвижении по грязи и скользкой дороге это конечно дает серьезное преимущество над классическими адаптерами, которые подключаются сзади мотоблока, таким образом мы получаем привод на переднюю ось.

Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучшеС другой стороны, любое преимущество за собой тянет и определнные недостатки. Самый существенный недостаток ПМ-06, это подключение мотоблока при помощи дышла, т.е. та часть на которую навешивается активное оборудование. И если в случае АПМ-350, АПМ-350 ПРО, АМ и Целина ПМ-05 можно подключить косилку, снегоуборщик, щетку, то в случае с ПМ-06 «Целина» – это сделать вообще невозможно. В итоге мы получаем, условно, мототрактор и можем использовать его с пассивным навесным оборудованием: плуги, окучники, рыхлители, картофелевыкапыватели, картофелесажалку, картофелекопалку и т.д. Передний кузов достаточно скромных размеров, самосвальный, грузоподъемность максимальная 300 кг. Кому подойдет данный адаптер? Да в принципе для всех, он получился очень маневренный, обладает достаточной проходимостью, но слегка уступает по функциональности классическому адаптеру. Стоимость его достаточно кусачая, но и жизнь с таким адаптером станет проще и веселее.

Адаптеры КТЗ-02 и КТЗ-03

В ближайшем будущем в наших планах предложить вам такие адаптеры как КТЗ-02 и КТЗ-03, производство которых осуществляется в России. Это достаточно продуманные адаптеры для большинства мотоблоков, которые завоевали сердца потребителей из России. Надеемся, что наши переговоры с компанией КТЗ пройдут успешно и весной 2020 годы они поступят в наш магазин. Поэтому купить адаптер КТЗ в Беларуси станет реальностью, а не мечтой.

Если с легким и средним классом мотоблоков все понятно, для них выпускается приличное количество различных адаптеров и модулей, то вот для тяжелой техники на рынке Беларуси практически ничего нет. Поэтому мы обратили внимание, на очень интересную и актуальную разработку от Украинской компании «BULATOCHKA». Они занимаются разработкой очень интересного адаптера для тяжелых мотоблоков МТЗ, МоторСич, Grasshopper.

При этом, они решили не ограничиваться только плавающим сцепным устройством, они пытаются, через карданный вал, передать крутящий момент от ВОМ на сам адаптер. А это означает, что вся активная навеска для тяжёлых мотоблоков сможет работать через ВОМ адаптера, кроме этого, пассивная навеска так же имеется на данном адаптере. Рулевое упавление организовано через редуктор, и уникальность данной конструкции в том, что адаптер агрегатируется к мотоблоку сзади, и колеса от рулевого управления вращаются именно задние, что придает высокчайшую маневренность этому крупному адаптеру. По сути, если ребятам удастся реализовать полностью свой проект, мы получим адаптер, который изменит мотоблок в кардинальном смысле и своем понимании. Возьмем к примеру мотоблок МТЗ, цены на них начинаются от 2000 с копейками, при этом есть варианты выбора мотора на 9 и 13 л.с., если в противовес мы поставим минитрактор МТЗ с таким же мотором на 13 л.с., получим стоимость в районе 7000 +. Но, опять же, если ребята реализуют этот проект в полном объеме, мы получим адаптер с мотоблоков в пределах 3500 рублей, который ничем, совершенно ничем не будет уступать по функционалу минитрактору, при этом, навесное оборудование будет агрегатироваться именно мотоблочное, а оно на порядок ниже по стоимости тракторного. Я искренне и с нетерпением жду, когда наши партнёры из Украины предоставят готовый вариант этого адаптера для того что бы привезти их в Беларусь и предоставить вам, дорогие наши покупатели. Надеюсь к весне 2020 вы сможете купить адаптер БУМ-4 в нашем интернет магазине.

Источник

Адаптер для мотоблока передний или задний какой лучше – Адаптер для удобства работы с мотоблоком

Обзор

Всем известно, что работа в сельской местности требует большого количества затрат энергии и физического труда. Поэтому люди стараются сделать ее максимально легче, придумывая различные упрощения к работе, используя мотоблоки. Таким образом, в работе на участке стал пользоваться популярностью и адаптер на мотоблок, с которым работа идет проще и быстрее.

Для начала важно разобраться, что такое, вообще, адаптер под мотоблок. Это прицеп с сиденьем, сделанный на основе двухколесной рамы. В некоторых моделях даже предусмотрен руль, с которым управление становится намного проще. Его функциональное назначение – упрощение работы с мотокультиватором. Таким образом, он выглядит как мини-трактор, идеально походящий для работы на небольших участках.

На практике их различают по количеству осей: на одну или несколько.

На производственном адаптере имеются подножки для безопасного расположения ног и тормоз. На самом устройстве размещаются пневматические шины, обеспечивающие плавное движение на любого рода поверхности.

В этом видео вы узнаете, как сделать адаптер для мотоблока:


На данный момент популярным видом выступают агрегаты с возможностью рулевого управления. Двигатель в таком устройстве располагается впереди, а вот сзади указанного ранее дополнения размещается рулевое управление адаптера на мотоблок Нева.

Как можно заметить, такое устройство очень выгодно использовать в сельской местности или же на небольшом участке вблизи дома.



Домкрат для мотоблока своими руками

Домкрат необходим для удобства проведения ремонтных работ: заменить колесо, установить грунтозацепы и прочее. Для мотоблоков подойдет ножничный тип. Чертежи и фото с пошаговой инструкцией по созданию домкрата легко найти в Интернете.

Создать домкрат ножничного типа можно переделав винтовой, а также изготовить из специально созданных деталей. Оба варианта просты в исполнении и требуют минимум затрат. Однако необходимо специальное оборудование – болгарка, дрель, сварочный аппарат.

Основа такого устройства представлена двумя одинаковыми рамами, к которым привариваются металлические пластины, установленные крест-накрест.

Пользуетесь ли Вы самоделками для мотоблока?



Самодельный адаптер

Важно обратить внимание на то, что такой он совместим и с другим сельскохозяйственным оборудованием от этого производителя. К примеру, адаптер можно использовать как роторный переходник на косилку мотокультиватора Нева.

Однако, самодельный адаптер помогает сэкономить денежные средства. Более того, им намного приятнее пользоваться и можно починить в домашних условиях в любое время суток.

Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше
Адаптеру на Неву бывают нескольких типов

Самодельные адаптеры для мотоблоков Нева бывают двух типов:

Также бывают передние и задние устройства – в зависимости от привода.

Ниже предоставлена более подробная информация относительно приводов.

Передний

В случае с передним адаптером к мотоблоку с рулевым управлением или без, агрегат ставиться за мотоблоком и управляется аналогично мотоциклу. Такая модель наиболее ходовая из-за простоты использования.

Такая конструкция проста в эксплуатации и легко поддается транспортировке.

Задний

Если решаетесь на адаптер для мотоблока Нева заднего привода, необходимо сделать его спереди всего устройства.

Такое расположение очень удобно для выполнения различного рода работ на огороде, когда не обойтись без навесного оборудования сзади или спереди.

Полный

Еще данное устройство бывает полноприводным.

В таком случае агрегат может быть расположен спереди или позади. Однако, существенным отличием в характеристике от вышеупомянутых разновидностей выступает то, что в работе задействовано одновременно четыре колеса. Такая конструкция более напоминает миниатюрный трактор.

Важно! Такой привод адаптера – самый мощный, хоть и не популярный.

Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше
Самый мощный адаптер – полный

Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше

Описание

Адаптер для мотоблока Нева – это дополнительный модуль, позволяющий использовать устройство для езды на нем, посредством оборудования специального места для оператора и подключения к агрегату второй колесной пары. В результате получается четырехколесный мотоблок с рулем, который может использоваться как минитрактор. Сделать подобные навесные устройства можно своими руками либо приобрести уже готовые варианты, предназначенные для конкретных моделей. Дополнительно появляется возможность использовать специальные насадки для окучивания картофеля, плуг и иные приспособления. Подобный адаптер снижает время и трудозатраты, необходимые для выполнения определенной сельскохозяйственной работы.

Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше
Адаптер можно изготовить самостоятельно

Передний адаптер

Такие варианты дополнительного оборудования позволяют использовать мотоблок в качестве минитрактора за счет установки спереди мотоблока рулевого механизма, второй колесной пары, а также сидения для водителя. В такой ситуации сохраняется заводская мощность двигателя самого агрегата. Крепление происходит за счет сцепки, находящейся на задней части адаптера. При этом конструкция может полностью разбираться, что существенно упрощает процесс транспортировки такой сельхозтехники. В среднем параметры переднего адаптера следующие:

Область применения

Использование адаптера позволяет сделать из обычного мотоблока универсальное и при этом многофункциональное устройство. Пользоваться таким агрегатом можно уже сидя, что существенно облегчает работу оператору. Кроме этого, повышается точность выполнения работы и устойчивость мотоблока. Очень удобно наличие спереди вынесенного рулевого механизма. В комплекте с различным навесным оборудованием есть возможность применять агрегат для выполнения таких типов работ:

Обязательно почитайте: Мотоблок МТЗ 06



Как сделать адаптер для мотоблока Нева

Чтобы соорудить адаптер к мотоблоку Нева своими руками, лучше найти специальные схемы, планы, чертежи и размеры, а также видеоуроки.

На механизме переднего адаптера на мотоблок Нева имеются такие структурные элементы:

Как навесное оборудование рекомендуется использовать плуг, косилку или другие элементы. Для их фиксирования используется одна сцепка.


Для того чтобы смастерить такой механизм, понадобится:

Важно! Колесная база должна делаться очень прочной.

Также для сварки необходим специальный аппарат и токарный станок, а также набор инструментов и необходимых материалов, перечисленных выше.

Процесс сооружения такого устройства, с первого взгляда, может показаться сложным и нереальным. Однако, если четко соблюдать схемы, то работа будет идти быстро.


На разработанном плане необходимо предусмотреть размеры будущего устройства.

Далее работу по изготовлению адаптера следует поделить на этапы:

Как видите, соорудить адаптер своими руками абсолютно несложно, однако необходим навык работы со сварочным аппаратом.


Можно несколько усложнить задачу сооружения прибора, добавив ко всей конструкции руль для управления. Конечно, это будет немного больше по времени, но приятней в использовании и, тем более, безопасней.

Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше

Можно ли собрать адаптер к мотоблоку Нева

Для мотоблока Нева адаптер, работающий по схеме 4х4, продается в магазине сельскохозяйственной техники.

Рекомендуется приготовить все необходимые материалы и инструменты. Самодельный адаптер для мотоблока Нева помогает сэкономить деньги и потратить их на другие детали, необходимые для модернизации устройства.

Стоит рассмотреть, как выглядит передний адаптер к мотоблоку Нева.

Под адаптером для мотокультиватора Нева понимают прицеп с сиденьем, сделанный на основе двухколесной рамы. Функциональное назначение такого оборудования — сделать работу с мотоблоком простой, удобной и комфортной. Адаптер позволяет модернизировать культиватор в небольшой трактор, который подойдет для разного рода работ на даче, ферме, приусадебном участке.

Мотоблоки Нева с самодельным адаптером бывают 2 видов:

Адаптер КТЗ-03

Передний адаптер со съемным кузовом КТЗ-03, который подходит для мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2, позволяет обеспечить пользователю комфорт и удобство при работе. Он оборудован тормозами, рулевым управлением и поворотными колесами.

Технические характеристики согласно инструкции по применению:

Схема переднего адаптера КТЗ-03 к мотоблоку Нева показывает наличие следующих структурных элементов на механизме:

В качестве навесного оборудования можно использовать бороны, плуг, копалки, косилки. Для их фиксации достаточно обеспечить одну сцепку. Используемые устройства можно перевести в рабочее положение с помощью ручного привода. Также особенностью адаптера торгово-производственной является его универсальность, он позволяет в сцепке использовать такие навесные устройства, как: щетки, снегоуборщик, косилка и другие. Это доступно за счет жесткого соединения КТЗ-03 с мотоблоком Нева и благодаря качающейся передней управляемой оси устройства.

Необходимы чертежи устройства.

Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше

Чертежи с размерами адаптера помогут вам изготовить аналогичное оборудование своими руками. Цена самодельного устройства будет в разы меньше оригинального, купить который производитель предлагает за 38 – 42 тыс. рублей.

Адаптер АПМ-16 передний с кузовом

Передний адаптер к мотоблоку Нева МБ-2 АПМ-16 вкупе с сельскохозяйственной машиной Нева может с легкостью заменить мини-трактор. Возможно использование мотоблока с адаптером в сцепке с телегой. На агрегате установлены дисковые тормоза и рулевой редуктор — это улучшает управляемость, и повышает безопасность при езде. Он может полностью разбираться, что позволяет легко транспортировать устройство.

Ранее были описаны этапы изготовления механизма, работающего на полном приводе и рулевом управлении. Чтобы сделать самостоятельно такой прибор, понадобятся следующие материалы:

Надо приготовить аппарат для сварки и токарный станок, набор инструментов, орудия для садово-огородных работ.

Перед тем как собирать конструкцию, необходимо изготовить кинематическую схему. Принцип ее работы заключается в следующем:



Для чего используют

Некоторые люди не знают, чем же так популярен такой агрегат.

Мотоблок Нева вместе со специальным адаптером удобен в управлении. Действительно, он широко используется в сельском хозяйстве на вспаханной или целиной земле.

Можно также пристроить отвал, позволяющий убирать снег в зимнее время года.

Важно помнить, что такой самодельный маленький трактор позволит выполнять ряд работ: вспахивание земли, обработку участка, окучивание овощей, вывоз мусора или сборку снега.

Если вы решились и все-таки соорудили передний адаптер на мотоблок Нева с установленным рулем, то вся работа в огороде будет выполняться более удобно и быстро.
Это интересно: адаптер для мотоблока с рулевым управлением.



Отвал для мотоблока

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Смотреть картинку Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Картинка про Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше. Фото Какой адаптер на мотоблок лучше передний или задний привод что лучше

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.



Описание адаптера для мотoблока

Адаптер представляет собой специальный модуль для перемещения на мотоблоке. С его помощью вы будете иметь возможность управлять агрегатом в сидячем положении и вместе с тем возделывать землю. К примеру, адаптер к мотоблоку МТЗ обладает рулевым управлением. Его вполне возможно выполнить своими руками. Тому, как это можно сделать, посвящен один из разделов статьи ниже. А пока поговорим о назначении этого навесного оборудования.

При помощи адаптера можно значительно упростить применение этой домашней техники. Вы получите возможность менять насадки для окучивания или посадки картофеля, плоскореза, плуга и остальных приспособлений. Также адаптер ускоряет абсолютно любые огородные работы. Иначе говоря, если применять такое приспособление на практике, то скорость рабочих сил возрастет с 5 до 10−11 км/ч.



Виды адаптеров для мотоблока

Существует несколько видов адаптеров для минитракторов, в том числе и для самодельных.

Разделяют данную технику и по виду конструкции:

Адаптер с рулевым управлением

Представленный вид предполагает жесткую фиксацию на мотоблоке. Рулевая передача выполняется в формате отдельного самостоятельного узла. Кроме того, пара колес, которая выполняет роль рулевого привода, устанавливается как спереди, так и сзади. Каждый из них ориентируется под личные предпочтения. Положение рулевого привода также связано с запасными частями, ежедневным применением. Управлять «домашним» мини-трактором с самодельным адаптером ничуть не труднее, чем, к примеру, квадроциклом.

Адаптер с подвижной сцепкой

Подразумевает подвижное соединение прицепа к мотоблоку. Этой системой труднее управлять, но сделать такой модуль своими руками гораздо проще. При повороте предполагает больше усилий. Крепление модуля бывает так же заднее и переднее. Даже примитивное строение мотоблока предполагает распределение нагрузок. Потому рекомендуют сиденье в модуле размещать вблизи ведущей оси. Под весом оператора колеса мотоблока будут придавливают к грунту, что в процессе движения не допускает пробуксовки.

В конструировании адаптера и работе с минитрактором нет ничего сложного. Это доступно любому, кто задался целью заполучить на свой участок домашний трактор, который будет ежедневно облегчать труд человека. Так что пробуйте проектировать, строить и создавать — и обрабатывайте землю с удовольствием.



Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *