Какой русский ученый считал что придет то время

Человек, общество, природа

Что такое экологический кризис? Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым? Каким должно быть отношение человека к природе?

Будут ли изменяться природные свойства человека в отдалённом будущем?

Природа и её значение в жизни человека

Учёные употребляют понятие «природа» в различных значениях. Одно значение — более широкое — природа как окружающий нас мир во всём бесконечном проявлении. В этом смысле природой (или материей, как называется это в некоторых философских учениях) является всё, за исключением «субстанции духа» — мыслей, идей, образов, т. е. всего, что создаётся сознанием. Другое значение — природа как всё, что возникло и способно развиваться вне человеческой деятельности. Известно, что живая и неживая природа существовала задолго до появления человека. И наконец, природой называют биосферу нашей планеты, т. е. земную оболочку, охваченную жизнью. Жизнь на Земле есть в лесах, степях и пустынях, в океанах и пресных водоёмах, в высоких горах и в почве. В этом значении природа в определённом смысле противостоит обществу — такой организации жизни людей, где велико влияние «человеческого фактора» — деятельности людей, ведущей к изменению условий жизни.

Природа — это естественная среда обитания человека. Конечно, можно предположить и такую фантастическую ситуацию, когда люди будут вынуждены создать некий искусственный подземный или инопланетный мир, где с помощью сложнейшей техники будут созданы необходимые условия человеческого существования: нужная температура, давление, циркуляция воздуха и т. д., и жить в нём. И даже если представить себе, что люди смогут приспособиться к этим условиям и их род не оборвётся, то, очевидно, нечто существенное будет утрачено. О неодолимой тяге к краскам земли, к теплу солнца у детей, вывезенных родителями на дождливую Венеру и вынужденных почти всё время проводить в убежищах, мы читаем в рассказе американского писателя Р. Брэдбери «Всё лето в один день». В короткий промежуток между дождями, в тот редкий час, когда появляется солнце, дети покинули свой подвал. «Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой, упругий матрац. Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и салки, но главное — опять и опять, хмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слёзы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть. И вдруг. редкие холодные капли упали на нос, на щёки, на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому- подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались».

Природа — это огромная (до недавнего времени казалось, неисчерпаемая) кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и в повседневной жизни. Действующие водопады, судоходные реки, лес, руда, металлы, уголь — всё это активно используется людьми. Откажется сейчас человек от использования, например, нефти, угля, и цивилизация рухнет.

Таким образом, природа служит естественной основой жизнедеятельности человеческого общества. Поэтому, пытаясь разобраться в социальной сущности человека и его многообразных связях с обществом, мы не можем обойти вопросы о роли природы в становлении и развитии людей, об их месте среди других живых существ, населяющих нашу планету, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

Связь человека с природой

Научное знание говорит о единстве мира. Всё живое на Земле связано крепчайшими узами природного родства, тесным взаимодействием. Не будем приводить здесь всю сумму научных доказательств этого факта. О них вы узнаете на уроках биологии. Вспомним ещё один рассказ Р. Брэдбери — «И грянул гром». Его герои с помощью машины времени отправились путешествовать в далёкое прошлое, на 60 млн лет назад, чтобы поохотиться на динозавров. Компания, организующая такие путешествия, казалось бы, предусмотрела всё, чтобы гости из будущего не повредили ничего живого в первобытном лесу, куда прибудут охотники. Вот как рассуждает один из героев: «Допустим, мы случайно убили здесь мышь. Это означает, что всех будущих потомков этой мыши уже не будет — верно. Не хватит десяти мышей — умрёт одна лиса. Десятью лисами меньше. погибнут всевозможные насекомые и стервятники, сгинет неисчислимое множество форм жизни. И вот итог: через 59 миллионов лет пещерный человек, один из дюжины, населяющей весь мир, гонимый голодом, выходит на охоту за кабаном или саблезубым тигром. Но увы, друг мой, раздавив одну мышь, тем самым раздавили всех тигров в этих местах. И пещерный человек умирает с голоду. А этот человек. не просто один человек, нет! Это целый будущий народ». У этого человека было бы десять сыновей. От них произошло бы сто — и так далее, и возникла бы целая цивилизация. Уничтожьте одного человека — и вы уничтожите целое племя, народ, историческую цивилизацию. Эти рассуждения оказались пророческими. Один из путешественников, сойдя со специально проложенной тропы, нечаянно раздавил бабочку. Последствия этого отразились на всей цепи последующих событий. Герои поняли это, возвратившись в своё время.

Рассказ, написанный фантастом, очень поучителен. Он показывает, как легко разрушить связи, существующие в природе, к каким необратимым последствиям это может привести. Об этом всегда должен помнить человек, активно вторгающийся в природу. Великий русский учёный В. И. Вернадский считал, что придёт то время, когда дальнейшее развитие планеты, а следовательно, и человеческого общества будет направляться разумом. Биосфера станет постепенно превращаться в сферу разума. Позднее был придуман новый термин — ноосфера (от лат. — разум). Под ноосферой понимают область планеты, охваченную разумной деятельностью человека.

Означает ли это, что в эпоху ноосферы человек станет безраздельно господствовать над природой, полностью подчинив её развитию цивилизации? Нет. Вступление в эту эпоху предполагает в первую очередь изменение отношения человека к природе, такую организацию общественной жизни, производства, при которой можно обеспечить гармонию природы и общества. Время покажет, возможно ли это.

Источник

ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 5 Рождение капитализма

Стр. 43. Ключевые вопросы

№ 1. Как возникли капиталистические отношения в Европе?

В XVI—XVII вв. в европейской экономике зарождались капиталистические отношения. Это система, при которой главными участниками производства становятся предприниматель и наёмный работник. Предприниматель за свои средства приобретает землю и здания, устраивает мастерские, покупает сырьё и нанимает работников, которым оплачивает их труд. Произведённый работниками продукт продаётся на рынке. Доход от проданного товара составляет прибыль предпринимателя.

Для возникновения капиталистических отношений были необходимы определённые предпосылки. Во-первых, в руках предпринимателей должны были скопиться большие капиталы. Во-вторых, необходимы были люди, которые бы предлагали свой труд за деньги. Причина – они лишились того, что гарантировало человеку экономическую независимость, а это возможно только если человек разорялся. В результате «революции цен» становилось все заметнее имущественное расслоение среди цеховых мастеров. Ремесленники были вынуждены покупать и сырьё для своего производства, и продукты питания по очень высоким ценам. Одним мастерам удавалось оправдать расходы выгодной продажей своих изделий, а другим нет. Разорившись, они искали работу по найму. Также наемными работниками становились подмастерья, которым нужны были средства для вступления в цех.

№ 2. Что изменилось в европейских странах с появлением мануфактурного производства?

В результате появления мануфактурного производства, под влиянием рынка, развития денежных отношений, распространения наёмного труда структура средневекового общества стала меняться. Из купечества, богатых горожан, предпринимателей-дворян, зажиточных фермеров формировалась ранняя буржуазия. Ряды наёмных работников пополнялись за счёт разорившихся городских ремесленников, подмастерьев, городской бедноты и крестьян, лишённых земли.

Стр. 49. Вопрос к рубрике «Работа с источником»

Из баллады о знаменитом суконщике Джеке из Ньюбери английского писателя Т. Делони (1597).

№ 1. О каком производстве (цеховом или мануфактурном) идёт речь? По каким признакам можно это определить?

В приведенном отрывке речь идет о мануфактурном производстве. Главными признаками, по которому это можно определить, являются площадь здания и количество работников, разделенных на группы, каждая из которых выполняет определенную работу.

№ 2. В чём вы видите ценность этого источника? Можно ли во всём доверять сведениям, содержащимся в этом тексте?

Ценность данного источника в том, что он ярко иллюстрирует, как процесс организации труда в мануфактурах. Каждый работник или группа работников выполняет определённую работу. Хоть источник и верно передает описание мануфактуры, однако доверять в полной мере данному отрывку нельзя, поскольку это литературное произведение, и, на мой взгляд, сведения могут быть слегка приукрашенными.

Стр. 49. Итоговые вопросы.

№ 1. Какие условия, сложившиеся в европейских странах в XVI—XVII вв., способствовали появлению предпринимателей, основывавших мануфактуры?

В XV—XVII вв. международная торговля приносила самые высокие прибыли. Купечество в результате торговли с колониями накапливало огромные средства. Однако оно не торопилось вкладывать их в производство, так как это не обещало высокого дохода. В городе было непросто организовать крупное производство, наняв работников. Этому сопротивлялись цехи. Поначалу купечество приумножало свои состояния за счёт банковских операций и ростовщичества. Собрав крупные состояния, купцы и банкиры нередко изымали деньги из оборота, покупая земли, дворцы и дворянские титулы. Однако постепенно внимание купцов начало привлекать ремесло. Обычно это было производство тех товаров, которыми они торговали. Ведь наибольшую прибыль они могли получить, когда контролировали весь процесс — от производства товара до его сбыта. Отдельные купцы, а также разбогатевшие горожане стали вкладывать средства в крупные мастерские нового типа – мануфактуры.

№ 2. Сравните ремесленное и мануфактурное производство, заполнив таблицу.

Ремесленная мастерскаяМануфактура
Размеры предприятияДо 10 человекОт нескольких десятков до нескольких тысяч человек
ВладельцыМастерКупец, предприниматель
РаботникиМастер, подмастерья, ученикиНаемные работники
Организация трудаРучной труд. Разделения труда не было. Мастер сам делал всю работуРучной труд. Существовало разделение труда – каждый рабочий выполнял определенную работу. Это повышало производительность труда и позволяло выпускать больше продукции

№ 3. Проведите обсуждение на тему: «Европейская деревня на пороге Нового времени». Чем определялось положение крестьян в тот период? В чём выражалось и к чему вело расслоение крестьянства?

К концу ХV в. крестьяне были в основном лично свободны. Однако сеньоры сохранили за собой собственность на землю. Крестьяне были вынуждены платить за пользование наделами. Чтобы выручить деньги для оплаты, крестьянин торговал своей продукцией. Однако на деревенских ярмарках спрос на продукцию был невелик. Приходилось ехать в город, а это требовало расходов при том, что выручка не всегда оправдывала ожидания. Крестьян разоряли огромные налоги. В неурожайные годы они занимали деньги у ростовщиков под залог своего имущества.

В деревне происходил процесс имущественного расслоения. Несмотря на то, что сельская община стремилась обеспечить всем равные условия ведения хозяйства, среди крестьян стали появляться бедняки и богатые хозяева, которые планировали расширить свои наделы и заняться разведением самых доходных культур, но это было трудно, поскольку все крестьянские наделы находились в разных местах вперемежку с чужими участками. Кроме того зажиточные крестьяне были вынуждены подчиняться порядкам, установленным в общине – сеять то же, что и соседи, начинать и заканчивать работы одновременно.

Зажиточные крестьяне иногда арендовали у сеньора земли для того, чтобы возделывать прибыльные культуры либо заниматься скотоводством. Для этого они нанимали батраков из сельской бедноты, оплачивая их работу деньгами или едой. Таких крупных арендаторов называли фермерами.

№ 4. Рассмотрите проблему. В средневековой Европе было принято делить население на три основные группы: «тех, кто воюет» (рыцарство, феодалов), «тех, кто молится» (духовенство) и «тех, кто трудится» (крестьян и горожан). Какие новые группы населения появились в европейском обществе в конце Средневековья и с наступлением Нового времени?

На рубеже Средневековья и Нового времени в европейском обществе появляются новые группы населения, а именно:

Источник

Учёный объяснил, почему слова Сокурова возмутили Путина: «Геббельс это прекрасно знал»

Известный учёный, сотрудник Института философии РАН Владимир Буданов оценил реакцию президента на предложение режиссёра Александра Сокурова «распустить» регионы России. По словам эксперта, именно национальные культуры удерживают государство от хаоса, и это прекрасно знал Геббельс.

В четверг, 9 декабря, в ходе совместного заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) с президентом России, которое проходило в режиме видеоконференции, режиссёр Александр Сокуров высказал мнение, что северокавказские республики необходимо отпустить, если они не желают оставаться в составе страны. Президент сделал замечание режиссёру.

По словам главного научного сотрудника Института философии РАН Владимира Буданова, сама идея уничтожения национального государства является доминирующей в планах ультраглобалистов: «У них две идеи фикс: сократить население и убрать национальные государства, фактически культурные идентичности».

По словам учёного, эти силы хотят превратить народ в «атомизированное стадо, которым легко управлять».

А национальные государства имеют свою историю. Имеют свою будущность. Имеют чувство вечности, причастности к миссии. А этого ничего не будет в таком случае,

— подчеркнул эксперт, отвечая на вопрос Царьграда.

Люди на эти темы не думают. Они просто думают, что если всех отпустить, то все будут благостно взаимодействовать, сосуществовать, мир, жвачка и так далее. На самом деле начнётся война всех против всех. Ну и этот хаос, собственно, государство удерживает, его культура удерживает от этого хаоса. Это же слой культуры весьма тонкий. Это прекрасно Геббельс знал. Хотя он был весьма образованным человеком,

Источник

Семья и развитие детей

Какой русский ученый считал что придет то время. Смотреть фото Какой русский ученый считал что придет то время. Смотреть картинку Какой русский ученый считал что придет то время. Картинка про Какой русский ученый считал что придет то время. Фото Какой русский ученый считал что придет то время

Проверочные тесты по дисциплине «Психология одаренности»

На главную Лекции и практикум по психологии Разное по психологии Проверочные тесты по дисциплине «Психология одаренности»

Проверочные тесты по дисциплине «Психология одаренности»
Лекции и практикум по психологии — Разное по психологии
1. Из какого языка пришло слово “вундеркинд”?

3. Кто, объясняя достижения выдающихся художников, поэтов писал “не от искусства и знания, а от божественного предопределения и одаренности”?

4. Из какого языка пришел термин гений (“дух”)?

в) крупная мера золота

6. Кем был предложен термин “чистая доска”?

7. Автором какого трактата является И.Кант?

б)― Наследственность таланта: ее законы и последствия

в)― Парадокс об актере

г)― О составных элементах художественно мыслящего ума

8. Кто не разделял концепцию Ф.Гальтона о генетически детерминированного и фиксированного интеллекта?

а) генотипический интеллект

б) коэффициент интеллекта

в) умственные способности

г) социальный интеллект

10. На рубеже каких веков в рамках ассоциативной психологии появился функциональный подход к одаренности?

11. В чем заслуга известного русского ученого Г.И.Россолимо?

а) ввел понятие одаренности

б) создал методики диагностики интеллектульной одаренности

в) описал гениальность как феномен

г) дал определение коэффициенту интеллектуальности

12. «Одаренность является уровнем и одновременно типом реагирования индивида на требования жизни». Кто высказал это мнение?

13. До какого времени одаренность определяли исключительно по тестам интеллекта?

14. Модель структуры интеллекта Дж.Гилфрда предлагает по шутливому утверждению автора около ____ способов быть умным.

15. Кто из специалистов, анализируя подходы большинства отечественных и зарубежных авторов к проблеме соотношения интеллекта и креативности, выделяет 3 основных позиции?

16. “Одаренные дети создаются не хорошей школой; очевидно, что этот процесс имеет принципиально иную технику” Кто высказал данное мнение?

17. Какой советский ученый считает, что в составе высших психических функций человека нет и не может быть ничего врожденного, генетически наследуемого, психика человека является результатом воспитания в широком смысле этого слова?

18. Кто является автором культурно-исторической теории развития высших психических функций?

19. Сторонники какой теории считали, что развитие, рассматриваемое как переход индивидуума на более высокую ступень, есть результат биологического созревания организма и его взаимодействия со средой?

а)- вероятностная теория

б)- эволюционная теория

в)- революционная теория

г)- основной биологический закон

20. В ходе изучения биографии 400 выдающихся людей было установлено, что __ % из них имели серьезные проблемы в

период школьного обучения в плане приспособления к условиям школьной жизни?

21. Какой известный специалист в области изучения детской одаренности утверждает, что особая потребность в умственном поиске, в умственной нагрузке характерна для одаренных детей, даже тех, чьи необыкновенные способности видны не сразу?

22. Кому принадлежит высказывание “Познание начинается с удивления”?

23. Кто произнес слова: “Все представляется само собой разумеющимся лишь тому, чей разум еще бездействует”?

24. Кто ввел в психологию понятие “познавательная самодеятельность”?

26. Что специалисты С.Кейплан, Д.Сиск, П.Торренс рассматиривали в качестве основной особенности мышления творчески одаренного человека?

а) оригинальное мышление

б) легкость генерирования идей (продуктивное мышление)

в) гибкость мышления

г) склонность к задачам дивергентного типа

27. «Способность к оценке обеспечивает возможности самодостаточности, самоконтроля, уверенности одаренного, творческого ребенка в самом себе, в своих способностях.» Кому принадлежат эти слова?

28. Кто внес значительный вклад в разработку проблем самоактуализации?

29. Назовите фамилию ученого, который писал: “Школа мало использует их возможности, почти не проявляет заботы об их дальнейшем росте?

30. «Одаренные дети, так же как и их «нормальные» сверстники, часто не понимают, что окружающие в большинстве своем существенно отличаются от них и в мыслях, и в желаниях, и в поступках». Кому принадлежат данные мысли?

31. Кто является автором “концепции эгоцентризма”?

32. До скольки лет, по мнению Т.Ханта, разработка теста для «выявления способности иметь дело с людьми» развивает социальный интеллект?

33. Кому принадлужит следующее высказывание: «… следует различать предвидение будущего масштаба свершений и оценку качественных особенностей дарования?»

34. Кто из ученых на основании исследований сделал вывод о том, что половину всех одаренных детей,выявленных в начальной школе, составляют девочки?

35. В каком году Дж.Мейкер (США) было проведено исследование, в результате которого было обнаружено, что дети с разными видами зифических недостатков, имеют выраженные особенности в когнитивном развитии?

36. Кем были в школе А.Энштейн, Х.К.Андерсен, Вудро Вильсон?

в) «сами себе на уме»

37. Кто считал, что признаки интеллекта всегда имеют более обобщенный, комплексный характер?

38. Какой ученый внес существенный вклад в обоснование и разработку наблюдения как психологического метода?

40. Какой ученый характеризует менторство как наиболее перспективную форму обучения детей с выдающимися способностями?

41. Кому принадлежат слова: “Все специальные способности человека – это в конце концов различные проявления, стороны общей его … способности к обучению и труду?

43. Что не включает в себя “трехкольцевая модель Дж.Рензули?

а) интеллект выше среднего

в) усиленная мотивация

г) творческие способности

44. Кто в начале XX века предположил, что в основе одаренности лежит особая «умственная энергия», которая, будучи постоянной для отдельного индивида, значительно отличает людей друг от друга?

45. Кто выступал против “узкого интеллектуализма”?

Источник

Разоблачаем ложь о коронавирусе: Сколько раз нам соврали?

За те два неполных года, что мир живёт в условиях пандемии, на нас вывалили, пожалуй, столетнюю норму лжи. Хуже всего то, что ложь зачастую выглядит невероятно убедительно, а правда старательно замалчивается и скрывается. Попытаемся вспомнить, сколько раз нам соврали о коронавирусе.

Ложь №1. Китай не знал о коронавирусе

Летом 2020 года на весь мир прогремело заявление вирусолога из Гонконга Ли-Мэн Янь. Она сбежала в США, после чего обвинила Китай в сокрытии правды о пандемии.

В частности, утверждает Ли-Мэн, первые случаи в Китае были отмечены намного раньше декабря 2019 года, но КНР долго не сообщала ВОЗ о вспышке заболевания, вызванного новым коронавирусом, а также не допускала иностранных учёных к исследованиям.

Вирусолог рассказала, что раньше не могла раскрыть правду – в Гонконге ей грозила бы смертная казнь или тюрьма. Так кто врёт?

Ложь №2. «Прыгающие больные»

Когда правду о распространении новой страшной болезни скрывать больше не получилось, информации, напротив, стало слишком много. Тут же появилось огромное количество пугающих фейков.

Все мы помним страшные кадры, приходившие в начале пандемии из Уханя: больной коронавирусом в судорогах подпрыгивает на кушетке. К счастью, русский учёный, заместитель директора по научной работе НИИ вакцин и сывороток им. Мечникова Николай Филатов разоблачил обман.

Филатов стал одним из участников круглого стола на «Первом русском», посвящённого проблемам коронавируса и ограничительных мер.

Что показывают нам китайцы? Они показывают нам больного, лежащего на кушетке, который в судорогах подпрыгивает на этой кушетке.

Это не лихорадка, которая в результате высокой температуры у больного, – пояснил учёный. – Это в лучшем случае эпилепсия, скорее всего. То есть фальшь уже в этом.

Ложь №3. Китай победил пандемию

Несмотря на катастрофическую ситуацию, связанную с распространением инфекции в начале пандемии, Китаю удалось на удивление быстро справиться с коронавирусом. Уже осенью 2020 года в КНР заявили о победе над пандемией – как будто и не было никогда переполненных госпиталей, ужасающих страданий больных, массовых погребений умерших.

Но русских обвести вокруг пальца непросто. Китаевед Николай Вавилов раскрыл загадку выздоровевших и объяснил, почему в КНР уже несколько месяцев не было зафиксировано ни одной смерти, вызванной коронавирусной инфекцией.

В эфире «Первого русского» Вавилов обратил внимание, что США задыхаются от количества новых случаев заражения коронавирусом, а в Китае – ноль заболевших к середине октября. Никакой «второй волны» и не было, люди ходят без масок. По словам эксперта, если сравнивать близкие антропологически и культурно нации с КНР (например, Японию и Корею), то обнаружилось бы огромное количество заражений в каждой провинции. Но этого не происходит.

Одна из причин – огромная производственная база Китая по выпуску санитарных средств. Их раздали населению, но истина кроется не в этом.

Причина только одна. Государственный аппарат в лице комитетов здравоохранения и пропаганды принял коллективное решение, что эпидемии больше нет. Они перестали тестировать большое количество людей. А если даже кто-то и попадался, то делали второй тест, и он уже показывал отрицательный результат,

По мнению Вавилова, через 10-20 лет появятся исследования на основе архивных документов, которые покажут, что в Китае в конце 2020 – начале 2021 года регистрировалось по 300 тысяч заболевших в день на каждую провинцию.

«Просто их регистрировали как условный грипп и в статистику не вносили», – полагает Николай Вавилов. Совсем как у Булгакова – очередной случай «так называемого вранья».

Ложь №4. Нас спасёт чудо-лекарство

С самого начала пандемии то одна, то другая страна мира заявляет о том, что, мол, вот-вот, ещё чуть-чуть – и будет изобретено лекарство от ковида. И мир будет спасён. Доходит до абсурда: например, Дональд Трамп на полном серьёзе предлагал лечить коронавирус отбеливателем, поскольку тот убивает любые вирусы. Собственно, и людей тоже, но кого это волнует?

И лишь немногие специалисты отваживаются сказать жестокую правду: человек пока не научился лечить вирусные заболевания и в ближайшем будущем чудо-таблетка не появится. Об этом чётко высказался известный русский телеведущий и врач Александр Мясников:

Вирусы на сегодня мы лечить не можем. За редким исключением в виде гепатита C.

Бывший кремлёвский доктор опроверг сообщения СМИ, что якобы есть большое количество препаратов, которые помогают от сезонных вирусных инфекций. Мясников подчеркнул, что таких лекарств не существует.

Помогают препараты, которые борются с осложнениями, а не с самим вирусом, уточнил специалист.

Ложь №5. Бессимптомные больные тоже опасны

К одному из самых обсуждаемых и неоднозначных относится утверждение о заразности бессимптомных больных. Якобы некоторые люди переносят ковид без всяких признаков инфекционного заболевания, но при этом являются заразными.

Доктор медицинских наук Владислав Шафалинов разоблачил этот миф, назвав его фейком.

Есть такой фейк – бессимптомные больные. Действительно, некоторые заболевания протекают без симптомов, это факт. То есть они не проявляются. В старых учебниках по инфекционным болезням это называется «инаппарантное течение», то есть неявное, не проявляющееся никак,

Например, есть случаи, когда человек легко переносит коронавирусную инфекцию без симптомов с температурой 36,9, продолжил доктор.

Но вопрос, разъяснил Шафалинов, не в том, есть бессимптомные больные или нет, а в том, заразны они или нет.

И моё глубокое убеждение – и не только моё, послушайте Люка Монтанье, ну, в конце концов, у нас великие вирусологи, профессора… Но вы хотите с нобелевским лауреатом в области вирусологии поспорить? Не бывает бессимптомных больных, которые заразны! Они не заразны! И это не открытие – это естественная вещь.

«Вся пандемия страха и лжи в 2020 году была построена на нескольких совершенно неверных постулатах, – подчеркнул учёный. – Неправильными были многие вещи. И по крайней мере бессимптомные больные – это обман».

Ложь №6. Маска и перчатки защищают от заражения

Конечно защищают – примерно как сетка-рабица от комаров, смеются специалисты.

Русский учёный, доктор медицинских наук Александр Полетаев заявил о том, что маски и перчатки имеют практически нулевой эффект в борьбе с распространением коронавируса. По словам Полетаева, маска защищает от COVID-19 не лучше, чем сетка-рабица защищает от комаров.

Обычная синяя маска из аптеки не просто бесполезна, пояснил Полетаев, но и наносит вред. Он указал на то, что мельчайшие синтетические кусочки маски не растворяются и оседают в лёгких.

Учёный подчеркнул, что подобная ситуация очень опасна для сердечников и страдающих лёгочными заболеваниями. «И скоро мы узнаем цифры по росту числа инсультов и инфарктов миокарда», – уверен он.

Ложь №7. Вакцинация эффективна и безопасна

В России кампания по вакцинации фактически провалилась, хотя и была, по сути, принудительной. Граждан заставляли прививаться любыми способами – начиная с запретов посещать рестораны и кафе, места отдыха и кончая угрозой увольнения с работы.

И это при том, что сам президент Владимир Путин во время «Прямой линии» подчеркнул, что вакцинация должна быть добровольной: «Требовать никто не имеет права».

Уже упомянутый нами доктор медицинских наук Владислав Шафалинов не раз объяснял, к каким последствиям может привести обязательная вакцинация.

Он напомнил, что, по последним данным, в Великобритании среди умерших от коронавируса доля тех, кто получил одну дозу вакцины, составляла порядка 30%, а тех, кому сделали обе прививки, было около половины.

«Получается, что вакцина неэффективна?» – задаётся логичным вопросом специалист. Правда, Шафалинов уточнил, что имеет в виду прежде всего зарубежные вакцины.

К вакцине вообще очень много вопросов, и не только у рядовых жителей, но и у медиков. Так, врач Кирилл Зверев не побоялся выступить с критикой сторонников обязательной вакцинации.

Например, утверждение о том, что вакцину «можно всем», доктор назвал враньём: «Даже апельсины всем нельзя. Мы что, все – «истинные арийцы»? Страна однояйцевых близнецов?»

Также медика возмущает тот факт, что вакцинируют всех подряд без консультации и тщательного осмотра врача. «Да, в принципе, можно и первый прыжок с парашютом делать без инструктора», – иронизирует он.

Но самое главное, с чем категорически не согласен Зверев, – это утверждение о том, что привитым коронавирусная инфекция не страшна.

«Вакцинированные «Спутником» не болеют. Вернее, болеют, но легко. Бывает тяжело, но редко. В реанимации попадают, но эти вообще купили сертификаты ещё зимой». То, что болеют, уже не секрет. Я лично знаю вакцинированного человека, которому повезло выехать из реанимации всё-таки ногами назад. С именем и фамилией. Это вообще удобно: не заболел – вакцина работает. Заболел – или купил QR-код, или не попал в наши 120% эффективности,

Тут нельзя не вспомнить о целом ряде нашумевших случаев, когда привитые люди умирали – как от коронавирусной инфекции, так и от возможных последствий. Многим памятна трагическая история гибели целой семьи под Краснодаром или молодого спортсмена в Ярославле. Беда в том, что ни доказать, ни опровергнуть связь прививки с летальным исходом невозможно.

Ложь №8. А была ли пандемия?

Неожиданный вопрос, правда? Ведь ещё в начале марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила о пандемии коронавируса. Казалось бы, такой солидной организации можно верить. Но, во-первых, ВОЗ за эти два года так себя дискредитировала, что её заявления перестали воспринимать всерьёз. А во-вторых, есть мнения авторитетных специалистов, которые считают, что никакой пандемии и близко нет.

Например, академик РАН, вирусолог Феликс Ершов считает, что масштабы эпидемии сильно преувеличили.

«Многие независимые эксперты, врачи и учёные утверждают, что пандемии COVID-19 не было, – пояснил Ершов. – Всё настойчивее высказывается мнение, что опасность заболевания COVID-19 сильно преувеличена и за всё прошедшее полугодие она не выходила за пределы нормального уровня эпидемий и была не больше, чем у других вирусов».

Ершов добавил, что у пандемий имеется два главных показателя – это заболеваемость и смертность. По международным правилам, заражённых при пандемии должно быть не меньше 5% населения, а смертность должна составлять от 1%.

Таким образом, в мире должно заразиться около 400 млн человек, а умереть – около 80 млн. На данный момент число случаев заболевания по всему миру составляет 232 млн, скончались менее 4 млн 800 тыс. человек.

Учёный напомнил в интервью «МК», что именно такими были последствия страшных пандемий прошлого. Например, во время эпидемии испанки заразился каждый третий житель Земли, а умерло не менее 100 млн.

Мы вспомнили всего восемь самых ярких примеров лжи, или, если хотите, недоговорённостей о коронавирусе, но кто подсчитает, скольким миллионам людей они стоили здоровья и даже жизни? Вопрос остаётся открытым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *