Калибровка машины что это

Как проверить кузов машины толщиномером

И зачем вообще это делать

Вы решили купить подержанную машину.

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Источник

Калибровка автомобильных систем — перспективная услуга для СТО

Автомобили больше не являются чисто механическими произведениями, они эволюционировали в дорожные компьютеры. Поэтому сотрудник автосервиса в наши дни должен быть сродни компьютерному мастеру: использовать высокотехнологичное оборудование, диагностическое программное обеспечение и онлайн-­инструменты, необходимые для ремонта современных транспортных средств.

В 1995 году компания Bosch впервые представила систему стабилизации ESP на серийном автомобиле — роскошном купе Mercedes-­Benz S‑класса. За прошедшие 26 лет эти системы помогли предотвратить сотни тысяч аварий и сохранили множество человеческих жизней. Однако современные автомобили не только помогают водителям обезопасить поездки, но и делают процесс передвижения максимально комфортным. Благодаря множеству высокотехнологичных устройств — радаров, ультразвуковых датчиков и многофункциональных камер — автомобили научились самостоятельно разгоняться, тормозить, поддерживать скорость и маневрировать в пределах заданной и прилегающих к ней полос трассы.

Как и другие узлы автомобиля, радарные датчики и камеры также время от времени требуют проверки и обслуживания, например после замены треснувшего ветрового стекла. В портфолио компании Bosch есть специальные калибровочные стенды для СТО, такие как DAS3000, а в программе учебного центра для специалистов «Бош Авто Сервис» появились новые курсы, в рамках которых механики учатся обращаться с калибровочным оборудованием и правильно настраивать датчики современных автомобилей.

Калибровка машины что это. Смотреть фото Калибровка машины что это. Смотреть картинку Калибровка машины что это. Картинка про Калибровка машины что это. Фото Калибровка машины что этоКалибровка машины что это. Смотреть фото Калибровка машины что это. Смотреть картинку Калибровка машины что это. Картинка про Калибровка машины что это. Фото Калибровка машины что этоКалибровка машины что это. Смотреть фото Калибровка машины что это. Смотреть картинку Калибровка машины что это. Картинка про Калибровка машины что это. Фото Калибровка машины что это

Нововведения, внедренные в DAS3000, позволяют сократить время настройки стенда для последующей калибровки на 30%. Этот результат обусловлен не только новыми функциями, но и оригинальными колесными зажимами. Их прочная рама оснащена гнездом для установки калибровочных мишеней и уровнем для точного центрирования на колесе. Два удерживающих рычага фиксируют раму на колесе, а перекладина со скользящими цилиндрами обеспечивает постоянный контакт с боковой поверхностью шины. Эти универсальные колесные зажимы можно использовать на колесах диаметром от 14 до 24 дюймов.

Новый понятный пользовательский интерфейс с интуитивным управлением повышает удобство использования и точность работы системы. Новое меню навигации, а также изменения в инструкции для пользователей стали отражением результатов исследований отзывов реальных пользователей — специалистов сети «Бош Авто Сервис». Процесс калибровки оптимизирован за счет графической анимации, отображающей текущее положение относительно мишеней, а также лучшего представления цифровых значений расстояний и позиционирования относительно осей автомобиля.

Калибровка машины что это. Смотреть фото Калибровка машины что это. Смотреть картинку Калибровка машины что это. Картинка про Калибровка машины что это. Фото Калибровка машины что это

Одним из преимуществ DAS3000 также является его новый адаптер, который обеспечивает безопасный контакт с бампером. Этот измерительный прибор прикреплен к передней части калибровочной рамы. Адаптер имеет общую высоту 800 мм и покрыт мягкими резиновыми элементами, что позволяет устанавливать его прямо на бампер или переднюю часть автомобиля без риска повреждения кузова. Распорная пластина предназначена для выравнивания на плоских поверхностях, но ее также можно использовать на вертикальных подъемных устройствах. Новый адаптер позволяет значительно сократить время калибровки, особенно в случае настройки передней камеры на автомобилях Kia/Hyundai, Toyota, Mazda и Mercedes­Benz. Также легко поддаются калибровке передние радары на автомобилях Volkswagen Group, BMW и Nissan. У этих автомобилей бампер представляет собой четкую контрольную точку, в то время как расстояние до скрытых радарных датчиков для конкретного транспортного средства отображается программным обеспечением.

Управление системой осуществляется с помощью компьютера, на котором установлено ПО позиционирования Bosch ADAS и диагностического тестера Bosch KTS в сочетании с ПО ESI[tronic] 2.0 Online. Различные калибровочные мишени позволяют использовать DAS3000 для калибровки систем на всех распространенных марках автомобилей.

Калибровка машины что это. Смотреть фото Калибровка машины что это. Смотреть картинку Калибровка машины что это. Картинка про Калибровка машины что это. Фото Калибровка машины что этоКалибровка машины что это. Смотреть фото Калибровка машины что это. Смотреть картинку Калибровка машины что это. Картинка про Калибровка машины что это. Фото Калибровка машины что этоКалибровка машины что это. Смотреть фото Калибровка машины что это. Смотреть картинку Калибровка машины что это. Картинка про Калибровка машины что это. Фото Калибровка машины что это

Перед началом калибровки автомобиль закатывается на ровную поверхность, после чего специалист «Бош Авто Сервис» проверяет давление в колесах, освобождает салон и багажник от посторонних предметов и груза, проверяет объем залитого топлива (если он составляет менее 90%, разницу компенсируют соответствующими грузами) и закрывает двери. При наличии в автомобиле пневмоподвески ее настройки сбрасываются до базовых значений. Далее выбираются и устанавливаются на стенд калибровочные мишени, подходящие для данной модели авто. Аккумулятор автомобиля подключается к зарядному устройству Bosch, а к диагностическому разъему типа OBD подсоединяется сканер серии KTS. Автомобиль идентифицируется в ПО ESI[tronic], после чего все системы проверяются на наличие ошибок. Перед началом калибровки мишени центрируются согласно инструкциям, предоставляемым программным обеспечением.

После этого запускается программа позиционирования Bosch ADAS, указывается VIN‑номер автомобиля и выбирается тип систем, которые нужно откалибровать, например фронтальные камеры. Далее указывается контрольная точка для измерения расстояния, например левое переднее колесо, и вводится необходимое значение в миллиметрах, указанное в инструкции по настройке для данной модели автомобиля.

Руководствуясь подсказками на экране компьютера, механик закрепляет универсальный зажим с мишенью сначала на левом переднем колесе, а потом и на правом заднем. Затем необходимо удостовериться, что камеры стенда видят обе закрепленные мишени, после чего можно будет переместить мишень с левого переднего колеса на левое заднее. После этого будут собраны все данные, необходимые для позиционирования стенда. Далее специалист «Бош Авто Сервис» выставляет стенд DAS3000, руководствуясь визуальными подсказками на экране, отображающими смещение как в миллиметрах, так и в градусах. В ПО ESI[tronic] вводятся правильные значения высоты и проводится калибровка фронтальной камеры. Завершается процедура распечаткой данных о положении калибровочного стенда. После этого можно будет приступать к калибровке фронтального радара.

Источник

Индивидуальная калибровка автомобиля

Достаточно смешно (а может и нет), что люди по несколько лет не могут нормально настроить автомобиль, тычась из мастерской в мастерскую, где бодрые ребята закачивают им по несколько программ из интернета. Нередко на диагностику и ремонт, а потом уже и на настройку приезжают «автоуродцы», мотор объемом 1.5-1.8л расходует по городу 16-18 литров топлива при достаточно посредственной динамике, расход по трассе тоже впечатляет. Люди, «затюнившие» свой автомобиль либо установившие систему впрыска газового топлива, не могут реализовать весь потенциал нового мотора, зачастую нанося ему вред такой ездой.

Но мы сделаем все правильно, возьмем следующее оборудование:

При настройке газового впрыска берем соответствующую программу.

2. Контроллер ШДК (

-1). Либо многоканальная система сбора информации

-32, в крайнем случае допустимо использование альфометра на базе узкополосного датчика кислорода.

4. Мотортестер Мотодок-2,

либо цифровой запоминающий осциллограф.

Альфометр, основываясь на показаниях лямбда-зонда индицирует альфу, т. е соотношение воздух/топливо в отработанных газах. Калибровщик может в режиме реального времени наблюдать реакцию двигателя на изменение калибровок.

Innovate Motorsport не ограничилось выпуском только контроллера ШДК. На основе LM-1 компектуются несколько тюнинг-китов, один включает в себя RPM конвертер, для «привязки» логов к оборотам/дросселю (фактор нагрузки) и получения трехмерных графиков для анализа. Второй, более продвинутый, включает в свой состав LMA-3 AUXBOX, с возможностью подключения до 5 внешних датчиков и имеющий в своем составе МАП-сенсор, либо

-32 система, в составе которой 32 канала сбора информации, позволяющей поцилиндрово контролировать состав смеси и температуру выхлопных газов, что особенно нужно при работе с турбированными автомобилями.

Данное оборудование не привязано к марке автомобиля и позволяет снять логи состава смеси и связанных с ним параметров с любого автомобиля.

Безусловно, все изложено гораздо проще, чем обстоит. Со многими иномарками стоит вопрос, как внести необходимые изменения в программу компьютера и как эту программу записать в компьютер. Иногда требуется учесть особенности конструкции автомобиля и применяемого топлива.

П. Б. Смирнов (т.217-52-33 или 89086324120).

Другие статьи по теме:

Источник

Калибровка машины что это

Калибровка машины что это. Смотреть фото Калибровка машины что это. Смотреть картинку Калибровка машины что это. Картинка про Калибровка машины что это. Фото Калибровка машины что это

Индивидуальная калибровка

Калибровка двигателя, особенно нестандартной конфигурации – творческий процесс и к нему нужно как следует подготовиться. В этой статье будут рассматриваться инструментальные методы работы. Калибровку ворованной устаревшей прогой, слушая детонацию ухом, а состав смеси по запаху выхлопа отметем сразу, как шаманскую.

В принципе, этих трех пунктов уже вполне достаточно для грамотной калибровки. Но это один из самых дорогих «комплектов», т.к для записи инженерного блока подойдет только один программатор – ПАК‑ 2 ( 3 ) «Загрузчик» (Combiloader) и его волей – неволей придется покупать (заодно, наконец, отвыкните выдерживать паузы и щелкать тумблерами). Ну, с инженерным блоком все более – менее ясно: почти обычный блок с быстрым протоколом и дополнительным ОЗУ, позволяющий менять калибровки в реальном времени на работающем автомобиле, а вот про альфометр нужно рассказать подробнее.

Альфометр, основываясь на показаниях лямбда-зонда индицирует альфу, т.е соотношение воздух/топливо в отработанных газах. Калибровщик может в режиме реального времени наблюдать реакцию двигателя на изменение калибровок.

Раньше для контроля за составом смеси применяли газоанализатор на заднем сиденье, но это доставляло массу неудобств – во первых, все это довольно трудно разместить в автомобиле, во вторых, газоанализатор имеет большую инерционность и приходилось очень долго кататься в стационарных режимах. Переходные же режимы так настроить вообще невозможно. Альфометр практически не имеет инерционности, мал, компактен и удобен и индицирует не СО (как газоанализатор), а конкретный состав смеси. Единственное НО – автомобиль должен быть оборудован лямбда-зондом и последний должен быть в рабочем состоянии. В автомобилях с нестандартным выпуском, естественно, не предусмотрено применение лямбды и необходимо вварить под нее гайку и удлинять проводку. Очень хорошо для этих целей подходит ступичная гайка от классики. После калибровки лямбда-зонд можно убрать, установив заглушку. Применение узкополосного ДК имеет один плюс – низкую стоимость оборудования. В остальном, конечно, одни минусы – использование «переключающегося» ДК дает относительную точность только при составах близких к стехиометрии, на мощностных или экономичных составах он начинает безбожно врать. Именно поэтому такие альфометры относятся, как шутят тюнеры, к классу «показометр». Более правильным и профессиональным решением является использование широкополосного датчика кислорода (ШДК) или, что еще более предпочтительно, контроллер ШДК.

Калибровка машины что это. Смотреть фото Калибровка машины что это. Смотреть картинку Калибровка машины что это. Картинка про Калибровка машины что это. Фото Калибровка машины что это

Контроллер широкополосного датчика кислорода (Digital Air /Fuel Ratio Meter) – более дорогостоящее и профессиональное решение. Широкополосные (Wide Band) датчики кислорода имеют линейную характеристику и огромный диапазон достоверных показаний. Наиболее доступное оборудование – фирмы Innovate Motorsports. Контроллер ШДК (например, LM‑ 1 или LM‑ 2 ) намного правильнее показывает состав смеси, имеет большой диапазон измерения. Контроллер служит для индикации состава смеси/лямбды (отношения воздух/топливо) и записи логов (LM‑ 1 пишет до 44 минут), которые потом можно анализировать на персональном компьютере. Но основная задача контроллера – поддержание температуры ДК в заданном температурном режиме для обеспечения максимальной точности измерения.

Для понимания процесса достаточно посмотреть на графики выходного напряжения ДК разного типа.

Характеристика узкополосного ДК

Характеристика широкополосного ДК

Innovate Motorsports не ограничилось выпуском только контроллера ШДК. На основе LM‑ 1 компектуются несколько тюнинг-китов, один включает в себя RPM конвертер, для «привязки» логов к оборотам/дросселю (фактор нагрузки) и получения трехмерных графиков для анализа. Второй, более продвинутый, включает в свой состав LMA‑ 3 AUXBOX, с возможностью подключения до 5 внешних датчиков и имеющий в своем составе МАП-сенсор и датчик ускорения. DL- 32 кроме всего прочего умеет писать логи на флэш с голосовыми метками – комментариями и пр. Все это может работать автономно, как сборщик логов, а может и в онлайне. Логи и индикацию можно потом обрабатывать утилитой Log Works.

Спортивное ПО для настройки нестандартных конфигураций двигателей от SMS-Software J 5 SPT 0005 /J 7 SPT 0005 и спортивный ЭБУ J 5 Sport (Соколов-Спорт) могут использовать аналоговый выход LM‑ 1 /LC‑ 1 для автоматической постройки таблиц топливоподачи.

Данное оборудование не привязано к марке автомобиля и позволяет снять логи состава смеси и связанных с ним параметров с любого автомобиля.

Если нет инженерного блока возможно два варианта:

I ВАРИАНТ – Практический. Отстраивать поэтапно, постоянно производя перезапись программы. Для этого нужно иметь на вооружении:

II ВАРИАНТ – Аналитический. Название это происходит, вопреки сложившемуся стереотипу, не от слова «анал», а от слова «анализ». Для этого варианта понадобится:

Тут все просто – подсоединяем диагностику и ездим, ездим, ездим… Снимая логи по расходу воздуха / наполнению / зажиганию / детонации в движении в различных режимах работы, не забывая поглядывать на состав смеси при этом. Далее, дома, в спокойной обстановке анализируем все полученные данные и строим прошивку. Может понадобиться 2 … 5 промежуточных заездов. Этот метод для тех, кто не торопясь строит программу под себя. Наиболее подходящее ПО для этих целей – программы DTool от TeamRS и Injektor от Andy Frost. Последняя может работать с логами других программ, например, ICD.

Источник

Что такое калибровка тахографа?

Разобраться в том, что такое калибровка тахографа, стоит любому автовладельцу. Своевременное прохождение этой процедуры обязательно по закону. Она обеспечит точность показаний бортовым самописцем и избавит вас от потенциальных проблем при проверке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Калибровка машины что это. Смотреть фото Калибровка машины что это. Смотреть картинку Калибровка машины что это. Картинка про Калибровка машины что это. Фото Калибровка машины что это

Изучив, что такое калибровка тахографа, для чего она нужна и как проводится, вы сможете заблаговременно планировать эту процедуру. А для ее прохождения стоит обратиться в нашу компанию: так все необходимые операции будут выполнены максимально быстро, качественно и с небольшими затратами!

Для чего проводится калибровка тахографа?

Калибровка для цифрового тахографа (бортового самописца) проводится в первую очередь для настройки его точности. В память тахографа записываются временные промежутки движения ТС, скорость, пройденное расстояние и т.д.

Информация в памяти тахографа имеет доказательную силу и может использоваться при решении спорных вопросов (в том числе и в судебном порядке). Но для этого должны выполняться два условия:

Калибровку тахографа и его поверку проводят для выполнения второго пункта :

Когда требуется калибровка тахографа?

Калибровка тахографов, в большинстве случаев, производится непосредственно перед очередной поверкой. Таким образом, устройства тарируют:

Кроме регулярных процедур, калибровка тахографа может понадобиться:

Также бортовой самописец калибруют перед повторным пломбированием – эта операция проводится при вскрытии корпуса прибора или нарушении целостности пломбы.

Какие данные сверяются в процессе работы?

Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.

Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:

Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.

Процедура калибровки тахографа

Порядок калибровки тахографов регламентируется нормативными документами ФБУ «Росавтотранс». Все работы должны выполняться в сертифицированных организациях, имеющих разрешение на выполнение таких работ.

Работы выполняются по такому алгоритму:

Стендовый этап

Стендовый этап предполагает такие действия:

Дорожный этап

После успешного прохождения стендовой калибровки выполняются такие операции:

На этом этапе может выполняться пере прошивка тахографа и запись первичных данных в память.

Откалиброванный прибор и места подключения датчиков пломбируются. Сотрудники сервисного цента, выполняющие операции, составляют акт о калибровке тахографа и передают его владельцу ТС.

Калибровка в компании ЭРА-ГЛОНАСС

Для проведения калибровки тахографа вы в любом момент можете обратиться в компанию ЭРА-ГЛОНАСС. Наши достоинства:

Разобравшись, что такое калибровка тахографа и для чего она требуется, вы сможете сами решить, когда именно обратиться к нам, чтобы избежать проблем в будущем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Калибровка машины что это. Смотреть фото Калибровка машины что это. Смотреть картинку Калибровка машины что это. Картинка про Калибровка машины что это. Фото Калибровка машины что это Калибровка машины что это. Смотреть фото Калибровка машины что это. Смотреть картинку Калибровка машины что это. Картинка про Калибровка машины что это. Фото Калибровка машины что это