Кальянный рэп что это

«К сожалению, в моде кальянный рэп» Этот российский музыкант впечатлил Оксимирона и стал героем новой волны R’n’B

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Souloud (настоящее имя — Владимир Красовицкий) — молодой герой новой волны российской R’n’B сцены, который за пару лет успел сделать, казалось бы, невозможное. Артист из Москвы выпустил три громких релиза, впечатлил своей музыкой Оксимирона, выступил перед многотысячной толпой на фестивале Booking Machine, стал подписантом одноименного лейбла, откатал тур с Thomas Mraz. 17 мая 22-летний музыкант посетит Санкт-Петербург с большим сольным концертом, а 19 мая выступит с аналогичным шоу в Москве. В преддверии мини-тура под названием Souloud Experience «Лента.ру» поговорила с музыкантом о том, почему рэп для него — не табу, когда будет совместный трек с Оксимироном, и как справиться с депрессией с помощью музыки.

«Лента.ру»: Ты один из немногих артистов новой волны в нашей стране, который стабильно выступает с живой музыкой. В чем главные преимущества такого рода концертов?

У тебя есть музыкальное образование?

К сожалению, нет, и это мне очень сильно мешает. Я посещаю занятия по сольфеджио, но это вообще не сравнить с нормальной музыкальной школой. Мне бы хотелось с детства быть в музыкальной среде, но получилось так, что музыкой я начал заниматься лишь в 17 лет, не считая одного года игры на гитаре, который, сам понимаешь, не сильно помог в освоении музыкальной теории. Но стоит сказать, что сегодня, как бы двусмысленно это ни звучало, для того, чтобы быть артистом, музыкальное образование нужно не всегда. Потому что в конце концов музыка сводится не к тому, чтобы уметь быстро подобрать тональность или на ходу воспроизвести любую композицию. А к тому, чтобы находить возможность всякий раз достучаться до слушателя, независимо от твоего технического скилла или жанра, в котором ты выступаешь. Настоящую музыку слушают не ушами, а сердцем, и твои музыкальные навыки в данном случае лишь помогают точнее выбрать язык, на котором ты говоришь со зрителем.

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Фото: Александр Самбур

Есть ли инструмент, на котором ты бы хотел научиться играть?

Губная гармошка. Потому что это дико стильное дерьмо.

На Западе все больше и больше новых артистов в жанре соул и R’n’B работают с живым звуком и делают настоящее живое представление. В России пока что с этим туго. Как ты считаешь, каковы перспективы развития русской R’n’B сцены в ближайшие несколько лет?

Не знаю, сейчас уже сложно говорить. Мы еще году в 2017 рассчитывали, что это направление станет более массовым, но в моду вошли прямая бочка и кальянный рэп, к большому сожалению. Сейчас все так быстро меняется, что я в какой-то момент просто перестал об этом думать. Это отвлекает и сбивает с пути.

Раньше ты говорил, что Thomas Mraz, Enique, Kid Sole, T-Fest, Aqualiquid, Nastra x Needow — это первый эшелон русскоязычного R’n’B. Согласен ли ты с этим сегодня?

В целом да, но ситуация немного изменилась, конечно. Enique молчит, Гоша Ликвид куда-то пропал, Nastra и Needow стали звучать более коммерчески. А еще в списке нет May Wave$ и Noa, и сейчас я уже вряд ли могу назвать Ти-Феста R’n’B исполнителем. Как-то так.

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Фото: Александр Самбур

Я знаю тебя лично, и знаком с твоими талантами, о которых не знает широкая аудитория. Например, то, что ты отлично читаешь рэп. Никогда не думал записать рэп-релиз?

Фиг знает, мне тяжело писать хорошие рэп-тексты, сомневаюсь, что хоть раз у меня это вышло (смеется). Но я довольно часто думаю о рэп-альбоме, может когда-нибудь и попробую. Рэп мне всегда был и остается интересен, могу пофристайлить с друзьями или случайно накидать какой-то текст. К тому же, я изначально из мира хип-хопа.

В принципе рэп — это больше о том, когда тебе есть что сказать, и ты говоришь. Есть ли тебе, что сказать? Поясню вопрос. В твоем творчестве прослеживается очевидная рефлексия, красочное, обернутое в приятный звук повествование. Но это больше музыкальное полотно, чем перформанс, раскрывающий тебя, как личность. Стоит ли ждать в будущем от тебя большего раскрытия своего «я»? Одержит ли победу содержание над формой?

Я понимаю, о чем ты говоришь. Действительно, для слушателя, который со мной недавно, я совершенно непонятен. Ведь индустрия так или иначе строится на ярлыках, как бы сильно мы не пытались это опровергнуть. Мы привыкли называть это более мягким словом — «образ», и говорить, что тот или иной артист попросту занимает свою собственную нишу, однако, по большому счету, это все ярлыки, и это нужно принимать.

GONE.Fludd во многом выстрелил со своим предпоследним релизом, потому что стал мультяшным, а у него до Boys Don’t Cry выходило еще несколько альбомов. Pharaoh начал резонировать у подростков, потому что с самого начала проносил красной нитью через все свое творчество проблему одиночества, недопонимания и неприятия окружающими. Кстати, в этом плане у Face произошла очень интересная трансформация, за ним интересно наблюдать. И я сейчас привел самые очевидные примеры.

Я не говорю о том, что для того, чтобы найти отклик у зрителя нужно обязательно придумывать себе образ, но важно показать слушателю, в чем ваши с ним точки соприкосновения, при этом не изменяя себя. Я понимаю, что все это звучит довольно банально, однако на практике все оказывается намного сложнее. Мне кажется, что мое внутреннее «я» раскрывается в песнях максимально точно, правда, это не совсем та моя часть, которую видят близкие и друзья. Кроме того, сейчас, наверное, как никогда прежде, представление об артисте складывается в огромной степени из его визуального контента, а в нем я всегда очень разный. Поэтому в основном, несмотря на уже три моих релиза, у аудитории еще не было возможности до конца понять, кто такой Souloud. Но я думаю, что в ближайшее время ситуация прояснится.

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Фото: Александр Самбур

В прошлом году ты выдал два успешных концерта в Москве и Питере, и в этом году, в мае, собираешься повторить успех. Будут ли сюрпризы? Может, какие-то новые элементы шоу в выступлении? Чем ты будешь удивлять?

Во-первых, хочу впервые нормально отыграть все три альбома в определенной последовательности, без резких изменений настроения и прыжков от старого творчества к новому и обратно. Во-вторых, мы, скорее всего, немного изменим характер звука, добавим немного электроники в наш аналоговый движ. Ну и естественно, в этот раз все будет намного масштабнее.

Будет ли фит с Оксимироном?

Я сейчас очень много пишу, когда будет что-то подходящее и мне, и Мирону, то обязательно скину ему демку.

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Фото: Александр Самбур

Ты поддерживаешь связь с другими артистами Booking Machine? Чувствуешь какую-то общность с ними? Или у вас, скорее, более рабочие отношения?

Связь, естественно, поддерживаю, а отношения с кем-то дружеские, с кем-то сугубо рабочие. Думаю у ребят так же. Кто-то более открыт, кто-то совсем интроверт, но в целом эмоциональный фон в Booking Machine всегда позитивный. С артистами в принципе довольно сложно дружить, поскольку у всех очень разные графики: кто-то в туре, кто-то пишет материал, поэтому в основном мы все встречаемся друг у друга на концертах.

Чем ты занимаешься помимо музыки?

Мне интересно изучать саунд-дизайн и продюсирование, я стал совершенно по-иному смотреть на музыку. Пока не очень понимаю, как к этому отношусь, поскольку подобные знания, естественно, помогают мне в работе, но при этом у меня больше не получается слушать музыку и погружаться в нее, как раньше. Теперь я невольно задумываюсь о том, как выкручен бас и какие кики и хэты используются. Это немного сбивает, но я не сильно из-за этого переживаю. Думаю, это обычные издержки профессии: повар, придя в ресторан, полагаю, тоже думает о том, какие специи добавили в блюдо и не может абстрагированно насладиться его вкусом.

Чем еще занимаюсь? Хм. С недавнего времени стал гонять в универ, откуда меня отчислили, на большие потоковые лекции. Не знаю, как я это придумал, но это лучший способ проснуться и разбудить мозг, учитывая, что хожу я вольным слушателем по своей инициативе и никому ничего не должен. А так, стараюсь много читать и смотреть всякие интересные штуки. Хочу посоветовать вам совершенно гениальный сериал — «Кто есть Америка?» Там Саша Барон Коэн просто по кубикам разбирает современное западное общество, используя только тонкую психологию, заставляет всяких конгрессменов и звезд творить полную дичь.

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Фото: Александр Самбур

Ты говорил, что музыка для тебя — это лекарство от депрессии.

Музыка — это дело моей жизни, которым я могу заниматься только в ментально стабильном состоянии. Я раньше думал, что без саморазрушения не смогу писать, в итоге довел себя до ужасного состояния. Сейчас я понимаю, что каждый имеет право на счастье и отдых, и работа не должна быть хардкорным челленджем и занимать все твое время. Надо оставлять себя для семьи, для учебы и саморазвития, для спорта в конце концов. И тогда ты и писать сможешь и с ума не сойдешь, идеальная схема.

Кто твой любимый музыкант? С кем бы из отечественных артистов ты хотел поработать?

JMSN (Кристиан Беришай, американский певец и автор песен — прим.«Ленты.ру»). Для меня большая загадка, почему он до сих пор не легенда. Мечтаю поработать с Дорном. Хотел бы что-то придумать с Маслом Черного Тмина, Эрикой Лундмоен, OFFMi, Хаски.

Что изменилось в твоей жизни после выхода последнего альбома?

У меня появился очень близкий человек, который невероятно сильно помогает мне в работе и поддерживает в жизни. Еще я переехал и живу с друзьями, это очень прикольно.

Источник

Кальян-рэп, корж-поп, тикток-поп: что звучит в чартах

За чартами стримингов сложно уследить: каждый день там появляются новые имена. Кто‑то смотрит на успех условного Коржа и делает так же, а кто‑то пришел хайпить из тиктока. «Афиша Daily» помогает разобраться во всем многообразии хитов из чартов и выделяет главные жанры момента.

Кальян-рэп

Прародители: Bahh Tee, Jah Khalib, Miyagi & Andy Panda.

Что это: Происхождение термина найти сложно (но кажется, он впервые появился в комментариях на The Flow). А вот найти его генеалогию легко. Это Bahh Tee, исполнитель немного грустного рэпа под «пианинку», герой пабликов типа «Рэп-лирика» в начале 2010-х. Это Jah Khalib, который принес в поп-рэп колоритные восточные мелизмы. Ну и, конечно, Miyagi & Andy Panda, поженившие восточный колорит с раскатистым раггамаффином и дансхоллом.

Где‑то в 2018 году чарт «ВКонтакте» начали массово штурмовать люди, в той или иной степени наследовавшие всем троим: HammAli & Navai, Джаро & Ханза, Cygo и другие. Оказалось, что рецепт успеха прост: восточный акцент, строчки про пылкую, страстную и горячую любовь от лица матерого мачо, незамысловатая прямая бочка, трэповый бит или карибские ритмы — и хит готов. Мощный индустриальный буст такой музыке обеспечил как раз Bahh Tee, который открыл и возглавил лейбл Zhara Music — кузницу кадров для новых хитмейкеров.

По-хорошему, «кальян-рэп» — это обидное определение, которое не слишком сочетается с нормами этики в 2020 году, и ему нужно придумать какой‑нибудь эвфемизм. Ну и по факту слово «рэп» в данном контексте уже не совсем легитимно: усилиями Jony и Ramil’ жанр избавляется от урбан-атрибутов и движется в сторону традиционных эстрадных баллад.

Жуков-поп

Прародители: «Руки вверх!».

Что это: Будто бы суперпростая в сочинении музыка, взявшая самые результативные средства группы «Руки вверх!»: паточную лирику, три-четыре аккорда на синтезаторе и простые мелодии, утрамбованные в ускоренный хаус-бит.

Пережив небольшой карьерный спад во второй половине 2000-х, в следующем десятилетии Жуков стал вновь сильно востребован — выпускал песни, ездил в туры и мелькал в медиа. В итоге творчество «Руки вверх!» стало реактивным топливом для артистов нового поколения, от группы «Хлеб» до Тимы Белорусских. Одни артисты находят для себя в песнях Жукова бесстыжие танцы прямого действия, другие — задушевность без купюр, третьи — рецепт приставучих припевов.

Источник

Так появился «кальянный рэп».

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

15 ПРАВИЛ ЗВУКОРЕЖИССЕРА

2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.

3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.

5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.

7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.

8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.

9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Акцентрируйтесь на вашей идее

10) Эффективность дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.

11) Не работайте на очень большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут «сказать» вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.

12) Не делайте детальную аранжировку или эквализацию под влиянием чего-либо

14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не можете услышать.

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Микрофоны Октава МЛ-51 1986г

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Приобрел пару микрофонов на авито. Переделаны под фантомное питание (по дефолту вставляется батарейка). Перед покупкой конечно проверил, да и цена была приятная, неплохое пополнение в мой микрофонный парк. Но! Вопрос к знатокам! Это нормально что они дают легкий шум, как на старых записях. Шум особо не бесит, даже немного приятен.

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Параллельная компрессия

Всем привет. Материал не мой, но доступно написан и показан.

Параллельная компрессия – это способ динамической обработки, который основан на подмешивании к оригинальному сигналу его компрессированной копии в определённой пропорции. Результатом подобной обработки является усиление тихих составляющих сигнала, тогда как составляющие с большой амплитудой остаются практически неизменными.

Если при обычной понижающей компрессии понижается уровень пиков для сжатия динамического диапазона, то при параллельной динамический диапазон сжимается, наоборот поднятием уровня тихих составляющих.

Параллельная компрессия, в отличие от стандартной, позволяет лучше сохранить резкую атаку сигнала. Её также можно использовать для художественного насыщения сигнала и создания характерного напористого звучания.

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Мастер-шина

Кто-то спрашивал о мастер-шине и ее настройке, попробую дать парочку простых советов.

PS: кто-то спрашивал, в чем я работаю сейчас. Я работаю в Cubase 8, для меня он привычный. Хочу перейти на ProTools, но пока нет времени заморачиваться.

По поводу эквалайзера на мастере. Обычно (в большинстве случаев) хватает вот такой картинки:

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Ну, образно, конечно 🙂

После сведения у вас итак должно быть все в порядке 🙂

Вообще, сейчас есть наборы для мастер-шины, например, Ozon. Он очень удобный, ниже кину картинку для наглядности:

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

В нем уже есть и эквалайзер, и компрессор, и имаджер, и эксайтер, и еще много разных плюх. Очень удобно, что в имаджере уже есть гониометр, это позволяет не использовать его отдельным плагином.

Threshoid выставляется по уровню RMS. Для этого, стоит почитать стандарты. Скажу только, что для радио и телека rms должен быть где-то (-12). Скажу почему: на радио все композиции загоняются под общий лимитер, и, если ваш rms будет больше, то попросту песня начнет хрипеть. Скорее всего, ее просто не возьмут в эфир. Для соц сетей используется rms от (-10) до (-7).

Кстати, есть неплохой плагин, который поможет определить «задавленность» песни, Levels. Это бесплатный плагин:

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Очень простой в использовании и выглядит неплохо.)

Пока на этом все, спасибо, что не покинули сообщество 🙂

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

О частотах не спорят. всем приятного чтения.

Кальянный рэп что это. Смотреть фото Кальянный рэп что это. Смотреть картинку Кальянный рэп что это. Картинка про Кальянный рэп что это. Фото Кальянный рэп что это

Для максимально корректного монтажа, звукорежиссёру необходимо отчетливо знать «частотное деление».

5) Верхние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих акустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!

7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).

Примерный частотный диапазон музыкальных инструментов:

Источник

«Кальянного рэпа не существует». Надежда Стрелец взяла большое интервью у Bahh Tee

Основатель лейбла Zhara Music Bahh Tee (настоящее имя Бахтияр Алиев) дал большое интервью Надежде Стрелец. Мы выбрали самое интересное из видео.

«Так думают многие артисты, которые любят блюз, джаз, соул. А народу нужно что-то попроще. В какой-то момент я осознал, что сильно ошибаюсь — понял, что я и есть часть общества, я и есть часть народа. И если мне что-то нравится, то и людям понравится. Почему я решил, что я лучше, чем кто-то, что у меня вкус лучше, чем у кого-то. И мне прям стало стыдно. Я решил перестать стесняться — например того, что мне нравятся песни про любовь в рэп-альбомах», — рассказал Bahh Tee.

«Это массовая музыка. Вы слышали песню Jony „Комета“. Это не то, что не кальянный рэп, это вообще не рэп. При этом в Германии сейчас набирает популярность жанр Hookah-rap, то есть тот же кальянный рэп. Это турки, которые делают на немецком нашу музыку, и это круто. Сейчас у нас такого уже нет, мы эту утрированную версию уже пережили, усложнили», — заметил Bahh Tee.

Bahh Tee рассказал о конфликте с Ресторатором (Александр Тимарцев, создатель и экс-ведущий онлайн-шоу Versus Battle), который заявил, что кальянный рэп — это «зашквар». Bahh Tee ответил, что молодых исполнителей кальянного рэпа нужно поддерживать, потому что они создают новый жанр, не ориентируясь за Запад, и в будущем могут вырасти в больших артистов. Он отметил, что его ответ стал переломной точкой к интересу к жанру со стороны медиа, в том числе радио и телевидения.

По данным Bahh Tee, Rauf&Faik очень популярны зарубежом, в частности в Малайзии, Индонезии, арабских странах, Африке, Европе и США. По его словам, недавно две песни выстрелили в Китае.

Bahh Tee заявил, что медийность и популярность — это разные понятия, так же как популярность и актуальность.

«Есть артисты, которые гораздо популярнее Jony: например, если спросить у кого-то на улице, кого вы больше знаете, Jony или Олега Газманова, то большинство назовет Газманова. Но песни Jony популярнее в стримингах. Макс Корж вообще не медийный, никуда не ходит, не дает интервью, но собирает стадионы. Безусловно, кому-то медийность важна. У всех разные способы продвижения. Например, Моргенштерну наоборот, хайп очень важен. Мы живем в потрясающее время, где каждый выбирает, что ему лучше», — отметил продюсер.

«Его успех — это его заслуга. Он очень порядочный парень. Я вижу его трансформацию — сейчас Моргенштерн все чаще говорит о Боге, ни разу никого не обманул, не кинул», — заявил Bahh Tee.

«Чтобы иметь все это, нам нужно было минимум 10 лет. Я знал, что для моих артистов будет лучше быть частью большого холдинга. У них будет в 1,5-2 раза больше денег, больше ресурсов. Например, между Zhara Music и стриминг-сервисами всегда был какой-то посредник, который забирал часть денег. Поэтому я принял решение продать лейбл Warner Musiс».

У Bahh Tee нет музыкального образования. Он самостоятельно изучил сольфеджио, но в целом отсутствие образования, по его мнению, дает ему самобытность. Он считает, что музыкальное образование завязано на классике, а чтобы делать коммерческую музыку, нужно быть частью народа.

Идея открыть собственную компанию пришла Bahh Tee после нескольких дет работы с другими лейблами. Ключевым моментом стал отказ крупных лейблов подписать его друзей HammAli & Navai. В 2017 году он запустил Siyah Music (Siyah по турецки — чёрный). По его словам, никаких инвестиций у него не было, — сама студия распологалась на МКАДе, а в качестве офиса использовалась кухня в квартире. Открытие лейбла совпало с легализацией музыкального контента во «ВКонтакте», где артисты лейбла, в том числе сам Bahh Tee, были популярны.

Bahh Tee открыл Lotus Booking ради Зомба, потому что продюсеру не нравился концертный директор Зомба, заставлявший музыканта играть 80 концертов за 90 дней. Сейчас, по словам Bahh Tee, Lotus Booking — крупнейшее букинг-агентство в СНГ. В числе его клиентов — Моргенштерн, Даня Милохин, HammAli & Navai и другие. При этом первые два года существования агентство работало в минус.

Bahh Tee угрожали, когда он подписывал некоторых артистов. В частности, он получал угрозы от бывшего менеджера Rauf & Faik. Конфликт возник из-за того, что Bahh Tee обратил внимание на обман артистов со стороны менеджмента — по подсчетам Bahh Tee, сумма, недополученная Rauf & Faik, составляла примерно 5-6 миллионов рублей за квартал.

Полную версию интервью можно увидеть здесь.

Источник

Как зарабатывать тридцать миллионов на «кальян-рэпе»

Куришь и расслабляешься

Термин «кальян-рэп» или кальянный рэп впервые появился в начале 2010-х на территории бывших стран СНГ. Так стали называть незамысловатую музыку с определенным вайбом, то есть настроением — она качает, расслабляет человека, но не перегружает его смыслом.

Как правило, этот жанр музыки еще и не претендует на долговечность: треки кальянного рэпа делают как конвейер. В производстве подобной музыки нет ничего сложного — прямая бочка, простой текст, мягкий речитатив, а также наличие восточной мелодии, характерной для арабской музыки.

Смотри на главных артистов «кальян-рэпа» в нашей галерее.

В этом жанре вообще много восточного: приветствуется, если тексты песен исполнены с кавказским или среднеазиатским акцентом (ну или имитацией этого акцента). В некоторых треках есть мотивы реггетона — латиноамериканской музыки, а еще афро-американского соула. Музыкальная сборная солянка, которая особенно стала популярна в кальянных.

Само понятие «кальян-рэп» появилось благодаря инстаграму и девушкам, которые стали выкладывать в социальную сеть видео, где они курят кальян под кавказские музыкальные мотивы.

Bahh Tee и все-все-все

Популяризировал кальянный рэп музыкант Бахтияр Алиев, выступающий под псевдонимом Bahh Tee. Он стал известен в 2009 году, когда его песня «Ты меня не стоишь» разошлась на цитаты среди вечно грустных подростков.

Затем последовали другие треки: в них, как правило, Bahh Tee читал рэп о неразделенной любви и несправедливости жизни — в этих песнях не было никаких зачатков кальянного рэпа, лишь грусть взрослого мужчины под незапоминающиеся сэмплы.

Через пару лет Бахтияр занялся бизнесом: стал соучредителем лейбла Zhara Music и занялся продвижением других артистов — кавказцев, поющих незамысловатые тексты под восточную мелодию, то есть музыкантов того самого «кальян-рэпа». Собственно, Бахтияр и популяризировал это понятие.

«Не могу сказать, откуда пошло это выражение, но под «кальян-рэпом» с недавних пор принято понимать музыку, которая раньше звучала в пацанских девятках, а потом, когда пацаны из девяток пересели в кальянные, вместе с ними перебралась в эти самые кальянные», — рассказывал Bahh Tee изданию The Flow.

Именно Бахтияр Алиев продюсирует Jah Khalib («Медина»), HammAli & Navai ( «Пустите меня на танцпол»), и Jony («Комета»). Как минимум по одному треку этих звезд ты должна знать.

Одноразовые песни

Творчества в кальянном рэпе немного — и признает это даже сам Bahh Tee: «Это очень тривиальная музыка, ее легко сделать в домашних условиях и запустить в социальных сетях при небольших усилиях».

И добавляет, что этот жанр приносит большие деньги, поэтому он так популярен среди лейблов и продюсеров.

Денег у музыкантов популярного жанра и правда куры не клюют: так, например, в интернет-проекте «ВопросРебром» главные звезды кальянного рэпа, HammAli & Navai, признавались, что благодаря стриминговым сервисам они зарабатывают до тридцати миллионов рублей за квартал. Правда, большой процент уходит лейблу Zhara Music. И это, не считая доходов от концертов и рекламы. Учитывая, что стриминговый сервис не пострадал во время пандемии, доходы музыкантов практически не пострадали.

Все те же HammAli & Navai не стесняются показывать свой роскошный образ жизни и обижаются, когда слушатели называют их «кальян-рэп» ужасной музыкой.

«Я не люблю кичиться ни машинами, ни часами, ни одеждой, ни вообще ничем остальным. Но когда те, кто нас называет кальян-рэперами, считают себя лучше [нас], им просто нужно сравнить свой образ жизни и наш», — возмущался HammAli в документальном фильме «Поток». Что ж, хоть музыка «кальян-рэпа» не станет классикой, денег она приносит и правда много.

А вот наши другие материалы о доходах звезд:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *