Календарный план воспитательной работы это что

Календарный план воспитательной работы это что

Календарный план воспитательной работы это что. Смотреть фото Календарный план воспитательной работы это что. Смотреть картинку Календарный план воспитательной работы это что. Картинка про Календарный план воспитательной работы это что. Фото Календарный план воспитательной работы это что

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Календарный план воспитательной работы это что. Смотреть фото Календарный план воспитательной работы это что. Смотреть картинку Календарный план воспитательной работы это что. Картинка про Календарный план воспитательной работы это что. Фото Календарный план воспитательной работы это что

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Календарный план воспитательной работы это что. Смотреть фото Календарный план воспитательной работы это что. Смотреть картинку Календарный план воспитательной работы это что. Картинка про Календарный план воспитательной работы это что. Фото Календарный план воспитательной работы это чтоОбзор документа

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 23 августа 2021 г. N Р-196 «Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год»

В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в целях организации единого пространства воспитательной работы в образовательных организациях Российской Федерации:

1. Утвердить примерный календарный план воспитательной работы на 2021/2022 учебный год.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый
заместитель Министра
А.В. Бугаев

Утвержден
распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации
от 23 августа 2021 г. N Р-196

Примерный календарный план воспитательной работы на 2021/2022 учебный год

Обзор документа

Минпросвещения в рамках примерного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год перечислило памятные и праздничные дни с 1 сентября по 27 августа включительно.

Источник

Требования к написанию календарного плана

Методички Педсовета

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.

План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.

Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.

Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

Календарный план — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.

Основная цель планирования — обеспечение выполнения Программы детского сада.

К планированию календарного плана предъявляются определённые педагогические требования:

Помимо педагогических существуют требования к оформлению плана:

При написании плана на неделю указывается:

Планирование учебных занятий:

По изодеятельности:

Планирование прогулки:

Прогулка обязательно должна проводиться в любую погоду. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса:

П.11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Содержание прогулки должно соответствовать физиологическим, педагогическим требованиям во всех возрастных группах. При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Есть общепринятая структура прогулки.

Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.

Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

Существует различные виды прогулки:

Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

Комбинированная, состоящая из двух частей:

Пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки — трудовые акции.

Рассмотрим прогулки каждого вида.

Прогулки — походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.

Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников.

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.

В прогулках — трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе — это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.). На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы — это результат совместного труда всех.

Наблюдение (тема, цель, художественное слово, вопросы).

Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа ознакомления с общественно-бытовыми явлениями, можно планировать и по два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и займет 10–15 минут.

Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень.

Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности.

Таким образом в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне.

При организации любых видов наблюдений должно быть обязательно использовано художественное слово:

С приметами начинают знакомить со средней группы.

Виды наблюдений:

ОВД (основные виды движений)

При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Напомню, общая длительность игры составляет 7-10 минут.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения).

В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие).

Индивидуальная работа по физвоспитанию

У которых есть проблемы в освоении основных движений

Подвижная игра.

Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.

Количество подвижных игр — от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время — с бегом, метанием, прыжками.

Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья).

Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.

Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.

Индивидуальная работа (вид деятельности, цель, с кем проводится).

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал)

Трудовая деятельность (вид труда: ручной труд, поручения, — кому, цель; коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в цветнике — тема, цель)

Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе, должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.

Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.

Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.

Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.

II половина дня.

Во вторую половину дня деятельность детей разнообразна. Нужно дать детям возможность реализовать то, чо им понравилось за день. В это время отводится для различного рода игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных, настольно-печатных). При планировании игр указывается: вид, тема игры, оборудование (театрализованные и сюжетно-ролевые — роли).

Для желающих детей может быть организовано прослушивание музыкальных произведений, сказок, пение песен при планировании этого вида деятельности необходимо указать название произведения, автора или композитора.

Один раз в неделю, в среду, планируется развлечение. Никакая другая работа в этот день не планируется. При планировании развлечения указать:

Тему, цели, материалы и оборудование (см. папку взаимодействия с физруком и музруком)

Вечером детей нужно ненавязчиво привлекать к какой-либо спокойной деятельности. Это может быть рисование, вырезание, игра с мелким строителем, мозаикой и т.д.

Автор: Светлана Роменская

Источник

Календарный план воспитательной работы: рекомендации, как впервые разработать и утвердить

В статье – рекомендации, как составить календарный план воспитательной работы для начальной школы и пример документа. Эксперт разделил мероприятия в плане по классам с учетом возрастных особенностей детей, подробно прописал работу с родителями. В плане есть мероприятия для ранней профориентации младших школьников.

Чтобы с сентября начать работать по новой Программе воспитания, нужно утвердить календарный план воспитательной работы к ней. Посмотрите пример плана ниже. В тексте этой статьи вы можете создать свой документ.

Как разработать план воспитательной работы

Разрабатывайте план на учебный год. А также – разделите мероприятия в плане по модулям в соответствии с Программой воспитания вашей школы. Включите в план мероприятия из плана внеурочной деятельности.

Разработайте план на учебный год. Программу воспитания школы создают на несколько лет вперед. Это документ, который отражает постоянную работу образовательной организации. Но в каждом конкретном учебном году заявленные в Программе воспитания формы и виды деятельности могут реализовываться в разное время, разные сотрудники могут быть за них ответственными. Поэтому план воспитательной работы корректируйте и утверждайте ежегодно.

Разделите мероприятия в плане по модулям. В соответствии с разработанной в нашей школе Программой воспитания, мы прописали в плане инвариантные и вариативные модули: классное руководство, курсы внеурочной деятельности, школьный урок, работа с родителями, профориентация, ключевые общешкольные дела, экскурсии, экспедиции, походы. Для модулей указали перечень дел, событий, мероприятий; классы, в которых будут реализованы мероприятия; ориентировочное время проведения, ответственных. В модуле «Курсы внеурочной деятельности» прописали название и количество часов в неделю для каждого курса.

Разделите в плане модуль «Классное руководство» на четыре направления: работа с классным коллективом, индивидуальная работа с учениками, работа с учителями-предметниками, родителями. Так план будет соотноситься с модулем Программы воспитания.

Обязательно указывайте в плане класс, для которого организуете мероприятие. При этом учитывайте возрастные особенности детей. Обратите внимание, что в одних и тех же мероприятиях могут участвовать дети разных классов. Это расширит их круг общения, даст возможность для продуктивного межвозрастного взаимодействия, будет способствовать социализации школьников.

Возьмите мероприятия из плана внеурочной деятельности. Добавьте их в план воспитательной работы. Это логично, так как Программу воспитания реализуют в единстве урочной и внеурочной деятельности. Пример плана воспитательной работы смотрите ниже.

План воспитательной работы на 2021/22 учебный год (пример)

Как утвердить план воспитательной работы

План воспитательной работы утверждайте только после согласования с учителями и родителями. Родители имеют право участвовать в разработке плана (ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

План воспитательной работы утверждайте совместно с Программой воспитания. Рассмотрите окончательные версии проектов Программы воспитания и плана на заседании педагогического совета в августе. Если замечаний нет, издайте приказ и включите Программу воспитания и план в состав ООП начального общего образования.

Образец приказа

Отредактируйте текст документа.

Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом

Содержание программы. Разместите все содержание рабочей программы воспитания вашей школы в приложении 1.
Таблица с планом. Поместите всю таблицу с планом воспитательной работы в приложение 2.

Источник

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

Консультация для воспитателей на тему:

«Календарное планирование воспитательно-образовательной работы»

подготовила старший воспитатель Аксенова Е. А.

ГБУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка»

Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Образовательная деятельность ГБУЗ «ТОСДР» всегда выполняется по четко определенному, заранее подготовленному плану. Основным является годовой план работы психолого-педагогической службы дома ребенка, составляемый старшим воспитателем. В нем указывается ведущие направления воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности учреждения сообразно общим задачам воспитания и образования детей.

От воспитателей групп обычно требуется составление календарного плана воспитательно-образовательной работы, который вызывает больше всего затруднений, особенно у молодых специалистов.

В первую очередь педагоги должны понимать, что такое календарный план и в каких целях он составляется.

В плане отражаются конкретные задачи воспитательно- образовательной работы, основные виды работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени. В нем предусматриваются характер связи и взаимодействия различных средств, форм и методов обучения и воспитания, сочетание деятельности детей, организуемой воспитателем с их самостоятельной деятельностью, деятельностью коллективной, совместной индивидуальной и т. д.

Основная цель планирования – обеспечение реализации годовых задач и выполнение основной образовательной программы «Академик Кроха». Календарный план работы в группах детей раннего возраста составляется на неделю (7 дней) (в зависимости от решения педагогического совета).

К планированию воспитательно-образовательной работы предъявляются определенные педагогические требования.

Во-вторых, в плане должно быть предусмотрено сочетание словесных методов педагогического воздействия с организацией деятельности воспитанников. То есть воспитательная работа будет эффективной в том случае, если в план будет включено использование метода приучения, упражнений, рассказов, бесед и т. д. в сочетании с активным привлечением дошкольников к трудовой, художественно-этической деятельности.

Еще одно требование – соответствие содержания, форм и методов воспитательной работы возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Предполагается, что воспитатель хорошо знает содержание избранной им программы обучения, воспитания и развития детей и строит свою работу в соответствии с этим содержанием. Кроме того при планировании деятельности дошкольников он должен учитывать уровень развития каждого ребенка, предусматривать конкретную работу с тем или иным воспитанником. Содержание воспитательной работы должно в определенной степени опережать развитие дошкольника. Эту особенность воспитателю следует принимать во внимание, планируя коллективную, групповую и индивидуальную деятельность детей.

Работая над планом, нужно так же учитывать реальность его выполнения, систематичность и последовательность. Педагогу необходимо продумывать правильную насыщенность его разнообразными делами. Дошкольники в силу своего возраста не могут сами осуществить сюжетно-ролевую игру, постановку сказки, организовать работу с природным материалом и т. д. Везде нужна помощь взрослых. Поэтому педагог планирует количество интересных, творческих дел с таким расчетом, чтобы быть в состоянии помочь воспитанникам. Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный элемент. Последовательность и систематичность плана работы педагога помогают ему реализовать выдвинутые воспитательные задачи и соблюдать непрерывность самого воспитательного процесса.

Наконец, одним из важнейших условий составления плана является его согласованность с годовым планом работы психолого-педагогической службы в целом.

Помимо педагогических существуют определенные требования к оформлению плана.

Он должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком.

На первой странице размещаются: заглавие, название группы, фамилии имена и отчества воспитателей, а так же даты начала и окончания выполнения плана.

На второй странице указываются годовые задачи работы.

Третью страницу занимает сетка занятий (с указанием времени проведения).

На четвертой странице располагается список детей данной группы с указанием даты их рождения (под списком указывается, сколько мальчиков и девочек в группе).

На последней странице перечисляется использованная литература.

Ко всем составляемым планам прилагается тетрадь, в которой старший воспитатель делает отметки об их проверке, а так же составляет свои рекомендации.

План каждого календарного дня

утренний отрезок времени

вечерний отрезок времени

комплекс утренней гимнастики

Планирование утреннего отрезка времени.

Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.

В этот период целесообразно планироватьследующие виды деятельности:

• наблюдение или рассматривание предметов, картинок, альбомов (рекомендуется проводить с одним ребенком, подгруппой детей, со всеми детьми наблюдения за явлениями природы и социальной деятельности, трудом взрослых и т. д.);

• беседа (об окружающем мире, о том что видел ребенок по дороге в детский сад, о любимых игрушках, телепередачах, семье, Родине и т. д.);

• игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, строительные, малой подвижности и т. д.);

• труд (хозяйственно-бытовой, поручения в столовой, в уголке природы и т. д.);

• индивидуальная работа (воспитание культурно-гигиенических навыков; звуковая культура речи; закрепление имеющихся знаний, умений, навыков; работа с часто болеющими и одаренными детьми; коррекция поведения агрессивных, застенчивых, жадных детей и т. д.);

• самостоятельная деятельность детей (внесение игрушек, строительного, трудового инвентаря);

работа с родителями (беседы о ребенке, его самочувствии, о делах группы, деятельности детского сада).

В плане указывается:

• название вида деятельности;

• форма организации (с кем проводится: со всей группой или индивидуально, при этом указываются имена детей);

• цель работы;

Планирование занятий в группе.

Ведущая форма обучения дошкольников – занятия. В плане должна быть учтена его сложность. Поэтому занятия, требующие высокой умственной активности детей, не рекомендуется проводить в понедельники пятницу. Наиболее высокий уровень умственной работоспособности дошкольников отмечается во вторник, среду, четверг. Именно в эти дни целесообразнее планировать и проводить занятия по развитию речи, математике, обучению грамоте и сочетать их с занятиями двигательного характера (музыкальными, физкультурными).

В планеуказываются следующие сведения:

• программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи, словарная работа);

• индивидуальная работа;

• материал и оборудование;

• краткий ход занятия с последовательным указанием частей занятия.

Планирование прогулки.

В календарном плане обязательно фиксируется и подробно освещается проведение прогулки. Указываются ее цели,которое могут быть следующими:

• активизация двигательной деятельности детей;

• осуществление закаливания организма;

• физическое развитие каждого ребенка;

• расширение представлений о явлениях и предметах окружающей среды.

• формирование у детей трудовых навыков;

• нравственное воспитание;

• повышение эмоционального настроя.

Для того чтобы правильно распланировать прогулку, нужно помнить, что она может состоять из нескольких частей.

На улице можно наблюдать живые и неживые объекты: птиц, насекомых, животных, солнце, снег, воду, песок, глины и т. д. Следить за явлениями окружающей деятельности, а так же указывается, с кем эти мероприятия проводятся.

Прогулка может включать в себя трудовую деятельность.

Обязательным компонентом прогулки являются подвижные игры. Их выбор зависит от времени года, погоды, предшествующего проводимого занятия, времени проведения прогулки (вечером или утром). Планируя подвижные игры, следует указывать их название и цель.

На воздухе может осуществляться индивидуальная работа с некоторыми детьми. Она направлена на совершенствование физических и нравственных качеств каждого ребенка и развитие у него психических процессов. В плане нужно указывать вид деятельности, ее цель и конкретного воспитанника, с которым индивидуально работает воспитатель.

На прогулке необходимо планировать самостоятельную деятельность детей.Для ее организации должны быть подготовлены соответствующие предметы: атрибуты к играм, орудия труда, спортивный инвентарь, материал для изобразительной деятельности.

В плане отображается название вида деятельности, ее цель и форма организации, используемое оборудование.

Наконец, можно планировать целевую прогулку (к общественным объектам, либо экскурсию (природоведческую: на луг, водоем, парк, сквер или к сельскохозяйственным объектам. За пределы детского сада планируется экскурсии с детьми, начиная со среднего дошкольного возраста.

Планирование вечернего отрезка времени.

Деятельность в вечернее время также необходимо подробно планировать.Указываются цели проводимых мероприятий:

• Закрепление программного материала, запланированного в течение дня;

воспитание морально – волевых качеств через игровую деятельность;

• формирование дружеских взаимоотношений между детьми;

• создание благоприятного климата в группе, условий для активного отдыха;

• организация подготовки детей к предстоящим занятиям.

Также обязательны указание вида деятельности, формы ее организации и персональное перечисление тех, с кем она проводиться.

Используются следующие формы работы с детьми:

• фронтальные (коллективный труд, развлечения, игры-забавы, подвижные игры, игры-драматизации);

• с подгруппой (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность);

• индивидуальные (заучивание стихотворений, песен, трудовые поручения).

Виды деятельности могут быть такими: игры, трудовая деятельность, развлечения, прогулка, предварительная работа перед занятием, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми.

Таковы общие рекомендации по составлению календарного плана воспитательно-образовательной работы. Единственное, что можно было еще бы посоветовать молодым воспитателям – не бояться ничего нового. Планировать не только традиционные формы работы, но и вводить новые, использовать результаты новейших исследований, передовой педагогический опыт, а так же материалы современной литературы и периодических изданий.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *