Канавка на тормозном диске что делать

Тормозной диск с канавками

Описание неисправности клиентом:

На рабочей поверхности тормозных дисков видны канавки.

Во время инспекционного сервиса автомобиля была заявлена рекламация, связанная со структурой рабочей поверхности тормозных дисков.

Канавки на тормозных дисках.

События в регистраторе событий отсутствуют.

Неравномерная структура тормозных колодок, а также посторонние предметы, которые иногда застревают между тормозной колодкой и тормозным диском, могут становиться причиной образования канавок небольщой глубины на тормозных дисках. Тормозной диск с канавками, аналогичными показанным на иллюстрациях 1 и 2, имеет рабочие характеристики, не уступающие характеристикам нового диска без канавок.

Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть фото Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Канавка на тормозном диске что делать. Картинка про Канавка на тормозном диске что делать. Фото Канавка на тормозном диске что делать

Иллюстрация 1. Тормозной диск с канавками

Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть фото Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Канавка на тормозном диске что делать. Картинка про Канавка на тормозном диске что делать. Фото Канавка на тормозном диске что делать

Иллюстрация 2. Тормозной диск с канавками (вид сбоку: поперечный разрез)

Пробные поездки показали, что тормозные диски с наличием ярко выраженных канавок обеспечивают эффективность торможения, не уступающюю эффективности торможения при новых тормозных дисках без канавок. Следовательно, канавки глубиной до 0,3 мм не могут быть предметом рекламации, если толщина тормозного диска вне зоны канавок соответствует норме.

Поэтому тормозные диски, показанные на иллюстрациях 1 и 2, не могут быть предметом рекламации в отношении образования канавок. Однако у наружного края диск практически достиг предельно допустимого износа (19,2 мм при 22 мм для новой детали).

Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть фото Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Канавка на тормозном диске что делать. Картинка про Канавка на тормозном диске что делать. Фото Канавка на тормозном диске что делать

Необоснованный ремонт или замена детали могут привести к отклонению заявки на возмещение расходов по гарантии или возмещению расходов за счёт сервисного предприятия.

Долговечность деталей тормозной системы и характер их износа зависит от условий эксплуатации. Стиль вождения также влияет на характер износа компонентов тормозной системы.

Агрессивный стиль вождения с резкими и частыми торможениями приводит к повышенному уровню трения, особенно тормозных колодок.

Однако износ тормозных дисков преимущественно определяется частотой и силой торможения. Коррозия, вызываемая загрязнением, наличием песка, длительным простоем автомобиля, наличием на дорогах противогололёдных реагентов и другими подобными факторами тоже приводит к износу, например, с образованием канавок на тормозных дисках. Эти неисправности могут приводить к повреждению тормозных колодок, дисков и суппортов. Осторожное движение может привести к неполному растормаживанию колес. Заедание возникает в том случае, когда торможение осуществляется редко или с низкой интенсивностью.

Когда водитель тормозит осторожно, может случиться, что на тормозах образуется тонкий слой ржавчины и других частиц, имеющихся в воздухе. При интенсивном торможении эти загрязнения устраняются. Износ и коррозия неизбежны, если тормозные диски при упомянутых условиях эксплуатации не могут очищаться с помощью требуемого усилия прижатия тормозных колодок.

Решение технических проблем

Источник

Неравномерный износ тормозных дисков: причины и последствия СТАТЬИ

Как и колодки, тормозные диски тоже нуждаются в регулярной замене — просто через несколько больший промежуток времени и пробега автомобиля. Это, конечно, если машина эксплуатируется «как надо», согласно рекомендациям завода изготовителя. Диски в таком случае вполне могут отъездить 80-100 тысяч километров. Но бывает, что диски изнашиваются быстрее и менять их приходится намного раньше, а удовольствие это не из дешевых. Почему так происходит, нам и предстоит разобраться именно сейчас.

Первые признаки

Заметить неравномерный износ по каким-то косвенным признакам достаточно сложно, ведь они могут указывать и на проблему с, например, колодками или «закисшими» направляющими. Но обратить внимание на такие неисправности однозначно стоит! Вы ведь не хотите где-то на серпантине, на подъезде к Сочи, остаться без тормозов? Таких признаков, которые могли бы хотя бы отдаленно намекнуть на неравномерный износ тормозных дисков на самом деле немного:

Заметив хотя бы намек на что-то подобное лучше перестраховаться и провести ревизию тормозных механизмов в целом!

Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть фото Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Канавка на тормозном диске что делать. Картинка про Канавка на тормозном диске что делать. Фото Канавка на тормозном диске что делатьИзмерение осевой деформации тормозного диска при помощи индикатора часового типа. Отклонение стрелки покажет, имеет диск «волну» или нет

Виды неравномерного износа тормозных дисков

Второй пункт нашего сегодняшнего экскурса — виды износа и их проявления. Скажу сразу — ручки придется замарать, ведь лучше всего определить состояние тормозных дисков и причины неправильной работы тормозов можно банально взглянув на них! А для это придется поддомкратить машину и снять колесо с интересующей вас стороны. А там и все видно будет.

Всего видов неравномерного износа не так много и заметите вы их сразу:

Борозды, конечно, самый явный след. Выглядит это как будто кто-то камнем царапал диски, оставляя глубокие следы:

Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть фото Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Канавка на тормозном диске что делать. Картинка про Канавка на тормозном диске что делать. Фото Канавка на тормозном диске что делать

Могут быть и сколы, даже вкрапления материала от колодок, трещины и т.д. Односторонний износ тоже заметить легко, ведь диск будет с одной стороны сильно изношен, а с другой нет. Тут это, как говорится, будет заметно «невооруженным взглядом». «Волну» заметить несколько сложнее, ведь искривление диска может исчисляется десятыми миллиметра. О ней будет говорить вибрация при езде.

Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть фото Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Канавка на тормозном диске что делать. Картинка про Канавка на тормозном диске что делать. Фото Канавка на тормозном диске что делатьПример износа тормозного диска вследствие закисшего поршня в суппорте на Mitsubishi Pajero. Интересно, каково было ездить с такими тормозами, «зубы стучали», наверное, буквально

Почему тормозные диски изнашиваются неравномерно?

Идем дальше. В чем причина наших проблем? Тут как в том старом автомобильном анекдоте: «причин может быть множество, а последствия могут быть разными». В первую очередь, могут быть установлены некачественные детали. Дешевой «китайщине» даже не нужно подвергаться каким-то серьезным нагрузкам, их может «повести» после нескольких торможений со 100 км/ч.

Также устроить такую проблему может и банально закисшая или перекошенная направляющая. В этом случае суппорт застрянет в каком-то положении, и одна колодка будет прижиматься к диску, а вторая — нет. Это будет тот самый неравномерный односторонний износ. Машина при этом даже будет передвигаться и тормозить, хоть и плохо. Иногда заклинивают колодки в каком-то положении. Такое бывает из-за неправильной установки или поломки поджимающих пружин в суппорте.

Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть фото Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Канавка на тормозном диске что делать. Картинка про Канавка на тормозном диске что делать. Фото Канавка на тормозном диске что делатьТрещина тормозного диска. Образовываются трещины вследствие длительной езды с неравномерно изношенными дисками. Выглядит безобидно, да и вряд ли будет ощущаться даже пальцем, но в любой момент такой диск может развалиться на куски!

А может и заклинить поршень в суппорте, если его давно не обслуживали, не меняли манжеты, не смазывали и не отчищали грязь. В этом случае нарушается равномерность распределения тормозных усилий на колодки, и как следствие — тот же неравномерный износ дисков! Еще одна причина — старая тормозная жидкость, склонная к кипению, или завоздушивание одного из контуров тормозной системы. Неравномерный износ тормозных дисков в таком случае обусловлен недостаточной передачей усилия на тормозные цилиндры, что также чревато и плохим торможением автомобиля в целом.

Как избежать проблем?

Хотелось бы мне сказать здесь что-то принципиально новое и уникальное, но нет. Ничего нового тут не скажу. Просто следите за своими тормозами, обслуживайте их своевременно, не игнорируйте малейшие признаки неисправностей и забудьте про китайские детали, если вам дорога жизнь! Не забывайте регулярно смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость и правильно относитесь к выбору тормозных колодок.

Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть фото Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Канавка на тормозном диске что делать. Картинка про Канавка на тормозном диске что делать. Фото Канавка на тормозном диске что делатьПример колодок, которые изнашивались неравномерно вместе с диском, одна половина которого не работала. Обычное такое бывает из-за заклинивших направляющих суппорта

Не малую роль тут играет и стиль вождения. Если вы «городской гонщик», трогаетесь со светофора с педалью газа в полу и также тормозите, то неравномерный износ тормозных дисков для вас в целом и не проблема, а следствие манеры управления автомобилем. Придется или пересмотреть свое поведение на дороге или смириться с необходимостью частой замены дисков.

Если же автомобиль эксплуатируется в горной местности, то здесь нужно стараться использовать торможение двигателем и трансмиссией, чтобы не перегревать тормозные диски на затяжных спусках. Многие игнорируют такие способы замедления автомобиля, хотя водители старшего поколения еще помнят, как этому учили в автошколах. Торможение двигателем и трансмиссией достаточно эффективны, не стоит их игнорировать, это поможет продлить жизнь тормозным дискам.

Что делать если уже «попал»?

Мой вердикт однозначен — снять испорченные диски, закинуть их в ближайший мусорный бак, купить и установить новые. Но давайте я объясню почему я так думаю. Многие на этом моменте подумали: «Вот дурак, можно же сэкономить и просто проточить начавшие «бить» искривленные диски!». Как бы не так.

Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть фото Канавка на тормозном диске что делать. Смотреть картинку Канавка на тормозном диске что делать. Картинка про Канавка на тормозном диске что делать. Фото Канавка на тормозном диске что делатьПроточка тормозных дисков без снятия с автомобиля. Быстро и легко, лишь бы вы по быстрее уехали со станции и оставили деньги. Желательно еще и приехали потом снова. Впрочем, это актуальная услуга для «перекеупов»

Станок для проточки действительно может выдержать ровность плоскости с точностью до 0,0005 мм и диски действительно будут практически идеально ровными после проточки. Но не забывайте, что «ведет» их чаще всего от перегрева, пусть и вследствие разных технических причин. Изготавливаются тормозные диски из чугуна, который не любит перегревы и быстро меняет свои свойства вследствие этого. Проточка снимет поверхностный слой металла, но буквально 1-2 хороших торможения и диски снова можно будет снимать и нести на проточку. Стоит ли оно того?

Убрать борозды, исправить износ с одной стороны проточка также может. Но тут другой вопрос — насколько много придется «срезать» металла и сколько его останется после проточки? Сколько километров можно будет проехать после такого ремонта? Может все же лучше не пытаться сэкономить?

К тому же, если у вас установлены заведомо некачественные диски — это отличный повод их поменять. Да, удовольствие не из дешевых, но лучше купить опыт таким образом, нежели потом попасть в серьезное ДТП.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *