Каминский сочинение основная тема произведения о чем

Каминский сочинение основная тема произведения о чем

Рассказ Л. Каминского повествует о девочке-школьнице, которой в школе дали задание – написать сочинение о том, как она помогает по дому своей матери. Однако, девочка не знает о чём написать, так как она совсем не помогает маме по дому, за неё все делает мама. Даже самые простые и элементарные вещи за девочку делает её мама. Убрать вещи в шкаф, помыть посуду, убраться на кухне – все это на плечах мамы главной героини произведения.

После прочтения данного произведения у меня осталось двоякое впечатление. С одной стороны, конечно же девочка ведет себя совсем неправильно, отказываясь помогать по дому своей матери. Мама у всех в этой жизни только одна, поэтому её надо беречь, помогать ей. Но с другой стороны, я считаю, что мама этой девочки тоже немного неправа в отношении девочки, так как она слишком балует её и относится к ней слишком мягко.

Маме нужно обязательно помогать. Мне кажется, что Лена это тоже уяснила, потому что ей было стыдно написать в сочинении, что ее помощь – ничего не значащие слова на листе бумаги, написанные для хорошей оценки. Меня рассказ заставил задуматься о том, что любовь и забота – это две половины одного целого. Во всяком случае, в моей семье дела обстоят именно так.

Вариант №2

Мне понравился рассказ Леонида Каминского “Сочинение”, потому что он смешной, заставляет задуматься о том, что надо помогать родителям и не обманывать, чтобы не выглядеть смешно. Рассказ этот написан на популярную сейчас тему- тема помощи родителям. Леонид Каминский поднимает такую проблему. По сути своей рассказ очень прост, но смысл он все-таки имеет. Главный герой- это девочка Лена. Она пишет сочинение на тему “Как я помогаю маме”.

Ее мама не успевает готовить, убираться, у нее просто нет времени. Но девочка не хочет делать работу за свою мать. Лена считает, что не обязана стараться помогать матери. Это очень важный момент в рассказе- отношение Лены к работе за мать. Думаю, что такое отношение к труду за родителей недопустимо. Ведь мы, дети, должны помогать своим родителям.

Особенно, если они не могут делать какую-то работу. Ну как же можно так относиться к матери, которая для тебя старается. Я думаю, что после этого рассказа нужно поговорить на эту тему со своими родителями.

Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть картинку Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Картинка про Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем

Отзыв по рассказу “Сочинение” Л. Каминского

Вариант №3

Девочка Лена, выполняя школьное задание: “Как я помогаю маме”, сама не работает, однако смотря на работу мамы (уборка, готовка), все мамины дела приписывает себе, будто сама Лена это делала. Забежавшая на минутку по пути в магазин одноклассница Оля, прочитав написанное Леной, ухмыляется, видя неправду. Лена оправдывается тем, вроде что задано им “сочинять”, вот и “сочиняет”, добавляя в сочинение, будто сама Лена за хлебом, как Оля ходила.

Изобретательная, лживая, ленивая и неблагодарная девочка. Вывод мой такой, необходимо помогать маме в домашних делах, потом только допустимо про это писать.

Я считаю, что девочка Лена – это лентяйка, которая, чтобы не трудиться, просто выдумывает истории, чтоб оправдаться. Побольше трудолюбия и старательности, тогда и врать не придется, и не придется врать, оправдывая себя и свою лень.

Вариант №4

Рассказ “Сочинение” – это произведение Каминского Леонида о девочке Лене, которой было поручено написать о том, как она помогает маме. А главная героиня не могла сосредоточиться, в голову не приходило ни мысли.

Школьнице сыграли на руку обстоятельства: пока та раздумывала, вошла мама, начав делать уборку по дому, Женщина смахивала пыль, протирала тряпкой пол. Лена сообразила, сходу, что можно мамину работу “присвоить”, выдавая за свою, поэтому пишет, без стеснения, как это она сама наводит порядок, а не мама. Едва девочке напоминают, что фартук не постиран, та пишет в тетрадку, что стирает одежду. Мама уходит готовить картофель, а девочка продолжает рассказ, что сама очищает и жарит картофель. Совесть Лену не корит. Зато, в гостях появляется Оля, одноклассница, заглянувшая мимоходом. Она направлялась в магазин. Лена, сразу же, записывает, как покупает хлеб и приносит домой. На вопрос о том, разве можно рассказывать о том, чего не делала, парирует, что пишет “сочинение”, поэтому “насочиняла”.

Рассказ интересный и поучительный, будет полезен младшим детям в воспитательных целях. Есть многие, кого жалеют, не приучая с детства с труду: это большая ошибка. Дети должны сразу знать, что у них тоже есть обязанности. Тогда не придется сочинять!

Вариант №5

Главная героиня рассказа Леонида Каминского «Сочинение» девочка Лена, которой на дом дали задание написать сочинение на тему «Как я помогаю маме». Девочка эта в жизни маме не помогала, она даже вещи свои не убирала, все за неё делала мама. Лена считала, что она очень занята и ей задают очень много уроков.

Мама берегла дочку от домашней работы и воспитывала лентяйку, надо было ее заставлять помогать по дому. Лена, видя как мама вытирает пыль, моет пол, убирает ее вещи, готовит ужин, решила всю мамину работу приписать себе и она написала в сочинении, что она отличная помощница.

Подружка, которая пришла к Лене и увидела ее сочинение сказала, что она написала неправду и все сочинила, а Лена сказала, что это же сочинение, вот она и напридумывала.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 6 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л. Каминского «Сочинение» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 28-29.

1. Какой это рассказ: серьёзный, развлекательный, смешной, шутливый?

Это шутливый, очень смешной рассказ.

2. Можете ли вы определить, как писатель относится к своей героине?

Писатель посмеивается над героиней, ему неприятно, что Лена не помогает маме.

3. Что писатель рассказал нам о Лене? Какие качества у неё проявились при написании сочинения: исполнительность, находчивость, трудолюбие, лень, лживость?

Писатель сообщил нам, что Лена ничего не делает по дому, зато любит купаться и загорать.

При написании у неё проявились такие качества, как находчивость и лень. Вряд ли можно назвать её сочинение лживым, это выдумка, фантазия.

4. Как Лена объяснила слово сочинение? Есть ли разница в названии тем «Как я помогаю маме» и «Как надо помогать маме»?

Лена считала, что писать сочинение, значит сочинять, выдумывать.

Между этими темами большая разница. Тема «Как я помогаю маме» предусматривает честный рассказ о своих домашних обязанностях.

Тема «Как надо помогать маме» предусматривает рассказ о том, как помогать родителям, что нужно делать.

5. О чём заставила задуматься Лену предложенная тема сочинения? Чем девочка оправдывала себя? Найдите это предложение.

Тема сочинения заставила Лену подумать о том, как она помогает маме.

Она оправдывала своё бездействие тем, что им задают много уроков.

6. На какие мысли натолкнул вас рассказ писателя?

Этот рассказ заставил меня задуматься о том, как я сама помогаю маме, не ленюсь ли, как его героиня.

7. Прочитайте пословицы. Какая важная мысль их объединяет? Можно ли их соотнести с основной мыслью рассказа «Сочинение»?

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Эти пословицы объединяет мысль о том, что дети должны помогать родителям, заботиться о них, вести себя хорошо.

Эту же мысль содержит и рассказ Каминского. Он тоже пытается сказать читателю о необходимости помогать родителям, то есть заботиться о них. Тогда вас будут уважать даже посторонние люди.

8. Есть ли у вас обязанности по дому? Расскажите.

У меня много обязанностей: я убираю в своей комнате, протираю пыль, мою пол, поливаю цветы. Я убираю свои вещи в шкаф и на полки. Я выгуливаю собаку по вечерам. Я помогаю мыть посуду и иногда готовить.

Я бы честно рассказала о том, как проходит мой день. Описала бы всё, что я делаю, чем помогаю не только маме, но и папе.

10. Составьте и напишите отзыв о прочитанном произведении по плану.

Отзыв на рассказ Л. Каминского «Сочинение» для 3 класса

Автор рассказа Леонид Каминский.

Название рассказа «Сочинение».

Жанр: юмористический рассказ.

Основная тема: о том, как девочка Лена писала сочинение «Как я помогаю маме».

Мой любимый герой: мне понравилась девочка Оля, которая действительно помогала родителям, и которая посмеялась над фантазиями Лены.

Что мне больше всего понравилось: мне понравилось, как Лена объясняла слово «сочинение», ведь она в чём-то права. Сочинение действительно сочиняют, в нём можно написать не только правду, но и что-то выдумать.

Источник

Каминский Леонид рассказ «Сочинение»

Читательский дневник по рассказу «Сочинение» Леонида Каминского

Автор: Каминский Леонид Давидович.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Лена, мама.

Второстепенные герои: подружка Оля.

Характеристика главных героев:

Лена — ленивая, рассеянная и фантазёрка.

Приписала себе чужие заслуги.

Мама — добрая, ответственная, ведёт хозяйство.

Характеристика второстепенных героев:

Оля — хозяйственная и правильная.

Не поверила сочинению подруги, ведь знала, что это неправда.

Краткое содержание рассказа «Сочинение»

Лена села писать сочинение о том, как она помогает маме.

Девочка не знала, что написать, но тут пришла мама.

Она вытирала пыль, складывала вещи, пришивала пуговицы.

Мама варила обед, а Лена старательно записывала всё, что она делала. Так, будто это делала она.

К девочке пришла подруга, которая ходила в магазин. Лена записала, что тоже ходит в магазин.

Оля засмеялась, читая сочинение Лены. А Лена сказала, что это сочинение. А значит надо сочинять.

План рассказа:

Основная мысль произведения «Сочинение»

Главная мысль рассказа в том, что нужно не сочинять, а помогать маме.

Основная идея рассказа в том, что у каждого в доме должны быть свои обязанности.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не обманывать и не присваивать чужие заслуги.

Учит помогать родителям.

Учит поддерживать порядок в доме.

Краткий отзыв о рассказе «Сочинение» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что каждый ребёнок должен иметь свои обязанности в семье, а не пользоваться результатами труда старших.

Героиня рассказа ничем не помогала маме и ей пришлось выдумывать, чтобы написать сочинение.

Это выглядело смешно и нелепо.

Это смешной и интересный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как плохо, если ребёнок не помогает по дому.

Мне понравилась девочка Оля, которая помогала родителям.

Она ходила в магазин.

И она справедливо смеялась над Леной, которая умела только сочинять.

Хотя уметь фантазировать тоже нужно.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как мы можем помочь своим близким.

Ведь поддерживать порядок в доме тоже большой труд.

И часть этого труда мы можем взять на себя.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший меня больше всего:

В комнате загорелся свет: это вошла мама.

— Сиди, сиди, я тебе мешать не буду, я только в комнате немного приберу.

Она стала протирать книжные полки тряпкой.

Лена начала писать:

«Я помогаю маме по хозяйству. Убираю квартиру, вытираю тряпкой пыль с мебели».

Ещё читательские дневники по произведениям Леонида Каминского:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Урок по литературному чтению «Л. Каминский «Сочинение»»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

урока по литературному чтению

Тема: Л. Каминский «Сочинение»

Преподавание в начальных классах

Л. Каминский «Сочинение»

Создать условия для формирования у детей понимания значения смешного в произведении.

— Уметь объяснять значение слов

— Выделять смешное в произведении;

— Ориентироваться в тексте

Личностные: положительная мотивация к учению

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Познавательные: освоение способов решения проблем поискового характера

Урок объяснения нового материала

Учебник по литературному чтению 3 класс часть 2 Н. А. Чуракова

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

— быстро, четко повторите и отгадайте чистоговорки:

В Пасху дарят … (куличи).

Сшили платье из … (парчи).

Личностные: положительная мотивация к учению

Постановка темы урока..

Подготовлена выставка книг Л. Каминского.

Ребята посмотрите на нашу выставку книг, какие книги здесь есть? Посмотрите какой автор этих книг? Названия.

Как вы думаете для чего я вам принесла все эти книги?

Правильно. А посмотрите на названия книг, прочитайте их?

Значит с какими произведениями будем знакомиться?

Мы будем изучать творчество Л. Каминского.

Уроки смеха, Смешные рассказы из школы.

Подготовка детей к восприятию.

Сейчас немного поговорим о биографии автора

Каменский Леонид Данилович родился в 1931 году.

Леонид Каминский, художник, писатель, задушевный друг детворы, человек, обладавший огромным зарядом творческого оптимизма. Л.Д. Каминский – был членом сразу четырех творческих союзов: он был писатель, художник, журналист и театральный деятель. А еще он был великий специалист по детскому творчеству, вернее по одной, весьма весомой его части – юрому.

Развить в ребенке самоиронию, умение откликнуться на шутку – важная государственная задача, если мы заинтересованы формировать общество оптимистов. В этом деле и нашел свое призвание Учитель смеха, который и сам, общаясь с юными, многие годы сохранял душевную молодость и удивительное детское озорство. Из общения с детьми он черпал замыслы новых книг. Самая знаменитая из них вышла в 1989 году «Урок смеха», а еще немного позже в театре был поставлен спектакль.

Учитель смеха был собирателем и популяризатором школьного фольклора. В течение четверти века до последних дней жизни он вел отдел «Веселый звонок» в детском журнале «Костер», был постоянным автором «Веселых картинок», «Мурзилки» и других изданий для детворы. Его стихи входят в школьную хрестоматию по литературе. В 1998 году петербуржец стал дипломантом международной премии «Золотой Остап» в номинации «Юмор для детей».

Он скоропостижно скончался 23 ноября 2005 года на 75-м году жизни, накануне своей очередной встречи со школьниками.

Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Л. Каминского Сочинение

Откройте страницу 46.

Для начала давайте прочитаем разговор Миши, Михаила Потаповича и волшебницы. Кому какой смех нравится?

Как вы понимаете веселы и грустный смех? Может ли смех быть грустным?

Источник

Как написать отзыв по рассказу Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»?

Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть картинку Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Картинка про Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем

Пример отзыва на рассказ Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»»:

После прочтения рассказа Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»» можно сделать вывод, что не стоит присваивать себе дела, которые сделали другие, это выглядит очень забавно.

Мне понравился рассказ Леонида Каминского «Сочинение «Как я помогала маме»», потому что он смешной, заставляет задуматься о том, что надо помогать родителям и не обманывать, чтобы не выглядеть смешно.

Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть картинку Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Картинка про Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем

Школьнице сыграли на руку обстоятельства: пока та раздумывала, вошла мама, начав делать уборку по дому, Женщина смахивала пыль, протирала тряпкой пол. Лена сообразила, сходу, что можно мамину работу «присвоить», выдавая за свою, поэтому пишет, без стеснения, как это она сама наводит порядок, а не мама. Едва девочке напоминают, что фартук не постиран, та пишет в тетрадку, что стирает одежду. Мама уходит готовить картофель, а девочка продолжает рассказ, что сама очищает и жарит картофель. Совесть Лену не корит. Зато, в гостях появляется Оля, одноклассница, заглянувшая мимоходом. Она направлялась в магазин. Лена, сразу же, записывает, как покупает хлеб и приносит домой. На вопрос о том, разве можно рассказывать о том, чего не делала, парирует, что пишет «сочинение», поэтому «насочиняла».

Рассказ интересный и поучительный, будет полезен младшим детям в воспитательных целях. Есть многие, кого жалеют, не приучая с детства с труду: это большая ошибка. Дети должны сразу знать, что у них тоже есть обязанности. Тогда не придется сочинять!

Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть картинку Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Картинка про Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем

Прочитав рассказ Каминского, я невольно задумалась. История описанная писателем, показалась мне очень знакомой. Девочка, главная героиня, никак не могла написать сочинение, в котором требовалось рассказать, как она помогала маме, потому что мама все делала за нее сама, даже вещи в шкаф складывала.

Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть картинку Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Картинка про Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем

Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть картинку Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Картинка про Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем

Рассказ автора Каминского для школьников поучительный.

Девочка Лена, выполняя школьное задание: «Как я помогаю маме», сама не работает, однако смотря на работу мамы (уборка, готовка), все мамины дела приписывает себе, будто сама Лена это делала.

Забежавшая на минутку по пути в магазин одноклассница Оля, прочитав написанное Леной, ухмыляется, видя неправду.

Лена оправдывается тем, вроде что задано им «сочинять», вот и «сочиняет», добавляя в сочинение, будто сама Лена за хлебом, как Оля ходила.

Изобретательная, лживая, ленивая и неблагодарная девочка.

Вывод мой такой, необходимо помогать маме в домашних делах, потом только допустимо про это писать.

Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть картинку Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Картинка про Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем

У меня отношение было таким.

Каминский рассказал нам о девочке Лене, которой задали написать сочинение на тему «Как я помогаю маме».

Лена действительно выполняет домашние задания. Однако вместе с тем она много фантазирует, летает в облаках, а потому и время ее свободное быстро заканчивается.

А жаль, ведь можно было бы помочь маме, а потом рассказать о том, чем же ты занималась. Вместо этого Лена предпочла лениво наблюдать за ней, укрепляя еще больше лень в себе.

Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть картинку Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Картинка про Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем

Главная героиня рассказа Леонида Каминского «Сочинение» девочка Лена, которой на дом дали задание написать сочинение на тему «Как я помогаю маме».

Девочка эта в жизни маме не помогала, она даже вещи свои не убирала, все за неё делала мама. Лена считала, что она очень занята и ей задают очень много уроков.

Мама берегла дочку от домашней работы и воспитывала лентяйку, надо было ее заставлять помогать по дому.

Лена, видя как мама вытирает пыль, моет пол, убирает ее вещи, готовит ужин, решила всю мамину работу приписать себе и она написала в сочинении, что она отличная помощница.

Подружка, которая пришла к Лене и увидела ее сочинение сказала, что она написала неправду и все сочинила, а Лена сказала, что это же сочинение, вот она и напридумывала.

Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть картинку Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Картинка про Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем

Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть картинку Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Картинка про Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем

Эта девочка совершенно не помогала маме. Она даже не знала о чем писать в сочинении!

Это ленивая и беззаботная девочка, у которой нет никаких обязанностей перед родителями.

Она ставит себе в заслугу то, что делает домашние задания, но это ее обязанность, точно такая же как и помогать маме.

Я не понимаю, почему я должна это делать, а она нет! А ведь мне задают ничуть не меньше уроков.

Этот рассказ говорит о том, как нельзя себя вести ни детям, ни их родителям.

Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть картинку Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Картинка про Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем

Нужно написать в чем есть главная мысль данного рассказа, а она конечно же заключается в том, что врать и обманывать и говорить что ты делал то, чего ты вообще не делал, даже в школьном сочинении нельзя. При этом автор нам показывает то, что в этом мире есть такие люди, которые врут так уверенно и без влияния на них совести, что даже когда их обличают, им вообще не совестно.

Ну а мне лично данный рассказ понравился тем, что он максимально правдив и близок к жизни и показывает то, что люди и особенно дети, растут очень разные, на что влияет в том числе и воспитание, так как научить ребенка помогать себе в уборке по дому, все таки можно, как и хоть в какой то мере, отучить от вранья.

Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Смотреть картинку Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Картинка про Каминский сочинение основная тема произведения о чем. Фото Каминский сочинение основная тема произведения о чем

В этом рассказе я увидела девочку Лену. Она пишет рассказ, как она помогает маме. Но на самом деле девочка совсем не помогает маме, мама сама всю работу делает. А мама у нее умница. Она делала всю работу по дому, но вот девочку не заставляла.

Я считаю, что так делать нельзя. Лена уже взрослая, и должна помогать своей маме.

Лену я хочу назвать ленивой девочкой, у которой нет своих обязанностей. Также ее можно назвать лживой, ведь она пишет в сочинении то, чего на самом деле нет.

В рассказе мы видим, что нельзя быть такой как Лена, что у нее тоже должны быть обязанности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *