Камеры leica чем хороши
Совершенный минимализм. Обзор камеры Leica Q
Компактные фуллфреймы Sony RX1/RX1R долгое время оставались единственными в своем роде. Существовали аналогичные камеры с APS-C матрицами (Nikon Coolpix A), были небольшие полнокадровые модели со сменной оптикой (Sony A7, A7Rи A7s), однако никто не осмеливался выпустить компактный аппарат с полнокадровой камерой и фиксированной оптикой. Но если задуматься, то ближе всех к концепции компакта с фуллфрейм-сенсором стояла Leica, которой достаточно было чуть-чуть видоизменить любую из камер М-серии. Так и вышло, первая достойная альтернатива Sony RX1 выпущена под маркой этого производителя – называется она Leica Q (Typ 116). Вышла она очень внезапно, без лишнего шума. И, похоже, это самый приятный сюрприз 2015 года.
Leica Q в рабочем положении
Я не первый раз имею дело с камерой Leica, но раньше мне приходилось говорить про «особый путь» и закрывать глаза на явные недостатки камер, то теперь я не могу придумать ни одной причины, по которой вам не следовало бы мечтать о Leica Q. Она исключительно удобная, она очень быстро работает, она превосходно снимает, у нее шикарный экран и достойный видоискатель, в ней даже есть встроенный Wi-Fi и при всем этом ценник не выглядит запредельным. Да, как и всякая другая Leica, новинка стоит немало. Но, если подумать, то самая доступная Leica M обойдется дороже и едва ли будет хоть в чем-то превосходить Leica Q.
Технические характеристики, комплектация
В комплекте с Leica Q поставляется аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, кожаный ремень (нерегулируемый по длине), металлическая бленда и массивная крышка объектива. Плюс уже ставший традиционным пакет Adobe Photoshop Lightroom.
Дизайн, эргономика
Leica Q при беглом взгляде можно спутать с Leica M. Да и по тактильным ощущениям сходство очень большое. Верхняя часть корпуса металлическая, набор элементов управления предельно минималистичен.
Leica Q и компактный штатив
Верхняя панель корпуса Leica Q
Сверху можно заметить кнопку спуска затвора с рычажком включения, клавишу видеозаписи и два дисковых селектора, один из которых отвечает за установку выдержки, а второй меняет свое назначение в зависимости от контекста. Там же, на верхней панели, есть и «горячий башмак», скрытый пластиковой заглушкой. Встроенной вспышки у Leica Q нет, что лишь усиливает сходство с линейкой Leica M.
Органы управления на верхней панели Leica Q
Тыльная сторона корпуса Leica Q
Очевидно, что над философией использования Leica Q в компании поработали основательно. Отсутствие вспышки само по себе могло ничего и не значить, но на тыльной стороне корпуса есть отдельная маленькая кнопка без каких-либо обозначений. Она отображает рамки на экране и в видоискателе, и виртуально изменяет фокусное расстояние объектива. По умолчанию – это 28 мм, а с помощью упомянутой кнопки можно сделать 35 мм и 50 мм. В дальномерных камерах Leica M подобные рамки отображались в видоискателе при смене объективов.
Органы управления на задней панели Leica Q
По сути камера просто вырезает часть кадра, уменьшая его итоговое разрешение. Такого же результата можно добиться инструментом Crop в фотошопе, например, но с помощью кнопки на камере это происходит быстрее. Разрешение матрицы очень высоко, так что даже снимки с условными 50 мм можно печатать большим форматом.
Возвращаясь к органам управления на задней панели, стоит отметить пятипозиционную навигационную клавишу и вертикальный ряд кнопок на левом краю. Но, конечно, самыми интересными элементами сзади являются экран и видоискатель. О них я расскажу отдельно.
Объектив полностью металлический, а передняя линза выглядит несколько необычно из-за вогнутой формы. На корпусе есть три вращающихся кольца – первое (от края) отвечает за значение диафрагмы, второе позволяет наводиться на резкость в режиме ручной фокусировки, а третье переводит объектив в режим макро. Ручная фокусировка у Leica традиционно лучшая среди всех цифровых камер.
Разъемы USB и HDMI на правой боковине Leica Q
Отсек для батареи и карты памяти на нижней панели Leica Q
Мне очень нравится сочетание материалов в Leica Q. Верхняя панель металлическая, нижняя тоже. А середина корпуса (как спереди, так и сзади) сделана из пластика. На нижней панели находится стандартная резьба для установки на штатив и маленькая «дверца» отсека с аккумулятором и картой памяти.
Внешнее исполнение Leica Q заслуживает максимальной оценки. Это очень красивая, лаконичная и невероятно удобная камера, которая успешно обходится без россыпи кнопок, скроллеров и слайдерных переключателей. Единственное, что поначалу раздражало – это отсутствие возможности ручного переключения между экраном и видоискателем. При вертикальном положении камеры левая рука часто попадает в зону сенсора, так что картинка переходит в видоискатель без вашего согласия. Но, наверное, это дело привычки.
Экран, видоискатель
Помните Leica T, где экран стал главным органом управления? Несмотря на грамотный подход к управлению, многим поклонникам марки этот ход показался неудачным. Leica Q предлагает чуть менее радикальную схему – управление в основном кнопочное, однако кое-где можно пользоваться экранным сенсором. Например, листать фотографии в режиме просмотра или двигать бегунок в быстром меню ISO и баланса белого. Но главное – с экрана можно полноценно вводить текст, что может понадобиться при настройке Wi-Fi соединения.
Экран и видоискатель Leica Q
Сам экран фиксированный, трехдюймовый, с разрешением 1 040 000 точек – вполне соответствует техническому уровню камеры. Запас яркости вполне высокий, углы обзора максимальны (178 градусов), цветопередача естественная.
Видоискатель тоже неплох. У него 100-процентное покрытие кадра и достаточно высокое разрешение – 3 680 000 точек. Однако физический размер картинки на мой взгляд очень небольшой. Мне показалось, что в ручном режиме наводиться на резкость удобнее именно по экрану.
Начинка, функциональность
Что же такого особенного в ручной фокусировке в случае с Leica Q? Во-первых, вам не нужно как-то отдельно включать ручной режим наведения (отдельным переключателем на корпусе). Просто начинаете вращать кольцо, сняв фиксатор, – и камера переходит в ручной режим.
Фиксатор кольца ручной фокусировки на объективе Leica Q
Во-вторых, у кольца ручной фокусировки достаточно тугой и длинный ход. Скажем у автофокусных объективов для зеркалок ход слишком короткий. А в случае с Sony RX1 мы вообще имеем дело с имитацией ручного фокуса, поскольку ход кольца бесконечный, а группа линз с небольшим шагом перемещается мотором.
Не менее хорош и автофокус. Камера очень уверенно наводится на резкость в условиях слабого освещения, благодаря гибридной контрастно-фазовой системе. Скорость наведения максимальная. Можно даже говорить, что Leica Q в скорости фокусировки не уступает топовым зеркальным камерам.
Продолжая сравнение с Sony RX1, стоит отметить, что объектив Leica Q более сложный, более дорогой и более светосильный: 28 мм F1.7 против 35 мм F2.0. Превосходство в классе можно оценить по резкости по краям кадра и отсутствию хроматических аберраций. Минимальная дистанция фокусировки в обычном режиме составляет 30 см, в режиме макро – 17 см. Да, важно отметить, что при переключении объектива в макро, уменьшается и относительное отверстие, а именно до F2.8. За Sony RX1 ничего такого замечено не было.
Разрешение матрицы составляет ровно 24 мегапикселя (размер снимка 6000х4000 точек), диапазон чувствительности от 100 до 50000 единиц. Для сохранения «сырых» снимков используется открытый формат Adobe DNG, который можно открыть практически любым RAW-конвертером.
Обзор Leica SL2-S: тяжесть — это надёжно
Одна из самых интересных камер на рынке.
Leica SL2-S. Фото: Анна Батуро / Wylsacom Media
За «Лейкой» закреплено особое место в мире фотографии. Многие воспринимают бренд как что-то высокое: «Ого, он/она снимает на Leica!» Отчасти такое отношение оправдано, поскольку за этим названием стоят значительные люди: Энни Лейбовиц, Альберто Корда, Роберт Капа, Анри Картье-Брессон, Альфред Эйзенштадт и другие, не менее известные и культовые фотографы. Все они сделали «Лейку» великим именем в мире фотографии.
Конечно, в XXI веке у многих возник вопрос: а действительно ли цифровая «Лейка» (замените название компании на любой другой бренд) является «той самой» Leica, которой она стала в эпоху плёнки?
Для меня ответ такой: да, это та самая «Лейка». Пусть я осознанно и не снимал на плёнку, но, на мой взгляд, очевиден один момент: дух фотографии заключается не только в материале, на который вы снимаете. Это может быть плёнка, а может быть сенсор, произведённый на мощностях одной из подконтрольных Sony компаний.
Вводные
Новая Leica делает камеры, на которые многие смотрят с трепетом. И даже с учётом того, что я больше года постоянно фотографирую на Leica Q2, на камеры этой компании до сих пор смотрю с трепетом. Моя «Лейка» не совсем моя — я отобрал её у Вали Wylsacom. Он купил себе Q2 на позапрошлый Новый год, но много фотографий на неё так и не сделал.
В Q2 меня не устраивают многие вещи. Себе я в который раз обещаю, что скоро напишу текст об этой камере. В нём будет много любви и ненависти. Одной из причин моего недовольства стало отсутствие сменной оптики. Эта камера делает отличные снимки, но всё-таки объектив на 28 мм накладывает определённые ограничения и не является универсальным решением для съёмки.
Поэтому я обратил внимание на SL2-S. У неё есть сменная оптика, которая крепится с помощью байонета Leica L. А ещё это дико стильная камера. Я хотел её попробовать и узнать, есть ли в ней что-то, помимо стиля. Зная Q2, у меня был заранее готовый ответ: да, конечно есть.
Leica SL2-S и APO-Summicron-SL 90 mm f/2 ASPH. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
И вот российское представительство Leica Camera предоставило мне камеру. В довесок там ещё оказалось три объектива. Всё это вызвало у меня определённый трепет: суммарная стоимость оборудования в сумке, с которой я выходил из ГУМа, оказалась более 1,6 миллиона рублей. Чума. В моём родном городе столько стоит «трёшка» вообще-то. Тяжело не только физически, но и морально ходить с такой техникой!
Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media
Давайте так. Если вам интересно, умеет ли снимать Leica SL2-S, стоимость «боди» которой составляет 390 тысяч рублей, то я сразу отвечу: конечно умеет. Главное — привыкнуть. Это отличная камера, с помощью которой вы сможете создать шедевры. Если, конечно, способны на это. Но также эта камера пройдёт бóльшую часть пути, сделав всё, что от неё зависит. Мне как-то повезло: именно с этой «Лейкой» я сделал, на мой взгляд, лучший снимок в своей жизни. Как минимум на данный момент:
Фото: Илья Кичаев
Не последнюю роль тут играют объективы. Уж Leica-то умеет их делать. Снимок выше сделан на Summicron 90 мм со светосилой f/2.0. Цена — 410 тысяч. И этот объектив — моя любовь. Он очень резкий, у него невероятно красивое боке.
Ну или вот такой наборчик Leica SL2-S и Leica SUPER-VARIO-ELMAR-SL 16-35 f/3.5-4.5 ASPH весом более 1900 граммов стоит 849 тысяч рублей. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Таким образом получается скромный набор «фотоаппарат + объектив» ценой 800 с лишним тысяч рублей. Многие зададутся вопросом: зачем покупать эту камеру, если за те же 810 тысяч можно купить среднеформатный Fujifilm GFX100S и два объектива в придачу? Или полнокадровую Sony α1. Или Nikon Z9. Или практически любую другую камеру. Полноформатную — так точно.
Вопрос логичный, и я задавал его все две недели, что снимал на эту «Лейку». И задаю его себе до сих пор, набирая этот текст.
Но давайте обо всём по порядку. Вот вводные:
Leica SL2-S | |
Формат | Беззеркальный, ФФ |
Матрица | CMOS размером 36 × 24 мм с разрешением 24,6 Мп и размером каждого пикселя 5,93 µm |
Стабилизация | Матричная пятиосевая. Максимум — 5,5 стопов |
Кроп-фактор | 1 |
Байонет | Leica L |
ISO | Авто: от 100 до 100 тысяч. Ручной: 50 – 100 000 |
Компенсация экспозиции | ±3 с шагом 1/3 EV |
Выдержка | Механический затвор: 1/8000 — 30 мин Электронный: 1/16 000 — 60 секунд |
Видоискатель | Электронный OLED-видоискатель с разрешением 5,76 млн точек. Коррекция от +2 до −4 диоптрий |
Экран | 3,2 дюйма, IPS с разрешением 2,1 млн |
Карты памяти | Два слота SD класса UHS-II (рекомендуемый), UHS-I, карта памяти SD/SDHC/SDXC |
Размеры, вес | 146 × 107 × 83 мм при весе 931 грамм с аккумулятором и SD-картой |
Официальная российская цена за body | 390 150 рублей |
Дизайн
Как я сказал выше, это очень стильная камера. Мне особенно нравится минимализм. Это вам не Sony, конечно!
Только четыре элемента интерфейса хоть как-то обозначены. Это кнопки Play, Fn и Menu, а также тумблер включения и выключения, отмеченный надписью On и Off. На этом Leica останавливается, и правильно делает: зачем помечать другие кнопки, если их можно схематично изобразить при настройке?
Камера в руках лежит очень хорошо, хват прямо-таки сделан для правой руки. При этом есть выемка, в которую очень удобно ложатся пальцы, из-за чего камера удерживается надёжно.
Но вот главная проблема, связанная с физическими элементами управления, заключается в том самом тумблере включения: он находится в левой части корпуса. И меня раздражало, что я не могу дотянуться до неё пальцем правой руки. Почему нельзя было сделать так, как это реализовано у Leica Q2, где тумблер включения и кнопка спуска затвора совмещены? Я фотографирую одной рукой!
Слева Leica Q2, справа — Leica SL2-S с недосягаемой кнопкой питания. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Камера говорит вам: пользуйся мною двумя руками. С другой стороны, случайно точно не выключите камеру. Но за две недели я так и не смог привыкнуть к регулятору включения, недоступному для правой руки.
Тут «Лейку» понять можно: камера совсем нелёгкая — 931 грамм весит «тушка» и ещё 700 граммов объектив Leica APO-Summicron-SL 90 mm f/2 ASPH. Я полагаю, именно из-за веса объективов тушка полнокадровой «Лейки» весит больше среднеформатных Fujifilm GFX50S II / GFX100S — именно так камера не выглядит слишком лёгкой и стёкла не перевешивают её. С другой стороны, вес камеры — ещё один её минус.
Leica SL2-S — практически точная копия SL2. Главное внешнее отличие — надпись Leica. У SL2 она белая, у SL2-S — просто выбита чёрным на чёрном корпусе:
Минимализм в дизайне меня покорил. Все кнопки, кроме Play и Menu, настраиваются под те функции, которые нужны лично вам. Хотите на большое кольцо сверху назначить компенсацию экспозиции? Легко. Выдержку — без проблем.
Видоискатель и дисплей показывают очень похожую картинку по температуре и оттенкам. Оба очень хорошо откалиброваны. Особенно порадовал электронный видоискатель, способный показывать 120 кадров в секунду, — картинка очень плавная.
А ещё я же очкарик. И из-за этого не могу пользоваться видоискателями многих камер: резиновые уплотнители сразу же пачкают стекло, а без очков ничего не видно. Но Leica SL2-S стал первым фотоаппаратом, видоискателем которого я могу использовать без очков. Здесь есть настройка диоптрий вплоть до −4. С учётом моих −3 с астигматизмом это очень крутой показатель. А ещё мне очень понравилось, как легко регулируется коррекция диоптрий:
Колёсико двигается очень приятно, еле заметно отщёлкивая каждое деление. Очень хорошо и удобно. Правда, я постоянно его крутил туда-сюда, набирая очередной текст, — отличный антистресс.
У SL2-S есть джойстик управления камерой. Он подвижный и очень хорошо реагирует на нажатия и наклоны из стороны в сторону.
Флешки вставляются справа. Тут есть сразу два слота:
Слева находятся отдельные разъёмы под микрофон и наушники, а также USB Type-C, через который можно заряжать камеру прямо во время съёмки. Помимо этого, есть и полноценный HDMI.
Снизу вы можете достать аккумулятор, а также коннектор для подключения дополнительного батарейного блока.
Камера использует аккумулятор условной ёмкости 1860 мА·ч. Аналогичный аккумулятор вы можете встретить в Leica Q2.
Я откровенно не понимаю, почему другие производители не могут сделать такое же меню. Нажав на кнопку Menu, вы попадаете в быстрые настройки. На сенсорном экране уже можно выбрать нужный вам режим. И это чудесно! Посмотрите сами:
Так выглядит меню быстрых настроек. Кнопка «M» — тот самый способ выбора одного из PASM-режимов. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
Камера снимает в нескольких режимах, есть привычный многим выбор PASM. Мой любимый — «A». Это не автоматический режим, здесь вы настраиваете всё сами, кроме выдержки, отдавая приоритет диафрагме. Для работы с импульсным и постоянным неизменяемым светом выбирайте «М», где в вашей власти окажется выдержка, но не будет компенсации экспозиции.
Как сделано у других производителей? Canon, Sony, Nikon, а также некоторые новые Fujifilm дают пользователям физическое кольцо выбора режимов. И это, кажется, самый непопулярный физический элемент интерфейса камеры. Зачем ему выделять отдельное кольцо?
Sony пошла дальше всех, установив сразу несколько колец выбора режимов съёмки. Слева Sony α1, справа — Fujifilm GFX50S II. Фото: Илья Кичаев / Wylsacom Media
После меню быстрых настроек есть самое обычное меню, которое вызывается нажатием на три полоски. Там семь страниц по семь пунктов на каждой. Всё понятно, всё легко найти. Почему Sony не может сделать так же?
Сравнил iPhone 13 Pro против камеры Leica Q2 за 450 тысяч рублей. Вот это разница!
Мы десятки раз сталкивали камеры флагманов и смартфонов среднего класса, но почти никогда не пытались сравнить iPhone
Да, в редакции есть Sony Alpha 7 первого поколения, вот только её макро объектив уничтожит 3х кратный зум айфона и не покажет разницы с основной камерой.
На тест взяли Leica Q2, которая стоит почти полмиллиона рублей. Этой люксовой камере немецкого производителя 2,5 года, она беззеркальная и с матрицей почти в 20 раз больше, чем в iPhone 13 Pro. Тот, в свою очередь, стоит от 99 990 рублей.
Из-за цены это устройство рассчитано на узких специалистов вроде голливудских фотографов или репортажных журналистов и на очень богатых любителей.
Казалось бы, в сравнении ответ очевидный: снимать на смартфон удобнее, но на дорогую камеру фото получатся безоговорочно лучше.
А если я скажу, что это не так?
Ну вот, например, угадаете, где какая камера сняла? Ответ в конце
Вот совершенно не так. За полторы недели теста оба устройства раскрылись для меня с такой стороны, которой я точно не ожидал.
Даже представление о камерах с крупными матрицами перевернулось. И об iPhone, как ни странно, тоже.
Технические характеристики камер
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2
И Apple, и Leica заявляют, что их устройства обеспечивают высочайший уровень изображения в своём классе. Но подходы в работе разные.
iPhone 13 Pro опирается на «компьютерную фотографию» и алгоритмы на мощном процессоре A15 Bionic, а Leica Q2 выдаёт результат благодаря большому сенсору, постоянному объективу на 28 мм с диафрагмой ƒ/1,7 и качественной оптике.
Если коротко, вот что сравниваем.
iPhone 13 Pro
Размер основного сенсора: 1/1.65 дюйма или 44 мм2,
Разрешение: 12 МП
Диафрагма: ƒ/1.5 или эквивалент ƒ/6.8 в полном кадре
Угол: 26 мм
Размер телефото (3х) сенсора: 1/3,4 дюйма или 12,2 мм2
Разрешение: 12 МП
Диафрагма: ƒ/2.8 или эквивалент ƒ/23.8 в полном кадре
Угол: 77 мм
Leica Q2
Размер сенсора: 1,7 дюйма или 864 мм2
Разрешение: 47,3 МП
Диафрагма: ƒ/1,7 – ƒ/16
Угол: 28 мм
Кроп до 75 мм того же сенсора для 3х приближения
Так выглядит цифровое приближение на Leica Q2
В расчёт не брал сверхширокоугольную камеру iPhone 13 Pro, поскольку её конкурента в Leica Q2 нет, а качество было бы слишком слабым.
По характеристикам Leica должна уничтожить конкурента, но второму помогает Ночной режим, Smart HDR 4 и Digital Fusion, который склеивает до 9 фотографий в одну.
Первый опыт показал, что все эти цифровые «улучшайзеры» на самом деле приближают качество к полному кадру. На первый взгляд.
Сравнение делал не самым привычным образом
У Leica Q2 нельзя менять объектив. Он фиксирован на 28 мм против 26 мм у остового модуля iPhone 13 Pro
Это два разных класса устройств не только по своему формату (смартфон против камеры), но и по типу их использования (повседневный снимок против творчества).
Но у iPhone не просто так есть приставка Pro. Именно хитрости, связанные с продвинутым использованиям смартфона, я старался использовать.
А снимать в автоматическом режиме на Leica Q2 сначала казалось чем-то совсем неправильным.
Вместо колеса режимов в Leica Q2 главный барабан отвечает за выдержку. ISO регулируется другим кольцом, а для диафрагмы оно находится на конце объектива
Обрабатывал по минимуму, чтобы RAW-снимки показали свой сильный диапазон света, но не выигрывали друг перед другом из-за того, что одному из вариантов уделили больше внимания.
В идеальных условиях разница только в детализации
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2. Разный уровень обработки выдаёт мобильный снимок
Слева оптический 3х зум iPhone 13 Pro, справа цифровой 3х зум Leica Q2
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2. Второй снимок пришлось выкручивать в RAW, чтобы он был похож на мобильный. А ещё оцените похожую форму блика слева
К 2021 году камеры топовых смартфонов расширили границы того, что принято считать комфортными условиями для их съёмки. Если раньше это был только прямой солнечный свет, то теперь сюда можно добавить пасмурную погоду и яркое помещение.
Если поставить снимки рядом и смотреть на них с небольших экранов, то общий уровень контрастности и освещённости пугающе похож. Если брать в расчёт эти условия, может показаться, что смысл в больших матрицах испарился.
Всё меняется, когда увеличим изображение хотя бы в два раза. Посмотрите на детализацию труб.
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2. Больший угол в 26 мм особенно заметен здесь
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2
Не уверен, как повёл бы себя Samsung Galaxy S21 со 108 МП, но видно, что iPhone 13 Pro уже явно не хватает детализации с его 12 МП.
Leica Q2 за счёт матрицы в 19 раз больше и её детализации в 47,3 МП безоговорочно побеждает.
Для профессионального использования и удобного кадрирования для соц сетей кадры с крупной камеры пригодятся больше.
Размытие Leica добавляет магии, но iPhone 13 Pro пробует его имитировать
Слева iPhone 13 Pro в режиме RAW, справа Leica Q2. Обычные сухие колоски с iPhone 13 Pro превратились в магическую тропу благодаря размытию Leica Q2
Слева iPhone 13 Pro в режиме Портрет, справа Leica Q2. Похожего эффекта на iPhone 13 Pro можно добиться благодаря LiDAR, если снять сцену в портретном режиме. Да, видно неровности, но для социальных сетей сойдёт
Диафрагма основного модуля iPhone 13 Pro равна ƒ/1.5.
Диафрагма Leica Q2 равно ƒ/1.7.
В прямом сравнении мы бы сказали, чем ниже значение после дроби, тем сильнее должно быть размытие. Но здесь этот вывод не подходит.
Из-за того, что матрица iPhone 13 Pro значительно меньше, то по отношению к камерам того же класса светосила его объектива равна не ƒ/1.5, а ƒ/6.8.
То есть размытие значительно слабее, а при равных c полным кадром ISO и выдержке фотографии будут темнее на 4 шага экспозиции.
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2. А вот тут, ни основная камера, ни макрорежим iPhone 13 Pro не смогли повторить того «кремового» размытия, на которое способен объектив Leica Q2
Слева iPhone 13 Pro в режиме Портрет, справа Leica Q2
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2
Благодаря A15 Bionic и его качественному Tone Mapping (отображению цветов) в уровне яркости разницы не было, а вот настолько глубокое и нежное размытие, как у Leica Q2, физически не подменить.
Особенно красиво смотрятся интерьер автомобиля.
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2
Пример выше удивил. Ночью с камер получаются два разных снимка. Один – сомнительная идея с кашей из пикселей, второй – творческий приём с фокусом на герое сцены.
Мой вывод такой: пользователи сошли бы с ума, если бы увидели настолько мощный блюр в IPhone 13 Pro. Причём, и в хорошем, и в плохом смысле. Для портретов и художественных макроснимков он подходит идеально, а вот снимать еду, документы, предметы в руках было бы невозможно.
В Leica Q2 на такие случаи есть регулировка диаграммы, но из мобильных на это способны только Galaxy S9 и новый Sony Xperia Pro-i. Да и не надо это смартфоном сейчас, их матрицам и так мало света.
Оптический зум iPhone слабее цифрового в Leica. Но помогли алгоритмы
Сравнение из начала. Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2. На втором снимке пришлось вытаскивать небо с помощью маски, когда HDR в iPhone 13 Pro слева сделал это самостоятельно
Из-за того, что у Leica Q2 фиксированная линза, приближение в ней только цифровое. Можно программировать одну из трёх кнопок, чтобы менять фокусное расстояние с 28 мм на 35 мм, 50 мм и 75 мм.
Файл JPEG будет обрезаться, а в DNG записывается нужное кадрирование с сохранением оригинального разрешения.
По уровню сохранения деталей вывод такой.
Leica Q2 сделала мягкую картинку, где один цвет аккуратно переходит в другой.
В это же время iPhone 13 Pro с помощью своего алгоритма склейки нескольких фото Deep Fusion добавляет много резкости и рисует более контрастные линии. Они и выдают эффект чёткости.
Слева оптическое приближение в 3 раза iPhone 13 Pro, справа цифровое приближение в 3 раза Leica Q2
Слева цифровое приближение в 6 раз iPhone 13 Pro, справа цифровое приближение в 6 раз Leica Q2
В темноте результаты были похожими. Единственное, благодаря более хитрому HDR iPhone более мягко «вытащил» подсветку на часах.
Слева оптическое приближение в 3 раза iPhone 13 Pro, справа цифровое приближение в 3 раза Leica Q2
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2
То же относится к съёмке в движении на фото выше, хотя тут уже всё не так однозначно.
Leica Q2 выдала лучший результат за счёт малого диапазона фокуса и большей яркости, но в сцене выше я делал серийную съёмку. iPhone 13 Pro записал чуть ли не каждый кадр со скоростью около 7 раз быстрее, чем большая камера.
Слева iPhone 13 Pro, справа Leica Q2. Колоссальная разница
Это всегда даёт больше свободы выбрать удачную позу в движении постфактум.
Но из-за того, что каждый кадр Leica Q2 обрабатывала лучше, именно с неё почти любой можно было брать в печать, а с iPhone 13 Pro выйдет разве что в выложить в сторис под кучей фильтров
Какие выводы
За 10 дней теста люксовой камеры я несколько раз менял мнение и о ней, и об iPhone 13 Pro.
Я был в шоке, что дневные фотографии с трёхкратным приближением практически невозможно отличить друг от друга. Да, в случае полного кадра это цифровое приближение, которое иногда даже выигрывает, но учитывая диафрагму ƒ/2.8 на iPhone, по яркости результат всё равно шикарный.
Дневные снимки по качестве общей детализации тоже не отставали. Если в слишком ярких помещениях я крутил диафрагму Leica до ƒ/6.8, то отличить снимки было почти не возможно.
До тех пор, пока не начал их приближать во время обработки.
Огромный полный кадр с высоким разрешением 47,3 МП сохранял те детали, которые по сравнению со снимками из iPhone 13 Pro были как небо и земля.
Эта особенность, например, помогла мне вытащить яркость пальто и корректно его отретушировать на фото выше. На iPhone любая серьёзная игра со светотенью превратила бы снимок в шумное месиво.
А ещё из-за размера даже JPEG файла в 60 МБ впервые увидел, что A15 Bionic не такой мощный, как мы все думаем. Когда в приложении Фото я делал кадрирование такого снимка, появились лаги и фризы. Смартфон банально «не тянул» такое разрешение.
Ну а вторым поворотным моментом стало то, насколько свободно я чувствовал себя в автоматическом режиме с Leica из-за максимально светосильного широкоугольного объектива.
ISO и выдержка подстраивались в адекватных пределах, не смазывая кадр и не превращая их в сплошную рябь. iPhone 13 Pro тоже на это способен, но выдал значительно слабее результат.
В целом, я почти понимаю, почему Leica Q2 стоит так дорого. По сравнению с конкурентами в том же классе одно железо (включая объектив) обошлось бы в 300 000 рублей. Камера снимает видео в 4K (хоть и 30 к/с), синхронизируется со смартфонами через приложение и высококлассно делает то, для чего была создана. Добавьте сюда идеальную сборку и статус бренда, и будет понятно, почему продукция Apple тоже стоит дороже всех остальных на своей территории.
Правда, после этого материала именно в возможностях основной камеры iPhone 13 Pro я расстроился. В офисе мы снимаем на полный кадр Sony Alpha 7 с макрообъективом на 90 мм, поэтому кадры с неё сравнивать всегда было сложно с мобильными.
А тут я увидел, что физические ограничения пока до сих пор невозможно обойти с помощью софта. Но пропасть становится всё меньше.