Камера на обочину что это

Штраф за обочину — 10 000 руб. Как водителей отучат от вредной привычки

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

Желающих сэкономить время и объехать пробку по обочине встречал каждый автомобилист России. Причем чаще всего именно эти нарушители и создают заторы, пытаясь встроиться обратно в поток.

Более того, еще два года назад была распространена ситуация, когда в ДТП с обочечником виноватым признавали добропорядочного водителя, который пытался съехать с дороги и остановиться, не пропустив при этом нарушителя ПДД. Сейчас ответственность за аварию в большинстве случаев возлагают на того, кто ехал по обочине.

Как наказывают за проезд по обочине

По обочине могут двигаться только пешеходы, велосипедисты, водители мопедов, если они не мешают пешеходам, а также люди на электросамокатах. Легковые автомобили могут выехать на обочину исключительно для остановки.

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

Для тех водителей, которые нарушили правило, предусмотрен штраф в 1500 рублей. Фиксацию производят сотрудники ГИБДД и камеры. Если автомобиль попал в поле видимости нескольких камер, то штрафов тоже придет несколько.

Проблема заключается в том, что камер, фиксирующих проезд по обочине — не так много, рейды ГИБДД по выявлению таких нарушений тоже проводится немного, поэтому часто обочечники могут избежать наказания. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что чаще всего водители осведомлены, где находятся камеры, и как раз в этих местах нарушители встраиваются в правый ряд, замедляют его, а затем вновь возвращаются на обочину и продолжают движение.

Борьба с обочечниками

Есть несколько вариантов борьбы с недобросовестными автомобилистами, объезжающими пробки. Например, в Сочи поперек обочины одной из дорог установили «лежачие полицейские» с делиниаторами. Их, как правило, используют в качестве разделителей полос, но здесь они выступили своеобразным ограничителем для нарушителей. Они не позволяют двигаться на полной скорости, при этом аварийной остановке и съезду на обочину не мешают. Руководитель Федерации автовладельцев России Максим Едрышов замечает, что это весьма эффективный способ остановить обочечников. Но, по его мнению, ограничители необходимо подсвечивать, чтобы минимизировать риски в темное время суток.

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

Еще один вариант — сужение обочины. В Швеции, например, практически все дороги и вовсе не включают в себя обочины. Водители останавливаются в специальных «карманах». Если рядом с дорогой располагается откос — его ограничивают тросовым барьером.

Вечная проблема

Проблема обочечников в России, на самом деле, гораздо глубже, сходятся во мнении эксперты. Одним увеличением штрафа здесь не поможешь. «Штрафа в размере 1500 рублей вполне достаточно, чтобы пресекать нарушения, это не минимальный штраф, просто никто этим не занимается», — говорит Максим Едрышов. Он добавляет, что санкции в размере даже 5-10 тысяч не остановят нарушителей.

Руководитель проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев придерживается той же точки зрения. Он добавляет, что вместо широкой обочины можно было бы организовать еще одну полосу, главное, не перед сужением дороги, иначе это усугубит ситуацию с пробками. Поэтому для начала надо решить хотя бы частично проблему заторов. Если взять за пример то же сужение дороги, где из двух полос делают одну, то знак надо ставить не за 300 метров, а хотя бы за километр, чтобы водители успели перестроиться. Для этого необходимо ограничить скорость, уменьшить дистанцию, и таким образом сохранить движение на дороге. В России же пробки часто возникают как раз из-за нехватки времени для перестроения. В итоге водители пытаются в последний момент «влезть» на оставшуюся полосу и создают помехи.

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

Еще одна причина, по которой проблема обочечников не искоренится — отсутствие достаточного количества камер, фиксирующих это нарушение, считает Антон Шапарин. Но решить это в ближайшем будущем не получится, говорит он: «Камерами невозможно покрыть все обочины России, даже только узкие места. Это возможно сделать только точечно, но у нас и так в одной Москве камер больше, чем во Франции. И я подозреваю, что с дополнительными камерами ситуация с места не сдвинется».

Все эксперты отмечают, что необходимо повышать уровень культуры водителей. Без этого никакие штрафы и ограничения не остановят обочечников.

Источник

12 нарушений, которые научились распознавать камеры ГИБДД

Чаще всего автомобилистов штрафуют за превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора и нарушение требований знака или разметки. Но камеры умеют фиксировать намного больше нарушений, и их постоянно обучают новым. Собрали нарушения, за которые теперь тоже приходят штрафы.

Выехать за стоп-линию

Остановиться на красный сигнал светофора недостаточно. Важно не нарушить дорожную разметку и не выехать за стоп-линию

Что за это будет: штраф 800 Р по ч. 2 ст. 12.12 КоАП

Двигаться по обочине

«Обочечники» вклиниваются в поток, создают еще большие пробки, аварийные ситуации и просто пылят

Что за это будет: штраф 1500 Р по ч. 1 ст. 12.15 КоАП

Выехать на перекресток при заторе

Такая машина перекрывает проезд в поперечном направлении. Камерам проще фиксировать нарушение, когда на перекрестке нанесена специальная «вафельная» разметка 1.26 ПДД

Что за это будет: штраф 1000 Р по ч. 1 ст. 12.13 КоАП

Проехать перед пешеходом на переходе

Камеры умеют одновременно следить за автомобилем и пешеходом. Если их траектории движения пересекаются и пешеход останавливается, водителя штрафуют

Что за это будет: штраф 1500—2500 Р по ст. 12.18 КоАП

Проехать по полосе для общественного транспорта

Такую полосу выделяют разметкой с буквой «А» и знаком 5.14 ПДД. По ней могут ездить только маршрутки, такси и городские автобусы

Что за это будет: штраф 3000 Р в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 Р в остальных городах по ч. 1.1—1.2 ст. 12.17 КоАП

Выключить ближний свет фар или ходовые огни

Почти во всех современных автомобилях дневные ходовые огни загораются автоматически. Но если водитель отключит автоматический режим и забудет включить свет вручную, камеры зафиксируют нарушение

Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 12.20 КоАП

Нарушить проезд железнодорожных путей

Если загорается красный сигнал, закрывается шлагбаум или дежурный по переезду запрещает проезд, необходимо остановиться. Даже если кажется, что поезд еще далеко

Что за это будет: штраф 5000 Р по ч. 1 ст. 12.10 КоАП

Пользоваться телефоном за рулем

Нельзя пользоваться смартфоном за рулем. Закрепите его на держателе, если пользуетесь навигатором. Когда звонят, отвечайте по громкой связи. Штраф выпишут, если телефон отчетливо видно на фото с камеры

Что за это будет: штраф 1500 Р по ст. 12.36.1 КоАП

Ездить с непристегнутым ремнем безопасности

Нарушение определяет нейросеть, а дальше фото обрабатывают вручную. К штрафу прикладывают фото, а спорные фотографии отбраковывают

Что за это будет: штраф 1000 Р по ст. 12.6 КоАП

Объехать пробку по парковке

Нарушители объезжают пробку по парковке, вклиниваются назад в полосу и затрудняют движение потока. Камера фиксирует, что водитель не припарковался, но пересек несколько горизонтальных полос

Что за это будет: штраф 500 Р по ч. 1 ст. 12.16 КоАП

Ездить на шумном автомобиле

Камеры научились выявлять в потоке автомобили без глушителя и с громкой музыкой с помощью шумомеров. Пока технология работает в тестовом режиме только в Москве

Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 8.23 КоАП

Ездить по велодорожкам

Приравнивается к движению по пешеходным дорожкам или тротуарам. Камеры в Москве следят за этим в тестовом режиме. Отдельные полосы для велосипедистов сюда не относятся, но ПДД тоже запрещает по ним ездить

Что за это будет: штраф 2000 Р по ч. 2 ст. 12.15 КоАП

Как быть в курсе новостей про авто⁠⁠⁠⁠

Еще статьи, которые помогут не злить окружающих и не попасть в ДТП:

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

Мой самый приятный сон в последнее время:
Я забираю старую дедушкину вишнёвую девятку, ставлю видеорегистратор и около полудня выходного дня еду на объездную, в район съезда в МЕГУ, жду (благо, не долго) и хорошенько бью очередного говноеда на Камри/Прадо, который дерзко вклинивается с обочины, обычно заставляя тебя впустить его императорское величество в ряд.
Ведь в воскресенье, в 12:30 он, КОНЕЧНО ЖЕ, спешит к умирающей маме, или везёт рожать жену(в МЕГЕ есть роддом, видимо).

Источник

Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.

На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.

«Автоураган»

Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоугаган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.

«АвтоУраган-МС»

Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

«Автодория»

Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.

«Астра-Лаб»

Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.

Стрелка-СТ

Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

«Стрелка Плюс»

«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

«Судебный пристав»

В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

«Стрит-Фалькон»

За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.

«Кордон»

Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

«Форсаж»

Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.

Камера на обочину что это. Смотреть фото Камера на обочину что это. Смотреть картинку Камера на обочину что это. Картинка про Камера на обочину что это. Фото Камера на обочину что это

«Паркрайт» и «Паркнет»

Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *