Канистра с 3 ручками для чего

Почему у топливной канистры 3 ручки?

Некоторые владельцы канистр для горючего задаются вопросом, зачем емкости оборудованы тремя ручками. Данную особенность они имеют давно. Эта модель топливной канистры была разработана в Германии еще перед Второй мировой войной по спецзаказу для Вермахта, и три ручки появились вовсе не случайно.

В ноябре 1936 года вооруженные силы Германии объявили конкурс на создание новой емкости для хранения и транспортировки топлива объемом 20 литров. Новая канистра должна была иметь максимально простую конструкцию, быть прочной, удобной в использовании и дешевой в производстве. Всем эти задачам наиболее успешно соответствовала разработка фирмы Мюллера из города Швельма, которую возглавлял инженер Винценц Грюнвогель. Именно эта модель канистры, которая выпускается во многих странах мира и по сей день, впервые была оборудована тремя ручками.

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чего

Зачем в канистре были предусмотрены три ручки?
Тара изготавливалась для военных нужд, а ее первыми пользователями были солдаты, которым приходилось часто переносить и использовать канистры. Три ручки были удобны. Наполненную канистру мог нести как один человек — за центральную ручку, так и в паре с сослуживцем — держась за крайние ручки. Если же канистры были пустыми, солдат мог унести их сразу по две в каждой руке, удерживая за крайние ручки.

Канистра, сконструированная инженерами под руководством Винценца Грюнвогеля, была сделана из штампованной стали с минимальным количеством швов. Она имела характерную форму, вписанную в параллелепипед, что позволяло хранить емкости для топлива максимально компактно. Скругленные углы снижали вероятность повреждения и самой канистры и других предметов. Крестообразная штамповка на боковых стенках увеличивала жесткость конструкции, а слой краски с внутренней стороны защищал канистру от коррозии.
Новаторством стала горловина канистры, закрывающаяся рычажным замком. Такая конструкция открывалась и закрывалась более оперативно, чем резьбовая, а также не требовала отдельного ключа. В горловину выводился конец сифонной трубки, которая позволяла быстро опорожнить емкость при ее полном переворачивании.

После заполнения канистры в верхней задней части корпуса обязательно оставался воздушный карман. Он компенсировал изменение объема жидкости при изменении температуры.

Источник

Почему у 20-литровой автоканистры три ручки и немецкая родословная

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чего Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чего

20-литровая емкость, почти не меняющая свой дизайн уже более 80 лет, изобретена в 1937 году немецким инженером Винценцем Грюнвогелем. Она была сварена из двух листов штампованной стали, имела три ручки для переноски, закрывающуюся рычажным замком горловину и крестообразные выштамповки на боковинах.

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чего

Изобретение оказалось настолько удачным, что быстро вытеснило более тяжелые и менее удобные 45-литровые канистры, которые нередко расходились по швам при падении, и из которых было неудобно переливать жидкости ввиду неоптимальной конфигурации изделия.

Однако это удачное эргономичное решение не было единственным. Революционной оказалась также конфигурация с характерным горбом над горловиной. Таким образом создавался воздушный мешок, облегчающий заливку топлива, не дающий горючему подтекать при повышении температуры или во время тряски при перевозке, а также утонуть при падении канистры в воду. Внутри горловины между тем была закреплена сифонная трубка, предназначенная для облегчения наполнения и опорожнения канистры.

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чего

В итоге к 1940 году канистры этого типа стали стандартной тарой Вермахта, а вскоре после начала Второй мировой войны ее дизайн был использован практически всеми странами-участницами. Правда, до тотального копирования дошло не везде.

В США, например, вместо сварки двух листовых половинок канистра изготовлялась из одного штампованного листа с приваренными днищем и верхней частью. Откидную крышку заменили на гайку, требующую специального инструмента. И, кстати, из-за этого нововведения американский аналог подтекал и требовал воронки для наполнения. В том числе поэтому вплоть до конца войны канистры, сделанные по образу и подобию изделия Винценца Грюнвогеля, для армий союзников поставляли англичане.

В нашу страну в военное время такие канистры соответственно поставлялись по ленд-лизу. А собственное производство было налажено после войны, когда в СССР было вывезено штамповочное оборудование из Германии. Самое интересное, что форма канистры Винценца Грюнвогеля является самой распространенной во многих странах и по сей день, изменились лишь незначительные детали.

А еще характерные ребра жесткости боковин обыгрываются в дизайне задних фонарей и крыши кроссовера Jeep Renegade, и это является отсылкой к той самой канистре Винценца Грюнвогеля, которая была закреплена на «корме» у самого знаменитого внедорожника Второй мировой войны Willys MB.

Источник

uCrazy.ru

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чего

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Как получилось, что на канистрах делают целых 3 ручки

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чего

Затем неожиданно выясняется, что даже опытные автомобилисты не могут ответить на наивный вопрос. А история появления канистры с тремя ручками восходит к периоду между мировыми войнами. Приход к власти в Германии нацистов во главе Адольфом Гитлером сопровождался резким ростом реваншистских настроений. Но германская армия в то время была стиснута рамками Версальского мира, новый канцлер решил взять курс на моторизацию вооруженных сил страны.

Однако моторизация войск требовала большого количества топлива на основе нефти, а вот с «черным золотом» у Германии всегда были огромные проблемы. Ситуацию усугубляла проблема транспортировки, во время которой терялось до 40% топлива. В то время в военные части топливо доставлялось в стандартных 200-литровых бочках из железа, затем, по мере надобности, топливо переливалось в 20-литровые канистры из-под керосина.

Эти канистры выполнялись из штампованного железа, не отличавшегося особой прочностью, а потому протекание бензина (на нем, в основном, ездила техника вермахта) было далеко не редкостью, как и последующие пожары. Единой стандартной формы у канистр для керосина не было, поэтому их транспортировка представляла собой немалую проблему, вдобавок острые углы цеплялись при складировании и перевозке за все подряд. Горловина тары закручивалась, причем часто для ее отворачивания требовалось не только время, но и специальный ключ, которого банально могло не оказаться под руками.

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чего

Но главной проблемой керосиновой канистры была ее тонкая металлическая ручка. Эта ручка иногда отрывалась, но самое важное, далеко унести канистру не получалось. Из-за своей узости она нарезала руку, поэтому при переноске приходилось делать паузы. Подобное положение не устраивало германских военных, и в 1936 году вермахт объявил конкурс на создание новой канистры для горючего, которая должна была быть удобной в переноске, складировании и перевозке, простой в хранении, производстве, при этом надежной и удобной для заполнения. И, разумеется, дешевой. Объем по-прежнему должен был составлять привычные 20 литров. По легенде идею создания новой канистры для вооруженных сил предложил сам фюрер.

За разработку взялись инженеры нескольких германских компаний, а победить удалось фирме Мюллера из города Швельм, что в земле Северный Рейн-Вестфалия. Компанию на тот момент возглавлял инженер Винсент Грюнфогель, вот ему и приписывают авторство изобретения. Новая канистра получила горловину закрывающуюся рычажным замком. Ее стало гораздо быстрее и удобнее открывать и закрывать, да и никакой ключ уже не требовался. Выполнялась тара из штампованной стали, причем количество сварных швов было минимальным.

Форма изобретения фирмы из Швельма удачно вписывалась в прямоугольный параллелепипед, что сразу дало возможность простого складирования и удобства при транспортировке. Скругленные углы практически до нуля сводили опасность как повреждения самой канистры, так и окружающих предметов.

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чего

Все перечисленные выше факторы были вполне достаточными, чтобы на новую канистру обратили внимание. Однако самым главным, хотя и непонятным сразу, было наличие 3 толстых металлических ручек. Итак, их преимущества:

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чего

2. В случае, если за горючим придет сразу 2 бойца, то они взявшись за боковые ручки смогут унести полную канистру практически на любое расстояние. Пара солдат может унести сразу даже 3 канистры. Это не так тяжело как кажется, ведь в пути у них будет возможность менять руки.

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чего

3. Следующее преимущество совсем неочевидно, но важно для быстрой переноски пустых канистр из одного места в другое — взяв за боковые ручки по 2 канистры в одну руку, солдат может без труда перенести сразу 4 пустые канистры.

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чего

Канистры с 3 ручками банально удобно складировать одна на другую.

Вермахт быстро оценил преимущество новых канистр, которые пошли в массовое производство в 1939 году. Но быстро новую конструкцию оценили и англичане с американцами, которые захватывали немецкую технику в ходе боев.

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чего

В Советский Союз канистры, получившие в Германии название Wehrmachtskanister поставлялись в рамках ленд-лиза. Вскоре советские предприятия скопировали изобретение Винсента Грюнфогеля. После войны новая канистра быстро захватила бытовую сферу. Для удобства потребителей появились ее уменьшенные варианты в 5 и 10 литров.

Источник

Для чего железной автомобильной канистре три ручки

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чего

Зачем автомобильной канистре три ручки? После всяческих неудобств с предшествующими, органичная форма нынешней канистры появилась лишь в 1937-м году, выиграв конкурс, объявленный Вермахтом на изготовление емкости для хранения горючего.

Какими были канистры для топлива в начале XX века

Топливо всегда оставалось важнейшим фактором успеха в боевых операциях. Неоправданные потери горючего из–за проблемной тары нередко достигали 40%. От центральных баз хранения до последнего эшелона – боевого подразделения, бензин доставлялся в 200–литровых железных бочках и уже на месте из них распределялся по двадцатилитровым жестяным банкам из-под керосина.

Штампованные из металлического листа конструкции, времен начала ХХ века, были слабо приспособлены к полевым условиям. Кроме всего, имели разные геометрические формы и объёмы, неудобные для складирования и перевозки. Ручки, изготовленные из тонких полос металла, либо проволочных петель, резали руки, мешали, цеплялись углами.

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чегоТри ручки на канистре для топлива — не случайность

Все эти «мелочи» и были учтены рациональными немцами, и на свет была явлена автомобильная канистра с тремя ручками.

Новое изобретение

В 1936 году командование Вермахта объявило конкурс на создание новой автомобильной топливной канистры. Инициативу организации и проведения конкурса молва приписывает тогдашнему канцлеру Германии — Адольфу Гитлеру.

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чегоСтарая железная канистра немецкого производства

Разработчики, под руководством В.Грюнфогеля – главного инженера компании «Мюллер» (г. Швельм, Северный Рейн–Вестфалия), сумели отсечь все проблемы, имевшиеся у предшествующих конструкций и вскоре, в 1939 году это уникальное творение технической мысли захватило рынок и стала распространяться по всему миру.

Универсальная 20 литровая ёмкость оптимальных форм, унифицирована не только в армиях или на флотах всего мира, но и во всех структурах экономики. Она остаётся шедевром технического дизайна, с помощью которого выигрываются военные кампании и в наше время.

Для чего придумали три ручки

Почему ручек у канистры именно три, а не четыре, или две, или, вообще – одна? Рациональные немцы рассудили так:

Чем еще интересно изделие

За 80 лет эксплуатации, кроме оптимально функционирующих ручек, внедрены и другие новшества, превратившие эту эргономичную конструкцию в непревзойденную «классику».

В новых канистрах были учтены и другие характеристики:

Хранят ли сейчас в подобных топливо, и сколько стоит новое изделие на рынке

Железная канистра для бензина производится ёмкостью 5, 10 и 20 литров. Она пригодна для хранения различных жидкостей и других видов топлива. Основа ее производства – качественный листовой металл. Изделие доказало свою эргономичность и высокую прочность, благодаря выштампованным крестообразным рёбрам жесткости и углам, овальной формы.

Нанесенное на поверхность изделия покрытие обеспечивает устойчивость к коррозии. Небольшой вес облегчает переноску и не создает посторонних шумов в движении.

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чегоНовая канистра из пластика

Конструкция крышки канистры надежна и герметична. Она предохраняет от расплескивания топлива, пригодна для хранения и перевозки топлива и иных технических жидкостей в пределах допустимых норм их хранения.

На рынке в России канистры предлагаются по цене 1100 – 1200 рублей за единицу.

Не так давно появились пластиковые аналоги классических емкостей их металла. Хранение бензина в пластиковой канистре не способствует продлению его сохранности.

Заключение

А вы до этого задумывались о том, для чего вообще придумали эти три ручки?

Источник

Канистра с 3 ручками для чего

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Крест и три ручки. Почему у металлической канистры такой странный рисунок?

Весной 1940 года Англия вслед за Германией приняла на вооружение знаменитую 20-литровую канистру, которая настолько полюбилась военным и гражданским автомобилистам, что они не собираются от нее отказываться и по истечении восьмидесяти лет эксплуатации.

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чего
Классическая канистра до сих пор служит для заправки транспортных средств, и до тех пор, пока существует двигатель внутреннего сгорания, вряд ли найдется ей замена. С вступлением во Вторую мировую войну американцев англичане стали изготавливать канистры для союзников, и вскоре эта емкость вместе с поставками по ленд-лизу приехала и в Красную армию.

Рождение Wehrmachtskanister
Привычная нам емкость для топлива была изобретена немецкими инженерами по заказу военного министерства (вермахта). В 1937 году инженер Винценц Грюнвогель из фирмы «Мюллер» из города Швельма представил образцы топливных резервуаров приемочной комиссии в Берлине. Емкость для хранения и перевозки бензина и воды произвела фурор и тут же была принята на вооружение. Она оказалась проста в изготовлении, удобна в эксплуатации и надежна, так как имела только один шов и штампованные детали. Она мгновенно вытеснила старые банки, которые уже не отвечали запросам нового времени.

Дело в том, что до наступления эпохи 20-литровой канистры топливо перевозилось в баррелях, то есть 200-литровых бочках, а затем переливалось по 45-литровым банкам. Во время такой операции происходило много утечек. Кроме того, на жаре топливо расширялось и сочилось сквозь наливную пробку. А при падении емкости сварные швы трескались и бензин, обладающий высокой проникающей способностью, уходил через стыки металлических панелей в землю.

Новая канистра на фоне 45-литровых банок выглядела предпочтительно. У нее был только один шов, который при ударах не трескался, а мялся, не пропуская жидкость. Топливная тара изготавливалась из двух половин методом холодной штамповки из мягкого металлического листа. Наливная горловина получила шейку с сифоном, помогающим быстро выливать содержимое в бак и так же быстро наливать в канистру бензин или воду. Воздух входил и выходил через специальную трубку.

Три рукоятки
Канистра вмещала 20 литров топлива, которые весили 20 кг. Именно такой вес оказывался оптимальным для переноски в одной руке на небольшие расстояния. А три рукоятки были необходимы для удобства обслуживающего персонала.

Один солдат мог взять по канистре в руки и держать за средние рукоятки. 40 кг были вполне по силам здоровому мужчине. Если люди выбивались из сил, то два человека несли одну емкость, удерживая ее за крайние рукоятки. А пустые канистры, составленные вместе, можно было ухватить за примкнутые скобы одной ладонью.

Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть фото Канистра с 3 ручками для чего. Смотреть картинку Канистра с 3 ручками для чего. Картинка про Канистра с 3 ручками для чего. Фото Канистра с 3 ручками для чего
Во время боев в Африке в условиях растянутых коммуникаций вдруг выяснилось, что новая канистра позволяет заправлять технику заметно быстрее, чем при эксплуатации старых емкостей. Потери топлива сократились, из-за чего темп наступления ускорялся. Обыкновенная жестянка приобрела стратегическое значение. Канистры немецкого образца изготавливались в Египте и в Англии, а также в США.

В СССР новые канистры поставлялись по ленд-лизу сотнями тысяч штук и шли в Красную армию. Много емкостей попадало с трофейных складов вермахта. Ну а собственное производство удалось наладить только после войны, когда в СССР было вывезено штамповочное оборудование из Германии.

Крест на боках
Почему же канистра имела такой необычный дизайн? Форма Wehrmachtskanister рассчитывалась антропологами и оказалась очень удобна с точки зрения эргономики. 453 мм высоты позволяли нести канистру руками без риска задеть поверхность земли и повредить голень, как это часто бывало со старыми 45-литровыми банками. 340 мм длины составляли половину шага взрослого человека, благодаря чему солдат мог свободно перемещаться в тесных пространствах кузова грузовика или железнодорожного вагона, не сбивая привычного темпа ходьбы и не задевая канистрой за другие предметы.

Верхняя плоская площадка использовалась для укладки канистр штабелями. Горб с рукоятками позволял создать воздушный мешок, необходимый для принятия топлива во время температурного расширения. Он не давал протекать бензину наружу. А механизм запирания позволял надежно прижать крышку к горловине.

На боках канистры наносилась странная выштамповка в виде прямоугольника с расходящимися «щупальцами» в виде креста. Делалось это для придания жесткости стенкам, чтобы они не раздувались во время заполнения бензином и не схлопывались при опорожнении. Выштамповки придавали жесткость всей конструкции и помогали канистре меньше мяться при падении с небольшой высоты. Этот рисунок также рассчитывался инженерами и оказался настолько удачным, что не меняется уже на протяжении 80 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031