Каменцы игра что такое
Что такое Genshin Impact и почему дети в него играют?
Разбираем, что это за игра и почему она нравится и детям, и взрослым
О Геншине говорят все — от мала до велика — эта игра выскакивает буквально из-за каждого угла, и ваш ребёнок наверняка ей увлекается. Но что это вообще такое и насколько плохо такое повальное помешательство?
Тлум.Ру разбирается в том, можно ли разрешать ребёнку играть в Genshin Impact, какие у игры объективные минусы и почему стоит самостоятельно попробовать окунуться в этот мир, если подобного рода развлечения вам не совсем уж чужды.
О чём эта игра?
Genshin Impact — игра китайской студии miHoYo в жанре Action-adventure с открытым миром и элементами RPG, то есть ролевой игры.
Сюжет происходит в фантастическом мире Тейват, где сходятся семь природных элементов. В начале игроки берут на себя роль путешественника, который пытается найти своего потерянного близнеца, а в конечном итоге раскрывает тайны и секреты мира, в котором находится. Встречайте первый и главный плюс игры: сюжет действительно интересный, наполненный как красивыми и трогательными сценами, так и тайнами-интригами-расследованиями.
Для подобных проектов столь цепляющий и захватывающий сценарий — редкость. Чаще всего игроки онлайн-RPG вообще пропускают кат-сцены и тыкают в диалоги наугад. Но не в случае Genshin Impact — сюда идут ради истории.
Помимо основной сюжетной линии, в игре также есть забавные мини-квесты, такие как соревнования по планеризму, кулинарные уроки и даже игра на лире. Они помогают добавить разнообразия в и без того насыщенный процесс. Итого в Геншине всегда есть, чем заняться, и чтобы добраться до отметки «стало скучно», придётся потратить немало времени.
И ещё пять причин, помимо сюжета, по которым Genshin Impact — это хорошо
№ 1. Яркие герои
По ходу прохождения основной истории можно встретить колоритных персонажей, которые помогут игроку в путешествии. У каждого из них уникальная личность и способность управлять одним из семи элементов. У них также есть свои особые навыки и роли, которые они могут сыграть во время битвы.
Что получают игроки: во-первых, возможность выбрать любимчика среди десятков самых разных, но замечательных в своём разнообразии героев. Для многих детей это терапевтичный и полезный ход: прорабатывать свои задачи вместе с персонажем, который чем-то цепляет.
Во-вторых, стратегия: чтобы подобрать эффективный отряд, придётся набраться терпения и как следует углубиться в «матчасть» игры. Изучение такого непростого механизма сродни учебной задачке, только в стократ интереснее. И третье: сюжет поднимает серьёзные темы — о важности семьи (и не всегда с кровным родством), дружбы, верности и справедливости. И все герои так или иначе преподносят эти здоровые идеи через диалоги и действия.
№ 2. Красивый мир
Genshin Impact — это динамичная ролевая игра с огромным миром, полным великолепных пейзажей, которые можно и нужно исследовать. Причём делать это придётся самыми разными способами: бегая, летая, забираясь на горы, устраивая заплывы и решая головоломки. Кроме того, вы не можете провести и 30 секунд в Геншине, не споткнувшись о какой-нибудь светящийся предмет или загадочный сундук.
Из этого зрелищного плюса может выплывает один, но всё-таки важный минус: для игры нужен хороший смартфон. Если гаджет ребёнка плохо «тянет» Геншин, это может стать своего рода трагедией и заделом на просьбы о новом телефоне. ПК или ноутбук, которые справятся с эмулятором, тоже «старичками» быть не должны.
А ещё телефон игрока будет постоянно разряжаться, смиритесь с этим и заведите дополнительное зарядное устройство, которое можно будет носить с собой. И внешний — «банку» — аккумулятор. Можно парочку.
№ 3. Игра бесплатная — везде
Конечно, очень условно — донат в Genshin Impact есть, за него можно получить возможность побыстрее «выбить» нужных персонажей. Но всё-таки платить, чтобы играть, не нужно — игру можно бесплатно скачать на любой платформе. Большинство игроков предпочитают мобильную версию, но в Геншин можно играть и на ПК, и на PlayStation 4 и 5, и даже на Nintendo Switch.
№ 4. Приятная система боёв
У каждого персонажа есть элементарные движения, основанные на стихиях, которые можно объединять для создания более продвинутых эффектов. Например, попадание по врагу водой, а затем льдом мгновенно замораживает его. Помимо волшебных атак, можно использовать обычные удары, уклонения и особые движения. Также игра позволяет переключаться между разными персонажами, что помогает тренировать не только рефлексы, но и навык стратегического планирования.
И физику игроки чуть-чуть подтянут: для того, чтобы по-настоящему хорошо сражаться, придётся выучить принципы взаимодействия огня, воды, льда и электричества, пусть и на простом уровне.
№ 5. Постоянное развитие
А чего стоит опасаться?
№ 1. Гача
Любой игровой студии нужно зарабатывать деньги, особенно той, что предоставляет проект совершенно бесплатно. В Геншине используется модель «гача» — игра поощряет пользователей, чтобы они платили за шанс выиграть новых персонажей или предметы. И вероятность получить что-то редкое действительно мала — придётся заплатить, чтобы выиграть желаемого героя. И то, не факт, что он выпадет, и тогда захочется платить ещё и ещё.
В таком случае нужно просто обсудить с ребёнком опасность такой схемы — донаты могут вызвать зависимость. Лучше всего вообще не привязывать карту к телефону ребёнка и контролировать расходы с мобильного счёта. А если и вкладывать деньги в игру, то с осознанием, что желаемого тут можно не получить (потому что гача!) и в случае неудачи дополнительных трат не будет.
№ 2. Сообщество может быть опасным
Несмотря на то, что пользователи могут играть в кооперативную онлайн-игру, а также объединяться в группы и находить друзей по всему миру, есть риск нарваться и на неприятных людей. Общаться с другими игроками стоит с осторожностью, ведь можно потерять аккаунт из-за недобросовестных пользователей. Тут помогут элементарные правила безопасности в Интернете, которые никогда не лишне обсудить с ребёнком.
№ 3. Реальный мир будто тускнеет
Известная проблема хороших игр присутствует и тут. В Геншин очень легко «упасть» и крайне сложно «выплыть» — игра затягивает, постепенно подкидывая пользователям всё новые и новые возможности, задачи и параллельные процессы. Из всего этого вытекают трудности тайм-менеджмента: как не забыть о реальном мире, живя в такой прекрасной игре? Увы, тут однозначного рецепта нет. Всё упирается в силу воли, которую тренировать стоит с детства: учиться осознавать, что время, потраченное на игру, не должно сильно влиять на настоящую жизнь, учёбу, работу и так далее. Тут, конечно, виноват не Геншин, а само желание игроков уйти в виртуальный мир, подальше от сложностей и тягот реального.
И одно известно точно: если проблема чрезмерного погружения существует, тотальными запретами её не решить — наоборот, станет только хуже. Выходом станет грамотное распределение времени, где на досуг тоже найдётся место, и попытка подумать и решить, почему реальность для ребёнка так грустна и печальна, что есть необходимость прятаться в нереальности. Это хороший запрос к психологу, в данном случае — семейному.
Итог
Стоит ли разрешать ребёнку играть в Genshin Impact? Да, а ещё можно попробовать поиграть в неё самостоятельно, ведь эта игра не зря нравится и детям, и взрослым. Разнообразие героев, динамичные сражения и по-настоящему цепляющий сюжет перевешивают все минусы, к тому же, игра точно может научить ребёнка полезным навыкам — стратегическому мышлению, терпению и умению внимательно созерцать окружающий мир. А ещё там можно найти друзей по интересам, что в нынешние времена особенно ценно.
Напоследок заметим, что при желании вы сможете играть в Геншин всей семьёй: побеждать мощных боссов и проходить опасные испытания вместе с ребёнком — неплохой вариант совместного досуга. Удачи!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, если хотите получать больше материалов о детско-родительском контенте. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.
Руководство по NFT (для новичков): что такое NFT?
Невзаимозаменяемые токены (или NFT) — это цифровые активы, которые доказуемо уникальны. Они могут использоваться для обозначения как материальных, так и нематериальных предметов.
Криптовалюты, служебные токены, токены безопасности, токены конфиденциальности … цифровые активы и их классификации множатся и развиваются вместе с технологиями криптографии и блокчейна.
Невзаимозаменяемые токены (NFT) — один из самых быстрорастущих секторов криптоиндустрии. В этом руководстве мы исследуем, что это такое, как они работают и как используются.
Невзаимозаменяемые токены — это цифровые активы, которые содержат идентифицирующую информацию, записанную в смарт-контрактах.
Именно эта информация делает каждый NFT уникальным, и поэтому их нельзя напрямую заменить другим токеном. Их нельзя поменять местами как на похожие, так как нет двух одинаковых NFT. Банкноты, напротив, можно просто обменять одну на другую; если они имеют одинаковую стоимость, для держателя нет разницы, скажем, между одной долларовой банкнотой и другой.
Биткойн — это взаимозаменяемый токен. Вы можете отправить кому-то один биткойн, а они могут отправить его обратно, и у вас все еще есть один биткойн. (Конечно, стоимость биткойнов может измениться во время обмена.) Вы также можете отправлять или получать меньшие суммы одного биткойна, измеренные в сатоши (думайте о сатоши как о центах биткойна), поскольку взаимозаменяемые токены делятся.
Как правило, невзаимозаменяемые жетоны не делятся так же, как нельзя отправить кому-либо часть билета на концерт; часть билета на концерт сама по себе ничего не стоит и не подлежит обмену. Тем не менее, в последние месяцы некоторые инвесторы уже экспериментировал с концепцией фракционировать NFTs, хотя они остаются юридическим серой зоне и может рассматриваться в качестве ценных бумаг.
Коллекционные предметы CryptoKitties были одними из первых невзаимозаменяемых токенов. Каждый цифровой котенок на основе блокчейна уникален; если вы отправите кому-то CryptoKitty и получите CryptoKitty от кого-то еще, то полученный вами CryptoKitty будет совершенно отличным от того, который вы отправили. Суть игры — собирать разных цифровых котят.
Уникальная информация о невзаимозаменяемом токене, таком как CryptoKitty, хранится в его смарт-контракте и неизменно записывается в блокчейне этого токена. Изначально CryptoKitties были запущены как токены ERC-721 в блокчейне Ethereum, но с тех пор перешли на собственный блокчейн Flow, чтобы к ним было проще получить доступ к криптовалютам.
Невзаимозаменяемые токены имеют уникальные атрибуты; они обычно связаны с конкретным активом. Их можно использовать для подтверждения права собственности на цифровые предметы, такие как игровые скины, вплоть до владения физическими активами.
Другие жетоны взаимозаменяемы, так же как монеты или банкноты. Заменяемые жетоны идентичны, они имеют одинаковые атрибуты и ценность при обмене.
Помимо представления цифровых предметов коллекционирования, таких как CryptoKitties, NBA Top Shot и Sorare, невзаимозаменяемые токены могут использоваться для цифровых активов, которые необходимо отличать друг от друга, чтобы доказать их ценность или редкость. Они могут представлять все, от виртуальных земельных участков до произведений искусства и лицензий на владение.
Их покупают и продают на торговых площадках NFT. В то время как специализированные торговые площадки, такие как OpenSea и Rarible, до сих пор доминировали в этой области, в последнее время некоторые из ведущих криптовалютных бирж начали активно использовать это пространство. В июне 2021 года криптобиржа Binance запустила собственную торговую площадку NFT, а ее конкурент Coinbase объявил о своих планах по созданию торговой площадки NFT в октябре 2021 года, при этом более 1,4 миллиона пользователей подписались на лист ожидания в первые 48 часов.
Невзаимозаменяемые токены также могут быть созданы на других блокчейнах с поддержкой смарт-контрактов с помощью инструментов и поддержки невзаимозаменяемых токенов. Хотя Ethereum был первым, кто широко использовал, экосистема расширяется за счет блокчейнов, включая Solana, NEO, Tezos, EOS, Flow, Secret Network и TRON, поддерживающие NFT.
Невзаимозаменяемые токены и их смарт-контракты позволяют добавлять подробные атрибуты, такие как личность владельца, расширенные метаданные или защищенные ссылки на файлы. Способность невзаимозаменяемых токенов неопровержимо доказывать цифровое владение — важный шаг вперед во все более цифровом мире. Они могли видеть обещание блокчейна о ненадежной безопасности применительно к владению или обмену практически любым активом.
Как и проблема блокчейна на сегодняшний день, невзаимозаменяемые токены, их протоколы и технология смарт-контрактов все еще находятся в стадии разработки. Создание децентрализованных приложений и платформ для управления и создания невзаимозаменяемых токенов все еще относительно сложно. Также существует проблема создания стандарта. Разработка блокчейн фрагментирована, многие разработчики работают над собственными проектами. Для успеха могут потребоваться унифицированные протоколы и возможность взаимодействия.
Невзаимозаменяемые токены можно купить на огромном количестве торговых площадок NFT, включая OpenSea, Rarible и SuperRare.
Вот как получить доступ к цифровым устройствам с помощью Rarible:
Шаг 1: Зайдем к Rarible веб — сайт и нажмите кнопку «Connect» в правом верхнем углу. Отсюда выберите кошелек, который вы хотите подключить к платформе, и войдите в систему.
Вам нужно будет принять условия обслуживания, прежде чем вы сможете войти в систему.
В нашем примере мы подключимся с помощью Metamask, популярного веб-кошелька и мобильного кошелька.
Шаг 2: После входа в систему найдите платформу NFT, которую вы хотите приобрести.
В нашем примере мы покажем, как можно приобрести «Длань судьбы» Джанго. Процесс будет аналогичным независимо от того, какой NFT вы хотите приобрести (при условии, что он доступен для покупки сразу).
После того, как вы выбрали NFT, который хотите приобрести, нажмите кнопку «Купить сейчас».
Шаг 3: Появится окно подтверждения, в котором вас попросят дважды проверить детали заказа.
Если вы согласны продолжить, нажмите кнопку «Приступить к оплате», чтобы перейти к последнему шагу.
Шаг 4: После этого появится всплывающее окно с щелчком на вашем кошельке с просьбой подтвердить транзакцию. Опять же, если вы счастливы продолжить, просто подтвердите транзакцию, и она будет обработана.
Как только он будет подтвержден, ваш NFT будет переведен прямо на ваш адрес Ethereum и останется вашим.
Примечание. Возможно, вы захотите избежать покупки своих NFT в час пик — в противном случае вы можете получить чрезмерно высокую плату за газ (как в нашем примере ниже).
Изначально выпущенные бесплатно, сейчас CryptoPunks собирают огромные суммы; на момент написания самые дешевые панки предлагаются за шестизначные суммы, в то время как самые редкие панки, включая инопланетян, обезьян и зомби, продаются за миллионы долларов. Даже платежный гигант Visa присоединился к этой акции, раскупив CryptoPunk № 7610 как часть своей коллекции «исторических артефактов коммерции».
Но что можно делать с КриптоПанками? Они в основном используются для «гибкости» — демонстрации принадлежности к эксклюзивному братству, а владельцы используют их в качестве аватаров на сайтах социальных сетей. Действительно, повальное увлечение побудило Twitter развернуть планы проверки аватаров NFT, чтобы люди не выдавали сохраненные изображения CryptoPunk за настоящие. И скоро мы сможем увидеть их на киноэкране; Larva Labs подписала контракт с United Talent Agency, чтобы изучить возможность использования его свойств в кино, телевидении, видеоиграх и многом другом.
Как и CryptoPunks, Bored Ape Yacht Club представляет собой серию аватаров NFT — в данном случае в виде бескорыстных обезьян. И, как и CryptoPunks, их 10 000, каждый имеет случайно сгенерированный набор атрибутов, и вокруг них возникло процветающее сообщество.
Возможно, самое главное, владение Bored Ape NFT дает вам право на получение дополнительных NFT, таких как Bored Ape Kennel Club (серия NFT для собак) и Mutant Ape Yacht Club (серия, э-э, мутантных обезьян). Думайте об этом как о билете в эксклюзивный клуб, который предлагает льготы для членов.
Сама игра — это игра в стиле покемонов, в которой вы собираете симпатичных монстров по имени Акси, настраиваете их друг против друга в битвах и разводите их для создания новых Акси. Механика игры «играй ради заработка» позволила игрокам в таких странах, как Филиппины, зарабатывать на жизнь разведением и торговлей осями. Однако сама игра требует сложного обучения, и поскольку отдельные Axies торгуются за сотни долларов, создание команды для начала работы не из дешевых.
$GHST powers every activity in the Aavegotchi universe, from participating in the DAICO, to buying Aavegotchis, and even farming rarity!
Keep reading to learn just how b a s e d this token is.
🧵👇
The Aavegotchi universe is closed loop, designed to reward active participants.
В июле 2020 года Rarible запустила RARI, токен управления, который используется для вознаграждения создателей и коллекционеров; его можно заработать только путем активного участия на платформе, что, в редких случаях, называется «добыча ликвидности на рынке».
По данным DappRadar, рынок NFT стремительно вырос в 2021 году, при этом объем торгов в третьем квартале составил 10,67 миллиарда долларов, что на 38000% больше, чем в годовом исчислении. В августе на ведущей торговой площадке NFT OpenSea был зафиксирован объем торгов, превышающий 75 миллионов долларов за один день — больше, чем весь объем торгов в 2020 году.
В марте 2021 года цифровой художник Бипл продал на аукционе одно произведение искусства NFT за 69,3 миллиона долларов, в одночасье сделав его одним из самых продаваемых ныне живущих художников. Уловив новый рынок, уважаемые организации, такие как аукционные дома Christie’s и Sotheby’s, начали использовать NFT, проводить продажи и (в последнем случае) запускать собственную платформу NFT. Художественные галереи ломали голову над острым вопросом, как отображать цифровые произведения искусства.
Большие деньги сопровождались все более громкими именами, поскольку артисты и знаменитости оседали на волне энтузиазма по поводу NFT. Рэпер Снуп Догг проявил себя как коллекционер NFT и выпустил билеты NFT на вечеринку в криптоигре The Sandbox; Эштон Катчер и Мила Кунис запустили свой мультфильм Stoner Cats как NFT; и звезда НФЛ Том Брэди запустил собственную платформу NFT Autograph.
В настоящее время большая часть внимания к незаменимым токенам сосредоточена на произведениях искусства, играх и крипто-коллекционировании. Все чаще узнаваемые бренды лицензируют свой контент для NFT; Игра в фэнтези-футбол Sorare подписала на свою платформу более 100 футбольных клубов, в то время как такие игры, как Smurfs, Minecraft и BBC Doctor Who, были отрисованы как NFT. Twitter запустил собственную коллекцию NFT в июне 2021 года; несколько месяцев спустя компания объявила о планах проверки аватаров NFT пользователей.
В играх невзаимозаменяемые токены могут использоваться для представления внутриигровых предметов, таких как скины, что потенциально позволяет переносить их в новые игры или обменивать их с другими игроками.
Однако их потенциал намного шире; возможные применения включают авторское право и права интеллектуальной собственности, продажу билетов, а также продажу видеоигр, музыки и фильмов. В сентябре 2021 года триллер « Без контакта» стал первым полнометражным фильмом, выпущенным в формате NFT; Через несколько недель его примеру последовал триллер на тему пандемии Lockdown. В октябре платформа NFT Тома Брэди Autograph запустила музыкальную вертикаль с The Weeknd в качестве первого контракта.
Невзаимозаменяемые токены увеличивают потенциал для создания токенов безопасности и токенизации как цифровых, так и реальных активов. Физические активы, такие как собственность, могут быть токенизированы для дробного или совместного владения. Если эти токены безопасности не взаимозаменяемы, право собственности на актив полностью отслеживается и ясно, даже если продаются только токены, представляющие частичное владение.
Дальнейшим применением невзаимозаменяемых токенов может быть сертификация, например, для получения квалификации, лицензирования программного обеспечения, гарантий и даже свидетельств о рождении и смерти. Смарт-контракт невзаимозаменяемого токена неизменно подтверждает личность получателя или владельца и может храниться в цифровом кошельке для упрощения доступа и представления. Однажды наши цифровые кошельки могут содержать доказательства всех сертификатов, лицензий и активов, которыми мы владеем.
Геймификация: как игровой подход помогает в обучении и на работе
Геймификация — это внедрение игровых форм в неигровой контекст: работу, учебу и повседневную жизнь. Геймификация помогает увеличивать продажи, удерживать клиентов, повышать лояльность сотрудников и учиться с максимальной вовлеченностью.
Геймификацию применяют в бизнесе, маркетинге, школах. Рассказываем, откуда она пришла и почему это новый тренд во многих сферах жизни.
Что такое геймификация
Геймификация использует естественные склонности людей к конкуренции, соревнованиям, сотрудничеству и достижениям. Эта техника мотивирует к достижению целей и повышению производительности. Инструментами вовлечения могут стать уровни, которые необходимо преодолеть, вознаграждения и рейтинг.
Стоит различать геймификацию и игровое обучение. Игровой подход — это обучение в рамках конкретной игры, а геймификация — применение игровых методик в повседневных процессах ради повышения мотивации.
Идея подобного подхода появилась давно, но набирает популярность лишь сейчас, поскольку старые системы мотивации постепенно перестают работать. Условный метод «кнута и пряника» перестал быть эффективным, и компании ищут другие способы повышения вовлеченности.
Новые поколения сотрудников, студентов и клиентов — миллениалы и «зумеры» — с детства привыкли к видеоиграм, поэтому перенос соревновательной и поощряющей методики более органично вписывается в их жизнь.
Принципы геймификации
Геймификация может упростить все процессы — от обучения до бизнес-задач, и увеличить удовольствие от их выполнения. Подход может сделать любой опыт похожим на игру, что выльется в большую вовлеченность. Он также добавит радость от выполнения поставленных задач, сравнимую с радостью от прохождения сложного уровня игры.
Мотивация. Любая игра содержит в себе мотивацию для участников. Это необходимо для того, чтобы игрок не забросил прохождение на одном из этапов. Перед ним должна стоять конкретная цель, которая двигает его вперед. Геймификация естественным образом наследует этот принцип. Это могут быть бонусы, которые вы получаете с каждым следующим уровнем. Если говорить про маркетинг, здесь может действовать система нарастающей скидки: чем больше вы покупаете — тем больше экономите.
Статус. На протяжении игры у участника развивается его герой, растут «уровни». Чем дальше он идет, тем сильнее становится его персонаж. Тот же принцип работает в геймификации. На работе это может быть большее признание коллектива, повышение в должности. В маркетинге же — улучшение статуса клиента: от бронзового до платинового.
Вознаграждение. Во многих играх после прохождения уровня персонажу начисляют золотые монеты, дают награды и виртуальные бриллианты. Чем сложнее уровень, тем больше поощрений. Вознаграждение — один из ключевых принципов геймификации. Такие «пряники» как зарплата для сотрудников или положительные оценки для учеников постепенно перестают работать. Человек знает, что если он выполнит свое задание хорошо или очень хорошо — результат будет один. Дополнительное вознаграждение мотивирует его действовать быстрее, лучше и дает дополнительный интерес. Бонус к зарплате или освобождение от одной домашней работы для лучшего ученика помогут усилить мотивацию. В маркетинге это могут быть накопительные баллы от каждой покупки по карте.
К главным принципам геймификации могут прибавляться дополнительные. В игры можно включать соревновательные элементы, командные задачи, истории с развивающимся сюжетом. Подходящий вариант стоит подбирать под каждую конкретную задачу.
Чем полезна геймификация
Геймификация помогает создать большую вовлеченность во всех сферах, где она применяется. Ученики проходят курс с интересом, если в него добавлен игровой элемент. Клиенты не хотят уходить от компании, которая обещает им прогрессирующую систему скидок и бонусов. Повседневные рабочие задачи перестают быть монотонными и скучными, когда появляется мотивация к их выполнению. Дополнительно к вовлеченности геймификация помогает доводить задачи до финала и завершать их в назначенные сроки.
Владислав Куклев, со-основатель Dizz.TV, рассказывает, что игровой подход работает почти в любых продуктах, потому что он основан на знаниях о человеческом мозге, механизмах мотивации и награды. Поэтому многие индустрии наблюдают за игровыми практиками и стараются применять механики оттуда.
Наталья Кошлякова, директор ИгроN-сервис, выделяет следующие плюсы геймификации:
Происходит меньшее сопротивление материалу, поскольку снимается внутренний цензор. Уходят взрослые психологические сопротивления и ограничивающие установки.
Включается самоутверждение и поднятие самооценки.
Из минусов геймификации:
Игра ради игры неэффективна.
На разработку и включение игр нужны большие деньги.
Например, в некоторых случаях стимулирование конкуренции может привести к негативным последствиям.
Владислав Куклев добавляет, что минусы геймификации начинаются, когда компании вдохновляются игровой индустрией, но делают это без фундаментальных знаний о человеческой психике. Это приводит к появлению систем достижений, внутренних рейтингов, которые не работают, хотя тоже пришли из игр.
Геймификация в бизнесе
В этом случае она подразумевает замену скучных и сложных повседневных процессов на те, которые будут стимулировать и вовлекать сотрудников в работу. Например, можно превратить план по продажам в соревнование и назначить бонус за лучшую работу. Результатом такой практики станут мотивированные сотрудники, которые выполняют свои задачи с интересом, приводят новых клиентов и увеличивают доход компании. По данным исследований, геймификация позволяет поднять вовлеченность сотрудников на 60% и повысить их производительность на 50%.
Дополнительный плюс игр — в них не так страшно проиграть, как в жизни. Всегда есть возможность начать сначала. При геймификации бизнеса это ощущение переходит в работу и даже у перфекционистов снижается уровень напряжения. Также от участия в играх вырабатывается гормон счастья.
Американская компания Incentive Solutions, специализирующаяся на геймификации в бизнесе, предлагает создавать таблицы лидеров на основе очков за разные достижения, подключать программное обеспечение, на котором наглядно видны все этапы движения к цели с обозначением пройденных уровней и создавать офисную платформу с результатами работы, на которой можно ставить лайки наподобие социальных сетей. Многие крупные российские компании также внедряют геймификацию в свои процессы. Так, например, Сбербанк помимо личного рейтинга сотрудников ввел командный, что повысило качество работы в группах.
Геймификация в маркетинге
Геймификация в маркетинге позволяет привлечь новых клиентов и удерживать старых. Это различные карты лояльности, бонусные программы и конкурсы. Внедрение игр в продвижении товаров и услуг помогает повысить интерес пользователей. Основные элементы геймификации в маркетинге — это статус, новые продукты и бесплатные товары.
Статус. Чем дольше клиент пользуется услугами компании и платит за товары, тем выше становится его статус. С повышением статуса прибавляются бонусы в виде скидок, дополнительных услуг и повышенного внимания от сотрудников. Такая система мотивирует клиентов пользоваться сервисами любимой компании на постоянной основе.
Новые продукты. В эту категорию включаются сразу несколько подходов. Например, при выпуске новой продукции компания может устроить поэтапное голосование среди пользователей, где клиенты будут решать какой товар должен появиться на рынке. После выхода продукт может появиться в ограниченном количестве, что заставит их искать его на разных прилавках. Такой квест поможет привлечь внимание к бренду и устроить ажиотаж.
Бесплатные товары. Сюда относят различные конкурсы, лотереи и квесты, в финале которых появляется возможность выиграть приз от производителя. Подобными стратегиями активно пользуются производители газированных напитков и чипсов, которые прячут выигрышные коды под крышкой или внутри пачки. Конкурсы могут проводиться и онлайн: с призами за репосты и комментарии.
Геймификация в образовании
Геймификация в обучении может применяться как на школьном уроке, на дополнительных курсах, так и в корпоративном обучении. По словам Натальи Кошляковой, геймифицировать можно буквально любое обучение. Любой процесс, от обучения математики в школе до обучения персонала менеджерским навыкам может обернуться в игровой мир или игровую легенду. В геймификации обучения нет ограничений.
Обучение может проходить как с применением системы поощрений и рейтингов, так и при помощи сторонних программ. К примеру, детям прививают любовь к чтению через смартфоны и интерактив, а VR-технологии помогают познавать мир через путешествия по миру прямо на уроках. Разработкой и концепцией таких игр занимаются геймдизайнеры.
Геймизация образования помогает привить интерес к обучению как у детей, так и у взрослых. Это универсальный метод, который подходит для всех возрастов. При этом игровое обучение справляется со своей целью: при правильном подходе оно помогает получить знания и учиться применять их на практике. Единственный минус такого подхода — он не может полностью заменить все обучение и должен занимать только часть программы, особенно если речь идет о школьном образовании. От постоянных игр на уроках устанут даже самые активные дети.