Камера муляж на дороге что это такое
Как отличить муляж от настоящей камеры фиксации нарушений ПДД?
До недавнего прошлого, чтобы получить штраф за нарушение правил дорожного движения необходимо было попасться с поличным на глаза сотруднику ДПС. Однако сегодня улицы больших городов буквально усеяны разнообразными камерами фиксации нарушений, стоит нам неправильно перестроиться или превысить скорость, как в скором времени приходит письмо счастья со штрафом, который необходимо обязательно оплатить.
Как определить муляж
Отличить муляж от настоящей камеры поможет даже простейший радар-детектор. Большинство настоящих камер способны определять скорость автомобиля, выявляя нарушение скоростного режима. Камеры-муляжи не имеют установленных внутри радаров, соответственно радар-детектор в автомобиле не будет реагировать на такие камеры.
Также можно найти необходимую информацию в интернете, где имеются целые базы данных по работающим камерам. Если вы ездите по одному и тому же маршруту, знаете, что такая камера установлена уже несколько лет, но при этом она не включена в общую базу данных, то, с большой долей вероятности, это муляж, который призван лишь напугать водителей, но никак не определять у него нарушения правил дорожного движения.
Обычно работающие камеры и радары имеют небольшую красную горящую лампочку-светодиод, которая показывает её правильное функционирование. Установленные муляжи часто даже не подключены к электросети, соответственно у них не горят лампочки, а устройство выглядит безжизненным. Если на камере отсутствует такая горящая лампочка, то это лишь муляж, который не способен определить реальную скорость автомобиля или выявить другие нарушения у автовладельцев.
Как избежать штрафов за рулём
Проверенным способом как избежать штрафов за рулём является соблюдение всех правил дорожного движения. Конечно, найти такого водителя, который бы никогда не нарушал правила дорожного движения, попросту невозможно. Однако будучи аккуратным за рулём, соблюдая все требования знаков и не превышая скорость, вы не только сможете избежать частых штрафов, но и сделаете управления автомобилем более безопасным.
В особенности внимательным нужно быть в городе, где сегодня практически на каждом перекрёстке установлены такие камеры фиксации нарушений. Часто мы неправильно перестраиваемся, проезжаем светофоры на моргающий жёлтый и даже красный свет, либо просто превышаем скорость в городе. Даже такое минимальное превышение фиксируют радары, после чего нам обязательно приходит штраф.
Подведём итоги
В больших и малых городах сегодня широко используются камеры фиксации нарушений, по данным которых в последующем водителям присылают штрафы, что существенно увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля. Также не редкость установка на улицах наших городов муляжей, которые по своему внешнему виду практически неотличимы от настоящих камер. Определить такой муляж можно лишь по отсутствию горящей лампочки индикатора, на такое устройство не реагируют антирадары, часто такие муляжи не внесены в базу данных камер, которые можно с легкостью найти в интернете.
«Макет будет пугать водителя»: ГИБДД расставляет по трассам продвинутые муляжи
Первый муляж автомобиля ДПС появился на одной из самых аварийных трасс республики Казань — Ульяновск, всего там будет установлено четыре копии. Новинки выполнены из металлопрофиля, защищены от вандалов и питаются солнечной энергией. Использовать их планируется не только на трассах, но и в городской черте. По оценкам экспертов «БИЗНЕС Online», стоимость одного муляжа — минимум 50 тыс. рублей, но эффект от них временный.
Татарстан подхватил инициативу Ставропольского края, в котором месяц назад на дорогах появились 3D-муляжи автомобилей ДПС, максимально похожие на настоящие дорожные патрули
СЮРПРИЗ НА 29-м КИЛОМЕТРЕ
Татарстан подхватил инициативу Ставропольского края, в котором месяц назад на дорогах появились 3D-муляжи автомобилей ДПС, максимально похожие на настоящие дорожные патрули. Первый фальшивый экипаж ГИБДД корреспондент «БИЗНЕС Online» накануне заметил на трассе Р241 Казань — Буинск — Ульяновск. Полноразмерный макет патрульного автомобиля ДПС установлен на 29-м км автодороги. «Водители снижают скоростной режим и стараются не нарушать правила дорожного движения, если есть в зоне видимости патрульный автомобиль или инспектор ДПС. Поэтому было принято решение устанавливать такие макеты с расчетом на работу в темное время суток. Они оснащены маячками синего и красного цветов (для профилактики нарушений ПДД — прим. ред.), и их видно издалека», — рассказывает о новинке командир отдельного специализированного батальона ДПС ГИБДД МВД по РТ, подполковник полиции Виталий Кондратьев.
Макет схематично представляет собой переднюю и заднюю часть автомобиля ДПС, что называется, анфас. Корпус покрыт световозвращающей пленкой. Сверху установлены проблесковые маячки, которые автоматически включаются с наступлением темноты. Питаются они от батареи, которая заряжается солнечным светом. Заряда хватает на всю ночь работы, а яркости достаточно, чтобы водители издалека заметили муляж, но только вблизи после снижения скорости разглядели, что тревога ложная. Впрочем, ложная ли? Некоторые антирадары станут оснащать камерой фиксации нарушений ПДД (или опять-таки муляжом, который будет только посылать сигнал на антирадары).
Псевдоавтомобили ГИБДД можно увидеть не только на трассе, но и на городских дорогах, например на Оренбургском тракте. Периодически, чтобы водители не расслаблялись, муляжи будут заменять на реальных инспекторов. АЗС и придорожные кафе, у которых станут устанавливать 3D-муляжи, получат свою выгоду, полагают в ГИБДД. Притормаживающие перед «машиной ДПС» водители смогут разглядеть витрины и цены на заправках, что повысит их интерес к заведениям.
«Они оснащены маячками синего и красного цветов, и их видно издалека», — рассказывает командир отдельного специализированного батальона ДПС ГИБДД МВД по РТ, подполковник полиции Виталий Кондратьев
Подобные эксперименты проводились в Татарстане и раньше. Один макет, к примеру, появился в прошлом году на трассе Нижнекамск — Чистополь. Однако это была грубая картонная пародия на патрульный автомобиль с недолговечным сроком службы. Новые образцы куда более продвинутые. «Муляж изготовлен из металлического профиля, он закреплен на земле специальными приспособлениями, поэтому будет надежно стоять», — заверил Кондратьев. Стресс-тест новинке устроила сама природа: вчерашний шквалистый ветер и проливной дождь не только не повалили макет, но и не помешали работе светового устройства. Проблесковые маячки хорошо различимы даже в таких экстремальных условиях.
«В настоящее время муляжи установлены в зонах, где есть видеонаблюдение. Инспекторы ДПС периодически подъезжают, осуществляя проверку, и рядом несут службу. Если водители решат сломать муляж, то будут привлечены к административной ответственности», — предостерегает вандалов командир батальона. Опасения его небеспочвенны: предыдущие версии муляжей на российских дорогах разукрашивали, ломали или просто увозили с собой хулиганистые водители.
Первые четыре макета поставят на наиболее аварийных местах трассы Казань — Ульяновск. «Она характеризуется наибольшим числом погибших — за полгода мы там потеряли 60 человек», — пояснил «БИЗНЕС Online» начальник управления ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов. Он добавил, что и экипажам ДПС, припаркованным на обочине, дан приказ в обязательном порядке включать ночью проблесковые маячки. «В первую очередь наша задача — профилактика правонарушений, а не их пресечение. Так водители издалека заметят наши экипажи и не станут нарушать правила, будут ездить осторожнее. А люди в состоянии алкогольного опьянения и вовсе задумаются, стоит ли продолжать движение и подвергать людей опасности», — заключил начальник УГИБДД МВД по РТ.
«Если даже муляж Начнут передвигать, то его новое местоположение будет отслеживаться»
Гендиректор ПО «Зарница» Артур Абдульзянов высоко оценивает качество изделия. «Раньше устанавливали такие макеты из картона, но они были другого качества, неустойчивы и служили, как правило, около года, в нашем же случае макет оборудован светоотражающим корпусом, проблесковыми маячками и камерами фиксации нарушений, то есть довольно сильно приближен к реальности, — заметил он. — Если макет будет пугать водителя возможной санкцией за превышение скорости или обгон в неположенном месте, он предпочтет не идти на нарушение ПДД. Это вклад в копилку нашей общей безопасности как самих водителей, так и их пассажиров и других участников дорожного движения».
По оценке гендиректора «Зарницы», стоимость одного такого муляжа составляет не менее 50 тыс. рублей. «В дальнейшем все зависит от качества, чем выше срок службы, тем выше цена», — добавил Абдульзянов. По его мнению, есть смысл устанавливать эти макеты только на трассах. «В городах и без того движение ограничено, на каждом перекрестке светофор, много аппаратуры фото- и видеофиксации, а на трассах водители разгоняются и дают волю чувствам», — заметил собеседник издания.
Рамиль Хайруллин, представитель федерации автомобилистов России в РТ, сомневается в том, что муляж может заменить сотрудника ГИБДД. «На трассе инспекторы ДПС нужны в живом виде, — полагает он. — Муляж даст какой-то временный эффект, потом водители привыкнут и не будут воспринимать его. Не стоит даже сильно рассчитывать на долгосрочную профилактику нарушений ПДД».
«В социальных сетях быстро распространяется информация о подобных «обманках», и люди не обращают на них внимания»
Представитель ФАР в РТ напомнил, что именно из-за быстрого эффекта привыкания исчезли прошлые версии муляжей, которые стояли на российский федеральных трассах. В социальных сетях быстро распространяется информация о подобных «обманках», и люди не обращают на них внимания. «Если даже муляж начнут передвигать, то его новое местоположение будет отслеживаться и скидываться в сеть, — предупреждает он. — И водители в дальнейшем даже в настоящем автомобиле ДПС станут видеть муляж и прекратят их бояться. Лучше уж дополнительных живых сотрудников за эти деньги поставить на трассы». Собеседник издания полагает, что уже через пару недель водители начнут хулиганить с муляжами. «Все-таки у нас любят поиздеваться над подобными макетами», — заключил он.
«Чем хороша ГАИ, так это тем, что у нее нет в арсенале ничего, подходящего под слово „профилактика“, — ехидно заметил автоэксперт Сергей Асланян. — Можно придумывать разные способы затрат. Например, берете бюджет и предлагаете купить воздушные шарики и написать на них „Соблюдайте правила дорожного движения“, или поставить видеокамеры для сбора денег, или бросаться под колеса и пугать водителей, или ставить макеты, которые тоже сыграют какую-то роль. К профилактике все данные способы не имеют никакого отношения, но у ГИБДД в этом смысле беспроигрышная позиция — считается, что любое действие Госавтоинспекции является попыткой снижения аварийности на дорогах».
Собеседник издания также полагает, что настоящего инспектора ДПС на дороге ничто не заменит. «Должен стоять живой человек и принимать из заданных обстоятельств конкретное решение: тут махнуть палкой, тут моргнуть проблесковым маячком, а тут спрятаться», — полагает он.
Как отличить настоящую камеру видеофиксации от муляжа?
Можно ли достоверно отличить камеры-муляжи на дорогах России?
Установленные на дорогах камеры фиксации нарушений скоростного режима дисциплинируют водителей. Согласно мнению специалистов в области дорожного движения, с появлением камер аварий стало значительно меньше. Но установка оборудования обходится государству довольно дорого, несмотря на то, что потраченные деньги окупаются в десятки раз посредством выписки штрафов.
Чтобы решить проблему с нарушением ПДД и не сильно травмировать бюджет, было решено на некоторых участках дорог устанавливать муляжи. Это ненастоящие камеры, но виду от настоящего оборудования отличить их может только специалист. Также информация есть в ГИБДД и распространять ее, конечно же, запрещено.
Источник изображения: realconsult.ru
Визуально отличить муляж от настоящей камеры нельзя. По виду они идентичны, в обеих моделях есть все необходимые индикаторы, провода и т.д. Не помогают и антирадары, поскольку муляжи оснащаются специальными радиопередатчики, сбивающие с толку электронного помощника.
Но все же определить муляж можно. И для этого понадобится смартфон. При включенной камере на экране отображается красный инфракрасный свет, невидимый человеческому глазу. Проезжая мимо новой камеры в темное время суток, нужно включить камеру и направить телефон камерой вперед и чуть вверх. И если экран станет на мгновение красным, когда автомобиль окажется в поле видимости оборудования, это говорит о том, что камера видеофиксации настоящая.
Данный метод работает при условии, что автомобили сканируются методом инфракрасного излучения. Если камера фиксирует нарушения при помощи лазера, то отличить ее от муляжа не получится.
Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать?
Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельцев дорожных камер фиксации нарушений от числа выписанных штрафов. Эта рекомендация принята с учетом решений комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Сейчас операторы камер получают фиксированную плату за предоставление ГИБДД информации о каждом нарушении. Чиновники полагают, что это стимулирует владельцев устанавливать камеры так, чтобы обеспечить максимально возможное число штрафов.
В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.
По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства. А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов. А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.
Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «Видеофиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме. Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам. На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.
Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании. Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора. Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.
ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.
В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.
Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.
Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, причем прятать камеры или ставить их за перегибами дорог или в поворотах запрещается. Мобильная камера может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров. Существует регламент по максимально допустимому расстоянию от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полос дороги, до 9 м – для 2–3 полос, до 13 м – для 1–2 полос и до 17 м — для контроля одной полосы. При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.
Что такое камеры муляж на дороге?
Камера муляж на дороге — что это? Это обманка, которая внешне полностью копирует настоящее устройство фото-, видеофиксации. Иногда в них устанавливается источник ИК-излучения для срабатывания радаров. Монтаж осуществляется в местах ранее действующих камер. Определяется обманка визуально, с помощью смартфона, радар-детектора, приложения или специального ресурса. Ниже рассмотрим, в чем особенности таких «подделок», как они работают, и каким образом их распознать.
Что такое камера муляж, фиксирует он что-то или нет
Автовладельцы часто спрашивают, что такое муляж камеры, и может ли он фиксировать какие-либо параметры. Представители власти заявляют, что только на московских дорогах установлено около 20% таких «подделок» (в тч на платных дорогах). Внешне они напоминают стандартные устройства, но не несут своих функций. Иными словами, они не отправляют никаких данных в систему.
Муляж устанавливается для решения следующих задач:
Внешне камера муляж на дороге ничем не отличается от настоящего оборудования. Раньше такие блоки устанавливались в виде пустышек без какой-либо техники внутри. Со временем устройства были оптимизированы. В них появились источники ИК-излучения для обмана. Его достаточно для реагирования радар-детекторами.
Чаще всего муляжи устанавливаются в тех местах, где раньше стояла настоящая камера. Автовладельцы быстро привыкают к местам установки и перестают нарушать правила. Такая схема устраивает чиновников, ведь они добиваются результата в виде снижения аварийности и сохраняют бюджет. При этом настоящий девайс переносится в более «хлебную» точку, а на старом месте дороги монтируется пустышка.
Преимущества такого решения в следующем:
Недостаток только один — камера муляж на дороге не фиксирует реальные нарушения и не позволяет оштрафовать водителя в случае превышения скорости, проезда двойной сплошной, обгона на запрещающий знак и т. д.
Как отличить от реальной
Разобравшись, что значит муляж камеры на дороге, стоит изучить другой вопрос — как их отличить от реальных устройств. Это можно сделать несколькими способами:
В некоторых продвинутых обманках предусматривается источник инфракрасного излучения. В таком случае использование рассмотренных выше методов не подходит. Радар будет реагировать на такой сигнал, а визуально увидеть ИК-излучение также не получится.
Смартфон
В таком случае стоит рассмотреть способ с применением смартфона, который позволяет распознать муляж на дороге. Рассмотрим, как реализовать этот метод подробнее:
Если камера настоящая, тогда дисплей на телефоне становится красным. Причиной является получение встречных ИК лучей, которые всегда имеются в реальном оборудовании. Это связано с тем, что в темноте устройство работает как камера ночного видения.
Но у этого способа есть и ряд недостатков:
Сайты и приложения
Еще один способ, который является наиболее удобным — зайти на специальный ресурс и посмотреть место установки камер наблюдения. На таких сайтах информация собирается с привлечением автовладельцев, поэтому она всегда точная.
Кроме того, можно установить на смартфон специальное приложение, которое будет заранее предупреждать о приближении к реальным камерам. К наиболее популярным стоит отнести:
В завершение отметим, что по данным ЦОДД в Москве установлено 3040 систем видеофиксации. И них более 800 являются муляжами, а остальная часть — реальные девайсы. 50% подделок являются пустышками, а остальные — электронные устройства, которые просто фиксируют обстановку. Представители власти отмечают, что в будущем планируется полная замена муляжей на реальные камеры, фиксирующие ситуацию на трассе.
Теперь вы знаете, что такое муляж на дороге, как он работает, и каким образом ее можно распознать. В комментариях расскажите, какие еще способы можно использовать для определения такой пустышки.