Камера телефото что это на айфоне
Камера телефото что это на айфоне
Но вы же и без меня прекрасно знали, стоит ли iPhone 11 Pro своих денег? Давайте договоримся об этом сразу и сосредоточимся на другом: на что в принципе способен топовый смартфон в плане фотосъёмки в 2019-м.
Я много раз поднимал эту тему, но то были теоретизирования, а сейчас вот: у меня в руках флагман с одной из лучших камер на рынке, 9 полевых сезонов с очень разной техникой и желание ответить на вопрос, который я задал в тексте про алтайский бекстейдж:
В iPhone к 2019-у году за счёт математики решены 4 проблемы небольших матриц: мутные текстуры, широкая глубина резкости, узкий динамический диапазон и, в каком-то смысле, низкие рабочие ISO.
Apple для каждого из этих решений придумала свои маркетинговые названия.
За размытый фон отвечает «портретный режим».
За съёмку в темноте без смазов – «ночной режим».
За контрастные сцены – Smart HDR.
За бугристую детализацию – Deep Fusion.
Было бы идеально, если бы вы к этому моменту уже прочитали наш с Вастриком пост про вычислительную фотографию. Я не буду подробно останавливаться на технологиях, потому что принцип улучшения во всех этих штуках везде один. Стекинг.
Начнём с Deep Fusion, потому что про него рассказывать особенно нечего.
Судя по тому, что я нарыл в интернете, работает он так: склеивается несколько кадров с суперкороткой выдержкой и несколько кадров с выдержкой подлиннее.
Пока у вас трясутся руки, камера продолжает снимать и засовывают в каждый пиксель больше деталей за счёт их смещения относительно объекта. Из-за того, что выдержки для этого требуются ну очень короткие, к этим кадрам добавляются и несколько кадров с обычной выдержкой, чтобы замаскировать шумы. Это всё лепится в один снимок, миру является чудо.
По факту сейчас разница заметна через раз, но у технологии есть потенциал.
Зачем в Айфоне 3 камеры: для чего нужна каждая и как переключаться?
Незаметно мобильный телефон получил столько функций, что теперь стал нашим незаменимым помощником в самых разнообразных сферах жизни. И никого уже не удивляет, что все чаще люди предпочитают снимать фотографии на смартфон, а не на навороченный и качественный фотоаппарат. Более того, производители стали устанавливать в телефоны уже и по нескольку модулей камер.
Средний потребитель считает это доказательством прогресса – две камеры лучше, чем одна, а три – лучше, чем две. И лишь скептики вполне резонно задают вопрос: а есть ли смысл в этих модулях? Вопрос звучит вполне резонно. Специалисты утверждают, что современному смартфону необходимо иметь несколько камер для качественной съемки. Мы расскажем, почему это так.
Проблема в нехватке места
Не секрет, что любой хочет видеть свой смартфон максимально тонким. Кому интересны «кирпичики» толщиной более сантиметра? Но маркетинговые требования являются самой настоящей болью для конструкторов. Ведь приходится в ограниченное пространство размещать объемные комплектующие, в том числе объектив фотокамеры. Он по природе своей не может быть компактным. В его состав входят стеклянные линзы разных размеров, которым еще надо двигаться для сбора света, увеличения объекта (тот самый зум) и работы системы стабилизации. В свое время инженеры даже пошли на смелый эксперимент, создав аппарат Samsung Galaxy K Zoom.
Но гибрид фотоаппарата и смартфона откровенно не удался. Гаджет, в котором объектив был стеклянным и действительно качественным, мобильным назвать трудно. Идеи о подборе для линз другого материала провалились – лучше стекла ничто не преломляет свет. Но инженеры нашли выход из технологического тупика.
Дополнительная камера – решение проблемы!
Сейчас эта идея кажется простой и гениальной. Если физически невозможно создать в телефоне один большой объектив с несколькими линзами, то почему бы не разместить в аппарате несколько объективов, каждый с одной линзой? Интересным решением стал выбор разного фокусного расстояния. В результате одна камера сможет делать широкоугольные снимки, а вторая, к примеру, выступит телеобъективом, то есть будет смотреть на мир узко, но зато хорошо приближать предметы.
Обе камеры синхронно снимают одно и то же, а затем в ходе пост-обработки осуществляется программное наложение кадров. Звучит довольно сложно, но программисты реализовали этот алгоритм. И улучшать его оказалось куда проще, чем увеличивать физический размер объектива. Такое решение позволяет и собрать света вдвое больше, получить пару снимков с разной глубиной резкости, а также сделать четкими как темные, так и светлые детали.
Именно такой подход и привел к появлению в смартфонах вторых камер. Первыми на это решились компании LG и Huawei, а окончательно сделала популярной технологию Apple.
Две камеры хорошо, а три – лучше?
Сегодня можно встретить смартфоны уже с тремя и большим числом камер. На самом деле чаще всего эти модули и камерами не являются. Иногда это действительно дополнительный модуль со своим фокусным расстоянием. Например, телефон Light L16 вообще получил 16 камер. Но чаще всего такая «камера» – маркетинговый ход.
Зачастую, кроме самой камеры производители размещают и специальные сенсоры, которые лишь помогают улучшить изображение.
Ниже приводим наиболее распространенные варианты предназначения дополнительных камер в смартфонах:
Благодаря дополнительным объективам смартфоны смогли снимать еще лучше, делая яркие и четкие фотографии и все это с сохранением физического размера аппарата. Так что не стоит безоглядно считать второй и последующие модули камер – маркетинговой опцией, число способно влиять на качество. Вполне вероятно, что смартфоны будущего будут плотно покрыты объективами. Во всяком случае, первые ласточки уже есть – смартфоны с пятью камерами, как Huawei Mate 40 Pro Plus, выглядят необычно, но вовсе не кажутся изделиями для гиков.
Три (или четыре?) камеры в iPhone 12 Pro
Для Apple первым смартфоном с тремя модулями камеры стал iPhone 11 Pro, появившийся в 2019 году. Компания не стала спешить и смогла доказать, что такое технологическое решение действительно является эффективным. Однако уже в iPhone 12 Pro вдобавок к трем камерам появился и сканер под названием LiDAR. Разберем, для чего необходим каждый модуль.
Широкоугольная камера в iPhone
Широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 26 мм и диафрагмой f/1.6. Эта линза считается основной камерой iPhone.
Часто используется в интерьерной фотографии, позволяя вести съемку в тесном помещении, а также при съемке архитектуры и пейзажей. Обычно угол обзора составляет около 80 градусов. Чем лучше светосила объектива (диафрагма), которая обозначается как f/1.6, например, (чем меньше, тем лучше), тем больше света попадет на матрицу камеры. Тем самым повышая качество съемки в условиях низкой освещенности (в темноте).
Для активации широкоугольной камеры, используйте кнопку 1× в камере iPhone.
Сверхширокоугольная камера в iPhone
Сверхширокоугольный объектив с фокусным расстоянием 13 мм. Чем меньше фокус, тем шире угол обзора. Вторая камера как раз и позволяет осуществить 120-градусный обзор. Подобный объектив дает возможность захватить как можно больше пространства, отлично подходя для съемки пейзажей. Часто так бывает, что, хочется передать все, что находится вокруг. И возможностей обычной камеры тут уже не хватает. Снятое же на сверхширик фото буквально затягивает вас внутрь.
Разница между фото, сделанными на широкоугольную и сверхширокоугольную камеры iPhone 12 Pro:
Снято на широкоугольный объектив iPhone 12 Pro в ночном режиме (на штативе)
Снято на сверхширокоугольный объектив iPhone 12 Pro в ночном режиме (на штативе). Применен фильтр «Нуар» в приложении Фото.
Для активации сверхширокоугольной камеры, используйте кнопку 0,5× в камере iPhone.
Телефото камера в iPhone
Телефотообъектив с фокусным расстоянием 52 мм и диафрагмой f/2.0. Используется для передачи деталей, съемку с оптическим увеличением и для фотографирования портретов.
Для активации телефото камеры, используйте кнопку 2× в камере iPhone.
Сканер LiDAR в iPhone
LiDAR (Light Detection and Ranging – «обнаружение и определение дальности с помощью света»). Эта технология активно используется в геодезии, картографии, где излучателем света является лазер.
Принцип действия LiDAR довольно прост – излучатель испускает световые волны, а приемник получает возращенный от тела отраженный сигнал, при этом учитывается воздействие рассеивающей среды. На основании времени отклика можно определить расстояние до объекта.
LiDAR на iPhone применяется в съемке максимально естественных портретов с натуральным эффектом боке. LiDAR помогает волосам, ушам и другим частям тела человека или животных оставаться в фокусе.
Как переключаться между камерами в iPhone?
Как уже упоминалось выше, для переключения между камерами можно использовать кнопки и шкалу со значением увеличения.
Для переключения на сверхширокоугольную камеру iPhone, нажмите кнопку 0,5×.
Для переключения на широкоугольную камеру iPhone, нажмите кнопку 1×.
Для переключения на телефото камеру iPhone, нажмите кнопку 2×.
Для более тщательной настройки увеличения (уменьшения), нажмите и удерживайте любую из трех кнопок 0,5×, 1× или 2× до появления шкалы.
Вращайте шкалу до необходимого значения фокусного расстояния в мм, соответствующего каждой камере iPhone (см. выше).
Поснимал улицы Москвы на iPhone 12 Pro Max. Рассказываю, почему телеобъектив топ
Если дать энтузиастам мобильной фотографии право выбора только одной дополнительной камеры, с ультраширокоугольным или телефото объективом, может начаться война не хуже iOS против Android. Или консолей против ПК, кому какое сравнение больше нравится.
Лично я за оптический зум: все фото для этой статьи снимал на iPhone 12 Pro Max с увеличением 2.5х.
За краем кадра остались светофоры, провода, дорожные знаки и прочие мелочи без смысла и эстетики. Спасибо приближению.
Но в действительности производители смартфонов уже все решили за нас. Бонусом к основной камере сначала становится ширик (и это смартфоны среднего класса), а более дорогие аппараты к первой паре получают третье дополнение — оптический зум.
Присутствие в массовом сегменте и помогло короткофокусной оптике стать популярной, обзаведясь массой поклонников.
Ультраширик или телевик, что выбрать
Мне нравится этот разношерстный ансамбль домов и крыш в центре кадра. А с широким углом еще большую часть снимка заняло бы небо и асфальт. Но зачем?
Причина популярности ультраширика в экономике. Точнее, экономии на комплектующих. Доступность ультраширокоугольных камер в том, что они редко имеют автофокусировку, не оснащаются оптической стабилизацией. И в целом их сенсоры и оптика более простые.
Стоит условиям съемки хоть немного ухудшиться, как мы наблюдаем резко возрастающее количество шумов, потерю детализации и нехватку динамического диапазона.
Летние сумерки только начинаются, и в этой ситуации ультраширик уже сдал бы позиции качества. Зум дает шикарную детализацию от центра кадра и по краям.
Телефото камеры в смартфонах, напротив, комплектуются качественным стеклом, хорошим сенсором, имеют автофокус и стаб.
Единственное, из-за большего фокусного расстояния оптика в них темнее. Надо иметь это ввиду.
Но в целом, при съемке с оптическим зумом фотографии получаются куда лучшего качества, чем на ультраширокоугольную камеру.
Как уже сказал, я фанат зума. Большая часть из последних снимков у меня в Инстаграме сделана именно с оптическим увеличением, и я ни за что бы не променял это на съемку с большим углом обзора.
И это при том, что чаще всего я снимаю улицы. При таком сценарии фотографы часто отдают предпочтение ширику.
На телефото лучше геометрия
На ультраширик здание «зиккурата» стало бы похоже на пивное пузо. А с зумом вертикали как на подбор.
Мой фотофетиш — ровные вертикали и горизонтали. Самыми эстетичными мне кажутся снимки, на которые наложишь сетку, и все выстроится по ее линиям. За это и нелюбовь к «бочке» шириков.
К съемке c низу вверх с «эффектом задранной головы» тоже.
Зум объектив в iPhone 12 Pro Max — топовый по своим параметрам. В Apple сделали лучший из возможных ходов, увеличив приближение с 2 до 2.5 раз, но все-таки не доведя это значение до тройки.
По моему опыту, 3х сложно назвать достаточно универсальным приближением. Часто оно оказывается избыточным.
Так почему именно 2.5х
Никакой художественной ценности. Просто много людей, которые заняты своими делами и не пялятся в камеру смартфона. Еще раз спасибо зуму.
На зуме 2.5х в плюсы можно записать достаточно большое приближение, чтобы можно было выхватить классный кусок городской панорамы без лишнего визуального мусора. Или поснимать ситискейпы с какой-нибудь высотки.
А еще лучше получаются люди на улицах. С большим зумом ты привлекаешь меньше внимания, а значит, избегаешь неестественно сходящихся в центр кадра взглядов прохожих.
Единственное, чем можно оправдать выбор ультраширика вместо телефото: второй можно сымитировать кропом снимка в любом редакторе. А воссоздать широкий угол обзора программными инструментами — без шансов.
Впрочем, с такой потребностью я сталкивался… дайте подумать… ноль раз?
Как я это снимал
Для статьи решил использовать оригиналы фотографий с iPhone 12 Pro Max без обработки через любимые VSCO и RNI Films. Как видите, цветопередача, детализация, резкость и динамический диапазон в оригиналах отличные.
Приложение камеры использовал стандартное, а не какой-нибудь Halide с кучей продвинутых опций съемки. Формат записи файлов — HEIC.
Советами по обработке поделюсь в следующих публикациях о камере iPhone 12 Pro Max. А в этом случае задача была в том, чтобы показать возможности камеры топового смартфона за 133 990 рублей в режиме «навел и снял». Самом простом, но одновременно с и самым распространенным.
Какие сделал выводы
Оптический зум — находка для тех, кто любит раскладывать линии по сетке. И это хорошо работает даже при съемке улиц, где традиционно фотографы отдают предпочтение широкоугольной оптике.
Увеличение фокусного расстояния по сравнению с прошлыми поколениями и младшими моделями актуальной линейки играет на пользу: легче захватить именно нужную часть отдаленных объектов или сделать снимок без лишнего внимания.
А мощные сенсоры и оптика в iPhone 12 Pro Max дают шикарную базу для последующих экспериментов с редактированием.
Возможности камеры в iPhone 11 и iPhone 11 Pro, которых нет (или работают иначе) в других Айфонах
В своих iPhone 11 и iPhone 11 Pro компания Apple представила обновленные системы камер с двумя и тремя объективами, соответственно, и добавила несколько новых функций. О них стоит узнать подробнее.
Захват фото вне кадра
Когда вы делаете снимок с помощью телеобъектива или широкоугольной камеры на iPhone 11 Pro или широкоугольным объективом на iPhone 11, можно задействовать интересную функцию. Она с помощью одного из других объективов автоматически захватывает и то, что находится за рамкой видоискателя. Это очень полезно в случае случайной обрезки чего-то нужного.
Эту функцию можно включить в разделе «Камера» приложения «Настройки» и воспользоваться ею при редактировании изображения в приложении «Фото».
Любая фотография, ограниченная прямоугольными рамками, фактически имеет бОльшую площадь. Это можно использовать при изменении кадрирования снимка.
Эту функцию можно считать нишевой, тем не менее она может пригодиться для групповых снимков, пейзажных изображений, архитектурных фотографий и других ситуаций, в которых может потребоваться изменить обрезку изображения уже после съемки.
С другой стороны, функцию «Захват фото вне кадра» скорее всего пользователь и не захочет оставлять постоянно включенной. Дело в том, что эта фича, будучи активной, отключает другую полезную возможность – Deep Fusion.
Deep Fusion
С выходом обновления iOS 13.2 на iPhone стала доступна новая функция камеры под названием Deep Fusion. Она работает в фоновом режиме и не требует включения. Deep Fusion использует машинное обучение и чип A13 в iPhone 11 Pro и 11 Pro для попиксельной обработки фотографий. При этом оптимизируется текстура, детализация, уменьшаются шумы в каждой части изображения.
Лучше всего это заметно на фотографиях людей и домашних животных с тканями, волосами и другими подобными текстурами. Deep Fusion предназначена прежде всего для работы с фотографиями в помещениях и в ситуациях, когда освещение среднего уровня – не слишком яркое и не такое темное, как присутствует в ночном режиме. Deep Fusion является автоматической функцией и не может быть принудительно включенной или выключенной. Тем не менее она отключается при активном режиме «Захват фото вне кадра».
Съемка в ночном режиме
Этот режим уже назвали одним из ключевых для фотомодуля Phone 11 и 11 Pro. Наверняка вы о нем уже слышали, возможно, даже уже и попробовали в случае обладания одним из новых iPhone. Тем не менее есть несколько нюансов, о которых стоит знать.
«Ночной режим» включается автоматически в ситуациях с недостаточным освещением. Вы можете узнать об этом, если видите желтый значок в верхней части камеры iPhone с маленькой иконкой луны и числом.
При съемке в «Ночном режиме» Apple рекомендует удерживать камеру неподвижно в течение нескольких секунд – для формирования наилучшего освещения сцены потребуется отснять несколько снимков. На значке «Ночного режима» в левом верхнем углу как раз и показано число секунд, которое требуется для съемки фотографии при данном освещении.
Apple автоматически выбирает лучший период экспозиции в зависимости от условий освещения, но если вы нажмете на значок луны, вы можете отрегулировать ползунок влево для отключения «Ночного режима» при необходимости, или вправо, чтобы выбрать более длинную экспозицию. Это может немного изменить внешний вид вашей фотографии.
В целом, настройки Apple по умолчанию хороши, и большинству людей не нужно настраивать время экспозиции в «Ночном режиме». Однако полезно знать, как отключить «Ночной режим», поскольку в некоторых случаях вам может понадобиться сделать быстрый снимок в условиях плохого освещения.
Чтобы получить лучшие снимки в «Ночном режиме», обязательно держите iPhone как можно устойчивее в течение рекомендованного количества секунд и выберите сцену, в которой объект неподвижен, насколько это возможно.
Quick Take
iPhone 11 и 11 Pro имеют удобную функцию Quick Take, которая позволяет легко снимать видео, не переключаясь в этот режим съемки. Если вы снимаете фотографии и решили вдруг начать снимать видео, просто нажмите и удерживайте кнопку спуска затвора, и смартфон начнет запись видео.
Если вы хотите, чтобы запись продолжалась более нескольких секунд, продолжайте удерживать кнопку и проведите пальцем к правой стороне экрана. Это даст возможность «на лету» переключиться в традиционный режим съемки видео.
Режим серийной съемки по-новому
Удерживание кнопки спуска затвора позволяло осуществлять серийную съемку на старых iPhone. На iPhone 11 и iPhone 11 Pro это работает иначе.
Коснувшись кнопки спуска затвора просто сразу же проведите не вправо, а влево для активации режима серийной съемки. Такой режим делает несколько снимков в быстрой последовательности, а затем позволяет выбрать лучший из множества.
Зум в Портретном режиме
При использовании Портретного режима на iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max вы больше не ограничены одним объективом. На iPhone XS и XS Max только портретный объектив работал с таким режимом, но с новыми iPhone портретный режим работает как с телеобъективом, так и с широкоугольными объективами.
Чтобы поменять объективы, проведите пальцем по экрану в портретном режиме, а затем нажмите маленькие значки «2x» или «1x» в левой части экрана. Это позволит увеличить или уменьшить изображение. Использование режима 1x позволит вписывать в фотографию больше деталей и идеально подходит для сцен с несколькими людьми или объектами. А режим 2x отлично подходит для отображения одного человека, домашнего животного или другого объекта.
iPhone 11 не имеет телеобъектива, поэтому он ограничен широкоугольным объективом, что делает приближение невозможным.
Расширенные селфи
Фронтальная камера также была обновлена с опцией, которая позволяет вам получить больше объектов в кадре. Таким образом она идеально подходит для группового селфи.
При включенной фронтальной камере нажмите на маленькую стрелку в нижней части экрана, чтобы увеличить или уменьшить картинку. Увеличение и уменьшение масштаба работает только в стандартном режиме «Фото», вы не можете использовать его с портретными изображениями фронтальной камеры.
Бонус: Видео из Live photos
Описанные ниже изменения в «Живых фото» доступны на iPhone 11 и 11 Pro, но также могут использоваться на старых iPhone с ОС iOS 13 и более старших версий.
В iOS 13 Apple автоматически группирует «Live photos» друг за другом, позволяя вам смотреть их в стиле видео. Если у вас есть несколько «Живых фото», которые вы сняли за один раз, вы можете нажать на первое, и смартфон покажет вам воспроизведение всех сделанных «Live photos», а не всего лишь несколько секунд одной «Живой фото».
Вы также можете выбрать все сделанные «Live photos», нажать на значок «Поделиться» (квадрат со стрелкой через него), а потом сохранить все в формате видео (подробно).
Конечно, эта функция не станет использоваться очень часто, но приятно знать о ее существовании. «Живые фото» окажутся востребованными, если была сделана съемка ребенка или домашнего животного, но захотелось смонтировать на основе этого материала небольшое видео.