Камера птолемей что фиксирует
Какие нарушения фиксирует камера Декарт, обзор комплекса
Система измерения «Декарт» производится белгородским ООО «Лаборатория цифрового зрения» («DIGITAL VISION LABS», торговая марка «Птолемей»). Продукция «Птолемей» значится в госреестре ГРСИ. ГИБДД использует эту систему для мгновенного измерения скорости автотранспорта на линейных участках дорог. Замер производится с учетом времени, координат, двумя способами: в одной контролируемой зоне либо между двумя контролируемыми зонами. Камера Декарт автоматически распознает номера транспортных средств, находящихся в контролируемой зоне. Детектором радара она не определяется — в этом одна из особенностей радара «Декарт».
Что собой представляет радар Декарт
Комплекс Декарт предназначен для автоматического обнаружения транспортных средств, нарушающих скоростной режим, совместим с другими действующими системами фото- и видеофиксации. Составные части системы:
Камеру, блок управления от внешних воздействий защищает специальный корпус. Оборудование комплекса — без выносных опор. Устанавливают его на «аварийных» участках дорог, где часто происходят ДТП. Такой радар встречается, к примеру, на ж/д переездах, перекрестках, пешеходных переходах, там, где водители чаще превышают скорость.
Замеры скорости производятся косвенно. Первый метод: через измерение пройденного расстояния за конкретный установленный промежуток времени. Второй метод: через измерение промежутка времени, в течение которого автотранспорт проезжает конкретное установленное расстояние.
Особенности комплекса и принцип работы
Основа системы (базовый комплект) — измерительный комплекс и вычислительный сервер. Они в тесном взаимодействии выполняют разные функции. Комплекс измерения Декарт: радар, включающий камеру, блок управления с осветителем:
Вычислительный сервер, получив эти сведения, определяет скорость автотранспорта на линейном участке, затем сохраняет все в журнале. Далее, если возникает такая необходимость, сервер передает сохраненные сведения в информационную сеть.
ПО Декарт комплекса фотовидеофиксации:
Защита ПО, сохраняемых сведений обеспечивается через установку пароля. Уровень защиты от сторонних вмешательств и непредвиденных изменений — высокий по Р 50.2.077-2014.
Функциональные возможности
Возможности Декарт комплекса видеофиксации позволяют работать ему в ночное время, передавать сведения посредством ВОЛС и беспроводной мобильной связи. Замер времени, скорости производится локально, с определением параметров движения, автоматической идентификацией и фиксацией нарушений. Видеофиксация отображает:
Комплекс контролирует сразу до 4 полос по всем направлениям движения, распознавая и фиксируя номера одновременно всех авто, которые проезжают в зоне контроля.
Камера комплекса Декарт работает непрерывно, круглосуточно. Радар выявляет типичное превышение установленной скорости, скоростные нарушения ПДД на автомагистрали, в том числе движение меньше 40 км/час. Информация записывается с момента регистрации нарушения и до момента выезда авто из зоны действия радара.
При подключении к блоку управления обзорной камеры ведется обзорное видеонаблюдение за дорогой. При этом данные сохраняются на накопитель блока управления для формирования доказательной базы по нарушениям. По зафиксированным сведениям анализируют скорость, интенсивность движения по полосам, состав транспортного потока. Они передаются в защищенном формате на внешние системы для выписки протоколов со штрафными санкциями.
Технические характеристики
Декарт камера комплекса видеофиксации (5 Мп) измеряет скорость до 300 км/час, отличается четкостью изображений. Погрешность при замерах составляет плюс-минус 1 км/час, если они производятся в диапазоне от 1 до 100 км/час. Погрешность повышается при диапазоне от 100 до 300 км/час и составляет плюс-минус 2 км/час. Характеристики комплекса:
Температурный режим, иные значимые условия работы для измерительного комплекса и сервера разнятся. Измерительное оборудование работает при t от –50 до +60 градусов, давлении атмосферы 60–106,7 кПА, относительной влажности воздуха до 95 % (при t = 35 градусов). Сервер: при плюсовой температуре от 10 до 35 градусов, влажности воздуха 80 % (t = 35 градусов) и давлении 84–106,7 кПА. Поверка радара проводится по методике документа АИТС.402139.001 МП.
Комплекс аппаратно-программный измерения скорости движения ПТОЛЕМЕЙ-С (-СМ)
Безрадарный комплекс аппаратно-программный для измерения скорости движения «ПТОЛЕМЕЙ — С» (далее комплекс) предназначен для измерений скорости транспортного средства.
Также существует модификация комплекса для контроля перекрёстков и фиксации нарушений ПДД по следующим пунктам КоАП:
Принцип действия комплекса основан на триангуляции положения регистрационного знака автомобиля по его изображениям на видеокадрах, получаемых с синхронизированных камер в известные моменты времени. Скорость вычисляется через отношение расстояния между триангулированными позициями регистрационного знака к разнице моментов триангуляции знака.
Комплекс состоит из:
Блок управления «Птолемей БУ-1» состоит из:
Корпус блока управления «Птолемей БУ-1» выполнен из жаропрочного материала. После подключения комплекса корпус блока управления закрывается на замок и пломбируется. IP камера предназначена для видеорегистрации транспортных средств, распознавания их регистрационного государственного знака и формирования видеоизображения. Для расширения условий эксплуатации комплекса IP камеру помещают в специальный термостатированный кожух с терморегулятором, что позволяет расширить рабочий температурный диапазон комплекса.
IP камеры вместе с ИК осветителем размещены на стальном кронштейне, на известномрасстоянии друг от друга и под определенным углом. Комплекс соединяется с внешней компьютерной сетью, посредством которой результаты измерений в специальном формате отправляются на сервер.
Комплекс поставляется вместе со встроенным программным обеспечением.
Встроенное ПО функционирует в блоке управления «Птолемей БУ-1» и предназначено:
Все программное обеспечение является метрологически значимым.
Метрологические и технические характеристики:
Блог Артема Краснова
Об автомобилях и не только
Что такое «Птолемей-СМ» и зачем он прячется в проводах
More in Полезное:
Прокатился сегодня по городу в поисках новых камер видеофиксации, которые устанавливае6т компания «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» — о проблемах в этой области писал вчера. Сегодня меня интересовали исключительно сами камеры.
Побывал я на половине точек, где должны быть установлены новые комплексы. Не обнаружил их на перекрестках улиц Молодогвардейцев и Кашириных, Кашириных и Чичерина, проспекта Победы и улицы Кирова, на улице Труда возле ТРК «Родник».
Дополнительная камера с инфракрасной подсветкой бьет в спину
Уже установлены камеры на пересечении Победы и Чайковского, проспекта Победы и Салавата Юлаева, Комсомольского проспекта и улицы 40-летия Победы, Комсомольского и Молодогвардейцев. Читатели подсказали, что идет монтаж камер в начале ул. Гагарина (около дома №4).
На перекрестке пр. Победы и Салавата Юлаева столбы увешали камерами
То есть, по грубым прикидкам, работа компанией «АЭЛЬ-РТС инжиниринг» пока выполнена наполовину.
Камер типа «Интегра-КДД» не встретил. На проверенных перекрестках установлены комплексы «Птолемей-СМ» питерской компании «Лаборатория цифрового зрения». Правда, в реестре средств измерения «Птолемей-СМ» заявлен исключительно как определитель скорости, но на сайте производителя есть информация о возможности контроля ПДД на перекрестках, включая проезд на красный, наезд на стоп-линию, нарушение правил маневрирования и поворот из неправильного ряда.
Судя по выбранным местам установки, в Челябинске комплексы будут фиксировать весь спектр нарушений, а замерять скорость смогут еще на подъезде к пересечению. Камеры определяют номер на расстоянии до 70 метров, но сама оптика отличается гораздо большей дальнобойности и может вести автомобиль нарушителя сотни метров.
Пытался связаться с компанией «АЭЛЬ-РТС инижниринг» и производителем комплексов, «Лабораторией цифрового зрения», но ответов пока не получил.
Челябинцы привыкли, что камеры установлены вот так…
Камера птолемей что фиксирует
Старожил |
Автор темы
Зарегистрирован: Пт 11 ноя 2011, 09:57
Сообщения: 1117
Откуда: х. Безродный
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
|
Ковбой клавиатуры |
Зарегистрирован: Вт 16 дек 2008, 19:11
Сообщения: 248
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
|
Старожил |
Автор темы
Зарегистрирован: Пт 11 ноя 2011, 09:57
Сообщения: 1117
Откуда: х. Безродный
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
|
Гений мысли |
Зарегистрирован: Ср 22 апр 2009, 15:40
Сообщения: 629
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Ковбой клавиатуры |
Зарегистрирован: Пт 03 фев 2017, 11:37
Сообщения: 207
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Гений мысли |
Зарегистрирован: Ср 22 апр 2009, 15:40
Сообщения: 629
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Старожил |
Автор темы
Зарегистрирован: Пт 11 ноя 2011, 09:57
Сообщения: 1117
Откуда: х. Безродный
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Корпус блока управления «Птолемей БУ-1» выполнен из жаропрочного материала. После подключения комплекса корпус блока управления закрывается на замок и пломбируется. IP камера предназначена для видеорегистрации транспортных средств, распознавания их регистрационного государственного знака и формирования видеоизображения. Для расширения условий эксплуатации комплекса IP камеру помещают в специальный термостатированный кожух с терморегулятором, что позволяет расширить рабочий температурный диапазон комплекса. IP камеры вместе с ИК осветителем размещены на стальном кронштейне, на известном расстоянии друг от друга и под определенным углом. Комплекс соединяется с внешней компьютерной сетью, посредством которой результаты измерений в специальном формате отправляются на сервер. Внешний вид комплекса представлен на рисунке 1. Внешний вид блока управления «Птолемей БУ-1» с местом его пломбировки представлен на рисунке 2. Комплекс поставляется вместе со встроенным программным обеспечением. Встроенное ПО функционирует в блоке управления «Птолемей БУ-1» и предназначено: — для определения положения регистрационных знаков автомобилей на изображениях; — для вычисления положения регистрационных знаков в пространстве методами триангуляции; — для вычисления скорости транспортного средства по результатам триангуляции положения регистрационного знака; — для отправки результатов измерений по сети на удаленный сервер; — для настройки компонентов комплекса; — для калибровки взаимного положения камер; — для настройки режима связи комплекса с сервером; Все программное обеспечение является метрологически значимым. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Идентификационные данные (признаки) ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блока управления, механически блокирующее возможность доступа модулям комплекса. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014 Метрологические и технические характеристики комплекса приведены в таблице 2. Таблица 2 Знак утверждения типа наносится на корпус блока управления несмываемой краской и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом. Комплектность комплекса приведена в таблице 3. Основные средства поверки: Рулетка измерительная металлическая Р20УЗГ, диапазон измерений от 0 до 20 м, пределы допускаемой погрешности измерений ± 1 мм. Сведения о методах измерений Методика измерений содержится в документе АИТС.401144.002РЭ «Комплекс аппаратно-программный для измерения скорости движения «ПТОЛЕМЕЙ-C». Руководство по эксплуатации». Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам аппаратно-программным для измерения скорости движения «ПТОЛЕМЕЙ-С» 1. Технические условия АИТС.401144.002ТУ «Комплекс аппаратно-программный для измерения скорости движения «ПТОЛЕМЕЙ-С». Технические условия». |
Сетевой маньяк |
Зарегистрирован: Пн 20 июл 2009, 17:49
Сообщения: 3291
Благодарил (а): 1125 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
Корпус блока управления «Птолемей БУ-1» выполнен из жаропрочного материала. После подключения комплекса корпус блока управления закрывается на замок и пломбируется. IP камера предназначена для видеорегистрации транспортных средств, распознавания их регистрационного государственного знака и формирования видеоизображения. Для расширения условий эксплуатации комплекса IP камеру помещают в специальный термостатированный кожух с терморегулятором, что позволяет расширить рабочий температурный диапазон комплекса. IP камеры вместе с ИК осветителем размещены на стальном кронштейне, на известном расстоянии друг от друга и под определенным углом. Комплекс соединяется с внешней компьютерной сетью, посредством которой результаты измерений в специальном формате отправляются на сервер. Внешний вид комплекса представлен на рисунке 1. Внешний вид блока управления «Птолемей БУ-1» с местом его пломбировки представлен на рисунке 2. Комплекс поставляется вместе со встроенным программным обеспечением. Встроенное ПО функционирует в блоке управления «Птолемей БУ-1» и предназначено: — для определения положения регистрационных знаков автомобилей на изображениях; — для вычисления положения регистрационных знаков в пространстве методами триангуляции; — для вычисления скорости транспортного средства по результатам триангуляции положения регистрационного знака; — для отправки результатов измерений по сети на удаленный сервер; — для настройки компонентов комплекса; — для калибровки взаимного положения камер; — для настройки режима связи комплекса с сервером; Все программное обеспечение является метрологически значимым. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1. Идентификационные данные (признаки) ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блока управления, механически блокирующее возможность доступа модулям комплекса. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует среднему уровню по Р 50.2.077-2014 Метрологические и технические характеристики комплекса приведены в таблице 2. Таблица 2 Знак утверждения типа наносится на корпус блока управления несмываемой краской и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом. Комплектность комплекса приведена в таблице 3. Основные средства поверки: Рулетка измерительная металлическая Р20УЗГ, диапазон измерений от 0 до 20 м, пределы допускаемой погрешности измерений ± 1 мм. Сведения о методах измерений Методика измерений содержится в документе АИТС.401144.002РЭ «Комплекс аппаратно-программный для измерения скорости движения «ПТОЛЕМЕЙ-C». Руководство по эксплуатации». Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам аппаратно-программным для измерения скорости движения «ПТОЛЕМЕЙ-С» 1. Технические условия АИТС.401144.002ТУ «Комплекс аппаратно-программный для измерения скорости движения «ПТОЛЕМЕЙ-С». Технические условия».
|
Старожил |
Автор темы
Зарегистрирован: Пт 11 ноя 2011, 09:57
Сообщения: 1117
Откуда: х. Безродный
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Старожил |
Автор темы
Зарегистрирован: Пт 11 ноя 2011, 09:57
Сообщения: 1117
Откуда: х. Безродный
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Гений мысли |
Зарегистрирован: Ср 22 апр 2009, 15:40
Сообщения: 629
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Гений мысли |
Зарегистрирован: Чт 05 авг 2004, 22:52
Сообщения: 867
Откуда: из славного города Волжского
Благодарил (а): 304 раз.
Поблагодарили: 136 раз.
Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5 Принцип работы комплекса «Птолемей-СМ»Так как по-прежнему задают вопросы о новых Птолемеях: «а где стоит вторая камера?», хочется ещё раз подробнее рассказать о принципе его работы и ещё раз напомнить, что Птолемей не штрафует за среднюю скорость и вычисляет скорость только непосредственно в месте его установки.
Возможно, многих запутывает фраза: «Принцип действия комплексов основан на триангуляции положения регистрационного знака автомобиля по его изображениям на видеокадрах, получаемых с синхронизированных камер в известные моменты времени» из описания Птолемея. Но здесь речь идёт не о двух синхронизированных камерах, стоящих в разных местах, а об одной камере, синхронизированной с сигналами точного времени от gps, что и позволяет комплексу рассчитывать скорость авто по смещению распознанного номерного знака на разных кадрах видео через известные промежутки времени. Благодаря тому, что Птолемей рассчитывает скорость и расположение автомобилей на проезжей части исключительно по данным с камеры, не использует для этого активный радар и ничего не излучает в К-диапазоне, собираемость штрафов у него выше, чем у классических радаров. Как видите, наша главная задача — максимально снизить показатель «в первую неделю после установки комплекса» и повысить «привыкаемость водителей» :). Поэтому подписывайтесь на обновления паблика, добавляйте всех своих друзей-автомобилистов и обязательно сообщайте об обнаруженных новых камерах, желательно сразу с координатами, чтобы их можно было максимально быстро добавить в базу. Производитель комплекса «Птолемей-СМ» ООО «Лаборатория цифрового зрения» радостно рапортует, что в Белгородской области «На момент конца 2017г. установлено более 20 рубежей контроля, перекрестков и скоростных участков.», а в этом году обещают установить еще 20 новых. Если у вас нет gps в радар-детекторе или установлено комбо-устройство с обновлением баз раз в месяц, то для предупреждения о новых камерах из базы можно использовать специальные программы для смартфона, о них расскажу в следующей статье. Полный список мест установки Птолемеев в Белгородской области ведётся в этой статье, она всегда доступна в списке ссылок паблика. На данный момент производителем Птолемея предлагаются решения: Теоретически, у нас установлен контроль перекрестка пр. Славы и пр. Богдана Хмельницкого, но на практике штрафов за стоп-линию, красный и пр. оттуда никто не видел. Если у вас такой появится, обязательно сообщите. К сожалению, в сети нет подробного описания алгоритма работы комплекса Птолемей, поэтому для иллюстрации воспользуемся подробной брошюрой от похожего комплекса АвтоУраган-ВСМ, который делает всё то же самое, по тем же принципам. В описании Птолемея указаны следующие технические параметры: Поэтому, чтобы избежать штрафа, достаточно сбросить скорость за 150-200 м до места установки. Вот такую штуковину на столбе видно достаточно далеко, будьте внимательны: Ну, а дальше можно почитать выдержки из брошюры по Автоурагану, в которых описаны основные принципы расчета скорости автомобиля по распознанному на кадрах видео номерному знаку автомобиля, примерно так же работает и Птолемей.
|