Каноническая ссылка что это

Все о rel canonical: как указывать атрибут правильно и зачем он нужен

Каноническая ссылка что это. Смотреть фото Каноническая ссылка что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка что это. Картинка про Каноническая ссылка что это. Фото Каноническая ссылка что это

Разбираемся, что нужно знать оптимизатору о работе с каноническими тегами. Материал для начинающих или тех, кто хочет освежить знания в памяти.

В статье:

Что такое rel canonical и для чего он нужен

Одинаковый контент на разных страницах — плохо, за это следуют санкции. Но есть случаи, когда дубли оправданы. К примеру, одна и та же страница может входить в несколько категорий, один и тот же сайт может быть доступен с www и без, а еще в каталогах товаров есть сортировка и фильтрация.

Страницы могут быть не полностью одинаковыми. К примеру, на одной включен фильтр товаров по сезона, а на другой — сортировка по цене. Тем не менее, от включенных фильтров уникальными они не станут.

Каноническая ссылка что это. Смотреть фото Каноническая ссылка что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка что это. Картинка про Каноническая ссылка что это. Фото Каноническая ссылка что этоФильтр в каталоге сайта www.asos.com

В таких случаях нужно указывать, какой вариант страницы роботу считать основным, то есть каноническим, а какие дублями. Для этого придумали канонический тег — rel = «canonical», он решает проблему дублирования контента.

Каноническая страница — это основной URL. Атрибут rel = «canonical» добавляют на страницы-дубли и в нем указывают адрес канонической страницы, чтобы дать боту знать, какую страницу они повторяют.

Зачем указывать основную версию страницы?

Причины указывать canonical:

избежать санкций поисковиков за дублирование контента;

корректно передавать ссылочный вес на нужную версию сайта и страницы;

из контента, доступного по нескольким URL, выбрать страницу, которая будет получать все сигналы и показываться в выдаче;

Краткая информация о канонических URL из первых уст есть в справке Google и Яндекса.

Например, есть страница, доступная по трем адресам:

Допустим, мы хотим, чтобы страница site.ru/blog/category/tema ранжировалась в выдаче, получала весь положенный ей ссылочный вес и другие сигналы — считалась канонической.

Тогда эту страницу мы не трогаем, в коде страниц дублей site.ru/page?id=123 и site.ru/blog/tema указываем ее как каноническую. В коды дублей мы добавляем такую строчку:

Неканонические страницы не попадут в индекс?

Страницы, отмеченные как неканонические, все равно могут попасть в выдачу. Яндекс отмечает:

«Они будут показаны в том случае, если они более релевантны запросу и их контент существенно отличался от канонической версии во время сканирования роботом».

В Вебмастере у всех страниц появилась пометка «каноническая», «неканоническая» и «каноническая страница не указана». Вы можно посмотреть неканонические страницы, попавшие в выдачу, для этого откройте «Страницы в поиске» и ищите строчки с пометкой «Неканоническая».

Каноническая ссылка что это. Смотреть фото Каноническая ссылка что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка что это. Картинка про Каноническая ссылка что это. Фото Каноническая ссылка что этоНеканоническая страница в выдаче

Google тоже заявляет, что система признает указанный канонический URL, но не всегда, поскольку тег canonical — рекомендация, а не приказ к действию. Если неканоническая покажется ему релевантнее, она и появится в выдаче.

Но если сеошник указывает этот атрибут, уменьшается риск, что Google сам определит основной не ту версию страницы.

Канонические страницы все равно появляются в поиске чаще и имеют приоритет при показе в выдаче, а ошибки с настройкой canonical могут привести к проблемам в индексировании страниц. Разберем все варианты, когда нужно использовать канонический тег.

Когда нужно прописывать канонический тег

Используйте canonical, когда одинаковый контент доступен по разным URL. Когда дублирующиеся URL создаются системой, фактически сам контент не дублируется — разные URL обслуживают одно содержимое. Тем не менее, это дубли, канонический тег стоит указать. Разберем разные случаи.

Дублирование страниц

Дублирующиеся страницы с похожим содержанием, которые генерируются CMS. Они бывают на всех сайтах интернет-магазинов, где можно настраивать параметры выбора товара. Ссылки для навигации по каталогу, сортировка товаров, фильтрация, ссылки с UTM-метками для отслеживания, другие страницы с GET-параметрами в URL.

К примеру, если в каталоге есть несколько позиций одного дивана, отличающиеся только цветом обивки, можно выбрать самый популярный вариант и указать его каноническим. Все варианты диванов будут доступны пользователям, но ссылочный вес и другие сигналы будут идти на страницу с основным вариантом.

Другой вариант — страница товара подходит сразу под несколько категорий, так что образовываются множественные URL одного предмета. Решение такое же: выбрать популярную в качестве основной и указать ее на остальных дублирующих страницах в rel = «canonical».

Страницы пагинации

Переключение страниц в каталоге рождает дубли. Иногда для всех страниц пагинации указывают первую страницу в качестве канонической — это советуют не делать, потому что тогда проиндексируется только первая страница.

Каноническая ссылка что это. Смотреть фото Каноническая ссылка что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка что это. Картинка про Каноническая ссылка что это. Фото Каноническая ссылка что этоПагинация на сайте www.petshop.ru

Вариант 1

Если на странице есть «Показать все», страница со всеми вариантами и будет канонической. На каждой из страниц пагинации укажите ее в атрибуте rel = «canonical».

Например, для страницы https://site.ru/category1/page-2 нужно прописать канонический URL:

Вариант 2

Если «Показать все» нет, для каждой страницы пагинации советуют указывать эти же страницы как канонические.

Например, на странице https://site.ru/category1/page2 нужно указать каноническую ссылку:

Вариант 3

Есть и другое мнение: если указать canonical страницы саму на себя, все страницы пагинации пойдут в выдачу. Если вы считаете, что плохо, если у разных URL с отличающимся контентом будут одинаковые Title и Description, то не делайте так.

В таком случае не нужно проставлять canonical, а лучше закрыть страницы пагинации в noindex, follow и использовать dissalow в robots для /page. Это значит, что индексировать нельзя, а переходить по ссылкам можно.

Напомним, что noindex подходит только для Яндекса.

HTTPS, HTTP, www

Один сайт может быть доступен по трем вариантам: http://site.ru и http://www.site.ru и https://www.site.ru. Но поисковые системы будут рассматривать все три как наборы отдельных страниц, если не указать canonical. Из-за чего могут быть проблемы со сканированием и индексацией сайта.

Мобильный URL

Google уже давно переходит на Mobile-First Indexing, то есть при индексировании он ориентируется на мобильную версию сайта.

Представитель Google Джон Мюллер рассказал, что делать с каноническим тегом в этих условиях.

Если у вас есть мобильная версия сайта m.site.ru, обычно у нее указывают rel = «canonical», ведущий на десктопную. А для десктопной используют тег rel=alternate, ведущий на мобильную. Если вы сделали так, ничего менять не надо. Бот распознает мобильную версию как каноническую, даже если в коде канонической указана десктопная. Если и в Sitemap.xml также, то тоже можно не трогать.

URL страны

Бывает, что для конкретной страны у сайта есть несколько версий с разными URL. При этом язык один и контент одинаковый с несущественными отличиями. Тогда нужно выбрать каноническую и сделать отсылки к ней на всех дублях.

Но если речь идет о разных языковых версиях, нужно использовать hreflang, чтобы поисковики выдавали отдельные результаты. Атрибут hreflang нужен для указания дополнительных URL с аналогичным или похожим содержимым на других языках или для отдельных регионов.

Из-за перехода Google на Mobile-First Indexing, нужно правильно настроить hreflang. Десктопные hreflang-теги должны ссылаться на десктопные URL, мобильные — соответственно на мобильные URL. И редиректить пользователей на нужную версию в зависимости от устройства.

Верхний и нижний регистр

Поисковик может посчитать разными два адреса, написанные в разном регистре. При назначении URL система должна применять только нижний регистр, чтобы одни и те же ссылки были действительно одинаковыми.

Итак, с помощью rel = «canonical» можно указать поисковику, какую страницу считать основной и главной среди дублей, чтобы сканировать ее, индексировать, показывать в выдаче и направлять на нее ссылочный вес. Разберемся, как настраивать тег.

Как настроить canonical правильно: 6 способов указать основной URL

Для использования канонического тега нужно выбрать среди дублей основной URL, вписать его в атрибут:

и добавить ко всем неосновным страницам.

Для добавления есть несколько способов:

С помощью плагина CMS

Большинство CMS имеют встроенную функцию или плагины, которые позволяют автоматизировать настройку канонического URL.

настроить canonical на WordPress можно с помощью плагина Yoast SEO;

в OpenCart в настройках товара можно задать SEO URL;

в Joomla версии от 3 и выше можно включить функцию SEF. Тогда в код технических страниц вида /index.php?option добавится атрибут rel = «canonical» с указанием основной страницы с ЧПУ.

Для примера подробнее рассмотрим WordPress как самую популярную CMS среди наших подписчиков.

Настройка canonical WordPress

Все просто: установите плагин Yoast SEO, чтобы канонические теги добавлялись автоматически.

Настроить теги для конкретной страницы можно в разделе «Дополнительно» («Advanced»), там нужно указать основной URL:

Каноническая ссылка что это. Смотреть фото Каноническая ссылка что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка что это. Картинка про Каноническая ссылка что это. Фото Каноническая ссылка что этоНастройка канонического тега WordPress

Yoast SEO делает так, что если на странице появляется noindex или nofollow, тег canonical пропадает, чтобы не было проблем с представлением сайта в выдаче.

Если вы не используете CMS и не можете реализовать канонический тег плагинами, можно сделать все иначе.

Прописать между тегами любой HTML-страницы

Основной способ — прописать rel = «canonical» в секцию любой страницы-копии.

Например, если для страницы https://site.ru/*utm_content= канонической будет https://site.ru/, на страницу https://site.ru/*utm_content= нужно добавить код:

В заголовке HTTP

При запросе дублирующего файла сервер должен отдавать ссылку на оригинальный файл:

К примеру, вы составили руководство, выложили его в блог и отдельно оформили в PDF-файл для скачивания, который разместили в подкаталоге http://site.ru/blog/*. HTTP-заголовок для этого руководства в PDF может выглядеть так:

С другими страницами так тоже можно.

В файле Sitemap

Поисковики по умолчанию думают обо всех ссылках в XML-файле как о канонических. У Google есть требование включать в Карту сайта только канонические адреса страниц. Но Карта не свод правил для поисковых ботов, а список рекомендаций, который поисковики могут проигнорировать.

Через 301 редирект

Отвести трафик и ссылочный вес от дублей к канонической страницы можно с помощью 301 редиректа. Этот способ можно использовать, если сайт, к примеру, доступен по нескольким адресам:

Можно выбрать в качестве основного https://site.ru/, а со всех остальных настроить перенаправление.

Дополнительный сигнал — ссылки

Представитель Google Джон Мюллер в этом видео перечислял все сигналы, которые поисковик использует для определения канонического адреса.

К примеру, между адресами HTTPS и HTTP Google выберет HTTPS, а еще он может предпочесть привлекательный с его точки зрения URL. В числе сигналов каноникализации числятся ссылки с одной страницы на другую. Если вы указали канонической одну страницу, а по совокупности факторов другая кажется поисковику более подходящей, он не будет вас слушать.

Неправильной настройкой можно навредить индексированию страниц. Разберем несколько типичных ошибок оптимизаторов.

Неправильно указан canonical: популярные ошибки настройки

Использование нескольких канонических ссылок для одной страницы

Для одной страницы нужно указать один канонический адрес. Если указано несколько, бот либо проигнорирует страницу вообще, либо примет к сведению первый указанный URL.

Проверяйте, как плагин CMS реализует canonical, иногда из-за неправильной настройки он может указывать несколько адресов.

Настройка разных канонических URL одной странице

Похожий пункт, но речь идет не о нескольких канонических адресах для одной страницы, а в о разных, указанных разными способами.

Настройка цепочки канонических URL

Бот не будет учитывать канонический адрес, если для страницы, которую вы указали основной, настроена какая-то своя основная страница. Например, для адреса site.ru/1 канонической ссылкой указана site.ru/2, а для нее указана site.ru/3.

Размещение rel = «canonical» не в секции head

Указание первой страницы пагинации как канонической

Если для всех страниц пагинации канонической указать первую, бот не проиндексирует остальные. Выше мы писали, как лучше сделать, есть три варианта:

сделать канонической страницу «Показать все», если она есть;

для каждой страницы поставить ее же URL в качестве канонической, если нет общей страницы.

Использование канонических URL вместо 301 редиректа

Тег canonical и 301 редирект кажутся похожими — перенаправляют бота на основную страницу. Но не стоит использовать canonical вместо редиректа. Редирект переводит весь трафик на один URL, а при использовании rel = «canonical» страница откроется, будет активной и сможет получать трафик, но не появится в индексе.

Выбор главной как канонической для всех страниц

Ошибкой будет указать главную страницу в качестве канонической для всего сайта. Боты могут проигнорировать все страницы, кроме главной.

Закрытие канонической страницы от индексирования

Если канонический URL закрыт от индексирования или по другой причине недоступен для поискового бота, он не сможет участвовать в формировании выдачи. В этом случае бот возьмет доступный неканонический URL.

Как проверить canonical

Проверить, для каких страниц вы настроили canonical и какие канонические страницы указали, можно с помощью сервиса Screaming Frog SEO Spider.

Каноническая ссылка что это. Смотреть фото Каноническая ссылка что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка что это. Картинка про Каноническая ссылка что это. Фото Каноническая ссылка что этоРезультаты проверки страниц краулером

Узнать, какую страницу Google считает основной для конкретного URL, можно через инструмент проверки URL.

Проверить, как поступил Яндекс, можно в Вебмастере: если вы верно указали каноническую страницу, дубли пропадут из поиска. Посмотрите страницу «Индексирование» — «Страницы в поиске». Если страницу исключили из результатов, она будет в блоке «Исключённые страницы».

Каноническая ссылка что это. Смотреть фото Каноническая ссылка что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка что это. Картинка про Каноническая ссылка что это. Фото Каноническая ссылка что этоПроверка наличия дубля в выдаче

Рассказывайте, о каких необходимых вариантах использования canonical мы забыли, и какие еще ошибки настройки вы встречали в своей практике!

Источник

Каноническая ссылка: как правильно установить, ошибки при использовании

Вопросы, рассмотренные в материале:

В ситуации выбора между дублями, страницами с похожим содержимым (например, сверстанными под мобильную и десктопную версии), и каноническими страницами поисковая система предпочтет последние. Эти страницы активно и регулярно, в отличие от остальных, сканируются поисковыми роботами (Google и «Яндекс») и попадают в поисковую выдачу. Чтобы правильно настроить каноническую страницу, веб-мастера используют такой инструмент, как каноническая ссылка.

Что означает каноническая ссылка

Каноническая ссылка что это. Смотреть фото Каноническая ссылка что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка что это. Картинка про Каноническая ссылка что это. Фото Каноническая ссылка что это

Каноническая ссылка является тем метатегом, с помощью которого поисковая система выбирает из многих доступных ей URL-адресов сайта один предпочтительный, чтобы проиндексировать его. Этот процесс выбора называется канонизацией.

Нехитрый поиск по тем или иным запросам в поисковике покажет, что на один сайт ведет более одной ссылки. Но канонический URL-адрес может быть только один. Прописав канонические ссылки на каждую из страниц сайта, веб-мастер может быть уверен, что дубликаты контента не окажутся в поисковой выдаче, а пользователи обязательно попадут на правильную страницу.

Тег rel = «canonical» был добавлен «Гуглом» сравнительно недавно, в 2016 году. Теперь веб-мастерам стало гораздо проще указывать, какая версия страницы сайта предпочтительна. Раньше приходилось перенаправлять каждую ссылку на предпочтительный URL, что зачастую было трудоемко и неудобно.

Канонические ссылки особое значение имеют для интернет-магазинов, где по каждому товару набирается до десятка страниц (в зависимости от того, как пользователь добирался до этого товара). Если каноническая страница не обозначена, то все ссылки на ее дубли не объединяются, а разбиваются и вероятны проблемы из-за дублирования одного и того же контента.

Несмотря на старания поисковиков в определении канонической страницы среди нескольких ее вариантов, они иногда ошибаются. Поэтому SEO-специалисты утверждают, что желательно иметь ссылки с атрибутом canonical.

Зачем нужны канонические ссылки

URL, имеющий атрибут canonical, имеет преимущество при индексации для поисковиков. Если у вас на сайте имеются дубли страниц, озаботьтесь настройкой канонических ссылок. Это типичная ситуация, вызванная особенностями работы некоторых CMS-систем: автоматически генерируется несколько страниц с разными URL’ами, но идентичным контентом.

Причинами этого могут быть:

Чтобы в поисковую выдачу не попали все эти копии страниц, проставляют канонические ссылки. Настроенный атрибут canonical подскажет поисковым роботам, какая из страниц является настоящей: ее они и будут индексировать.

Итак, для чего же необходимо прописывать канонические ссылки?

Как канонические ссылки борются со «скрытыми» дублями

Вернемся на шаг назад. Предположим, что все страницы нашего сайта уникальны и контент специально нигде не дублировался. Это не отменяет возможного наличия некоторых «скрытых» копий ссылок (которые реально существуют, но с трудом обнаружимы для нас).

Вы будете удивлены, но поисковик все эти ссылки на страницы воспринимает как отдельные (притом, что контент на них выводится один и тот же):

Поэтому канонические ссылки, прописываемые в теге head, остро необходимы всем страницам вашего сайта. Обозначьте для поисковых систем, какую из версий всех этих URL’ов (и других, не упомянутых здесь, тоже) им следует просканировать.

Сразу определитесь с тем, будет или нет в ваших ссылках использоваться www. Стратегия в этом отношении должна быть единой как в рамках сайта, так и за его пределами. Об использовании www должны знать все, кто так или иначе применяет ваши ссылки, постит их у себя и т. д.: персонал компании, ваши контрагенты, каталоги, в которых фирма регистрируется, клиенты, ссылающиеся на вас.

Не меньшее значение имеет знак слеша в конце ссылки и https. Последний играет ключевую роль в обмене конфиденциальными данными (что происходит, например, при онлайн-банкинге и покупках по карте). Везде и всегда придерживайтесь единого варианта! И лучше выбирать наиболее употребимый, чтобы потом не переправлять множество ссылок.

Впрочем, если ваш сайт сделан на WordPress, основная масса этих проблем легко решаема. Для этого существуют различные плагины и прочие инструменты.

Но в других случаях (например, для сайтов на «Битрикс») канонические ссылки остаются незаменимым приемом.

Канонические ссылки в случае дублируемого контента блога

Каноническая ссылка что это. Смотреть фото Каноническая ссылка что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка что это. Картинка про Каноническая ссылка что это. Фото Каноническая ссылка что это

Предположим, вы публикуете на сайте новую статью и относите ее сразу к нескольким рубрикам, делая различные метки в CMS WordPress (это носит название таксономий). Так поступают многие блогеры и контент-менеджеры. Или, например, продукт в вашем интернет-магазине присутствует одновременно в нескольких товарных группах. В обоих случаях возникает проблема: контент оказывается доступен по разным ссылкам (это очень удобно для пользователя в плане навигации по сайту, но не полезно с точки зрения SEO):

Вам нужно, чтобы посетители вашего сайта видели эти шоколадные трюфели в обеих категориях – food и candy. С точки зрения пользовательского поведения это оправданно, но какую же из двух ссылок должны проиндексировать поисковики? Они могут проранжировать только одну из них, но не обе. Выбор должны сделать вы. И вот тут вам пригодятся канонические ссылки: они укажут поисковым системам, что контент на этих страницах идентичен, но индексировать надо какую-либо одну.

Имейте в виду, что поисковики вообще-то не обязаны подчиняться этой канонизации: если они сочтут ее неверной, то проигнорируют каноническую ссылку и будут действовать на свое усмотрение.

Использование перекрестных канонических ссылок при дублировании контента с других сайтов

Статьи и другой контент, опубликованный на сайте, часто перепечатывают и репостят на других ресурсах. Типичный пример – синдикация пресс-релизов.

Предположим, ваша фирма составляет и публикует на корпоративном сайте очередной пресс-релиз. Это рутинная процедура для отдела маркетинга, давно вошедшая в практику многих компаний. Природа пресс-релиза такова, что он предназначен для бесплатного копирования и распространения, то есть может и должен быть использован любыми СМИ или другими издателями контента. Существуют специальные сети синдикации, такие как PRWeb.

Таким образом, цитирование текста неизбежно, а это порождает сложности с SEO. Поисковый робот одинаково воспринимает текст пресс-релиза в любом источнике: как на корпоративном сайте, так и на новостных порталах. Как же вычислить оригинальный материал? Какую из версий показать в SERP (поисковой выдаче)? Его вы должны выбрать и указать при помощи канонического URL’а!

По умолчанию поисковики действуют в соответствии со своими алгоритмами и выбирают оригинал самостоятельно, если для них нет специальных указаний по этому поводу. Практика работы с пресс-релизами такова, что при их перепечатке (и переверстке для собственного веб-ресурса) мало кто вообще вспоминает о необходимости ссылаться на источник: релизов каждый день публикуются десятки, даже если речь идет о небольшом новостном портале.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Поэтому все заботы о том, чтобы первоисточник материала был указан, ложатся на вас. На корпоративном сайте рекомендуется прописывать каноническую ссылку на той странице, где размещен текст, а также давать ссылку на его публикацию в основной сети синдикации (куда был отправлен релиз для последующего распространения): например, страничку релиза на PRweb.com.

Возможны ли ситуации, когда канонические ссылки на исходную страницу можно не создавать, даже если контент дублируется в других, внешних источниках?

Желательно, чтобы история компании или биография персоны, опубликованная на сайте, не состояла из тех же выражений и фраз, которыми они описываются в других источниках: иных сайтах, профилях соцсетей и т. п.

Использование единого описания всюду, от профиля в LinkedIn и бизнес-страницы GooglePlus до официального сайта – это явное дублирование текста. Поэтому не следует вставлять каноническую ссылку на страницу «О компании» и подлинковывать сюда же паблик фирмы в соцсети: страница сайта должна участвовать в ранжировании отдельно! Поэтому и контент на ней должен быть уникальным.

Когда лучше использовать канонические ссылки

Google называет оптимальным следующий способ канонизации статей или продуктов в каталоге: прописать ссылку на список всех товаров (статей с каждого из них). То есть в каждой категории (рубрике) должна присутствовать страница «Смотреть все», на которую ссылаются посредством канонического URL’а все страницы пагинации.

Если на сайте есть отдельные версии страниц для печати, вызываемые посредством дополнительного параметра вроде:

то нужно обязательно прописывать каноническую ссылку на веб-версию страницы:

Сайты с партнерскими и реферальными программами особенно нуждаются в канонических ссылках для тех страниц, на которых могут содержаться аффилированные ссылки. В противном случае поисковые роботы найдут и проиндексируют все страницы, на которые попадут по внешним ссылкам, а это огромное число дубликатов, измеряемое в десятках и сотнях.

Чтобы этого избежать, на всех страницах с реферальными ссылками, например:

размещаем канонические ссылки следующего вида:

Кроме того, в сервисе GoogleWebmasters есть возможность указать все, что Google не должен индексировать с использованием параметров ссылки. В данном случае это партнерская программа: нужно настроить все так, чтобы ее наличие не влияло на содержимое страницы.

Нельзя допускать дублирования файлов в каталоге index.html. Это может произойти, если два или более адресов одной страницы открыты для индексирования, например http://site.com/dresses/index.html и http://site.com/dresses/. Самое простое решение – добавить в http://site.com/dresses/index.html каноническую ссылку вида:

При создании аналогичных сайтов и языковых версий контент неизбежно будет повторяться в разных местах. Ссылку с атрибутом rel= «canonical» проставляют в основной версии публикации.

Как настроить канонические ссылки в WordPress

Проще всего сделать это с помощью плагина WordPress SEO, разработанного JoostDeValk.

Установив этот плагин на сайте, вы получите возможность легко управлять различными настройками SEO, включая канонические ссылки. Кроме ссылок, уделите внимание некоторым другим важным параметрам.

Как видно из скриншота, интерфейс редактирования записи либо страницы (с произвольными типами записей этот плагин тоже работает) в панели WordPress SEO содержит разнообразные поля и опции. Канонические URL-адреса, необходимые при работе с пресс-релизами или наличии дублей контента на сторонних сайтах, прописываются во вкладке Advanced.

Каноническая ссылка что это. Смотреть фото Каноническая ссылка что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка что это. Картинка про Каноническая ссылка что это. Фото Каноническая ссылка что это

С данным плагином простановка канонических ссылок значительно упрощается: достаточно лишь зайти в интерфейс редактирования нужной страницы и вставить абсолютную (но ни в коем случае не относительную!) ссылку на оригинал контента, размещаемого вами на сайте. То есть в канонической ссылке, расположенной на странице с копией контента, должен иметься (в теге head) полный URL-адрес первоисточника. Таким образом вы предупреждаете поисковых роботов, что ваш контент является копией.

Это общий принцип работы. Выше приводились примеры того, как оповестить поисковые системы о том, что контент был скопирован (даже если этого фактически не было), с целью упорядочить индексацию страниц. С пресс-релизами логика та же самая. Но можно выбрать в качестве канонической страницы не статью на своем сайте, а публикацию релиза в сети синдикации (и тогда ваш сайт стал бы напоминать эти синдикаторы).

Не все специалисты в области SEO согласны с таким принципом работы, поэтому он не является обязательным: прописывайте канонические ссылки тогда, когда это вам действительно необходимо. Google сообщает о том, что может проигнорировать эти подсказки и определить первоисточник контента самостоятельно, но они являются для него ценным дополнением.

Иногда в качестве канонической выступает страница вашего сайта, где размещена копия контента. Например, описание одного и того же товара может присутствовать на статичной странице в разделе «Оптовым клиентам» и одновременно – в интернет-магазине, предлагающем этот товар розничным покупателям. Выберите из этих двух страниц ту, которую вы хотите продвигать в поисковиках, и задайте каноническую ссылку, воспользовавшись плагином WordPress SEO.

При этом вам не придется прописывать для каждой страницы обе версии – с www и без. Плагин сделает это самостоятельно. Но если вдруг ваш контент разнесен по разным доменам или ссылки сильно различаются, можно настроить эти параметры вручную.

С помощью плагина WordPress SEO ваши возможности по применению канонических ссылок расширяются. Если на сайте используется, в коммерческих целях, SSL-сертификат, то в качестве канонических вы можете указывать https-адреса (даже если страница доступна как по https, так и по http). Для этого в разделе SEO найдите Permalinks и прокрутите страницу консоли вниз, пока не увидите Canonical Settings.

Каноническая ссылка что это. Смотреть фото Каноническая ссылка что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка что это. Картинка про Каноническая ссылка что это. Фото Каноническая ссылка что это

В выпадающем списке выбираете тип ссылки, которая станет канонической и будет указана в теге head на каждой странице сайта:

Каноническая ссылка что это. Смотреть фото Каноническая ссылка что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка что это. Картинка про Каноническая ссылка что это. Фото Каноническая ссылка что это

Другие способы, как и где установить каноническую ссылку

Каноническая ссылка что это. Смотреть фото Каноническая ссылка что это. Смотреть картинку Каноническая ссылка что это. Картинка про Каноническая ссылка что это. Фото Каноническая ссылка что это

Это главный способ установки канонических ссылок. В коде страницы в пределах тега head размещают вот такую вставку:

Если прописать эту инструкцию где-то в другом месте страницы, она не сработает – поисковики ее попросту проигнорируют.

В xml-файле карты сайта, который должен присутствовать на любом веб-ресурсе, можно прописывать канонические ссылки для любой из страниц. Однако на поисковые системы они не окажут воздействия.

Данный метод неприменим для html-файлов и используется лишь для файлов других типов (pdf и т. д.). Каноническая ссылка добавляется в http-заголовок документа и на запрос файла-дубля сервер отреагирует следующим образом:

Учтите, что в настоящее время «Гуглом» эта часть заголовка поддерживается исключительно для веб-поиска.

Как поправить URL-адрес для соответствия его с каноническим указателем

Выше уже говорилось о том, что необходимо определить одну версию ссылки, которая будет везде использоваться в качестве канонической. После этого еще нужно будет удалить или отредактировать все линки – как на самом сайте, так и во внешних источниках – чтобы там присутствовала только эта версия.

Предположим, вы решили применять ссылку без www. Не поленитесь осуществить проверку всех канонических ссылок, внешних и внутренних, на предмет соответствия этой версии. Все, что не соответствует, либо удаляем, либо исправляем.

Поиск и замена большого количества линков на сайте и других веб-ресурсах – задача не самая простая, но выполнить ее нужно обязательно. Для своего сайта можно использовать SearchReplace DB (если, конечно, вы обладаете достаточными навыками веб-мастера и понимаете, что и как следует делать).

В консоли WordPress существуют специальные плагины для этой цели. Найдя и заменив все неправильные версии URL’ов, сразу удалите любые привязки к вашей базе данных, дабы не подвергать сайт риску взлома.

После того, как все канонические ссылки проверены и актуализированы, убедитесь в том, что вы залогинены в аккаунте GoogleWebmasterTools и там тоже установлена предпочтительная ссылка для вашего веб-ресурса. Укажите в GoogleWebmasterTools оба варианта, с www и без, чтобы установить предпочтения.

Когда канонические ссылки не нужны

Использование канонических ссылок полностью исключается в двух случаях:

Если нужно автоматически перекидывать пользователя с одной страницы на другую (например, того, кто пришел по старой или «мертвой» ссылке, на актуальную страницу), применяют 301 редирект, а не канонические ссылки. В SEO для этих целей иногда используют канонические ссылки, что неправильно.

Редирект – это принудительный перевод пользователя на определенную страницу, которая является единственным местом, где содержится нужный контент. Потребность в редиректе возникает, когда был перенесен на новый домен весь сайт или скорректирована его структура, вследствие чего изменились URL’ы и на старых местах уже нет искомых страниц. Кроме того, с помощью 301 редиректа можно отправлять пользователя к версии без www или с ним (чтобы убедиться в том, что на сайт не будут пытаться зайти по неправильным ссылкам).

Канонические же ссылки позволяют иметь на сайте (и на сторонних ресурсах) одно и то же содержимое, причем все эти источники открыты для пользователя и доступны для просмотра, и при этом один из них назначается оригиналом, первоисточником.

В 2001 году Рэндом Фишкиным был проделан любопытный эксперимент с указанием канонического URL’а в тегах head на всех страницах старого домена. Он надеялся таким способом улучшить позиции новой версии сайта, размещенной на другом домене, и достиг своей цели. Об этом он рассказал в видеоролике, попутно объяснив, какую заметную роль играют канонические ссылки в кросс-доменной синдикации содержимого сайтов. Не факт, что вам удастся повторить удачный эксперимент Фишкина, но попробовать можно.

Имейте в виду, что атрибут rel=«canonical» не решает всех проблем, связанных с копиями контента. Алгоритмы работы поисковиков сложны и многообразны. Во многих случаях оптимальным решением является запрет индексации тех или иных страниц сайта посредством файла robots. Кстати, в плагине WordPress SEO эта опция тоже есть.

SEO-специалисты в один голос советуют прописывать правило no-index для служебных страниц, не несущих полезной для пользователей информации, как-то: страницы входа в личный кабинет и админку, Termsand Conditions и т. п. Всего этого не должно быть в поисковой выдаче, надо сосредоточить усилия на продвижении действительно ценного контента: продающих страниц, описаний продуктов, статей в блоге.

Кроме того, закрывают от индексации страницы с мизерным количеством текста – они делают сайт пустым, недостаточно содержательным – и архивы, где дублируется контент: в CMS WordPress к таковым относятся архивы по авторам, датам и меткам (все их содержимое уже есть в архивах рубрик, не нужно плодить лишние сущности). Отдельные архивы публикаций и некоторые их типы тоже желательно закрыть от поисковиков, если оригинального контента на них нет, только копии с прочих страниц сайта.

Учтите, что все страницы, которые вы запретили индексировать в robots, нужно будет также убрать и из карты сайта. Если этого не сделать, возникнут ошибки в GoogleWebmasterTools.

Типичные ошибки использования канонических ссылок

Когда пагинация организована в несколько серий страниц, то для каждой из страниц в серии канонической оказывается первая. Это неудачное решение: из-за такой канонизации не будут индексироваться остальные страницы серии.

2. Не индексируется сама каноническая страница.

Давая ссылку, особенно каноническую, для начала убедитесь, что страница проходит индексацию, иначе вероятна ситуация, когда каноническая страница по ссылке не найдена поисковиком.

3. На странице встречается более одной ссылки с rel=«canonical».

Не поленитесь осуществить проверку канонических ссылок: на каждой странице такой линк должен быть только один! Если их больше, поисковик учтет только первую инструкцию, пропустив прочие.

4. Канонические ссылки не совпадают.

Канонические ссылки в разных вариантах реализации (внутри самой страницы и, например, в xml-файле карты сайта) должны быть одинаковыми.

5. Относительные ссылки использованы неправильно.

Желательно, чтобы каноническая ссылка была абсолютной:

Если прописать относительную ссылку, это чревато ошибками в индексации:

Такую инструкцию поисковые роботы проигнорируют, поскольку, с их точки зрения, она неправильная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *