Каменный характер что это

Словари

1. соотн. с сущ. камень 1., связанный с ним

2. Свойственный камню [камень 1.], характерный для него.

Твердый, непоколебимый, неподвижный, застывший.

5. Сделанный, построенный, состоящий из камня [камень 1.] или кирпича.

отт. Покрытый, усеянный камнями.

Ничего не выражающий.

1. Каменным называется то, что состоит или сделано из камня.

Каменный обрыв. | Каменный пол. | Каменные ворота. | Каменный особняк.

2. Выражение лица, вид и т. п. называют каменными, если они неподвижны, безжизненны.

У неё было совершенно каменное лицо. | Он смотрел на нас с каменным выражением лица.

3. Манеру поведения человека называют каменной, если она неизменная, стойкая.

Каменное спокойствие. | Он не улыбался, сохраняя каменную серьёзность.

о жестоком человеке

4. Человека называют каменным, если он бесчувственный, равнодушный, жестокий.

Я не могу больше это терпеть, я не каменный.

5. Если вы говорите, что у кого-то каменное сердце, это означает, что этот человек бесчувственный, жестокий.

Нужно было иметь каменное сердце, чтобы вынести эти разлуки.

6. Слово каменный используется в составе ботанических, зоологических и минералогических названий.

Каменная соль. | Каменный уголь.

8. Каменным веком называют ситуацию, когда где-то не используются современные технологии.

9. Если вы за кем-либо как за каменной стеной, значит, вы чувствуете себя под его надёжной защитой.

Я за своим мужем как за каменной стеной.

КА́МЕННЫЙ, каменная, каменное.

1. Сделанный, состоящий из камня или из кирпича. Каменная лестница. Каменный дом. Каменная гора.

2. перен. Неподвижный, застывший, безжизненный (книжн.). Каменное лицо.

4. Составная часть ботанических, зоологических и минералогических названий. Каменный лук. Каменный дрозд. Каменное масло. Каменный уголь (см. уголь). Каменная соль.

2. перен. Безжизненный, застывший. Каменное выражение лица.

3. перен. Безжалостный, жестокий. Каменное сердце.

4. полн. Употр. в названиях нек-рых растений, минералов (спец.). Каменная соль. К. уголь. Каменная берёза.

| каменотесец, мастеровой, занимающийся грубою тескою, обделкою простых камней, для стройки, намогильников, жерновов и пр.

| Название горных алтайцев, раскольников; они же бухтарминцы, бухтарминские ясачники. Каменшеца жен. жена каменщика;

| Каменица зап. всякое каменное строение, особ. со сводом, палатка, напогребница. Каменкица жен., вят. каменка, банная печь. Каменка жен., архан. вообще печь; сиб. печь временная, из дикаря, не кирпичная;

| банная печь, ворох дикого камня, булыжника на печи, на который поддают пар; такая же печь в овине;

| орл. соединение, скрещение двух или более каменных гряд, кряжей; горный узел.

| южн. сложенная из пяти кирпичиков западня, на воробьев.

| Пташка Motacilla ocnanthe.

| Щебенка, шоссе, убитая камнем дорога.

| твер. каменная стена, сложенная без глины или извести, в деревнях.

| Желтая мышьяковая руда, желтый мышьяк, аврипигимент, опермент, рапимент. Поливай, что на каменку! говорят пьянице. Каменушка жен., пск. каменка, каменница, банная печь.

| камч. вид морских уток, которые водятся в утесах. Каменка жен., пск. речка по каменистому ложу, на юге она же и каменка. Камняга жен., черномор. (комяга?) солило, ларь в 2 ·саж. длинной и 2 ·арш. шириной и глубиной, где солится рыба, на ватагах, под гнетом камной. Камно ср., пск. слово, обратившееся в название многих пограничных урочищ, но начально, кажется, означавшее грань, межу, обозначенную камнем. Коменить что, окаменять, обращать в камень.

1. к Ка́мень (1 зн.). К-ые плиты. К-ая лестница. К-ая осыпь. К-ые ворота. К-ая болезнь (устар.; заболевание, выражающееся в образовании твёрдых осадков, окаменелостей в печени, почках, мочевом пузыре).

2. Неподвижный, застывший, безжизненный. К-ое лицо. Стоять с каменным видом.

3. Равнодушный, бесчувственный, жестокий. К-ое сердце.

4. Непоколебимый, стойкий, твёрдый. Держаться с каменным спокойствием.

5. В составе ботанических, зоологических и минералогических названий. К-ая берёза. К-ое дерево. К. дрозд. К. баран. К-ая соль. К. уголь.

◊ Ка́менный век. Период первобытной культуры, характеризующийся обработкой камня и предшествующий обработке металла. Ка́менный мешок. Тесная низкая тюремная камера, в которой трудно вытянуться во весь рост; вообще тюрьма. Как за ка́менной стеной. Под надёжной защитой. Как на ка́менную гору надеяться на кого-что (см. Гора́).

Канал уже облицовывался каменными плитами. Паустовский, Рождение моря.

Состоящий из камня (камней).

Сделанный, построенный из камня.

Каменный дом. Каменные ворота.

Справа над водой тянулась сырая каменная стена мола. М. Горький, Челкаш.

Неподвижный, застывший, безжизненный.

Швейцар Арсений молча, с каменным видом, сопя, напирал грудью на поручика. Куприн, Река жизни.

У отъезжающих и остающихся были одинаково каменные лица, глаза одинаково полные горя. Б. Полевой, Золото.

Равнодушный, бесчувственный, жестокий.

Непоколебимый, стойкий, твердый.

Стал я почитывать Писарева, Чернышевского и других, и как будто покачнули они мою каменную веру. Серафимович, К. А. Тимирязев.

Георгий держался с каменным спокойствием, давая понять, что для него эта встреча хоть и тяжела и сложна, но вовсе не тягостна. Семенихин, Космонавты живут на земле.

5. Как составная часть некоторых ботанических, зоологических и минералогических названий.

Каменная береза. Каменное дерево. Каменный дрозд. Каменный баран. Каменная соль. Каменный уголь.

заболевание, выражающееся в образовании твердых осадков, окаменелостей в печени, почках, мочевом пузыре и др.

период первобытной культуры, характеризующийся обработкой камня и предшествующий обработке металла.

тесная низкая тюремная камера, в которой трудно вытянуться во весь рост, а также вообще тюрьма.

[Петрович:] Ну, и спрятал он меня в каменный мешок, что острогом зовут. А. Островский, Не было ни гроша, да вдруг алтын.

— как за каменной стеной

— как на каменную гору надеяться

Давай в три на Маркса у каменного (на площади К. Маркса, около памятника К. Марксу).

ка́менный, ка́менная, ка́менное, ка́менные, ка́менного, ка́менной, ка́менных, ка́менному, ка́менным, ка́менную, ка́менною, ка́менными, ка́менном, ка́менен, ка́менна, ка́менно, ка́менны, ка́меннее, пока́меннее, ка́менней, пока́менней

Источник

каменный

Каменный обрыв. | Каменный пол. | Каменные ворота. | Каменный особняк.

У неё было совершенно каменное лицо. | Он смотрел на нас с каменным выражением лица.

Каменное спокойствие. | Он не улыбался, сохраняя каменную серьёзность.

Я не могу больше это терпеть, я не каменный.

Нужно было иметь каменное сердце, чтобы вынести эти разлуки.

Каменная соль. | Каменный уголь.

В посёлке магазина нет, почты нет — каменный век.

Я за своим мужем как за каменной стеной.

Полезное

Смотреть что такое «каменный» в других словарях:

Каменный — Каменный, как имя собственное, может относиться к следующему: Фамилия Каменный, Геннадий Аркадьевич советский и российский певец. Топоним Каменный (посёлок) посёлок в Крапивинском районе Кемеровской области. Каменный (Верхнедонской район) хутор в … Википедия

КАМЕННЫЙ — КАМЕННЫЙ, каменная, каменное. 1. Сделанный, состоящий из камня или из кирпича. Каменная лестница. Каменный дом. Каменная гора. 2. перен. Неподвижный, застывший, безжизненный (книжн.). Каменное лицо. 3. перен. Бессердечный, невозмутимый, такой, у… … Толковый словарь Ушакова

КАМЕННЫЙ — КАМЕННЫЙ, сделанный из камня или вообще к камню относящийся. Каменный дом, из камня или из кирпича. Каменная ломка, прилом, прииск. Каменный бор, каменистый. Каменный баран, дикий баран, аркар, аргали, Ovis ammon, на Устьурте; камчатский, Ovis… … Толковый словарь Даля

Каменный орёл — Каменный орёл, вид с ближайшей наблюдательной башни, фото 26 августа 2007 года. Каменный орёл или Курган Каменного орла археологический памятник в округе Патнем, штат Джорджия. Курган расположен вблизи Шоссе 441 между городами … Википедия

каменный — понадеяться, как на каменную гору, понадеяться, как на каменную стену.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. каменный неподвижный, безжизненный, армокаменный, недвижимый,… … Словарь синонимов

Каменный — век эпоха или стадия первобытной культуры,характеризующаяся незнакомством с металлами и употреблением орудий илиинструментов, сделанных из камня или из дерева, кости, рога. В последнеевремя большинство исследователей склоняется к мнению, что… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Каменный Яр — Каменный Яр гетто Второй Мировой войны в Умане. Каменный Яр река в России, протекает в Воронежской области. Каменный Яр село в Черноярском районе Астраханской области … Википедия

КАМЕННЫЙ — КАМЕННЫЙ, ая, ое; енен, енна. 1. см. камень. 2. перен. Безжизненный, застывший. Каменное выражение лица. 3. перен. Безжалостный, жестокий. Каменное сердце. 4. полн. Употр. в названиях нек рых растений, минералов (спец.). Каменная соль. К. уголь.… … Толковый словарь Ожегова

Каменный — уголь, в тесном смысле слова, обнимает разности ископаемыхили минеральных углей с содержанием углерода от 70% до 95%. В общежитиипод этим названием соединяют или все минеральные угли, или, по крайнеймере, те, в которых не сохранилось следов… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

каменный — КАМЕННЫЙ, ая, ое. 1. Глупый, тупой. 2. в зн. сущ., ого, м. Памятник Давай в три на Маркса у каменного (на площади К. Маркса, около памятника К. Марксу) … Словарь русского арго

каменный — (камяный) 1. каменны, складзены з каменя; 2. уласцівы каменю; 3. перан. непахісны, цвёрды; ˜ каменное метание пакаранне смерцю праз біццё каменнем … Старабеларускі лексікон

Источник

Значение слова «каменный»

Каменный характер что это. Смотреть фото Каменный характер что это. Смотреть картинку Каменный характер что это. Картинка про Каменный характер что это. Фото Каменный характер что это

1. Прил. к камень. Канал уже облицовывался каменными плитами. Паустовский, Рождение моря. || Состоящий из камня (камней). Каменная осыпь. || Сделанный, построенный из камня. Каменный дом. Каменные ворота.Справа над водой тянулась сырая каменная стена мола. М. Горький, Челкаш.

2. перен. Неподвижный, застывший, безжизненный. Швейцар Арсений молча, с каменным видом, сопя, напирал грудью на поручика. Куприн, Река жизни. У отъезжающих и остающихся были одинаково каменные лица, глаза одинаково полные горя. Б. Полевой, Золото.

4. перен. Непоколебимый, стойкий, твердый. Стал я почитывать Писарева, Чернышевского и других, и как будто покачнули они мою каменную веру. Серафимович, К. А. Тимирязев. Георгий держался с каменным спокойствием, давая понять, что для него эта встреча хоть и тяжела и сложна, но вовсе не тягостна. Семенихин, Космонавты живут на земле.

5. Как составная часть некоторых ботанических, зоологических и минералогических названий. Каменная береза. Каменное дерево. Каменный дрозд. Каменный баран. Каменная соль. Каменный уголь.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник

Кто вы — Человек-камень, человек-растение или человек-зверь?

Экология жизни. Психология: Человечество в целом — это венец опыта, накопленного в результате прохождения через более простые формы. В этом так называемые эволюционистские научные теории, модные в наш век, согласны с древнейшими философскими и теологическими учениями.

Из книги «Письма Делии и Фернану»

Хорхе А. Ливрага (Х.А.Л.): Вы меня спрашивали о различных типах людей, об их внутренней природе.

Как известно, то, что мы называем человеком, — это не начало и не конец, но лишь мгновение в эволюции Монады (Эона), которая приходит из глубины изначальных времен и устремляется в грядущее. Как говорил божественный Платон, человек несет в себе память о первом Золотом Веке и в то же время предчувствует и ожидает приход нового. Но пока он не наступил, человек подвержен влиянию изменчивого фактора, называемого временем, которое вовлекает его в свой круговорот.

Каменный характер что это. Смотреть фото Каменный характер что это. Смотреть картинку Каменный характер что это. Картинка про Каменный характер что это. Фото Каменный характер что это

Человечество в целом — это венец опыта, накопленного в результате прохождения через более простые формы. В этом так называемые эволюционистские научные теории, модные в наш век, согласны с древнейшими философскими и теологическими учениями. Но официальная наука говорит о биологических формах, а древняя мудрость — о том, что содержат эти формы, — вот главное отличие. Взглянув глубже, мы видим, что разногласие заключается в том, что материализм отрицает существование бессмертной души, в то время как для эзотерической философии бессмертие души является основным постулатом.

Мы — сторонники второго подхода и считаем, что то, что сегодня является душой человека, когда-то очень давно населяло животные формы, еще раньше — растительные, а во времена столь отдаленные, что нам даже трудно представить их себе, — структуры минералов. Этот общий, коллективный феномен включает в себя, естественно, и индивидуальные процессы. Это означает, что каждый человек несет в себе опыт минерального, растительного и животного царств как основу своей нынешней сущности. И поскольку Природа обладает свойством цикличности и постоянного возобновления, каждый человек бессознательно хранит глубоко внутри себя нечто от камня, от растения и от животного.

Именно совокупность этих элементов вместе с осознанием, пусть смутным, вечного предназначения, космического странствия за пределы того, что мы зовем жизнью и смертью, и делает человека человеком, а не просто суммой трех пройденных этапов эволюции.

К этой сумме добавляется искра духовного сознания, без которой человек со всем его опытом был бы похож на маяк без огня. Однако опыт минерального, растительного и животного царств, хранящийся в коллективном бессознательном, существует и в индивидуальном бессознательном, и преобладание одного из этих начал, отражаясь в действиях человека и его психологической мотивации, позволяет нам выделить различные типы людей.

В бессознательном человека хранится опыт минерала, растения, животного.

Человек-минерал: его главная забота — существовать, выживать любой ценой. Он живет внутри самого себя и для самого себя, при этом не испытывая больших страхов. Он редко думает о смерти. Он не видит в жизни никаких загадок, ему все кажется понятным, решенным или хотя бы объяснимым, его не волнуют явления, выходящие за рамки повседневного. Ему нет дела ни до прошлого, ни до будущего; он живет только в настоящем, обусловленном случайными событиями. Как и любой камень, он не способен двигаться самостоятельно и под воздействием импульса — будь то толчок извне или внутренняя реакция, атавистическая или унаследованная, — показывает всю свою психологическую инерцию. Он механически повторяет действия, потому что не способен ни на что новое.

Ему нужна атмосфера монотонного однообразия; перемены нарушают его самодостаточность. Если он кажется красивым, то это лишь поверхностное впечатление: его красота — своего рода патина, след взаимодействия с окружающей средой. Принцип его действий — сопротивление. Предоставленный самому себе, он, как правило, катится вниз. При всей его неподвижности зов его теллурической природы вызывает в нем тягу к бездне и постоянное ожидание падения. Гармоничное сочетание с другими людьми-камнями позволяет проявить его основное достоинство — прочность структуры, а его собственная жизнь становится отчаянным вызовом времени, которое течет, кажется, никак не затрагивая его.

Делия (Д.) и Фернан (Ф.): Неужели люди-камни бесчувственны? Неужели абсолютно бесчувственны сами камни, неужели они безмолвны, не способны рассказать о своей боли, не способны плакать, независимо от того, является ли это достоинством или недостатком?

Х.А.Л.: Не ищите в этом мире абсолютных ценностей. В нем нет и никогда не будет ничего однозначного. Абсолютная бесчувственность или абсолютная чувствительность устранили бы границу относительного — своеобразную оболочку, подобную той, что имеет пузырек газа: без нее газ улетучился бы; такую же оболочку имеет все проявленное и без нее не может существовать. У камня очень слабая чувствительность, но она есть, так же как и у всего, что существует.

Человек-камень: его главная забота — выживать любой ценой.

И пусть стремления его вертикальны или хотя бы направлены вверх, корни его сплетаются в глубинах земли в другую, неподвижную вертикаль. Вот неизменная поддержка для его путешествия, опора в его циклически повторяющемся опыте.

Внутренние волокна его древесины стабильны, но его листва непрестанно колышется от малейшего дуновения ветра. Он зависит от окружающей среды, он живет внутри нее и ради нее. Его гибкость ограничена, и ограничена прочность, но то, что в нем гибко, отличается по своему строению от его твердой части; такая естественная двойственность приводит к тому, что при всем его непостоянстве сохраняется единая, постоянная линия исторического развития.

Любит он молча и умирает в молчании. Необходимость его присутствия осознается лишь когда его нет рядом.

Д. и Ф.: Тогда что такое лес? Существуют ли люди-леса?

Х.А.Л.: Лес — это не просто совокупность деревьев, ведь объединение и взаимное дополнение всегда гораздо больше, чем простейшая сумма отдельных частей. Не существует понятия «человек-лес», но группа людей-растений действительно может образовать лес. Тогда они взаимообогащают друг друга своими качествами, а все их сообщество создает атмосферу взаимной защиты и защиты тех, кто с ними связан. Но среди всех видов и типов людей-растений можно было бы выделить и множество подвидов. Есть люди, созданные для одиночества, которые, подобно кипарисам, даже рядом с другими не создают впечатления леса; а есть люди-растения, похожие на кустарник: у них столь запутанная система веток и беспокойная листва, что даже в одиночку они создают ощущение хаоса и толпы.

На нашем историческом этапе люди-деревья встречаются, пожалуй, чаще других; они никоим образом не влияют на ход истории, но именно они больше всех подвержены ее воздействию.

Человек-растение: одержим идеей собственного роста и расширения сферы своего влияния.

Человек-зверь объединяет в себе положительные качества домашних животных и отрицательные черты хищников. Он вынослив и агрессивен, он никогда не бывает уравновешенным и редко — рассудительным; его терпение очень быстро переходит либо в пассивное созерцание, либо в неистовую агрессивность. У человека-животного невероятно развито чувство самосохранения, сосредоточенное вокруг одного центра — собственного Я, снедаемого исключительным эгоизмом.

Он всегда руководствуется психологией войны, будь то экономическая борьба, вооруженный конфликт, любовное соперничество или война религиозная. Для него существуют лишь победители или побежденные, он не принимает никакого другого закона или условия, кроме самоутверждения любой ценой.

Его беспокойный характер будит в нем тягу к странствиям, к разнообразию, к изменениям среды обитания. Если человек-животное не может путешествовать физически, он странствует при помощи своей живой, богатой фантазии, плоды которой с трудом отличает от реальности. Он не может четко определить границы своего вымышленного мира, поскольку точкой отсчета для его сознания является его собственное Я, а все окружающее кажется ему не очень-то реальным или во всяком случае малозначительным.

Ценность чего бы то ни было определяется близостью к его Я: самое близкое и самое дорогое для человека-животного и будет наиболее реальным, независимо от того, существует ли оно на самом деле. «Не-Я» для него практически равнозначно «не-существованию». И только Я является мерой всему.

Д. и Ф.: А в чем же проявляется агрессивность домашних животных? Могут ли они быть более эгоистичными, чем хищники?

Х.А.Л.: Вы уже поняли, что в Природе мы порой сталкиваемся с «обманом зрения», с определенными психологическими иллюзиями: например, мы не боимся волчонка или тигренка, наоборот, они вызывают у нас нежность и умиление. Так же и дикие животные, если только они не обезумели от голода, никогда не нападают на грудных детей. Об этом рассказывают не только древнейшие предания всех стран и народов (в том числе эзотерические, например про Ромула и Рема), но и современные бульварные романы (вспомните Тарзана, выкормленного обезьянами).

Играя в слабость, человек-животное добивается таких же, пусть даже менее грандиозных, преимуществ; эта слабость только кажущаяся, он слаб только с виду. И сознание его, полностью сосредоточенное на своем Я, уже вовлечено агрессию или только провоцируется на так называемую агрессию без насилия. Все это лишь разные формы одного и того же эгоизма.

Д. и Ф.: Стало быть, человек-животное всегда эгоистичен? Даже когда он объединяется с другими и создает сообщество?

Х.А.Л.: Очевидно, что он готов объединяться с единственной целью — лучше защитить самого себя. В любой группе его стиль поведения — индивидуалистическая критика и попытки самоутверждения, которые только внешне будут гаснуть перед лицом коллектива. Если общество не устраивает его или там появляются разногласия с его Я, человек-животное либо сбегает оттуда, либо использует это общество для того, чтобы найти себе более удобное убежище. Человек-животное может много путешествовать, но внутри самого себя он всегда скован и неподвижен: никакое внутреннее движение, никакой внутренний путь не заставит его изменить глубинную основу своего биологического утилитаризма.

Человек-зверь: только «Я» является мерой всему.

Д. и Ф.: Значит, у каждого человека есть большой внутренний мир, и этот мир определяет тип его поведения, его характер. Ты всегда говорил нам, что никакое Обучение, никакой опыт не бывает абсолютно новым, не является простым накоплением знаний.

Ты говорил, что из удивительных переплетений судьбы мы если и не выносим «новые» формы опыта в прямом смысле слова, то все же эти формы не похожи ни на одну из предыдущих. Итак, у нас есть Человек-камень, Человек-дерево и Человек-зверь. Но что же такое Человек-человек? Человек-камень, очевидно, связан с тем, что алхимики называли «Земля», человек-растение — с «Водой», человек-животное — с «Воздухом». А что же такое Человек-«Огонь»? И как он связан с Новым Человеком, о котором ты часто говоришь нам?

Х.А.Л.: Душа всегда стремится оторваться от земли. Стремится подняться с каждым разом все выше и выше. Все люди, живущие сейчас на земле, являются современниками, но не «ровесниками» — возраст души у всех разный, и поэтому в каждом человеке преобладает то или иное качество, в зависимости от его внутренней природы. Обратите внимание: камень всегда стремится вниз, растение тянется вверх, а животное перемещается в горизонтальной плоскости.

Если мы соединим эти три силы, три части нас самих, они станут Четвертым Путем, перекрестком: одна из наших частей даст древнюю, идущую из глубины веков вертикаль, направленную вниз, другая — вертикаль, направленную вверх, но неподвижную, а третья — движение на плоскости, способной подниматься или опускаться.

Все эти возможности объединяет в себе Человек-Огонь: он не цепляется корнями за землю, но опирается на нее, он способен подниматься вверх, но также может двигаться в сторону и передавать свое движение другим. Человек-Огонь нестабилен, он может одновременно петь и кричать, разрушать и создавать, он топчет ногами землю, на которую опирается, и при этом тянется к звездам. Это переходный этап от того, что есть, к тому, что должно быть. Человек-Огонь — это типичный пример Человека-Философа, из которого и должен вырасти Новый Человек.

Д. и Ф.: Что же такое Новый Человек? Можно ли уже определить его основные качества? Живет ли он уже в нас? Будет ли это какая-то новая физиологическая раса, подобно так называемым негроидной или монголоидной?

Х.А.Л.: Давайте представим себе беременную женщину: естественно, она ощущает внутри себя другое существо; это существо питается тем же, что и она, дышит при помощи ее легких, но она чувствует, что оно растет и постепенно начинает делать собственные движения.

При этом, даже не имея ни опыта, ни специальной подготовки, женщина внутренне уверена в том, что это существо с ее помощью появится на свет. Она знает, что ребенок будет похож на нее, но все же это будет не она сама. Она знает, что он придаст ей сил, но в то же время заставит ее плакать. Она одновременно и любит, и боится его. Мать не знает абсолютно точно, что и как произойдет, но природа делает свое дело.

Перенесем этот образ на ту человеческую расу, которая сейчас правит миром. В ее недрах постепенно вызревает новая раса. Первые проявления новой расы причиняют ей боль, но древний инстинкт не позволяет думать о том, чтобы освободиться от этой боли путем искоренения нового поколения, ведь это наше будущее и наша надежда, от которой мы никогда не откажемся полностью.

Процесс этот очень похож на появление ребенка: из нынешнего человечества, переменчивого и многообразного, родится другое, несущее Огонь еще более вертикальный — своего рода «Холодный Огонь» постоянной телеологической вертикали. Прежде чем появится раса в прямом смысле слова, должен сформироваться новый «род», новая духовная общность.

Психологические и физические отличия проявятся гораздо позже, подобно тому как тень орла на земле становится видна только тогда, когда он набирает высоту. До этого пройдет еще не одно тысячелетие. Сам процесс весьма сложный, но в его основе лежат довольно простые механизмы, ибо конечная цель ясна: совершенствование нынешнего человека и переход к Человеку Новому. Творец Природы, Логос, уже с начала времен представлял в своем воображении, каким будет Новый Человек, но правильно оценить шаги к нему мы не в силах, поскольку не способны увидеть далекие горизонты.

Иногда эти шаги кажутся нам противоречивыми — развитие то ускоряется, то замедляется, — и мы придумываем себе, что процесс остановился. Но любые противоречия проясняются, если посмотреть на них сверху; не может разрешить их только тот, кто остался в плоскости самих противоречий.

Человек-человек: объединяет в себе весь опыт предшествующих царств и еще нечто большее.
Конечная цель ясна: совершенствование нынешнего человека и переход к Человеку Новому.

Д. и Ф.: А существует ли что-то от этого Нового Человека в нас самих, или, может, сейчас рождаются люди, уже принадлежащие к этому новому «виду»?

Х.А.Л.: В ваших вопросах уже прорывается взгляд Нового Человека, но чтобы глаза души полностью открылись, требуется время. Конечно же, в вас, как и в любом акропольце, есть кое-что от Нового Человека, но пока это нечто непостоянное, точечное, оно проявляется случайным образом и не удерживается долго.

Я говорю о тех грандиозных и мучительных замыслах, которые одолевают вас по ночам, о страстном желании покорить мир во имя Идеала, об эмоциональных всплесках, заставляющих вас преодолевать любую усталость, лишь бы завершить начатое, наконец, о послушании, которое уже у вас в крови, — все эти и еще многие ваши естественные проявления являются первыми проблесками в вас Нового Человека.

Поэтому многие ваши слова и дела вам кажутся будто бы чужими, а иногда вы интуитивно понимаете что-то, что не можете ни четко сформулировать, ни обосновать. Но я не думаю, что в наше время существует готовый «образец» Нового Человека, да и вряд ли он появится внезапно. Если бы он появился, он мог бы изменить ход истории за считанные годы, избавив нас от «средневековья», до которого мы скатились за несколько веков братоубийственных войн и геноцида.

Одним взмахом он разорвал бы наши оковы. Мы же пилим их медленно и мучительно, встречая нападки со стороны приверженцев материализма, а иногда получая кратковременные передышки, чтобы залечить свои раны.

Д. и Ф.: Нас удивляет еще кое-что. Ты часто используешь в своих объяснениях притчи, аллегории, даешь примеры с очень широким смыслом. Конечно, мы, как и другие твои слушатели, так понимаем лучше, но тем, кто далек от «Акрополя», твои объяснения зачастую кажутся слишком уж короткими и простыми, и они говорят, что иногда ты заставляешь их чувствовать себя детьми. Бывает даже, что человеку становится неудобно от того, что он так внимательно тебя слушал, хотя в твоем присутствии он чувствовал себя совершенно счастливым. Ты можешь рассказать нам, почему так происходит?

Х.А.Л.: Сегодня мир переживает апогей технического прогресса; технический прогресс вытесняет, подменяет собой многое, в том числе и развитие многих отраслей науки. Уровень техники иногда настолько высок, что наука не в состоянии даже объяснить, как действует то или иное устройство. Такое опережение уже само по себе опасно, но реальная угроза не в этом, а в том неприятии, недоверии, с которым живут люди, — будучи прагматиками и требуя конкретных результатов, они становятся похожими на детей: им проще и удобнее что-то увидеть или потрогать, чем понимать.

Философия как наука остановилась на уровне бесплодного субъективизма XVIII–XIX веков. Поскольку у этого субъективизма нет духовных корней, он является не более чем материалистическим калейдоскопом и делит природу на такие виды, которые существуют лишь в лабораторных условиях или в головах их исследователей. Именно поэтому на протяжении 25 веков люди всегда охотнее обращались к тем философам, которые были естественными и человечными.

Но сегодня их избегают или читают украдкой, чтобы не казаться старомодными. Для практической, повседневной жизни пространные размышления философов-субъективистов совершенно непригодны. Даже немногие высказывания Иисуса, Будды, Пифагора изменили больше судеб, чем долгие мудрствования картезианцев.

Человек-Огонь — вот пример Человека-Философа, из которого должен вырасти Новый Человек.

Я стараюсь избегать псевдофилософских рассуждений и предпочитаю учиться у Природы, дающей нам простые примеры, которые можно использовать в жизни. Но только при условии, что человеку хоть на какое-то время удастся освободиться от предвзятости, стать естественным и попытаться прожить эти примеры на собственном опыте. Если же он наденет тяжелую маску интеллектуализма, он потеряет простоту и чистоту восприятия. Мы же должны обращаться к Природе, выражаться естественно, говорить именно о том, о чем говорим.

Я разделяю идею основополагающего Единства в Природе и поэтому каждый естественный пример, взятый из этой Естественной Природы, считаю ценным. Именно поэтому я использую в своей речи аналогии, притчи, примеры. Ибо все в мире взаимосвязано, а Философия нужна для того, чтобы открыть это Основополагающее Единство во Всем, а не для того, чтобы расчленять и препарировать все на свете. Для меня то, что Есть, безусловно равно тому, что Существует.

Основа нашего учения должна быть пропитана Идеалом, подобно тому, как пропитан маслом фитилек лампадки — только поэтому он горит и называется фитилем. Иначе он останется лишь кусочком веревки и никогда не сможет давать свет. Без Идеала нет Философии.

Современному человеку не хватает Идеала, и поэтому он жаждет его. Даже в глубине самых примитивных проявлений человека проглядывает поиск Идеала. Но необходимы столь глубокие перемены, от стольких вещей нужно избавиться, что сам поиск оказывается очень трудным. Однако лишь за трудные дела стоит браться, ибо существует таинственная связь между трудным и ценным. Но откуда бы мы черпали силы, не будь у нас Идеала, который, подобно звезде, указывает нам путь в ночи? Вновь и вновь возносясь на небесный свод, эта Звезда не дает нам двигаться по замкнутому кругу; благодаря ей мы можем идти к нашей Цели. Эта Звезда и есть Идеал. опубликовано econet.ru

Автор: Хорхе Анхель Ливгара

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *