Календарный план воспитательной работы составляется на основе чего

Положение о плане воспитательной работы

Приказ №__67/од___от «__13___»_08_201_4__г.

Положение

о плане воспитательной работы классного руководителя

1. Общие положения.

1.1. Положение составлено в соответствии с Уставом, с Положением «Функциональные обязанности классного руководителя».

1.2. План воспитательной работы составляется классным руководителем самостоятельно на основе своей системы работы с классным коллективом или на основе общешкольного плана школы.

1.3. План воспитательной работы проверяется заместителем директора по воспитательной работе.

2. Требования к содержанию Плана воспитательной работы.

2.1. План воспитательной работы включает в себя следующие структурные элементы:

— титульный лист (или заголовок);

— план воспитательной работы с классом на определенный учебный год.

2.2. Титульный лист (заголовок) включает:

— название плана; наименование учреждения; учебный год; Ф.И.О. классного руководителя (полностью). Перечисленное оформляется следующим образом:.

План воспитательной работы

3.Структура плана воспитательной работы

Структура плана воспитательной работы класса включает в себя следующие разделы:
Психолого – педагогическая характеристика класса,

анализ состояния здоровья детей (составляется на конец предыдущего учебного года).
Задачи воспитательной работы классного руководителя (исходя из задач определённого возрастного периода. Ставятся на учебный год)
Содержание, методы, формы совместной деятельности классного руководителя и его воспитанников.

плана-сетки сроком на четверть или полугодие.
Индивидуальная работа с учениками.
Работа с учителями класса.
Массовые воспитательные дела.
Участие класса в делах школы.
Работа с родителями.
Классные часы и классные собрания.
Дела класса.

Общие требования к плану:
План не должен представлять собой бессистемный перечень дел. Важно, чтобы в нём был «стержень».
Следует планировать взаимодействие классного рук-ля, учителей, родителей и детей, работу самих уч-ся, педагогически направленную и организуемую.
Конкретность, осязаемость включённых в план дел.
Максимальная индивидуализация плана с учётом особенностей класса, отдельных уч-ся, возможностей классного коллектива, классного руководителя.
Учёт плана работы школы.
В основном разделе плана предусматривается организация различных видов деятельности: познавательной, трудовой, общественной, художественной, спортивно-оздоровительной, ценностно-ориентированной и свободного общения.
Необходимым дополнением к плану является диагностика уровня воспитанности каждого ребёнка.
(по окончанию учебного года).

Направления работы классного руководителя:
Работа по организации учебной деятельности классного коллектива (анализировать причины неудач по предметам, намечать новые реальные рубежи, проведение интеллектуальных игр, поощрение победителей. Привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных экскурсий, профориентационной работе, к работе предметных кружков)
Взаимодействие с учителями – предметниками, работающими в классе (совместные дела: организация предметных игр, предметных недель, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона).
Приглашение предметников на родительские собрания, на отдельные беседы с уч-ся.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Работа с учителями-предметниками.

План воспитательной работы

классного руководителя состоит из шести разделов:

Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

• Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
• Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
• Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
• Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:
• Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
• Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
• Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
• Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
• Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

4. Основные направления воспитательной работы:

• Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для учащихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;
• Формирование управленческих навыков учащихся через институт школьного и классного самоуправления;
• Создание условий для присвоения учащимися социо-культурных норм сообразно требований среднего социального слоя;
• Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
• Создание условий для развития творческого потенциала учащихся.

1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Принципы воспитательной деятельности:

1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности

Источник

Календарный план воспитательной работы: рекомендации, как впервые разработать и утвердить

В статье – рекомендации, как составить календарный план воспитательной работы для начальной школы и пример документа. Эксперт разделил мероприятия в плане по классам с учетом возрастных особенностей детей, подробно прописал работу с родителями. В плане есть мероприятия для ранней профориентации младших школьников.

Чтобы с сентября начать работать по новой Программе воспитания, нужно утвердить календарный план воспитательной работы к ней. Посмотрите пример плана ниже. В тексте этой статьи вы можете создать свой документ.

Как разработать план воспитательной работы

Разрабатывайте план на учебный год. А также – разделите мероприятия в плане по модулям в соответствии с Программой воспитания вашей школы. Включите в план мероприятия из плана внеурочной деятельности.

Разработайте план на учебный год. Программу воспитания школы создают на несколько лет вперед. Это документ, который отражает постоянную работу образовательной организации. Но в каждом конкретном учебном году заявленные в Программе воспитания формы и виды деятельности могут реализовываться в разное время, разные сотрудники могут быть за них ответственными. Поэтому план воспитательной работы корректируйте и утверждайте ежегодно.

Разделите мероприятия в плане по модулям. В соответствии с разработанной в нашей школе Программой воспитания, мы прописали в плане инвариантные и вариативные модули: классное руководство, курсы внеурочной деятельности, школьный урок, работа с родителями, профориентация, ключевые общешкольные дела, экскурсии, экспедиции, походы. Для модулей указали перечень дел, событий, мероприятий; классы, в которых будут реализованы мероприятия; ориентировочное время проведения, ответственных. В модуле «Курсы внеурочной деятельности» прописали название и количество часов в неделю для каждого курса.

Разделите в плане модуль «Классное руководство» на четыре направления: работа с классным коллективом, индивидуальная работа с учениками, работа с учителями-предметниками, родителями. Так план будет соотноситься с модулем Программы воспитания.

Обязательно указывайте в плане класс, для которого организуете мероприятие. При этом учитывайте возрастные особенности детей. Обратите внимание, что в одних и тех же мероприятиях могут участвовать дети разных классов. Это расширит их круг общения, даст возможность для продуктивного межвозрастного взаимодействия, будет способствовать социализации школьников.

Возьмите мероприятия из плана внеурочной деятельности. Добавьте их в план воспитательной работы. Это логично, так как Программу воспитания реализуют в единстве урочной и внеурочной деятельности. Пример плана воспитательной работы смотрите ниже.

План воспитательной работы на 2021/22 учебный год (пример)

Как утвердить план воспитательной работы

План воспитательной работы утверждайте только после согласования с учителями и родителями. Родители имеют право участвовать в разработке плана (ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

План воспитательной работы утверждайте совместно с Программой воспитания. Рассмотрите окончательные версии проектов Программы воспитания и плана на заседании педагогического совета в августе. Если замечаний нет, издайте приказ и включите Программу воспитания и план в состав ООП начального общего образования.

Образец приказа

Отредактируйте текст документа.

Добавить – добавьте работников, которых нужно ознакомить с приказом

Содержание программы. Разместите все содержание рабочей программы воспитания вашей школы в приложении 1.
Таблица с планом. Поместите всю таблицу с планом воспитательной работы в приложение 2.

Источник

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

Консультация для воспитателей на тему:

«Календарное планирование воспитательно-образовательной работы»

подготовила старший воспитатель Аксенова Е. А.

ГБУЗ «Тамбовский областной специализированный дом ребенка»

Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

Образовательная деятельность ГБУЗ «ТОСДР» всегда выполняется по четко определенному, заранее подготовленному плану. Основным является годовой план работы психолого-педагогической службы дома ребенка, составляемый старшим воспитателем. В нем указывается ведущие направления воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности учреждения сообразно общим задачам воспитания и образования детей.

От воспитателей групп обычно требуется составление календарного плана воспитательно-образовательной работы, который вызывает больше всего затруднений, особенно у молодых специалистов.

В первую очередь педагоги должны понимать, что такое календарный план и в каких целях он составляется.

В плане отражаются конкретные задачи воспитательно- образовательной работы, основные виды работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени. В нем предусматриваются характер связи и взаимодействия различных средств, форм и методов обучения и воспитания, сочетание деятельности детей, организуемой воспитателем с их самостоятельной деятельностью, деятельностью коллективной, совместной индивидуальной и т. д.

Основная цель планирования – обеспечение реализации годовых задач и выполнение основной образовательной программы «Академик Кроха». Календарный план работы в группах детей раннего возраста составляется на неделю (7 дней) (в зависимости от решения педагогического совета).

К планированию воспитательно-образовательной работы предъявляются определенные педагогические требования.

Во-вторых, в плане должно быть предусмотрено сочетание словесных методов педагогического воздействия с организацией деятельности воспитанников. То есть воспитательная работа будет эффективной в том случае, если в план будет включено использование метода приучения, упражнений, рассказов, бесед и т. д. в сочетании с активным привлечением дошкольников к трудовой, художественно-этической деятельности.

Еще одно требование – соответствие содержания, форм и методов воспитательной работы возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Предполагается, что воспитатель хорошо знает содержание избранной им программы обучения, воспитания и развития детей и строит свою работу в соответствии с этим содержанием. Кроме того при планировании деятельности дошкольников он должен учитывать уровень развития каждого ребенка, предусматривать конкретную работу с тем или иным воспитанником. Содержание воспитательной работы должно в определенной степени опережать развитие дошкольника. Эту особенность воспитателю следует принимать во внимание, планируя коллективную, групповую и индивидуальную деятельность детей.

Работая над планом, нужно так же учитывать реальность его выполнения, систематичность и последовательность. Педагогу необходимо продумывать правильную насыщенность его разнообразными делами. Дошкольники в силу своего возраста не могут сами осуществить сюжетно-ролевую игру, постановку сказки, организовать работу с природным материалом и т. д. Везде нужна помощь взрослых. Поэтому педагог планирует количество интересных, творческих дел с таким расчетом, чтобы быть в состоянии помочь воспитанникам. Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный элемент. Последовательность и систематичность плана работы педагога помогают ему реализовать выдвинутые воспитательные задачи и соблюдать непрерывность самого воспитательного процесса.

Наконец, одним из важнейших условий составления плана является его согласованность с годовым планом работы психолого-педагогической службы в целом.

Помимо педагогических существуют определенные требования к оформлению плана.

Он должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком.

На первой странице размещаются: заглавие, название группы, фамилии имена и отчества воспитателей, а так же даты начала и окончания выполнения плана.

На второй странице указываются годовые задачи работы.

Третью страницу занимает сетка занятий (с указанием времени проведения).

На четвертой странице располагается список детей данной группы с указанием даты их рождения (под списком указывается, сколько мальчиков и девочек в группе).

На последней странице перечисляется использованная литература.

Ко всем составляемым планам прилагается тетрадь, в которой старший воспитатель делает отметки об их проверке, а так же составляет свои рекомендации.

План каждого календарного дня

утренний отрезок времени

вечерний отрезок времени

комплекс утренней гимнастики

Планирование утреннего отрезка времени.

Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.

В этот период целесообразно планироватьследующие виды деятельности:

• наблюдение или рассматривание предметов, картинок, альбомов (рекомендуется проводить с одним ребенком, подгруппой детей, со всеми детьми наблюдения за явлениями природы и социальной деятельности, трудом взрослых и т. д.);

• беседа (об окружающем мире, о том что видел ребенок по дороге в детский сад, о любимых игрушках, телепередачах, семье, Родине и т. д.);

• игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, строительные, малой подвижности и т. д.);

• труд (хозяйственно-бытовой, поручения в столовой, в уголке природы и т. д.);

• индивидуальная работа (воспитание культурно-гигиенических навыков; звуковая культура речи; закрепление имеющихся знаний, умений, навыков; работа с часто болеющими и одаренными детьми; коррекция поведения агрессивных, застенчивых, жадных детей и т. д.);

• самостоятельная деятельность детей (внесение игрушек, строительного, трудового инвентаря);

работа с родителями (беседы о ребенке, его самочувствии, о делах группы, деятельности детского сада).

В плане указывается:

• название вида деятельности;

• форма организации (с кем проводится: со всей группой или индивидуально, при этом указываются имена детей);

• цель работы;

Планирование занятий в группе.

Ведущая форма обучения дошкольников – занятия. В плане должна быть учтена его сложность. Поэтому занятия, требующие высокой умственной активности детей, не рекомендуется проводить в понедельники пятницу. Наиболее высокий уровень умственной работоспособности дошкольников отмечается во вторник, среду, четверг. Именно в эти дни целесообразнее планировать и проводить занятия по развитию речи, математике, обучению грамоте и сочетать их с занятиями двигательного характера (музыкальными, физкультурными).

В планеуказываются следующие сведения:

• программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи, словарная работа);

• индивидуальная работа;

• материал и оборудование;

• краткий ход занятия с последовательным указанием частей занятия.

Планирование прогулки.

В календарном плане обязательно фиксируется и подробно освещается проведение прогулки. Указываются ее цели,которое могут быть следующими:

• активизация двигательной деятельности детей;

• осуществление закаливания организма;

• физическое развитие каждого ребенка;

• расширение представлений о явлениях и предметах окружающей среды.

• формирование у детей трудовых навыков;

• нравственное воспитание;

• повышение эмоционального настроя.

Для того чтобы правильно распланировать прогулку, нужно помнить, что она может состоять из нескольких частей.

На улице можно наблюдать живые и неживые объекты: птиц, насекомых, животных, солнце, снег, воду, песок, глины и т. д. Следить за явлениями окружающей деятельности, а так же указывается, с кем эти мероприятия проводятся.

Прогулка может включать в себя трудовую деятельность.

Обязательным компонентом прогулки являются подвижные игры. Их выбор зависит от времени года, погоды, предшествующего проводимого занятия, времени проведения прогулки (вечером или утром). Планируя подвижные игры, следует указывать их название и цель.

На воздухе может осуществляться индивидуальная работа с некоторыми детьми. Она направлена на совершенствование физических и нравственных качеств каждого ребенка и развитие у него психических процессов. В плане нужно указывать вид деятельности, ее цель и конкретного воспитанника, с которым индивидуально работает воспитатель.

На прогулке необходимо планировать самостоятельную деятельность детей.Для ее организации должны быть подготовлены соответствующие предметы: атрибуты к играм, орудия труда, спортивный инвентарь, материал для изобразительной деятельности.

В плане отображается название вида деятельности, ее цель и форма организации, используемое оборудование.

Наконец, можно планировать целевую прогулку (к общественным объектам, либо экскурсию (природоведческую: на луг, водоем, парк, сквер или к сельскохозяйственным объектам. За пределы детского сада планируется экскурсии с детьми, начиная со среднего дошкольного возраста.

Планирование вечернего отрезка времени.

Деятельность в вечернее время также необходимо подробно планировать.Указываются цели проводимых мероприятий:

• Закрепление программного материала, запланированного в течение дня;

воспитание морально – волевых качеств через игровую деятельность;

• формирование дружеских взаимоотношений между детьми;

• создание благоприятного климата в группе, условий для активного отдыха;

• организация подготовки детей к предстоящим занятиям.

Также обязательны указание вида деятельности, формы ее организации и персональное перечисление тех, с кем она проводиться.

Используются следующие формы работы с детьми:

• фронтальные (коллективный труд, развлечения, игры-забавы, подвижные игры, игры-драматизации);

• с подгруппой (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность);

• индивидуальные (заучивание стихотворений, песен, трудовые поручения).

Виды деятельности могут быть такими: игры, трудовая деятельность, развлечения, прогулка, предварительная работа перед занятием, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми.

Таковы общие рекомендации по составлению календарного плана воспитательно-образовательной работы. Единственное, что можно было еще бы посоветовать молодым воспитателям – не бояться ничего нового. Планировать не только традиционные формы работы, но и вводить новые, использовать результаты новейших исследований, передовой педагогический опыт, а так же материалы современной литературы и периодических изданий.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *