Калибровка дрона для чего
Калибровка квадрокоптера
Как вы знаете, для того, чтобы квадрокоптер нормально функционировал, его нужно правильно отрегулировать. Если он ведёт себя не так, как должен – необходима калибровка квадрокоптера, дабы драгоценный механизм не потерпел крушения.
Процесс калибровки не столь сложный, как Вы полагаете, но на это уйдёт немало времени, особенно это касается новичков. Чтобы аппарат служил верой и правдой, следует его отрегулировать. Без фанатизма, по заранее обрисованному плану действий.
Для чего нужна калибровка квадрокоптера
Дрон в полёте может клониться в стороны и крутиться по кругу. Неправильная настройка квадракоптера может привести к несчастному случаю, Вы можете нанести телесные травмы себе и окружающим или испортить чьё нибудь имущество и вся ответственность ляжет на оператора который управлял данным аппаратом. Так что с помощью триммирование квадрокоптера Вы сможете его настроить и избежать непредвиденных ситуаций.
Следует ли калибровать квадрокоптер?
Чтобы это понять, поднимите его на высоту и попробуйте полетать. Команда «вперёд» даёт на дрон сигнал лететь строго вперёд, без наклонов в какие-либо стороны. Точно так же проверить и другие направления. Если нарушения при полёте были выявлены – не стоит откладывать дело в долгий ящик, надо действовать.
Где должна происходить калибровка?
Калибровка квадрокоптера осуществляется на высоте более полуметра. Так и безопаснее, и ничего не мешает. Калибровать удобней всего при безветрии.
Типы калибровки
Существует 3 типа калибровки:
Для калибровки выполните следующие действия
Решение проблем с ПДУ или джойстиком
Потребуется тримминг. Ранее мы об этом упоминали. Как выяснить, какой стик следует настроить:
Подготовка квадрокоптера к полёту
Если у вас дрон, «готовый к полёту» — настраивайте лишь гироскоп и навигационную систему. Самодельный беспилотник придётся настраивать дольше.
Для этого нужно проделать следующие шаги
Синхронизация пульта с коптером
Здесь вам поможет инструкция к модели вашего дрона. Для примера: для трёхостного коптера достаточно включить ПДУ (Пульт Дистанционного Управления) и подождать 10 секунд. Короткие звуковые сигналы с длинным сигналом в конце означают, что пульт успешно синхронизировался. Для шестиосного коптера нужно сделать следующее: включить пульт, поднять ручку газа до максимума, а затем на самый минимум. Прозвучит сигнал – пульт связался с дроном.
Для лучшего понимания прочитанного советуем посмотреть подробные видео-инструкции, расположенные ниже. Если у вас ещё остались вопросы или что-то пошло не так – не стесняйтесь написать об этом в комментариях, мы постараемся вам помочь.
В случае, если дрон продолжает плохо слушаться команд или не выдаётся должная мощность – перепроверьте саму комплектацию. Возможно, что вы где-то неправильно подключили, идёт слабый контакт или выбраны неверные регуляторы оборотов.
На этом у нас всё. Не забудьте подписаться на нас в социальных сетях.
Напоследок хотим пожелать, чтобы у вас всё получится с первого раза, и вы успешно осваивали новые высоты.
Как выполняется калибровка квадрокоптера
Квадрокоптеры, предлагаемые в поставке RTF (готовые к полету), не требуют специальной калибровки пульта. Однако при покупке комплекта ATF для самостоятельной сборки обязательно потребуется тонкая настройка средств управления. Калибровка квадрокоптера производится после его финальной сборки и тестирования. Существует несколько алгоритмов действий, которые зависят от используемой электроники и гироскопа.
Первый этап — калибровка гироскопа
Внутренняя система позиционирования дрона основана на работе гироскопа. В зависимости от показаний датчика, электроника автоматически регулирует обороты двигателей машины для поддержки стабильного положения. Система тестируется и запоминает настройки автоматически. Чтобы калибровать квадрокоптер, обычно достаточно:
Об окончании калибровки свидетельствует звуковой сигнал или световая индикация. Как делается настройка квадрокоптера, подробно изложено в инструкции по эксплуатации модели. У некоторых дронов процедура может быть сложнее. Например, чтобы откалибровать квадрокоптер, его нужно не только установить на ровную поверхность, но и покрутить в определенном положении по и против часовой стрелки.
Синхронизация с пультом
У большинства дронов китайского производства, таких, как Syma, процесс синхронизации очень простой. Пульт достаточно включить и дождаться звукового или светового сигнала от дрона. Так происходит у большинства моделей, построенных с использованием трехосевого гироскопа.
Чтобы подключить пульт для дрона с шестью степенями свободы позиционирования, необходимо:
Важно! У разных моделей схема синхронизации может отличаться. Например, у некоторых требуется опустить ручки джойстиков к центру пульта навстречу друг другу. Данные о том, как синхронизировать пульт и дрон, приводятся в технической документации к набору электроники или готовой модели.
Проверка полета
Чтобы определить, что требуется калибровка регуляторов квадрокоптера, нужно поднять машину в воздух. Это бесполезно делать в комнате или на малой высоте. В ограниченном пространстве машина будет парить на воздушной подушке, сформированной потоком от винтов. Квадрокоптер следует запускать на улице, поднимая на высоту не менее 50 см. О необходимости калибровки свидетельствуют следующие варианты поведения:
Выявленные недостатки могут быть незначительными. Но при свободном полете они способны сильно повлиять на поведение дрона, ухудшая его управляемость и предсказуемость. Необходима калибровка квадрокоптера.
Способ первый
Первый способ доступен владельцам коптеров, пульт которых оснащен триммерами регулировки. Они обычно распложены сбоку и снизу, пара для каждого джойстика. После того, как дрон поднят в воздух, выполняются следующие действия:
Регулировка производится до тех пор, пока недостатки не будут устранены. Данная операция никак не влияет на работу дрона, делается калибровка только пульта.
Способ второй
Второй способ подходит для владельцев моделей без триммеров на пульте управления.
Чтобы компенсировать недостатки, потребуется настроить квадрокоптер. Операция эта долгая и кропотливая: следует подкручивать регуляторы двигателей для компенсации. После каждой попытки дрон поднимается в воздух для проверки правильности поведения.
Способ третий
Для дронов, у которых нет триммеров пульта, и присутствуют сильно выраженные отклонения, предусматривается процедура автоматической калибровки. Она подробно изложена в инструкции по эксплуатации.
Для того чтобы все прошло успешно и с первой попытки, рекомендуется как можно тщательнее выполнить начальную калибровку гироскопа дрона. Устройство устанавливается на ровную поверхность, включается, проходит предусмотренную производителем процедуру. Только после этого делается калибровка пульта.
Способ четвертый
Для систем, построенных на платах Ardupilot, предлагается программное обеспечение для изменения полетных параметров. Перед тонкой калибровкой, требуется задать начальные настройки регуляторов. Это делается следующим образом:
После того, как дрон издаст долгий сигнал — можно проверить работу двигателей. Затем газ убирают до минимума и отключают питание квадрокоптера для завершения начальной калибровки и установки параметрики по тяге. Дальнейшие тонкие регулировки производятся при помощи программного пакета mission planer.
В качестве заключения
Не стоит игнорировать недостатки полетных характеристик дрона. Кроме усложнения управления машиной, они приводят к неравномерному износу двигателей, снижению общей долговечности квадрокоптера. Поэтому тщательная калибровка самостоятельно собранной системы критически важна. Если нет достаточных навыков такой работы — рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.
Лучшие квадрокоптеры 2019 года
Квадрокоптер DJI Mavic Air на Яндекс Маркете
Квадрокоптер DJI Mavic Air Fly More Combo на Яндекс Маркете
Квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro на Яндекс Маркете
Квадрокоптер DJI Mavic 2 Zoom на Яндекс Маркете
Квадрокоптер DJI Spark Fly More Combo на Яндекс Маркете
Как правильно делать калибровку квадрокоптера?
Здравствуй, пилот! Калибровка квадрокоптера, или его триммирование, как ты, наверное, уже знаешь, важный этап его создания и использования. Бывает, что аппарат начинает вести себя не так, как ты этого хочешь. Это нужно срочно исправлять, и сегодня я расскажу тебе как это сделать. Располагайся поудобнее, погнали!
Так как это достаточно трудоёмкий процесс, пусть и простой, то будь готов к тому, что ты зависнешь на этом на несколько часов. (сложно будет особенно начинающим пилотам) Конечно, если ты хочешь добиться хорошего результата. Для начала нужно чётко понять с какой именно осью у тебя проблемы. Не иди методом научного тыка, он здесь не поможет.
Почему квадрокоптеры нужно калибровать?
Квадрик в полёте может вести себя неадекватно. Например, устройство может кренится в одну из сторон или вращаться вокруг своей оси. Здесь на помощь и приходит триммирование квадрокоптера. Она позволяет скорректировать поведение коптера через настройку контроллера.
Как понять, что нужна калибровка?
Для начала нужно поднять дрон на высоту и попробовать полетать. При получении с пульта команды «вперёд», дрон должен лететь вперёд, а не вперёд и чуть влево, вверх, вниз, или ещё куда-то. Так нужно проделать со всеми направлениями, лучше даже в разных режимах полёта. Если по какой-то из осей наблюдаются отклонения- нужно калибровать.
На какой высоте калибруют?
Дрон нужно калибровать в воздухе, на высоте больше 0.5 метра. Это достаточно большая высота, чтобы ничего не влияло на его подъёмную силу. Также лучше выбрать безветренную погоду.
Виды калибровки
Калибровка происходит следующим образом:
Как решить проблемы с пультом управления/джойстиком
Неожиданно, но надо триммировать. С этим мы уже разобрались раньше. Проблема может быть, как с левым, так и с правым джойстиком. Чтобы это узнать, нужно поднять коптер в воздух, и наблюдать.
Как подготовить квадрик к полёту
До взлёта нужно настроить гироскоп и GPS. Обычно это делается очень просто, но у каждого коптера эта функция вызывается по-своему. Этот процесс всегда подробно описан в инструкции.
Если это первый полёт, то для коптера RTF (ready to fly) нужно настроить только гироскоп и GPS. Для самодельного БПЛА процесс подготовки к первому полёту будет сложнее.
Как связать пульт и дрон
И снова, скорее всего, придётся обратиться к инструкции, ибо процесс может происходить по-разному, в зависимости от модели. Я приведу пример того, как это происходит в большинстве случаев.
Трёхосный коптер
Просто включи пульт и подожди около десяти секунд. Он начнёт издавать сигналы, и длинный сигнал будет означать, что пульт присоединился.
Шестиосный коптер
Включи пульт управления. Подними стик газа вверх, до максимального значения. После опусти стик в самый низ. Пульт воспроизведёт звуковой сигнал, который будет означать, что он нашёл коптер.
Видео
Для простоты восприятия – вот тебе толковый видео обзор, в котором парень рассказывает про настройку и калибровку коптера.
Как ты уже, наверно понял, в настройке коптера нет ничего сложного. Если что-то не получается, то задавай вопросы в комментарии, и мы постараемся на них ответить.
Если коптер ведёт себя совсем неадекватно, или не выдаёт нужной мощности, то есть смысл проверить сами компоненты. Есть шанс, что ты что-то не так подключил, или выбрал неправильные регуляторы скорости. (об этих нюансах ты тоже можешь прочитать на нашем сайте).
Ну и традиционное. Буду очень рад, если ты подпишешься на наши группы в социалках. Там ты сможешь найти много интересного. Удачи, пилот! До скорых встреч.
Триммирование квадрокоптера. Настройка и калибровка.
Что такое триммирование квадрокоптера?
Триммирование квадрокоптера нужно каждому владельцу летательного аппарата. Можно сказать, с этого и стоит начать обучение управлению машиной. Что вообще подразумевает под собой триммирование? Грубо говоря, мы будем калибровать машину. Если вы только купили устройство, калибровка вряд ли понадобится. Заводские настройки вполне подходят для полетов. Но даже слабые удары коптером о какую-либо поверхность могут сбить их. Понять это очень просто. Если вы запустили коптер в воздух, а он слабо поддается управлению, скорее всего, начались проблемы с калибровкой.
Советы по настройке и калибровке квадрокоптера
Вообще, информация о триммировании должна содержаться в инструкции производителя. Также в ней всегда указывают, нужно ли вообще производить калибровку после покупки коптера, то есть, во время его первого полета. Но если вы купили китайский дрон за 50$, то нормальной инструкции может в принципе не быть. А если она и будет, то важная информация имеет право отсутствовать – все-таки сколько заплатили, то и получили.
Если вы раньше никогда не работали с коптерами, то далеко не факт, что сможете с первого раза его откалибровать. Новички, как правило, даже при правильных настройках не могут сразу же научиться держать коптер в зависшем состоянии. А если настройки сбиты, поддерживать такое состояние машины очень сложно – ее постоянно кидает в стороны, из-за чего реагировать нужно моментально. Поэтому если есть опытный человек, которого можно попросить помочь, лучше так и поступить. Иначе в процессе калибровки вы рискуете ударить об что-нибудь машину и поцарапать корпус (если не нанести ему еще более пугающие повреждения).
Для калибровки не нужно выпускать коптер в воздух в замкнутом помещении, или в той местности, где куча препятствий. Как минимум за пятьдесят метров лучше пусть ничего рядом не будет. Хотя опытные управляющие способны работать с коптером даже в маленькой комнате, но ведь не все из вас опытные, не правда ли?
Не спешите с калибровкой. Для начала разберитесь в функциях своего пульта. В большинство случаев стик слева необходим для перемещения дрона в вертикальной оси (бывают исключения в зависимости от модели). Правый стик – это крены вбок, также он отвечает за наклон вперед. Настраивать калибровку на земле не рекомендуется, поскольку с такой схемой точности не добиться. Машину придется поднять в воздух.
На какой высоте триммировать квадрокоптер (настраивать)
Дело в том, что если высота полета будет минимальной, например, 50 сантиметров, то держаться в воздухе будет машина за счет воздушной подушки, возникающей из-за винтов. И это крайне мешает настраивать триммирование. Лучше, чтобы высота было побольше. При нормальной высоте коптер не будет крениться и наклоняться, значит, ничего не помешает для осуществления настройки. В большинстве случаев триммирование нужно проделывать и с левым, и с правым джойстиком.
Проблемы с джойстиком от квадрокоптера
Но может все-таки есть возможность понять, с каким конкретно джойстиком проблемы?
Как понять, что нужна калибровка квадрокоптера?
На самом деле, выяснить это можно буквально за пару простых этапов.
Два типа калибровки квадрокоптеров
* Если вы видите, что отклонения квадрокоптера самые минимальные, подойдет механический тип калибровки.
* Если вы видите, что триммер смешает положение на пять или меньше позиций, лучше выбрать автоматическую калибровку для безопасности устройства.
Механическая калибровка квадрокоптера
Под механической калибровкой подразумевается следующий процесс. Мы будем подкручивать регулятор тяги между тарелкой и сервоприводом – процесс достаточно простой.
Автоматическая настройка квадрокоптера
Что касаемо автоматической настройки. Здесь действий совершается значительно больше. Работать нужно с переключателями. Например, при наклоне вперед, нужно устанавливать триммер тангажа на нижнее положение. Одного раза, как правило, недостаточно, ставьте триммер до того момента, пока не добьетесь нужного положения.
Подобную процедуру нужно будет проводить и при наклоне назад. Но триммер мы уже установит в верхнее положение. С триммером работаем мы и в случае надобности калибровки летательного аппарата вправо или влево. Например, если дрон постоянно тянет в левую сторону, то триммер ставим в правую сторону. А если устройство уходит вправо, триммер тянем влево. С такими операциями даже новички могут справиться.
Вообще, пускать коптер в полет, не убедившись, что с калибровкой все в порядке – это сумасшествие. Коптер может просто унести в сторону из-за сбитых настроек, и вы его потеряете. Сначала мы колибруем гирокоптеры дрона, дальше убеждаемся, что машина связана с пультом управления. Теперь можно и воздух машину поднять. Но не отправлять его в полет, ведь есть еще и подстройки триммеров. Они помогут нам добиться эффекта зависания коптера в воздухе.
Как подготовить квадрокоптер к полету?
Как связать пульт управления с квадрокоптером
Также важный этап. Сразу скажем, что способы связывания разные. Все зависит от вашей модели коптера. Наша инструкция может и не помочь. Так что, будьте готовы полагаться на инструкцию от производителя. Но если у вас типичная модель, а не невероятно дорогая, то наверняка действия нужно будет совершить следующие:
– В случае с 3-осным квадрокоптером мы включаем пульт, ждем около десяти секунд. Машина может издавать сигналы. Нам нужно ждать длинного сигнала. Он подтверждает, что пульт и квадрокоптер соединены.
– В случае с 6-осными моделями нам нужно активировать пульт. Дальше поднять джойстик газа до самого верха, после чего сразу отпустить вниз. Машина должна издать сигнал. Услышали его? Значит с соединением пульта и машины все в порядке.
Нам нужно поднять коптер примерно на 10-15 сантиметров. Следите за его полетом. Не должно быть крена, неожиданных наклонов без ваших действий. Но если на улице ветер, квадрокоптер может вести себя несколько странно, маневрировать – не забывайте учитывать ветер. Может, дело вовсе не в калибровке, а в погоде.
Допустим, ветра нет и коптер сам крениться вправо или влево. В таком случае работаем с нужным триммером. Если не разбираетесь в триммерах, знакомьтесь с инструкцией для своего устройства. Там будет подробная информация об этом. Но принцип довольно простой – нужно работать с правым триммером, когда устройство крениться влево. А если крен идет вправо, триммер нужен левый.
Конечно же, можно постоянно перенастраивать гироскопы, если есть в этом нужда. Нам нужно посадить машину, дальше сделать движение стиком сначала вниз, потом вправо. В некоторых случаях действия нужно совершать другие – опять же, учитывайте модель своего коптера. Возможно, нужно просто оба стика направить вниз, либо оба вправо. В инструкции от производителя есть информация об этом. В любом случае, коптер даст вам знать о том, что настройка завершена, путем моргания подсветки – она есть даже на самых дешевых и чуть ли не «игрушечных» коптерах.
Вывод по настройке коптеров
В принципе, на этом можно статью закончить. Как вы понимаете, настройка квадрокоптера вполне банальная вещь. Даже если вы работаете с коптером впервые, с настройкой можно справиться. Напоследок, дадим совет – ни в коем случае не запускайте квадрик, если явно виднеются сбитые настройки. Даже если вы мастерски управляете машиной, вы рискуете ее на спасти. Без калибровки большинство моделей управлению либо вообще не поддаются, либо крайне сложно ими управлять.
А если еще вдобавок и ненастная погода будет, то коптер может унести на далекое расстояние, из-за чего вы вообще потеряете над ним управление.
Видео, как отриммировать квадрокоптер
3 Comments
Join the discussion and tell us your opinion.
Как только прочитал статью, подумал, что всё настолько сложно и мне не справиться. А вот когда детально изучил советы по настройке квадокоптера, то полностью ухватил суть и оценил нужность предоставленной информации. В целом, статья написана доступным языком, без заумных фраз. А вот то, что касается о наличии информации в инструкции к игрушке, то тут вы не правы. Если она и есть, то написана так мудрёно – не разберёшь. Я лучше буду руководствоваться вашими советами, тем более тут всё подробно описано и даже видео есть.